Digital catalogue


 

Choice of metadata University Online Library

Page 1, Results: 40

Report on unfulfilled requests: 0

26469
Арон, Р. К. Ф.
    Этапы развития социологической мысли [Электронный ресурс] : монография / Р. К. Ф. Арон. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 1366 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-960-2 : Б. ц.

ББК 60.51(4Фра)6

Аннотация: Реймон АРОН (1905 - 1983) - выдающийся французский философ, политолог и социолог, основатель критической философии истории, профессор Сорбонны, автор ряда фундаментальных концепций социально-политического развития, в том числе теории единого индустриального общества. Центральными темами его творчества были война и мир, ядерная стратегия, перспективы демократической формы правления, интеллигенция и т. д. В очерках "Этапы развития социологической мысли" Арон обратился к теоретическим истокам современной социально-политической науки. Власть, социальное равенство, диктатура, демократия — вот круг проблем, обсуждаемых в очерках.

Арон, Р. К. Ф. Этапы развития социологической мысли [Электронный ресурс] : монография / Р. К. Ф. Арон, 2007. - 1366 с.

1.

Арон, Р. К. Ф. Этапы развития социологической мысли [Электронный ресурс] : монография / Р. К. Ф. Арон, 2007. - 1366 с.


26469
Арон, Р. К. Ф.
    Этапы развития социологической мысли [Электронный ресурс] : монография / Р. К. Ф. Арон. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 1366 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-960-2 : Б. ц.

ББК 60.51(4Фра)6

Аннотация: Реймон АРОН (1905 - 1983) - выдающийся французский философ, политолог и социолог, основатель критической философии истории, профессор Сорбонны, автор ряда фундаментальных концепций социально-политического развития, в том числе теории единого индустриального общества. Центральными темами его творчества были война и мир, ядерная стратегия, перспективы демократической формы правления, интеллигенция и т. д. В очерках "Этапы развития социологической мысли" Арон обратился к теоретическим истокам современной социально-политической науки. Власть, социальное равенство, диктатура, демократия — вот круг проблем, обсуждаемых в очерках.

26516
Зиммель, Г.
    Философия труда. Как возможно общество? Общение. Пример чистой, или формальной, социологии [Электронный ресурс] : монография / Г. Зиммель. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 115 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-939-8 : Б. ц.

ББК 60.561.23

Аннотация: Георг ЗИММЕЛЬ (1858 - 1918) - один из наиболее ярких представителей немецкой философии жизни, философии культуры и социологии, создатель теории анализа социального взаимодействия. В своих работах по социологии Зиммель выступает основоположником так называемой формальной социологии, занимающейся изучением форм социального взаимодействия людей. Само социальное понимается как совокупность межиндивидуальных отношений. В работе "Философия труда" большое внимание уделяет проблемам денег, труда, общения.Люди многообразны и индивидуальны, и никто не может проникнуть в душу другого. Так как же им удается вступить во взаимодействие, быть одновременно и неповторимыми, и типичными, и свободными, и зависимыми, и вне общества, и внутри него? Какова же именно всеобщая и априорная основа, какие предпосылки должны действовать для того, чтобы отдельные, конкретные процессы в индивидуальном сознании были реальными процессами социализации. Какие из содержащихся в них элементов делают возможным производство из индивидов общественного единства? Эти вопросы рассматриваются в работе Зиммеля "Как возможно общество?""Общение. Пример чистой, или формальной социологии" - статья, опубликованная в 1917 г.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Зиммель, Г. Философия труда. Как возможно общество? Общение. Пример чистой, или формальной, социологии [Электронный ресурс] : монография / Г. Зиммель, 2007. - 115 с.

2.

Зиммель, Г. Философия труда. Как возможно общество? Общение. Пример чистой, или формальной, социологии [Электронный ресурс] : монография / Г. Зиммель, 2007. - 115 с.


26516
Зиммель, Г.
    Философия труда. Как возможно общество? Общение. Пример чистой, или формальной, социологии [Электронный ресурс] : монография / Г. Зиммель. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 115 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-939-8 : Б. ц.

ББК 60.561.23

Аннотация: Георг ЗИММЕЛЬ (1858 - 1918) - один из наиболее ярких представителей немецкой философии жизни, философии культуры и социологии, создатель теории анализа социального взаимодействия. В своих работах по социологии Зиммель выступает основоположником так называемой формальной социологии, занимающейся изучением форм социального взаимодействия людей. Само социальное понимается как совокупность межиндивидуальных отношений. В работе "Философия труда" большое внимание уделяет проблемам денег, труда, общения.Люди многообразны и индивидуальны, и никто не может проникнуть в душу другого. Так как же им удается вступить во взаимодействие, быть одновременно и неповторимыми, и типичными, и свободными, и зависимыми, и вне общества, и внутри него? Какова же именно всеобщая и априорная основа, какие предпосылки должны действовать для того, чтобы отдельные, конкретные процессы в индивидуальном сознании были реальными процессами социализации. Какие из содержащихся в них элементов делают возможным производство из индивидов общественного единства? Эти вопросы рассматриваются в работе Зиммеля "Как возможно общество?""Общение. Пример чистой, или формальной социологии" - статья, опубликованная в 1917 г.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

26525
Козер, Л. А.
    Завершение конфликта [Электронный ресурс] : публицистика / Л. А. Козер. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 23 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-933-6 : Б. ц.

Аннотация: Льюис КОЗЕР (1913 - 2003) - американский социолог, один из основных теоретиков социологии конфликта. Выступал против игнорирования социологами концепта конфликта и понимания социальных конфликтов как аномалии или патологии общественного развития. В работе "Завершение конфликта" Козер обращает внимание на то, что субъекты конфликта, если они понимают его бесперспективность или неуместность, перестраивают свое поведение таким образом, чтобы уже не столько достичь первоначальной цели, из-за которой возник конфликт, сколько снизить социальное напряжение, порожденное сложившейся ситуацией.

Козер, Л. А. Завершение конфликта [Электронный ресурс] : публицистика / Л. А. Козер, 2007. - 23 с.

3.

Козер, Л. А. Завершение конфликта [Электронный ресурс] : публицистика / Л. А. Козер, 2007. - 23 с.


26525
Козер, Л. А.
    Завершение конфликта [Электронный ресурс] : публицистика / Л. А. Козер. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 23 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-933-6 : Б. ц.

Аннотация: Льюис КОЗЕР (1913 - 2003) - американский социолог, один из основных теоретиков социологии конфликта. Выступал против игнорирования социологами концепта конфликта и понимания социальных конфликтов как аномалии или патологии общественного развития. В работе "Завершение конфликта" Козер обращает внимание на то, что субъекты конфликта, если они понимают его бесперспективность или неуместность, перестраивают свое поведение таким образом, чтобы уже не столько достичь первоначальной цели, из-за которой возник конфликт, сколько снизить социальное напряжение, порожденное сложившейся ситуацией.

26587
Фромм, Э. З.
    Иметь или быть? [Электронный ресурс] : монография / Э. З. Фромм. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 407 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-899-5 : Б. ц.

ББК 87.3(7Сое)6-757

Аннотация: Эрих ФРОММ (1900 - 1980) - немецко-американский социальный философ, социолог, психолог, представитель Франкфуртской школы, один из основателей неофрейдизма. По Фромму история - это развитие человеческой сущности в условиях враждебной ей социальной структуры. Ученый подчеркивает, что социальное действие в значительной степени определяется структурой личности, ядро которой - социальный характер. Важной особенностью взглядов Фромма является его критическое отношение к капиталистическому обществу, как к обществу, доводящему до предела процесс самоотчуждения личности. Фромм как ученый и как человек мечтает об идеальном типе социальной структуры "здорового" общества, "позволяющем ракрыться безграничным потенциям человеческой природы". "Иметь или быть?" (1976) - работа Фромма, посвященная анализу "бытия" и "обладания" как фундаментальных способов человеческого существования.

Доп.точки доступа:
ПАВГУ

Фромм, Э. З. Иметь или быть? [Электронный ресурс] : монография / Э. З. Фромм, 2007. - 407 с.

4.

Фромм, Э. З. Иметь или быть? [Электронный ресурс] : монография / Э. З. Фромм, 2007. - 407 с.


26587
Фромм, Э. З.
    Иметь или быть? [Электронный ресурс] : монография / Э. З. Фромм. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 407 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-899-5 : Б. ц.

ББК 87.3(7Сое)6-757

Аннотация: Эрих ФРОММ (1900 - 1980) - немецко-американский социальный философ, социолог, психолог, представитель Франкфуртской школы, один из основателей неофрейдизма. По Фромму история - это развитие человеческой сущности в условиях враждебной ей социальной структуры. Ученый подчеркивает, что социальное действие в значительной степени определяется структурой личности, ядро которой - социальный характер. Важной особенностью взглядов Фромма является его критическое отношение к капиталистическому обществу, как к обществу, доводящему до предела процесс самоотчуждения личности. Фромм как ученый и как человек мечтает об идеальном типе социальной структуры "здорового" общества, "позволяющем ракрыться безграничным потенциям человеческой природы". "Иметь или быть?" (1976) - работа Фромма, посвященная анализу "бытия" и "обладания" как фундаментальных способов человеческого существования.

Доп.точки доступа:
ПАВГУ

39174
Изард, К.
    Эмоции человека [Электронный ресурс] : монография / К. Изард. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 954 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0363-2 : Б. ц.

ББК 88.252.1

Аннотация: Изард КЭРОЛЛ (р. 1923) - доктор философии Сиракузского Университета в Нью Йорке, профессор психологии Делавэрского Университета. Основным направлением его научной деятельности является проблема эмоций в развитии человеческих отношений (эмоциональное, умственное и социальное развитие). Кэролл - один из крупнейших современных исследователей человеческих эмоций в непосредственной связи с познавательной деятельностью человека. В книге "Эмоции человека" Кэролл рассматривает эмоции как неотъемлемую часть сознания.

Изард, К. Эмоции человека [Электронный ресурс] : монография / К. Изард, 2008. - 954 с.

5.

Изард, К. Эмоции человека [Электронный ресурс] : монография / К. Изард, 2008. - 954 с.


39174
Изард, К.
    Эмоции человека [Электронный ресурс] : монография / К. Изард. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 954 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0363-2 : Б. ц.

ББК 88.252.1

Аннотация: Изард КЭРОЛЛ (р. 1923) - доктор философии Сиракузского Университета в Нью Йорке, профессор психологии Делавэрского Университета. Основным направлением его научной деятельности является проблема эмоций в развитии человеческих отношений (эмоциональное, умственное и социальное развитие). Кэролл - один из крупнейших современных исследователей человеческих эмоций в непосредственной связи с познавательной деятельностью человека. В книге "Эмоции человека" Кэролл рассматривает эмоции как неотъемлемую часть сознания.

39204
Мид, М.
    Культура и мир детства: Взросление на Самоа. Как растут на Новой Гвинее. Отцовство у человека социальное изобретение. Культура и преемственность и др. [Электронный ресурс] : монография / М. Мид ; пер. Ю. А. Асеева. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 878 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0367-0 : Б. ц.

ББК 60.542.14

Аннотация: Маргарет МИД (1901 - 1978) - выдающийся американский этнограф. Книга "Культура и мир детства" посвящена этнографии детства и дает достаточно полное представление об оригинальных полевых исследованиях и теоретических взглядах Мид, оказавшей сильное влияние на развитие зарубежной этнографии и психологии XX в.

Доп.точки доступа:
Асеева, Ю. \пер.\

Мид, М. Культура и мир детства: Взросление на Самоа. Как растут на Новой Гвинее. Отцовство у человека социальное изобретение. Культура и преемственность и др. [Электронный ресурс] : монография / М. Мид, 2008. - 878 с.

6.

Мид, М. Культура и мир детства: Взросление на Самоа. Как растут на Новой Гвинее. Отцовство у человека социальное изобретение. Культура и преемственность и др. [Электронный ресурс] : монография / М. Мид, 2008. - 878 с.


39204
Мид, М.
    Культура и мир детства: Взросление на Самоа. Как растут на Новой Гвинее. Отцовство у человека социальное изобретение. Культура и преемственность и др. [Электронный ресурс] : монография / М. Мид ; пер. Ю. А. Асеева. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 878 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0367-0 : Б. ц.

ББК 60.542.14

Аннотация: Маргарет МИД (1901 - 1978) - выдающийся американский этнограф. Книга "Культура и мир детства" посвящена этнографии детства и дает достаточно полное представление об оригинальных полевых исследованиях и теоретических взглядах Мид, оказавшей сильное влияние на развитие зарубежной этнографии и психологии XX в.

Доп.точки доступа:
Асеева, Ю. \пер.\

39896

    "Хорошее общество": Социальное конструирование приемлемого для жизни общества [Электронный ресурс] : монография / ред. В. Федотова ; ред. В. Г. Федотова. - Москва : Институт философии РАН, 2003. - 279 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-201-02135-2 : Б. ц.

УДК
ББК 87

Аннотация: Ни одно общество не может существовать без коллективных представлений о своем идеальном устройстве. Монография посвящена анализу социологической теории познания, так называемому «социальному конструированию реальности»: раскрываются ее эмпирическое содержание и теоретические аспекты проблемы «хорошего общества», рассматриваются взаимосвязь концептов «хорошего человека» и «хорошего общества» и особенности проблематизации этих понятий.В монографии обосновывается взаимоотношение научного и вненаучного социально-гуманитарного знания в доступной для широкого читателя форме.

Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Федотова, В. \ред.\

"Хорошее общество": Социальное конструирование приемлемого для жизни общества [Электронный ресурс] : монография / ред. В. Федотова, 2003. - 279 с.

7.

"Хорошее общество": Социальное конструирование приемлемого для жизни общества [Электронный ресурс] : монография / ред. В. Федотова, 2003. - 279 с.


39896

    "Хорошее общество": Социальное конструирование приемлемого для жизни общества [Электронный ресурс] : монография / ред. В. Федотова ; ред. В. Г. Федотова. - Москва : Институт философии РАН, 2003. - 279 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-201-02135-2 : Б. ц.

УДК
ББК 87

Аннотация: Ни одно общество не может существовать без коллективных представлений о своем идеальном устройстве. Монография посвящена анализу социологической теории познания, так называемому «социальному конструированию реальности»: раскрываются ее эмпирическое содержание и теоретические аспекты проблемы «хорошего общества», рассматриваются взаимосвязь концептов «хорошего человека» и «хорошего общества» и особенности проблематизации этих понятий.В монографии обосновывается взаимоотношение научного и вненаучного социально-гуманитарного знания в доступной для широкого читателя форме.

Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Федотова, В. \ред.\

41222
Бодрийяр, Ж.
    В тени молчаливого большинства, или конец социального [Электронный ресурс] : монография / Ж. Бодрийяр. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 115 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0355-7 : Б. ц.

ББК 60.541

Аннотация: Жан Бодрийяр - один из виднейших современных французских социологов. "В тени молчаливого большинства, или конец социального" - социально-философское сочинение Ж. Бодрийяра, написанное в 1982 году. Один из тезисов этой работы - массы безвозвратно поглощают и нейтрализуют любые социальные и политические воздействия. Таким образом, умирает социальное, а вместе с ним и социальные науки. Массы не являются субъектом истории, потому что не способны представлять себя в политическом. Вместе с тем, массы не являются объектом истории, поскольку поглощают социальное и политическое процессами гиперконформизма, молчания и равнодушия к ним.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Бодрийяр, Ж. В тени молчаливого большинства, или конец социального [Электронный ресурс] : монография / Ж. Бодрийяр, 2009. - 115 с.

8.

Бодрийяр, Ж. В тени молчаливого большинства, или конец социального [Электронный ресурс] : монография / Ж. Бодрийяр, 2009. - 115 с.


41222
Бодрийяр, Ж.
    В тени молчаливого большинства, или конец социального [Электронный ресурс] : монография / Ж. Бодрийяр. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 115 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0355-7 : Б. ц.

ББК 60.541

Аннотация: Жан Бодрийяр - один из виднейших современных французских социологов. "В тени молчаливого большинства, или конец социального" - социально-философское сочинение Ж. Бодрийяра, написанное в 1982 году. Один из тезисов этой работы - массы безвозвратно поглощают и нейтрализуют любые социальные и политические воздействия. Таким образом, умирает социальное, а вместе с ним и социальные науки. Массы не являются субъектом истории, потому что не способны представлять себя в политическом. Вместе с тем, массы не являются объектом истории, поскольку поглощают социальное и политическое процессами гиперконформизма, молчания и равнодушия к ним.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

41536
Балибар, Э.
    Раса, нация, класс [Электронный ресурс] : монография / Э. Балибар, И. Валлерстайн. - [Б. м.] : Логос-Альтера, 2003. - 272 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-98378-001-8 : Б. ц.

ББК 60.545.1

Аннотация: И.Валлерстайн и Э.Балибар выступают критиками как институционализированного расизма, тесно связанного с практикой разделения труда при капитализме, так и против либеральной политкорректности которая в некоторых случаях выступает как своего рода «теневой вариант» тех же расистских концепций, а главное, категорически отвергает социальное измерение проблемы. Разговаривая о проблемах этнических и национальных различий, Валлерстайн и Балибар сами демонстрируют нам возможности интеллектуального диалога не только двух авторов, но и двух культур и двух традиций «западного марксизма». И в этом плане интеллектуальное богатство данной книги не сводимо даже к её содержанию. Тем более - для русского читателя, который только недавно столкнулся с богатством радикальной общественной мысли Запада.Это великолепные образцы критического мышления, тем более, что формой движения мысли здесь является не монолог, а диалог» (Борис Кагарлицкий «Диалог марксизмов. Послесловие редактора русского перевода»).

Доп.точки доступа:
Валлерстайн, И.

Балибар, Э. Раса, нация, класс [Электронный ресурс] : монография / Э. Балибар, И. Валлерстайн, 2003. - 272 с.

9.

Балибар, Э. Раса, нация, класс [Электронный ресурс] : монография / Э. Балибар, И. Валлерстайн, 2003. - 272 с.


41536
Балибар, Э.
    Раса, нация, класс [Электронный ресурс] : монография / Э. Балибар, И. Валлерстайн. - [Б. м.] : Логос-Альтера, 2003. - 272 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-98378-001-8 : Б. ц.

ББК 60.545.1

Аннотация: И.Валлерстайн и Э.Балибар выступают критиками как институционализированного расизма, тесно связанного с практикой разделения труда при капитализме, так и против либеральной политкорректности которая в некоторых случаях выступает как своего рода «теневой вариант» тех же расистских концепций, а главное, категорически отвергает социальное измерение проблемы. Разговаривая о проблемах этнических и национальных различий, Валлерстайн и Балибар сами демонстрируют нам возможности интеллектуального диалога не только двух авторов, но и двух культур и двух традиций «западного марксизма». И в этом плане интеллектуальное богатство данной книги не сводимо даже к её содержанию. Тем более - для русского читателя, который только недавно столкнулся с богатством радикальной общественной мысли Запада.Это великолепные образцы критического мышления, тем более, что формой движения мысли здесь является не монолог, а диалог» (Борис Кагарлицкий «Диалог марксизмов. Послесловие редактора русского перевода»).

Доп.точки доступа:
Валлерстайн, И.

42509
Щапов, А. П.
    Русской раскол старообрядства [Электронный ресурс] : научная литература / А. П. Щапов. - Казань : Издание книготороговца А. Д. Ступина, 1859. - 550 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998917684 : Б. ц.

ББК 63.3(2)

Аннотация: С XIX века старообрядчество стало предметом исследований не только синодальных «борцов с расколом», но и русских историков. Ученые увидели в старообрядчестве не вековое невежество, но уникальное культурно-историческое движение, сохранившее живую, неразрывную связь с Древней Русью. Одним из первых исследователей, по-новому оценившим старообрядчество, стал русский историк Афанасий Прокофьевич Щапов (1830-1876). Изданная им в 1859 году книга «Русский раскол старообрядства» стала совершенно новым явлением в русской исторической науке и обратила на себя всеобщее внимание. Всецело отрешиться от общепринятой до тех пор точки зрения, Щапов не мог, тем не менее он впервые рассматрел раскол не только как религиозное, но и как историческо-бытовое и социальное явление: в нём, по мнению Щапова, сохранился, «окаменелый отколок древней России», выразилась русская народность XVII века, в её отрешенности от иноземных элементов реформы Петра Великого проявилась преимущественно своеобразная историческая жизнь массы народа - религиозная и гражданская, умственная и нравственная.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Щапов, А. П. Русской раскол старообрядства [Электронный ресурс] : научная литература / А. П. Щапов, 1859. - 550 с.

10.

Щапов, А. П. Русской раскол старообрядства [Электронный ресурс] : научная литература / А. П. Щапов, 1859. - 550 с.


42509
Щапов, А. П.
    Русской раскол старообрядства [Электронный ресурс] : научная литература / А. П. Щапов. - Казань : Издание книготороговца А. Д. Ступина, 1859. - 550 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998917684 : Б. ц.

ББК 63.3(2)

Аннотация: С XIX века старообрядчество стало предметом исследований не только синодальных «борцов с расколом», но и русских историков. Ученые увидели в старообрядчестве не вековое невежество, но уникальное культурно-историческое движение, сохранившее живую, неразрывную связь с Древней Русью. Одним из первых исследователей, по-новому оценившим старообрядчество, стал русский историк Афанасий Прокофьевич Щапов (1830-1876). Изданная им в 1859 году книга «Русский раскол старообрядства» стала совершенно новым явлением в русской исторической науке и обратила на себя всеобщее внимание. Всецело отрешиться от общепринятой до тех пор точки зрения, Щапов не мог, тем не менее он впервые рассматрел раскол не только как религиозное, но и как историческо-бытовое и социальное явление: в нём, по мнению Щапова, сохранился, «окаменелый отколок древней России», выразилась русская народность XVII века, в её отрешенности от иноземных элементов реформы Петра Великого проявилась преимущественно своеобразная историческая жизнь массы народа - религиозная и гражданская, умственная и нравственная.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Page 1, Results: 40

 

All acquisitions for 
Or select a month