Digital catalogue


 

Choice of metadata IPR SMART

Page 1, Results: 18

Report on unfulfilled requests: 0

125830
Кириллин, В. М.
    В поисках смысла: опыт интерпретации памятников древнерусской литературы / Кириллин В. М. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2022. - 320 с. - ISBN 978-5-907498-32-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 83.3

Кл.слова (ненормированные):
древнерусская литература -- древнерусские писатели -- древняя русь -- статьи
Аннотация: Книга включает статьи, посвящённые преимущественно общей теме и проблематике: в них выявляется семантическая специфика работы древнерусских писателей со словом и текстом. Исследователь последовательно стремится понять и описать свойственные тем или другим памятникам литературы Древней Руси особенности и характер повествовательных деталей, речевой тропеизации и структурного построения как рефлексы смысловых авторских установок и как отражения определённых литературных традиций. В отдельных случаях древнерусский литературный материал привлекается к исследованию впервые, при этом определённые герменевтические наблюдения и интерпретации позволяют выдвигать предположения относительно обстоятельств текстуальной истории анализируемых произведений. Книга предназначена для учёных-медиевистов разных научных специализаций, но прежде всего литературоведов-русистов. Она также может привлечь внимание тех, кто интересуется русским Средневековьем как явлением культуры.

Кириллин, В. М. В поисках смысла: опыт интерпретации памятников древнерусской литературы [Электронный ресурс] / Кириллин В. М., 2022. - 320 с.

1.

Кириллин, В. М. В поисках смысла: опыт интерпретации памятников древнерусской литературы [Электронный ресурс] / Кириллин В. М., 2022. - 320 с.


125830
Кириллин, В. М.
    В поисках смысла: опыт интерпретации памятников древнерусской литературы / Кириллин В. М. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2022. - 320 с. - ISBN 978-5-907498-32-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 83.3

Кл.слова (ненормированные):
древнерусская литература -- древнерусские писатели -- древняя русь -- статьи
Аннотация: Книга включает статьи, посвящённые преимущественно общей теме и проблематике: в них выявляется семантическая специфика работы древнерусских писателей со словом и текстом. Исследователь последовательно стремится понять и описать свойственные тем или другим памятникам литературы Древней Руси особенности и характер повествовательных деталей, речевой тропеизации и структурного построения как рефлексы смысловых авторских установок и как отражения определённых литературных традиций. В отдельных случаях древнерусский литературный материал привлекается к исследованию впервые, при этом определённые герменевтические наблюдения и интерпретации позволяют выдвигать предположения относительно обстоятельств текстуальной истории анализируемых произведений. Книга предназначена для учёных-медиевистов разных научных специализаций, но прежде всего литературоведов-русистов. Она также может привлечь внимание тех, кто интересуется русским Средневековьем как явлением культуры.

129586
Махова, И. Н.
    Метафора как средство выразительности в современном немецком языке и культуре : монография / Махова И. Н. - Ставрополь : Параграф, 2022. - 288 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 81.2

Кл.слова (ненормированные):
выразительность -- иностранный язык -- культура -- лексическая семантика -- лингвистика -- метафора -- немецкий язык -- перевод -- словообразование -- стилистика речи
Аннотация: Монография посвящена изучению проблемы метафоры, образующей уникальную подсистему в лексико-семантической системе современного немецкого языка со свойственными ей особыми системообразующими механизмами, а также закономерностями развития и функционирования в его коллоквиальной сфере. Результаты проведенного исследования вносят определенный вклад в разработку таких ключевых вопросов современной лингвистики, как лексическая семантика, номинациия, словообразование, стилистика речи, теория и практика перевода, а также в теорию познания. Адресуется преподавателям, аспирантам и студентам, изучающим германскую филологию, а также исследователям в области языкознания.

Махова, И. Н. Метафора как средство выразительности в современном немецком языке и культуре [Электронный ресурс] : Монография / Махова И. Н., 2022. - 288 с.

2.

Махова, И. Н. Метафора как средство выразительности в современном немецком языке и культуре [Электронный ресурс] : Монография / Махова И. Н., 2022. - 288 с.


129586
Махова, И. Н.
    Метафора как средство выразительности в современном немецком языке и культуре : монография / Махова И. Н. - Ставрополь : Параграф, 2022. - 288 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 81.2

Кл.слова (ненормированные):
выразительность -- иностранный язык -- культура -- лексическая семантика -- лингвистика -- метафора -- немецкий язык -- перевод -- словообразование -- стилистика речи
Аннотация: Монография посвящена изучению проблемы метафоры, образующей уникальную подсистему в лексико-семантической системе современного немецкого языка со свойственными ей особыми системообразующими механизмами, а также закономерностями развития и функционирования в его коллоквиальной сфере. Результаты проведенного исследования вносят определенный вклад в разработку таких ключевых вопросов современной лингвистики, как лексическая семантика, номинациия, словообразование, стилистика речи, теория и практика перевода, а также в теорию познания. Адресуется преподавателям, аспирантам и студентам, изучающим германскую филологию, а также исследователям в области языкознания.

127410
Кальницкий, В. В.
    Особенности соединенного обвинения : учебное пособие / Кальницкий В. В. - Омск : Омская академия МВД России, 2022. - 152 с. - ISBN 978-5-88651-789-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 67.62

Кл.слова (ненормированные):
обвинение -- преступление -- уголовное дело
Аннотация: Рассматриваются уголовно-процессуальные особенности производства по сложносоставному уголовному делу, предопределенные спецификой формирования единого уголовного дела из отдельных производств, а также одновременным преследованием и обеспечением прав и законных интересов одного обвиняемого за совершение нескольких преступлений или нескольких обвиняемых за совершение одного и более преступлений. Описываются ситуации, связанные с установлением в ходе предварительного расследования новых фактов и эпизодов преступной деятельности, не отраженных в первоначальном решении о возбуждении уголовного дела, и возможными способами формирования пределов производства по уголовному делу. Анализируются вопросы, относящиеся к процессуальному положению лица, преследуемого по нескольким составам преступлений, применению в отношении него мер принуждения, собиранию и использованию доказательств в отдельных уголовных делах и в объединенном производстве, конкуренции позиций обвиняемых в реализации предоставленных им гарантий и другим правовым аспектам, свойственным обвинительной деятельности, соединенной по лицам и преступлениям. Адресовано курсантам, слушателям образовательных организаций МВД России, а также преподавателям юридических вузов и сотрудникам правоохранительных органов.

Доп.точки доступа:
Бондаренко, А. А.

Кальницкий, В. В. Особенности соединенного обвинения [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Кальницкий В. В., 2022. - 152 с.

3.

Кальницкий, В. В. Особенности соединенного обвинения [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Кальницкий В. В., 2022. - 152 с.


127410
Кальницкий, В. В.
    Особенности соединенного обвинения : учебное пособие / Кальницкий В. В. - Омск : Омская академия МВД России, 2022. - 152 с. - ISBN 978-5-88651-789-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 67.62

Кл.слова (ненормированные):
обвинение -- преступление -- уголовное дело
Аннотация: Рассматриваются уголовно-процессуальные особенности производства по сложносоставному уголовному делу, предопределенные спецификой формирования единого уголовного дела из отдельных производств, а также одновременным преследованием и обеспечением прав и законных интересов одного обвиняемого за совершение нескольких преступлений или нескольких обвиняемых за совершение одного и более преступлений. Описываются ситуации, связанные с установлением в ходе предварительного расследования новых фактов и эпизодов преступной деятельности, не отраженных в первоначальном решении о возбуждении уголовного дела, и возможными способами формирования пределов производства по уголовному делу. Анализируются вопросы, относящиеся к процессуальному положению лица, преследуемого по нескольким составам преступлений, применению в отношении него мер принуждения, собиранию и использованию доказательств в отдельных уголовных делах и в объединенном производстве, конкуренции позиций обвиняемых в реализации предоставленных им гарантий и другим правовым аспектам, свойственным обвинительной деятельности, соединенной по лицам и преступлениям. Адресовано курсантам, слушателям образовательных организаций МВД России, а также преподавателям юридических вузов и сотрудникам правоохранительных органов.

Доп.точки доступа:
Бондаренко, А. А.

115859
Разуваев, А. Д.
    Нормирование и оплата труда в строительстве : конспект лекций / Разуваев А. Д. - Москва : Российский университет транспорта (МИИТ), 2020. - 103 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 65.24

Кл.слова (ненормированные):
лекции -- менеджмент -- народной хозяйство -- нормирование -- оплата труда -- строительство -- теоретический материал
Аннотация: Конспект лекций охватывает значительный теоретический материал, связанный с экономикой труда, нормированием и оплатой труда. Приведенный материал раскрывает общие цели и задачи нормирования и формирования заработный платы для всех отраслей народного хозяйства. При этом, значительная часть информации основана на отраслевой специфике – строительной. В конспекте лекций последовательно приводятся сведения об общеэкономических положениях и тенденциях развития нормирования труда и его оплаты, до узкопрофильных, свойственных строительной отрасли. Материал конспекта предназначен для студентов бакалавриата, магистратуры и специалитета направлений подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Строительство».

Разуваев, А. Д. Нормирование и оплата труда в строительстве [Электронный ресурс] : Конспект лекций / Разуваев А. Д., 2020. - 103 с.

4.

Разуваев, А. Д. Нормирование и оплата труда в строительстве [Электронный ресурс] : Конспект лекций / Разуваев А. Д., 2020. - 103 с.


115859
Разуваев, А. Д.
    Нормирование и оплата труда в строительстве : конспект лекций / Разуваев А. Д. - Москва : Российский университет транспорта (МИИТ), 2020. - 103 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 65.24

Кл.слова (ненормированные):
лекции -- менеджмент -- народной хозяйство -- нормирование -- оплата труда -- строительство -- теоретический материал
Аннотация: Конспект лекций охватывает значительный теоретический материал, связанный с экономикой труда, нормированием и оплатой труда. Приведенный материал раскрывает общие цели и задачи нормирования и формирования заработный платы для всех отраслей народного хозяйства. При этом, значительная часть информации основана на отраслевой специфике – строительной. В конспекте лекций последовательно приводятся сведения об общеэкономических положениях и тенденциях развития нормирования труда и его оплаты, до узкопрофильных, свойственных строительной отрасли. Материал конспекта предназначен для студентов бакалавриата, магистратуры и специалитета направлений подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Строительство».

104215
Аду, С. С.
    Контрольные материалы к УМК «Профессия – юрист». Субтесты «Лексика. Грамматика». Уровень В1 : учебное пособие / Аду С. С. - Москва : Российский университет дружбы народов, 2019. - 140 с. - ISBN 978-5-209-08574-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 81.2

Кл.слова (ненормированные):
грамматика -- иностранный студент -- лексика -- право -- русский язык -- юриспруденция
Аннотация: Пособие является частью учебно-методического комплекса по языку специальности «Профессия – юрист. Русский язык в учебно-профессиональной сфере (Первый сертификационный уровень)» и ориентировано на иностранных слушателей, владеющих русским языком как иностранным на уровне А2. Основная цель – контроль сформированности общенаучной и коммуникативной компетенции в учебно-профессиональной сфере (юридический профиль) в области понимания и адекватного употребления грамматических единиц, свойственных данному подъязыку специальности. Книга состоит из трех частей. Первая часть содержит субтесты «Лексика. Грамматика» в двух вариантах к каждому уроку УМК. Во второй части представлены итоговые субтесты «Лексика. Грамматика». В третью часть включен Модульный тест «Лексика. Грамматика». В приложении содержатся матрицы к тестам. Работу с данными субтестами следует вести параллельно с основным учебным пособием. Разнообразие представленного в пособии материала позволяет преподавателю вариативно применять его в зависимости от уровня владения русским языком обучающихся, времени начала занятий и т.д. Описание и программа курса опубликованы в издании: Аду С.С., Жарова О.С. Профессия – юрист. Русский язык в учебно-профессиональной сфере (Первый сертификационный уровень): книга для преподавателя. – М.: РУДН, 2015.

Доп.точки доступа:
Жарова, О. С.

Аду, С. С. Контрольные материалы к УМК «Профессия – юрист». Субтесты «Лексика. Грамматика». Уровень В1 [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Аду С. С., 2019. - 140 с.

5.

Аду, С. С. Контрольные материалы к УМК «Профессия – юрист». Субтесты «Лексика. Грамматика». Уровень В1 [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Аду С. С., 2019. - 140 с.


104215
Аду, С. С.
    Контрольные материалы к УМК «Профессия – юрист». Субтесты «Лексика. Грамматика». Уровень В1 : учебное пособие / Аду С. С. - Москва : Российский университет дружбы народов, 2019. - 140 с. - ISBN 978-5-209-08574-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 81.2

Кл.слова (ненормированные):
грамматика -- иностранный студент -- лексика -- право -- русский язык -- юриспруденция
Аннотация: Пособие является частью учебно-методического комплекса по языку специальности «Профессия – юрист. Русский язык в учебно-профессиональной сфере (Первый сертификационный уровень)» и ориентировано на иностранных слушателей, владеющих русским языком как иностранным на уровне А2. Основная цель – контроль сформированности общенаучной и коммуникативной компетенции в учебно-профессиональной сфере (юридический профиль) в области понимания и адекватного употребления грамматических единиц, свойственных данному подъязыку специальности. Книга состоит из трех частей. Первая часть содержит субтесты «Лексика. Грамматика» в двух вариантах к каждому уроку УМК. Во второй части представлены итоговые субтесты «Лексика. Грамматика». В третью часть включен Модульный тест «Лексика. Грамматика». В приложении содержатся матрицы к тестам. Работу с данными субтестами следует вести параллельно с основным учебным пособием. Разнообразие представленного в пособии материала позволяет преподавателю вариативно применять его в зависимости от уровня владения русским языком обучающихся, времени начала занятий и т.д. Описание и программа курса опубликованы в издании: Аду С.С., Жарова О.С. Профессия – юрист. Русский язык в учебно-профессиональной сфере (Первый сертификационный уровень): книга для преподавателя. – М.: РУДН, 2015.

Доп.точки доступа:
Жарова, О. С.

100194

    Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами развития : монография / Юматова И. И. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2019. - 116 с. - ISBN 978‑5‑9275‑3282‑7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 88.5

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивная школа -- коррекция -- овз -- особый ребенок -- педагогика -- психологическая помощь -- семья
Аннотация: В монографии представлены результаты эмпирического исследования отдельных вопросов работы педагога-психолога по психологическому сопровождению образования лиц с проблемами развития. Выделены особенности психологического сопровождения главных участников этого процесса: детей с проблемами развития, их родителей и учителей. Рассмотрены отдельные вопросы диагностики, коррекции и развития особых детей, а также роли тьюторов в этой деятельности. Проанализированы основные проблемы, свойственные семьям с особыми детьми, и существующие подходы к оказанию им психологической помощи, а также особенности коррекции внутрисемейных отношений, их психологической поддержки. Изучены отдельные характеристики готовности педагогов к работе с особыми детьми. Предназначена для студентов магистратуры и бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», руководителей, психологов и педагогов образовательных учреждений, как специальных, так и инклюзивных, родителей, воспитывающих детей с проблемами развития, и всех, кому небезразлична проблема социализации особых детей.

Доп.точки доступа:
Юматова, И. И.
Бакаева, И. А.
Дроздова, И. И.
Косикова, Л. В.
Новохатько, Е. Н.
Шевырева, Е. Г.
Юматовой, И. И. \ред.\

Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами развития [Электронный ресурс] : Монография / Юматова И. И., 2019. - 116 с.

6.

Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами развития [Электронный ресурс] : Монография / Юматова И. И., 2019. - 116 с.


100194

    Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами развития : монография / Юматова И. И. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2019. - 116 с. - ISBN 978‑5‑9275‑3282‑7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 88.5

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивная школа -- коррекция -- овз -- особый ребенок -- педагогика -- психологическая помощь -- семья
Аннотация: В монографии представлены результаты эмпирического исследования отдельных вопросов работы педагога-психолога по психологическому сопровождению образования лиц с проблемами развития. Выделены особенности психологического сопровождения главных участников этого процесса: детей с проблемами развития, их родителей и учителей. Рассмотрены отдельные вопросы диагностики, коррекции и развития особых детей, а также роли тьюторов в этой деятельности. Проанализированы основные проблемы, свойственные семьям с особыми детьми, и существующие подходы к оказанию им психологической помощи, а также особенности коррекции внутрисемейных отношений, их психологической поддержки. Изучены отдельные характеристики готовности педагогов к работе с особыми детьми. Предназначена для студентов магистратуры и бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», руководителей, психологов и педагогов образовательных учреждений, как специальных, так и инклюзивных, родителей, воспитывающих детей с проблемами развития, и всех, кому небезразлична проблема социализации особых детей.

Доп.точки доступа:
Юматова, И. И.
Бакаева, И. А.
Дроздова, И. И.
Косикова, Л. В.
Новохатько, Е. Н.
Шевырева, Е. Г.
Юматовой, И. И. \ред.\

95494
Гурко, А. Викт.
    Этнические традиции национальной кухни Беларуси / Гурко А. Викт. - Минск : Белорусская наука, 2019. - 256 с. - ISBN 978-985-08-2448-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 63.5

Кл.слова (ненормированные):
беларусь -- национальная кухня -- питание -- традиция -- этническая общность
Аннотация: В очередной книге серии «Мир глазами этнолога» показан неоценимый вклад, который внесли этнические общности, населяющие нашу страну, в формирование национальной кухни Беларуси. Национальная культура питания рассматривается в контексте свойственных ей общественных функций: обрядовой, праздничной, повседневной. Дан подробный анализ элементов традиций питания жителей нашей страны, исповедующих христианство, иудаизм, ислам. Также представлены и основные традиции питания народов стран Азии, выходцы из которых проживают в Беларуси. Будет полезна широкому кругу читателей, интересующихся историей и современными особенностями культуры питания населения Беларуси.

Доп.точки доступа:
Бохан, Л. В.
Бункевич, Н. С.
Гурко, А. Викт. \ред.\

Гурко, А. Викт. Этнические традиции национальной кухни Беларуси [Электронный ресурс] / Гурко А. Викт., 2019. - 256 с.

7.

Гурко, А. Викт. Этнические традиции национальной кухни Беларуси [Электронный ресурс] / Гурко А. Викт., 2019. - 256 с.


95494
Гурко, А. Викт.
    Этнические традиции национальной кухни Беларуси / Гурко А. Викт. - Минск : Белорусская наука, 2019. - 256 с. - ISBN 978-985-08-2448-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 63.5

Кл.слова (ненормированные):
беларусь -- национальная кухня -- питание -- традиция -- этническая общность
Аннотация: В очередной книге серии «Мир глазами этнолога» показан неоценимый вклад, который внесли этнические общности, населяющие нашу страну, в формирование национальной кухни Беларуси. Национальная культура питания рассматривается в контексте свойственных ей общественных функций: обрядовой, праздничной, повседневной. Дан подробный анализ элементов традиций питания жителей нашей страны, исповедующих христианство, иудаизм, ислам. Также представлены и основные традиции питания народов стран Азии, выходцы из которых проживают в Беларуси. Будет полезна широкому кругу читателей, интересующихся историей и современными особенностями культуры питания населения Беларуси.

Доп.точки доступа:
Бохан, Л. В.
Бункевич, Н. С.
Гурко, А. Викт. \ред.\

92413

    Топонимные модели Карелии в пространственно-временном контексте / Захарова Е. В. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2018. - 272 с. - ISBN 978-5-907117-12-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 81.2

Кл.слова (ненормированные):
географический объект -- карелия -- ономастика -- топонимная модель -- топооснова -- этноязыковая история
Аннотация: Монография посвящена исследованию топонимных моделей на материале географических названий Карелии и сопредельных областей с целью выявления и анализа принципов наименования географических объектов, роли типовых моделей в процессе номинации и механизмов формирования топонимической системы территории. Для доказательства высказанных положений анализируются т. н. квалитативные топоосновы, входящие в число типовых и характеризующие размер, форму и относительное местоположение объекта. В работе доказывается принципиально важная роль моделей в процессе номинации, которая зависит от образцов, существующих у носителей, населяющих определенную территорию в определенный момент времени. При этом устанавливается, что мода на модель обуславливается целым рядом обстоятельств, в том числе уровнем общественного развития коллектива номинаторов, ландшафтно-географическими особенностями территории, языковыми факторами и т. д. Выявляются отраженные в топонимии особенности номинации, свойственные разным этноязыковым коллективам, населявшим Карелию: саамам, вепсам, карелам, русским. На основе проведенного исследования уточняется формирование этноязыковой карты Карелии и смежных областей. Предложен целый ряд новых авторских этимологий топонимов, в том числе бытующих в регионе Русского Севера. Работа адресована специалистам в области ономастики, а также всем интересующимся вопросами топонимики Российского Северо-Запада.

Доп.точки доступа:
Захарова, Е. В.
Кузьмин, Д. В.
Муллонен, И. И.
Шибанова, Н. Л.
Муллонен, И. И. \ред.\

Топонимные модели Карелии в пространственно-временном контексте [Электронный ресурс] / Захарова Е. В., 2018. - 272 с.

8.

Топонимные модели Карелии в пространственно-временном контексте [Электронный ресурс] / Захарова Е. В., 2018. - 272 с.


92413

    Топонимные модели Карелии в пространственно-временном контексте / Захарова Е. В. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2018. - 272 с. - ISBN 978-5-907117-12-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 81.2

Кл.слова (ненормированные):
географический объект -- карелия -- ономастика -- топонимная модель -- топооснова -- этноязыковая история
Аннотация: Монография посвящена исследованию топонимных моделей на материале географических названий Карелии и сопредельных областей с целью выявления и анализа принципов наименования географических объектов, роли типовых моделей в процессе номинации и механизмов формирования топонимической системы территории. Для доказательства высказанных положений анализируются т. н. квалитативные топоосновы, входящие в число типовых и характеризующие размер, форму и относительное местоположение объекта. В работе доказывается принципиально важная роль моделей в процессе номинации, которая зависит от образцов, существующих у носителей, населяющих определенную территорию в определенный момент времени. При этом устанавливается, что мода на модель обуславливается целым рядом обстоятельств, в том числе уровнем общественного развития коллектива номинаторов, ландшафтно-географическими особенностями территории, языковыми факторами и т. д. Выявляются отраженные в топонимии особенности номинации, свойственные разным этноязыковым коллективам, населявшим Карелию: саамам, вепсам, карелам, русским. На основе проведенного исследования уточняется формирование этноязыковой карты Карелии и смежных областей. Предложен целый ряд новых авторских этимологий топонимов, в том числе бытующих в регионе Русского Севера. Работа адресована специалистам в области ономастики, а также всем интересующимся вопросами топонимики Российского Северо-Запада.

Доп.точки доступа:
Захарова, Е. В.
Кузьмин, Д. В.
Муллонен, И. И.
Шибанова, Н. Л.
Муллонен, И. И. \ред.\

87775
Кравцов, С. М.
    Ценностная парадигма лингвокультурного сообщества в зеркале фразеологии (на материале русского и французского языков) : монография / Кравцов С. М. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2018. - 142 с. - ISBN 978-5-9275-2760-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 81.411

Кл.слова (ненормированные):
антропоцентризм фразеологии -- идиоэтнический аспект -- когнитивная ценность -- лингвокультурное сообщество -- русский язык -- фразеологическая единица -- фразеологический омоним -- фразеология -- французский язык -- ценностная парадигма
Аннотация: Монография посвящена исследованию системы ценностей, присущих лингвокультурному (этническому) сообществу и объективирующихся в его фразеологии. В сопоставительном аспекте исследуется парадигма ценностей, свойственных русскому и французскому этносам. Фразеологические единицы, отражающие конкретные реалии культурно-исторического опыта данных этнических сообществ, анализируются с точки зрения их семантики, лексико-грамматического состава, внутреннего образа. Рассматриваются также «ложные друзья» переводчика, т.е. такие фразеологизмы, которые при идентичности лексико-грамматического состава имеют различные значения. Исследование фразеологии позволило установить ценностную парадигму обоих этносов, определить их когнитивные различия, т.е. различия в восприятии ими конкретных сущностей универсума. выявляются общие и национально-культурные ценности, что важно учитывать в процессе межкультурной коммуникации. Адресована преподавателям русского и французского языков, научным работникам, аспирантам, соискателям, магистрантам, занимающимся исследовательской работой по таким специальностям, как теория языка, русский язык, романские языки, сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание.

Доп.точки доступа:
Максимец, С. В.

Кравцов, С. М. Ценностная парадигма лингвокультурного сообщества в зеркале фразеологии (на материале русского и французского языков) [Электронный ресурс] : Монография / Кравцов С. М., 2018. - 142 с.

9.

Кравцов, С. М. Ценностная парадигма лингвокультурного сообщества в зеркале фразеологии (на материале русского и французского языков) [Электронный ресурс] : Монография / Кравцов С. М., 2018. - 142 с.


87775
Кравцов, С. М.
    Ценностная парадигма лингвокультурного сообщества в зеркале фразеологии (на материале русского и французского языков) : монография / Кравцов С. М. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2018. - 142 с. - ISBN 978-5-9275-2760-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 81.411

Кл.слова (ненормированные):
антропоцентризм фразеологии -- идиоэтнический аспект -- когнитивная ценность -- лингвокультурное сообщество -- русский язык -- фразеологическая единица -- фразеологический омоним -- фразеология -- французский язык -- ценностная парадигма
Аннотация: Монография посвящена исследованию системы ценностей, присущих лингвокультурному (этническому) сообществу и объективирующихся в его фразеологии. В сопоставительном аспекте исследуется парадигма ценностей, свойственных русскому и французскому этносам. Фразеологические единицы, отражающие конкретные реалии культурно-исторического опыта данных этнических сообществ, анализируются с точки зрения их семантики, лексико-грамматического состава, внутреннего образа. Рассматриваются также «ложные друзья» переводчика, т.е. такие фразеологизмы, которые при идентичности лексико-грамматического состава имеют различные значения. Исследование фразеологии позволило установить ценностную парадигму обоих этносов, определить их когнитивные различия, т.е. различия в восприятии ими конкретных сущностей универсума. выявляются общие и национально-культурные ценности, что важно учитывать в процессе межкультурной коммуникации. Адресована преподавателям русского и французского языков, научным работникам, аспирантам, соискателям, магистрантам, занимающимся исследовательской работой по таким специальностям, как теория языка, русский язык, романские языки, сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание.

Доп.точки доступа:
Максимец, С. В.

94459
Куранова, Н. Г.
    Микробиология. Ч.2. Метаболизм прокариот : учебное пособие / Куранова Н. Г. - Москва : Прометей, 2017. - 100 с. - ISBN 978-5-906879-11-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 28.4

Кл.слова (ненормированные):
азотофиксация -- анаболизм прокариот -- анаэробное дыхание -- брожение -- дыхание -- метаболизм прокариот -- метаногенез -- микробиология -- обмен веществ -- фотосинтез
Аннотация: Пособие - вторая часть комплекта по теоретическому блоку курса микробиологии, предназначенное для получения базовых знаний, а так же углубленного изучения материала при самоподготовке. Пособие включает в себя обзор обмена веществ прокариот: типов жизни, брожения, дыхания, фотосинтеза, синтетических процессов. Особо обсуждаются процессы, свойственные только прокариотам - азотофиксация и метаногенез. Учебное пособие для студентов и бакалавров педагогических ВУЗов, обучающихся по биологическим специальностям.

Доп.точки доступа:
 , Купатадзе

Куранова, Н. Г. Микробиология. Ч.2. Метаболизм прокариот [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Куранова Н. Г., 2017. - 100 с.

10.

Куранова, Н. Г. Микробиология. Ч.2. Метаболизм прокариот [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Куранова Н. Г., 2017. - 100 с.


94459
Куранова, Н. Г.
    Микробиология. Ч.2. Метаболизм прокариот : учебное пособие / Куранова Н. Г. - Москва : Прометей, 2017. - 100 с. - ISBN 978-5-906879-11-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 28.4

Кл.слова (ненормированные):
азотофиксация -- анаболизм прокариот -- анаэробное дыхание -- брожение -- дыхание -- метаболизм прокариот -- метаногенез -- микробиология -- обмен веществ -- фотосинтез
Аннотация: Пособие - вторая часть комплекта по теоретическому блоку курса микробиологии, предназначенное для получения базовых знаний, а так же углубленного изучения материала при самоподготовке. Пособие включает в себя обзор обмена веществ прокариот: типов жизни, брожения, дыхания, фотосинтеза, синтетических процессов. Особо обсуждаются процессы, свойственные только прокариотам - азотофиксация и метаногенез. Учебное пособие для студентов и бакалавров педагогических ВУЗов, обучающихся по биологическим специальностям.

Доп.точки доступа:
 , Купатадзе

Page 1, Results: 18

 

All acquisitions for 
Or select a month