Choice of metadata University Online Library
Page 1, Results: 6
Report on unfulfilled requests: 0
1.
Подробнее
6923
Платон, .
Апология Сократа. Ион. Менексен [Электронный ресурс] : научная литература / Платон ; пер. С. А. Жебелев. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 101 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998902079 : Б. ц.
ББК 87.3(0)
Аннотация: Платон (428/27 - 347 гг. до н. э.) - античный философ, основатель философской школы, получившей имя Академия, а также платонизма как философского, философско-религиозного и культурного течения. "Апология Сократа" (защита Сократа на суде) - одно из самых замечательных по драматической силе исторических свидетельств о знаменитом процессе над афинским мудрецом. Это ранний диалог Платона, относящийся к периоду формирования его учения. Здесь философ блестяще использует сократовский метод анализа отдельных понятий и философских категорий. В диалоге "Ион" защищается рациональная природа философского знания вопреки иррациональности гаданий и поэзии, а также дается толкование процессу художественного творчества, обсуждается поэтический дар, который нечасто дается человеку. "Менексен" относится к диалогам переходного периода формирования творчества Платона и посвящен падению Афин. Здесь философ предпринимает попытку синтезировать элементы аристократии и демократии, остро ставит проблему взаимодействия отдельной героической личности и государственного строя.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Жебелев, С. \пер.\
Болдырев, А. \пер.\
Платон, .
Апология Сократа. Ион. Менексен [Электронный ресурс] : научная литература / Платон ; пер. С. А. Жебелев. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 101 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998902079 : Б. ц.
Аннотация: Платон (428/27 - 347 гг. до н. э.) - античный философ, основатель философской школы, получившей имя Академия, а также платонизма как философского, философско-религиозного и культурного течения. "Апология Сократа" (защита Сократа на суде) - одно из самых замечательных по драматической силе исторических свидетельств о знаменитом процессе над афинским мудрецом. Это ранний диалог Платона, относящийся к периоду формирования его учения. Здесь философ блестяще использует сократовский метод анализа отдельных понятий и философских категорий. В диалоге "Ион" защищается рациональная природа философского знания вопреки иррациональности гаданий и поэзии, а также дается толкование процессу художественного творчества, обсуждается поэтический дар, который нечасто дается человеку. "Менексен" относится к диалогам переходного периода формирования творчества Платона и посвящен падению Афин. Здесь философ предпринимает попытку синтезировать элементы аристократии и демократии, остро ставит проблему взаимодействия отдельной героической личности и государственного строя.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Жебелев, С. \пер.\
Болдырев, А. \пер.\
2.
Подробнее
7014
Гёте, И. В.
Стихотворения. Простое подражание природе, манера, стиль. О эпической и драматической поэзии: Гете и Шиллер. О Лаокооне. Примечание к "Поэтике" Аристотеля [Электронный ресурс] / И. В. Гёте ; пер. С. Герье. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 243 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921032 : Б. ц.
Аннотация: ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ (1749 - 1832) - немецкий поэт, просветитель, ученый и философ. Творчество Гете является "зеркалом" переходной эпохи, когда рушился феодальный строй и создавался строй буржуазный. Художник необычной творческой силы, Гете писал в самых различных литературных жанрах, выступая всегда как новатор. Ему принадлежит заслуга создания немецкой исторической драмы, современного романа и лирики. "Простое подражание природе, манера, стиль" (1789) представляет собой одну из первых попыток Гете теоретически осмыслить сущность "классицистского" переворота в своем творчестве. В этой работе Гете дает собственную типологию творчества, одновременно выстраивая иерархию способов художественного изображения. Вопрос о разделении драматического и эпического жанров занимал Гете и Шиллера на рубеже XVIII и XIX веков. Гете и Шиллер отдавали себе отчет в характере глубоких изменений, происходивших на их глазах с классицистской системой литературных жанров и с литературой в целом. Они отреагировали на это по-своему - в теоретических дебатах, зафиксированных в их переписке, а также в совместной работе "Об эпической и драматической поэзии" (1797), которая представляет собой короткое резюме этой дискуссии. Основное внимание в статье уделяется "феноменологии" драмы и эпоса, то есть существенным различиям двух жанров, вытекающим из их "природы". В статье "О Лаокооне" Гете рассуждает о природе искусства, выделяя признаки совершенного художественного произведения. В статье "Примечание к "Поэтике" Аристотеля" Гете обращает внимание на субъективную ограниченность изображаемого в эпосе и драме, подчеркивая тем самым личностный, индивидуальный, "современный" аспект эпической и драматической поэзии. Так философ еще раз - косвенно - подтверждает невозможность нормативной поэтики, основанной исключительно на авторитете Аристотеля и игнорирующей эмансипацию индивидуума в литературе и искусстве рубежа XVIII и XIX веков.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Ман, Н. \пер.\
Герье, С. \пер.\
Гёте, И. В.
Стихотворения. Простое подражание природе, манера, стиль. О эпической и драматической поэзии: Гете и Шиллер. О Лаокооне. Примечание к "Поэтике" Аристотеля [Электронный ресурс] / И. В. Гёте ; пер. С. Герье. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 243 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921032 : Б. ц.
Аннотация: ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ (1749 - 1832) - немецкий поэт, просветитель, ученый и философ. Творчество Гете является "зеркалом" переходной эпохи, когда рушился феодальный строй и создавался строй буржуазный. Художник необычной творческой силы, Гете писал в самых различных литературных жанрах, выступая всегда как новатор. Ему принадлежит заслуга создания немецкой исторической драмы, современного романа и лирики. "Простое подражание природе, манера, стиль" (1789) представляет собой одну из первых попыток Гете теоретически осмыслить сущность "классицистского" переворота в своем творчестве. В этой работе Гете дает собственную типологию творчества, одновременно выстраивая иерархию способов художественного изображения. Вопрос о разделении драматического и эпического жанров занимал Гете и Шиллера на рубеже XVIII и XIX веков. Гете и Шиллер отдавали себе отчет в характере глубоких изменений, происходивших на их глазах с классицистской системой литературных жанров и с литературой в целом. Они отреагировали на это по-своему - в теоретических дебатах, зафиксированных в их переписке, а также в совместной работе "Об эпической и драматической поэзии" (1797), которая представляет собой короткое резюме этой дискуссии. Основное внимание в статье уделяется "феноменологии" драмы и эпоса, то есть существенным различиям двух жанров, вытекающим из их "природы". В статье "О Лаокооне" Гете рассуждает о природе искусства, выделяя признаки совершенного художественного произведения. В статье "Примечание к "Поэтике" Аристотеля" Гете обращает внимание на субъективную ограниченность изображаемого в эпосе и драме, подчеркивая тем самым личностный, индивидуальный, "современный" аспект эпической и драматической поэзии. Так философ еще раз - косвенно - подтверждает невозможность нормативной поэтики, основанной исключительно на авторитете Аристотеля и игнорирующей эмансипацию индивидуума в литературе и искусстве рубежа XVIII и XIX веков.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Ман, Н. \пер.\
Герье, С. \пер.\
3.
Подробнее
8714
Островский, А. Н.
Иван-царевич: волшебная сказка [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Н. Островский. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 70 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2413-2 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: В основу для сюжета драматической сказки «Иван-царевич», созданной известным писателем и драматургом Александром Николаевичем Островским (1823-1886), легли произведения русского устного народного творчества. Замыслом автора было стремление противопоставить классической «казенной сцене» феерический спектакль, созданный на национальном сказочном материале.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Островский, А. Н.
Иван-царевич: волшебная сказка [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Н. Островский. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 70 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2413-2 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: В основу для сюжета драматической сказки «Иван-царевич», созданной известным писателем и драматургом Александром Николаевичем Островским (1823-1886), легли произведения русского устного народного творчества. Замыслом автора было стремление противопоставить классической «казенной сцене» феерический спектакль, созданный на национальном сказочном материале.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
4.
Подробнее
30249
Платон, .
Апология Сократа. Протагор: историко-публицистические статьи [Электронный ресурс] : публицистика / Платон ; пер. С. А. Жебелев. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 146 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948651811 : Б. ц.
ББК 87.3(0)
Аннотация: Платон (428/27 - 347 гг. до н. э.) - античный философ, основатель философской школы, получившей имя Академия, а также платонизма как философского, философско-религиозного и культурного течения. "Протагор" - великолепное изображение спора между виднейшими философами в современных Платону Афинах. Здесь Платон рассматривает важные элементы интеллекта человека: удовольствие, неудовольствие, совесть и способность соизмерять удовольствие и страдание. "Апология Сократа" (защита Сократа на суде) - одно из замечательных по драматической силе исторических свидетельств о знаменитом процессе над афинским мудрецом. Это ранний диалог Платона, относящийся к периоду формирования его учения. Здесь философ блестяще использует сократовский метод анализа отдельных понятий и философских категорий.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Жебелев, С. \пер.\
Платон, .
Апология Сократа. Протагор: историко-публицистические статьи [Электронный ресурс] : публицистика / Платон ; пер. С. А. Жебелев. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 146 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948651811 : Б. ц.
Аннотация: Платон (428/27 - 347 гг. до н. э.) - античный философ, основатель философской школы, получившей имя Академия, а также платонизма как философского, философско-религиозного и культурного течения. "Протагор" - великолепное изображение спора между виднейшими философами в современных Платону Афинах. Здесь Платон рассматривает важные элементы интеллекта человека: удовольствие, неудовольствие, совесть и способность соизмерять удовольствие и страдание. "Апология Сократа" (защита Сократа на суде) - одно из замечательных по драматической силе исторических свидетельств о знаменитом процессе над афинским мудрецом. Это ранний диалог Платона, относящийся к периоду формирования его учения. Здесь философ блестяще использует сократовский метод анализа отдельных понятий и философских категорий.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Жебелев, С. \пер.\
5.
Подробнее
52881
Бальмонт, К. Д.
Под новым серпом: роман [Электронный ресурс] : художественная литература / К. Д. Бальмонт. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 286 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5144-2 : Б. ц.
ББК 84(2)6
Аннотация: Константин Дмитриевич Бальмонт (1867–1942) – поэт-символист начала XX в., переводчик, эссеист, один из виднейших представителей русской поэзии Серебряного века. Опубликовал 35 поэтических сборников, 20 книг прозы, переводил с многих языков.«Роман-автобиография» – так определял сам автор жанр произведения «Под новым серпом». Выпущенная берлинским издательством «Слово» в середине 1923 года, книга раскрывает страницы противоречивой, подчас драматической жизни поэта. Роман наполнен символизмом – автор ищет смысл, таящийся в загадке появления и формирования творческой личности. Книга стала одним из первых автобиографических жизнеописаний в послереволюционной эмигрантской русской литературе. Природа, быт, характерные типы эпохи выписаны реалистично, с убедительной достоверностью.
Бальмонт, К. Д.
Под новым серпом: роман [Электронный ресурс] : художественная литература / К. Д. Бальмонт. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 286 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5144-2 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Константин Дмитриевич Бальмонт (1867–1942) – поэт-символист начала XX в., переводчик, эссеист, один из виднейших представителей русской поэзии Серебряного века. Опубликовал 35 поэтических сборников, 20 книг прозы, переводил с многих языков.«Роман-автобиография» – так определял сам автор жанр произведения «Под новым серпом». Выпущенная берлинским издательством «Слово» в середине 1923 года, книга раскрывает страницы противоречивой, подчас драматической жизни поэта. Роман наполнен символизмом – автор ищет смысл, таящийся в загадке появления и формирования творческой личности. Книга стала одним из первых автобиографических жизнеописаний в послереволюционной эмигрантской русской литературе. Природа, быт, характерные типы эпохи выписаны реалистично, с убедительной достоверностью.
6.
Подробнее
82065
Дризен, Н. В.
Материалы к истории русского театра [Электронный ресурс] : публицистика / Н. В. Дризен. - Репр. изд. 1905 г. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 308 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-2139-0 : Б. ц.
ББК 85.33-9
Аннотация: Вниманию читателей предлагается монографическое исследование русского мемуариста, историка театра Николая Васильевича Дризена — «Материалы к истории русского театра» (1905 г.). Изучив архивные данные, печатные памятники старины и проанализировав различные течения театрального искусства, автор рассматривает ряд моментов театрального прошлого. В издание вошли: «Очерки театрального прошло», охватывающие около ста лет театральной жизни; «Очерки драматической цензуры в России», систематизирующие имеющиеся материалы по истории драматической цензуры. Так же в в книгу включены очерки о мелочах театральной старины, биографические очерки писателей и артистов и очерки о народном театре, в котором говорится о неразрывной связи судеб исторического русского театра и театра современного.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Дризен, Н. В.
Материалы к истории русского театра [Электронный ресурс] : публицистика / Н. В. Дризен. - Репр. изд. 1905 г. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 308 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-2139-0 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Вниманию читателей предлагается монографическое исследование русского мемуариста, историка театра Николая Васильевича Дризена — «Материалы к истории русского театра» (1905 г.). Изучив архивные данные, печатные памятники старины и проанализировав различные течения театрального искусства, автор рассматривает ряд моментов театрального прошлого. В издание вошли: «Очерки театрального прошло», охватывающие около ста лет театральной жизни; «Очерки драматической цензуры в России», систематизирующие имеющиеся материалы по истории драматической цензуры. Так же в в книгу включены очерки о мелочах театральной старины, биографические очерки писателей и артистов и очерки о народном театре, в котором говорится о неразрывной связи судеб исторического русского театра и театра современного.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Page 1, Results: 6