Choice of metadata University Online Library
Page 1, Results: 346
Report on unfulfilled requests: 0
1.
Подробнее
130
Писемский, А. Ф.
Горькая судьбина: драма в четырех действиях [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Ф. Писемский. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 77 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2435-4 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Литературный талант русского писателя и драматурга Алексея Феофилактовича Писемского (1821–1881 гг.) в полной мере раскрылся в середине XIX столетия – в пору рассвета реализма в русской классической литературе.«Горькая судьбина» – знаменитая социальная драма из деревенского быта, по праву считающаяся вершиной творчества Писемского. Это рассказ о трагических событиях, происходящих в крестьянской семье из-за измены жены. Накал страстей, яркие самобытные деревенские характеры, сцены бабьих перепалок и мужицкие разговоры за жизнь, – все это придает произведению особый народный национальный колорит и, безусловно, делает пьесу чрезвычайно интересной к прочтению.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Писемский, А. Ф.
Горькая судьбина: драма в четырех действиях [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Ф. Писемский. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 77 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2435-4 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Литературный талант русского писателя и драматурга Алексея Феофилактовича Писемского (1821–1881 гг.) в полной мере раскрылся в середине XIX столетия – в пору рассвета реализма в русской классической литературе.«Горькая судьбина» – знаменитая социальная драма из деревенского быта, по праву считающаяся вершиной творчества Писемского. Это рассказ о трагических событиях, происходящих в крестьянской семье из-за измены жены. Накал страстей, яркие самобытные деревенские характеры, сцены бабьих перепалок и мужицкие разговоры за жизнь, – все это придает произведению особый народный национальный колорит и, безусловно, делает пьесу чрезвычайно интересной к прочтению.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
2.
Подробнее
6923
Платон, .
Апология Сократа. Ион. Менексен [Электронный ресурс] : научная литература / Платон ; пер. С. А. Жебелев. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 101 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998902079 : Б. ц.
ББК 87.3(0)
Аннотация: Платон (428/27 - 347 гг. до н. э.) - античный философ, основатель философской школы, получившей имя Академия, а также платонизма как философского, философско-религиозного и культурного течения. "Апология Сократа" (защита Сократа на суде) - одно из самых замечательных по драматической силе исторических свидетельств о знаменитом процессе над афинским мудрецом. Это ранний диалог Платона, относящийся к периоду формирования его учения. Здесь философ блестяще использует сократовский метод анализа отдельных понятий и философских категорий. В диалоге "Ион" защищается рациональная природа философского знания вопреки иррациональности гаданий и поэзии, а также дается толкование процессу художественного творчества, обсуждается поэтический дар, который нечасто дается человеку. "Менексен" относится к диалогам переходного периода формирования творчества Платона и посвящен падению Афин. Здесь философ предпринимает попытку синтезировать элементы аристократии и демократии, остро ставит проблему взаимодействия отдельной героической личности и государственного строя.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Жебелев, С. \пер.\
Болдырев, А. \пер.\
Платон, .
Апология Сократа. Ион. Менексен [Электронный ресурс] : научная литература / Платон ; пер. С. А. Жебелев. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 101 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998902079 : Б. ц.
Аннотация: Платон (428/27 - 347 гг. до н. э.) - античный философ, основатель философской школы, получившей имя Академия, а также платонизма как философского, философско-религиозного и культурного течения. "Апология Сократа" (защита Сократа на суде) - одно из самых замечательных по драматической силе исторических свидетельств о знаменитом процессе над афинским мудрецом. Это ранний диалог Платона, относящийся к периоду формирования его учения. Здесь философ блестяще использует сократовский метод анализа отдельных понятий и философских категорий. В диалоге "Ион" защищается рациональная природа философского знания вопреки иррациональности гаданий и поэзии, а также дается толкование процессу художественного творчества, обсуждается поэтический дар, который нечасто дается человеку. "Менексен" относится к диалогам переходного периода формирования творчества Платона и посвящен падению Афин. Здесь философ предпринимает попытку синтезировать элементы аристократии и демократии, остро ставит проблему взаимодействия отдельной героической личности и государственного строя.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Жебелев, С. \пер.\
Болдырев, А. \пер.\
3.
Подробнее
6946
Цицерон, .
Топика. О природе богов [Электронный ресурс] : научная литература / Цицерон ; пер. А. Е. Кузнецов. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 153 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998903069 : Б. ц.
ББК 83.3(0)3
Аннотация: Марк Тулий Цицерон (106 - 43 до н.э.) - римский оратор, политический деятель, философ. Автор многочисленных философских и юридических трактатов, писем и судебных речей. "Топика" - философско-риторическое произведение, исходным пунктом рассуждений в котором является трактат Аристотеля под тем же названием. Цицерон излагает здесь квинтэссенцию риторической теории, иллюстрируя ее примерами из области римского права. Диалог "О природе богов" написан Цицероном в поздний период его творчества. Этот диалог посвящен Марку Бруту, вдохновителю заговора против Цезаря, и представляет собой состязание спорящих сторон.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Кузнецов, А. \пер.\
Рижский, М. \пер.\
Цицерон, .
Топика. О природе богов [Электронный ресурс] : научная литература / Цицерон ; пер. А. Е. Кузнецов. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 153 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998903069 : Б. ц.
Аннотация: Марк Тулий Цицерон (106 - 43 до н.э.) - римский оратор, политический деятель, философ. Автор многочисленных философских и юридических трактатов, писем и судебных речей. "Топика" - философско-риторическое произведение, исходным пунктом рассуждений в котором является трактат Аристотеля под тем же названием. Цицерон излагает здесь квинтэссенцию риторической теории, иллюстрируя ее примерами из области римского права. Диалог "О природе богов" написан Цицероном в поздний период его творчества. Этот диалог посвящен Марку Бруту, вдохновителю заговора против Цезаря, и представляет собой состязание спорящих сторон.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Кузнецов, А. \пер.\
Рижский, М. \пер.\
4.
Подробнее
7014
Гёте, И. В.
Стихотворения. Простое подражание природе, манера, стиль. О эпической и драматической поэзии: Гете и Шиллер. О Лаокооне. Примечание к "Поэтике" Аристотеля [Электронный ресурс] / И. В. Гёте ; пер. С. Герье. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 243 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921032 : Б. ц.
Аннотация: ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ (1749 - 1832) - немецкий поэт, просветитель, ученый и философ. Творчество Гете является "зеркалом" переходной эпохи, когда рушился феодальный строй и создавался строй буржуазный. Художник необычной творческой силы, Гете писал в самых различных литературных жанрах, выступая всегда как новатор. Ему принадлежит заслуга создания немецкой исторической драмы, современного романа и лирики. "Простое подражание природе, манера, стиль" (1789) представляет собой одну из первых попыток Гете теоретически осмыслить сущность "классицистского" переворота в своем творчестве. В этой работе Гете дает собственную типологию творчества, одновременно выстраивая иерархию способов художественного изображения. Вопрос о разделении драматического и эпического жанров занимал Гете и Шиллера на рубеже XVIII и XIX веков. Гете и Шиллер отдавали себе отчет в характере глубоких изменений, происходивших на их глазах с классицистской системой литературных жанров и с литературой в целом. Они отреагировали на это по-своему - в теоретических дебатах, зафиксированных в их переписке, а также в совместной работе "Об эпической и драматической поэзии" (1797), которая представляет собой короткое резюме этой дискуссии. Основное внимание в статье уделяется "феноменологии" драмы и эпоса, то есть существенным различиям двух жанров, вытекающим из их "природы". В статье "О Лаокооне" Гете рассуждает о природе искусства, выделяя признаки совершенного художественного произведения. В статье "Примечание к "Поэтике" Аристотеля" Гете обращает внимание на субъективную ограниченность изображаемого в эпосе и драме, подчеркивая тем самым личностный, индивидуальный, "современный" аспект эпической и драматической поэзии. Так философ еще раз - косвенно - подтверждает невозможность нормативной поэтики, основанной исключительно на авторитете Аристотеля и игнорирующей эмансипацию индивидуума в литературе и искусстве рубежа XVIII и XIX веков.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Ман, Н. \пер.\
Герье, С. \пер.\
Гёте, И. В.
Стихотворения. Простое подражание природе, манера, стиль. О эпической и драматической поэзии: Гете и Шиллер. О Лаокооне. Примечание к "Поэтике" Аристотеля [Электронный ресурс] / И. В. Гёте ; пер. С. Герье. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 243 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921032 : Б. ц.
Аннотация: ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ (1749 - 1832) - немецкий поэт, просветитель, ученый и философ. Творчество Гете является "зеркалом" переходной эпохи, когда рушился феодальный строй и создавался строй буржуазный. Художник необычной творческой силы, Гете писал в самых различных литературных жанрах, выступая всегда как новатор. Ему принадлежит заслуга создания немецкой исторической драмы, современного романа и лирики. "Простое подражание природе, манера, стиль" (1789) представляет собой одну из первых попыток Гете теоретически осмыслить сущность "классицистского" переворота в своем творчестве. В этой работе Гете дает собственную типологию творчества, одновременно выстраивая иерархию способов художественного изображения. Вопрос о разделении драматического и эпического жанров занимал Гете и Шиллера на рубеже XVIII и XIX веков. Гете и Шиллер отдавали себе отчет в характере глубоких изменений, происходивших на их глазах с классицистской системой литературных жанров и с литературой в целом. Они отреагировали на это по-своему - в теоретических дебатах, зафиксированных в их переписке, а также в совместной работе "Об эпической и драматической поэзии" (1797), которая представляет собой короткое резюме этой дискуссии. Основное внимание в статье уделяется "феноменологии" драмы и эпоса, то есть существенным различиям двух жанров, вытекающим из их "природы". В статье "О Лаокооне" Гете рассуждает о природе искусства, выделяя признаки совершенного художественного произведения. В статье "Примечание к "Поэтике" Аристотеля" Гете обращает внимание на субъективную ограниченность изображаемого в эпосе и драме, подчеркивая тем самым личностный, индивидуальный, "современный" аспект эпической и драматической поэзии. Так философ еще раз - косвенно - подтверждает невозможность нормативной поэтики, основанной исключительно на авторитете Аристотеля и игнорирующей эмансипацию индивидуума в литературе и искусстве рубежа XVIII и XIX веков.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Ман, Н. \пер.\
Герье, С. \пер.\
5.
Подробнее
7148
Ницше, Ф. В.
По ту сторону добра и зла [Электронный ресурс] : монография / Ф. В. Ницше ; пер. с нем. Н. Полилов. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 244 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0233-8 : Б. ц.
ББК 87
Аннотация: Работа гениального немецкого мыслителя Фридриха Ницше «По ту сторону добра и зла» (1886 г.) предваряет наиболее интенсивный период его творчества, отмеченный подведением неких философских итогов человеческой истории и предвидением важнейших социально-духовных противоречий и столкновений ХХ века. В сочинении Ницше идея сверхчеловека развивается в форме аналитических афоризмов, в которых сосредоточена критика современной ему философии, морали, политики, науки и искусства. Ницше разоблачает недостатки тех, кого обычно называют «философами» и выявляет качества «новых философов»: воображение, настойчивость, оригинальность и «создание ценностей». Анархическую критику современной буржуазной действительности и культуры Ницше представляет в виде универсального отчаяния в жизни, которое им самим осознаётся как «нигилизм и признак отчаявшейся, смертельно усталой души…».Оспаривая такие предпосылки старой философской традиции как «знания», «истины», «самосознания», «свободы воли» автор предлагает вместо них - тягу к власти в качестве объяснения любого поведения. Таким образом он делает некую переоценку гуманистических убеждений.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Полилов, Н.
Ницше, Ф. В.
По ту сторону добра и зла [Электронный ресурс] : монография / Ф. В. Ницше ; пер. с нем. Н. Полилов. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 244 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0233-8 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Работа гениального немецкого мыслителя Фридриха Ницше «По ту сторону добра и зла» (1886 г.) предваряет наиболее интенсивный период его творчества, отмеченный подведением неких философских итогов человеческой истории и предвидением важнейших социально-духовных противоречий и столкновений ХХ века. В сочинении Ницше идея сверхчеловека развивается в форме аналитических афоризмов, в которых сосредоточена критика современной ему философии, морали, политики, науки и искусства. Ницше разоблачает недостатки тех, кого обычно называют «философами» и выявляет качества «новых философов»: воображение, настойчивость, оригинальность и «создание ценностей». Анархическую критику современной буржуазной действительности и культуры Ницше представляет в виде универсального отчаяния в жизни, которое им самим осознаётся как «нигилизм и признак отчаявшейся, смертельно усталой души…».Оспаривая такие предпосылки старой философской традиции как «знания», «истины», «самосознания», «свободы воли» автор предлагает вместо них - тягу к власти в качестве объяснения любого поведения. Таким образом он делает некую переоценку гуманистических убеждений.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Полилов, Н.
6.
Подробнее
7222
Былое и думы [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Директ-Медиа. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2017 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Книга 1 : документально-художественная литература / А. И. Герцен. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2017. - 767 с. - ISBN 978-5-4475-8963-9 : Б. ц.
ББК 84(2)52-442.3
Аннотация: Александр Иванович Герцен (1812-1870) – известный русский писатель и публицист.Автобиографический роман «Былое и думы» Александр Герцен создавал почти шестнадцать лет (1852-1868). Этот роман является вершиной творчества писателя и по праву считается крупнейшим памятником русской и мировой литературы. Сам Герцен назвал этот роман исповедью, «по поводу которой собрались... там-сям остановленные мысли из дум». В действительности же писателю удалось создать настоящую энциклопедию, которая отразила быт, нравы, общественную, литературную и политическую жизнь России середины XIX века.Роман «Былое и думы» признан шедевром мировой мемуарной литературы. Он является зеркалом жизни человека и общества.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Былое и думы [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Директ-Медиа. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2017 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Книга 1 : документально-художественная литература / А. И. Герцен. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2017. - 767 с. - ISBN 978-5-4475-8963-9 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Александр Иванович Герцен (1812-1870) – известный русский писатель и публицист.Автобиографический роман «Былое и думы» Александр Герцен создавал почти шестнадцать лет (1852-1868). Этот роман является вершиной творчества писателя и по праву считается крупнейшим памятником русской и мировой литературы. Сам Герцен назвал этот роман исповедью, «по поводу которой собрались... там-сям остановленные мысли из дум». В действительности же писателю удалось создать настоящую энциклопедию, которая отразила быт, нравы, общественную, литературную и политическую жизнь России середины XIX века.Роман «Былое и думы» признан шедевром мировой мемуарной литературы. Он является зеркалом жизни человека и общества.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
7.
Подробнее
7338
Струве, П. Б.
Оздоровление власти. Религия и общественность. Национальный эрос и идея государства. Россия. Социализм. Познание революции и возрождение духа. Заметки о плюрализме [Электронный ресурс] : публицистика / П. Б. Струве. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 161 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998901867 : Б. ц.
Аннотация: Пётр Бернгардович СТРУВЕ (1870 - 1944) - русский философ, историк, экономист, общественный и политический деятель, публицист. В январе 1914 г. Струве выступил со статьей "Оздоровление власти", в которой указал на необходимость "самоограничения" самодержавия и общества во имя "Великой России".Статья Струве "Религия и общественность" посвящена вопросам о "догматическом развитии", о возможности "нового откровения". Осуществлены ли в действительности откровения христианского вероучения? Можно ли считать догматическое учение Церкви завершенным? Если оно не завершено, то каковы пути дальнейшего христианского творчества?Национальный эрос - великая разрушительная и вместе с тем творческая сила, мощный стимул всемирно-исторического бытия и развития, утверждал Струве в статье "Национальный эрос и идея государства".Концептуальная статья Струве "Россия" свидетельствует о повышении внимания философа к национально-государственному началу.Согласно Струве, торжество социализма или коммунизма оказалось в России "разрушением государственности и экономической культуры, разгулом погромных страстей, в конце концов поставившим десятки миллионов населения перед угрозой голодной смерти".Струве видел в победе большевизма досадную историческую случайность, которую можно было не допустить. Причины революции кроются, по его мнению, прежде всего в том, что в России институт частной собственности не стал прочным достоянием национального сознания и социального быта, а христианская мораль не переросла (как в эпоху Реформации на Западе) в "методику и дисциплину ежедневной жизни". Русская революция, с его точки зрения, есть результат усвоения западных теорий (преимущественно радикальных, а не либеральных), внешней европеизации России.В 1923 году Струве написал рецензию на книгу французского философа Жана Валя об англо-американском плюрализме и конспективно выразил свои взгляды по затрагиваемым в книге вопросам. Рецензия вместе с собственными заметками стала статьёй "Заметки о плюрализме". Подробно ознакомившись по этой книге с англо-американским плюрализмом, Струве нашел их очень близкими своему миропониманию.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Струве, П. Б.
Оздоровление власти. Религия и общественность. Национальный эрос и идея государства. Россия. Социализм. Познание революции и возрождение духа. Заметки о плюрализме [Электронный ресурс] : публицистика / П. Б. Струве. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 161 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998901867 : Б. ц.
Аннотация: Пётр Бернгардович СТРУВЕ (1870 - 1944) - русский философ, историк, экономист, общественный и политический деятель, публицист. В январе 1914 г. Струве выступил со статьей "Оздоровление власти", в которой указал на необходимость "самоограничения" самодержавия и общества во имя "Великой России".Статья Струве "Религия и общественность" посвящена вопросам о "догматическом развитии", о возможности "нового откровения". Осуществлены ли в действительности откровения христианского вероучения? Можно ли считать догматическое учение Церкви завершенным? Если оно не завершено, то каковы пути дальнейшего христианского творчества?Национальный эрос - великая разрушительная и вместе с тем творческая сила, мощный стимул всемирно-исторического бытия и развития, утверждал Струве в статье "Национальный эрос и идея государства".Концептуальная статья Струве "Россия" свидетельствует о повышении внимания философа к национально-государственному началу.Согласно Струве, торжество социализма или коммунизма оказалось в России "разрушением государственности и экономической культуры, разгулом погромных страстей, в конце концов поставившим десятки миллионов населения перед угрозой голодной смерти".Струве видел в победе большевизма досадную историческую случайность, которую можно было не допустить. Причины революции кроются, по его мнению, прежде всего в том, что в России институт частной собственности не стал прочным достоянием национального сознания и социального быта, а христианская мораль не переросла (как в эпоху Реформации на Западе) в "методику и дисциплину ежедневной жизни". Русская революция, с его точки зрения, есть результат усвоения западных теорий (преимущественно радикальных, а не либеральных), внешней европеизации России.В 1923 году Струве написал рецензию на книгу французского философа Жана Валя об англо-американском плюрализме и конспективно выразил свои взгляды по затрагиваемым в книге вопросам. Рецензия вместе с собственными заметками стала статьёй "Заметки о плюрализме". Подробно ознакомившись по этой книге с англо-американским плюрализмом, Струве нашел их очень близкими своему миропониманию.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
8.
Подробнее
8714
Островский, А. Н.
Иван-царевич: волшебная сказка [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Н. Островский. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 70 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2413-2 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: В основу для сюжета драматической сказки «Иван-царевич», созданной известным писателем и драматургом Александром Николаевичем Островским (1823-1886), легли произведения русского устного народного творчества. Замыслом автора было стремление противопоставить классической «казенной сцене» феерический спектакль, созданный на национальном сказочном материале.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Островский, А. Н.
Иван-царевич: волшебная сказка [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Н. Островский. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 70 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2413-2 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: В основу для сюжета драматической сказки «Иван-царевич», созданной известным писателем и драматургом Александром Николаевичем Островским (1823-1886), легли произведения русского устного народного творчества. Замыслом автора было стремление противопоставить классической «казенной сцене» феерический спектакль, созданный на национальном сказочном материале.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
9.
Подробнее
9042
Тургенев, И. С.
Поэмы [Электронный ресурс] : художественная литература / И. С. Тургенев. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 136 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2646-4 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883) – классик русской литературы, член-корреспондент Императорской Петербургской Академии Наук (1860). В сборник вошли поэмы, начиная с первой – «Параша», с которой писатель дебютировал на литературном поприще. Приветствуя появление нового таланта, В. Г. Белинский писал, что стих поэмы обнаруживает в ее авторе «необыкновенный поэтический талант», а «верная наблюдательность, глубокая мысль, выхваченная из тайника русской жизни, изящная и тонкая ирония, под которою скрывается столько чувства, – всё это показывает в авторе, кроме дара творчества, сына нашего времени, носящего в груди своей все скорби и вопросы его».
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Тургенев, И. С.
Поэмы [Электронный ресурс] : художественная литература / И. С. Тургенев. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 136 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2646-4 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883) – классик русской литературы, член-корреспондент Императорской Петербургской Академии Наук (1860). В сборник вошли поэмы, начиная с первой – «Параша», с которой писатель дебютировал на литературном поприще. Приветствуя появление нового таланта, В. Г. Белинский писал, что стих поэмы обнаруживает в ее авторе «необыкновенный поэтический талант», а «верная наблюдательность, глубокая мысль, выхваченная из тайника русской жизни, изящная и тонкая ирония, под которою скрывается столько чувства, – всё это показывает в авторе, кроме дара творчества, сына нашего времени, носящего в груди своей все скорби и вопросы его».
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
10.
Подробнее
10028
Андреев, Л. Н.
Король, закон и свобода. Мысль [Электронный ресурс] : художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 149 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-5482-8 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) – прозаик и драматург, представитель Серебряного века русской литературы, родоначальник русского экспрессионизма.В прошлом активный пацифист, писатель с началом Первой мировой войны вдруг стал не менее активным «оборонцем». Он считал, что «это борьба демократии всего мира с цезаризмом и деспотией, представителем каковой является Германия...» Вера в благость этой войны была в действительности самовнушением, «системой успокоения», – и первым случаем в жизни писателя, когда он сознательно принял определенную идеологическую «программу». Помимо публицистики, Л.Н. Андреев пишет на военную тему ряд художественных произведений: пьесу «Король, закон и свобода» (1914), рассказ «Ночной разговор» (1915), повесть «Иго войны» (1916). В них явно обнаружились политическая тенденция и злободневность, которые не характерны для андреевского творчества.В пьесе «Мысль» симуляция сумасшествия, разыгранная главным героем, казалось бы, безукоризненно, сама сыграла с его сознанием страшную шутку. Мысль, еще вчера послушная, вдруг изменила ему, обернувшись кошмарной догадкой о том, что он не притворяется, а действительно сумасшедший. Могучая воля потеряла свою единственную надежную опору - мысль, темное начало взяло верх, и это проломило тонкую дверь, отделяющую рассудок от страшной бездны бессознательного. Превосходство героя над «людишками», объятыми «вечным страхом перед жизнью и смертью», оказалось мнимым.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Андреев, Л. Н.
Король, закон и свобода. Мысль [Электронный ресурс] : художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 149 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-5482-8 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) – прозаик и драматург, представитель Серебряного века русской литературы, родоначальник русского экспрессионизма.В прошлом активный пацифист, писатель с началом Первой мировой войны вдруг стал не менее активным «оборонцем». Он считал, что «это борьба демократии всего мира с цезаризмом и деспотией, представителем каковой является Германия...» Вера в благость этой войны была в действительности самовнушением, «системой успокоения», – и первым случаем в жизни писателя, когда он сознательно принял определенную идеологическую «программу». Помимо публицистики, Л.Н. Андреев пишет на военную тему ряд художественных произведений: пьесу «Король, закон и свобода» (1914), рассказ «Ночной разговор» (1915), повесть «Иго войны» (1916). В них явно обнаружились политическая тенденция и злободневность, которые не характерны для андреевского творчества.В пьесе «Мысль» симуляция сумасшествия, разыгранная главным героем, казалось бы, безукоризненно, сама сыграла с его сознанием страшную шутку. Мысль, еще вчера послушная, вдруг изменила ему, обернувшись кошмарной догадкой о том, что он не притворяется, а действительно сумасшедший. Могучая воля потеряла свою единственную надежную опору - мысль, темное начало взяло верх, и это проломило тонкую дверь, отделяющую рассудок от страшной бездны бессознательного. Превосходство героя над «людишками», объятыми «вечным страхом перед жизнью и смертью», оказалось мнимым.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Page 1, Results: 346