Choice of metadata University Online Library
Page 1, Results: 5
Report on unfulfilled requests: 0
1.
Подробнее
39896
"Хорошее общество": Социальное конструирование приемлемого для жизни общества [Электронный ресурс] : монография / ред. В. Федотова ; ред. В. Г. Федотова. - Москва : Институт философии РАН, 2003. - 279 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-201-02135-2 : Б. ц.
ББК 87
Аннотация: Ни одно общество не может существовать без коллективных представлений о своем идеальном устройстве. Монография посвящена анализу социологической теории познания, так называемому «социальному конструированию реальности»: раскрываются ее эмпирическое содержание и теоретические аспекты проблемы «хорошего общества», рассматриваются взаимосвязь концептов «хорошего человека» и «хорошего общества» и особенности проблематизации этих понятий.В монографии обосновывается взаимоотношение научного и вненаучного социально-гуманитарного знания в доступной для широкого читателя форме.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Федотова, В. \ред.\
"Хорошее общество": Социальное конструирование приемлемого для жизни общества [Электронный ресурс] : монография / ред. В. Федотова ; ред. В. Г. Федотова. - Москва : Институт философии РАН, 2003. - 279 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-201-02135-2 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Ни одно общество не может существовать без коллективных представлений о своем идеальном устройстве. Монография посвящена анализу социологической теории познания, так называемому «социальному конструированию реальности»: раскрываются ее эмпирическое содержание и теоретические аспекты проблемы «хорошего общества», рассматриваются взаимосвязь концептов «хорошего человека» и «хорошего общества» и особенности проблематизации этих понятий.В монографии обосновывается взаимоотношение научного и вненаучного социально-гуманитарного знания в доступной для широкого читателя форме.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Федотова, В. \ред.\
2.
Подробнее
45111
Наука глазами гуманитария [Электронный ресурс] / ред. В. Лекторский ; ред. В. А. Лекторский. - Москва : Прогресс-Традиция, 2005. - 345 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-829826-248-2 : Б. ц.
Аннотация: В книге освещаются современные проблемы взаимоотношения естественнонаучного и гуманитарного подходов в науке, а также взаимоотношения ценностей и знания в науке вообще, в науках о человеке в частности и в особенности. Обсуждаются вопросы о науке и научности с точки зрения гуманитарного подхода, о единстве, конфронтации и взаимодействии естествознания и гуманитарного знания, о научности как аксиологической проблеме. Специально анализируются структура повседневности как предпосылки знаний о человеке и обществе, структура теорий в социогуманитарных науках, деятельностный подход в психологии и других науках о человеке, взаимоотношение компьютерной метафоры и гуманитарного подхода в психологии, методологические проблемы современного исторического знания, проблемы диалога как способа получения знания и коммуникативная парадигма в науках о человеке и обществе. Специальный раздел книги посвящён анализу философии в её отношении к естествознанию и гуманитарному знанию с точки зрения её когнитивной и ценностной функции.
Доп.точки доступа:
Прогресс-Традиция
Лекторский, В. \ред.\
Наука глазами гуманитария [Электронный ресурс] / ред. В. Лекторский ; ред. В. А. Лекторский. - Москва : Прогресс-Традиция, 2005. - 345 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-829826-248-2 : Б. ц.
Аннотация: В книге освещаются современные проблемы взаимоотношения естественнонаучного и гуманитарного подходов в науке, а также взаимоотношения ценностей и знания в науке вообще, в науках о человеке в частности и в особенности. Обсуждаются вопросы о науке и научности с точки зрения гуманитарного подхода, о единстве, конфронтации и взаимодействии естествознания и гуманитарного знания, о научности как аксиологической проблеме. Специально анализируются структура повседневности как предпосылки знаний о человеке и обществе, структура теорий в социогуманитарных науках, деятельностный подход в психологии и других науках о человеке, взаимоотношение компьютерной метафоры и гуманитарного подхода в психологии, методологические проблемы современного исторического знания, проблемы диалога как способа получения знания и коммуникативная парадигма в науках о человеке и обществе. Специальный раздел книги посвящён анализу философии в её отношении к естествознанию и гуманитарному знанию с точки зрения её когнитивной и ценностной функции.
Доп.точки доступа:
Прогресс-Традиция
Лекторский, В. \ред.\
3.
Подробнее
52969
Брюсов, В. Я.
Учители учителей: древнейшие культуры человечества и их взаимоотношение [Электронный ресурс] : публицистика / В. Я. Брюсов. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 192 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5225-8 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Валерий Яковлевич Брюсов (1873–1924) – один из основоположников русского символизма. Обладая обширной эрудицией, он выступал не только как поэт, но был историком и литературоведом, беллетристом, переводчиком и драматургом, писал статьи по теории стиха.Ряд статей, объединенных общим заглавием «Учители учителей», является сжатым изложением курса лекций, прочитанных поэтом в феврале-апреле 1917 г. в Народном Университете им. Шанявского в Москве.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Брюсов, В. Я.
Учители учителей: древнейшие культуры человечества и их взаимоотношение [Электронный ресурс] : публицистика / В. Я. Брюсов. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 192 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5225-8 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Валерий Яковлевич Брюсов (1873–1924) – один из основоположников русского символизма. Обладая обширной эрудицией, он выступал не только как поэт, но был историком и литературоведом, беллетристом, переводчиком и драматургом, писал статьи по теории стиха.Ряд статей, объединенных общим заглавием «Учители учителей», является сжатым изложением курса лекций, прочитанных поэтом в феврале-апреле 1917 г. в Народном Университете им. Шанявского в Москве.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
4.
Подробнее
66593
Старовойтов, В. В.
Современный психоанализ: грани развития [Электронный ресурс] : монография / В. В. Старовойтов. - Москва : Институт философии РАН, 2008. - 128 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9540-0122-8 : Б. ц.
ББК 88
Аннотация: Монография посвящена исследованию различных аспектов современного и классического психоанализа. Социальное направление в психоанализе изучено на примере творчества Эриха Фромма. Исследовано взаимоотношение психоанализа и религии, а также психоанализа и художественного творчества. Проведено сравнительное исследование проблемы Я в психоанализе и современной западной философии, показано, что позитивистский подход Фрейда ко всем этим проблемам оказался во многом неадекватным. Автор обнаруживает соответствие между школами современного психоанализа и различными философскими течениями: герменевтикой, феноменологией, философией диалога.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Старовойтов, В. В.
Современный психоанализ: грани развития [Электронный ресурс] : монография / В. В. Старовойтов. - Москва : Институт философии РАН, 2008. - 128 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9540-0122-8 : Б. ц.
Аннотация: Монография посвящена исследованию различных аспектов современного и классического психоанализа. Социальное направление в психоанализе изучено на примере творчества Эриха Фромма. Исследовано взаимоотношение психоанализа и религии, а также психоанализа и художественного творчества. Проведено сравнительное исследование проблемы Я в психоанализе и современной западной философии, показано, что позитивистский подход Фрейда ко всем этим проблемам оказался во многом неадекватным. Автор обнаруживает соответствие между школами современного психоанализа и различными философскими течениями: герменевтикой, феноменологией, философией диалога.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
5.
Подробнее
73321
Лосева, О. В.
Жития русских святых в составе древнерусских прологов XII — первой трети XV веков [Электронный ресурс] : монография / О. В. Лосева. - Москва : Рукописные памятники Древней Руси, 2009. - 473 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9551-0316-7 : Б. ц.
ББК 86.3
Аннотация: Данная книга посвящена исследованию и публикации всего комплекса житий русских святых, включенных в состав древнерусских пергаменных списков Прологов конца XII - первой трети XV веков, что необходимо для воссоздания объективной картины становления и развития древнерусской агиографии. Автором также рассмотрены поэтапное формирование древнерусского Пролога: перевод греческого синаксаря и его фундаментальная переработка, предпринятая в связи с составлением учительного раздела, взаимоотношение краткой и пространной редакций Пролога.
Доп.точки доступа:
Издательский, дом
Лосева, О. В.
Жития русских святых в составе древнерусских прологов XII — первой трети XV веков [Электронный ресурс] : монография / О. В. Лосева. - Москва : Рукописные памятники Древней Руси, 2009. - 473 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9551-0316-7 : Б. ц.
Аннотация: Данная книга посвящена исследованию и публикации всего комплекса житий русских святых, включенных в состав древнерусских пергаменных списков Прологов конца XII - первой трети XV веков, что необходимо для воссоздания объективной картины становления и развития древнерусской агиографии. Автором также рассмотрены поэтапное формирование древнерусского Пролога: перевод греческого синаксаря и его фундаментальная переработка, предпринятая в связи с составлением учительного раздела, взаимоотношение краткой и пространной редакций Пролога.
Доп.точки доступа:
Издательский, дом
Page 1, Results: 5