Choice of metadata University Online Library
Page 1, Results: 503
Report on unfulfilled requests: 0
1.
Подробнее
6933
Платон, .
Государство [Электронный ресурс] : научная литература / Платон ; пер. А. Н. Егунов. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 635 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0316-8 : Б. ц.
ББК 87.3(0)
Аннотация: Платон (428/27 - 347 гг. до н. э.) - античный философ, основатель философской школы, получившей имя Академия, а также платонизма как философского, философско-религиозного и культурного течения. Диалог "Государство" - многогранное построение философской мысли. Тема его - определение справедливости как одного из понятий этики. Но в ходе рассмотрения этого понятия исследование расширяется, охватывая почти все главные - как их понимает Платон - вопросы философии.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Егунов, А. \пер.\
Платон, .
Государство [Электронный ресурс] : научная литература / Платон ; пер. А. Н. Егунов. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 635 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0316-8 : Б. ц.
Аннотация: Платон (428/27 - 347 гг. до н. э.) - античный философ, основатель философской школы, получившей имя Академия, а также платонизма как философского, философско-религиозного и культурного течения. Диалог "Государство" - многогранное построение философской мысли. Тема его - определение справедливости как одного из понятий этики. Но в ходе рассмотрения этого понятия исследование расширяется, охватывая почти все главные - как их понимает Платон - вопросы философии.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Егунов, А. \пер.\
2.
Подробнее
7082
Гегель, Г. В. Ф.
Феноменология духа [Электронный ресурс] / Г. В. Ф. Гегель ; пер. Г. Шпет. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 934 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0255-0 : Б. ц.
Аннотация: ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ ГЕГЕЛЬ (1770 – 1831) - немецкий философ. "Феноменология духа" - первая из крупных работ Гегеля, явившаяся в то же время первым выражением всей его системы абсолютного идеализма, представляет собой исследование форм существования сознания. "Феноменология духа" осуществляет одну из главных идей Гегеля, состоящих в том, что истинное знание должно быть системой знания, а истинная наука - системой взаимосвязанных наук.
Доп.точки доступа:
Шпет, Г. \пер.\
Гегель, Г. В. Ф.
Феноменология духа [Электронный ресурс] / Г. В. Ф. Гегель ; пер. Г. Шпет. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 934 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0255-0 : Б. ц.
Аннотация: ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ ГЕГЕЛЬ (1770 – 1831) - немецкий философ. "Феноменология духа" - первая из крупных работ Гегеля, явившаяся в то же время первым выражением всей его системы абсолютного идеализма, представляет собой исследование форм существования сознания. "Феноменология духа" осуществляет одну из главных идей Гегеля, состоящих в том, что истинное знание должно быть системой знания, а истинная наука - системой взаимосвязанных наук.
Доп.точки доступа:
Шпет, Г. \пер.\
3.
Подробнее
11895
Достоевский, Ф. М.
Бедные люди [Электронный ресурс] : художественная литература / Ф. М. Достоевский. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 154 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2211-4 : Б. ц.
ББК 83.3(2=411.2)52-44
Аннотация: Федор Михайлович Достоевский (1821–1881) – великий русский писатель, один из высших выразителей духовно-нравственных ценностей русской культуры. Творчество писателя оказало огромное воздействие на культурно-идеологическую жизнь ХХ в., на эволюцию художественно-философской мысли человечества. В книге представлен первый роман Достоевского «Бедные люди», опубликованный в 1845 г. в «Петербургском сборнике» Н.А. Некрасова и имевший исключительный успех. Строгий критик Белинский написал о значении этого произведения: «...Роман открывает такие тайны жизни и характеров на Руси, которые до него и не снились никому... Это первая попытка у нас социального романа...».Произведение Достоевского «Бедные люди» – это своего рода сентиментальная переписка между мелким чиновником Макаром и Варенькой Доброселовой. Перед читателем открывает грустная история их несчастной любви. Можно проследить, как автор проводит психологическое исследование действительности. Значимым моментом романа являются письма героев, в которых они пытаются убежать от серости будней.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Достоевский, Ф. М.
Бедные люди [Электронный ресурс] : художественная литература / Ф. М. Достоевский. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 154 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2211-4 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Федор Михайлович Достоевский (1821–1881) – великий русский писатель, один из высших выразителей духовно-нравственных ценностей русской культуры. Творчество писателя оказало огромное воздействие на культурно-идеологическую жизнь ХХ в., на эволюцию художественно-философской мысли человечества. В книге представлен первый роман Достоевского «Бедные люди», опубликованный в 1845 г. в «Петербургском сборнике» Н.А. Некрасова и имевший исключительный успех. Строгий критик Белинский написал о значении этого произведения: «...Роман открывает такие тайны жизни и характеров на Руси, которые до него и не снились никому... Это первая попытка у нас социального романа...».Произведение Достоевского «Бедные люди» – это своего рода сентиментальная переписка между мелким чиновником Макаром и Варенькой Доброселовой. Перед читателем открывает грустная история их несчастной любви. Можно проследить, как автор проводит психологическое исследование действительности. Значимым моментом романа являются письма героев, в которых они пытаются убежать от серости будней.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
4.
Подробнее
13278
Пушкин, А. С.
Капитанская дочка [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Пушкин ; под ред. Л. М. Сурис. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 130 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-3550-6 : Б. ц.
ББК 84(2=411.2)52
Аннотация: Пушкин Александр Сергеевич (1799–1837) – величайший русский поэт, драматург и прозаик.Вниманию читателей предлагается исторический роман «Капитанская дочка», посвященный событиям Крестьянской войны 1773–1775 гг. под предводительством Емельяна Пугачёва. Он был впервые опубликован на страницах «Современника» за 1836 год без подписи автора.В этом эпическом и в тоже время глубоко психологическом повествовании вопросы исторической и государственной жизни сочетаются с исследованием нравственной проблемы человеческого поведения в сложных обстоятельствах.Книга стала итогом тщательных архивных изысканий Пушкина, поездок в Поволжье и на Южный Урал, расспросов очевидцев, изучения мемуарной литературы.Творчество и масштабы личности Пушкина ставят его в ряд величайших, исключительных явлений мировой культуры, ещё при жизни поэта стали именовать Гением.+ Фильмография Капитанская дочка Жанр: экранизация Год выпуска: 1958 Продолжительность: 01:39:58 Режиссёр: Владимир Каплуновский В ролях: Пётр Гринёв – Олег Стриженов Маша Миронова – Ия Арепина Емельян Пугачев – Сергей Лукьянов Генерал – Юрий Катин-Ярцев Екатерина II – Варвара Мясникова Швабрин – Вячеслав Шалевич Максимыч – Борис Новиков Иван Игнатьевич, кривой поручик – Павел Павленко Савельич – Анатолий Шишков Василиса Егоровна – Ирина Зарубина Капитан Миронов – Владимир Дорофеев Описание: Экранизация одноимённой повести А. С. Пушкина Капитанская дочка Страна: Россия Жанр: мультфильм, экранизация Год выпуска: 2005 Продолжительность: 00:28:26 Выпущено: Киновидеостудия «Анимос» Режиссёр: Екатерина Михайлова Описание: Фильм снят по мотивам одноимённой повести А. С. Пушкина. Художник Нина Виноградова, поэтому в фильме есть на что посмотреть. Один из лучших образцов современной российской кукольной анимации. Впервые мультфильм был показан в Суздале на 11-м Открытом российском фестивале анимационного кино в 2006 году. Был удостоен премии «Золотой орёл» (церемония состоялась 27 января 2007 года) в номинации «Лучший анимационный фильм». Капитанская дочка (Страницы романа) Жанр: драма Год выпуска: 1978 Продолжительность: 02:39:30 Режиссёр: Павел Резников В ролях: Александр Кутепов, Александр Абдулов, Елена Проклова, Владимир Самойлов, Б. Телегин, Евгения Ханаева, Леонид Филатов, Лев Дуров, Юрий Катин-Ярцев, Андрей Мартынов, Е. Велихов, М. Андрианова, С. Усин, С. Ляхницкий, Григорий Лямпе, Елизавета Никищихина, Наталья Гундарева, Константин Михайлов Описание: Телеспектакль по мотивам повести А. С. Пушкина. 2-е серии. Запись 1978 года. Авторы этой версии повести поставили перед собой задачу – максимально точно процитировать пушкинский текст. И преуспели в этом. Актеры не играют, не входят в образ, они статичны, они читают повесть. Костюмы, прически, сценический антураж лишь подчеркивает задачу: мы собрались затем, чтоб прочитать любимый текст. И каждый из читающих, не думая ни о каком перевоплощении, появляется перед телезрителем в привычной и любимой поклонниками маске: Абдулов – Медведь из «Обыкновенного чуда», Самойлов – интеллигентный мужик, Дуров, Ханаева, Проклова – точно такие, к каким мы привыкли. Авторы предлагают зрителям не столько посмотреть, сколько послушать. И пушкинский текст работает, как работает и музыка Шнитке. Капитанская дочка (Театр им. Пушкина, Красноярск) Жанр: драма Год выпуска: 1998 Продолжительность: 0:36:18 + 1:06:06 Режиссер: Роман Мархолиа В ролях: Т. Борисова, Я. Алленов, А. Пашнин, В. Дьяконов, Н. Крутова и др. Описание: 24 марта 1998 года в Красноярском драматическом театре имени А. С. Пушкина состоялась премьера спектакля «Капитанская дочка», посвященного предстоящему 200-летию со дня рождения поэта. Значительность юбилейного события, имя Пушкина в названии театра, которое он, едва ли не первый в России, носит с 1930 года, побудил театр придать этой работе особое значение и размах. На постановку был приглашен режиссер Роман Мархолиа, петербуржец, выпускник ГИТИСа, известный театральному миру своей работой в театрах Львова, Севастополя, организацией «Херсонесских игр», а после 1995 года – спектаклями в Риге, Москве, на сцене питерских театров. Сегодня, вдобавок, Мархолиа – педагог Санкт-Петербургской академии театра, музыки и кинематографии. Три группы персонажей спектакля – три российские начала: императрица Екатерина II с фаворитами, Емельян Пугачев с пугачевцами, Гриневы и Мироновы с Савельичем да Палашкой. В расчете на то, что содержание «Капитанской дочки» известно каждому зрителю и разыгрывать его нет надобности, режиссер строит спектакль как «монтаж аттракционов», развивающий и открывающий его взгляд «с высоты». Хороший монтаж требует не только завершенной цельности каждого эпизода-события, но и контрапунктного их сочетания, и резкого контраста между ними. Чередование, переплетение упомянутых российских начал и создает нужный эффект. - Скрыть фильмографию
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Сурис, Л. \ред.\
Пушкин, А. С.
Капитанская дочка [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Пушкин ; под ред. Л. М. Сурис. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 130 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-3550-6 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Пушкин Александр Сергеевич (1799–1837) – величайший русский поэт, драматург и прозаик.Вниманию читателей предлагается исторический роман «Капитанская дочка», посвященный событиям Крестьянской войны 1773–1775 гг. под предводительством Емельяна Пугачёва. Он был впервые опубликован на страницах «Современника» за 1836 год без подписи автора.В этом эпическом и в тоже время глубоко психологическом повествовании вопросы исторической и государственной жизни сочетаются с исследованием нравственной проблемы человеческого поведения в сложных обстоятельствах.Книга стала итогом тщательных архивных изысканий Пушкина, поездок в Поволжье и на Южный Урал, расспросов очевидцев, изучения мемуарной литературы.Творчество и масштабы личности Пушкина ставят его в ряд величайших, исключительных явлений мировой культуры, ещё при жизни поэта стали именовать Гением.+ Фильмография Капитанская дочка Жанр: экранизация Год выпуска: 1958 Продолжительность: 01:39:58 Режиссёр: Владимир Каплуновский В ролях: Пётр Гринёв – Олег Стриженов Маша Миронова – Ия Арепина Емельян Пугачев – Сергей Лукьянов Генерал – Юрий Катин-Ярцев Екатерина II – Варвара Мясникова Швабрин – Вячеслав Шалевич Максимыч – Борис Новиков Иван Игнатьевич, кривой поручик – Павел Павленко Савельич – Анатолий Шишков Василиса Егоровна – Ирина Зарубина Капитан Миронов – Владимир Дорофеев Описание: Экранизация одноимённой повести А. С. Пушкина Капитанская дочка Страна: Россия Жанр: мультфильм, экранизация Год выпуска: 2005 Продолжительность: 00:28:26 Выпущено: Киновидеостудия «Анимос» Режиссёр: Екатерина Михайлова Описание: Фильм снят по мотивам одноимённой повести А. С. Пушкина. Художник Нина Виноградова, поэтому в фильме есть на что посмотреть. Один из лучших образцов современной российской кукольной анимации. Впервые мультфильм был показан в Суздале на 11-м Открытом российском фестивале анимационного кино в 2006 году. Был удостоен премии «Золотой орёл» (церемония состоялась 27 января 2007 года) в номинации «Лучший анимационный фильм». Капитанская дочка (Страницы романа) Жанр: драма Год выпуска: 1978 Продолжительность: 02:39:30 Режиссёр: Павел Резников В ролях: Александр Кутепов, Александр Абдулов, Елена Проклова, Владимир Самойлов, Б. Телегин, Евгения Ханаева, Леонид Филатов, Лев Дуров, Юрий Катин-Ярцев, Андрей Мартынов, Е. Велихов, М. Андрианова, С. Усин, С. Ляхницкий, Григорий Лямпе, Елизавета Никищихина, Наталья Гундарева, Константин Михайлов Описание: Телеспектакль по мотивам повести А. С. Пушкина. 2-е серии. Запись 1978 года. Авторы этой версии повести поставили перед собой задачу – максимально точно процитировать пушкинский текст. И преуспели в этом. Актеры не играют, не входят в образ, они статичны, они читают повесть. Костюмы, прически, сценический антураж лишь подчеркивает задачу: мы собрались затем, чтоб прочитать любимый текст. И каждый из читающих, не думая ни о каком перевоплощении, появляется перед телезрителем в привычной и любимой поклонниками маске: Абдулов – Медведь из «Обыкновенного чуда», Самойлов – интеллигентный мужик, Дуров, Ханаева, Проклова – точно такие, к каким мы привыкли. Авторы предлагают зрителям не столько посмотреть, сколько послушать. И пушкинский текст работает, как работает и музыка Шнитке. Капитанская дочка (Театр им. Пушкина, Красноярск) Жанр: драма Год выпуска: 1998 Продолжительность: 0:36:18 + 1:06:06 Режиссер: Роман Мархолиа В ролях: Т. Борисова, Я. Алленов, А. Пашнин, В. Дьяконов, Н. Крутова и др. Описание: 24 марта 1998 года в Красноярском драматическом театре имени А. С. Пушкина состоялась премьера спектакля «Капитанская дочка», посвященного предстоящему 200-летию со дня рождения поэта. Значительность юбилейного события, имя Пушкина в названии театра, которое он, едва ли не первый в России, носит с 1930 года, побудил театр придать этой работе особое значение и размах. На постановку был приглашен режиссер Роман Мархолиа, петербуржец, выпускник ГИТИСа, известный театральному миру своей работой в театрах Львова, Севастополя, организацией «Херсонесских игр», а после 1995 года – спектаклями в Риге, Москве, на сцене питерских театров. Сегодня, вдобавок, Мархолиа – педагог Санкт-Петербургской академии театра, музыки и кинематографии. Три группы персонажей спектакля – три российские начала: императрица Екатерина II с фаворитами, Емельян Пугачев с пугачевцами, Гриневы и Мироновы с Савельичем да Палашкой. В расчете на то, что содержание «Капитанской дочки» известно каждому зрителю и разыгрывать его нет надобности, режиссер строит спектакль как «монтаж аттракционов», развивающий и открывающий его взгляд «с высоты». Хороший монтаж требует не только завершенной цельности каждого эпизода-события, но и контрапунктного их сочетания, и резкого контраста между ними. Чередование, переплетение упомянутых российских начал и создает нужный эффект. - Скрыть фильмографию
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Сурис, Л. \ред.\
5.
Подробнее
14492
Рамбо, А.
История древней и новой России [Электронный ресурс] : монография / А. Рамбо. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 1224 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0427-1 : Б. ц.
ББК 63.3(2)
Аннотация: Альфред РАМБО (1842 - 1905) - известный французский ученый. Книга "История древней и новой России" впервые вышла в свет в 1884 году. Это исследование интересно прежде всего тем, что автор рассматривает события из прошлого России в контексте общеевропейской истории, преломляя их сквозь призму западноевропейского исторического опыта. Кроме того, автор освещает многие события и факты, редко встречающиеся в других трудах, посвященных русской истории.
Рамбо, А.
История древней и новой России [Электронный ресурс] : монография / А. Рамбо. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 1224 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0427-1 : Б. ц.
Аннотация: Альфред РАМБО (1842 - 1905) - известный французский ученый. Книга "История древней и новой России" впервые вышла в свет в 1884 году. Это исследование интересно прежде всего тем, что автор рассматривает события из прошлого России в контексте общеевропейской истории, преломляя их сквозь призму западноевропейского исторического опыта. Кроме того, автор освещает многие события и факты, редко встречающиеся в других трудах, посвященных русской истории.
6.
Подробнее
26465
Адорно, Т.
Диалектика просвещения [Электронный ресурс] : монография / Т. Адорно. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 101 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-963-3 : Б. ц.
ББК 87.3(4Гем)6-754
Аннотация: Теодор АДОРНО (1903 - 1969) - немецкий философ, социолог, культуролог, музыкальный критик и один из основоположников социологии искусства. Представитель франкфуртской школы неомарксизма. Адорно и его сотрудники провели в нач. 1940-х гг. в США исследование "авторитарной личности" как социально-психологической предпосылки фашизма. Макс ХОРКХАЙМЕР (1895 - 1973) - философ и социолог, один из основоположников франкфуртской школы неомарксизма. Отправляясь от неомарксистских идей раннего Лукача, Хоркхаймер разработал специфически "франкфуртскую" версию неомарксизма, названную им "критическая теория". "Диалектика Просвещения. Философские фрагменты" (1947) — совместная работа Хоркхаймера и Адорно. Основная мысль книги — бросаемый авторами вызов безудержной вере в исторический прогресс, не только составляющей одно из основоположений марксистской традиции, но и являющейся необходимой установкой научного познания в целом. Хоркхаймер и Адорно характеризуют путь разума, по которому двигалась до сих пор человеческая цивилизация, начиная с Ксенофана, видевшего в рационализации мира средство его подчинения человеком, и заканчивая современной наукой в виде идеологии, накладывающей требования всеобщности, универсальности и возможности логической формализации не только на природные явления, но и на мир социальных отношений и даже на само мышление.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Адорно, Т.
Диалектика просвещения [Электронный ресурс] : монография / Т. Адорно. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 101 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-963-3 : Б. ц.
Аннотация: Теодор АДОРНО (1903 - 1969) - немецкий философ, социолог, культуролог, музыкальный критик и один из основоположников социологии искусства. Представитель франкфуртской школы неомарксизма. Адорно и его сотрудники провели в нач. 1940-х гг. в США исследование "авторитарной личности" как социально-психологической предпосылки фашизма. Макс ХОРКХАЙМЕР (1895 - 1973) - философ и социолог, один из основоположников франкфуртской школы неомарксизма. Отправляясь от неомарксистских идей раннего Лукача, Хоркхаймер разработал специфически "франкфуртскую" версию неомарксизма, названную им "критическая теория". "Диалектика Просвещения. Философские фрагменты" (1947) — совместная работа Хоркхаймера и Адорно. Основная мысль книги — бросаемый авторами вызов безудержной вере в исторический прогресс, не только составляющей одно из основоположений марксистской традиции, но и являющейся необходимой установкой научного познания в целом. Хоркхаймер и Адорно характеризуют путь разума, по которому двигалась до сих пор человеческая цивилизация, начиная с Ксенофана, видевшего в рационализации мира средство его подчинения человеком, и заканчивая современной наукой в виде идеологии, накладывающей требования всеобщности, универсальности и возможности логической формализации не только на природные явления, но и на мир социальных отношений и даже на само мышление.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
7.
Подробнее
26466
Адорно, Т.
Исследование авторитарной личности [Электронный ресурс] : монография / Т. Адорно. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 425 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-962-6 : Б. ц.
ББК 87.3(4Гем)6-754
Аннотация: Теодор АДОРНО (1903 - 1969) - немецкий философ, социолог, культуролог, музыкальный критик и один из основоположников социологии искусства. Представитель франкфуртской школы неомарксизма. Адорно и его сотрудники провели в нач. 1940-х гг. в США исследование "авторитарной личности" как социально-психологической предпосылки фашизма. Результаты исследования показали опасность дрейфа человеческого миропонимания в сторону укрепления пустого автоматизма сложившихся стереотипов, действований по правилам, узаконенным лишь одной привычкой. В работе "Исследование авторитарной личности" на стыке эмпирической социологии и психоанализа выработана теория о связи между определенным типом личности и склонностью общества к фашистскому и иным типам авторитарного режима. Адорно выявил весьма симптоматичное для антидемократической структуры сочетание таких личностных черт, как конвенциальность, покорность власти, деструктивизм и цинизм.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Адорно, Т.
Исследование авторитарной личности [Электронный ресурс] : монография / Т. Адорно. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 425 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-962-6 : Б. ц.
Аннотация: Теодор АДОРНО (1903 - 1969) - немецкий философ, социолог, культуролог, музыкальный критик и один из основоположников социологии искусства. Представитель франкфуртской школы неомарксизма. Адорно и его сотрудники провели в нач. 1940-х гг. в США исследование "авторитарной личности" как социально-психологической предпосылки фашизма. Результаты исследования показали опасность дрейфа человеческого миропонимания в сторону укрепления пустого автоматизма сложившихся стереотипов, действований по правилам, узаконенным лишь одной привычкой. В работе "Исследование авторитарной личности" на стыке эмпирической социологии и психоанализа выработана теория о связи между определенным типом личности и склонностью общества к фашистскому и иным типам авторитарного режима. Адорно выявил весьма симптоматичное для антидемократической структуры сочетание таких личностных черт, как конвенциальность, покорность власти, деструктивизм и цинизм.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
8.
Подробнее
26468
Арон, Р. К. Ф.
Демократия и тоталитаризм [Электронный ресурс] : монография / Р. К. Ф. Арон. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 510 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-961-9 : Б. ц.
ББК 87.3(4Фра)6
Аннотация: Реймон АРОН (1905 - 1983) - выдающийся французский философ, политолог и социолог, основатель критической философии истории, профессор Сорбонны, автор концепции единого индустриального общества. По его мнению, в процессе промышленного строительства выкристаллизовывается единый тип общества, а советская и западная системы являются лишь его разновидностями, хотя имеют некоторые формальные различия (однопартийный характер тоталитарного режима, многопартийность демократических систем и т.п.). Работа "Демократия и тоталитаризм" - это серьезнейшее научное исследование о государственных режимах XX века.
Арон, Р. К. Ф.
Демократия и тоталитаризм [Электронный ресурс] : монография / Р. К. Ф. Арон. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 510 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-961-9 : Б. ц.
Аннотация: Реймон АРОН (1905 - 1983) - выдающийся французский философ, политолог и социолог, основатель критической философии истории, профессор Сорбонны, автор концепции единого индустриального общества. По его мнению, в процессе промышленного строительства выкристаллизовывается единый тип общества, а советская и западная системы являются лишь его разновидностями, хотя имеют некоторые формальные различия (однопартийный характер тоталитарного режима, многопартийность демократических систем и т.п.). Работа "Демократия и тоталитаризм" - это серьезнейшее научное исследование о государственных режимах XX века.
9.
Подробнее
26509
Дюркгейм, Э. Д.
Самоубийство: социологический этюд [Электронный ресурс] : монография / Э. Д. Дюркгейм. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 744 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-945-9 : Б. ц.
ББК 60.524.258.7
Аннотация: Эмиль ДЮРКГЕЙМ (1858 - 1917) - французский социолог-позитивист, один из создателей современной социологической теории. Дюркгейм стал основоположником прикладной социологии и способствовал развитию в социологической науке количественного анализа. Исследование Дюркгейма "Самоубийство" в отличие от остальных его работ основано на анализе статистического материала, характеризующего динамику самоубийств в различных европейских странах. Автор решительно отвергает попытки объяснения исследуемого явления внесоциальными факторами: психологическими, психопатологическими, климатическими, сезонными и т. п. Только социология способна объяснить различия в количестве самоубийств, наблюдаемые в разных странах и в разные периоды. Прослеживая связь самоубийств с принадлежностью к определенным социальным группам, Дюркгейм устанавливает зависимость числа самоубийств от степени ценностно-нормативной интеграции общества (группы). Он выделяет три основных типа самоубийства, обусловленные различной силой влияния социальных норм на индивида: эгоистическое, альтруистическое и анемическое.
Дюркгейм, Э. Д.
Самоубийство: социологический этюд [Электронный ресурс] : монография / Э. Д. Дюркгейм. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 744 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-945-9 : Б. ц.
Аннотация: Эмиль ДЮРКГЕЙМ (1858 - 1917) - французский социолог-позитивист, один из создателей современной социологической теории. Дюркгейм стал основоположником прикладной социологии и способствовал развитию в социологической науке количественного анализа. Исследование Дюркгейма "Самоубийство" в отличие от остальных его работ основано на анализе статистического материала, характеризующего динамику самоубийств в различных европейских странах. Автор решительно отвергает попытки объяснения исследуемого явления внесоциальными факторами: психологическими, психопатологическими, климатическими, сезонными и т. п. Только социология способна объяснить различия в количестве самоубийств, наблюдаемые в разных странах и в разные периоды. Прослеживая связь самоубийств с принадлежностью к определенным социальным группам, Дюркгейм устанавливает зависимость числа самоубийств от степени ценностно-нормативной интеграции общества (группы). Он выделяет три основных типа самоубийства, обусловленные различной силой влияния социальных норм на индивида: эгоистическое, альтруистическое и анемическое.
10.
Подробнее
26848
Торнтон, Г.
Исследование природы и действия бумажного кредита Великобритании [Электронный ресурс] : монография / Г. Торнтон. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 33 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
ББК 65.02(4Вел)
Аннотация: Генри ТОРНТОН (1760 - 1815) - английский банкир, общественный деятель и филантроп. Главное достижение Торнтона - описание так называемого косвенного механизма влияния денежной массы на уровень цен. Прямой механизм такого влияния, базировался на металлических деньгах и сводился к обесцениванию денег в случае переполнения ими каналов обращения. Торнтон проанализировал аналогичный механизм для кредитно-денежного обращения, где воздействие денежной массы на цены опосредовано уровнем учетной ставки процента.
Торнтон, Г.
Исследование природы и действия бумажного кредита Великобритании [Электронный ресурс] : монография / Г. Торнтон. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 33 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Генри ТОРНТОН (1760 - 1815) - английский банкир, общественный деятель и филантроп. Главное достижение Торнтона - описание так называемого косвенного механизма влияния денежной массы на уровень цен. Прямой механизм такого влияния, базировался на металлических деньгах и сводился к обесцениванию денег в случае переполнения ими каналов обращения. Торнтон проанализировал аналогичный механизм для кредитно-денежного обращения, где воздействие денежной массы на цены опосредовано уровнем учетной ставки процента.
Page 1, Results: 503