Digital catalogue


 

Choice of metadata University Online Library

Page 1, Results: 2

Report on unfulfilled requests: 0

45167

    Системы личных имён у народов мира [Электронный ресурс] : научная литература / ред.: Р. Джарылгасинова [и др.] ; ред. Р. Ш. Джарылгасинова. - Москва : Наука, 1989. - 384 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

ББК 81.053.16

Аннотация: У исландцев нет фамилий. Чеха, поляка, болгарина не называют по отчеству. У некоторых народов Океании нет ни фамилий, ни отчеств. Трехслоговые имена китайцев тоже имеют очень мало общего с нашей системой имён, включающей индивидуальное имя (в узком смысле), отчество, фамилию. Как же обращаться к исландцу, поляку, китайцу? Где имя, а где фамилия у корейца (Ли Гиен) или японца (Акутагава Рюноске)? Как пользоваться такими именами, не соответствующими принятой у нас модели? Как разместить, например, элементы вьетнамского, корейского или китайского имени в наших рубриках «имя», «отчество», «фамилия» (при заполнении анкеты или в различных списках и перечнях, в алфавите авторов, в библиографических указателях и каталогах, в энциклопедических словарях и во многих других случаях)? Как быть с многочленными именами (Эрнест Теодор Амадей Гофман)? В таких случаях необходимо знать, какие формы именования приняты у того народа, к которому принадлежит собеседник или адресат. Различные системы личных имён сложились исторически, обусловленные различиями социального развития и различиями в строе языков. Они не только требуют изучения ради многочисленных практических нужд, но и служат важнейшим источником для таких наук, как история, этнография, лингвистика. Предлагаемая книга содержит характеристики именных (антропонимических) систем почти ста народов мира. Собранный материал даёт возможность ориентироваться в многообразии имён и адекватно воспроизводить их в ситуациях устного и письменного общения.

Доп.точки доступа:
ХОТКК
Джарылгасинова, Р. \ред.\
Крюков, М. \ред.\
Никонов, В. \ред.\
Решетов, А. \ред.\

Системы личных имён у народов мира [Электронный ресурс] : научная литература / ред.: Р. Джарылгасинова [и др.], 1989. - 384 с.

1.

Системы личных имён у народов мира [Электронный ресурс] : научная литература / ред.: Р. Джарылгасинова [и др.], 1989. - 384 с.


45167

    Системы личных имён у народов мира [Электронный ресурс] : научная литература / ред.: Р. Джарылгасинова [и др.] ; ред. Р. Ш. Джарылгасинова. - Москва : Наука, 1989. - 384 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

ББК 81.053.16

Аннотация: У исландцев нет фамилий. Чеха, поляка, болгарина не называют по отчеству. У некоторых народов Океании нет ни фамилий, ни отчеств. Трехслоговые имена китайцев тоже имеют очень мало общего с нашей системой имён, включающей индивидуальное имя (в узком смысле), отчество, фамилию. Как же обращаться к исландцу, поляку, китайцу? Где имя, а где фамилия у корейца (Ли Гиен) или японца (Акутагава Рюноске)? Как пользоваться такими именами, не соответствующими принятой у нас модели? Как разместить, например, элементы вьетнамского, корейского или китайского имени в наших рубриках «имя», «отчество», «фамилия» (при заполнении анкеты или в различных списках и перечнях, в алфавите авторов, в библиографических указателях и каталогах, в энциклопедических словарях и во многих других случаях)? Как быть с многочленными именами (Эрнест Теодор Амадей Гофман)? В таких случаях необходимо знать, какие формы именования приняты у того народа, к которому принадлежит собеседник или адресат. Различные системы личных имён сложились исторически, обусловленные различиями социального развития и различиями в строе языков. Они не только требуют изучения ради многочисленных практических нужд, но и служат важнейшим источником для таких наук, как история, этнография, лингвистика. Предлагаемая книга содержит характеристики именных (антропонимических) систем почти ста народов мира. Собранный материал даёт возможность ориентироваться в многообразии имён и адекватно воспроизводить их в ситуациях устного и письменного общения.

Доп.точки доступа:
ХОТКК
Джарылгасинова, Р. \ред.\
Крюков, М. \ред.\
Никонов, В. \ред.\
Решетов, А. \ред.\

56377
Переслени, Л. И.
    Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников [Электронный ресурс] : методическое пособие / Л. И. Переслени ; ред. вып. В. И. Белопольский. - Москва : Когито-Центр, 1996. - 61 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89353-001-2 : Б. ц.

ББК 88.912я81

Аннотация: Настоящее издание представляет собой существенно переработанный и дополненный вариант учебно-методического пособия Л.И.Переслени, Е.Ж.Мастюковой и Л.Ф.Чупрова «Психодиагностический комплекс методик для определения умственного развития младших школьников» (Абакан, АГПИ, 1990 - 68 е.). В пособии описан теоретический подход к системе психологического обследования детей младшего школьного возраста, приведены количественные и качественные характеристики познавательной деятельности, получаемые посредством трех взаимодополняющих методик, входящих в психодиагностический комплекс (ПДК), разработанный и апробированный под руководством доктора психологических наук Л-И.Переслени. Приведены тестовые материалы, анкеты, типовые протоколы, схемы анализа, унифицирующие использование ПДК Предлагаемые в ПДК методики позволяют раскрыть структуру познавательной деятельности и выявить индивидуальные особенности детей старшего дошкольного - младшего школьного возраста. Получаемые данные дают достаточно материала для диагностических выводов и практических рекомендаций педагогам и родителям. Рекомендуется использование ПДК при психологическом обследовании детей в старших группах детского сада, в школе, в медико-педагогических комиссиях и консультациях, в диагностических центрах для определения готовности к школьному обучению, уровня развития познавательной деятельности и выявления причин трудностей в обучении.

Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Белопольский, В.

Переслени, Л. И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников [Электронный ресурс] : методическое пособие / Л. И. Переслени, 1996. - 61 с.

2.

Переслени, Л. И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников [Электронный ресурс] : методическое пособие / Л. И. Переслени, 1996. - 61 с.


56377
Переслени, Л. И.
    Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников [Электронный ресурс] : методическое пособие / Л. И. Переслени ; ред. вып. В. И. Белопольский. - Москва : Когито-Центр, 1996. - 61 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89353-001-2 : Б. ц.

ББК 88.912я81

Аннотация: Настоящее издание представляет собой существенно переработанный и дополненный вариант учебно-методического пособия Л.И.Переслени, Е.Ж.Мастюковой и Л.Ф.Чупрова «Психодиагностический комплекс методик для определения умственного развития младших школьников» (Абакан, АГПИ, 1990 - 68 е.). В пособии описан теоретический подход к системе психологического обследования детей младшего школьного возраста, приведены количественные и качественные характеристики познавательной деятельности, получаемые посредством трех взаимодополняющих методик, входящих в психодиагностический комплекс (ПДК), разработанный и апробированный под руководством доктора психологических наук Л-И.Переслени. Приведены тестовые материалы, анкеты, типовые протоколы, схемы анализа, унифицирующие использование ПДК Предлагаемые в ПДК методики позволяют раскрыть структуру познавательной деятельности и выявить индивидуальные особенности детей старшего дошкольного - младшего школьного возраста. Получаемые данные дают достаточно материала для диагностических выводов и практических рекомендаций педагогам и родителям. Рекомендуется использование ПДК при психологическом обследовании детей в старших группах детского сада, в школе, в медико-педагогических комиссиях и консультациях, в диагностических центрах для определения готовности к школьному обучению, уровня развития познавательной деятельности и выявления причин трудностей в обучении.

Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Белопольский, В.

Page 1, Results: 2

 

All acquisitions for 
Or select a month