Choice of metadata University Online Library
Page 1, Results: 10
Report on unfulfilled requests: 0
1.
Подробнее
56507
Белопольская, Н. Л.
Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] : научная литература / Н. Л. Белопольская. - 2-е изд., испр. - Москва : Когито-Центр, 2009. - 192 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр.: с. 174-184. - ISBN 978-5-89353-282-1 : Б. ц.
ББК 88.911
Аннотация: В книге одного из ведущих отечественных специалистов по психодиагностике детей с отклонениями в развитии изложен новый подход к интерпретации тестовых показателей интеллектуального развития. На основании теоретического анализа и серии оригинальных экспериментальных исследований предложена двухмерная модель интеллекта, включающая когнитивные и эмоционально-мотивационные компоненты. Выделены основные диагностические единицы самосознания детей. Высказана гипотеза о существовании зоны ближайшего эмоционального развития, оценка которой позволяет дать более адекватный прогноз развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Выводы автора подкрепляет многолетнее лонгитюдное исследование детей, прошедших подобную диагностику.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
Белопольская, Н. Л.
Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] : научная литература / Н. Л. Белопольская. - 2-е изд., испр. - Москва : Когито-Центр, 2009. - 192 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр.: с. 174-184. - ISBN 978-5-89353-282-1 : Б. ц.
Аннотация: В книге одного из ведущих отечественных специалистов по психодиагностике детей с отклонениями в развитии изложен новый подход к интерпретации тестовых показателей интеллектуального развития. На основании теоретического анализа и серии оригинальных экспериментальных исследований предложена двухмерная модель интеллекта, включающая когнитивные и эмоционально-мотивационные компоненты. Выделены основные диагностические единицы самосознания детей. Высказана гипотеза о существовании зоны ближайшего эмоционального развития, оценка которой позволяет дать более адекватный прогноз развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Выводы автора подкрепляет многолетнее лонгитюдное исследование детей, прошедших подобную диагностику.
Доп.точки доступа:
Когито-Центр
2.
Подробнее
57148
Неотложная медицинская помощь. Симптомы, первая помощь на дому [Электронный ресурс] / сост. О. Захаренко ; сост. О. В. Захаренко. - Москва : РИПОЛ классик, 2010. - 288 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-386-02100-9 : Б. ц.
Аннотация: Предлагаемое справочное пособие посвящено оказанию неотложной медицинской помощи и рассчитано на самый широкий круг читателей. В книге приведены описания основных диагностических признаков, указывающих на патологическое состояние, основные приемы и средства терапии, даны сведения об аллергиях, поведенческих отклонениях, болезнях внутренних органов, опорно-двигательного аппарата и многом другом. «Неотложная медицинская помощь» поможет вам не пропустить тревожных симптомов, разобраться в причинах заболеваний и оказать первую помощь, не теряя времени и самообладания.
Доп.точки доступа:
Рипол, Классик
Захаренко, О. \сост.\
Неотложная медицинская помощь. Симптомы, первая помощь на дому [Электронный ресурс] / сост. О. Захаренко ; сост. О. В. Захаренко. - Москва : РИПОЛ классик, 2010. - 288 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-386-02100-9 : Б. ц.
Аннотация: Предлагаемое справочное пособие посвящено оказанию неотложной медицинской помощи и рассчитано на самый широкий круг читателей. В книге приведены описания основных диагностических признаков, указывающих на патологическое состояние, основные приемы и средства терапии, даны сведения об аллергиях, поведенческих отклонениях, болезнях внутренних органов, опорно-двигательного аппарата и многом другом. «Неотложная медицинская помощь» поможет вам не пропустить тревожных симптомов, разобраться в причинах заболеваний и оказать первую помощь, не теряя времени и самообладания.
Доп.точки доступа:
Рипол, Классик
Захаренко, О. \сост.\
3.
Подробнее
59075
Стребелева, Е. А.
Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога [Электронный ресурс] : практическое пособие / Е. А. Стребелева. - Москва : Владос, 2019. - 257 с. - (Коррекционная педагогика). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-906992-43-7 : Б. ц.
ББК 74.50я81
Аннотация: В пособии представлена система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие и коррекцию познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Адресовано учителям-дефектологам и воспитателям дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, родителям, имеющим детей с проблемами в развитии, а также студентам дошкольных и дефектологических факультетов педаогических вузов. В основу пособия положено вышедшее в 2001 году издание авторов А.А. Катаевой, Е.А. Стребелевой «Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии».
Доп.точки доступа:
Издательство, ВЛАДОС
Стребелева, Е. А.
Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога [Электронный ресурс] : практическое пособие / Е. А. Стребелева. - Москва : Владос, 2019. - 257 с. - (Коррекционная педагогика). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-906992-43-7 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: В пособии представлена система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие и коррекцию познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Адресовано учителям-дефектологам и воспитателям дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, родителям, имеющим детей с проблемами в развитии, а также студентам дошкольных и дефектологических факультетов педаогических вузов. В основу пособия положено вышедшее в 2001 году издание авторов А.А. Катаевой, Е.А. Стребелевой «Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии».
Доп.точки доступа:
Издательство, ВЛАДОС
4.
Подробнее
63323
Артамонов, Н. В.
Введение в эконометрику [Электронный ресурс] : учебник / Н. В. Артамонов. - Москва : МЦНМО, 2011. - 204 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94057-727-0 : Б. ц.
ББК 65.05
Аннотация: Учебник знакомит читателя с базовыми понятиями и методами современной эконометрики, которая является неотъемлемой частью современного экономического образования. В первых двух главах подробно излагаются линейные и нелинейные регрессионные модели, их статистические свойства и возможности применения в экономике. В третьей главе рассматриваются возможные отклонения от стандартных предположений линейной модели регрессии, встречающиеся при моделировании экономических ситуаций и при анализе экономических данных. Обсуждаются корректировки регрессионной модели для описания таких ситуаций. Последняя глава посвящена регрессионным моделям временных рядов. Учебник основан на лекциях по курсу «Эконометрика-1», читаемых автором в МГИМО (У) МИД России на факультете Международных экономических отношений. Книга предназначена студентам (бакалавриата и магистратуры), аспирантам и преподавателям, специалистам и исследователям, работающим в области прикладной экономики и финансов.
Доп.точки доступа:
Пиксел
Артамонов, Н. В.
Введение в эконометрику [Электронный ресурс] : учебник / Н. В. Артамонов. - Москва : МЦНМО, 2011. - 204 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94057-727-0 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Учебник знакомит читателя с базовыми понятиями и методами современной эконометрики, которая является неотъемлемой частью современного экономического образования. В первых двух главах подробно излагаются линейные и нелинейные регрессионные модели, их статистические свойства и возможности применения в экономике. В третьей главе рассматриваются возможные отклонения от стандартных предположений линейной модели регрессии, встречающиеся при моделировании экономических ситуаций и при анализе экономических данных. Обсуждаются корректировки регрессионной модели для описания таких ситуаций. Последняя глава посвящена регрессионным моделям временных рядов. Учебник основан на лекциях по курсу «Эконометрика-1», читаемых автором в МГИМО (У) МИД России на факультете Международных экономических отношений. Книга предназначена студентам (бакалавриата и магистратуры), аспирантам и преподавателям, специалистам и исследователям, работающим в области прикладной экономики и финансов.
Доп.точки доступа:
Пиксел
5.
Подробнее
68146
Веретенников, В. Г.
Метод переменного действия [Электронный ресурс] : монография / В. Г. Веретенников, В. А. Синицын. - 2-е изд. - Москва : Физматлит, 2005. - 272 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9221-0569-9 : Б. ц.
ББК 22.21
Аннотация: В книге рассматриваются метод виртуального варьирования и метод переменного действия как дополняющие друг друга и составляющие общий аналитический подход, который является концептуальным для естествознания. На примере механических систем изучается изменение действия в результате применения виртуального варьирования, при котором из рассмотрения исключаются реакции идеальных связей. Таким образом, создаётся своего рода «инструмент», освоение которого необходимо для учёта ограничений при исследовании несвободных динамических систем.Обосновываются и практически применяются новые и более общие формы принципов. В их числе: принцип освобождаемости и общее уравнение для несвободных динамических систем; принцип наименьшего отклонения, принцип изменяемого действия, включающий интегральный принцип равенства действия и противодействия, вириальный интегральный принцип, интегральный принцип для систем Четаева–Румянцева; принцип изменения нарушения симметрии, используемый при решении проблем инерционности движения и гравитации; принцип предикативности (логической и математической строгости) в механике.Для студентов, аспирантов, научных сотрудников и преподавателей соответствующих специальностей.
Доп.точки доступа:
Синицын, В. А.
Физматлит
Веретенников, В. Г.
Метод переменного действия [Электронный ресурс] : монография / В. Г. Веретенников, В. А. Синицын. - 2-е изд. - Москва : Физматлит, 2005. - 272 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9221-0569-9 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: В книге рассматриваются метод виртуального варьирования и метод переменного действия как дополняющие друг друга и составляющие общий аналитический подход, который является концептуальным для естествознания. На примере механических систем изучается изменение действия в результате применения виртуального варьирования, при котором из рассмотрения исключаются реакции идеальных связей. Таким образом, создаётся своего рода «инструмент», освоение которого необходимо для учёта ограничений при исследовании несвободных динамических систем.Обосновываются и практически применяются новые и более общие формы принципов. В их числе: принцип освобождаемости и общее уравнение для несвободных динамических систем; принцип наименьшего отклонения, принцип изменяемого действия, включающий интегральный принцип равенства действия и противодействия, вириальный интегральный принцип, интегральный принцип для систем Четаева–Румянцева; принцип изменения нарушения симметрии, используемый при решении проблем инерционности движения и гравитации; принцип предикативности (логической и математической строгости) в механике.Для студентов, аспирантов, научных сотрудников и преподавателей соответствующих специальностей.
Доп.точки доступа:
Синицын, В. А.
Физматлит
6.
Подробнее
70346
Хренов, Н. Н.
Основы комплексной диагностики северных трубопроводов. Аэрокосмические методы и обработка материалов съемок [Электронный ресурс] : монография / Н. Н. Хренов. - Москва : Газоил пресс, 2002. - 352 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-87719-040-5 : Б. ц.
ББК 39.71
Аннотация: Приведены исследования в области диагностики состояния северных трубопроводов. Обобщен многолетний опыт фундаментального экспериментального исследования автора по изучению закономерностей взаимодействия северных трубопроводов с геологической средой на основе использования данных дистанционного зондирования Земли.В криолитозоне техническое состояние и эксплуатационная надежность газопроводов определяются, в основном, их тепловым и механическим взаимодействием с многолетне мерзлыми грунтами. Основные отклонения от проектных решений и криогенные процессы носят « приповерхностный... характер, поэтому для изучения взаимодействия эффективно применение метода аэрокосмических съемок. Проведен анализ применимости различных материалов съемок. В качестве объектов исследования выбраны участки трасс, расположенных в различных физико-географических условиях.Оценено влияние различных компонентов природной среды (тип местности, уклон, уровень грунтовых вод, мощность ММП, литологический состав недр, мощность сезонноталого слоя, заболоченность и пр.) на состояние МГ, изучены взаимосвязи этих компонентов.По материалам повторных аэросъемок исследована динамика процессов заболачивания, разрушения обвалования и обнажения трубопроводов и изменение мерзлотных условий.В исследованиях впервые применены методы решения слабо формализованных некорректно поставленных обратных задач и иерархических кластер-процедур, проведены обширные по объему обработки статистическими методами.Для специалистов, занимающихся эксплуатацией магистральных трубопроводов и экологией.
Доп.точки доступа:
Газоил, пресс
Хренов, Н. Н.
Основы комплексной диагностики северных трубопроводов. Аэрокосмические методы и обработка материалов съемок [Электронный ресурс] : монография / Н. Н. Хренов. - Москва : Газоил пресс, 2002. - 352 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-87719-040-5 : Б. ц.
Аннотация: Приведены исследования в области диагностики состояния северных трубопроводов. Обобщен многолетний опыт фундаментального экспериментального исследования автора по изучению закономерностей взаимодействия северных трубопроводов с геологической средой на основе использования данных дистанционного зондирования Земли.В криолитозоне техническое состояние и эксплуатационная надежность газопроводов определяются, в основном, их тепловым и механическим взаимодействием с многолетне мерзлыми грунтами. Основные отклонения от проектных решений и криогенные процессы носят « приповерхностный... характер, поэтому для изучения взаимодействия эффективно применение метода аэрокосмических съемок. Проведен анализ применимости различных материалов съемок. В качестве объектов исследования выбраны участки трасс, расположенных в различных физико-географических условиях.Оценено влияние различных компонентов природной среды (тип местности, уклон, уровень грунтовых вод, мощность ММП, литологический состав недр, мощность сезонноталого слоя, заболоченность и пр.) на состояние МГ, изучены взаимосвязи этих компонентов.По материалам повторных аэросъемок исследована динамика процессов заболачивания, разрушения обвалования и обнажения трубопроводов и изменение мерзлотных условий.В исследованиях впервые применены методы решения слабо формализованных некорректно поставленных обратных задач и иерархических кластер-процедур, проведены обширные по объему обработки статистическими методами.Для специалистов, занимающихся эксплуатацией магистральных трубопроводов и экологией.
Доп.точки доступа:
Газоил, пресс
7.
Подробнее
73294
Крысин, Л. П.
Слово в современных текстах и словарях [Электронный ресурс] : публицистика / Л. П. Крысин. - Москва : Знак, 2008. - 321 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9551-0175-0 : Б. ц.
Аннотация: Книга посвящена процессам, происходящим в русском языке на рубеже XX—XXI веков. Она представляет собой собрание очерков, объединенных по тематическому принципу.Первая часть книги – это очерки об иноязычных заимствованиях, их свойствах, их взаимоотношениях с исконной русской (или ранее заимствованной) лексикой, их «поведении» в языке, о способах и формах описания иноязычных слов и специальных терминов в современных толковых словарях.Вторая часть содержит статьи, посвященные литературной норме – ее природе, соотношению ее, с одной стороны, с системными возможностями языка, а с другой – с узусом, речевой практикой. Идет речь здесь и о типичных отклонениях от нормы и своего рода «точках роста» среди таких отклонений, то есть явлениях, в которых просматриваются не просто ошибки, а зарождение определенных тенденций развития на том или ином участке литературного языка.В третьей части помещены краткие заметки о словах – об истории их появления в нашем языке, особенностях их формы и значения, сферах употребления, нормативном статусе.Книга предназначена для филологов-русистов, для студентов и аспирантов филологических факультетов университетов, а также для всех, кого интересует современное состояние нашего языка.
Доп.точки доступа:
Издательский, дом
Крысин, Л. П.
Слово в современных текстах и словарях [Электронный ресурс] : публицистика / Л. П. Крысин. - Москва : Знак, 2008. - 321 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9551-0175-0 : Б. ц.
Аннотация: Книга посвящена процессам, происходящим в русском языке на рубеже XX—XXI веков. Она представляет собой собрание очерков, объединенных по тематическому принципу.Первая часть книги – это очерки об иноязычных заимствованиях, их свойствах, их взаимоотношениях с исконной русской (или ранее заимствованной) лексикой, их «поведении» в языке, о способах и формах описания иноязычных слов и специальных терминов в современных толковых словарях.Вторая часть содержит статьи, посвященные литературной норме – ее природе, соотношению ее, с одной стороны, с системными возможностями языка, а с другой – с узусом, речевой практикой. Идет речь здесь и о типичных отклонениях от нормы и своего рода «точках роста» среди таких отклонений, то есть явлениях, в которых просматриваются не просто ошибки, а зарождение определенных тенденций развития на том или ином участке литературного языка.В третьей части помещены краткие заметки о словах – об истории их появления в нашем языке, особенностях их формы и значения, сферах употребления, нормативном статусе.Книга предназначена для филологов-русистов, для студентов и аспирантов филологических факультетов университетов, а также для всех, кого интересует современное состояние нашего языка.
Доп.точки доступа:
Издательский, дом
8.
Подробнее
73998
Гринспен, С.
Ребенок-тиран: как найти подход к детям пяти «трудных» типов [Электронный ресурс] : методическое пособие / С. Гринспен ; пер. Л. Гурбановская. - Москва : Ломоносовъ, 2010. - 464 с. - (Школа завтра). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-91678-032-1 : Б. ц.
ББК 74.902.64
Аннотация: Выдающийся детский психиатр, один из крупнейших в мире специалистов по коррекции детских эмоциональных нарушений Стэнли Гринспен объясняет родителям, как подобрать «ключик» к детям с эмоциональными отклонениями и наладить с ними душевный контакт, например вместе смотреть мультфильмы. Книга адресована самой широкой родительской аудитории, она написана легко и доходчиво и содержит множество полезных рекомендаций, проиллюстрированных примерами из педагогической и психиатрической практики автора.
Доп.точки доступа:
Ломоносовъ
Гурбановская, Л. \пер.\
Гринспен, С.
Ребенок-тиран: как найти подход к детям пяти «трудных» типов [Электронный ресурс] : методическое пособие / С. Гринспен ; пер. Л. Гурбановская. - Москва : Ломоносовъ, 2010. - 464 с. - (Школа завтра). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-91678-032-1 : Б. ц.
Аннотация: Выдающийся детский психиатр, один из крупнейших в мире специалистов по коррекции детских эмоциональных нарушений Стэнли Гринспен объясняет родителям, как подобрать «ключик» к детям с эмоциональными отклонениями и наладить с ними душевный контакт, например вместе смотреть мультфильмы. Книга адресована самой широкой родительской аудитории, она написана легко и доходчиво и содержит множество полезных рекомендаций, проиллюстрированных примерами из педагогической и психиатрической практики автора.
Доп.точки доступа:
Ломоносовъ
Гурбановская, Л. \пер.\
9.
Подробнее
88546
Ломброзо, Ч.
Гениальность и помешательство [Электронный ресурс] : сборник научных трудов / Ч. Ломброзо ; пер. К. Тетюшинова. - Москва : РИПОЛ классик, 2009. - 397 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-7905-4356-2 : Б. ц.
ББК 88.37
Аннотация: Автор анализирует гениальность как психологический феномен на примере множества интереснейших фактов из жизни мировых знаменитостей. В книге раскрыта интереснейшая тема — влияние таланта на человеческую психику, глубинная связь гениальности с психическими отклонениями и даже заболеваниями. Что такое гениальность? Дар свыше или опасная болезнь, неизбежное проклятие для самого ее носителя? Личные психологические драмы, взлеты и падения великих мира сего раскрываются на конкретных исторических примерах в работе выдающегося психиатра прошлой эпохи Ч. Ломброзо.
Доп.точки доступа:
Рипол, Классик
Тетюшинова, К. \пер.\
Ломброзо, Ч.
Гениальность и помешательство [Электронный ресурс] : сборник научных трудов / Ч. Ломброзо ; пер. К. Тетюшинова. - Москва : РИПОЛ классик, 2009. - 397 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-7905-4356-2 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Автор анализирует гениальность как психологический феномен на примере множества интереснейших фактов из жизни мировых знаменитостей. В книге раскрыта интереснейшая тема — влияние таланта на человеческую психику, глубинная связь гениальности с психическими отклонениями и даже заболеваниями. Что такое гениальность? Дар свыше или опасная болезнь, неизбежное проклятие для самого ее носителя? Личные психологические драмы, взлеты и падения великих мира сего раскрываются на конкретных исторических примерах в работе выдающегося психиатра прошлой эпохи Ч. Ломброзо.
Доп.точки доступа:
Рипол, Классик
Тетюшинова, К. \пер.\
10.
Подробнее
93215
Ридецкая, О. Г.
Специальная психология: учебно-практическое пособие [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. Г. Ридецкая. - Москва : Евразийский открытый институт, 2011. - 351 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-374-00536-3 : Б. ц.
ББК 88
Аннотация: Специальная психология, как направление психологической науки и практики — интенсивно развивающаяся область, стоящая на стыке гуманитарных наук (философия, история, социология, право, теология и др.), естественных наук (биология, анатомия, генетика, физиология, медицина) и педагогики.В центре внимания специальной психологии — дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорном, интеллектуальном, личностно-социальном развитии, а также лица старшего возраста, имеющие особые потребности в образовании.Основной целью специального психологического сопровождения в системе образования является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с недостатками в психофизическом развитии и их возможностями.В специальной психологической помощи нуждаются не только дети, посещающие специальные образовательные учреждения, но и значительное количество детей, находящихся в дошкольных образовательных учреждениях общеразвиваюшего вида, а также учащиеся школ общего назначения.Следует признать, что в настоящее время в связи с усилением интеграционных процессов в образовании, имеющих часто характер стихийности, в одном классе или дошкольной группе могут находиться самые разные категории детей, которые в свое время Л.С Выготским были отнесены к разряду «трудных».В учебном пособии представлены основные теоретические положения специальной психологии, общие закономерности нарушенного психического развития и охарактеризовано психическое развитие при разных типах дизонтогенеза. Представлены направления практического применения специальных психологических знаний и другие вопросы, относящиеся ко всем типам нарушенного развития.
Доп.точки доступа:
Евразийский, открытый
Ридецкая, О. Г.
Специальная психология: учебно-практическое пособие [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. Г. Ридецкая. - Москва : Евразийский открытый институт, 2011. - 351 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-374-00536-3 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Специальная психология, как направление психологической науки и практики — интенсивно развивающаяся область, стоящая на стыке гуманитарных наук (философия, история, социология, право, теология и др.), естественных наук (биология, анатомия, генетика, физиология, медицина) и педагогики.В центре внимания специальной психологии — дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорном, интеллектуальном, личностно-социальном развитии, а также лица старшего возраста, имеющие особые потребности в образовании.Основной целью специального психологического сопровождения в системе образования является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с недостатками в психофизическом развитии и их возможностями.В специальной психологической помощи нуждаются не только дети, посещающие специальные образовательные учреждения, но и значительное количество детей, находящихся в дошкольных образовательных учреждениях общеразвиваюшего вида, а также учащиеся школ общего назначения.Следует признать, что в настоящее время в связи с усилением интеграционных процессов в образовании, имеющих часто характер стихийности, в одном классе или дошкольной группе могут находиться самые разные категории детей, которые в свое время Л.С Выготским были отнесены к разряду «трудных».В учебном пособии представлены основные теоретические положения специальной психологии, общие закономерности нарушенного психического развития и охарактеризовано психическое развитие при разных типах дизонтогенеза. Представлены направления практического применения специальных психологических знаний и другие вопросы, относящиеся ко всем типам нарушенного развития.
Доп.точки доступа:
Евразийский, открытый
Page 1, Results: 10