Choice of metadata University Online Library
Page 1, Results: 6
Report on unfulfilled requests: 0
1.
Подробнее
42584
Белик, А. А.
Культурология. Антропологические теории культур [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. А. Белик. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 582 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998915413 : Б. ц.
ББК 71.042.3я73
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: Настоящее учебное пособие создано на основе курса культурологии, прочитанного автором на факультете управления, а также на психологическом и экономическом факультетах Российского государственного гуманитарного университета. В книге используются научные разработки автора, касающиеся разнообразных аспектов изучения культур в культурной, социальной, психологической антропологии.Во введении анализируются теоретические проблемы, такие, как определение понятия "культура", ее соотношение с конкретно-исторической действительностью, дается характеристика двух важнейших типов культур: современной и традиционной. Показывается качественное своеобразие культуры через особый вид деятельности (социальная), присущий только общностям людей.В первом разделе исследуются различные теории культур, подходы к изучению явлений, элементов культуры (эволюционизм, диффузионизм, биологизм, психоанализ, психологическое направление, функционализм), возникшие в XIX - середине XX в. Автор стремился показать как можно шире диапазон различных вариантов исследования культур, представить панораму взглядов, точек зрения на сущность культурологии. К этому разделу тесно примыкает второй раздел, повествующий о целостных концепциях культуры (А.Крёбер, Л.Уайт, М.Херсковиц), отражающих тенденции культурно-антропологической традиции.Третий раздел посвящен исследованию взаимодействия культуры и личности. Это является новым для подобных курсов, но автор считает, что такое исследование должно стать неотъемлемой частью культурологии. Данный раздел включает в себя изучение того, как мыслит, познает мир, действует и чувствует личность в условиях различных культур. Существенная роль в анализе этих процессов отводится детству как особому феномену культуры. По-новому ставится вопрос о типах мышления в обществах с различным уровнем технологического развития. Отражена и эмоциональная сторона культур, ее дионисийская черта рассматривается через измененные состояния сознания, экстатические ритуалы. Предметом внимательного анализа стало и этнопсихологическое изучение культур.В последнем разделе исследуются теории культур, получившие распространение в 70-80-е годы XX в. Они открыли новые горизонты в развитии культурологии, обновили методы, расширили предмет исследований. Разнообразные подходы к исследованию культур, изучаемые в данном курсе, служат еще одной цели: показать многообразие (плюрализм) точек зрения, концепций, способствующих воспитанию собственного взгляда на историко-культурный процесс.
Белик, А. А.
Культурология. Антропологические теории культур [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. А. Белик. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 582 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998915413 : Б. ц.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: Настоящее учебное пособие создано на основе курса культурологии, прочитанного автором на факультете управления, а также на психологическом и экономическом факультетах Российского государственного гуманитарного университета. В книге используются научные разработки автора, касающиеся разнообразных аспектов изучения культур в культурной, социальной, психологической антропологии.Во введении анализируются теоретические проблемы, такие, как определение понятия "культура", ее соотношение с конкретно-исторической действительностью, дается характеристика двух важнейших типов культур: современной и традиционной. Показывается качественное своеобразие культуры через особый вид деятельности (социальная), присущий только общностям людей.В первом разделе исследуются различные теории культур, подходы к изучению явлений, элементов культуры (эволюционизм, диффузионизм, биологизм, психоанализ, психологическое направление, функционализм), возникшие в XIX - середине XX в. Автор стремился показать как можно шире диапазон различных вариантов исследования культур, представить панораму взглядов, точек зрения на сущность культурологии. К этому разделу тесно примыкает второй раздел, повествующий о целостных концепциях культуры (А.Крёбер, Л.Уайт, М.Херсковиц), отражающих тенденции культурно-антропологической традиции.Третий раздел посвящен исследованию взаимодействия культуры и личности. Это является новым для подобных курсов, но автор считает, что такое исследование должно стать неотъемлемой частью культурологии. Данный раздел включает в себя изучение того, как мыслит, познает мир, действует и чувствует личность в условиях различных культур. Существенная роль в анализе этих процессов отводится детству как особому феномену культуры. По-новому ставится вопрос о типах мышления в обществах с различным уровнем технологического развития. Отражена и эмоциональная сторона культур, ее дионисийская черта рассматривается через измененные состояния сознания, экстатические ритуалы. Предметом внимательного анализа стало и этнопсихологическое изучение культур.В последнем разделе исследуются теории культур, получившие распространение в 70-80-е годы XX в. Они открыли новые горизонты в развитии культурологии, обновили методы, расширили предмет исследований. Разнообразные подходы к исследованию культур, изучаемые в данном курсе, служат еще одной цели: показать многообразие (плюрализм) точек зрения, концепций, способствующих воспитанию собственного взгляда на историко-культурный процесс.
2.
Подробнее
56489
Арт-терапия - новые горизонты [Электронный ресурс] : практическое пособие / ред. А. Копытин ; под ред. А. И. Копытин. - Москва : Когито-Центр, 2006. - 336 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89353-162-0 : Б. ц.
ББК 88.945
Аннотация: Книга отражает широкий спектр форм и моделей современной арт-терапии, используемых в различных областях лечебной и реабилитационной практики. Особое место отводится работе с пациентами, страдающими алкогольной или наркотической зависимостью, терапии детей и подростков, а также работе с лицами, переживающими посттравматическое стрессовое расстройство, и с психически больными. Представлены новые подходы к научным исследованиям в арт-терапии. Книга будет полезна для практических психологов и врачей-психотерапевтов, педагогов и социальных работников.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Копытин, А. \ред.\
Арт-терапия - новые горизонты [Электронный ресурс] : практическое пособие / ред. А. Копытин ; под ред. А. И. Копытин. - Москва : Когито-Центр, 2006. - 336 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89353-162-0 : Б. ц.
Аннотация: Книга отражает широкий спектр форм и моделей современной арт-терапии, используемых в различных областях лечебной и реабилитационной практики. Особое место отводится работе с пациентами, страдающими алкогольной или наркотической зависимостью, терапии детей и подростков, а также работе с лицами, переживающими посттравматическое стрессовое расстройство, и с психически больными. Представлены новые подходы к научным исследованиям в арт-терапии. Книга будет полезна для практических психологов и врачей-психотерапевтов, педагогов и социальных работников.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Копытин, А. \ред.\
3.
Подробнее
73317
Горизонты современной лингвистики: Традиции и новаторство [Электронный ресурс] / ред. Н. Рябцева ; ред. Н. К. Рябцева. - Москва : Языки славянской культуры (ЯСК), 2009. - 857 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9551-0314-3 : Б. ц.
Аннотация: Эта книга - юбилейный сборник статей, изданный в честь Елены Самойловны Кубряковой - заслуженного деятеля науки РФ, главного научного сотрудника Отдела теоретического и прикладного языкознания Института языкознания РАН, выдающегося ученого и организатора науки, стоявшего у истоков многих новых направлений в развитии лингвистической мысли и возглавляющего целую школу отечественного языкознания. В то же время настоящий коллективный труд - не только дань уважения и любви ее юбиляру. Он отражает картину состояния дел в современной лингвистике, увиденную глазами его участников - более 70 ученых, притом как у нас в стране, так и за ее пределами. В отдельных разделах этой коллективной монографии характеризуются и установки современной лингвистики, и ее ключевые понятия, и более конкретные задачи и методы, применяемые сегодня в сфере грамматики и семантики, неологии и терминологии, при изучении проблем текста и дискурса, гендерной лингвистики и т.п. И если отдельные статьи этих разделов выделяют разные "топики" в лингвистическом анализе соответствующих предметных областей знания, то, вместе взятые, они свидетельствуют о чрезвычайном разнообразии тематики современных исследований по языку и - вместе с тем - дают представление о такой отличительной особенности всей современной лингвистики как удивительное сочетание в ней черт традиционного и новаторского, подлинно нового. Все это позволяет адресовать книгу широкому кругу читателей - всем тем, кто интересуется актуальными проблемами современной науки о языке и тематикой ее исследований, выполненных представителями разных парадигм знания, но прежде всего тем, кто хочет познакомиться подробнее с принципами и подходами, развиваемыми сегодня в такой версии когнитивизма, как когнитивно-дискурсивная парадигма знания.
Доп.точки доступа:
Издательский, дом
Рябцева, Н. \ред.\
Горизонты современной лингвистики: Традиции и новаторство [Электронный ресурс] / ред. Н. Рябцева ; ред. Н. К. Рябцева. - Москва : Языки славянской культуры (ЯСК), 2009. - 857 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9551-0314-3 : Б. ц.
Аннотация: Эта книга - юбилейный сборник статей, изданный в честь Елены Самойловны Кубряковой - заслуженного деятеля науки РФ, главного научного сотрудника Отдела теоретического и прикладного языкознания Института языкознания РАН, выдающегося ученого и организатора науки, стоявшего у истоков многих новых направлений в развитии лингвистической мысли и возглавляющего целую школу отечественного языкознания. В то же время настоящий коллективный труд - не только дань уважения и любви ее юбиляру. Он отражает картину состояния дел в современной лингвистике, увиденную глазами его участников - более 70 ученых, притом как у нас в стране, так и за ее пределами. В отдельных разделах этой коллективной монографии характеризуются и установки современной лингвистики, и ее ключевые понятия, и более конкретные задачи и методы, применяемые сегодня в сфере грамматики и семантики, неологии и терминологии, при изучении проблем текста и дискурса, гендерной лингвистики и т.п. И если отдельные статьи этих разделов выделяют разные "топики" в лингвистическом анализе соответствующих предметных областей знания, то, вместе взятые, они свидетельствуют о чрезвычайном разнообразии тематики современных исследований по языку и - вместе с тем - дают представление о такой отличительной особенности всей современной лингвистики как удивительное сочетание в ней черт традиционного и новаторского, подлинно нового. Все это позволяет адресовать книгу широкому кругу читателей - всем тем, кто интересуется актуальными проблемами современной науки о языке и тематикой ее исследований, выполненных представителями разных парадигм знания, но прежде всего тем, кто хочет познакомиться подробнее с принципами и подходами, развиваемыми сегодня в такой версии когнитивизма, как когнитивно-дискурсивная парадигма знания.
Доп.точки доступа:
Издательский, дом
Рябцева, Н. \ред.\
4.
Подробнее
78418
Эпоха Постмодерна и новый цивилизационный контекст: материалы постоянно действующего научного семинара [Электронный ресурс] : материалы конференций / изучения Центр. - Москва : Научный эксперт, 2008 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Выпуск 1 (10) : материалы конференций. - Москва : Научный эксперт, 2008. - 273 с. - Б. ц.
ББК 71.05
Аннотация: Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования при Отделении общественных наук РАН, 2008.Цель данного семинара - обсудить, проблематизировать новое качество социального текста, понять существенные обстоятельства и факторы происходящих изменений, сформулировать собственную точку зрения на горизонты актуальной ситуации.
Доп.точки доступа:
Центр, изучения
Эпоха Постмодерна и новый цивилизационный контекст: материалы постоянно действующего научного семинара [Электронный ресурс] : материалы конференций / изучения Центр. - Москва : Научный эксперт, 2008 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Выпуск 1 (10) : материалы конференций. - Москва : Научный эксперт, 2008. - 273 с. - Б. ц.
УДК |
Аннотация: Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования при Отделении общественных наук РАН, 2008.Цель данного семинара - обсудить, проблематизировать новое качество социального текста, понять существенные обстоятельства и факторы происходящих изменений, сформулировать собственную точку зрения на горизонты актуальной ситуации.
Доп.точки доступа:
Центр, изучения
5.
Подробнее
79361
Молчанова, О. Н.
Самооценка: теоретические проблемы и эмпирические исследования [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. Н. Молчанова. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 392 с. : табл., граф., схем. - (Библиотека психолога). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр.: с. 343-360. - ISBN 978-5-9765-0945-0 : Б. ц.
ББК 88.53я73
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: В данном учебном пособии предпринята попытка представить, насколько возможно, целостную картину самооценочной реальности, теоретически осмыслить и эмпирически обозначить некоторые новые горизонты исследований самооценки. Особое внимание уделяется обсуждению вопроса о процессуально-динамической стороне самооценки. Изучение мотивов и механизмов самооценки представляет актуальное поле исследования, является чрезвычайно важным и перспективным, так как именно процессуальная сторона самооценки в наибольшей степени определяет как сам результат – самооценку, ее вид и форму, – так и в целом процесс саморегулирования. В пособии отражены многие вопросы, подходы, теории, точки зрения, конкретные эмпирические исследования, связанные с самооценкой.Для студентов и преподавателей психологических факультетов вузов, практикующих психологов, а также всех, кто интересуется психологией.
Доп.точки доступа:
Флинта, ЭБС,
Флинта, коллекция
Молчанова, О. Н.
Самооценка: теоретические проблемы и эмпирические исследования [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. Н. Молчанова. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 392 с. : табл., граф., схем. - (Библиотека психолога). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр.: с. 343-360. - ISBN 978-5-9765-0945-0 : Б. ц.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: В данном учебном пособии предпринята попытка представить, насколько возможно, целостную картину самооценочной реальности, теоретически осмыслить и эмпирически обозначить некоторые новые горизонты исследований самооценки. Особое внимание уделяется обсуждению вопроса о процессуально-динамической стороне самооценки. Изучение мотивов и механизмов самооценки представляет актуальное поле исследования, является чрезвычайно важным и перспективным, так как именно процессуальная сторона самооценки в наибольшей степени определяет как сам результат – самооценку, ее вид и форму, – так и в целом процесс саморегулирования. В пособии отражены многие вопросы, подходы, теории, точки зрения, конкретные эмпирические исследования, связанные с самооценкой.Для студентов и преподавателей психологических факультетов вузов, практикующих психологов, а также всех, кто интересуется психологией.
Доп.точки доступа:
Флинта, ЭБС,
Флинта, коллекция
6.
Подробнее
93329
Белый, А.
"Африканский дневник" [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. Белый. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 221 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-3718-6 : Б. ц.
Аннотация: "Цель этой книги дать несколько картинок из жизни и быта огромного африканского континента, которого жизнь я подслушивал из всего двух-трех пунктов; и, как мне кажется, - все же подслушал я кое-что. Пребывание в тихой арабской деревне, в Радесе мне было огромнейшим откровением, расширяющим горизонты; отсюда я мысленно путешествовал в недра Африки, в глубь столетий, слагавших ее современную жизнь; эту жизнь мы уже чувствуем, тысячи нитей связуют нас с Африкой. Будучи в 1911 году с женою в Тунисии и Египте, все время мы посвящали уразуменью картин, встававших перед нами; и, собственно говоря, эта книга не может быть названа "Путевыми заметками". Это - скорее "Африканский дневник". Вместе с тем эта книга естественно связана с другой моей книгою, изданной в России под названием "Офейра" и изданной в Берлине под названием "Путевые заметки". И тем не менее эта книга самостоятельна: тему "Африка" берет она шире, нежели "Путевые заметки". Как таковую самостоятельную книгу я предлагаю ее вниманию читателя."
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Белый, А.
"Африканский дневник" [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. Белый. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 221 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-3718-6 : Б. ц.
Аннотация: "Цель этой книги дать несколько картинок из жизни и быта огромного африканского континента, которого жизнь я подслушивал из всего двух-трех пунктов; и, как мне кажется, - все же подслушал я кое-что. Пребывание в тихой арабской деревне, в Радесе мне было огромнейшим откровением, расширяющим горизонты; отсюда я мысленно путешествовал в недра Африки, в глубь столетий, слагавших ее современную жизнь; эту жизнь мы уже чувствуем, тысячи нитей связуют нас с Африкой. Будучи в 1911 году с женою в Тунисии и Египте, все время мы посвящали уразуменью картин, встававших перед нами; и, собственно говоря, эта книга не может быть названа "Путевыми заметками". Это - скорее "Африканский дневник". Вместе с тем эта книга естественно связана с другой моей книгою, изданной в России под названием "Офейра" и изданной в Берлине под названием "Путевые заметки". И тем не менее эта книга самостоятельна: тему "Африка" берет она шире, нежели "Путевые заметки". Как таковую самостоятельную книгу я предлагаю ее вниманию читателя."
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Page 1, Results: 6