Digital catalogue


 

Choice of metadata University Online Library

Page 1, Results: 520

Report on unfulfilled requests: 0

6946
Цицерон, .
    Топика. О природе богов [Электронный ресурс] : научная литература / Цицерон ; пер. А. Е. Кузнецов. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 153 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998903069 : Б. ц.

ББК 83.3(0)3

Аннотация: Марк Тулий Цицерон (106 - 43 до н.э.) - римский оратор, политический деятель, философ. Автор многочисленных философских и юридических трактатов, писем и судебных речей. "Топика" - философско-риторическое произведение, исходным пунктом рассуждений в котором является трактат Аристотеля под тем же названием. Цицерон излагает здесь квинтэссенцию риторической теории, иллюстрируя ее примерами из области римского права. Диалог "О природе богов" написан Цицероном в поздний период его творчества. Этот диалог посвящен Марку Бруту, вдохновителю заговора против Цезаря, и представляет собой состязание спорящих сторон.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Кузнецов, А. \пер.\
Рижский, М. \пер.\

Цицерон, . Топика. О природе богов [Электронный ресурс] : научная литература / Цицерон, 2002. - 153 с.

1.

Цицерон, . Топика. О природе богов [Электронный ресурс] : научная литература / Цицерон, 2002. - 153 с.


6946
Цицерон, .
    Топика. О природе богов [Электронный ресурс] : научная литература / Цицерон ; пер. А. Е. Кузнецов. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 153 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998903069 : Б. ц.

ББК 83.3(0)3

Аннотация: Марк Тулий Цицерон (106 - 43 до н.э.) - римский оратор, политический деятель, философ. Автор многочисленных философских и юридических трактатов, писем и судебных речей. "Топика" - философско-риторическое произведение, исходным пунктом рассуждений в котором является трактат Аристотеля под тем же названием. Цицерон излагает здесь квинтэссенцию риторической теории, иллюстрируя ее примерами из области римского права. Диалог "О природе богов" написан Цицероном в поздний период его творчества. Этот диалог посвящен Марку Бруту, вдохновителю заговора против Цезаря, и представляет собой состязание спорящих сторон.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Кузнецов, А. \пер.\
Рижский, М. \пер.\

10038
Андреев, Л. Н.
    Черные маски. Театральные очерки. Письма о театре [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 102 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5114-5 : Б. ц.

УДК
ББК 84(2Рос=Рус)

Аннотация: Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) – прозаик и драматург, представитель Серебряного века русской литературы, родоначальник русского экспрессионизма.В «Письмах о театре» (1912, 1914) он изложил свое понимание перспектив драматического искусства. «Действие и зрелище» потеряли, по его мнению, свою значимость для художника, желающего воплотить на сцене образ «современной души, души утонченной и сложной, пронизанной светом мысли, творящей ценности новых переживаний, отыскавшей неведомые древним источники нового и глубочайшего трагизма». Желанием Л.Н. Андреева было открыть во внешне будничных, повседневных происшествиях и событиях – следуя за Чеховым – важнейшие, основополагающие категории человеческого существования.Примером этого может служить пьеса «Черные маски». В ней исследуется внутренняя несвобода (тема бездны), борьба тьмы и света в душе человека. На первый взгляд, пьеса мистически-загадочна, но ее смысл отыскивается в самом тексте, а именно – в звучащей песне: «Моя душа – заколдованный замок». И званые гости, но не узнаваемые хозяином замка, и незваные Черные маски – это обитатели его души, всего подсознательного и бессознательного в ней.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Андреев, Л. Н. Черные маски. Театральные очерки. Письма о театре [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Л. Н. Андреев, 2006. - 102 с.

2.

Андреев, Л. Н. Черные маски. Театральные очерки. Письма о театре [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Л. Н. Андреев, 2006. - 102 с.


10038
Андреев, Л. Н.
    Черные маски. Театральные очерки. Письма о театре [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 102 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5114-5 : Б. ц.

УДК
ББК 84(2Рос=Рус)

Аннотация: Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) – прозаик и драматург, представитель Серебряного века русской литературы, родоначальник русского экспрессионизма.В «Письмах о театре» (1912, 1914) он изложил свое понимание перспектив драматического искусства. «Действие и зрелище» потеряли, по его мнению, свою значимость для художника, желающего воплотить на сцене образ «современной души, души утонченной и сложной, пронизанной светом мысли, творящей ценности новых переживаний, отыскавшей неведомые древним источники нового и глубочайшего трагизма». Желанием Л.Н. Андреева было открыть во внешне будничных, повседневных происшествиях и событиях – следуя за Чеховым – важнейшие, основополагающие категории человеческого существования.Примером этого может служить пьеса «Черные маски». В ней исследуется внутренняя несвобода (тема бездны), борьба тьмы и света в душе человека. На первый взгляд, пьеса мистически-загадочна, но ее смысл отыскивается в самом тексте, а именно – в звучащей песне: «Моя душа – заколдованный замок». И званые гости, но не узнаваемые хозяином замка, и незваные Черные маски – это обитатели его души, всего подсознательного и бессознательного в ней.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

10359

    Послание Ивана Грозного...: издание памятников древнерусской письменности [Электронный ресурс] : художественная литература. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 9 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

Аннотация: Послания царя Ивана Грозного – один из самых необычных памятников древнерусской литературы. Центральные темы его посланий – международное значение русского государства (концепция «Москвы – Третьего Рима») и божественное право монарха на неограниченную власть. Сила воздействия посланий Ивана Грозного заключалась в системе аргументации, включавшей библейские цитаты и выписки из священных авторов, факты из мировой и русской истории для проведения аналогий, примеры из личных впечатлений.

Послание Ивана Грозного...: издание памятников древнерусской письменности [Электронный ресурс] : художественная литература, 2002. - 9 с.

3.

Послание Ивана Грозного...: издание памятников древнерусской письменности [Электронный ресурс] : художественная литература, 2002. - 9 с.


10359

    Послание Ивана Грозного...: издание памятников древнерусской письменности [Электронный ресурс] : художественная литература. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 9 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

Аннотация: Послания царя Ивана Грозного – один из самых необычных памятников древнерусской литературы. Центральные темы его посланий – международное значение русского государства (концепция «Москвы – Третьего Рима») и божественное право монарха на неограниченную власть. Сила воздействия посланий Ивана Грозного заключалась в системе аргументации, включавшей библейские цитаты и выписки из священных авторов, факты из мировой и русской истории для проведения аналогий, примеры из личных впечатлений.

26516
Зиммель, Г.
    Философия труда. Как возможно общество? Общение. Пример чистой, или формальной, социологии [Электронный ресурс] : монография / Г. Зиммель. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 115 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-939-8 : Б. ц.

ББК 60.561.23

Аннотация: Георг ЗИММЕЛЬ (1858 - 1918) - один из наиболее ярких представителей немецкой философии жизни, философии культуры и социологии, создатель теории анализа социального взаимодействия. В своих работах по социологии Зиммель выступает основоположником так называемой формальной социологии, занимающейся изучением форм социального взаимодействия людей. Само социальное понимается как совокупность межиндивидуальных отношений. В работе "Философия труда" большое внимание уделяет проблемам денег, труда, общения.Люди многообразны и индивидуальны, и никто не может проникнуть в душу другого. Так как же им удается вступить во взаимодействие, быть одновременно и неповторимыми, и типичными, и свободными, и зависимыми, и вне общества, и внутри него? Какова же именно всеобщая и априорная основа, какие предпосылки должны действовать для того, чтобы отдельные, конкретные процессы в индивидуальном сознании были реальными процессами социализации. Какие из содержащихся в них элементов делают возможным производство из индивидов общественного единства? Эти вопросы рассматриваются в работе Зиммеля "Как возможно общество?""Общение. Пример чистой, или формальной социологии" - статья, опубликованная в 1917 г.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Зиммель, Г. Философия труда. Как возможно общество? Общение. Пример чистой, или формальной, социологии [Электронный ресурс] : монография / Г. Зиммель, 2007. - 115 с.

4.

Зиммель, Г. Философия труда. Как возможно общество? Общение. Пример чистой, или формальной, социологии [Электронный ресурс] : монография / Г. Зиммель, 2007. - 115 с.


26516
Зиммель, Г.
    Философия труда. Как возможно общество? Общение. Пример чистой, или формальной, социологии [Электронный ресурс] : монография / Г. Зиммель. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 115 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-939-8 : Б. ц.

ББК 60.561.23

Аннотация: Георг ЗИММЕЛЬ (1858 - 1918) - один из наиболее ярких представителей немецкой философии жизни, философии культуры и социологии, создатель теории анализа социального взаимодействия. В своих работах по социологии Зиммель выступает основоположником так называемой формальной социологии, занимающейся изучением форм социального взаимодействия людей. Само социальное понимается как совокупность межиндивидуальных отношений. В работе "Философия труда" большое внимание уделяет проблемам денег, труда, общения.Люди многообразны и индивидуальны, и никто не может проникнуть в душу другого. Так как же им удается вступить во взаимодействие, быть одновременно и неповторимыми, и типичными, и свободными, и зависимыми, и вне общества, и внутри него? Какова же именно всеобщая и априорная основа, какие предпосылки должны действовать для того, чтобы отдельные, конкретные процессы в индивидуальном сознании были реальными процессами социализации. Какие из содержащихся в них элементов делают возможным производство из индивидов общественного единства? Эти вопросы рассматриваются в работе Зиммеля "Как возможно общество?""Общение. Пример чистой, или формальной социологии" - статья, опубликованная в 1917 г.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

26579
Тёрнер, Д. Н. В.
    Структура социологической теории [Электронный ресурс] : монография / Д. Н. В. Тёрнер. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 829 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-902-2 : Б. ц.

ББК 60.5

Аннотация: Джонатан ТЕРНЕР(р. 1942) - американский социолог, специалист по истории и теории социологии. В работе "Структура социологической теории" (1985) предположил, что социологическая теория представляет собой словесный "образ общества", а не строго выстроенный ряд теоретических суждений, организованных в логически последовательную форму. "Структура социологической теории" - пример метатеоретизирования, то есть не создание новой теории, а систематическое изложение альтернативных теорий и комментирование их, нацеленное на раскрытие базовых принципов и логики построения теорий.

Тёрнер, Д. Н. В. Структура социологической теории [Электронный ресурс] : монография / Д. Н. В. Тёрнер, 2007. - 829 с.

5.

Тёрнер, Д. Н. В. Структура социологической теории [Электронный ресурс] : монография / Д. Н. В. Тёрнер, 2007. - 829 с.


26579
Тёрнер, Д. Н. В.
    Структура социологической теории [Электронный ресурс] : монография / Д. Н. В. Тёрнер. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 829 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-902-2 : Б. ц.

ББК 60.5

Аннотация: Джонатан ТЕРНЕР(р. 1942) - американский социолог, специалист по истории и теории социологии. В работе "Структура социологической теории" (1985) предположил, что социологическая теория представляет собой словесный "образ общества", а не строго выстроенный ряд теоретических суждений, организованных в логически последовательную форму. "Структура социологической теории" - пример метатеоретизирования, то есть не создание новой теории, а систематическое изложение альтернативных теорий и комментирование их, нацеленное на раскрытие базовых принципов и логики построения теорий.

26857
фон, Шмоллер Г.
    Хозяйство, нравы и право [Электронный ресурс] / Г. фон Шмоллер. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 36 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

Аннотация: Густав фон ШМОЛЛЕР (1838 - 1917) - немецкий экономист, историк, государственный и общественный деятель, глава "молодой" исторической школы, исследователь теории народного хозяйства - целостной концепции, сочетающей экономический анализ с изучением национальных, этических и культурных факторов.Шмоллер делал особый акцент на роли хозяйственного "этоса", т.е. на моральных и правовых рамках, в которых функционирует экономика. Согласно его мнению, процесс экономического (и в целом общественного) развития заключается в постепенном подчинении правовым и моральным нормам всех естественно сложившихся общественных отношений между людьми. Примерами таких норм являются право частной собственности, запрет рабства и расовой дискриминации и т. д. Наличие хозяйственного этоса является необходимым условием для существования свободного обмена денежного обращения, разделения труда и других характеристик рыночной экономики. Все экономические отношения являются производными от этических и правовых аспектов: например, спрос на товар представляет собой частицу конкретной истории этических отношений у данного народа в данный момент времени. Шмоллер критиковал классическую политическую экономию прежде всего за игнорирование ее представителями этического характера хозяйственных явлений и повышения роли правовых и моральных норм по мере экономического развития.

фон, Шмоллер Г. Хозяйство, нравы и право [Электронный ресурс] / Г. фон Шмоллер, 2007. - 36 с.

6.

фон, Шмоллер Г. Хозяйство, нравы и право [Электронный ресурс] / Г. фон Шмоллер, 2007. - 36 с.


26857
фон, Шмоллер Г.
    Хозяйство, нравы и право [Электронный ресурс] / Г. фон Шмоллер. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 36 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

Аннотация: Густав фон ШМОЛЛЕР (1838 - 1917) - немецкий экономист, историк, государственный и общественный деятель, глава "молодой" исторической школы, исследователь теории народного хозяйства - целостной концепции, сочетающей экономический анализ с изучением национальных, этических и культурных факторов.Шмоллер делал особый акцент на роли хозяйственного "этоса", т.е. на моральных и правовых рамках, в которых функционирует экономика. Согласно его мнению, процесс экономического (и в целом общественного) развития заключается в постепенном подчинении правовым и моральным нормам всех естественно сложившихся общественных отношений между людьми. Примерами таких норм являются право частной собственности, запрет рабства и расовой дискриминации и т. д. Наличие хозяйственного этоса является необходимым условием для существования свободного обмена денежного обращения, разделения труда и других характеристик рыночной экономики. Все экономические отношения являются производными от этических и правовых аспектов: например, спрос на товар представляет собой частицу конкретной истории этических отношений у данного народа в данный момент времени. Шмоллер критиковал классическую политическую экономию прежде всего за игнорирование ее представителями этического характера хозяйственных явлений и повышения роли правовых и моральных норм по мере экономического развития.

28729
Аничков, Д. С.
    Религиозно-философские сочинения [Электронный ресурс] : сборник научных трудов / Д. С. Аничков. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 100 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-5488-0 : Б. ц.

УДК
ББК 87.3(2)

Аннотация: Дмитрий Сергеевич Аничков (1733–1788) – философ и публицист, крупный представитель университетской философии. Его труды являют пример своеобразия русской метафизики XVIII века, отнюдь не сводимой только к идеям французского и немецкого Просвещения.Наиболее известное сочинение-диссертация Д. С. Аничкова – «Рассуждение из натуральной богословии о начале и происшествии натурального богопочитания...» Оно вызвало дискуссию в академической среде и критику со стороны духовенства, поскольку в нём усмотрели проявление вольнодумства и едва ли не атеизма.В «Слове о свойствах познания человеческого и о средствах, предохраняющих ум смертного от разных заблуждений» (1770) Д. С. Аничков с позиций сенсуализма подвергает критике картезианскую теорию врожденных идей.В «словах» конца 1770-х гг., в частности, в «Слове о разных способах, теснейший союз души с телом изъясняющих» (1783) Д. С. Аничков с ортодоксально-церковной точки зрения подверг критике ряд положений («заблуждений»), выдвигавшихся им ранее.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Аничков, Д. С. Религиозно-философские сочинения [Электронный ресурс] : сборник научных трудов / Д. С. Аничков, 2015. - 100 с.

7.

Аничков, Д. С. Религиозно-философские сочинения [Электронный ресурс] : сборник научных трудов / Д. С. Аничков, 2015. - 100 с.


28729
Аничков, Д. С.
    Религиозно-философские сочинения [Электронный ресурс] : сборник научных трудов / Д. С. Аничков. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 100 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-5488-0 : Б. ц.

УДК
ББК 87.3(2)

Аннотация: Дмитрий Сергеевич Аничков (1733–1788) – философ и публицист, крупный представитель университетской философии. Его труды являют пример своеобразия русской метафизики XVIII века, отнюдь не сводимой только к идеям французского и немецкого Просвещения.Наиболее известное сочинение-диссертация Д. С. Аничкова – «Рассуждение из натуральной богословии о начале и происшествии натурального богопочитания...» Оно вызвало дискуссию в академической среде и критику со стороны духовенства, поскольку в нём усмотрели проявление вольнодумства и едва ли не атеизма.В «Слове о свойствах познания человеческого и о средствах, предохраняющих ум смертного от разных заблуждений» (1770) Д. С. Аничков с позиций сенсуализма подвергает критике картезианскую теорию врожденных идей.В «словах» конца 1770-х гг., в частности, в «Слове о разных способах, теснейший союз души с телом изъясняющих» (1783) Д. С. Аничков с ортодоксально-церковной точки зрения подверг критике ряд положений («заблуждений»), выдвигавшихся им ранее.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

29999

    Радость первая [Электронный ресурс] : художественная литература. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 10 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

Аннотация: Сочинение "Пятнадцать радостей брака" является ярким примером сложившегося в средневековом обществе отношения к браку и раскрывает типичные мужские представления о женщинах в эту эпоху. Предполагается, что это произведение было написано между 1380 - 1410 гг. и впервые издано в Лионе в конце XV в. Название произведения - пародия на широко распространенные молитвы "пятнадцать радостей Богоматери". Автор его неизвестен, но ученые склоняются к мысли, что он был духовным лицом.

Радость первая [Электронный ресурс] : художественная литература, 2006. - 10 с.

8.

Радость первая [Электронный ресурс] : художественная литература, 2006. - 10 с.


29999

    Радость первая [Электронный ресурс] : художественная литература. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 10 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

Аннотация: Сочинение "Пятнадцать радостей брака" является ярким примером сложившегося в средневековом обществе отношения к браку и раскрывает типичные мужские представления о женщинах в эту эпоху. Предполагается, что это произведение было написано между 1380 - 1410 гг. и впервые издано в Лионе в конце XV в. Название произведения - пародия на широко распространенные молитвы "пятнадцать радостей Богоматери". Автор его неизвестен, но ученые склоняются к мысли, что он был духовным лицом.

30000

    Радость четырнадцатая [Электронный ресурс] : художественная литература. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 6 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

Аннотация: Сочинение "Пятнадцать радостей брака" является ярким примером сложившегося в средневековом обществе отношения к браку и раскрывает типичные мужские представления о женщинах в эту эпоху. Предполагается, что это произведение было написано между 1380 - 1410 гг. и впервые издано в Лионе в конце XV в. Название произведения - пародия на широко распространенные молитвы "пятнадцать радостей Богоматери". Автор его неизвестен, но ученые склоняются к мысли, что он был духовным лицом.

Радость четырнадцатая [Электронный ресурс] : художественная литература, 2006. - 6 с.

9.

Радость четырнадцатая [Электронный ресурс] : художественная литература, 2006. - 6 с.


30000

    Радость четырнадцатая [Электронный ресурс] : художественная литература. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 6 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

Аннотация: Сочинение "Пятнадцать радостей брака" является ярким примером сложившегося в средневековом обществе отношения к браку и раскрывает типичные мужские представления о женщинах в эту эпоху. Предполагается, что это произведение было написано между 1380 - 1410 гг. и впервые издано в Лионе в конце XV в. Название произведения - пародия на широко распространенные молитвы "пятнадцать радостей Богоматери". Автор его неизвестен, но ученые склоняются к мысли, что он был духовным лицом.

30050
Петрарка, Ф.
    Письмо к потомкам. Гвидо Сетте, архиепискому Генуэзскому о том, как меняются времена. Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Ф. Петрарка ; пер. М. Гершензон. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 292 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998920783 : Б. ц.

Аннотация: Франческо ПЕТРАРКА (1304 - 1374) - итальянский поэт и мыслитель, родоначальник новоевропейского гуманизма. В 1374 г. Петрарка написал "Письмо к потомкам", представляющее собой краткую автобиографию поэта.Петрарка жил в эпоху перемен, когда мир сменяла война, свободу - рабство, радсть - уныние. Об этих печальных событиях он пишет в письме Гвидо Сетте "о том, как меняются времена".Слава в контексте переоценки ценностей в духовной эволюции человека – это совершенно новый пласт в философии старости, открытый Петраркой. Аксиологическая постановка проблемы славы и первый способ ее решения содержатся в его книге "Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру", где автор, по примеру античных философов, встретившись лицом к лицу с самой Истиной и сопровождающим ее престарелым и почтенным мужем величественной наружности, который оказывается Августином, вступает с ним в диалог. При обсуждении проблемы славы сталкиваются христианская и возрожденческая позиции, которые, в сущности, отражают противоречия внутренней борьбы самого Петрарки.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Иванов, В. \пер.\
Гершензон, М. \пер.\
Томашевская, М. \пер.\

Петрарка, Ф. Письмо к потомкам. Гвидо Сетте, архиепискому Генуэзскому о том, как меняются времена. Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Ф. Петрарка, 2006. - 292 с.

10.

Петрарка, Ф. Письмо к потомкам. Гвидо Сетте, архиепискому Генуэзскому о том, как меняются времена. Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Ф. Петрарка, 2006. - 292 с.


30050
Петрарка, Ф.
    Письмо к потомкам. Гвидо Сетте, архиепискому Генуэзскому о том, как меняются времена. Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Ф. Петрарка ; пер. М. Гершензон. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 292 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998920783 : Б. ц.

Аннотация: Франческо ПЕТРАРКА (1304 - 1374) - итальянский поэт и мыслитель, родоначальник новоевропейского гуманизма. В 1374 г. Петрарка написал "Письмо к потомкам", представляющее собой краткую автобиографию поэта.Петрарка жил в эпоху перемен, когда мир сменяла война, свободу - рабство, радсть - уныние. Об этих печальных событиях он пишет в письме Гвидо Сетте "о том, как меняются времена".Слава в контексте переоценки ценностей в духовной эволюции человека – это совершенно новый пласт в философии старости, открытый Петраркой. Аксиологическая постановка проблемы славы и первый способ ее решения содержатся в его книге "Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру", где автор, по примеру античных философов, встретившись лицом к лицу с самой Истиной и сопровождающим ее престарелым и почтенным мужем величественной наружности, который оказывается Августином, вступает с ним в диалог. При обсуждении проблемы славы сталкиваются христианская и возрожденческая позиции, которые, в сущности, отражают противоречия внутренней борьбы самого Петрарки.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Иванов, В. \пер.\
Гершензон, М. \пер.\
Томашевская, М. \пер.\

Page 1, Results: 520

 

All acquisitions for 
Or select a month