Choice of metadata University Online Library
Page 1, Results: 19
Report on unfulfilled requests: 0
1.
Подробнее
29108
Репин, И. Е.
Далёкое близкое [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / И. Е. Репин. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2018. - 599 с. - (Мемуары замечательных людей). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-9770-2 : Б. ц.
ББК 84(2=411.2)53-49 + 85.143(2=411.2)53
Аннотация: Имя великого русского художника-живописца, мастера портрета, создателя картины «Бурлаки на Волге» Ильи Ефимовича Репина (1844–1930 гг.), без сомнения, знают многие, но мало кто знает, что его перу принадлежит ряд талантливых литературных биографических очерков и воспоминаний, объединенных в книгу под названием «Далёкое близкое». Мемуарные записи Репина о детстве и юности, жизни в Петербурге, очерки о художниках-современниках и воспоминания о незабываемых встречах с известными людьми мира искусства не только знакомят читателей с культурной жизнью России второй половины XIX в., но и отражают взгляд художника на проблемы современной ему русской культуры и искусства.Книга будет интересна не только ценителям живописи, но и самым широким читательским кругам.
Репин, И. Е.
Далёкое близкое [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / И. Е. Репин. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2018. - 599 с. - (Мемуары замечательных людей). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-9770-2 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Имя великого русского художника-живописца, мастера портрета, создателя картины «Бурлаки на Волге» Ильи Ефимовича Репина (1844–1930 гг.), без сомнения, знают многие, но мало кто знает, что его перу принадлежит ряд талантливых литературных биографических очерков и воспоминаний, объединенных в книгу под названием «Далёкое близкое». Мемуарные записи Репина о детстве и юности, жизни в Петербурге, очерки о художниках-современниках и воспоминания о незабываемых встречах с известными людьми мира искусства не только знакомят читателей с культурной жизнью России второй половины XIX в., но и отражают взгляд художника на проблемы современной ему русской культуры и искусства.Книга будет интересна не только ценителям живописи, но и самым широким читательским кругам.
2.
Подробнее
39750
Евреинов, Н. Н.
Оригинал о портретистах: иллюстрированное издание [Электронный ресурс] : альбом репродукций / Н. Н. Евреинов. - Москва : Государственное издательство, 1922. - 113 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998918346 : Б. ц.
Аннотация: Николай Николаевич ЕВРЕИНОВ (1879 - 1953) - русский режиссер, драматург, критик и теоретик театра, автор музыкальных произведений. Уникальная и по замыслу, и по содержанию книга Евреинова "Оригинал о портретистах" посвящена философии художественного творчества. Великого режиссера рисовали многие художники: Сомов, Бурлюк, Репин, Маяковский, Кругликова, Татлин, Добужинский… И однажды, увидев все эти портреты одновременно, оригинал был поражен тем, что каждый художник запечатлел черты своей собственной психологии в чертах лица одного и того же портретируемого, то есть его самого. Основная тема книги - блестящий и афористичный вывод, сделанный Евреиновым: художественный портрет на заказ есть плод духовного родства оригинала и портретиста. Взгляните на иллюстрации этой книги! Какая мысль приходит вам в голову при первом ознакомлении с ними? Вы видите перед собою портреты... Портреты кого? Кто их не слишком пристально рассматривал, тому покажется, быть может, что это все портреты с разных лиц. Кто повнимательнее, тот подметит, что многие из них похожи друг на друга и что пожалуй это все портреты с одного оригинала. Но если так, то... каков-же он на самом деле? в действительности? в жизни? почему он столь различен здесь, и там, и сям, этот неуловимый, за всеми этими обличьями, оригинал? этот таинственный "нумен", так интригующе скрывающийся за всеми этими "феноменами"? Кто подогадливей, придет быть может к заключению, что это все либо один и тот-же актер в различных ролях (или в различных сценах одной и той-же роли), либо различные актеры в роли одного и того-же лица, известная внешность которого достигнута идентичным, по тенденции, гримом. Наконец -- кто знает меня лично -- найдет конечно сразу, что это все мои портреты (портреты с меня, автора этих строк), отметит, в каком из них достигнуто большее со мною сходство, в каком меньшее, и только напоследок выразит, быть может, удивление, как различно может выглядеть одно и то-же лицо на полотнах различных по духу, по таланту, по стилю или по направлению художников. Если такой знаток меня окажется вдобавок и знатоком современной русской живописи, легко может случиться, что он безошибочно укажет., не смотря на подписи художников, кто именно автор того или иного портрета; скажет, возможно даже улыбаясь легкой очевидности "письма" того или другого художника, хорошо ему известного, что "это конечно Добужинский", "ну это Репин", "это Бурлюк", "это Кульбин" и т. д. (мол "как-же тут не распознать!"). Если такой "сортировщик" знаком, допустим, только с литературными произведениями Осипа Дымова, В. Маяковского, Василия Каменского (а еще лучше--знает их лично),-- нет сомнения (держу пари!), что и их живописные наброски с меня он также, не глядя на подпись, безошибочно прочтет, указав, что "это вот портрет с Евреинова Осипа Дымова", "это... ну это конечно Маяковский! так мог изобразить Евреинова только Маяковский", а "это pinx Василий Каменский; он, он!". Почему "он, он", когда на портрете "я, я"? Почему портреты с меня кажутся порою некоторым портретами с разных лиц? Почему оригинал неуловим в ряде этих портретов с него? Почему -- откуда мы знаем,-- несмотря на подпись, что этот портрет работы Репина, а тот Добужинского? узнаем в известных случаях скорей авторов портретов, чем их оригиналы? Сеть закинута.-- Крючковатая сеть вопросов коварно закинута в бурное море безбрежного искусства, чья глубина таит Неведомое. Остается только "помолиться Бог)" в ожидании счастливого улова сытных ответов.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Евреинов, Н. Н.
Оригинал о портретистах: иллюстрированное издание [Электронный ресурс] : альбом репродукций / Н. Н. Евреинов. - Москва : Государственное издательство, 1922. - 113 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998918346 : Б. ц.
Аннотация: Николай Николаевич ЕВРЕИНОВ (1879 - 1953) - русский режиссер, драматург, критик и теоретик театра, автор музыкальных произведений. Уникальная и по замыслу, и по содержанию книга Евреинова "Оригинал о портретистах" посвящена философии художественного творчества. Великого режиссера рисовали многие художники: Сомов, Бурлюк, Репин, Маяковский, Кругликова, Татлин, Добужинский… И однажды, увидев все эти портреты одновременно, оригинал был поражен тем, что каждый художник запечатлел черты своей собственной психологии в чертах лица одного и того же портретируемого, то есть его самого. Основная тема книги - блестящий и афористичный вывод, сделанный Евреиновым: художественный портрет на заказ есть плод духовного родства оригинала и портретиста. Взгляните на иллюстрации этой книги! Какая мысль приходит вам в голову при первом ознакомлении с ними? Вы видите перед собою портреты... Портреты кого? Кто их не слишком пристально рассматривал, тому покажется, быть может, что это все портреты с разных лиц. Кто повнимательнее, тот подметит, что многие из них похожи друг на друга и что пожалуй это все портреты с одного оригинала. Но если так, то... каков-же он на самом деле? в действительности? в жизни? почему он столь различен здесь, и там, и сям, этот неуловимый, за всеми этими обличьями, оригинал? этот таинственный "нумен", так интригующе скрывающийся за всеми этими "феноменами"? Кто подогадливей, придет быть может к заключению, что это все либо один и тот-же актер в различных ролях (или в различных сценах одной и той-же роли), либо различные актеры в роли одного и того-же лица, известная внешность которого достигнута идентичным, по тенденции, гримом. Наконец -- кто знает меня лично -- найдет конечно сразу, что это все мои портреты (портреты с меня, автора этих строк), отметит, в каком из них достигнуто большее со мною сходство, в каком меньшее, и только напоследок выразит, быть может, удивление, как различно может выглядеть одно и то-же лицо на полотнах различных по духу, по таланту, по стилю или по направлению художников. Если такой знаток меня окажется вдобавок и знатоком современной русской живописи, легко может случиться, что он безошибочно укажет., не смотря на подписи художников, кто именно автор того или иного портрета; скажет, возможно даже улыбаясь легкой очевидности "письма" того или другого художника, хорошо ему известного, что "это конечно Добужинский", "ну это Репин", "это Бурлюк", "это Кульбин" и т. д. (мол "как-же тут не распознать!"). Если такой "сортировщик" знаком, допустим, только с литературными произведениями Осипа Дымова, В. Маяковского, Василия Каменского (а еще лучше--знает их лично),-- нет сомнения (держу пари!), что и их живописные наброски с меня он также, не глядя на подпись, безошибочно прочтет, указав, что "это вот портрет с Евреинова Осипа Дымова", "это... ну это конечно Маяковский! так мог изобразить Евреинова только Маяковский", а "это pinx Василий Каменский; он, он!". Почему "он, он", когда на портрете "я, я"? Почему портреты с меня кажутся порою некоторым портретами с разных лиц? Почему оригинал неуловим в ряде этих портретов с него? Почему -- откуда мы знаем,-- несмотря на подпись, что этот портрет работы Репина, а тот Добужинского? узнаем в известных случаях скорей авторов портретов, чем их оригиналы? Сеть закинута.-- Крючковатая сеть вопросов коварно закинута в бурное море безбрежного искусства, чья глубина таит Неведомое. Остается только "помолиться Бог)" в ожидании счастливого улова сытных ответов.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
3.
Подробнее
45218
Дмитриев, Т. А.
Проблема методического сомнения в философии Рене Декарта [Электронный ресурс] : монография / Т. А. Дмитриев. - Москва : Институт философии РАН, 2007. - 232 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5 : Б. ц.
ББК 87.3
Аннотация: Монография посвящена проблеме методического сомнения в философии Рене Декарта, занимающей важное место в творчестве этого крупнейшего французского философа XVII в. и основоположника европейской философии Нового времени. В монографии предложена целостная и систематическая историко-философская реконструкция учения Декарта о сомнении и его преодолении, показано значение радикального сомнения как истинного начала метафизики Декарта, рассмотрены основные особенности, этапы и итоги применения процедуры методического сомнения в его философии, а также раскрыта связь методического сомнения с картезианской концепцией философии, знания и истины, равно как и с теоретико-познавательными основоположениями философии Декарта и его учением о методе.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Дмитриев, Т. А.
Проблема методического сомнения в философии Рене Декарта [Электронный ресурс] : монография / Т. А. Дмитриев. - Москва : Институт философии РАН, 2007. - 232 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Монография посвящена проблеме методического сомнения в философии Рене Декарта, занимающей важное место в творчестве этого крупнейшего французского философа XVII в. и основоположника европейской философии Нового времени. В монографии предложена целостная и систематическая историко-философская реконструкция учения Декарта о сомнении и его преодолении, показано значение радикального сомнения как истинного начала метафизики Декарта, рассмотрены основные особенности, этапы и итоги применения процедуры методического сомнения в его философии, а также раскрыта связь методического сомнения с картезианской концепцией философии, знания и истины, равно как и с теоретико-познавательными основоположениями философии Декарта и его учением о методе.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
4.
Подробнее
45523
Рихер, Реймский.
История [Электронный ресурс] : монография / Рихер Реймский. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 791 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998916953 : Б. ц.
ББК 63.3(4)
Аннотация: "Historiarum libri IIII" - сочинение монаха из монастыря св. Ремигия Рихера, посвященное им Герберту Орильякскому. Это сочинение охватывало и период 888–962 гг., уже освещенный в трудах Флодоарда, которыми воспользовался Рихер, и почти всю вторую половину Х в., особенно плохо отраженную в источниках. Автор его был, без сомнения, человеком хорошо образованным, жил в Реймсе, так что мог быть в курсе многих важных событий, был знаком с Гербертом и включил в свой труд краткую биографию последнего и рассказ о преподавательской деятельности Герберта в Реймсе – настоящий подарок для ученых.
Рихер, Реймский.
История [Электронный ресурс] : монография / Рихер Реймский. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 791 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998916953 : Б. ц.
Аннотация: "Historiarum libri IIII" - сочинение монаха из монастыря св. Ремигия Рихера, посвященное им Герберту Орильякскому. Это сочинение охватывало и период 888–962 гг., уже освещенный в трудах Флодоарда, которыми воспользовался Рихер, и почти всю вторую половину Х в., особенно плохо отраженную в источниках. Автор его был, без сомнения, человеком хорошо образованным, жил в Реймсе, так что мог быть в курсе многих важных событий, был знаком с Гербертом и включил в свой труд краткую биографию последнего и рассказ о преподавательской деятельности Герберта в Реймсе – настоящий подарок для ученых.
5.
Подробнее
45858
Суассонский, аноним.
О земле Иерусалимской и каким образом доставлены были в эту церковь реликвии из города Константинополя [Электронный ресурс] : монография / Суассонский аноним. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 6 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0704-3 : Б. ц.
ББК 63.3(0)4
Аннотация: “Значение земли Иерусалимской и усилия, коими святые реликвии и мощи были доставлены в церковь сию из града Константинополя” - один из источников, относящихся к событиям четвёртого Крестового похода, и приписываемый автору, известному нам под именем Анонима из Суассона. Текст этого манускрипта, хранящегося в Парижской национальной библиотеке, до 1992 года издавался только два раза, и то лишь в XIX веке, и даже эти издания представляли собой библиографическую редкость. Трактат принадлежит перу клирика, возможно, каноника Суассонского кафедрального капитула, который получил все сведения, записанные им, вне всякого сомнения, от самого Нивелона де Керьзье (Nivelon de Cherisy), епископа Суассона (1176-1207 гг.), являвшимся также и папским прелатом в армии крестоносцев – участников четвертого похода. Манускрипт написан по возвращению Нивелона из Константинополя после июня 1205 года, и так как Аноним упоминает епископа как здравствующего, можно заключить, что автор закончил свой труд ещё до смерти Нивелона, настигшей последнего на его обратном пути в Левант тринадцатого сентября 1207 года.
Суассонский, аноним.
О земле Иерусалимской и каким образом доставлены были в эту церковь реликвии из города Константинополя [Электронный ресурс] : монография / Суассонский аноним. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 6 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0704-3 : Б. ц.
Аннотация: “Значение земли Иерусалимской и усилия, коими святые реликвии и мощи были доставлены в церковь сию из града Константинополя” - один из источников, относящихся к событиям четвёртого Крестового похода, и приписываемый автору, известному нам под именем Анонима из Суассона. Текст этого манускрипта, хранящегося в Парижской национальной библиотеке, до 1992 года издавался только два раза, и то лишь в XIX веке, и даже эти издания представляли собой библиографическую редкость. Трактат принадлежит перу клирика, возможно, каноника Суассонского кафедрального капитула, который получил все сведения, записанные им, вне всякого сомнения, от самого Нивелона де Керьзье (Nivelon de Cherisy), епископа Суассона (1176-1207 гг.), являвшимся также и папским прелатом в армии крестоносцев – участников четвертого похода. Манускрипт написан по возвращению Нивелона из Константинополя после июня 1205 года, и так как Аноним упоминает епископа как здравствующего, можно заключить, что автор закончил свой труд ещё до смерти Нивелона, настигшей последнего на его обратном пути в Левант тринадцатого сентября 1207 года.
6.
Подробнее
47129
Юзефович, Л. А.
Самодержец пустыни (Феномен судьбы барона Р.Ф. Унгерн-Штернберга) [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Л. А. Юзефович. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 868 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998912177 : Б. ц.
Аннотация: Документальный роман, посвященный судьбе одной из самых загадочных для современного сознания и величественных для консервативных революционеров фигур истории ХХ века, прекрасно показывает, как отсутствие познаний в области Духа, определяющего жизнь и действия исторических персонажей (что имеет особенное значение в случае таких личностей, как Унгерн, сознательно соотносящих свою миссию с исполнением мистических заветов), ведет к поверхностной и почти всегда неверной интерпретации их исторических поступков. Тем не менее, книга интересна как первое в России исследование судьбы «Бога Войны», подробно описывающее его жизненный путь и историю его попыток противостоять агрессивному нашествию «современного мира». Наиболее ценны впервые публикуемые в качестве приложения к исследованию письма Унгерна, знаменитый Приказ, изданный им как Начальником Азиатской Конной Дивизии и представляющий, по сути, манифест Унгерна, протокол его допроса, отрывки из мемуаров изменивших Унгерну белых офицеров. Нет сомнения, что даже сквозь пелену туманных намеков, аллюзий и неудачных попыток объяснить феномен Унгерна, читатель увидит величавую фигуру подлинного титана Духа, Героя, Консервативного Революционера, соотносившего свою борьбу с сакральной миссией прекращения «мерзости запустения» и восстановления органического традиционного порядка и мира.
Юзефович, Л. А.
Самодержец пустыни (Феномен судьбы барона Р.Ф. Унгерн-Штернберга) [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Л. А. Юзефович. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 868 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998912177 : Б. ц.
Аннотация: Документальный роман, посвященный судьбе одной из самых загадочных для современного сознания и величественных для консервативных революционеров фигур истории ХХ века, прекрасно показывает, как отсутствие познаний в области Духа, определяющего жизнь и действия исторических персонажей (что имеет особенное значение в случае таких личностей, как Унгерн, сознательно соотносящих свою миссию с исполнением мистических заветов), ведет к поверхностной и почти всегда неверной интерпретации их исторических поступков. Тем не менее, книга интересна как первое в России исследование судьбы «Бога Войны», подробно описывающее его жизненный путь и историю его попыток противостоять агрессивному нашествию «современного мира». Наиболее ценны впервые публикуемые в качестве приложения к исследованию письма Унгерна, знаменитый Приказ, изданный им как Начальником Азиатской Конной Дивизии и представляющий, по сути, манифест Унгерна, протокол его допроса, отрывки из мемуаров изменивших Унгерну белых офицеров. Нет сомнения, что даже сквозь пелену туманных намеков, аллюзий и неудачных попыток объяснить феномен Унгерна, читатель увидит величавую фигуру подлинного титана Духа, Героя, Консервативного Революционера, соотносившего свою борьбу с сакральной миссией прекращения «мерзости запустения» и восстановления органического традиционного порядка и мира.
7.
Подробнее
55012
Васильев, А. А.
О древнейшей истории северных славян до времен Рюрика, и откуда пришел Рюрик и его варяги [Электронный ресурс] : публицистика / А. А. Васильев. - Санкт-Петербург : Военная Типография Главного Штаба Его Императорского Величества, 1858. - 171 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998960499 : Б. ц.
Аннотация: "Нам Россиянам, предстоит слава, объяснить историю, не только России, но и всей Европы! Сомнения основательные: что Скифы, Гунны, Обры, Болгары были не пришельцы Азиатские, но Славянские колена, обитатели берегов Каспийского, Азовскаго, Черного морей и Дуная, быть может, примут достоверность; и тогда вся Европа увидит ложность понятий о средневековой Истории..."
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Васильев, А. А.
О древнейшей истории северных славян до времен Рюрика, и откуда пришел Рюрик и его варяги [Электронный ресурс] : публицистика / А. А. Васильев. - Санкт-Петербург : Военная Типография Главного Штаба Его Императорского Величества, 1858. - 171 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998960499 : Б. ц.
Аннотация: "Нам Россиянам, предстоит слава, объяснить историю, не только России, но и всей Европы! Сомнения основательные: что Скифы, Гунны, Обры, Болгары были не пришельцы Азиатские, но Славянские колена, обитатели берегов Каспийского, Азовскаго, Черного морей и Дуная, быть может, примут достоверность; и тогда вся Европа увидит ложность понятий о средневековой Истории..."
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
8.
Подробнее
56407
Лох, В.
Основы психоаналитической теории [Электронный ресурс] : научная литература / В. Лох ; под ред. Г. Хинц. - Москва : Когито-Центр, 2007. - 154 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр.: с. 125-144. - ISBN 5-89353-179-5 : Б. ц.
ББК 87.3(4Гем)6-722
Аннотация: Вольфганг Лох (1915-1995), без сомнения, - один из наиболее выдающихся послевоенных представителей Немецкого психоаналитического объединения. Он сумел соединить наследие Фрейда с более поздними психоаналитическими разработками, осуществленными в Европе и в Соединенных Штатах, В 1964 г. Лох стал первым в Германии ученым, получившим университетскую профессорскую квалификацию непосредственно по предмету психоанализа, а в 1971 г. он возглавил первую кафедру психоанализа в Германии. Помимо работы с пациентами, Вольфганг Лох занимался исследовательской деятельностью, преподаванием в Немецком психоаналитическом обществе (DPV) и на медицинском факультете Университета Тюбингена, а также выполнением разнообразных функций в Европейской психоаналитической федерации (EPF) и Международной психоаналитической ассоциации (IPA). С 1972 по 1975 г, Вольфганг Лох - председатель Немецкого психоаналитического общества и вице-президент Международной психоаналитической ассоциации, с 1981 по 1983 г. - секретарь европейского бюро Международной психоаналитической ассоциации. Работа В. Лоха «Основы психоаналитической теории (метапсихология)» представляет собой первую главу фундаментального учебника «Психоаналитическое учение о болезнях. Общая и специальная теория неврозов, психозов и психосоматических заболеваний у взрослых, детей и подростков». Автор рассматривает аналитический процесс или патологические структуры не с какой-либо одной точки зрения, а представляет психоаналитическую теорию в целом, объединяя основные психоаналитические понятия в единую систему, позволяющую охватить душевную жизнь в ее бессознательном, предсознательном и сознательном измерении. Теперь эта работа, давно ставшая классической в немецкоязычном пространстве, доступна и российскому читателю.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Пустовойт, М.
Краснопольская, И.
Хинц, Г. \ред.\
Боковиков, А. \ред.\
Лох, В.
Основы психоаналитической теории [Электронный ресурс] : научная литература / В. Лох ; под ред. Г. Хинц. - Москва : Когито-Центр, 2007. - 154 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр.: с. 125-144. - ISBN 5-89353-179-5 : Б. ц.
Аннотация: Вольфганг Лох (1915-1995), без сомнения, - один из наиболее выдающихся послевоенных представителей Немецкого психоаналитического объединения. Он сумел соединить наследие Фрейда с более поздними психоаналитическими разработками, осуществленными в Европе и в Соединенных Штатах, В 1964 г. Лох стал первым в Германии ученым, получившим университетскую профессорскую квалификацию непосредственно по предмету психоанализа, а в 1971 г. он возглавил первую кафедру психоанализа в Германии. Помимо работы с пациентами, Вольфганг Лох занимался исследовательской деятельностью, преподаванием в Немецком психоаналитическом обществе (DPV) и на медицинском факультете Университета Тюбингена, а также выполнением разнообразных функций в Европейской психоаналитической федерации (EPF) и Международной психоаналитической ассоциации (IPA). С 1972 по 1975 г, Вольфганг Лох - председатель Немецкого психоаналитического общества и вице-президент Международной психоаналитической ассоциации, с 1981 по 1983 г. - секретарь европейского бюро Международной психоаналитической ассоциации. Работа В. Лоха «Основы психоаналитической теории (метапсихология)» представляет собой первую главу фундаментального учебника «Психоаналитическое учение о болезнях. Общая и специальная теория неврозов, психозов и психосоматических заболеваний у взрослых, детей и подростков». Автор рассматривает аналитический процесс или патологические структуры не с какой-либо одной точки зрения, а представляет психоаналитическую теорию в целом, объединяя основные психоаналитические понятия в единую систему, позволяющую охватить душевную жизнь в ее бессознательном, предсознательном и сознательном измерении. Теперь эта работа, давно ставшая классической в немецкоязычном пространстве, доступна и российскому читателю.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Пустовойт, М.
Краснопольская, И.
Хинц, Г. \ред.\
Боковиков, А. \ред.\
9.
Подробнее
68299
Граф Аракчеев и военные поселения. 1809-1831 гг. [Электронный ресурс] : документально-художественная литература. - Репр. изд. 1871 г. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2019. - 324 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4499-0190-3 : Б. ц.
ББК 63.3(2)521
Аннотация: В период правления Александра I имя графа Аракчеева гремело по всей России. Обласканный царем временщик Аракчеев обладал огромной властью, имел множество привилегий и со свойственным ему размахом проводил в стране реформы, от которых «стонал» простой народ. Одной из наиболее известных реформ Аракчеева стало воплощение идеи Александра I по созданию в России военных поселений. Почти два века минуло с тех пор, как в созданных временщиком Новгородских военных поселениях произошли события, всколыхнувшие всю Россию. Холерные бунты – именно под таким названием вошли они в учебники по отечественной истории.В предлагаемом вниманию читателей издании, вышедшем в свет в 1871 г., представлен обзор истории учреждения в Российском государстве военных поселений, а также дана «возможно полная характеристика образа действий гр. Аракчеева, с его системой», касающейся устройства этих поселений. Читатели найдут рассказы очевидцев кровавых событий 1831 г., подлинные документы, связанные с вводом «во внутренний строй злополучнейшего для России учреждения – военных поселений». А главное, что, без сомнения, составит особый интерес для современников – письма Аракчеева, в которых вырисовывается нравственный образ этого «злого гения» проводимых в начале XIX в. российских реформ.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Граф Аракчеев и военные поселения. 1809-1831 гг. [Электронный ресурс] : документально-художественная литература. - Репр. изд. 1871 г. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2019. - 324 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4499-0190-3 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: В период правления Александра I имя графа Аракчеева гремело по всей России. Обласканный царем временщик Аракчеев обладал огромной властью, имел множество привилегий и со свойственным ему размахом проводил в стране реформы, от которых «стонал» простой народ. Одной из наиболее известных реформ Аракчеева стало воплощение идеи Александра I по созданию в России военных поселений. Почти два века минуло с тех пор, как в созданных временщиком Новгородских военных поселениях произошли события, всколыхнувшие всю Россию. Холерные бунты – именно под таким названием вошли они в учебники по отечественной истории.В предлагаемом вниманию читателей издании, вышедшем в свет в 1871 г., представлен обзор истории учреждения в Российском государстве военных поселений, а также дана «возможно полная характеристика образа действий гр. Аракчеева, с его системой», касающейся устройства этих поселений. Читатели найдут рассказы очевидцев кровавых событий 1831 г., подлинные документы, связанные с вводом «во внутренний строй злополучнейшего для России учреждения – военных поселений». А главное, что, без сомнения, составит особый интерес для современников – письма Аракчеева, в которых вырисовывается нравственный образ этого «злого гения» проводимых в начале XIX в. российских реформ.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
10.
Подробнее
69057
Щапов, А. П.
Социально-педагогические условия умственного развития русского народа [Электронный ресурс] : научная литература / А. П. Щапов. - Санкт-Петербург : Издание Н. П. Полякова, 1870. - 339 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-7996-5 : Б. ц.
ББК 74
Аннотация: Книга известного русского историка и этнографа Афанасия Прокопьевича Щапова посвящена вопросам истории интеллектуального развития русского народа. Автор подробно описывает последствия влияния византийского наследия, крепостничества и «государственной народообразовательной системы опеки» на состояние народной мысли, мировоззрение и интересы простых людей. По мнению А.П. Щапова, русская литература и наука должны воспитывать и развивать в русском обществе прогрессивную силу критического мышления и разумного сомнения. Издание, безусловно, будет интересно историкам, обществоведам, политологам, а также всем заинтересованным читателям.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Щапов, А. П.
Социально-педагогические условия умственного развития русского народа [Электронный ресурс] : научная литература / А. П. Щапов. - Санкт-Петербург : Издание Н. П. Полякова, 1870. - 339 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-7996-5 : Б. ц.
Аннотация: Книга известного русского историка и этнографа Афанасия Прокопьевича Щапова посвящена вопросам истории интеллектуального развития русского народа. Автор подробно описывает последствия влияния византийского наследия, крепостничества и «государственной народообразовательной системы опеки» на состояние народной мысли, мировоззрение и интересы простых людей. По мнению А.П. Щапова, русская литература и наука должны воспитывать и развивать в русском обществе прогрессивную силу критического мышления и разумного сомнения. Издание, безусловно, будет интересно историкам, обществоведам, политологам, а также всем заинтересованным читателям.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Page 1, Results: 19