Choice of metadata University Online Library
Page 1, Results: 58
Report on unfulfilled requests: 0
1.
Подробнее
144
Пушкин, А. С.
Борис Годунов [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Пушкин. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 204 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2440-8 : Б. ц.
Аннотация: Пушкин Александр Сергеевич (1799 - 1837) - величайший русский поэт, драматург и прозаик.Вниманию читателей предлагается историческая трагедия "Борис Годунов", созданная в 1825 году во время ссылки поэта в Михайловском, полностью работа была впервые опубликована в 1831 году.Драма рассматривает роль народа в историческом процессе, она основана на изучении "Истории государства Российского" Н. М. Карамзина.В 1869 году Модестом Мусоргским была написана одноименная опера на текст драмы, первая постановка произведения состоялась в сентябре 1870 на сцене Мариинского театра, впоследствии еще трагедия не раз ставилась на сценах различных театров и была экранизирована.Творчество и масштабы личности Пушкина ставят его в ряд величайших, исключительных явлений мировой культуры, ещё при жизни поэта стали именовать Гением.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Пушкин, А. С.
Борис Годунов [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Пушкин. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 204 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2440-8 : Б. ц.
Аннотация: Пушкин Александр Сергеевич (1799 - 1837) - величайший русский поэт, драматург и прозаик.Вниманию читателей предлагается историческая трагедия "Борис Годунов", созданная в 1825 году во время ссылки поэта в Михайловском, полностью работа была впервые опубликована в 1831 году.Драма рассматривает роль народа в историческом процессе, она основана на изучении "Истории государства Российского" Н. М. Карамзина.В 1869 году Модестом Мусоргским была написана одноименная опера на текст драмы, первая постановка произведения состоялась в сентябре 1870 на сцене Мариинского театра, впоследствии еще трагедия не раз ставилась на сценах различных театров и была экранизирована.Творчество и масштабы личности Пушкина ставят его в ряд величайших, исключительных явлений мировой культуры, ещё при жизни поэта стали именовать Гением.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
2.
Подробнее
7014
Гёте, И. В.
Стихотворения. Простое подражание природе, манера, стиль. О эпической и драматической поэзии: Гете и Шиллер. О Лаокооне. Примечание к "Поэтике" Аристотеля [Электронный ресурс] / И. В. Гёте ; пер. С. Герье. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 243 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921032 : Б. ц.
Аннотация: ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ (1749 - 1832) - немецкий поэт, просветитель, ученый и философ. Творчество Гете является "зеркалом" переходной эпохи, когда рушился феодальный строй и создавался строй буржуазный. Художник необычной творческой силы, Гете писал в самых различных литературных жанрах, выступая всегда как новатор. Ему принадлежит заслуга создания немецкой исторической драмы, современного романа и лирики. "Простое подражание природе, манера, стиль" (1789) представляет собой одну из первых попыток Гете теоретически осмыслить сущность "классицистского" переворота в своем творчестве. В этой работе Гете дает собственную типологию творчества, одновременно выстраивая иерархию способов художественного изображения. Вопрос о разделении драматического и эпического жанров занимал Гете и Шиллера на рубеже XVIII и XIX веков. Гете и Шиллер отдавали себе отчет в характере глубоких изменений, происходивших на их глазах с классицистской системой литературных жанров и с литературой в целом. Они отреагировали на это по-своему - в теоретических дебатах, зафиксированных в их переписке, а также в совместной работе "Об эпической и драматической поэзии" (1797), которая представляет собой короткое резюме этой дискуссии. Основное внимание в статье уделяется "феноменологии" драмы и эпоса, то есть существенным различиям двух жанров, вытекающим из их "природы". В статье "О Лаокооне" Гете рассуждает о природе искусства, выделяя признаки совершенного художественного произведения. В статье "Примечание к "Поэтике" Аристотеля" Гете обращает внимание на субъективную ограниченность изображаемого в эпосе и драме, подчеркивая тем самым личностный, индивидуальный, "современный" аспект эпической и драматической поэзии. Так философ еще раз - косвенно - подтверждает невозможность нормативной поэтики, основанной исключительно на авторитете Аристотеля и игнорирующей эмансипацию индивидуума в литературе и искусстве рубежа XVIII и XIX веков.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Ман, Н. \пер.\
Герье, С. \пер.\
Гёте, И. В.
Стихотворения. Простое подражание природе, манера, стиль. О эпической и драматической поэзии: Гете и Шиллер. О Лаокооне. Примечание к "Поэтике" Аристотеля [Электронный ресурс] / И. В. Гёте ; пер. С. Герье. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 243 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921032 : Б. ц.
Аннотация: ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ (1749 - 1832) - немецкий поэт, просветитель, ученый и философ. Творчество Гете является "зеркалом" переходной эпохи, когда рушился феодальный строй и создавался строй буржуазный. Художник необычной творческой силы, Гете писал в самых различных литературных жанрах, выступая всегда как новатор. Ему принадлежит заслуга создания немецкой исторической драмы, современного романа и лирики. "Простое подражание природе, манера, стиль" (1789) представляет собой одну из первых попыток Гете теоретически осмыслить сущность "классицистского" переворота в своем творчестве. В этой работе Гете дает собственную типологию творчества, одновременно выстраивая иерархию способов художественного изображения. Вопрос о разделении драматического и эпического жанров занимал Гете и Шиллера на рубеже XVIII и XIX веков. Гете и Шиллер отдавали себе отчет в характере глубоких изменений, происходивших на их глазах с классицистской системой литературных жанров и с литературой в целом. Они отреагировали на это по-своему - в теоретических дебатах, зафиксированных в их переписке, а также в совместной работе "Об эпической и драматической поэзии" (1797), которая представляет собой короткое резюме этой дискуссии. Основное внимание в статье уделяется "феноменологии" драмы и эпоса, то есть существенным различиям двух жанров, вытекающим из их "природы". В статье "О Лаокооне" Гете рассуждает о природе искусства, выделяя признаки совершенного художественного произведения. В статье "Примечание к "Поэтике" Аристотеля" Гете обращает внимание на субъективную ограниченность изображаемого в эпосе и драме, подчеркивая тем самым личностный, индивидуальный, "современный" аспект эпической и драматической поэзии. Так философ еще раз - косвенно - подтверждает невозможность нормативной поэтики, основанной исключительно на авторитете Аристотеля и игнорирующей эмансипацию индивидуума в литературе и искусстве рубежа XVIII и XIX веков.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Ман, Н. \пер.\
Герье, С. \пер.\
3.
Подробнее
8695
Островский, А. Н.
Без вины виноватые [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Н. Островский. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 87 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2397-5 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Александр Николаевич Островский (1823-1886) – великий русский драматург, чьи пьесы составили золотой фонд русской классики.Пьеса «Без вины виноватые» написана в 1881-1883 гг. Её жанровое своеобразие обусловлено тем, что в ней сочетаются черты комедии, бытовой и психологической драмы. Главная героиня – сильная и волевая женщина, способная духовно воскреснуть после тяжёлых ударов судьбы.Это произведение является одной из самых репертуарных пьес русского театра.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Островский, А. Н.
Без вины виноватые [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Н. Островский. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 87 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2397-5 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Александр Николаевич Островский (1823-1886) – великий русский драматург, чьи пьесы составили золотой фонд русской классики.Пьеса «Без вины виноватые» написана в 1881-1883 гг. Её жанровое своеобразие обусловлено тем, что в ней сочетаются черты комедии, бытовой и психологической драмы. Главная героиня – сильная и волевая женщина, способная духовно воскреснуть после тяжёлых ударов судьбы.Это произведение является одной из самых репертуарных пьес русского театра.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
4.
Подробнее
10035
Андреев, Л. Н.
Самсон в оковах [Электронный ресурс] : художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 112 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2469-9 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Леонид Николаевич Андреев (1871–1919) – писатель и драматург удивительно тонкой и острой интуиции, оставивший неповторимый след в русской литературе.Прозу Л. Н. Андреева отличает психологизм, повышенное внимание к миру подсознания и биологическому началу в человеческой личности. «Самсон в оковах» относится к психологическим пьесам Л. Н. Андреева. Драматург называл свои сочинения для театра «представлениями», подчеркивая тем самым, что это не отображение жизни, а игра воображения, зрелище. Он доказывал, что на сцене общее важнее частного, что тип говорит больше, чем фотография, а символ красноречивее типа. Критики отмечали найденный Л. Н. Андреевым язык современного театра – язык философской драмы.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Андреев, Л. Н.
Самсон в оковах [Электронный ресурс] : художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 112 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2469-9 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Леонид Николаевич Андреев (1871–1919) – писатель и драматург удивительно тонкой и острой интуиции, оставивший неповторимый след в русской литературе.Прозу Л. Н. Андреева отличает психологизм, повышенное внимание к миру подсознания и биологическому началу в человеческой личности. «Самсон в оковах» относится к психологическим пьесам Л. Н. Андреева. Драматург называл свои сочинения для театра «представлениями», подчеркивая тем самым, что это не отображение жизни, а игра воображения, зрелище. Он доказывал, что на сцене общее важнее частного, что тип говорит больше, чем фотография, а символ красноречивее типа. Критики отмечали найденный Л. Н. Андреевым язык современного театра – язык философской драмы.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
5.
Подробнее
12180
Капнист, В. В.
Драмы: драматургия [Электронный ресурс] : художественная литература / В. В. Капнист. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 379 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998922404 : Б. ц.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Капнист, В. В.
Драмы: драматургия [Электронный ресурс] : художественная литература / В. В. Капнист. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 379 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998922404 : Б. ц.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
6.
Подробнее
13150
Писемский, А. Ф.
Тюфяк [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Ф. Писемский. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 233 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2291-6 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Литературный талант русского писателя и драматурга Алексея Феофилактовича Писемского (1821–1881 гг.) в полной мере раскрылся в середине XIX столетия – в пору рассвета реализма в русской классической литературе.Работу над повестью «Тюфяк» Писемский начал в конце 40-х годов, ее первое название «Семейные драмы» говорило само за себя. Драматург писал о своем произведении следующее: «Главная моя мысль была та, чтобы в обыденной и весьма обыкновенной жизни обыкновенных людей раскрыть драмы, которые каждое лицо переживает по-своему. Ничего общественного я не касался и ограничивался только одними семейными отношениями...»
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Писемский, А. Ф.
Тюфяк [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Ф. Писемский. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 233 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2291-6 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Литературный талант русского писателя и драматурга Алексея Феофилактовича Писемского (1821–1881 гг.) в полной мере раскрылся в середине XIX столетия – в пору рассвета реализма в русской классической литературе.Работу над повестью «Тюфяк» Писемский начал в конце 40-х годов, ее первое название «Семейные драмы» говорило само за себя. Драматург писал о своем произведении следующее: «Главная моя мысль была та, чтобы в обыденной и весьма обыкновенной жизни обыкновенных людей раскрыть драмы, которые каждое лицо переживает по-своему. Ничего общественного я не касался и ограничивался только одними семейными отношениями...»
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
7.
Подробнее
13291
Пушкин, А. С.
Драмы: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Пушкин. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 281 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2305-0 : Б. ц.
ББК 84(2=411.2)52-46
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Пушкин, А. С.
Драмы: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Пушкин. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 281 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2305-0 : Б. ц.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
8.
Подробнее
17771
Блок, А. А.
Драмы [Электронный ресурс] : художественная литература / А. А. Блок. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 718 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2560-3 : Б. ц.
ББК 84(2=411.2)6-6
Аннотация: Блок Александр Александрович (1880-1921) - один из самых ярких русских поэтов-символистов XX в. Как лирик-символист испытал большое влияние мистической поэзии Вл. Соловьева.Многие идеи поэзии Блока развиты в его драматургии: пьесы "Незнакомка" "Балаганчик", "Король на площади" (все в 1906), "Песня Судьбы"(1907-08), "Роза и Крест" (1912-13).
Блок, А. А.
Драмы [Электронный ресурс] : художественная литература / А. А. Блок. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 718 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2560-3 : Б. ц.
Аннотация: Блок Александр Александрович (1880-1921) - один из самых ярких русских поэтов-символистов XX в. Как лирик-символист испытал большое влияние мистической поэзии Вл. Соловьева.Многие идеи поэзии Блока развиты в его драматургии: пьесы "Незнакомка" "Балаганчик", "Король на площади" (все в 1906), "Песня Судьбы"(1907-08), "Роза и Крест" (1912-13).
9.
Подробнее
30160
Лопе, де Вега Ф.
Фуэнте Овехуна: драматургия [Электронный ресурс] : художественная литература / Ф. Лопе де Вега ; пер. М. Донской. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 235 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2132-2 : Б. ц.
ББК 84(4Исп)-6
Аннотация: Лопе де ВЕГА (полное имя Феликс Лопе де Вега Карпьо) (1562 - 1635) - известнейший испанский драматург, поэт и прозаик. Лопе де Вега явился подлинным создателем испанской классической комедии жизненных конфликтов, реалистической в своей основе и необыкновенно театральной по форме бытовой пьесы. В пьесе "Фуенте Овехуна" (1619), оставшейся наивысшим достижением национальной испанской драмы, соединились лучшие черты исторической и социально-политической драматургии Лопе де Вега. Эта пьеса, созданная в период особого усиления феодальной реакции в Испании, явилась пламенным протестом не только против феодального гнета как такового, но и против той абсолютистско-деспотической государственности, которая в конечном счете представляла собою орудие того же феодального угнетения народных масс. Ближайшим поводом к ее написанию вероятно послужили участившиеся на рубеже XVI - XVII веков крестьянские мятежи в поместьях некоторых крупных кастильских и арагонских магнатов.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Донской, М. \пер.\
Лопе, де Вега Ф.
Фуэнте Овехуна: драматургия [Электронный ресурс] : художественная литература / Ф. Лопе де Вега ; пер. М. Донской. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 235 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2132-2 : Б. ц.
Аннотация: Лопе де ВЕГА (полное имя Феликс Лопе де Вега Карпьо) (1562 - 1635) - известнейший испанский драматург, поэт и прозаик. Лопе де Вега явился подлинным создателем испанской классической комедии жизненных конфликтов, реалистической в своей основе и необыкновенно театральной по форме бытовой пьесы. В пьесе "Фуенте Овехуна" (1619), оставшейся наивысшим достижением национальной испанской драмы, соединились лучшие черты исторической и социально-политической драматургии Лопе де Вега. Эта пьеса, созданная в период особого усиления феодальной реакции в Испании, явилась пламенным протестом не только против феодального гнета как такового, но и против той абсолютистско-деспотической государственности, которая в конечном счете представляла собою орудие того же феодального угнетения народных масс. Ближайшим поводом к ее написанию вероятно послужили участившиеся на рубеже XVI - XVII веков крестьянские мятежи в поместьях некоторых крупных кастильских и арагонских магнатов.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Донской, М. \пер.\
10.
Подробнее
30278
Еврипид, .
Электра: трагедия [Электронный ресурс] : художественная литература / Еврипид ; пер. И. Ф. Анненский. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 108 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-873-5 : Б. ц.
ББК 83.3(0)3
Аннотация: Еврипид (485/4 - 407/6 до н. э.) - афинский трагический поэт. Его драматургии свойственно сочувствие к страданиям людей и проникновение в мир их чувств. Перенеся действие своей трагедии "Электра" в деревню, где живет насильно выданная за бедного крестьянина дочь Агамемнона, и изобразив жестокость детей, убивших свою мать, Еврипид существенно снизил героическое преданье, низведя трагедию до уровня бытовой драмы. В целом "Электра" Еврипида представляет собой яркий образец "дегероизации" старинного мифа.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Анненский, И. \пер.\
Еврипид, .
Электра: трагедия [Электронный ресурс] : художественная литература / Еврипид ; пер. И. Ф. Анненский. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 108 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-873-5 : Б. ц.
Аннотация: Еврипид (485/4 - 407/6 до н. э.) - афинский трагический поэт. Его драматургии свойственно сочувствие к страданиям людей и проникновение в мир их чувств. Перенеся действие своей трагедии "Электра" в деревню, где живет насильно выданная за бедного крестьянина дочь Агамемнона, и изобразив жестокость детей, убивших свою мать, Еврипид существенно снизил героическое преданье, низведя трагедию до уровня бытовой драмы. В целом "Электра" Еврипида представляет собой яркий образец "дегероизации" старинного мифа.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Анненский, И. \пер.\
Page 1, Results: 58