Choice of metadata University Online Library
Page 1, Results: 40
Report on unfulfilled requests: 0
1.
Подробнее
26850
Хансен, Э. Х.
Экономические циклы и национальный доход [Электронный ресурс] : монография / Э. Х. Хансен. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 644 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
ББК 65.012.331
Аннотация: Элвин ХАНСЕН (1887 - 1976(?)) - американский экономист, представитель неокейнсианства. Ему принадлежат труды в области теории и методологии антикризисного регулирования экономики, экономической динамики и экономического роста. Рекомендации Хансена по смягчению циклических колебаний и стимулированию экономического роста, основанные на системе "встроенных стабилизаторов", "компенсирующих контрмер" и программах гибкого бюджетного реагирования с помощью расширения или сокращения государственных расходов и инвестиций, широко использовались в практике государственно-монополистического регулирования экономики США и других капиталистических стран. "Экономические циклы и национальный доход" (1951) - главный труд Хансена. Теория цикла, изложенная в этой работе, получила название инвестиционной, так как циклические колебания Хансен объяснял колебаниями в размерах инвестиций, а колебания в инвестициях - изменениями соотношения нормы прибыли ("предельной эффективности инвестиций") и нормы процента.
Хансен, Э. Х.
Экономические циклы и национальный доход [Электронный ресурс] : монография / Э. Х. Хансен. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 644 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Элвин ХАНСЕН (1887 - 1976(?)) - американский экономист, представитель неокейнсианства. Ему принадлежат труды в области теории и методологии антикризисного регулирования экономики, экономической динамики и экономического роста. Рекомендации Хансена по смягчению циклических колебаний и стимулированию экономического роста, основанные на системе "встроенных стабилизаторов", "компенсирующих контрмер" и программах гибкого бюджетного реагирования с помощью расширения или сокращения государственных расходов и инвестиций, широко использовались в практике государственно-монополистического регулирования экономики США и других капиталистических стран. "Экономические циклы и национальный доход" (1951) - главный труд Хансена. Теория цикла, изложенная в этой работе, получила название инвестиционной, так как циклические колебания Хансен объяснял колебаниями в размерах инвестиций, а колебания в инвестициях - изменениями соотношения нормы прибыли ("предельной эффективности инвестиций") и нормы процента.
2.
Подробнее
38684
Дикарев, И. С.
Диспозитивность в уголовном процессе России [Электронный ресурс] : монография / И. С. Дикарев. - Волгоград : Волгоградский государственный университет, 2005. - 164 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9669-0017-5 : Б. ц.
ББК 67.410.20
Аннотация: В монографии комплексно исследованы сущность, значение и роль диспозитивности в уголовном судопроизводстве. Автор раскрыл понятие формы проявления диспозитивности, выделил характерные черты диспозитивных прав и исследовал проблему соотношения диспозитивности с отдельными принципами уголовного процесса. На основе анализа положений УПК РФ и зарубежного уголовно-процессуального законодательства рассмотрены формы проявления диспозитивности на всех стадиях российского уголовного судопроизводства.
Дикарев, И. С.
Диспозитивность в уголовном процессе России [Электронный ресурс] : монография / И. С. Дикарев. - Волгоград : Волгоградский государственный университет, 2005. - 164 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9669-0017-5 : Б. ц.
Аннотация: В монографии комплексно исследованы сущность, значение и роль диспозитивности в уголовном судопроизводстве. Автор раскрыл понятие формы проявления диспозитивности, выделил характерные черты диспозитивных прав и исследовал проблему соотношения диспозитивности с отдельными принципами уголовного процесса. На основе анализа положений УПК РФ и зарубежного уголовно-процессуального законодательства рассмотрены формы проявления диспозитивности на всех стадиях российского уголовного судопроизводства.
3.
Подробнее
39799
Штанько, В. И.
Философия и методология науки [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. И. Штанько. - Харьков : ХНУРЭ, 2003. - 292 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998915260 : Б. ц.
ББК 87
Аннотация: Учебное пособие является одним из первых учебных пособий для аспирантов и магистрантов технических и естественнонаучных специальностей по философии науки. В нем дается целостное изложение современного состояния философии и методологии науки. Автор пытается охватить разнообразные аспекты философского анализа возможностей, источников и границ познания, сущности процесса познания и различных гносеологических позиций при его решении; особенностей научного познания, его методов, форм, оснований научного познания; генезиса и этапов развития философии науки; теоретических моделей развития науки и основных исторических этапов этого развития; особенностей онтологии и методологии классической науки и тех трансформаций, которые происходят в ней в процессе становления неклассической и постнеклассической науки конца ХХ – начала ХХІ в.; разнообразие и противоречивость ценностных ориентаций науки как социального института, соотношения свободы научного поиска и социальной ответственности ученого в современных условиях.
Штанько, В. И.
Философия и методология науки [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. И. Штанько. - Харьков : ХНУРЭ, 2003. - 292 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998915260 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Учебное пособие является одним из первых учебных пособий для аспирантов и магистрантов технических и естественнонаучных специальностей по философии науки. В нем дается целостное изложение современного состояния философии и методологии науки. Автор пытается охватить разнообразные аспекты философского анализа возможностей, источников и границ познания, сущности процесса познания и различных гносеологических позиций при его решении; особенностей научного познания, его методов, форм, оснований научного познания; генезиса и этапов развития философии науки; теоретических моделей развития науки и основных исторических этапов этого развития; особенностей онтологии и методологии классической науки и тех трансформаций, которые происходят в ней в процессе становления неклассической и постнеклассической науки конца ХХ – начала ХХІ в.; разнообразие и противоречивость ценностных ориентаций науки как социального института, соотношения свободы научного поиска и социальной ответственности ученого в современных условиях.
4.
Подробнее
40157
Сочинения [Электронный ресурс] / Директ-Медиа, Б. Столпнер. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1938 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 12, Книга 1 : Лекции по эстетике / Г. В. Ф. Гегель ; пер. с нем. Б. Г. Столпнер. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1938. - 494 с. - Б. ц.
Аннотация: В философии Гегеля абсолютный дух развивается в трех формах: в виде интуиции в искусстве ("Лекции по эстетике", 1835-1838), представления — в религии ("Лекции по философии религии", 1831), и понятия — в философии ("Лекции по философии истории", 1833-1836). Соответственно этим формам духа Гегель построил свою эстетику, философию религии и историю философии. Философию искусства Гегель рассматривает как учение об идеале и его развитии. Идеал в искусстве проходит ряд ступеней своего развития, являющихся формами искусства, которые дифференцируются в зависимости от соотношения идеи и ее внешнего образа. Символическая художественная форма дает лишь намек на идею. Это искусство характерно для Востока. Когда идея и ее внешний облик полностью соответствуют друг другу, мы имеем классическое искусство. Если внешняя форма недостаточна для воплощения развивающейся идеи, то возникает романтические искусство. В системе Гегеля искусство – это первая форма самораскрытия абсолютного духа, второй формой выступает религия. Религия же «снимается» более высокой формой знания – философией, которая разрабатывает логические категории и является наукой наук.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Столпнер, Б.
Сочинения [Электронный ресурс] / Директ-Медиа, Б. Столпнер. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1938 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 12, Книга 1 : Лекции по эстетике / Г. В. Ф. Гегель ; пер. с нем. Б. Г. Столпнер. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1938. - 494 с. - Б. ц.
Аннотация: В философии Гегеля абсолютный дух развивается в трех формах: в виде интуиции в искусстве ("Лекции по эстетике", 1835-1838), представления — в религии ("Лекции по философии религии", 1831), и понятия — в философии ("Лекции по философии истории", 1833-1836). Соответственно этим формам духа Гегель построил свою эстетику, философию религии и историю философии. Философию искусства Гегель рассматривает как учение об идеале и его развитии. Идеал в искусстве проходит ряд ступеней своего развития, являющихся формами искусства, которые дифференцируются в зависимости от соотношения идеи и ее внешнего образа. Символическая художественная форма дает лишь намек на идею. Это искусство характерно для Востока. Когда идея и ее внешний облик полностью соответствуют друг другу, мы имеем классическое искусство. Если внешняя форма недостаточна для воплощения развивающейся идеи, то возникает романтические искусство. В системе Гегеля искусство – это первая форма самораскрытия абсолютного духа, второй формой выступает религия. Религия же «снимается» более высокой формой знания – философией, которая разрабатывает логические категории и является наукой наук.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Столпнер, Б.
5.
Подробнее
40158
Сочинения [Электронный ресурс] / Директ-Медиа, Б. Столпнер. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1940 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т.13, Книга 2 : Лекции по эстетике / Г. В. Ф. Гегель ; пер. с нем. Б. Г. Столпнер. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1940. - 363 с. - Б. ц.
ББК 87.8
Аннотация: Философию искусства Гегель рассматривает как учение об идеале и его развитии. Идеал в искусстве проходит ряд ступеней своего развития, являющихся формами искусства, которые дифференцируются в зависимости от соотношения идеи и ее внешнего образа. Символическая художественная форма дает лишь намек на идею. Это искусство характерно для Востока. Когда идея и ее внешний облик полностью соответствуют друг другу, мы имеем классическое искусство. Если внешняя форма недостаточна для воплощения развивающейся идеи, то возникает романтические искусство. В системе Гегеля искусство – это первая форма самораскрытия абсолютного духа, второй формой выступает религия. Религия же «снимается» более высокой формой знания – философией, которая разрабатывает логические категории и является наукой наук.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Столпнер, Б.
Сочинения [Электронный ресурс] / Директ-Медиа, Б. Столпнер. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1940 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т.13, Книга 2 : Лекции по эстетике / Г. В. Ф. Гегель ; пер. с нем. Б. Г. Столпнер. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1940. - 363 с. - Б. ц.
Аннотация: Философию искусства Гегель рассматривает как учение об идеале и его развитии. Идеал в искусстве проходит ряд ступеней своего развития, являющихся формами искусства, которые дифференцируются в зависимости от соотношения идеи и ее внешнего образа. Символическая художественная форма дает лишь намек на идею. Это искусство характерно для Востока. Когда идея и ее внешний облик полностью соответствуют друг другу, мы имеем классическое искусство. Если внешняя форма недостаточна для воплощения развивающейся идеи, то возникает романтические искусство. В системе Гегеля искусство – это первая форма самораскрытия абсолютного духа, второй формой выступает религия. Религия же «снимается» более высокой формой знания – философией, которая разрабатывает логические категории и является наукой наук.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Столпнер, Б.
6.
Подробнее
40159
Сочинения [Электронный ресурс] / ТИНВТУ ; пер. П. Попов. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1958 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 14, Книга 3 : Лекции по эстетике / Г. В. Ф. Гегель ; пер. П. С. Попов. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1958. - 438 с. - Б. ц.
Аннотация: Философию искусства Гегель рассматривает как учение об идеале и его развитии. Идеал в искусстве проходит ряд ступеней своего развития, являющихся формами искусства, которые дифференцируются в зависимости от соотношения идеи и ее внешнего образа. Символическая художественная форма дает лишь намек на идею. Это искусство характерно для Востока. Когда идея и ее внешний облик полностью соответствуют друг другу, мы имеем классическое искусство. Если внешняя форма недостаточна для воплощения развивающейся идеи, то возникает романтические искусство. В системе Гегеля искусство – это первая форма самораскрытия абсолютного духа, второй формой выступает религия. Религия же «снимается» более высокой формой знания – философией, которая разрабатывает логические категории и является наукой наук.
Доп.точки доступа:
ТИНВТУ
Попов, П. \пер.\
Сочинения [Электронный ресурс] / ТИНВТУ ; пер. П. Попов. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1958 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 14, Книга 3 : Лекции по эстетике / Г. В. Ф. Гегель ; пер. П. С. Попов. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1958. - 438 с. - Б. ц.
Аннотация: Философию искусства Гегель рассматривает как учение об идеале и его развитии. Идеал в искусстве проходит ряд ступеней своего развития, являющихся формами искусства, которые дифференцируются в зависимости от соотношения идеи и ее внешнего образа. Символическая художественная форма дает лишь намек на идею. Это искусство характерно для Востока. Когда идея и ее внешний облик полностью соответствуют друг другу, мы имеем классическое искусство. Если внешняя форма недостаточна для воплощения развивающейся идеи, то возникает романтические искусство. В системе Гегеля искусство – это первая форма самораскрытия абсолютного духа, второй формой выступает религия. Религия же «снимается» более высокой формой знания – философией, которая разрабатывает логические категории и является наукой наук.
Доп.точки доступа:
ТИНВТУ
Попов, П. \пер.\
7.
Подробнее
40270
Хомяков, А. С.
О старом и новом. Церковь одна. Несколько слов... По поводу брошюры г. Лоранси [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 162 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998902413 : Б. ц.
Аннотация: Алексей Степанович Хомяков (1804–1860) – основоположник философии славянофилов. Был знаком с декабристами, но осуждал их взгляды на «военную революцию». В очерке «О старом и новом» (1839) им поставлены ключевые для славянофильства проблемы соотношения России и Запада, оценки реформ Петра 1 как поворотного пункта в истории России, вопрос о роли религии в истории и православия в русской истории в частности. Хомяков не был упрямым «самобытником» или ненавистником Запада, каковыми нередко и несправедливо называют славянофилов. Он был большим поклонником английского консерватизма и конституционной монархии, стремился к воссоединению англиканства с православной церковью, о чем свидетельствует его переписка с британским богословом Палмером. Главным условием сохранения жизнеспособности России, по Хомякову, является православие. Он стал первым в России светским богословом, по-новому, с философской точки зрения трактовавшим православное вероучение. Основополагающим для него стало понятие соборности, впоследствии осмысливавшееся многими поколениями философов и вошедшее без перевода в европейские языки.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Хомяков, А. С.
О старом и новом. Церковь одна. Несколько слов... По поводу брошюры г. Лоранси [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 162 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998902413 : Б. ц.
Аннотация: Алексей Степанович Хомяков (1804–1860) – основоположник философии славянофилов. Был знаком с декабристами, но осуждал их взгляды на «военную революцию». В очерке «О старом и новом» (1839) им поставлены ключевые для славянофильства проблемы соотношения России и Запада, оценки реформ Петра 1 как поворотного пункта в истории России, вопрос о роли религии в истории и православия в русской истории в частности. Хомяков не был упрямым «самобытником» или ненавистником Запада, каковыми нередко и несправедливо называют славянофилов. Он был большим поклонником английского консерватизма и конституционной монархии, стремился к воссоединению англиканства с православной церковью, о чем свидетельствует его переписка с британским богословом Палмером. Главным условием сохранения жизнеспособности России, по Хомякову, является православие. Он стал первым в России светским богословом, по-новому, с философской точки зрения трактовавшим православное вероучение. Основополагающим для него стало понятие соборности, впоследствии осмысливавшееся многими поколениями философов и вошедшее без перевода в европейские языки.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
8.
Подробнее
40273
Хомяков, А. С.
Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу одного окружного послания парижского архиекпископа [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 104 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948654003 : Б. ц.
Аннотация: Алексей Степанович Хомяков (1804–1860) – основоположник философии славянофилов. Был знаком с декабристами, но осуждал их взгляды на «военную революцию». В очерке «О старом и новом» (1839) им поставлены ключевые для славянофильства проблемы соотношения России и Запада, оценки реформ Петра 1 как поворотного пункта в истории России, вопрос о роли религии в истории и православия в русской истории в частности. Хомяков не был упрямым «самобытником» или ненавистником Запада, каковыми нередко и несправедливо называют славянофилов. Он был большим поклонником английского консерватизма и конституционной монархии, стремился к воссоединению англиканства с православной церковью, о чем свидетельствует его переписка с британским богословом Палмером. Главным условием сохранения жизнеспособности России, по Хомякову, является православие. Он стал первым в России светским богословом, по-новому, с философской точки зрения трактовавшим православное вероучение. Основополагающим для него стало понятие соборности, впоследствии осмысливавшееся многими поколениями философов и вошедшее без перевода в европейские языки.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Хомяков, А. С.
Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу одного окружного послания парижского архиекпископа [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 104 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948654003 : Б. ц.
Аннотация: Алексей Степанович Хомяков (1804–1860) – основоположник философии славянофилов. Был знаком с декабристами, но осуждал их взгляды на «военную революцию». В очерке «О старом и новом» (1839) им поставлены ключевые для славянофильства проблемы соотношения России и Запада, оценки реформ Петра 1 как поворотного пункта в истории России, вопрос о роли религии в истории и православия в русской истории в частности. Хомяков не был упрямым «самобытником» или ненавистником Запада, каковыми нередко и несправедливо называют славянофилов. Он был большим поклонником английского консерватизма и конституционной монархии, стремился к воссоединению англиканства с православной церковью, о чем свидетельствует его переписка с британским богословом Палмером. Главным условием сохранения жизнеспособности России, по Хомякову, является православие. Он стал первым в России светским богословом, по-новому, с философской точки зрения трактовавшим православное вероучение. Основополагающим для него стало понятие соборности, впоследствии осмысливавшееся многими поколениями философов и вошедшее без перевода в европейские языки.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
9.
Подробнее
40274
Хомяков, А. С.
Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу разных сочинений латинских и протестантских о предметах веры [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 170 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948654010 : Б. ц.
Аннотация: Алексей Степанович Хомяков (1804–1860) – основоположник философии славянофилов. Был знаком с декабристами, но осуждал их взгляды на «военную революцию». В очерке «О старом и новом» (1839) им поставлены ключевые для славянофильства проблемы соотношения России и Запада, оценки реформ Петра 1 как поворотного пункта в истории России, вопрос о роли религии в истории и православия в русской истории в частности. Хомяков не был упрямым «самобытником» или ненавистником Запада, каковыми нередко и несправедливо называют славянофилов. Он был большим поклонником английского консерватизма и конституционной монархии, стремился к воссоединению англиканства с православной церковью, о чем свидетельствует его переписка с британским богословом Палмером. Главным условием сохранения жизнеспособности России, по Хомякову, является православие. Он стал первым в России светским богословом, по-новому, с философской точки зрения трактовавшим православное вероучение. Основополагающим для него стало понятие соборности, впоследствии осмысливавшееся многими поколениями философов и вошедшее без перевода в европейские языки.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Хомяков, А. С.
Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу разных сочинений латинских и протестантских о предметах веры [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 170 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948654010 : Б. ц.
Аннотация: Алексей Степанович Хомяков (1804–1860) – основоположник философии славянофилов. Был знаком с декабристами, но осуждал их взгляды на «военную революцию». В очерке «О старом и новом» (1839) им поставлены ключевые для славянофильства проблемы соотношения России и Запада, оценки реформ Петра 1 как поворотного пункта в истории России, вопрос о роли религии в истории и православия в русской истории в частности. Хомяков не был упрямым «самобытником» или ненавистником Запада, каковыми нередко и несправедливо называют славянофилов. Он был большим поклонником английского консерватизма и конституционной монархии, стремился к воссоединению англиканства с православной церковью, о чем свидетельствует его переписка с британским богословом Палмером. Главным условием сохранения жизнеспособности России, по Хомякову, является православие. Он стал первым в России светским богословом, по-новому, с философской точки зрения трактовавшим православное вероучение. Основополагающим для него стало понятие соборности, впоследствии осмысливавшееся многими поколениями философов и вошедшее без перевода в европейские языки.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
10.
Подробнее
40275
Хомяков, А. С.
Письмо к редактору "L'union Chretienne " о значении слов "кафолический" и "соборный". Письма к В. Пальмеру [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 147 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998903007 : Б. ц.
Аннотация: Алексей Степанович Хомяков (1804–1860) – основоположник философии славянофилов. Был знаком с декабристами, но осуждал их взгляды на «военную революцию». В очерке «О старом и новом» (1839) им поставлены ключевые для славянофильства проблемы соотношения России и Запада, оценки реформ Петра 1 как поворотного пункта в истории России, вопрос о роли религии в истории и православия в русской истории в частности. Хомяков не был упрямым «самобытником» или ненавистником Запада, каковыми нередко и несправедливо называют славянофилов. Он был большим поклонником английского консерватизма и конституционной монархии, стремился к воссоединению англиканства с православной церковью, о чем свидетельствует его переписка с британским богословом Палмером. Главным условием сохранения жизнеспособности России, по Хомякову, является православие. Он стал первым в России светским богословом, по-новому, с философской точки зрения трактовавшим православное вероучение. Основополагающим для него стало понятие соборности, впоследствии осмысливавшееся многими поколениями философов и вошедшее без перевода в европейские языки.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Хомяков, А. С.
Письмо к редактору "L'union Chretienne " о значении слов "кафолический" и "соборный". Письма к В. Пальмеру [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 147 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998903007 : Б. ц.
Аннотация: Алексей Степанович Хомяков (1804–1860) – основоположник философии славянофилов. Был знаком с декабристами, но осуждал их взгляды на «военную революцию». В очерке «О старом и новом» (1839) им поставлены ключевые для славянофильства проблемы соотношения России и Запада, оценки реформ Петра 1 как поворотного пункта в истории России, вопрос о роли религии в истории и православия в русской истории в частности. Хомяков не был упрямым «самобытником» или ненавистником Запада, каковыми нередко и несправедливо называют славянофилов. Он был большим поклонником английского консерватизма и конституционной монархии, стремился к воссоединению англиканства с православной церковью, о чем свидетельствует его переписка с британским богословом Палмером. Главным условием сохранения жизнеспособности России, по Хомякову, является православие. Он стал первым в России светским богословом, по-новому, с философской точки зрения трактовавшим православное вероучение. Основополагающим для него стало понятие соборности, впоследствии осмысливавшееся многими поколениями философов и вошедшее без перевода в европейские языки.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Page 1, Results: 40