Choice of metadata IPR SMART
Page 1, Results: 13
Report on unfulfilled requests: 0
1.
Подробнее
22273
Подготовка к государственному итоговому междисциплинарному экзамену «Гражданское право. Психология». Часть 1 : конспект лекций. - [Б. м.] : Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2012 - .Подготовка к государственному итоговому междисциплинарному экзамену «Гражданское право. Психология». Часть 1 / сост.: Л. С. Голубничая, О. В. Селезнева. - 2012. - 76 с. - ISBN 978-5-85094-481-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 67.0
Кл.слова (ненормированные):
гражданское право -- психология -- юриспруденция -- психический процесс -- личность
Аннотация: В пособии в сжатой форме представлены ответы на вопросы государственного итогового междисциплинарного экзамена по курсам «Гражданское право», «Психология», список литературы для подготовки к нему. Конспект лекций составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования и направлен на систематизацию и закрепление имеющихся знаний. Предназначено для студентов дневной, заочной и дистанционной форм обучения специальности 050402 «Юриспруденция».
Доп.точки доступа:
Голубничая, Л. С. \сост.\
Селезнева, О. В. \сост.\
Подготовка к государственному итоговому междисциплинарному экзамену «Гражданское право. Психология». Часть 1 : конспект лекций. - [Б. м.] : Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2012 - .Подготовка к государственному итоговому междисциплинарному экзамену «Гражданское право. Психология». Часть 1 / сост.: Л. С. Голубничая, О. В. Селезнева. - 2012. - 76 с. - ISBN 978-5-85094-481-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
гражданское право -- психология -- юриспруденция -- психический процесс -- личность
Аннотация: В пособии в сжатой форме представлены ответы на вопросы государственного итогового междисциплинарного экзамена по курсам «Гражданское право», «Психология», список литературы для подготовки к нему. Конспект лекций составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования и направлен на систематизацию и закрепление имеющихся знаний. Предназначено для студентов дневной, заочной и дистанционной форм обучения специальности 050402 «Юриспруденция».
Доп.точки доступа:
Голубничая, Л. С. \сост.\
Селезнева, О. В. \сост.\
2.
Подробнее
15542
Контуры трансцендентальной психологии. Книга 2 : монография. - [Б. м.] : Институт психологии РАН, 2004 - .Контуры трансцендентальной психологии. Книга 2 / Миракян А. И. - 2004. - 384 с. - ISBN 5-9270-0051-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.4
Кл.слова (ненормированные):
трансцендентальная психология -- контур психологии -- психический процесс
Аннотация: Эта книга продолжает знакомство читателя с новым научным направлением в изучении психических процессов отражения (Миракян А.И. Контуры трансцендентальной психологии. Книга 1. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1999). Наряду с материалами обсуждений концепции А.И. Миракяна о порождающем процессе восприятия и возможных путях преодоления глубоко эмпирических (физикальных) оснований в изучении явлений психического отражения специалистами по психологии и философии, в книге представлено ее развернутое теоретико-методологическое обоснование и результаты многолетних экспериментальных исследований автора и его сотрудников. Книга предназначена для читателей, интересующихся фундаментальными проблемами философии и психологии.
Контуры трансцендентальной психологии. Книга 2 : монография. - [Б. м.] : Институт психологии РАН, 2004 - .Контуры трансцендентальной психологии. Книга 2 / Миракян А. И. - 2004. - 384 с. - ISBN 5-9270-0051-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
трансцендентальная психология -- контур психологии -- психический процесс
Аннотация: Эта книга продолжает знакомство читателя с новым научным направлением в изучении психических процессов отражения (Миракян А.И. Контуры трансцендентальной психологии. Книга 1. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1999). Наряду с материалами обсуждений концепции А.И. Миракяна о порождающем процессе восприятия и возможных путях преодоления глубоко эмпирических (физикальных) оснований в изучении явлений психического отражения специалистами по психологии и философии, в книге представлено ее развернутое теоретико-методологическое обоснование и результаты многолетних экспериментальных исследований автора и его сотрудников. Книга предназначена для читателей, интересующихся фундаментальными проблемами философии и психологии.
3.
Подробнее
124165
Бабушкин, Г. Д.
Психология физического воспитания и спорта : учебник для бакалавров / Бабушкин Г. Д. - Саратов : Вузовское образование, 2023. - 846 с. - ISBN 978-5-4487-0913-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.4
Кл.слова (ненормированные):
подготовка спортсмена -- психический процесс -- психологическое знание -- психология -- спорт -- спортивная психология -- физическое воспитание
Аннотация: Учебник включает три части: общая психология, психология физического воспитания, психология спорта. В первой части приводится история и теории психологии, характеристика психических процессов, свойств, состояний и взаимоотношений. Во второй части раскрывается значение и содержание психологического знания при организации физического воспитания обучающихся. В третьей части представлены сведения о проявлении психики в процессе занятий спортом. Рассмотрены история возникновения и становления психологии спорта в России, современное состояние научного психологического знания и его значение в подготовке тренеров по спорту и спортсменов. В учебнике представлены современные научные сведения о психологии физического воспитания и психологии спорта как учебной и научной дисциплины, расширяющие психолого-педагогический кругозор будущих специалистов по физической культуре и спорту. Студенты — будущие учителя, тренеры по спорту — найдут в нем необходимые знания и методические рекомендации для обучения, воспитания спортсменов и подготовки к соревнованиям. Подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебник предназначен для студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Физическая культура») и 49.03.01 «Физическая культура», изучающих дисциплину «Психология физического воспитания и спорта». Теоретические и методические материалы учебника могут быть использованы студентами, аспирантами, тренерами для расширения объема знаний о значении и применении психологии в системе подготовки спортсменов.
Доп.точки доступа:
Яковлев, Б. П.
Бабушкин, Г. Д.
Психология физического воспитания и спорта : учебник для бакалавров / Бабушкин Г. Д. - Саратов : Вузовское образование, 2023. - 846 с. - ISBN 978-5-4487-0913-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
подготовка спортсмена -- психический процесс -- психологическое знание -- психология -- спорт -- спортивная психология -- физическое воспитание
Аннотация: Учебник включает три части: общая психология, психология физического воспитания, психология спорта. В первой части приводится история и теории психологии, характеристика психических процессов, свойств, состояний и взаимоотношений. Во второй части раскрывается значение и содержание психологического знания при организации физического воспитания обучающихся. В третьей части представлены сведения о проявлении психики в процессе занятий спортом. Рассмотрены история возникновения и становления психологии спорта в России, современное состояние научного психологического знания и его значение в подготовке тренеров по спорту и спортсменов. В учебнике представлены современные научные сведения о психологии физического воспитания и психологии спорта как учебной и научной дисциплины, расширяющие психолого-педагогический кругозор будущих специалистов по физической культуре и спорту. Студенты — будущие учителя, тренеры по спорту — найдут в нем необходимые знания и методические рекомендации для обучения, воспитания спортсменов и подготовки к соревнованиям. Подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебник предназначен для студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Физическая культура») и 49.03.01 «Физическая культура», изучающих дисциплину «Психология физического воспитания и спорта». Теоретические и методические материалы учебника могут быть использованы студентами, аспирантами, тренерами для расширения объема знаний о значении и применении психологии в системе подготовки спортсменов.
Доп.точки доступа:
Яковлев, Б. П.
4.
Подробнее
126649
Антропова, Л. К.
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем : учебное пособие / Антропова Л. К. - Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2022. - 80 с. - ISBN 978-5-7782-4690-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.33
Кл.слова (ненормированные):
нейрофизические основы -- нервная деятельность -- проблемно-модульная технология -- психическая деятельность -- психический процесс -- сенсорная система -- физиология -- явление
Аннотация: Изложение учебного материала в пособии соответствует учебной программе и требованиям ФГОС ВО по дисциплине «Физиология высшей нервной деятельности» для направления подготовки 37.03.01 «Психология». Пособие состоит из четыре схематично изложенных разделов с использованием проблемно-модульной технологии. Цель курса – оптимизировать творческий процесс глубокого изучения студентами нейрофизиологических основ психической деятельности, осмысления психических процессов и явлений, эффективного применения приобретенных знаний, навыков и умений. Учебное пособие адресовано студентам I курса всех форм обучения направления подготовки «Психология».
Антропова, Л. К.
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем : учебное пособие / Антропова Л. К. - Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2022. - 80 с. - ISBN 978-5-7782-4690-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
нейрофизические основы -- нервная деятельность -- проблемно-модульная технология -- психическая деятельность -- психический процесс -- сенсорная система -- физиология -- явление
Аннотация: Изложение учебного материала в пособии соответствует учебной программе и требованиям ФГОС ВО по дисциплине «Физиология высшей нервной деятельности» для направления подготовки 37.03.01 «Психология». Пособие состоит из четыре схематично изложенных разделов с использованием проблемно-модульной технологии. Цель курса – оптимизировать творческий процесс глубокого изучения студентами нейрофизиологических основ психической деятельности, осмысления психических процессов и явлений, эффективного применения приобретенных знаний, навыков и умений. Учебное пособие адресовано студентам I курса всех форм обучения направления подготовки «Психология».
5.
Подробнее
126781
Бехтерев, В.
Психика и жизнь / Бехтерев В. - Москва : РИПОЛ классик, 2021. - 390 с. - ISBN 978-5-386-13978-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.4
Кл.слова (ненормированные):
взаимное отношение -- жизненные проявления -- жизнь -- материальный процесс -- организм -- психика -- психический процесс
Аннотация: Владимир Михайлович Бехтерев (1857–1927) – выдающийся русский психиатр, невропатолог, психолог, физиолог и морфолог, один из основателей русской экспериментальной психологии. В книге «Психика и жизнь» он анализирует все известные науке начала XX века данные о взаимном отношении психических и материальных процессов организма и его жизненных проявлениях. Книга будет интересна не только специалистам, но и тем читателям, которые хотят больше узнать о тайнах психической жизни.
Бехтерев, В.
Психика и жизнь / Бехтерев В. - Москва : РИПОЛ классик, 2021. - 390 с. - ISBN 978-5-386-13978-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
взаимное отношение -- жизненные проявления -- жизнь -- материальный процесс -- организм -- психика -- психический процесс
Аннотация: Владимир Михайлович Бехтерев (1857–1927) – выдающийся русский психиатр, невропатолог, психолог, физиолог и морфолог, один из основателей русской экспериментальной психологии. В книге «Психика и жизнь» он анализирует все известные науке начала XX века данные о взаимном отношении психических и материальных процессов организма и его жизненных проявлениях. Книга будет интересна не только специалистам, но и тем читателям, которые хотят больше узнать о тайнах психической жизни.
6.
Подробнее
120138
Фролова, Ю. Г.
Медицинская психология : учебник / Фролова Ю. Г. - Минск : Вышэйшая школа, 2020. - 432 с. - ISBN 978-985-06-3298-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.4
Кл.слова (ненормированные):
заболевание -- клиническая психология -- медицинская психология -- психический процесс
Аннотация: В учебнике рассматриваются актуальные теоретические и прикладные проблемы современной медицинской психологии. Приводится клинико-психологическая характеристика нарушений личности и психических процессов при различных заболеваниях, анализируются основные психологические подходы к их терапии, рассматриваются закономерности формирования субъективных концепций болезни и модели взаимодействия врача и пациента. Приложение содержит наиболее часто используемые методики клинико-психологической диагностики и рекомендации по их интерпретации, а также тест самоконтроля знаний и словарь терминов. Предыдущее издание вышло в 2016 г. Для студентов учреждений высшего образования по психологическим специальностям. Может быть использовано магистрантами и аспирантами, а также изучающими психологию самостоятельно.
Фролова, Ю. Г.
Медицинская психология : учебник / Фролова Ю. Г. - Минск : Вышэйшая школа, 2020. - 432 с. - ISBN 978-985-06-3298-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
заболевание -- клиническая психология -- медицинская психология -- психический процесс
Аннотация: В учебнике рассматриваются актуальные теоретические и прикладные проблемы современной медицинской психологии. Приводится клинико-психологическая характеристика нарушений личности и психических процессов при различных заболеваниях, анализируются основные психологические подходы к их терапии, рассматриваются закономерности формирования субъективных концепций болезни и модели взаимодействия врача и пациента. Приложение содержит наиболее часто используемые методики клинико-психологической диагностики и рекомендации по их интерпретации, а также тест самоконтроля знаний и словарь терминов. Предыдущее издание вышло в 2016 г. Для студентов учреждений высшего образования по психологическим специальностям. Может быть использовано магистрантами и аспирантами, а также изучающими психологию самостоятельно.
7.
Подробнее
89234
Бабушкин, Г. Д.
Психодиагностика в спорте : учебник / Бабушкин Г. Д. - Саратов : Вузовское образование, 2020. - 311 с. - ISBN 978-5-4487-0631-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.4
Кл.слова (ненормированные):
подготовка спортсмена -- психический процесс -- психодиагностика -- спорт -- тренерская практика
Аннотация: В учебнике представлено современное состояние, понимание и значение психодиагностики в системе подготовки спортсменов. Раскрывается понятие, содержание, задачи, методы психодиагностики личности при занятиях спортом. Представлены методики диагностики психических процессов, свойств личности, состояний, и межличностных взаимоотношений, проявляющихся в процессе занятий и спортом. Использование представленных методик психодиагностики в тренерской практике позволит специалисту выявить профессионально важные психологические качества занимающихся спортом и даст возможность в полной мере реализовать индивидуальный подход в обучении, воспитании и подготовке спортсменов к соревнованиям. Подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, предъявляемыми к изучению дисциплины «Психодиагностика в спорте». Учебник предназначен для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата 49.03.01 «Физическая культура» (профиль «Спортивная подготовка в избранном виде спорта») и магистратуры 49.04.03 «Спорт». Также теоретические и методические материалы могут быть использованы студентами, магистрантами, аспирантами, тренерами для расширения объема знаний о значении, содержании и технологии психодиагностики в системе многолетней подготовки спортсменов.
Бабушкин, Г. Д.
Психодиагностика в спорте : учебник / Бабушкин Г. Д. - Саратов : Вузовское образование, 2020. - 311 с. - ISBN 978-5-4487-0631-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
подготовка спортсмена -- психический процесс -- психодиагностика -- спорт -- тренерская практика
Аннотация: В учебнике представлено современное состояние, понимание и значение психодиагностики в системе подготовки спортсменов. Раскрывается понятие, содержание, задачи, методы психодиагностики личности при занятиях спортом. Представлены методики диагностики психических процессов, свойств личности, состояний, и межличностных взаимоотношений, проявляющихся в процессе занятий и спортом. Использование представленных методик психодиагностики в тренерской практике позволит специалисту выявить профессионально важные психологические качества занимающихся спортом и даст возможность в полной мере реализовать индивидуальный подход в обучении, воспитании и подготовке спортсменов к соревнованиям. Подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, предъявляемыми к изучению дисциплины «Психодиагностика в спорте». Учебник предназначен для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата 49.03.01 «Физическая культура» (профиль «Спортивная подготовка в избранном виде спорта») и магистратуры 49.04.03 «Спорт». Также теоретические и методические материалы могут быть использованы студентами, магистрантами, аспирантами, тренерами для расширения объема знаний о значении, содержании и технологии психодиагностики в системе многолетней подготовки спортсменов.
8.
Подробнее
92387
Чуприкова, Н. И.
Время реакций человека : физиологические механизмы, вербально-смысловая регуляция, связь с интеллектом и свойствами нервной системы / Чуприкова Н. И. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2019. - 432 с. - ISBN 978-5-907117-62-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.3
Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- нервная система -- психический процесс -- реакция -- физиологический механизм
Аннотация: В статьях, представленных в книге, реализована методология объективного физиологического подхода к изучению механизмов сознательных произвольных реакций человека, время которых (ВР) измеряется в экспериментах. Процессы организации реакций описываются в понятиях временных нервных связей, возбуждения и торможения, их генерализации и концентрации, взаимодействия и борьбы за выход на конечные двигательные пути. В центре обсуждения физиологическая роль предварительных словесных инструкций, содержание которых инициирует те психофизиологические процессы, время протекания которых измеряется в эксперименте. Рассматриваются факты, свидетельствующие о том, что в ситуации простой реакции и несложных реакций различения и выбора инструкция создает в мозге состояние предпусковой интеграции в виде системы открытых и закрытых путей. Оно предшествует подаче пусковых стимулов и ведет к сокращению ВР на одни сигналы и к блокаде реакций на другие. Реализованный в книге подход к механизмам ВР вписан в контекст общей павловской теории высшей нервной деятельности, включая присущее человеку взаимодействие первой (сенсорно-перцептивной) и второй (вербально-семантической) сигнальных систем. Обсуждается несовместимость реализованного подхода к изучению ВР с теоретическими моделями ВР, разрабатываемыми в рамках «компьютерной метафоры» и основанными на гипотетическом представлении о последовательных или параллельных стадиях обработки стимульной информации. Обобщены фактические данные о прекращении роста ВР различения и выбора после того, как количество альтернативных сигналов достигает числа 7 ± 2. Обсуждается общность физиологических причин данного явления и причин феноменов ограниченности объема внимания и кратковременной памяти. Рассматривается связь индивидуальных различий ВР со свойствами лабильности, подвижности и концентрированности нервных процессов и с интеллектом. Обосновывается взгляд, что в основе связи ВР и IQ лежит общность многих физиологических механизмов, которые определяют как эффективность умственной деятельности, так и большую или меньшую величину ВР. Книга адресована психологам, физиологам, методологам наук о человеке, специалистам по моделированию психических процессов и искусственному интеллекту.
Чуприкова, Н. И.
Время реакций человека : физиологические механизмы, вербально-смысловая регуляция, связь с интеллектом и свойствами нервной системы / Чуприкова Н. И. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2019. - 432 с. - ISBN 978-5-907117-62-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- нервная система -- психический процесс -- реакция -- физиологический механизм
Аннотация: В статьях, представленных в книге, реализована методология объективного физиологического подхода к изучению механизмов сознательных произвольных реакций человека, время которых (ВР) измеряется в экспериментах. Процессы организации реакций описываются в понятиях временных нервных связей, возбуждения и торможения, их генерализации и концентрации, взаимодействия и борьбы за выход на конечные двигательные пути. В центре обсуждения физиологическая роль предварительных словесных инструкций, содержание которых инициирует те психофизиологические процессы, время протекания которых измеряется в эксперименте. Рассматриваются факты, свидетельствующие о том, что в ситуации простой реакции и несложных реакций различения и выбора инструкция создает в мозге состояние предпусковой интеграции в виде системы открытых и закрытых путей. Оно предшествует подаче пусковых стимулов и ведет к сокращению ВР на одни сигналы и к блокаде реакций на другие. Реализованный в книге подход к механизмам ВР вписан в контекст общей павловской теории высшей нервной деятельности, включая присущее человеку взаимодействие первой (сенсорно-перцептивной) и второй (вербально-семантической) сигнальных систем. Обсуждается несовместимость реализованного подхода к изучению ВР с теоретическими моделями ВР, разрабатываемыми в рамках «компьютерной метафоры» и основанными на гипотетическом представлении о последовательных или параллельных стадиях обработки стимульной информации. Обобщены фактические данные о прекращении роста ВР различения и выбора после того, как количество альтернативных сигналов достигает числа 7 ± 2. Обсуждается общность физиологических причин данного явления и причин феноменов ограниченности объема внимания и кратковременной памяти. Рассматривается связь индивидуальных различий ВР со свойствами лабильности, подвижности и концентрированности нервных процессов и с интеллектом. Обосновывается взгляд, что в основе связи ВР и IQ лежит общность многих физиологических механизмов, которые определяют как эффективность умственной деятельности, так и большую или меньшую величину ВР. Книга адресована психологам, физиологам, методологам наук о человеке, специалистам по моделированию психических процессов и искусственному интеллекту.
9.
Подробнее
92406
Фаликман, М. В.
Парадоксы зрительного внимания : эффекты перцептивных задач / Фаликман М. В. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2018. - 264 с. - ISBN 978-5-94457-335-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.3
Кл.слова (ненормированные):
зрительное внимание -- исследование -- перцептивная задача -- психический процесс -- психология
Аннотация: Книга посвящена одной из самых загадочных проблем психологии, а именно проблеме существования внимания как отдельного психического процесса. Несмотря на полтора столетия дискуссий, вопрос остается открытым. Книга объединяет ряд теоретических и экспериментальных исследований зрительного внимания человека, выполненных в русле конструктивистского подхода к познанию, и наводит мосты между когнитивной психологией, с одной стороны, и культурно-деятельностной психологией, с другой. Представленные в книге эмпирические исследования группируются вокруг так называемого «эффекта превосходства слова», описанного в психологии еще в конце девятнадцатого столетия и состоящего в повышении эффективности опознания отдельных букв в составе слова по сравнению с их изолированным предъявлением или появлением в составе случайных буквенных строк. В наших исследованиях данный эффект был изучен в широком спектре задач на внимание. Читатель узнает, когда слово помогает быть внимательнее к отдельным буквам в его составе, а когда наоборот. Предлагается авторская трактовка зрительного внимания, опирающаяся на понятие перцептивной задачи.
Фаликман, М. В.
Парадоксы зрительного внимания : эффекты перцептивных задач / Фаликман М. В. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2018. - 264 с. - ISBN 978-5-94457-335-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
зрительное внимание -- исследование -- перцептивная задача -- психический процесс -- психология
Аннотация: Книга посвящена одной из самых загадочных проблем психологии, а именно проблеме существования внимания как отдельного психического процесса. Несмотря на полтора столетия дискуссий, вопрос остается открытым. Книга объединяет ряд теоретических и экспериментальных исследований зрительного внимания человека, выполненных в русле конструктивистского подхода к познанию, и наводит мосты между когнитивной психологией, с одной стороны, и культурно-деятельностной психологией, с другой. Представленные в книге эмпирические исследования группируются вокруг так называемого «эффекта превосходства слова», описанного в психологии еще в конце девятнадцатого столетия и состоящего в повышении эффективности опознания отдельных букв в составе слова по сравнению с их изолированным предъявлением или появлением в составе случайных буквенных строк. В наших исследованиях данный эффект был изучен в широком спектре задач на внимание. Читатель узнает, когда слово помогает быть внимательнее к отдельным буквам в его составе, а когда наоборот. Предлагается авторская трактовка зрительного внимания, опирающаяся на понятие перцептивной задачи.
10.
Подробнее
90816
Психологическая диагностика в клинике : учебное пособие / Фролова Ю. Г. - Минск : Вышэйшая школа, 2017. - 192 с. - ISBN 978-985-06-2908-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.4
Кл.слова (ненормированные):
диагностический случай -- клиника -- психический процесс -- психическое расстройство -- психологическая диагностика
Аннотация: В учебном пособии дается общая характеристика задач психологической диагностики в клинике, рассматриваются вопросы планирования, проведения и интерпретации результатов клинико-психологического исследования, описываются методы исследования психических процессов, психических состояний, личности больного, приводится алгоритм составления заключений по данным психологического исследования, разбираются сложные диагностические случаи. Для студентов психологических специальностей, клинических психологов, врачей.
Доп.точки доступа:
Фролова, Ю. Г.
Скугаревский, О. А.
Скугаревская, М. М.
Слепович, Е. С.
Поляков, А. М.
Занимон, Т. И.
Эйдельман, А. Б.
Меркушова, Т. В.
Фроловой, Ю. Г. \ред.\
Психологическая диагностика в клинике : учебное пособие / Фролова Ю. Г. - Минск : Вышэйшая школа, 2017. - 192 с. - ISBN 978-985-06-2908-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
диагностический случай -- клиника -- психический процесс -- психическое расстройство -- психологическая диагностика
Аннотация: В учебном пособии дается общая характеристика задач психологической диагностики в клинике, рассматриваются вопросы планирования, проведения и интерпретации результатов клинико-психологического исследования, описываются методы исследования психических процессов, психических состояний, личности больного, приводится алгоритм составления заключений по данным психологического исследования, разбираются сложные диагностические случаи. Для студентов психологических специальностей, клинических психологов, врачей.
Доп.точки доступа:
Фролова, Ю. Г.
Скугаревский, О. А.
Скугаревская, М. М.
Слепович, Е. С.
Поляков, А. М.
Занимон, Т. И.
Эйдельман, А. Б.
Меркушова, Т. В.
Фроловой, Ю. Г. \ред.\
Page 1, Results: 13