Choice of metadata University Online Library
Page 1, Results: 48
Report on unfulfilled requests: 0
1.
Подробнее
130
Писемский, А. Ф.
Горькая судьбина: драма в четырех действиях [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Ф. Писемский. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 77 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2435-4 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Литературный талант русского писателя и драматурга Алексея Феофилактовича Писемского (1821–1881 гг.) в полной мере раскрылся в середине XIX столетия – в пору рассвета реализма в русской классической литературе.«Горькая судьбина» – знаменитая социальная драма из деревенского быта, по праву считающаяся вершиной творчества Писемского. Это рассказ о трагических событиях, происходящих в крестьянской семье из-за измены жены. Накал страстей, яркие самобытные деревенские характеры, сцены бабьих перепалок и мужицкие разговоры за жизнь, – все это придает произведению особый народный национальный колорит и, безусловно, делает пьесу чрезвычайно интересной к прочтению.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Писемский, А. Ф.
Горькая судьбина: драма в четырех действиях [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Ф. Писемский. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 77 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2435-4 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Литературный талант русского писателя и драматурга Алексея Феофилактовича Писемского (1821–1881 гг.) в полной мере раскрылся в середине XIX столетия – в пору рассвета реализма в русской классической литературе.«Горькая судьбина» – знаменитая социальная драма из деревенского быта, по праву считающаяся вершиной творчества Писемского. Это рассказ о трагических событиях, происходящих в крестьянской семье из-за измены жены. Накал страстей, яркие самобытные деревенские характеры, сцены бабьих перепалок и мужицкие разговоры за жизнь, – все это придает произведению особый народный национальный колорит и, безусловно, делает пьесу чрезвычайно интересной к прочтению.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
2.
Подробнее
135
Прутков, К.
Драматургия [Электронный ресурс] : художественная литература / К. Прутков. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 88 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5214-2 : Б. ц.
ББК 84(2)6
Аннотация: Алексей Константинович Толстой (1817-1875) – выдающийся русский писатель, поэт и драматург. Проникновенный лирик, А. К. Толстой одновременно был ярким юмористом и сатириком. Мировую известность приобрел образ Козьмы Пруткова, созданный писателем совместно с братьями Жемчужниковыми.В книгу вошли драматические сочинения К. Пруткова: «Блонды», «Спор древних греческих философов об изящном», «Сродство мировых сил» и др. Не желая быть только подражателем, К. Прутков сочинил образец еще не существовавшего в то время рода драматических произведений – «естественно разговорное представление» «Опрометчивый Турка, или Приятно ли быть внуком?» – к сожалению, оставшееся неоконченным.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Прутков, К.
Драматургия [Электронный ресурс] : художественная литература / К. Прутков. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 88 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5214-2 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Алексей Константинович Толстой (1817-1875) – выдающийся русский писатель, поэт и драматург. Проникновенный лирик, А. К. Толстой одновременно был ярким юмористом и сатириком. Мировую известность приобрел образ Козьмы Пруткова, созданный писателем совместно с братьями Жемчужниковыми.В книгу вошли драматические сочинения К. Пруткова: «Блонды», «Спор древних греческих философов об изящном», «Сродство мировых сил» и др. Не желая быть только подражателем, К. Прутков сочинил образец еще не существовавшего в то время рода драматических произведений – «естественно разговорное представление» «Опрометчивый Турка, или Приятно ли быть внуком?» – к сожалению, оставшееся неоконченным.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
3.
Подробнее
6958
Аврелий, .
Наедине с собой [Электронный ресурс] : научная литература / Аврелий. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 218 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0299-4 : Б. ц.
ББК 87.3(0)
Аннотация: Марк Аврелий (121-180) - последний великий правитель Рима эпохи его расцвета, политический деятель, полководец и философ. Перед лицом близкого и неизбежного крушения одной из величайших цивилизаций древности император-мудрец в своих размышлениях обращается к тому, что несокрушимо: к своей душе, миру и Богу. Его книга - это искренний, глубокий разговор с самим собой, с тем внутренним человеком, который живет в каждом из нас.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Аврелий, .
Наедине с собой [Электронный ресурс] : научная литература / Аврелий. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 218 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0299-4 : Б. ц.
Аннотация: Марк Аврелий (121-180) - последний великий правитель Рима эпохи его расцвета, политический деятель, полководец и философ. Перед лицом близкого и неизбежного крушения одной из величайших цивилизаций древности император-мудрец в своих размышлениях обращается к тому, что несокрушимо: к своей душе, миру и Богу. Его книга - это искренний, глубокий разговор с самим собой, с тем внутренним человеком, который живет в каждом из нас.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
4.
Подробнее
8890
Тургенев, И. С.
Провинциалка. Разговор на большой дороге [Электронный ресурс] : художественная литература / И. С. Тургенев. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 77 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5193-0 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883 гг.) - общепризнанный классик мировой литературы, член-корреспондент Императорской Петербургской Академии Наук (1860). В комедии «Провинциалка» Тургенев, в гоголевском стиле, высмеивает "вечную любовную завязку" и тему супружеской неверности, как модное содержание пьес. В сатирической сцене "Разговор на большой дороге" автором затрагивается тема вырождения правящего класса.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Тургенев, И. С.
Провинциалка. Разговор на большой дороге [Электронный ресурс] : художественная литература / И. С. Тургенев. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 77 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5193-0 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883 гг.) - общепризнанный классик мировой литературы, член-корреспондент Императорской Петербургской Академии Наук (1860). В комедии «Провинциалка» Тургенев, в гоголевском стиле, высмеивает "вечную любовную завязку" и тему супружеской неверности, как модное содержание пьес. В сатирической сцене "Разговор на большой дороге" автором затрагивается тема вырождения правящего класса.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
5.
Подробнее
10028
Андреев, Л. Н.
Король, закон и свобода. Мысль [Электронный ресурс] : художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 149 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-5482-8 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) – прозаик и драматург, представитель Серебряного века русской литературы, родоначальник русского экспрессионизма.В прошлом активный пацифист, писатель с началом Первой мировой войны вдруг стал не менее активным «оборонцем». Он считал, что «это борьба демократии всего мира с цезаризмом и деспотией, представителем каковой является Германия...» Вера в благость этой войны была в действительности самовнушением, «системой успокоения», – и первым случаем в жизни писателя, когда он сознательно принял определенную идеологическую «программу». Помимо публицистики, Л.Н. Андреев пишет на военную тему ряд художественных произведений: пьесу «Король, закон и свобода» (1914), рассказ «Ночной разговор» (1915), повесть «Иго войны» (1916). В них явно обнаружились политическая тенденция и злободневность, которые не характерны для андреевского творчества.В пьесе «Мысль» симуляция сумасшествия, разыгранная главным героем, казалось бы, безукоризненно, сама сыграла с его сознанием страшную шутку. Мысль, еще вчера послушная, вдруг изменила ему, обернувшись кошмарной догадкой о том, что он не притворяется, а действительно сумасшедший. Могучая воля потеряла свою единственную надежную опору - мысль, темное начало взяло верх, и это проломило тонкую дверь, отделяющую рассудок от страшной бездны бессознательного. Превосходство героя над «людишками», объятыми «вечным страхом перед жизнью и смертью», оказалось мнимым.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Андреев, Л. Н.
Король, закон и свобода. Мысль [Электронный ресурс] : художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 149 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-5482-8 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) – прозаик и драматург, представитель Серебряного века русской литературы, родоначальник русского экспрессионизма.В прошлом активный пацифист, писатель с началом Первой мировой войны вдруг стал не менее активным «оборонцем». Он считал, что «это борьба демократии всего мира с цезаризмом и деспотией, представителем каковой является Германия...» Вера в благость этой войны была в действительности самовнушением, «системой успокоения», – и первым случаем в жизни писателя, когда он сознательно принял определенную идеологическую «программу». Помимо публицистики, Л.Н. Андреев пишет на военную тему ряд художественных произведений: пьесу «Король, закон и свобода» (1914), рассказ «Ночной разговор» (1915), повесть «Иго войны» (1916). В них явно обнаружились политическая тенденция и злободневность, которые не характерны для андреевского творчества.В пьесе «Мысль» симуляция сумасшествия, разыгранная главным героем, казалось бы, безукоризненно, сама сыграла с его сознанием страшную шутку. Мысль, еще вчера послушная, вдруг изменила ему, обернувшись кошмарной догадкой о том, что он не притворяется, а действительно сумасшедший. Могучая воля потеряла свою единственную надежную опору - мысль, темное начало взяло верх, и это проломило тонкую дверь, отделяющую рассудок от страшной бездны бессознательного. Превосходство героя над «людишками», объятыми «вечным страхом перед жизнью и смертью», оказалось мнимым.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
6.
Подробнее
14348
Чёрный, С.
Невероятная история. Счастливый карп. Пасхальный визит. Голубиные башмаки. Разговор на полке в кукольной клинике и др.: сборник прозы [Электронный ресурс] : художественная литература / С. Чёрный. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 165 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998950483 : Б. ц.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Чёрный, С.
Невероятная история. Счастливый карп. Пасхальный визит. Голубиные башмаки. Разговор на полке в кукольной клинике и др.: сборник прозы [Электронный ресурс] : художественная литература / С. Чёрный. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 165 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998950483 : Б. ц.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
7.
Подробнее
30062
Деперье, Б.
Из "Новых забав и веселых разговоров" [Электронный ресурс] : художественная литература / Б. Деперье ; пер. В. Пиков. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 39 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Бонавантюр ДЕПЕРЬЕ (ок. 1500 - 1543 или 1544) - французский писатель-гуманист. В юности Деперье был монастырским послушником. Деперье принадлежит сборник новелл "Новые забавы и весёлые разговоры" (1558), в которых высмеиваются монахи, судьи, врачи-шарлатаны и схоласты.
Доп.точки доступа:
Пиков, В. \пер.\
Деперье, Б.
Из "Новых забав и веселых разговоров" [Электронный ресурс] : художественная литература / Б. Деперье ; пер. В. Пиков. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 39 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Бонавантюр ДЕПЕРЬЕ (ок. 1500 - 1543 или 1544) - французский писатель-гуманист. В юности Деперье был монастырским послушником. Деперье принадлежит сборник новелл "Новые забавы и весёлые разговоры" (1558), в которых высмеиваются монахи, судьи, врачи-шарлатаны и схоласты.
Доп.точки доступа:
Пиков, В. \пер.\
8.
Подробнее
30299
Лукиан, Самосатский.
Зевксис, или Антиох. Скиф, или Друг на чужбине. Геродот, или Аэций. Гиппий, или Бани. Похвала мухе. В оправдание ошибки, допущенной в приветствии. Прометей, или Кавказ. Разговоры богов [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 151 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0216-1 : Б. ц.
ББК 84(0)323.4(=451)
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. "Зевксис" относится к критическо-эстетической группе произведений Лукиана и содержит описание картин известного живописца Зевксиса. Основой произведения является похвала, поскольку произведения Зевкиса имели для Лукиана бесспорную эстетическую ценность. Лукиан придает особое значение своеобразию и оригинальности художественной формы и художественного содержания. Большой историко-литературный интерес представляют те произведения Лукиана, в которых дальние страны и дикие народы служат для локализации необычных чувств и событий. К таким произведениям относится диалог "Скиф, или Друг на чужбине".рмы и художественного содержания. В рассказе "Геродот, или Аэций" говорится о картине Аэция "Александр и Роксана", которая побудила судью на Олимпийских играх сделать Аэция своим зятем. В рассказе "Гиппий, или Бани" Лукиан высказывает общую мысль о пользе теоретику и критику искусства самому быть практиком в этой области. Из числа таких практиков-искусствоведов и был некий Гиппий (строитель бань), обладавший огромными знаниями и навыками в разнообразных областях. Этот рассказ интересен как образец подлинно классического античного отношения к искусству. "Похвала мухе" является сатирой Лукиана на пустые риторические декламации, которые писались, а чаще произносились ораторами перед публикой как импровизации на заданные темы. Эта сатира показывает, что сам Лукиан прошел риторскую школу и усвоил все тонкости риторического красноречия. "Прометей, или Кавказ" является блестящей защитительной речью Прометея, направленной против Зевса. Произведение содержит начало глубокой критики мифологических воззрений древних и виртуозное ниспровержение одного из самых значительных мифов классической древности. "Разговоры богов" - яркое сатирическое произведение Лукиана, в котором боги выступают в самом неприглядном обывательском виде, в роли глупых мещан с их ничтожными страстишками, любовными похождениями, низменными потребностями, корыстолюбием и чрезвычайно ограниченным умственным горизонтом.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Колобова, К. \пер.\
Шмидт, Р. \пер.\
Казанский, Б. \пер.\
Сребрный, С. \пер.\
Лукиан, Самосатский.
Зевксис, или Антиох. Скиф, или Друг на чужбине. Геродот, или Аэций. Гиппий, или Бани. Похвала мухе. В оправдание ошибки, допущенной в приветствии. Прометей, или Кавказ. Разговоры богов [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 151 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0216-1 : Б. ц.
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. "Зевксис" относится к критическо-эстетической группе произведений Лукиана и содержит описание картин известного живописца Зевксиса. Основой произведения является похвала, поскольку произведения Зевкиса имели для Лукиана бесспорную эстетическую ценность. Лукиан придает особое значение своеобразию и оригинальности художественной формы и художественного содержания. Большой историко-литературный интерес представляют те произведения Лукиана, в которых дальние страны и дикие народы служат для локализации необычных чувств и событий. К таким произведениям относится диалог "Скиф, или Друг на чужбине".рмы и художественного содержания. В рассказе "Геродот, или Аэций" говорится о картине Аэция "Александр и Роксана", которая побудила судью на Олимпийских играх сделать Аэция своим зятем. В рассказе "Гиппий, или Бани" Лукиан высказывает общую мысль о пользе теоретику и критику искусства самому быть практиком в этой области. Из числа таких практиков-искусствоведов и был некий Гиппий (строитель бань), обладавший огромными знаниями и навыками в разнообразных областях. Этот рассказ интересен как образец подлинно классического античного отношения к искусству. "Похвала мухе" является сатирой Лукиана на пустые риторические декламации, которые писались, а чаще произносились ораторами перед публикой как импровизации на заданные темы. Эта сатира показывает, что сам Лукиан прошел риторскую школу и усвоил все тонкости риторического красноречия. "Прометей, или Кавказ" является блестящей защитительной речью Прометея, направленной против Зевса. Произведение содержит начало глубокой критики мифологических воззрений древних и виртуозное ниспровержение одного из самых значительных мифов классической древности. "Разговоры богов" - яркое сатирическое произведение Лукиана, в котором боги выступают в самом неприглядном обывательском виде, в роли глупых мещан с их ничтожными страстишками, любовными похождениями, низменными потребностями, корыстолюбием и чрезвычайно ограниченным умственным горизонтом.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Колобова, К. \пер.\
Шмидт, Р. \пер.\
Казанский, Б. \пер.\
Сребрный, С. \пер.\
9.
Подробнее
30307
Лукиан, Самосатский.
Морские разговоры. Диалоги гетер. Нигрин: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Б. В. Казанский. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 125 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0841-5 : Б. ц.
ББК 84(0)323.4(=451)
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. "Морские разговоры" лукиан посвятил рационалистическому высмеиванию старинной мифологии. Уже в ранних произведениях Лукиана проявился сатирический талант. "Диалоги гетер" рисуют пошлый и ограниченный мир мелких любовных приключений. Диалог "Нигрин" представляет собой мрачную зарисовку римского быта, нередко перекликающуюся с сатирами римского поэта Ювенала. В этом диалоге Лукиан проявляет заметное уважение к платоновской философии, проповедником которой изображен Нигрин.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Казанский, Б. \пер.\
Лукьянов, С. \пер.\
Меликова-Толстая, С. \пер.\
Лукиан, Самосатский.
Морские разговоры. Диалоги гетер. Нигрин: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Б. В. Казанский. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 125 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0841-5 : Б. ц.
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. "Морские разговоры" лукиан посвятил рационалистическому высмеиванию старинной мифологии. Уже в ранних произведениях Лукиана проявился сатирический талант. "Диалоги гетер" рисуют пошлый и ограниченный мир мелких любовных приключений. Диалог "Нигрин" представляет собой мрачную зарисовку римского быта, нередко перекликающуюся с сатирами римского поэта Ювенала. В этом диалоге Лукиан проявляет заметное уважение к платоновской философии, проповедником которой изображен Нигрин.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Казанский, Б. \пер.\
Лукьянов, С. \пер.\
Меликова-Толстая, С. \пер.\
10.
Подробнее
30322
Лукиан, Самосатский.
Переправа, или Тиран. Харон, или Наблюдатели. Разговоры в царстве мертвых: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 148 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5306-4 : Б. ц.
ББК 84(0)323.4(=451)
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. Произведение "Переправа, или Тиран" принадлежит к жанру "менипповой сатиры". Менипп был весьма популярным философом III в. до н. э., принадлежавшим к школе киников; киники требовали полного опрощения, отрицания всякой цивилизации и свободы от всех тех благ, к которым обычно стремятся люди. Лукиан, несомненно, в течение некоторого времени сочувствовал кинической философии. Диалог Лукиана "Харон, или наблюдатели" обличает тщеславие и суетность людей, не подозревающих, что их жизнь эфемерна, что они, независимо от успехов и положения, подобны воздушным пузырям, обреченным лопнуть все без исключения. "Разговоры в царстве мертвых" принадлежат к Менипповской группе произведений Лукиана. Менипп был весьма популярным философом III в. до н.э., принадлежавшим к школе киников; киники проповедовали полное опрощение, отрицание всякой цивилизации и свободы от всех тех благ, к которым обычно стремятся люди. Лукиан в течение некоторого времени сочувствовал кинической философии. Так, в "Разговорах в царстве мертвых" изображены умершие, страдающие от потери богатства, и только Менипп и другие киники остаются здесь веселыми и беззаботными, проповедуя простоту жизни.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Сребрный, С. \пер.\
Лукиан, Самосатский.
Переправа, или Тиран. Харон, или Наблюдатели. Разговоры в царстве мертвых: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 148 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5306-4 : Б. ц.
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. Произведение "Переправа, или Тиран" принадлежит к жанру "менипповой сатиры". Менипп был весьма популярным философом III в. до н. э., принадлежавшим к школе киников; киники требовали полного опрощения, отрицания всякой цивилизации и свободы от всех тех благ, к которым обычно стремятся люди. Лукиан, несомненно, в течение некоторого времени сочувствовал кинической философии. Диалог Лукиана "Харон, или наблюдатели" обличает тщеславие и суетность людей, не подозревающих, что их жизнь эфемерна, что они, независимо от успехов и положения, подобны воздушным пузырям, обреченным лопнуть все без исключения. "Разговоры в царстве мертвых" принадлежат к Менипповской группе произведений Лукиана. Менипп был весьма популярным философом III в. до н.э., принадлежавшим к школе киников; киники проповедовали полное опрощение, отрицание всякой цивилизации и свободы от всех тех благ, к которым обычно стремятся люди. Лукиан в течение некоторого времени сочувствовал кинической философии. Так, в "Разговорах в царстве мертвых" изображены умершие, страдающие от потери богатства, и только Менипп и другие киники остаются здесь веселыми и беззаботными, проповедуя простоту жизни.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Сребрный, С. \пер.\
Page 1, Results: 48