Choice of metadata University Online Library
Page 1, Results: 41
Report on unfulfilled requests: 0
1.
Подробнее
7014
Гёте, И. В.
Стихотворения. Простое подражание природе, манера, стиль. О эпической и драматической поэзии: Гете и Шиллер. О Лаокооне. Примечание к "Поэтике" Аристотеля [Электронный ресурс] / И. В. Гёте ; пер. С. Герье. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 243 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921032 : Б. ц.
Аннотация: ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ (1749 - 1832) - немецкий поэт, просветитель, ученый и философ. Творчество Гете является "зеркалом" переходной эпохи, когда рушился феодальный строй и создавался строй буржуазный. Художник необычной творческой силы, Гете писал в самых различных литературных жанрах, выступая всегда как новатор. Ему принадлежит заслуга создания немецкой исторической драмы, современного романа и лирики. "Простое подражание природе, манера, стиль" (1789) представляет собой одну из первых попыток Гете теоретически осмыслить сущность "классицистского" переворота в своем творчестве. В этой работе Гете дает собственную типологию творчества, одновременно выстраивая иерархию способов художественного изображения. Вопрос о разделении драматического и эпического жанров занимал Гете и Шиллера на рубеже XVIII и XIX веков. Гете и Шиллер отдавали себе отчет в характере глубоких изменений, происходивших на их глазах с классицистской системой литературных жанров и с литературой в целом. Они отреагировали на это по-своему - в теоретических дебатах, зафиксированных в их переписке, а также в совместной работе "Об эпической и драматической поэзии" (1797), которая представляет собой короткое резюме этой дискуссии. Основное внимание в статье уделяется "феноменологии" драмы и эпоса, то есть существенным различиям двух жанров, вытекающим из их "природы". В статье "О Лаокооне" Гете рассуждает о природе искусства, выделяя признаки совершенного художественного произведения. В статье "Примечание к "Поэтике" Аристотеля" Гете обращает внимание на субъективную ограниченность изображаемого в эпосе и драме, подчеркивая тем самым личностный, индивидуальный, "современный" аспект эпической и драматической поэзии. Так философ еще раз - косвенно - подтверждает невозможность нормативной поэтики, основанной исключительно на авторитете Аристотеля и игнорирующей эмансипацию индивидуума в литературе и искусстве рубежа XVIII и XIX веков.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Ман, Н. \пер.\
Герье, С. \пер.\
Гёте, И. В.
Стихотворения. Простое подражание природе, манера, стиль. О эпической и драматической поэзии: Гете и Шиллер. О Лаокооне. Примечание к "Поэтике" Аристотеля [Электронный ресурс] / И. В. Гёте ; пер. С. Герье. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 243 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921032 : Б. ц.
Аннотация: ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ (1749 - 1832) - немецкий поэт, просветитель, ученый и философ. Творчество Гете является "зеркалом" переходной эпохи, когда рушился феодальный строй и создавался строй буржуазный. Художник необычной творческой силы, Гете писал в самых различных литературных жанрах, выступая всегда как новатор. Ему принадлежит заслуга создания немецкой исторической драмы, современного романа и лирики. "Простое подражание природе, манера, стиль" (1789) представляет собой одну из первых попыток Гете теоретически осмыслить сущность "классицистского" переворота в своем творчестве. В этой работе Гете дает собственную типологию творчества, одновременно выстраивая иерархию способов художественного изображения. Вопрос о разделении драматического и эпического жанров занимал Гете и Шиллера на рубеже XVIII и XIX веков. Гете и Шиллер отдавали себе отчет в характере глубоких изменений, происходивших на их глазах с классицистской системой литературных жанров и с литературой в целом. Они отреагировали на это по-своему - в теоретических дебатах, зафиксированных в их переписке, а также в совместной работе "Об эпической и драматической поэзии" (1797), которая представляет собой короткое резюме этой дискуссии. Основное внимание в статье уделяется "феноменологии" драмы и эпоса, то есть существенным различиям двух жанров, вытекающим из их "природы". В статье "О Лаокооне" Гете рассуждает о природе искусства, выделяя признаки совершенного художественного произведения. В статье "Примечание к "Поэтике" Аристотеля" Гете обращает внимание на субъективную ограниченность изображаемого в эпосе и драме, подчеркивая тем самым личностный, индивидуальный, "современный" аспект эпической и драматической поэзии. Так философ еще раз - косвенно - подтверждает невозможность нормативной поэтики, основанной исключительно на авторитете Аристотеля и игнорирующей эмансипацию индивидуума в литературе и искусстве рубежа XVIII и XIX веков.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Ман, Н. \пер.\
Герье, С. \пер.\
2.
Подробнее
8827
Островский, А. Н.
Дневники [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. Н. Островский. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 160 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2617-4 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Александр Николаевич Островский (1823-1886) – великий русский драматург, чьи пьесы составили золотой фонд русской классики.В издание вошли дневники писателя, которые он вёл во время путешествий и пребывания в своей усадьбе Щелыково Костромской губернии. «Последний дневник» он вёл последние полгода жизни. Исполняя должность начальника репертуара московских императорских театров, А. Н. Островский почти ежедневно бывал на спектаклях. Перед его глазами прошел весь репертуар оперного и драматического театров Москвы. Дневник отражает картину театральной жизни и состояние репертуара того времени.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Островский, А. Н.
Дневники [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. Н. Островский. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 160 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2617-4 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Александр Николаевич Островский (1823-1886) – великий русский драматург, чьи пьесы составили золотой фонд русской классики.В издание вошли дневники писателя, которые он вёл во время путешествий и пребывания в своей усадьбе Щелыково Костромской губернии. «Последний дневник» он вёл последние полгода жизни. Исполняя должность начальника репертуара московских императорских театров, А. Н. Островский почти ежедневно бывал на спектаклях. Перед его глазами прошел весь репертуар оперного и драматического театров Москвы. Дневник отражает картину театральной жизни и состояние репертуара того времени.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
3.
Подробнее
10157
Белый, А.
Воспоминания: На рубеже двух столетий. Начало века. Между двух революций [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. Белый. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 2703 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998925405 : Б. ц.
Аннотация: Том воспоминаний Андрея Белого (Бугаев, Борис Николаевич) (1880–1934) составили книги «На рубеже двух столетий» (1930), «Начало века» (1933) и «Между двух революций» (1934). Их персонажи - отец писателя профессор Московского университета Бугаев; выдающиеся ученые - биолог Тимирязев, хирург Склифосовский, юрист Плевако, а также «друзья-враги» Андрея Белого (так он называл своих коллег). Среди них Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский, Брюсов, Сологуб, Бальмонт, Гумилев, Бердяев и другие. Многие страницы книги посвящены Александру Блоку и Любови Менделеевой-Блок - двум «сторонам» любовного треугольника, где третьей был сам Белый. Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев; 1880-1934) вошел в историю русской литературы как один из самых значительных представителей русского символизма. Поэт, прозаик, философ, теоретик литературы, в глазах современников он всерьез претендовал на статус гения. Он с юности мечтал согласовать точные науки и музыку слова. Уже его первые прозаические произведения - «Симфонии» заложили в русской литературе основы модернизма, блистательно развитые затем в романах «Петербург» и «Серебряный голубь».
Белый, А.
Воспоминания: На рубеже двух столетий. Начало века. Между двух революций [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. Белый. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 2703 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998925405 : Б. ц.
Аннотация: Том воспоминаний Андрея Белого (Бугаев, Борис Николаевич) (1880–1934) составили книги «На рубеже двух столетий» (1930), «Начало века» (1933) и «Между двух революций» (1934). Их персонажи - отец писателя профессор Московского университета Бугаев; выдающиеся ученые - биолог Тимирязев, хирург Склифосовский, юрист Плевако, а также «друзья-враги» Андрея Белого (так он называл своих коллег). Среди них Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский, Брюсов, Сологуб, Бальмонт, Гумилев, Бердяев и другие. Многие страницы книги посвящены Александру Блоку и Любови Менделеевой-Блок - двум «сторонам» любовного треугольника, где третьей был сам Белый. Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев; 1880-1934) вошел в историю русской литературы как один из самых значительных представителей русского символизма. Поэт, прозаик, философ, теоретик литературы, в глазах современников он всерьез претендовал на статус гения. Он с юности мечтал согласовать точные науки и музыку слова. Уже его первые прозаические произведения - «Симфонии» заложили в русской литературе основы модернизма, блистательно развитые затем в романах «Петербург» и «Серебряный голубь».
4.
Подробнее
14266
Хлебников, В.
Стихотворения [Электронный ресурс] : художественная литература / В. Хлебников. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 285 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4458-0702-5 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Владимир Хлебников (в ряде прижизненных изданий – Велемір, Велемир, Velimir; настоящее имя Виктор Владимирович Хлебников; 28 октября (9 ноября) 1885 – 28 июня 1922) – русский поэт и прозаик Серебряного века, видный деятель русского авангардного искусства. Входил в число основоположников русского футуризма; реформатор поэтического языка, экспериментатор в области словотворчества.Хлебников – поэт-экспериментатор, искатель, по определению Маяковского – «Колумб новых поэтических материков». В глазах многих он и сейчас остается «поэтом для поэтов».
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Хлебников, В.
Стихотворения [Электронный ресурс] : художественная литература / В. Хлебников. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 285 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4458-0702-5 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Владимир Хлебников (в ряде прижизненных изданий – Велемір, Велемир, Velimir; настоящее имя Виктор Владимирович Хлебников; 28 октября (9 ноября) 1885 – 28 июня 1922) – русский поэт и прозаик Серебряного века, видный деятель русского авангардного искусства. Входил в число основоположников русского футуризма; реформатор поэтического языка, экспериментатор в области словотворчества.Хлебников – поэт-экспериментатор, искатель, по определению Маяковского – «Колумб новых поэтических материков». В глазах многих он и сейчас остается «поэтом для поэтов».
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
5.
Подробнее
30211
Мольер, Ж. -Б.
Мещанин во дворянстве [Электронный ресурс] : художественная литература / Ж. -Б. Мольер ; пер. В. Острогорский. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 229 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2159-9 : Б. ц.
ББК 84(4Фр)
Аннотация: Пьеса «Мещанин во дворянстве» написана в 1670 году французским комедиографом, создателем классической комедии Жаном Батистом Покленом (театральный псевдоним Мольер, 1622‒1673). Сюжет произведения повествует о господине Журдене, который, будучи мещанином, всеми силами пытается стать аристократом. Падкий на лесть и поглощенный своим стремлением, Журден оказывается в курьезных ситуациях и не замечает, насколько карикатурно он выглядит в глазах окружающих.
Доп.точки доступа:
Острогорский, В. \пер.\
Мольер, Ж. -Б.
Мещанин во дворянстве [Электронный ресурс] : художественная литература / Ж. -Б. Мольер ; пер. В. Острогорский. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 229 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2159-9 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Пьеса «Мещанин во дворянстве» написана в 1670 году французским комедиографом, создателем классической комедии Жаном Батистом Покленом (театральный псевдоним Мольер, 1622‒1673). Сюжет произведения повествует о господине Журдене, который, будучи мещанином, всеми силами пытается стать аристократом. Падкий на лесть и поглощенный своим стремлением, Журден оказывается в курьезных ситуациях и не замечает, насколько карикатурно он выглядит в глазах окружающих.
Доп.точки доступа:
Острогорский, В. \пер.\
6.
Подробнее
39482
Диль, Ш.
История Византийской империи [Электронный ресурс] : публицистика / Ш. Диль. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 314 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998917509 : Б. ц.
Аннотация: Шарль Диль (1859—1944) — известный французский ученый, автор многих работ по истории Византии и византийского искусства.В этой книге, вышедшей в свет в 1919 г. и затем неоднократно переиздававшейся, автор поставил своей задачей изложить весь тысячелетний ход византийской истории в виде серии последовательных очерков, соответственно периодам, на которые он делит историю Византии. Из-под его пера живо предстают перед глазами читателя периоды подъема и упадка Византийской империи, ее многогранная культура, та первостепенная роль, которая ей принадлежала в международной жизни европейского средневековья. Диль дает яркие характеристики отдельным выдающимся императорам и деятелям византийской истории. Но, к сожалению, он чрезвычайно мало останавливается на социально-экономической истории Византии. В его изображении ход византийской истории кажется зависящим прежде всего от личных качеств правителей империи и затем от внешних обстоятельств, а быт народа, социально-экономическая жизнь страны находят у него слабое отражение, что приводит, естественно, к целому ряду ошибок и в изложении фактов политической и культурной истории.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Диль, Ш.
История Византийской империи [Электронный ресурс] : публицистика / Ш. Диль. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 314 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998917509 : Б. ц.
Аннотация: Шарль Диль (1859—1944) — известный французский ученый, автор многих работ по истории Византии и византийского искусства.В этой книге, вышедшей в свет в 1919 г. и затем неоднократно переиздававшейся, автор поставил своей задачей изложить весь тысячелетний ход византийской истории в виде серии последовательных очерков, соответственно периодам, на которые он делит историю Византии. Из-под его пера живо предстают перед глазами читателя периоды подъема и упадка Византийской империи, ее многогранная культура, та первостепенная роль, которая ей принадлежала в международной жизни европейского средневековья. Диль дает яркие характеристики отдельным выдающимся императорам и деятелям византийской истории. Но, к сожалению, он чрезвычайно мало останавливается на социально-экономической истории Византии. В его изображении ход византийской истории кажется зависящим прежде всего от личных качеств правителей империи и затем от внешних обстоятельств, а быт народа, социально-экономическая жизнь страны находят у него слабое отражение, что приводит, естественно, к целому ряду ошибок и в изложении фактов политической и культурной истории.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
7.
Подробнее
39894
Гуревич, П. С.
Философия человека [Электронный ресурс] : монография / П. С. Гуревич. - Москва : Институт философии РАН, 2001. - 211 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-201-02062-3 : Б. ц.
ББК 87.52
Аннотация: Монография представляет собой вторую часть труда (первая часть вышла в 1999 г.), в которой автор прослеживает философско-антропологическую традицию от древней философии Востока до эпохи Возрождения (в части 1-й), а в части второй - ее развитие от протестантской этики до XX века включительно. Какая тайна сокрыта в человеке? Действительно ли он занимает особое место в природном царстве? Что в нем уникального? В монографии раскрываются различные стороны антропологического бума, который разворачивается на наших глазах. Антропологический ренессанс - один из феноменов всей современной философской мысли.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Гуревич, П. С.
Философия человека [Электронный ресурс] : монография / П. С. Гуревич. - Москва : Институт философии РАН, 2001. - 211 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-201-02062-3 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Монография представляет собой вторую часть труда (первая часть вышла в 1999 г.), в которой автор прослеживает философско-антропологическую традицию от древней философии Востока до эпохи Возрождения (в части 1-й), а в части второй - ее развитие от протестантской этики до XX века включительно. Какая тайна сокрыта в человеке? Действительно ли он занимает особое место в природном царстве? Что в нем уникального? В монографии раскрываются различные стороны антропологического бума, который разворачивается на наших глазах. Антропологический ренессанс - один из феноменов всей современной философской мысли.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
8.
Подробнее
40925
Павсаний, (географ).
Описание Эллады [Электронный ресурс] : научная литература / Павсаний (географ) ; пер. С. П. Кондратьев. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 1344 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998916328 : Б. ц.
ББК 72.3 + 20
Аннотация: Павсаний (II в. н. э.) – древнегреческий историк. Автор труда «Описание Эллады» в 10 книгах, который является важнейшим источником по географии, археологии, мифологии и искусству Греции. Ценность труда заключается в том, что Павсаний видел своими глазами ту сокровищницу искусств, которой в то время была Эллада, и описывал области Греции, особенно богатые произведения классического искусства (Аттика, Пелопоннес, Беотия и Фокида). В работе он использовал произведения более ранних историков, географов, поэтов, а также личные наблюдения.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Кондратьев, С. \пер.\
Павсаний, (географ).
Описание Эллады [Электронный ресурс] : научная литература / Павсаний (географ) ; пер. С. П. Кондратьев. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 1344 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998916328 : Б. ц.
Аннотация: Павсаний (II в. н. э.) – древнегреческий историк. Автор труда «Описание Эллады» в 10 книгах, который является важнейшим источником по географии, археологии, мифологии и искусству Греции. Ценность труда заключается в том, что Павсаний видел своими глазами ту сокровищницу искусств, которой в то время была Эллада, и описывал области Греции, особенно богатые произведения классического искусства (Аттика, Пелопоннес, Беотия и Фокида). В работе он использовал произведения более ранних историков, географов, поэтов, а также личные наблюдения.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Кондратьев, С. \пер.\
9.
Подробнее
42501
Нейхардт, А. А.
Семь чудес древнего мира [Электронный ресурс] : научно-популярное издание / А. А. Нейхардт. - Москва : Наука, 1966. - 156 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998918605 : Б. ц.
Аннотация: "Писать о чудесах во второй половине XX века — задача, которая может показаться трудной и неблагодарной. Чем можно удивить, чем можно поразить воображение человека, на глазах у которого осуществляются все мечты, когда-либо созданные самой смелой человеческой фантазией."
Доп.точки доступа:
ТИНВТУ
Нейхардт, А. А.
Семь чудес древнего мира [Электронный ресурс] : научно-популярное издание / А. А. Нейхардт. - Москва : Наука, 1966. - 156 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998918605 : Б. ц.
Аннотация: "Писать о чудесах во второй половине XX века — задача, которая может показаться трудной и неблагодарной. Чем можно удивить, чем можно поразить воображение человека, на глазах у которого осуществляются все мечты, когда-либо созданные самой смелой человеческой фантазией."
Доп.точки доступа:
ТИНВТУ
10.
Подробнее
44359
Мид, У. Р.
Власть, террор, мир и война. Большая стратегия Америки [Электронный ресурс] : монография / У. Р. Мид ; пер. А. Георгиев. - Москва : Прогресс-Традиция, 2006. - 208 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89826-269-5 : Б. ц.
ББК 65.5
Аннотация: Известный современный американский политолог, талантливый и не стандартно мыслящий публицист, анализирует причины политического доминирования Соединенных Штатов в современном мире, способы, помогающие Америке выстраивать свой привлекательный и одновременно грозный образ в глазах других стран и формировать «новый американский порядок», который должен стать основой мироустройства, после того как излишне благодушная концепция «конца истории» выявила свою несостоятельность. У.Р. Мида особенно интересует сила и слабость стратегий, применяемых администрацией Дж. Буша на международной арене.
Доп.точки доступа:
Прогресс-Традиция
Георгиев, А. \пер.\
Назарова, М. \пер.\
Мид, У. Р.
Власть, террор, мир и война. Большая стратегия Америки [Электронный ресурс] : монография / У. Р. Мид ; пер. А. Георгиев. - Москва : Прогресс-Традиция, 2006. - 208 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89826-269-5 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Известный современный американский политолог, талантливый и не стандартно мыслящий публицист, анализирует причины политического доминирования Соединенных Штатов в современном мире, способы, помогающие Америке выстраивать свой привлекательный и одновременно грозный образ в глазах других стран и формировать «новый американский порядок», который должен стать основой мироустройства, после того как излишне благодушная концепция «конца истории» выявила свою несостоятельность. У.Р. Мида особенно интересует сила и слабость стратегий, применяемых администрацией Дж. Буша на международной арене.
Доп.точки доступа:
Прогресс-Традиция
Георгиев, А. \пер.\
Назарова, М. \пер.\
Page 1, Results: 41