Choice of metadata University Online Library
Page 1, Results: 9
Report on unfulfilled requests: 0
1.
Подробнее
39139
Блонский, П. П.
Память и мышление [Электронный ресурс] : монография / П. П. Блонский. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 479 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0388-5 : Б. ц.
ББК 88.251.2 + 88.251.3
Аннотация: Павел Петрович БЛОНСКИЙ (1884 - 1941) - выдающийся отечественный психолог, один из основателей Русского психоаналитического общества. В книге "Память и мышление" Блонский, опираясь на теорию отражения, дает диалектический анализ процессов памяти, восприятия, мышления и воли в связи с конкретной деятельностью человека в условиях обучения. Он формулирует генетическую, или стадиальную, теорию памяти, рассматривая память в развитии, вскрывая ее связь с речью и мышлением.
Блонский, П. П.
Память и мышление [Электронный ресурс] : монография / П. П. Блонский. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 479 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0388-5 : Б. ц.
Аннотация: Павел Петрович БЛОНСКИЙ (1884 - 1941) - выдающийся отечественный психолог, один из основателей Русского психоаналитического общества. В книге "Память и мышление" Блонский, опираясь на теорию отражения, дает диалектический анализ процессов памяти, восприятия, мышления и воли в связи с конкретной деятельностью человека в условиях обучения. Он формулирует генетическую, или стадиальную, теорию памяти, рассматривая память в развитии, вскрывая ее связь с речью и мышлением.
2.
Подробнее
39151
Вертгеймер, М.
Продуктивное мышление [Электронный ресурс] : монография / М. Вертгеймер. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 548 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0361-8 : Б. ц.
ББК 88.251.3
Аннотация: Макс ВЕРТГЕЙМЕР (1880 - 1943) - немецко-американский психолог, специалист в области экспериментальной психологии, военной и юридической психологии, философии и теории психологии. Основатель гештальтпсихологии. Работа Вертгеймера "Продуктивное мышление" впервые вышла на русском языке в 1987 г., хотя она была издана в 1945 г. Это последняя книга одного из основателей гештальтпсихологии. Монография носит явно полемический характер. Свою точку зрения, точку зрения гештальтиста, автор противопоставляет двум другим подходам, главенствовавшим в то время: традиционной логике и ассоцианизму. Все эти три направления можно проследить и в исследованиях по искусственному интеллекту.
Вертгеймер, М.
Продуктивное мышление [Электронный ресурс] : монография / М. Вертгеймер. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 548 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0361-8 : Б. ц.
Аннотация: Макс ВЕРТГЕЙМЕР (1880 - 1943) - немецко-американский психолог, специалист в области экспериментальной психологии, военной и юридической психологии, философии и теории психологии. Основатель гештальтпсихологии. Работа Вертгеймера "Продуктивное мышление" впервые вышла на русском языке в 1987 г., хотя она была издана в 1945 г. Это последняя книга одного из основателей гештальтпсихологии. Монография носит явно полемический характер. Свою точку зрения, точку зрения гештальтиста, автор противопоставляет двум другим подходам, главенствовавшим в то время: традиционной логике и ассоцианизму. Все эти три направления можно проследить и в исследованиях по искусственному интеллекту.
3.
Подробнее
39175
Исследование мышления в советской психологии [Электронный ресурс] : монография. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 914 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998915581 : Б. ц.
ББК 88.251.3
Аннотация: Сборник статей посвящен рaзpaботке проблемы мышления в советской психологии, теснейшим образом связанной с общетeоpeтичeскими концепциями, которые развивались советскими психологами: со взглядами на природу психики, предмет и методы психологии. В зависимости от общих теоретических принципов шла теоpeтичeскaя и экспеpимeнтaльнaя рaзpaботкa частных психологических проблем, в том числе и мышления.
Исследование мышления в советской психологии [Электронный ресурс] : монография. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 914 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998915581 : Б. ц.
Аннотация: Сборник статей посвящен рaзpaботке проблемы мышления в советской психологии, теснейшим образом связанной с общетeоpeтичeскими концепциями, которые развивались советскими психологами: со взглядами на природу психики, предмет и методы психологии. В зависимости от общих теоретических принципов шла теоpeтичeскaя и экспеpимeнтaльнaя рaзpaботкa частных психологических проблем, в том числе и мышления.
4.
Подробнее
39178
Леви-Брюль, Л.
Сверхъестественное в первобытном мышлении [Электронный ресурс] : монография / Л. Леви-Брюль. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 1306 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0363-2 : Б. ц.
ББК 88.251.3
Аннотация: Люсьен ЛЕВИ-БРЮЛЬ (1857 – 1939) - французский философ и антрополог, оказавший влияние на Юнга, Шелера, Гурвича. Леви-Брюль приобрел широкую известность исследованиями первобытного мышления, основанными на огромном этнографическом материале, касающемся народов Африки, Австралии и Океании. В работе "Сверхъестественное в первобытном мышлении" Леви-Брюль выдвинул идею о существовании глубоких различий между мышлением первобытного и современного человека. Основывая свои исследования на тезисе Э. Дюркгейма о решающем значении общества в формировании человеческих представлений, Леви-Брюль пришел к выводу, что восприятие первобытного человека не проводит четкой границы между внешним миром и той общественной единицей, к которой он принадлежит, вследствие чего его мышление реализуется в коллективных нормах и настроениях, носящих, по преимуществу, эмоциональный характер.
Леви-Брюль, Л.
Сверхъестественное в первобытном мышлении [Электронный ресурс] : монография / Л. Леви-Брюль. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 1306 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0363-2 : Б. ц.
Аннотация: Люсьен ЛЕВИ-БРЮЛЬ (1857 – 1939) - французский философ и антрополог, оказавший влияние на Юнга, Шелера, Гурвича. Леви-Брюль приобрел широкую известность исследованиями первобытного мышления, основанными на огромном этнографическом материале, касающемся народов Африки, Австралии и Океании. В работе "Сверхъестественное в первобытном мышлении" Леви-Брюль выдвинул идею о существовании глубоких различий между мышлением первобытного и современного человека. Основывая свои исследования на тезисе Э. Дюркгейма о решающем значении общества в формировании человеческих представлений, Леви-Брюль пришел к выводу, что восприятие первобытного человека не проводит четкой границы между внешним миром и той общественной единицей, к которой он принадлежит, вследствие чего его мышление реализуется в коллективных нормах и настроениях, носящих, по преимуществу, эмоциональный характер.
5.
Подробнее
39187
Линдсей, П. Х.
Переработка информации у человека [Электронный ресурс] : монография / П. Х. Линдсей, Дон. Норман. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 1041 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998915628 : Б. ц.
ББК 88.251.3
Аннотация: В книге "Переработка информации у человека" рассмотрены физиологические механизмы восприятия, основные свойства зрительной и слуховой системы, физиологическая основа памяти, возможные модели хранения информации в долговременной памяти, роль кратковременной памяти в человеческой деятельности, язык как средство связи и другие вопросы.
Доп.точки доступа:
Норман, Дон.
Линдсей, П. Х.
Переработка информации у человека [Электронный ресурс] : монография / П. Х. Линдсей, Дон. Норман. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 1041 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998915628 : Б. ц.
Аннотация: В книге "Переработка информации у человека" рассмотрены физиологические механизмы восприятия, основные свойства зрительной и слуховой системы, физиологическая основа памяти, возможные модели хранения информации в долговременной памяти, роль кратковременной памяти в человеческой деятельности, язык как средство связи и другие вопросы.
Доп.точки доступа:
Норман, Дон.
6.
Подробнее
39214
Пиаже, Ж. В. Ф.
Психология интеллекта [Электронный ресурс] : монография / Ж. В. Ф. Пиаже. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 351 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0369-4 : Б. ц.
ББК 88.251.31-70
Аннотация: Жан ПИАЖЕ (1896 - 1980) - выдающийся швейцарский психолог, логик, философ, один из основателей генетической психологии. Пиаже полагал, что развитие интеллекта является основой, стержнем психического развития. Он считал принципы этой концепции ключевыми для понимания эволюции мышления в разные исторические эпохи и для различных областей знания. Исходя из этого положения, ученый разработал особое направление исследований, названное им в дальнейшем генетической эпистемологией.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Пиаже, Ж. В. Ф.
Психология интеллекта [Электронный ресурс] : монография / Ж. В. Ф. Пиаже. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 351 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0369-4 : Б. ц.
Аннотация: Жан ПИАЖЕ (1896 - 1980) - выдающийся швейцарский психолог, логик, философ, один из основателей генетической психологии. Пиаже полагал, что развитие интеллекта является основой, стержнем психического развития. Он считал принципы этой концепции ключевыми для понимания эволюции мышления в разные исторические эпохи и для различных областей знания. Исходя из этого положения, ученый разработал особое направление исследований, названное им в дальнейшем генетической эпистемологией.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
7.
Подробнее
56464
Психология креативности [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. Любарт, К. Муширу, С. Торджман, Ф. Зенасни ; науч. ред. В. И. Белопольский. - Москва : Когито-Центр, 2009. - 216 с. - (Университетское психологическое образование). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-89353-221-0 : Б. ц.
ББК 88.251.311.5я73
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: В учебном пособии, написанном коллективом авторов под руководством Тодда Любарта, дано систематическое изложение теоретических и практических вопросов креативности, или творческого мышления человека. Книга содержит сводку современных представлений о креативности, о творческом процессе и его развитии у детей и взрослых, о связи творческой способности с уровнем интеллекта, с личностными и эмоционально-волевыми качествами человека, а также с психопатологией. Значительное место посвящено проблеме измерения креативности. Подробно изложена модель эмоционального резонанса, выдвинутая Т.Любартом для объяснения механизмов влияния позитивных и негативных эмоций на креативное мышление. Книга будет полезна студентам-психологам при изучении темы "Мышление" по курсу "Общая психология", а также как справочное пособие для всех, кого интересуют проблемы творчества.
Доп.точки доступа:
Любарт, Т.
Муширу, К.
Торджман, С.
Зенасни, Ф.
Когито-Центр
Люсин, Д.
Белопольский, В.
Психология креативности [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. Любарт, К. Муширу, С. Торджман, Ф. Зенасни ; науч. ред. В. И. Белопольский. - Москва : Когито-Центр, 2009. - 216 с. - (Университетское психологическое образование). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-89353-221-0 : Б. ц.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: В учебном пособии, написанном коллективом авторов под руководством Тодда Любарта, дано систематическое изложение теоретических и практических вопросов креативности, или творческого мышления человека. Книга содержит сводку современных представлений о креативности, о творческом процессе и его развитии у детей и взрослых, о связи творческой способности с уровнем интеллекта, с личностными и эмоционально-волевыми качествами человека, а также с психопатологией. Значительное место посвящено проблеме измерения креативности. Подробно изложена модель эмоционального резонанса, выдвинутая Т.Любартом для объяснения механизмов влияния позитивных и негативных эмоций на креативное мышление. Книга будет полезна студентам-психологам при изучении темы "Мышление" по курсу "Общая психология", а также как справочное пособие для всех, кого интересуют проблемы творчества.
Доп.точки доступа:
Любарт, Т.
Муширу, К.
Торджман, С.
Зенасни, Ф.
Когито-Центр
Люсин, Д.
Белопольский, В.
8.
Подробнее
56496
Ричардсон, Д.
Мысленные образы [Электронный ресурс] : учебное пособие / Д. Ричардсон ; науч. ред. А. А. Гостев. - Москва : Когито-Центр, 2006. - 176 с. - (Университетское психологическое образование). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 5-89353-187-6 : Б. ц.
ББК 88.251.31я73
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: Учебное пособие написано с позиций когнитивного подхода и посвящено проблеме ментальных, или мысленных образов. Кратко, но систематично и на современном уровне освещаются разные аспекты психологии образов: переживание образов, образная репрезентация, образность той или иной стимуляции, образ как способ организации деятельности. Значительное внимание уделено методам исследования и диагностики образной сферы человека, а также мозговым механизмам, связанным со способностью к генерации образов. Данное пособие в значительной степени восполняет пробел в доступной отечественному читателю психологической литературе и будет полезна не только психологам — студентам, аспирантам и научным работникам, — но также и всем тем, кого интересуют механизмы и закономерности познавательной деятельности человека.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Гостев, А.
Белопольский, В.
Ричардсон, Д.
Мысленные образы [Электронный ресурс] : учебное пособие / Д. Ричардсон ; науч. ред. А. А. Гостев. - Москва : Когито-Центр, 2006. - 176 с. - (Университетское психологическое образование). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 5-89353-187-6 : Б. ц.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: Учебное пособие написано с позиций когнитивного подхода и посвящено проблеме ментальных, или мысленных образов. Кратко, но систематично и на современном уровне освещаются разные аспекты психологии образов: переживание образов, образная репрезентация, образность той или иной стимуляции, образ как способ организации деятельности. Значительное внимание уделено методам исследования и диагностики образной сферы человека, а также мозговым механизмам, связанным со способностью к генерации образов. Данное пособие в значительной степени восполняет пробел в доступной отечественному читателю психологической литературе и будет полезна не только психологам — студентам, аспирантам и научным работникам, — но также и всем тем, кого интересуют механизмы и закономерности познавательной деятельности человека.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Гостев, А.
Белопольский, В.
9.
Подробнее
56528
Лефевр, В. А.
Лекции по теории рефлексивных игр [Электронный ресурс] : научная литература / В. А. Лефевр. - Москва : Когито-Центр, 2009. - 223 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-89353-292-0 : Б. ц.
ББК 88.251.31-2 +
22.185.1
Аннотация: В книге проведено систематическое изложение основ теории рефлексивных игр, построенной автором. Цель этой теории состоит в том, чтобы предсказать индивидуальный выбор субъекта, входящего в группу, и исследовать возможности управления этим выбором. У группы, как у целого, могут быть собственные интересы. Связь интересов группы с индивидуальными интересами субъектов координируется принципом запрета эгоизма: каждый субъект, преследуя свои личные цели, не может наносить ущерб группе как целому. Этот принцип столь же важен в теории рефлексивных игр, как принцип гарантированного результата в классической теории игр. В книге рассмотрено большое число примеров анализа различных ситуаций из области личностных отношений, политики, международных отношений, военных решений и юриспруденции. К каждой главе дается набор специальных упражнений.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Лефевр, В. А.
Лекции по теории рефлексивных игр [Электронный ресурс] : научная литература / В. А. Лефевр. - Москва : Когито-Центр, 2009. - 223 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-89353-292-0 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: В книге проведено систематическое изложение основ теории рефлексивных игр, построенной автором. Цель этой теории состоит в том, чтобы предсказать индивидуальный выбор субъекта, входящего в группу, и исследовать возможности управления этим выбором. У группы, как у целого, могут быть собственные интересы. Связь интересов группы с индивидуальными интересами субъектов координируется принципом запрета эгоизма: каждый субъект, преследуя свои личные цели, не может наносить ущерб группе как целому. Этот принцип столь же важен в теории рефлексивных игр, как принцип гарантированного результата в классической теории игр. В книге рассмотрено большое число примеров анализа различных ситуаций из области личностных отношений, политики, международных отношений, военных решений и юриспруденции. К каждой главе дается набор специальных упражнений.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Page 1, Results: 9