Choice of metadata IPR SMART
Page 1, Results: 10
Report on unfulfilled requests: 0
1.
Подробнее
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия
Вопросы образования. Языки и специальность [Текст]. - Москва :
Российский университет дружбы народов, 2004 - . - Журнал находится
в Премиум-версии IPR SMART. - ISSN 2312-8011
Кл.слова (ненормированные): языкознание -- лингводидактика -- культурология -- образование
Аннотация: Серия «Вопросы образования: языки и специальность» журнала «Вестник РУДН» является периодическим рецензируемым научным изданием, публикующим научные работы в области языкознания, лингводидактики, педагогики и культурологии.
Зарегистрированы поступления:
2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011
Шифр: В32290 (Журнал) |
Кл.слова (ненормированные): языкознание -- лингводидактика -- культурология -- образование
Аннотация: Серия «Вопросы образования: языки и специальность» журнала «Вестник РУДН» является периодическим рецензируемым научным изданием, публикующим научные работы в области языкознания, лингводидактики, педагогики и культурологии.
Зарегистрированы поступления:
2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011
2.
Подробнее
108120
Гуц, Е. Н.
Методика преподавания русского языка. Общая теория дидактики : учебное пособие / Гуц Е. Н. - Омск : Издательство Омского государственного университета, 2020. - 96 с. - ISBN 978-5-7779-2475-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.2
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- лингводидактика -- методика -- педагогическая технология -- русский язык -- средняя школа -- учебный процесс
Аннотация: Пособие состоит из двух разделов: первый раздел включает десять лингводидактических тем, задания для самостоятельной работы бакалавров, методические рекомендации, список рекомендуемой литературы по курсу «Методика преподавания русского языка»; второй раздел включает три теоретико-практические темы, задания для самостоятельной работы магистрантов, порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации, методические рекомендации, список рекомендуемой литературы по курсу «Общая теория дидактики». Материалы пособия будут полезны бакалаврам и магистрантам не только для изучения теоретических основ общей дидактики и методики преподавания русского языка, но и для подготовки к педагогическим практикам в средней общеобразовательной школе, в группах бакалавров, обучающихся по направлению «Филология», и в группах иностранных студентов, изучающих русский язык.
Гуц, Е. Н.
Методика преподавания русского языка. Общая теория дидактики : учебное пособие / Гуц Е. Н. - Омск : Издательство Омского государственного университета, 2020. - 96 с. - ISBN 978-5-7779-2475-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- лингводидактика -- методика -- педагогическая технология -- русский язык -- средняя школа -- учебный процесс
Аннотация: Пособие состоит из двух разделов: первый раздел включает десять лингводидактических тем, задания для самостоятельной работы бакалавров, методические рекомендации, список рекомендуемой литературы по курсу «Методика преподавания русского языка»; второй раздел включает три теоретико-практические темы, задания для самостоятельной работы магистрантов, порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации, методические рекомендации, список рекомендуемой литературы по курсу «Общая теория дидактики». Материалы пособия будут полезны бакалаврам и магистрантам не только для изучения теоретических основ общей дидактики и методики преподавания русского языка, но и для подготовки к педагогическим практикам в средней общеобразовательной школе, в группах бакалавров, обучающихся по направлению «Филология», и в группах иностранных студентов, изучающих русский язык.
3.
Подробнее
108138
Галич, Г. Г.
Современные направления лингвистики : учебное пособие для студентов магистратуры, обучающихся по направлению 45.04.02 «Лингвистика», профиль подготовки «Практика и лингводидактика профессионально ориентированного перевода» / Галич Г. Г. - Омск : Издательство Омского государственного университета, 2020. - 184 с. - ISBN 978-5-7779-2464-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.2
Кл.слова (ненормированные):
дискурсология -- лингвистика -- прагмалингвистика -- языковая система -- языковая структура -- языковая функция
Аннотация: Дается краткий очерк основных направлений современной лингвистики: коммуникативного, прагматического, когнитивного, текстотипологического, – а также прикладной лингвистики и смежных лингвистических наук. Изложены сохранившие актуальность сведения о единицах системы и структуры языка, обеспечивающие материальную реализацию изучаемых в перечисленных направлениях языковых функций. Концепция пособия ориентирована на актуализацию трудов отечественных и зарубежных ученых, содержащих фундаментальные научные положения языкознания. Предназначено для сопровождения лекционного курса и практических занятий по одноименной дисциплине и подготовки студентов к выполнению выпускных квалификационных работ. Для магистрантов по специальности «Лингвистика».
Галич, Г. Г.
Современные направления лингвистики : учебное пособие для студентов магистратуры, обучающихся по направлению 45.04.02 «Лингвистика», профиль подготовки «Практика и лингводидактика профессионально ориентированного перевода» / Галич Г. Г. - Омск : Издательство Омского государственного университета, 2020. - 184 с. - ISBN 978-5-7779-2464-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
дискурсология -- лингвистика -- прагмалингвистика -- языковая система -- языковая структура -- языковая функция
Аннотация: Дается краткий очерк основных направлений современной лингвистики: коммуникативного, прагматического, когнитивного, текстотипологического, – а также прикладной лингвистики и смежных лингвистических наук. Изложены сохранившие актуальность сведения о единицах системы и структуры языка, обеспечивающие материальную реализацию изучаемых в перечисленных направлениях языковых функций. Концепция пособия ориентирована на актуализацию трудов отечественных и зарубежных ученых, содержащих фундаментальные научные положения языкознания. Предназначено для сопровождения лекционного курса и практических занятий по одноименной дисциплине и подготовки студентов к выполнению выпускных квалификационных работ. Для магистрантов по специальности «Лингвистика».
4.
Подробнее
87231
Мещерякова, Е. В.
Инновационное обучение иностранным языкам: методы и технологии : учебное пособие / Мещерякова Е. В. - Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2019. - 160 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74.58
Кл.слова (ненормированные):
инновационное обучение -- иностранный язык -- лингводидактика -- педагогика
Аннотация: Пособие «Инновационное обучение иностранным языкам: методы и технологии» посвящено практической стороне обучения иноязычной деятельности в условиях общеобразовательной и высшей школы. В нем рассматриваются программа учебной дисциплины, традиционные вопросы для методики в виде планов лабораторных занятий, кейсы-фрагменты по различным темам и различные лингводидактические материалы, используемые в обучении иностранным языкам. Представлены и учтены новые подходы к образованию и новые достижения методической науки. Адресовано студентам языковых вузов, аспирантам, специалистам в области лингводидактики и всем интересующимся вопросами преподавания языков.
Доп.точки доступа:
Шевченко, Т. Ю.
Мещерякова, Ю. В.
Мещерякова, Е. В.
Инновационное обучение иностранным языкам: методы и технологии : учебное пособие / Мещерякова Е. В. - Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2019. - 160 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
инновационное обучение -- иностранный язык -- лингводидактика -- педагогика
Аннотация: Пособие «Инновационное обучение иностранным языкам: методы и технологии» посвящено практической стороне обучения иноязычной деятельности в условиях общеобразовательной и высшей школы. В нем рассматриваются программа учебной дисциплины, традиционные вопросы для методики в виде планов лабораторных занятий, кейсы-фрагменты по различным темам и различные лингводидактические материалы, используемые в обучении иностранным языкам. Представлены и учтены новые подходы к образованию и новые достижения методической науки. Адресовано студентам языковых вузов, аспирантам, специалистам в области лингводидактики и всем интересующимся вопросами преподавания языков.
Доп.точки доступа:
Шевченко, Т. Ю.
Мещерякова, Ю. В.
5.
Подробнее
100036
Воног, В. В.
Контроль как инструмент лингводидактического моделирования в инженерном образовании : монография / Воног В. В. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2019. - 204 с. - ISBN 978-5-7638-4142-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.1
Кл.слова (ненормированные):
инженерное образование -- иностранный язык -- контроль -- лингводидактика -- педагогическая технология -- учебная деятельность
Аннотация: Обосновывается необходимость приведения контроля как важнейшего инструмента педагогического управления профессиональным развитием личности в соответствие с современными достижениями лингводидактики и социальным заказом, зафиксированным в государственном образовательном стандарте. Предпринята попытка переосмыслить понятие «контроль» в русле парадигмы продуктивного управления образовательным процессом, когда модель управления превращается в фактор личностного развития субъекта учебной деятельности, обеспечивается переход педагогического управления в самоуправление личности и коллектива. Определяются психологические и педагогические условия контроля как предпосылки эффективного «самостроительства» профессиональной личности, включая такие педагогические технологии, как электронно-модульное обучение, профессиональный профиль иноязычных потребностей, Европейский языковой портфель и др. Предназначена для научных работников, специализирующихся в области лингводидактики, преподавателей иностранных языков, аспирантов.
Воног, В. В.
Контроль как инструмент лингводидактического моделирования в инженерном образовании : монография / Воног В. В. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2019. - 204 с. - ISBN 978-5-7638-4142-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
инженерное образование -- иностранный язык -- контроль -- лингводидактика -- педагогическая технология -- учебная деятельность
Аннотация: Обосновывается необходимость приведения контроля как важнейшего инструмента педагогического управления профессиональным развитием личности в соответствие с современными достижениями лингводидактики и социальным заказом, зафиксированным в государственном образовательном стандарте. Предпринята попытка переосмыслить понятие «контроль» в русле парадигмы продуктивного управления образовательным процессом, когда модель управления превращается в фактор личностного развития субъекта учебной деятельности, обеспечивается переход педагогического управления в самоуправление личности и коллектива. Определяются психологические и педагогические условия контроля как предпосылки эффективного «самостроительства» профессиональной личности, включая такие педагогические технологии, как электронно-модульное обучение, профессиональный профиль иноязычных потребностей, Европейский языковой портфель и др. Предназначена для научных работников, специализирующихся в области лингводидактики, преподавателей иностранных языков, аспирантов.
6.
Подробнее
100198
Русский язык: лингводидактика и прагматика : монография / Ильин Д. Н. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2019. - 122 с. - ISBN 978-5-9275-3382-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.2
Кл.слова (ненормированные):
иностранный студент -- лексика -- лингводидактика -- прагматика -- русский язык -- синтаксическая конструкция -- языковая единица
Аннотация: В монографии рассматриваются языковые явления с позиций прагматики и лингводидактики. Авторы ставят задачу анализа языковых единиц различных уровней как номинативной основы для построения дискурсивной стратегии. Работа состоит из пяти глав, в которых представлены описание и типология лексики и синтаксических конструкций, их стилистические особенности и специфика реализации в конкретных речевых актах. В каждой главе объекты исследования рассматриваются и в контексте лингводидактики, что позволяет использовать монографию при реализации образовательных программ филологического направления. Издание предназначено для лингвистов, преподавателей русского языка как иностранного, студентов и аспирантов филологических специальностей.
Доп.точки доступа:
Ильин, Д. Н.
Режук, З. В.
Савченкова, И. Н.
Шестак, О. В.
Ширяева, О. В.
Русский язык: лингводидактика и прагматика : монография / Ильин Д. Н. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2019. - 122 с. - ISBN 978-5-9275-3382-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
иностранный студент -- лексика -- лингводидактика -- прагматика -- русский язык -- синтаксическая конструкция -- языковая единица
Аннотация: В монографии рассматриваются языковые явления с позиций прагматики и лингводидактики. Авторы ставят задачу анализа языковых единиц различных уровней как номинативной основы для построения дискурсивной стратегии. Работа состоит из пяти глав, в которых представлены описание и типология лексики и синтаксических конструкций, их стилистические особенности и специфика реализации в конкретных речевых актах. В каждой главе объекты исследования рассматриваются и в контексте лингводидактики, что позволяет использовать монографию при реализации образовательных программ филологического направления. Издание предназначено для лингвистов, преподавателей русского языка как иностранного, студентов и аспирантов филологических специальностей.
Доп.точки доступа:
Ильин, Д. Н.
Режук, З. В.
Савченкова, И. Н.
Шестак, О. В.
Ширяева, О. В.
7.
Подробнее
102789
Безрукова, Н. Н.
Транслатология текста: практический курс письменного перевода (английский язык) : учебное пособие / Безрукова Н. Н. - Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2019. - 256 с. - ISBN 978-5-88210-941-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.2
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранный язык -- переводческая ошибка -- письменный перевод -- транслатология
Аннотация: Учебное пособие содержит тексты и упражнения, способствующие развитию навыков предпереводческого анализа и выработке стратегий перевода специальных текстов различных жанров, а также формированию и совершенствованию умения редактирования переводов и составления лингвопереводческого комментария. В пособие включены тестовые задания и задания для самоконтроля, списки клише по некоторым типам текстов, а также тексты для самостоятельной работы. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 45.04.02 Лингвистика (программа подготовки «Переводоведение и межкультурная коммуникация») и по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (программа подготовки «Межкультурная коммуникация и инновационная лингводидактика»).
Безрукова, Н. Н.
Транслатология текста: практический курс письменного перевода (английский язык) : учебное пособие / Безрукова Н. Н. - Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2019. - 256 с. - ISBN 978-5-88210-941-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранный язык -- переводческая ошибка -- письменный перевод -- транслатология
Аннотация: Учебное пособие содержит тексты и упражнения, способствующие развитию навыков предпереводческого анализа и выработке стратегий перевода специальных текстов различных жанров, а также формированию и совершенствованию умения редактирования переводов и составления лингвопереводческого комментария. В пособие включены тестовые задания и задания для самоконтроля, списки клише по некоторым типам текстов, а также тексты для самостоятельной работы. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 45.04.02 Лингвистика (программа подготовки «Переводоведение и межкультурная коммуникация») и по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (программа подготовки «Межкультурная коммуникация и инновационная лингводидактика»).
8.
Подробнее
84214
Елина, Е. Н.
Когнитивные основания учебного фреймового словаря : монография / Елина Е. Н. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2016. - 166 с. - ISBN 978-5-7638-3433-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.2
Кл.слова (ненормированные):
лингводидактика -- словник -- учебный словарь -- фреймовая гипотеза -- фреймовый словарь
Аннотация: Рассмотрена фреймовая гипотеза и ее реализация в лингводидактике. Представлена концепция учебного фреймового словаря и методика формирования словника. Обоснована лингводидактическая целесообразность учебного фреймового словаря как методического средства обучения. Предназначена научным работникам, преподавателям вузов и студентам.
Доп.точки доступа:
Кузнецова, Л. И.
Елина, Е. Н.
Когнитивные основания учебного фреймового словаря : монография / Елина Е. Н. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2016. - 166 с. - ISBN 978-5-7638-3433-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
лингводидактика -- словник -- учебный словарь -- фреймовая гипотеза -- фреймовый словарь
Аннотация: Рассмотрена фреймовая гипотеза и ее реализация в лингводидактике. Представлена концепция учебного фреймового словаря и методика формирования словника. Обоснована лингводидактическая целесообразность учебного фреймового словаря как методического средства обучения. Предназначена научным работникам, преподавателям вузов и студентам.
Доп.точки доступа:
Кузнецова, Л. И.
9.
Подробнее
130136
Методические рекомендации для педагогических работников, осуществляющих преподавание русского языка как иностранного в образовательных организациях стран СНГ и дальнего зарубежья / Гордиенко О. В. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2022. - 212 с. - ISBN 978-5-4263-1165-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.411
Кл.слова (ненормированные):
лингводидактика -- методические рекомендации -- преподавание -- русский язык
Аннотация: В методическом руководстве представлены современные тенденции развития российской методической науки, описаны разнообразные инновационные технологии, включение которых в образовательное поле поможет повысить мотивацию обучающихся к изучению русского языка и русской культуры, наполнить образовательный процесс интересным содержанием. Лекционный материал, вопросы для самоконтроля, тестовые задания направлены на совершенствование профессиональной компетентности учителей русского языка в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Доп.точки доступа:
Гордиенко, О. В.
Омельченко, Е. А.
Ряузова, О. Ю.
Хамраева, Е. А.
Соколова, А. А.
Иванов, О. А.
Федоров, В. В.
Шевцова, А. А.
Кривенькая, М. А.
Орлова, А. Ю.
Теплова, Е. Ф.
Яшина, О. Н.
Кудрявцевой, Д. А. \ред.\
Методические рекомендации для педагогических работников, осуществляющих преподавание русского языка как иностранного в образовательных организациях стран СНГ и дальнего зарубежья / Гордиенко О. В. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2022. - 212 с. - ISBN 978-5-4263-1165-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
лингводидактика -- методические рекомендации -- преподавание -- русский язык
Аннотация: В методическом руководстве представлены современные тенденции развития российской методической науки, описаны разнообразные инновационные технологии, включение которых в образовательное поле поможет повысить мотивацию обучающихся к изучению русского языка и русской культуры, наполнить образовательный процесс интересным содержанием. Лекционный материал, вопросы для самоконтроля, тестовые задания направлены на совершенствование профессиональной компетентности учителей русского языка в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Доп.точки доступа:
Гордиенко, О. В.
Омельченко, Е. А.
Ряузова, О. Ю.
Хамраева, Е. А.
Соколова, А. А.
Иванов, О. А.
Федоров, В. В.
Шевцова, А. А.
Кривенькая, М. А.
Орлова, А. Ю.
Теплова, Е. Ф.
Яшина, О. Н.
Кудрявцевой, Д. А. \ред.\
10.
Подробнее
139181
Степанова, С. Ю.
Осознанное чтение: тексты и задания = Mindful Reading: texts and tasks : учебное пособие = Textbook / Степанова С. Ю. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2023. - 148 с. - ISBN 978-5-4263-1278-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.432
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранный язык -- лингвистика -- лингводидактика -- стилистика -- текст -- чтение
Аннотация: Учебное пособие «Mindful Reading: Texts and Tasks» предназначено для обеспечения контактной и самостоятельной работы студентов-магистрантов, обучающихся по направлению 44.04.01 Педагогическое образование (профиль «Лингводидактика и коммуникативная лингвистика») в рамках курса «Стилистика текста», а также для широкого круга лиц, совершенствующих свои знания в английском языке. Данное пособие знакомит учащихся с особенностями современных художественных и нехудожественных текстов, формируя навыки критического мышления, а также развивает и совершенствует навыки анализа текста с учетом его структурно-композиционных, функционально-стилевых и лингвокультурологических факторов.
Степанова, С. Ю.
Осознанное чтение: тексты и задания = Mindful Reading: texts and tasks : учебное пособие = Textbook / Степанова С. Ю. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2023. - 148 с. - ISBN 978-5-4263-1278-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранный язык -- лингвистика -- лингводидактика -- стилистика -- текст -- чтение
Аннотация: Учебное пособие «Mindful Reading: Texts and Tasks» предназначено для обеспечения контактной и самостоятельной работы студентов-магистрантов, обучающихся по направлению 44.04.01 Педагогическое образование (профиль «Лингводидактика и коммуникативная лингвистика») в рамках курса «Стилистика текста», а также для широкого круга лиц, совершенствующих свои знания в английском языке. Данное пособие знакомит учащихся с особенностями современных художественных и нехудожественных текстов, формируя навыки критического мышления, а также развивает и совершенствует навыки анализа текста с учетом его структурно-композиционных, функционально-стилевых и лингвокультурологических факторов.
Page 1, Results: 10