Digital catalogue


 

Choice of metadata University Online Library

Page 1, Results: 14

Report on unfulfilled requests: 0

11641
Грибоедов, А. С.
    Горе от ума: комедия в четырёх действиях в стихах [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Грибоедов. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 148 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-0586-8 : Б. ц.

УДК
ББК 84(2=411.2)52

Аннотация: Выражение «талантливый человек талантлив во всем» в полной мере можно отнести к Александру Сергеевичу Грибоедову (1795–1829 гг.) – известному поэту и драматургу, замечательному пианисту и композитору.Комедия в стихах «Горе от ума» – его самое известное произведение, сделавшее своего создателя классиком русской литературы. Это сатира на аристократическое московское общество первой половины XIX века. Главный герой комедии – молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий – личность свободная и возвышенная, протестующая «против гнусной российской действительности».

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Грибоедов, А. С. Горе от ума: комедия в четырёх действиях в стихах [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Грибоедов, 2015. - 148 с.

1.

Грибоедов, А. С. Горе от ума: комедия в четырёх действиях в стихах [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Грибоедов, 2015. - 148 с.


11641
Грибоедов, А. С.
    Горе от ума: комедия в четырёх действиях в стихах [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Грибоедов. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 148 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-0586-8 : Б. ц.

УДК
ББК 84(2=411.2)52

Аннотация: Выражение «талантливый человек талантлив во всем» в полной мере можно отнести к Александру Сергеевичу Грибоедову (1795–1829 гг.) – известному поэту и драматургу, замечательному пианисту и композитору.Комедия в стихах «Горе от ума» – его самое известное произведение, сделавшее своего создателя классиком русской литературы. Это сатира на аристократическое московское общество первой половины XIX века. Главный герой комедии – молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий – личность свободная и возвышенная, протестующая «против гнусной российской действительности».

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

41363
Грин, А. С.
    Бегущая по волнам [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Грин ; под ред. Л. М. Сурис. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 242 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2175-9 : Б. ц.

УДК
ББК 84(2=411.2)6

Аннотация: Александр Грин – творческий псевдоним Александра Степановича Гриневского (1880–1932 гг.) – известного русского писателя-прозаика и поэта. Один из своих главных шедевров, роман «Бегущая по волнам», автор закончил осенью 1926 года. Это произведение современные критики отнесли бы к жанру фэнтези. Романтичный сюжет, вера в мечту и ее воплощение – все это делает произведение увлекательным для чтения. Действие романа разворачивается в вымышленной стране. Главный герой Томас Гарвей грезит о прекрасной девушке. Претерпевая множество приключений он, наконец, встречает свою любовь.+ Фильмография Бегущая по волнам   Страна: СССР, Болгария Жанр: мелодрама, приключения Год выпуска: 1967 Продолжительность: 01:28:13   Режиссер: Павел Любимов   В ролях: Сава Хашимов, Маргарита Терехова, Ролан Быков, Наталия Богунова, Олег Жаков, Евгений Фридман, Владимир Лемпорт, Николай Силис, Ефстати Стратев, Василь Попилиев, Ани Спасова   Описание: Пианист Гарвей, направляющийся на гастроли, сходит с поезда, чтобы купить сигарет, и узнаёт у продавщицы, что выдуманные писателем Александром Грином города существуют на самом деле – в 30 минутах езды на автобусе. Забыв о гастролях, он отправляется в такой город, где знакомится с капитаном парусника «Бегущая по волнам»...   Легенда о Фрези Грант, бегущей по волнам   Страна: Россия, Украина Жанр: романтическая мелодрама, приключения Год выпуска: 2007 Продолжительность: 02:08:45   Режиссер: Валерий Пендраковский   В ролях: Андрей Бирин, Диана Морозова, Алексей Петренко, Михаил Горевой, Игорь Яцко, Олег Комаров, Андрей Межулис, Евгений Кулаков, Артём Мазунов, Николай Карпенко, Игорь Капатов, Александр Корепанов, Ваня Литовкин, Юрий Шерстнёв, Ольга Зайцева, Эльдар Джелилов   Описание: Вольная экранизация фантастического романа Александра Грина. На шхуне «Морская звезда» судьба сводит нескольких людей – все они становятся членами одной команды. Однажды на борт корабля попадает таинственный незнакомец. От верной смерти в открытом море его спасла девушка-призрак, скользящая по волнам. Так начинается история, полная таинственных, роковых совпадений и захватывающих приключений…   Доп. информация: В этом красочном музыкально-приключенческом фильме для всей семьи снимались «звезды» российского кино, а музыку к фильму записали «звезды» российской эстрады и рока: МакSим, Алексей Кортнев, Алексей Мартынов и Евгений Жуков, Максим Покровский и Аян-Оол Сам, «Кукрыниксы», «Непара», Марианна Шустер, Анатолий Горев, Богдан Титомир и Nass, «Маркшайдер Кунст», Сергей Забава, Валерий Кипелов, Александр Маршал и Ани Лорак, Сергей Мазаев, Юлия Щербинина, Ольга Дворянцева. - Скрыть фильмографию

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Сурис, Л. \ред.\

Грин, А. С. Бегущая по волнам [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Грин, 2015. - 242 с.

2.

Грин, А. С. Бегущая по волнам [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Грин, 2015. - 242 с.


41363
Грин, А. С.
    Бегущая по волнам [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Грин ; под ред. Л. М. Сурис. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 242 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2175-9 : Б. ц.

УДК
ББК 84(2=411.2)6

Аннотация: Александр Грин – творческий псевдоним Александра Степановича Гриневского (1880–1932 гг.) – известного русского писателя-прозаика и поэта. Один из своих главных шедевров, роман «Бегущая по волнам», автор закончил осенью 1926 года. Это произведение современные критики отнесли бы к жанру фэнтези. Романтичный сюжет, вера в мечту и ее воплощение – все это делает произведение увлекательным для чтения. Действие романа разворачивается в вымышленной стране. Главный герой Томас Гарвей грезит о прекрасной девушке. Претерпевая множество приключений он, наконец, встречает свою любовь.+ Фильмография Бегущая по волнам   Страна: СССР, Болгария Жанр: мелодрама, приключения Год выпуска: 1967 Продолжительность: 01:28:13   Режиссер: Павел Любимов   В ролях: Сава Хашимов, Маргарита Терехова, Ролан Быков, Наталия Богунова, Олег Жаков, Евгений Фридман, Владимир Лемпорт, Николай Силис, Ефстати Стратев, Василь Попилиев, Ани Спасова   Описание: Пианист Гарвей, направляющийся на гастроли, сходит с поезда, чтобы купить сигарет, и узнаёт у продавщицы, что выдуманные писателем Александром Грином города существуют на самом деле – в 30 минутах езды на автобусе. Забыв о гастролях, он отправляется в такой город, где знакомится с капитаном парусника «Бегущая по волнам»...   Легенда о Фрези Грант, бегущей по волнам   Страна: Россия, Украина Жанр: романтическая мелодрама, приключения Год выпуска: 2007 Продолжительность: 02:08:45   Режиссер: Валерий Пендраковский   В ролях: Андрей Бирин, Диана Морозова, Алексей Петренко, Михаил Горевой, Игорь Яцко, Олег Комаров, Андрей Межулис, Евгений Кулаков, Артём Мазунов, Николай Карпенко, Игорь Капатов, Александр Корепанов, Ваня Литовкин, Юрий Шерстнёв, Ольга Зайцева, Эльдар Джелилов   Описание: Вольная экранизация фантастического романа Александра Грина. На шхуне «Морская звезда» судьба сводит нескольких людей – все они становятся членами одной команды. Однажды на борт корабля попадает таинственный незнакомец. От верной смерти в открытом море его спасла девушка-призрак, скользящая по волнам. Так начинается история, полная таинственных, роковых совпадений и захватывающих приключений…   Доп. информация: В этом красочном музыкально-приключенческом фильме для всей семьи снимались «звезды» российского кино, а музыку к фильму записали «звезды» российской эстрады и рока: МакSим, Алексей Кортнев, Алексей Мартынов и Евгений Жуков, Максим Покровский и Аян-Оол Сам, «Кукрыниксы», «Непара», Марианна Шустер, Анатолий Горев, Богдан Титомир и Nass, «Маркшайдер Кунст», Сергей Забава, Валерий Кипелов, Александр Маршал и Ани Лорак, Сергей Мазаев, Юлия Щербинина, Ольга Дворянцева. - Скрыть фильмографию

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Сурис, Л. \ред.\

45788
Дебюсси, К.
    Статьи. Рецензии [Электронный ресурс] : публицистика / К. Дебюсси. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 472 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0646-6 : Б. ц.

Аннотация: Клод Дебюсси (Claude Debussy, 1862–1918) — французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик. К.Дебюсси — основоположник музыкального импрессионизма. Воплотил в музыке мимолетные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций и явлений природы. Характерны для его творчества зыбкость настроений, утонченность, изысканность, прихотливость мелодики, колористичность гармонии. Если обратиться к современным композиторам, то есть очень интересный композитор мультиинструменталист Булат Гафаров

Дебюсси, К. Статьи. Рецензии [Электронный ресурс] : публицистика / К. Дебюсси, 2009. - 472 с.

3.

Дебюсси, К. Статьи. Рецензии [Электронный ресурс] : публицистика / К. Дебюсси, 2009. - 472 с.


45788
Дебюсси, К.
    Статьи. Рецензии [Электронный ресурс] : публицистика / К. Дебюсси. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 472 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0646-6 : Б. ц.

Аннотация: Клод Дебюсси (Claude Debussy, 1862–1918) — французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик. К.Дебюсси — основоположник музыкального импрессионизма. Воплотил в музыке мимолетные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций и явлений природы. Характерны для его творчества зыбкость настроений, утонченность, изысканность, прихотливость мелодики, колористичность гармонии. Если обратиться к современным композиторам, то есть очень интересный композитор мультиинструменталист Булат Гафаров

56054
Рахманинов, С. В.
    Письма. 1890-1907 [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / С. В. Рахманинов. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 709 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998963124 : Б. ц.

Аннотация: Сергей Васильевич Рахманинов (1873—1943) — русский композитор, пианист и дирижёр. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века.

Рахманинов, С. В. Письма. 1890-1907 [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / С. В. Рахманинов, 2010. - 709 с.

4.

Рахманинов, С. В. Письма. 1890-1907 [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / С. В. Рахманинов, 2010. - 709 с.


56054
Рахманинов, С. В.
    Письма. 1890-1907 [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / С. В. Рахманинов. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 709 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998963124 : Б. ц.

Аннотация: Сергей Васильевич Рахманинов (1873—1943) — русский композитор, пианист и дирижёр. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века.

56055
Скрябин, А. Н.
    Письма. 1891–1904 гг. [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. Н. Скрябин. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 815 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998963131 : Б. ц.

Аннотация: Александр Николаевич Скрябин (25 декабря 1871 (6 января 1872), Москва — 14 (27) апреля 1915, там же) — русский композитор и пианист.

Скрябин, А. Н. Письма. 1891–1904 гг. [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. Н. Скрябин, 2010. - 815 с.

5.

Скрябин, А. Н. Письма. 1891–1904 гг. [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. Н. Скрябин, 2010. - 815 с.


56055
Скрябин, А. Н.
    Письма. 1891–1904 гг. [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. Н. Скрябин. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 815 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998963131 : Б. ц.

Аннотация: Александр Николаевич Скрябин (25 декабря 1871 (6 января 1872), Москва — 14 (27) апреля 1915, там же) — русский композитор и пианист.

56056
Скрябин, А. Н.
    Письма. 1905–1915 гг. [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. Н. Скрябин. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 929 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998963148 : Б. ц.

Аннотация: Александр Николаевич Скрябин (25 декабря 1871 (6 января 1872), Москва — 14 (27) апреля 1915, там же) — русский композитор и пианист.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Скрябин, А. Н. Письма. 1905–1915 гг. [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. Н. Скрябин, 2010. - 929 с.

6.

Скрябин, А. Н. Письма. 1905–1915 гг. [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. Н. Скрябин, 2010. - 929 с.


56056
Скрябин, А. Н.
    Письма. 1905–1915 гг. [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. Н. Скрябин. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 929 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998963148 : Б. ц.

Аннотация: Александр Николаевич Скрябин (25 декабря 1871 (6 января 1872), Москва — 14 (27) апреля 1915, там же) — русский композитор и пианист.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

56061
Рахманинов, С. В.
    Письма. 1908-1943 [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / С. В. Рахманинов. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 804 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998963179 : Б. ц.

Аннотация: Сергей Васильевич Рахманинов (1873—1943) — русский композитор, пианист и дирижёр. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века.

Рахманинов, С. В. Письма. 1908-1943 [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / С. В. Рахманинов, 2010. - 804 с.

7.

Рахманинов, С. В. Письма. 1908-1943 [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / С. В. Рахманинов, 2010. - 804 с.


56061
Рахманинов, С. В.
    Письма. 1908-1943 [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / С. В. Рахманинов. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 804 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998963179 : Б. ц.

Аннотация: Сергей Васильевич Рахманинов (1873—1943) — русский композитор, пианист и дирижёр. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века.

65685
Г-кен, А.
    Бетховен. Жизнь. Личность. Творчество: с изображением маски Бетховена [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. Г-кен. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1910. - 169 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998969423 : Б. ц.

Аннотация: Людвиг ван Бетховен (1770-1827) - великий немецкий композитор, дирижер и пианист. Его творчество приходится на переходный период между классицизмом и романтизмом.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Г-кен, А. Бетховен. Жизнь. Личность. Творчество: с изображением маски Бетховена [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. Г-кен, 1910. - 169 с.

8.

Г-кен, А. Бетховен. Жизнь. Личность. Творчество: с изображением маски Бетховена [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. Г-кен, 1910. - 169 с.


65685
Г-кен, А.
    Бетховен. Жизнь. Личность. Творчество: с изображением маски Бетховена [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. Г-кен. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1910. - 169 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998969423 : Б. ц.

Аннотация: Людвиг ван Бетховен (1770-1827) - великий немецкий композитор, дирижер и пианист. Его творчество приходится на переходный период между классицизмом и романтизмом.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

68039
Иванов-Борецкий, М. В.
    Шуман (Robert Schumann. 1809-1856). Биографический очерк [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / М. В. Иванов-Борецкий. - Москва : б.и., 1910. - 12 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

Аннотация: Родился в Цвиккау (Саксония) 8 июня 1810 года в семье книгоиздателя и писателя Августа Шумана (1773—1826). Первые уроки музыки Шуман брал у местного органиста; в возрасте 10 лет начал сочинять, в частности, хоровую и оркестровую музыку. Посещал гимназию в родном городе, где познакомился с произведениями Дж. Байрона и Жан Поля, став их страстным поклонником. Настроения и образы этой романтической литературы со временем отразились в музыкальном творчестве Шумана. В детстве он приобщился к профессиональной литературной работе, составляя статьи для энциклопедии, выходившей в издательстве его отца. Серьёзно увлекался филологией, выполнял предыздательскую корректуру большого латинского словаря. А школьные литературные сочинения Шумана написаны на таком уровне, что были посмертно изданы в качестве приложения к собранию его зрелых журналистских трудов. В определённый период юности Шуман даже колебался, избрать ли ему поприще литератора или музыканта. В 1828 году он поступил в Лейпцигский университет, а в следующем году перешёл в университет Гейдельберга. Он по настоянию матери планировал стать юристом, но музыка всё больше затягивала юношу. Его влекла идея стать концертирующим пианистом. В 1830 году он получил разрешение матери полностью посвятить себя музыке и вернулся в Лейпциг, где надеялся найти подходящего наставника. Там он начал учиться играть на пианино у Ф. Вика и композиции у Г. Дорна. Стремясь стать настоящим виртуозом, он занимался с фанатичным упорством, но именно это и привело к беде: форсируя упражнения с механическим устройством для укрепления мышц руки, он повредил правую руку. Средний палец перестал действовать и, несмотря на длительное лечение, рука навсегда сделалась неспособной к виртуозной игре на фортепиано. Мысль о карьере профессионального пианиста пришлось оставить. Тогда Шуман серьёзно занялся композицией и одновременно музыкальной критикой. Найдя поддержку в лице Фридриха Вика, Людвига Шунке и Юлиуса Кнорра, Шуман смог в 1834 году основать одно из влиятельнейших в дальнейшем музыкальных периодических изданий — «Новую музыкальную газету» (нем. Neue Zeitschrift für Musik), которое на протяжении нескольких лет редактировал и регулярно публиковал в нём свои статьи. Он зарекомендовал себя приверженцем нового и борцом с отжившим в искусстве, с так называемыми филистерами, то есть с теми, кто своей ограниченностью и отсталостью тормозил развитие музыки и представлял собой оплот консерватизма и бюргерства. В октябре 1838 года композитор переехал в Вену, однако уже в начале апреля 1839 года вернулся в Лейпциг. В 1840 году Лейпцигский университет присвоил Шуману звание доктора философии. В том же году, 12 сентября, в церкви в Шёнфельде состоялось бракосочетание Шумана с дочерью его учителя, выдающейся пианисткой — Кларой Вик. В год бракосочетания Шуманом было создано около 140 песен. Несколько лет совместной жизни Роберта и Клары протекли счастливо. У них родилось восемь детей. Шуман сопровождал жену в концертных поездках, а она, в свою очередь, часто исполняла музыку мужа. Шуман преподавал в Лейпцигской консерватории, учреждённой в 1843 году Ф. Мендельсоном.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Иванов-Борецкий, М. В. Шуман (Robert Schumann. 1809-1856). Биографический очерк [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / М. В. Иванов-Борецкий, 1910. - 12 с.

9.

Иванов-Борецкий, М. В. Шуман (Robert Schumann. 1809-1856). Биографический очерк [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / М. В. Иванов-Борецкий, 1910. - 12 с.


68039
Иванов-Борецкий, М. В.
    Шуман (Robert Schumann. 1809-1856). Биографический очерк [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / М. В. Иванов-Борецкий. - Москва : б.и., 1910. - 12 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

Аннотация: Родился в Цвиккау (Саксония) 8 июня 1810 года в семье книгоиздателя и писателя Августа Шумана (1773—1826). Первые уроки музыки Шуман брал у местного органиста; в возрасте 10 лет начал сочинять, в частности, хоровую и оркестровую музыку. Посещал гимназию в родном городе, где познакомился с произведениями Дж. Байрона и Жан Поля, став их страстным поклонником. Настроения и образы этой романтической литературы со временем отразились в музыкальном творчестве Шумана. В детстве он приобщился к профессиональной литературной работе, составляя статьи для энциклопедии, выходившей в издательстве его отца. Серьёзно увлекался филологией, выполнял предыздательскую корректуру большого латинского словаря. А школьные литературные сочинения Шумана написаны на таком уровне, что были посмертно изданы в качестве приложения к собранию его зрелых журналистских трудов. В определённый период юности Шуман даже колебался, избрать ли ему поприще литератора или музыканта. В 1828 году он поступил в Лейпцигский университет, а в следующем году перешёл в университет Гейдельберга. Он по настоянию матери планировал стать юристом, но музыка всё больше затягивала юношу. Его влекла идея стать концертирующим пианистом. В 1830 году он получил разрешение матери полностью посвятить себя музыке и вернулся в Лейпциг, где надеялся найти подходящего наставника. Там он начал учиться играть на пианино у Ф. Вика и композиции у Г. Дорна. Стремясь стать настоящим виртуозом, он занимался с фанатичным упорством, но именно это и привело к беде: форсируя упражнения с механическим устройством для укрепления мышц руки, он повредил правую руку. Средний палец перестал действовать и, несмотря на длительное лечение, рука навсегда сделалась неспособной к виртуозной игре на фортепиано. Мысль о карьере профессионального пианиста пришлось оставить. Тогда Шуман серьёзно занялся композицией и одновременно музыкальной критикой. Найдя поддержку в лице Фридриха Вика, Людвига Шунке и Юлиуса Кнорра, Шуман смог в 1834 году основать одно из влиятельнейших в дальнейшем музыкальных периодических изданий — «Новую музыкальную газету» (нем. Neue Zeitschrift für Musik), которое на протяжении нескольких лет редактировал и регулярно публиковал в нём свои статьи. Он зарекомендовал себя приверженцем нового и борцом с отжившим в искусстве, с так называемыми филистерами, то есть с теми, кто своей ограниченностью и отсталостью тормозил развитие музыки и представлял собой оплот консерватизма и бюргерства. В октябре 1838 года композитор переехал в Вену, однако уже в начале апреля 1839 года вернулся в Лейпциг. В 1840 году Лейпцигский университет присвоил Шуману звание доктора философии. В том же году, 12 сентября, в церкви в Шёнфельде состоялось бракосочетание Шумана с дочерью его учителя, выдающейся пианисткой — Кларой Вик. В год бракосочетания Шуманом было создано около 140 песен. Несколько лет совместной жизни Роберта и Клары протекли счастливо. У них родилось восемь детей. Шуман сопровождал жену в концертных поездках, а она, в свою очередь, часто исполняла музыку мужа. Шуман преподавал в Лейпцигской консерватории, учреждённой в 1843 году Ф. Мендельсоном.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

70975

    Бетховен : его жизнь и творчество [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Директ-Медиа ; пер. В. Кроненберг. - Москва : Издание А. А. Карцева, 1892 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
   Т. 1, Т. 2 : Юность. Зрелый возраст : документально-художественная литература / Л. Ноль ; пер. В. Кроненберг. - Москва : Издание А. А. Карцева, 1892. - 497 с. - ISBN 9785998988011 : Б. ц.

Аннотация: (Beethoven) Людвиг ван (16 XII (?), крещён 17 XII 1770, Бонн - 26 III 1827, Вена) - нем. композитор, пианист и дирижёр. Сын певчего и внук капельмейстера боннской придв. капеллы, Б. приобщился к музыке в раннем возрасте. Муз. занятиями (игра на клавире, органе, скрипке) первоначально руководили его отец и сослуживцы отца по капелле - Г. Эден, Т. Пфейфер, Ф. Г. Ровантини и др. Однако подлинным учителем Б. стал К. Г. Нефе, преподавший ему основы композиторского и исполнительского мастерства и воспитавший своего ученика в духе высоких традиций нем. просветительства. С 11 лет Б. - помощник органиста в боннской капелле, с 13 - придворный органист с одновременным исполнением обязанностей пианиста-концертмейстера боннского придв. т-ра. Самостоятельно и с помощью старших друзей (Е. Брёйнинг, Ф. Вегелер и др.) Б. восполнил пробелы своего гуманитарного образования и к 18 годам оказался подготовленным к поступлению на философский ф-т Боннского ун-та. Уже в юности Б., выступая как пианист, поражал слушателей новизной исполнительского стиля, смелостью и речевой выразительностью импровизаций. Весной 1787, во время короткого пребывания в Вене, он посетил В. А. Моцарта и привёл его в восхищение своим иск-вом. После окончательного переезда в Вену (1792) Б. совершенствовался как композитор у Й. Гайдна и И. Г. Альбрехтсбергера. Кроме того, он пользовался советами и консультациями И. Шенка, А. Сальери, Э. Фёрстера и ряда др. выдающихся исполнителей-инструменталистов (Д. Драгонетти, Дж. Пунто и др.). Конц. выступления молодого Б. в Вене, Праге, Берлине, Дрездене и Буде (Будапеште) проходили с огромным успехом. Б. завоёвывает широкое признание как исполнитель и композитор, ноты Бетховена широко расходятся. К нач. 1800-х гг. он был автором мн. произв., преим. для фп. (в т.ч. трёх концертов для фп. с оркестром) и различных камерно-инстр. составов. Среди них были соната для фп. ор. 13 ("Патетическая") и "Sonata quasi una fantasia", op. 27 No 2 (т.н. "Лунная"), поразившие современников яркой экспрессией, бурным драматизмом, новизной и необычностью муз. языка. В 1800 написана 1-я симфония. Прогрессирующая глухота (первые признаки к-рой появляются с 1797) заставила Б. со временем сократить конц. деятельность, а в последние годы жизни совсем отказаться от публичных выступлений. В 1802-12 Б. написал семь симфоний (2-я - 8-я), ряд увертюр, 4-й и 5-й концерты для фп. с оркестром, концерт для скрипки с оркестром. В этот же период он создал произв. в области театр. музыки - оперу "Фиделио", музыку к драме "Эгмонт" Гёте и выдающиеся образцы камерной инстр. музыки - сонаты для фп. ор. 53 ("Аврора") и ор. 57 ("Аппассионата"), сонату для скрипки и фп. ор. 47 ("Крейцерова"), квартеты ор. 59 (посв. А. К. Разумовскому), ор. 95 и др. В произв. этих лет, отмеченных огромной внутренней силой и оригинальностью замыслов, полностью выявились характерные признаки зрелого бетховенского стиля. Последний период жизни и творчества Б. характеризуется острым разладом с окружающей действительностью, нарастанием критически-оппозиционных настроений. Наряду с созданием таких грандиозных по масштабу монументальных произв., как 9-я симфония (с заключительным хором на слова оды "К радости" Шиллера) и Торжественная месса, Б. особенно интенсивно работал в области камерной музыки. Последние сонаты для фп. (ор. 101, 106, 109, 110 и 111) и квартеты (ор. 127, 130, 131, 132, 135) ярко отражают эволюцию стиля Б. в поздние годы.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Кроненберг, В. \пер.\

Бетховен : его жизнь и творчество [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Директ-Медиа ; пер. В. Кроненберг. Т. 1, Т. 2 : Юность. Зрелый возраст : документально-художественная литература / Л. Ноль, 1892. - 497 с.

10.

Бетховен : его жизнь и творчество [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Директ-Медиа ; пер. В. Кроненберг. Т. 1, Т. 2 : Юность. Зрелый возраст : документально-художественная литература / Л. Ноль, 1892. - 497 с.


70975

    Бетховен : его жизнь и творчество [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Директ-Медиа ; пер. В. Кроненберг. - Москва : Издание А. А. Карцева, 1892 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
   Т. 1, Т. 2 : Юность. Зрелый возраст : документально-художественная литература / Л. Ноль ; пер. В. Кроненберг. - Москва : Издание А. А. Карцева, 1892. - 497 с. - ISBN 9785998988011 : Б. ц.

Аннотация: (Beethoven) Людвиг ван (16 XII (?), крещён 17 XII 1770, Бонн - 26 III 1827, Вена) - нем. композитор, пианист и дирижёр. Сын певчего и внук капельмейстера боннской придв. капеллы, Б. приобщился к музыке в раннем возрасте. Муз. занятиями (игра на клавире, органе, скрипке) первоначально руководили его отец и сослуживцы отца по капелле - Г. Эден, Т. Пфейфер, Ф. Г. Ровантини и др. Однако подлинным учителем Б. стал К. Г. Нефе, преподавший ему основы композиторского и исполнительского мастерства и воспитавший своего ученика в духе высоких традиций нем. просветительства. С 11 лет Б. - помощник органиста в боннской капелле, с 13 - придворный органист с одновременным исполнением обязанностей пианиста-концертмейстера боннского придв. т-ра. Самостоятельно и с помощью старших друзей (Е. Брёйнинг, Ф. Вегелер и др.) Б. восполнил пробелы своего гуманитарного образования и к 18 годам оказался подготовленным к поступлению на философский ф-т Боннского ун-та. Уже в юности Б., выступая как пианист, поражал слушателей новизной исполнительского стиля, смелостью и речевой выразительностью импровизаций. Весной 1787, во время короткого пребывания в Вене, он посетил В. А. Моцарта и привёл его в восхищение своим иск-вом. После окончательного переезда в Вену (1792) Б. совершенствовался как композитор у Й. Гайдна и И. Г. Альбрехтсбергера. Кроме того, он пользовался советами и консультациями И. Шенка, А. Сальери, Э. Фёрстера и ряда др. выдающихся исполнителей-инструменталистов (Д. Драгонетти, Дж. Пунто и др.). Конц. выступления молодого Б. в Вене, Праге, Берлине, Дрездене и Буде (Будапеште) проходили с огромным успехом. Б. завоёвывает широкое признание как исполнитель и композитор, ноты Бетховена широко расходятся. К нач. 1800-х гг. он был автором мн. произв., преим. для фп. (в т.ч. трёх концертов для фп. с оркестром) и различных камерно-инстр. составов. Среди них были соната для фп. ор. 13 ("Патетическая") и "Sonata quasi una fantasia", op. 27 No 2 (т.н. "Лунная"), поразившие современников яркой экспрессией, бурным драматизмом, новизной и необычностью муз. языка. В 1800 написана 1-я симфония. Прогрессирующая глухота (первые признаки к-рой появляются с 1797) заставила Б. со временем сократить конц. деятельность, а в последние годы жизни совсем отказаться от публичных выступлений. В 1802-12 Б. написал семь симфоний (2-я - 8-я), ряд увертюр, 4-й и 5-й концерты для фп. с оркестром, концерт для скрипки с оркестром. В этот же период он создал произв. в области театр. музыки - оперу "Фиделио", музыку к драме "Эгмонт" Гёте и выдающиеся образцы камерной инстр. музыки - сонаты для фп. ор. 53 ("Аврора") и ор. 57 ("Аппассионата"), сонату для скрипки и фп. ор. 47 ("Крейцерова"), квартеты ор. 59 (посв. А. К. Разумовскому), ор. 95 и др. В произв. этих лет, отмеченных огромной внутренней силой и оригинальностью замыслов, полностью выявились характерные признаки зрелого бетховенского стиля. Последний период жизни и творчества Б. характеризуется острым разладом с окружающей действительностью, нарастанием критически-оппозиционных настроений. Наряду с созданием таких грандиозных по масштабу монументальных произв., как 9-я симфония (с заключительным хором на слова оды "К радости" Шиллера) и Торжественная месса, Б. особенно интенсивно работал в области камерной музыки. Последние сонаты для фп. (ор. 101, 106, 109, 110 и 111) и квартеты (ор. 127, 130, 131, 132, 135) ярко отражают эволюцию стиля Б. в поздние годы.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Кроненберг, В. \пер.\

Page 1, Results: 14

 

All acquisitions for 
Or select a month