Choice of metadata University Online Library
Page 1, Results: 395
Report on unfulfilled requests: 0
1.
Подробнее
7014
Гёте, И. В.
Стихотворения. Простое подражание природе, манера, стиль. О эпической и драматической поэзии: Гете и Шиллер. О Лаокооне. Примечание к "Поэтике" Аристотеля [Электронный ресурс] / И. В. Гёте ; пер. С. Герье. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 243 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921032 : Б. ц.
Аннотация: ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ (1749 - 1832) - немецкий поэт, просветитель, ученый и философ. Творчество Гете является "зеркалом" переходной эпохи, когда рушился феодальный строй и создавался строй буржуазный. Художник необычной творческой силы, Гете писал в самых различных литературных жанрах, выступая всегда как новатор. Ему принадлежит заслуга создания немецкой исторической драмы, современного романа и лирики. "Простое подражание природе, манера, стиль" (1789) представляет собой одну из первых попыток Гете теоретически осмыслить сущность "классицистского" переворота в своем творчестве. В этой работе Гете дает собственную типологию творчества, одновременно выстраивая иерархию способов художественного изображения. Вопрос о разделении драматического и эпического жанров занимал Гете и Шиллера на рубеже XVIII и XIX веков. Гете и Шиллер отдавали себе отчет в характере глубоких изменений, происходивших на их глазах с классицистской системой литературных жанров и с литературой в целом. Они отреагировали на это по-своему - в теоретических дебатах, зафиксированных в их переписке, а также в совместной работе "Об эпической и драматической поэзии" (1797), которая представляет собой короткое резюме этой дискуссии. Основное внимание в статье уделяется "феноменологии" драмы и эпоса, то есть существенным различиям двух жанров, вытекающим из их "природы". В статье "О Лаокооне" Гете рассуждает о природе искусства, выделяя признаки совершенного художественного произведения. В статье "Примечание к "Поэтике" Аристотеля" Гете обращает внимание на субъективную ограниченность изображаемого в эпосе и драме, подчеркивая тем самым личностный, индивидуальный, "современный" аспект эпической и драматической поэзии. Так философ еще раз - косвенно - подтверждает невозможность нормативной поэтики, основанной исключительно на авторитете Аристотеля и игнорирующей эмансипацию индивидуума в литературе и искусстве рубежа XVIII и XIX веков.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Ман, Н. \пер.\
Герье, С. \пер.\
Гёте, И. В.
Стихотворения. Простое подражание природе, манера, стиль. О эпической и драматической поэзии: Гете и Шиллер. О Лаокооне. Примечание к "Поэтике" Аристотеля [Электронный ресурс] / И. В. Гёте ; пер. С. Герье. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 243 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921032 : Б. ц.
Аннотация: ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ (1749 - 1832) - немецкий поэт, просветитель, ученый и философ. Творчество Гете является "зеркалом" переходной эпохи, когда рушился феодальный строй и создавался строй буржуазный. Художник необычной творческой силы, Гете писал в самых различных литературных жанрах, выступая всегда как новатор. Ему принадлежит заслуга создания немецкой исторической драмы, современного романа и лирики. "Простое подражание природе, манера, стиль" (1789) представляет собой одну из первых попыток Гете теоретически осмыслить сущность "классицистского" переворота в своем творчестве. В этой работе Гете дает собственную типологию творчества, одновременно выстраивая иерархию способов художественного изображения. Вопрос о разделении драматического и эпического жанров занимал Гете и Шиллера на рубеже XVIII и XIX веков. Гете и Шиллер отдавали себе отчет в характере глубоких изменений, происходивших на их глазах с классицистской системой литературных жанров и с литературой в целом. Они отреагировали на это по-своему - в теоретических дебатах, зафиксированных в их переписке, а также в совместной работе "Об эпической и драматической поэзии" (1797), которая представляет собой короткое резюме этой дискуссии. Основное внимание в статье уделяется "феноменологии" драмы и эпоса, то есть существенным различиям двух жанров, вытекающим из их "природы". В статье "О Лаокооне" Гете рассуждает о природе искусства, выделяя признаки совершенного художественного произведения. В статье "Примечание к "Поэтике" Аристотеля" Гете обращает внимание на субъективную ограниченность изображаемого в эпосе и драме, подчеркивая тем самым личностный, индивидуальный, "современный" аспект эпической и драматической поэзии. Так философ еще раз - косвенно - подтверждает невозможность нормативной поэтики, основанной исключительно на авторитете Аристотеля и игнорирующей эмансипацию индивидуума в литературе и искусстве рубежа XVIII и XIX веков.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Ман, Н. \пер.\
Герье, С. \пер.\
2.
Подробнее
7136
Кьеркегор, С.
Афоризмы эстетика. Дневник обольстителя [Электронный ресурс] : хрестоматия / С. Кьеркегор ; пер. П. Г. Ганзен. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 217 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0209-3 : Б. ц.
ББК 87.8я48
Аннотация: Сёрен Кьеркегор (1813–1855) – датский философ, теолог и писатель, который по праву считается предтечей и одновременно основателем европейского экзистенциализма.«Афоризмы эстетика» составляют самую яркую главу первой части книги «Или – или». Здесь дается детальная и страстная критика эстетического взгляда на жизнь и образа жизни эстетика.«Дневник обольстителя» является составной частью его центрального философского труда «Или – или» (1843). В этом произведении исследуются гендерный аспект, психология и этика социальных ролей. Кьеркегор моделирует ситуацию любви, в которой «Другой» – лишь объект манипуляции.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Ганзен, П. \пер.\
Кьеркегор, С.
Афоризмы эстетика. Дневник обольстителя [Электронный ресурс] : хрестоматия / С. Кьеркегор ; пер. П. Г. Ганзен. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 217 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0209-3 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Сёрен Кьеркегор (1813–1855) – датский философ, теолог и писатель, который по праву считается предтечей и одновременно основателем европейского экзистенциализма.«Афоризмы эстетика» составляют самую яркую главу первой части книги «Или – или». Здесь дается детальная и страстная критика эстетического взгляда на жизнь и образа жизни эстетика.«Дневник обольстителя» является составной частью его центрального философского труда «Или – или» (1843). В этом произведении исследуются гендерный аспект, психология и этика социальных ролей. Кьеркегор моделирует ситуацию любви, в которой «Другой» – лишь объект манипуляции.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Ганзен, П. \пер.\
3.
Подробнее
7381
Франк, С. Л.
Духовные основы общества: введение в социальную философию [Электронный ресурс] : монография / С. Л. Франк. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 270 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-8466-2 : Б. ц.
ББК 87.3(2)
Аннотация: Семён Людвигович Франк (1877–1950) – выдающийся русский философ, религиозный мыслитель и психолог.Книга «Духовные основы общества» распадается на две последовательные темы: первая анализирует наиболее популярные социальные концепции 19–20 вв.: историзм, биологизм, психологизм. Вторая часть книги («Основные принципы общественной жизни») представляет собой положительный аспект социальной философии Франка. Он выдвигает триединство начал общественной жизни: служение, солидарность и свобода.
Франк, С. Л.
Духовные основы общества: введение в социальную философию [Электронный ресурс] : монография / С. Л. Франк. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 270 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-8466-2 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Семён Людвигович Франк (1877–1950) – выдающийся русский философ, религиозный мыслитель и психолог.Книга «Духовные основы общества» распадается на две последовательные темы: первая анализирует наиболее популярные социальные концепции 19–20 вв.: историзм, биологизм, психологизм. Вторая часть книги («Основные принципы общественной жизни») представляет собой положительный аспект социальной философии Франка. Он выдвигает триединство начал общественной жизни: служение, солидарность и свобода.
4.
Подробнее
26562
Парсонс, Т.
О структуре социального действия [Электронный ресурс] : монография / Т. Парсонс. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 1246 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-915-2 : Б. ц.
ББК 60.524.2
Аннотация: Талкотт ПАРСОНС (1902 - 1979) - социолог, создатель теории действия и системно-функциональной школы в социологии. Социология, по мысли Парсонса, берет в качестве своего предмета особый аспект социальной системы, - именно действия, организованные вокруг взаимоотношений между двумя и более индивидами. Общая социологическая теория Парсонса является наиболее крупной и влиятельной концепцией структурного функционализма, в которой сочетаются анализ объективной и субъективной сторон общественной жизни явлений. В работе "О структуре социального действия" изложены ключевые понятия теории Парсонса - понятие социальной системы и способов ее изучения.
Парсонс, Т.
О структуре социального действия [Электронный ресурс] : монография / Т. Парсонс. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 1246 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-915-2 : Б. ц.
Аннотация: Талкотт ПАРСОНС (1902 - 1979) - социолог, создатель теории действия и системно-функциональной школы в социологии. Социология, по мысли Парсонса, берет в качестве своего предмета особый аспект социальной системы, - именно действия, организованные вокруг взаимоотношений между двумя и более индивидами. Общая социологическая теория Парсонса является наиболее крупной и влиятельной концепцией структурного функционализма, в которой сочетаются анализ объективной и субъективной сторон общественной жизни явлений. В работе "О структуре социального действия" изложены ключевые понятия теории Парсонса - понятие социальной системы и способов ее изучения.
5.
Подробнее
26799
Аникин, А. В.
Путь исканий: Социально-экономические идеи в России до марксизма [Электронный ресурс] : научно-популярное издание / А. В. Аникин. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 409 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0583-4 : Б. ц.
Аннотация: Андрей Владимирович АНИКИН (1927 - 2001) - выдающийся российский экономист. В книге "Путь исканий: Социально-экономические идеи в России до марксизма" автор представляет плеяду крупных мыслителей, писателей и революционеров XVIII-XIX вв., раскрывает новые и неразработанные аспекты истории русской общественной мысли.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Аникин, А. В.
Путь исканий: Социально-экономические идеи в России до марксизма [Электронный ресурс] : научно-популярное издание / А. В. Аникин. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 409 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0583-4 : Б. ц.
Аннотация: Андрей Владимирович АНИКИН (1927 - 2001) - выдающийся российский экономист. В книге "Путь исканий: Социально-экономические идеи в России до марксизма" автор представляет плеяду крупных мыслителей, писателей и революционеров XVIII-XIX вв., раскрывает новые и неразработанные аспекты истории русской общественной мысли.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
6.
Подробнее
26857
фон, Шмоллер Г.
Хозяйство, нравы и право [Электронный ресурс] / Г. фон Шмоллер. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 36 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Густав фон ШМОЛЛЕР (1838 - 1917) - немецкий экономист, историк, государственный и общественный деятель, глава "молодой" исторической школы, исследователь теории народного хозяйства - целостной концепции, сочетающей экономический анализ с изучением национальных, этических и культурных факторов.Шмоллер делал особый акцент на роли хозяйственного "этоса", т.е. на моральных и правовых рамках, в которых функционирует экономика. Согласно его мнению, процесс экономического (и в целом общественного) развития заключается в постепенном подчинении правовым и моральным нормам всех естественно сложившихся общественных отношений между людьми. Примерами таких норм являются право частной собственности, запрет рабства и расовой дискриминации и т. д. Наличие хозяйственного этоса является необходимым условием для существования свободного обмена денежного обращения, разделения труда и других характеристик рыночной экономики. Все экономические отношения являются производными от этических и правовых аспектов: например, спрос на товар представляет собой частицу конкретной истории этических отношений у данного народа в данный момент времени. Шмоллер критиковал классическую политическую экономию прежде всего за игнорирование ее представителями этического характера хозяйственных явлений и повышения роли правовых и моральных норм по мере экономического развития.
фон, Шмоллер Г.
Хозяйство, нравы и право [Электронный ресурс] / Г. фон Шмоллер. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 36 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Густав фон ШМОЛЛЕР (1838 - 1917) - немецкий экономист, историк, государственный и общественный деятель, глава "молодой" исторической школы, исследователь теории народного хозяйства - целостной концепции, сочетающей экономический анализ с изучением национальных, этических и культурных факторов.Шмоллер делал особый акцент на роли хозяйственного "этоса", т.е. на моральных и правовых рамках, в которых функционирует экономика. Согласно его мнению, процесс экономического (и в целом общественного) развития заключается в постепенном подчинении правовым и моральным нормам всех естественно сложившихся общественных отношений между людьми. Примерами таких норм являются право частной собственности, запрет рабства и расовой дискриминации и т. д. Наличие хозяйственного этоса является необходимым условием для существования свободного обмена денежного обращения, разделения труда и других характеристик рыночной экономики. Все экономические отношения являются производными от этических и правовых аспектов: например, спрос на товар представляет собой частицу конкретной истории этических отношений у данного народа в данный момент времени. Шмоллер критиковал классическую политическую экономию прежде всего за игнорирование ее представителями этического характера хозяйственных явлений и повышения роли правовых и моральных норм по мере экономического развития.
7.
Подробнее
36096
Жильсон, Э.
Живопись и реальность [Электронный ресурс] : публицистика / Э. Жильсон. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 808 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-976-3 : Б. ц.
Аннотация: Этьен Анри ЖИЛЬСОН (1884 - 1978) - французский философ, один из крупнейших представителей неотомизма, тенденции аджорнаменто и глубокий теоретик-медиевист. "Живопись и реальность" Этьена Жильсона - фундаментальный труд по эстетике неотомизма. В книге представлена оригинальная концепция живописи как пластического, а не изобразительно-подражательного искусства. Дается теоретическое обоснование закономерности авангардных художественных явлений, в частности абстракционизма. Изучаются физический и художественно-эстетический аспекты существования картин, роль формы и сюжета в их онтогенезе. В центре авторского внимания - проблемы прекрасного, эстетического наслаждения, специфики художественного творчества. В книге обсуждается соотношение живописи и метафизики, живописи и других искусств - скульптуры, литературы, музыки.
Жильсон, Э.
Живопись и реальность [Электронный ресурс] : публицистика / Э. Жильсон. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 808 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-976-3 : Б. ц.
Аннотация: Этьен Анри ЖИЛЬСОН (1884 - 1978) - французский философ, один из крупнейших представителей неотомизма, тенденции аджорнаменто и глубокий теоретик-медиевист. "Живопись и реальность" Этьена Жильсона - фундаментальный труд по эстетике неотомизма. В книге представлена оригинальная концепция живописи как пластического, а не изобразительно-подражательного искусства. Дается теоретическое обоснование закономерности авангардных художественных явлений, в частности абстракционизма. Изучаются физический и художественно-эстетический аспекты существования картин, роль формы и сюжета в их онтогенезе. В центре авторского внимания - проблемы прекрасного, эстетического наслаждения, специфики художественного творчества. В книге обсуждается соотношение живописи и метафизики, живописи и других искусств - скульптуры, литературы, музыки.
8.
Подробнее
36119
Леви-Стросс, К.
Первобытное мышление: пер. с франц. [Электронный ресурс] : монография / К. Леви-Стросс ; пер. А. Б. Островский. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 924 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-965-7 : Б. ц.
ББК 88.212.33
Аннотация: Клод ЛЕВИ-СТРОСС (р. 1908) - французский этнограф, социолог и культуролог, создатель школы структурализма в этнологии, исследователь систем родства, мифологии и фольклора. В "Первобытном мышлении" Леви-Стросс убедительно доказывает, что важнейшая функция тотемизма заключается в классификации природных и социальных объектов. Мифологическое мышление Леви-Стросс характеризует как способное к обобщениям, классификации и анализу, как вполне "научное", логическое и никак не зачаточное. Оно составило субстрат человеческой цивилизации и, по своей логике, в некоторых аспектах предвосхитило современное естествознание.
Доп.точки доступа:
Островский, А. \пер.\
Леви-Стросс, К.
Первобытное мышление: пер. с франц. [Электронный ресурс] : монография / К. Леви-Стросс ; пер. А. Б. Островский. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 924 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-965-7 : Б. ц.
Аннотация: Клод ЛЕВИ-СТРОСС (р. 1908) - французский этнограф, социолог и культуролог, создатель школы структурализма в этнологии, исследователь систем родства, мифологии и фольклора. В "Первобытном мышлении" Леви-Стросс убедительно доказывает, что важнейшая функция тотемизма заключается в классификации природных и социальных объектов. Мифологическое мышление Леви-Стросс характеризует как способное к обобщениям, классификации и анализу, как вполне "научное", логическое и никак не зачаточное. Оно составило субстрат человеческой цивилизации и, по своей логике, в некоторых аспектах предвосхитило современное естествознание.
Доп.точки доступа:
Островский, А. \пер.\
9.
Подробнее
36169
Степун, Ф. А.
Трагедия творчества [Электронный ресурс] : публицистика / Ф. А. Степун. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 44 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-237-5 : Б. ц.
Аннотация: Федор Августович СТЕПУН (1884 - 1965) - русский философ, социолог, историк. Концепция трагедии творчества является важнейшей частью философии Степуна. Творческий процесс для Степуна - особая форма "объективации", путь борьбы и жертвы. Носитель творчества - целостный индивид, актуализировавший "рассыпающееся богатство и строящееся единство" своего сознания-бытия, и в этом смысле само творчество выступает в космологическом и нравственно-эстетическом аспекте. Творчество, согласно философии Степуна, - искусство, доступное далеко не каждому сознанию.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Степун, Ф. А.
Трагедия творчества [Электронный ресурс] : публицистика / Ф. А. Степун. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 44 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-237-5 : Б. ц.
Аннотация: Федор Августович СТЕПУН (1884 - 1965) - русский философ, социолог, историк. Концепция трагедии творчества является важнейшей частью философии Степуна. Творческий процесс для Степуна - особая форма "объективации", путь борьбы и жертвы. Носитель творчества - целостный индивид, актуализировавший "рассыпающееся богатство и строящееся единство" своего сознания-бытия, и в этом смысле само творчество выступает в космологическом и нравственно-эстетическом аспекте. Творчество, согласно философии Степуна, - искусство, доступное далеко не каждому сознанию.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
10.
Подробнее
36341
Радлов, Э. Л.
Очерки истории русской философии [Электронный ресурс] : монография / Э. Л. Радлов. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 197 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-453-9 : Б. ц.
ББК 87.3(2)
Аннотация: Радлов Эрнест Леопольдович (1854 – 1928) — русский и советский историк философии, филолог и переводчик.Вниманию читателей предлагается работа «Очерки истории русской философии», которая была впервые опубликована в 1912 году. Автор рассматривает различные направления и аспекты русской философской мысли, характеризуя их, выделяя постепенный рост и самостоятельность науки во второй половине XIX века. Особо отмечены труды Кудрявцева-Платонова, Каринского и Соловьева, чьи идеи оказали существенное влияние на взгляды автора.Издание может быть рекомендовано в качестве учебного пособия по истории философии для студентов, а также для всех заинтересованных читателей.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Радлов, Э. Л.
Очерки истории русской философии [Электронный ресурс] : монография / Э. Л. Радлов. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 197 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-453-9 : Б. ц.
Аннотация: Радлов Эрнест Леопольдович (1854 – 1928) — русский и советский историк философии, филолог и переводчик.Вниманию читателей предлагается работа «Очерки истории русской философии», которая была впервые опубликована в 1912 году. Автор рассматривает различные направления и аспекты русской философской мысли, характеризуя их, выделяя постепенный рост и самостоятельность науки во второй половине XIX века. Особо отмечены труды Кудрявцева-Платонова, Каринского и Соловьева, чьи идеи оказали существенное влияние на взгляды автора.Издание может быть рекомендовано в качестве учебного пособия по истории философии для студентов, а также для всех заинтересованных читателей.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Page 1, Results: 395