Choice of metadata University Online Library
Page 1, Results: 954
Report on unfulfilled requests: 0
1.
Подробнее
144
Пушкин, А. С.
Борис Годунов [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Пушкин. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 204 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2440-8 : Б. ц.
Аннотация: Пушкин Александр Сергеевич (1799 - 1837) - величайший русский поэт, драматург и прозаик.Вниманию читателей предлагается историческая трагедия "Борис Годунов", созданная в 1825 году во время ссылки поэта в Михайловском, полностью работа была впервые опубликована в 1831 году.Драма рассматривает роль народа в историческом процессе, она основана на изучении "Истории государства Российского" Н. М. Карамзина.В 1869 году Модестом Мусоргским была написана одноименная опера на текст драмы, первая постановка произведения состоялась в сентябре 1870 на сцене Мариинского театра, впоследствии еще трагедия не раз ставилась на сценах различных театров и была экранизирована.Творчество и масштабы личности Пушкина ставят его в ряд величайших, исключительных явлений мировой культуры, ещё при жизни поэта стали именовать Гением.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Пушкин, А. С.
Борис Годунов [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Пушкин. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 204 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2440-8 : Б. ц.
Аннотация: Пушкин Александр Сергеевич (1799 - 1837) - величайший русский поэт, драматург и прозаик.Вниманию читателей предлагается историческая трагедия "Борис Годунов", созданная в 1825 году во время ссылки поэта в Михайловском, полностью работа была впервые опубликована в 1831 году.Драма рассматривает роль народа в историческом процессе, она основана на изучении "Истории государства Российского" Н. М. Карамзина.В 1869 году Модестом Мусоргским была написана одноименная опера на текст драмы, первая постановка произведения состоялась в сентябре 1870 на сцене Мариинского театра, впоследствии еще трагедия не раз ставилась на сценах различных театров и была экранизирована.Творчество и масштабы личности Пушкина ставят его в ряд величайших, исключительных явлений мировой культуры, ещё при жизни поэта стали именовать Гением.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
2.
Подробнее
7146
Ницше, Ф. В.
Так говорил Заратустра [Электронный ресурс] : монография / Ф. В. Ницше. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 489 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0234-5 : Б. ц.
ББК 87.3(4Гем)5-686
Аннотация: ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ НИЦШЕ (1844 - 1900) — немецкий философ, представитель иррационализма. В книге "Так говорил Заратустра" повествуется о судьбе и учении бродячего философа, взявшего себе имя Заратустра в честь древнеперсидского пророка Зороастра (Заратуштры). Одной из центральных идей романа является мысль о том, что человек - промежуточная ступень в превращении обезьяны в сверхчеловека. В книге впервые было высказано предположение о смерти Бога, что и сделало её "одним из ключевых текстов Нового времени".
Ницше, Ф. В.
Так говорил Заратустра [Электронный ресурс] : монография / Ф. В. Ницше. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 489 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0234-5 : Б. ц.
Аннотация: ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ НИЦШЕ (1844 - 1900) — немецкий философ, представитель иррационализма. В книге "Так говорил Заратустра" повествуется о судьбе и учении бродячего философа, взявшего себе имя Заратустра в честь древнеперсидского пророка Зороастра (Заратуштры). Одной из центральных идей романа является мысль о том, что человек - промежуточная ступень в превращении обезьяны в сверхчеловека. В книге впервые было высказано предположение о смерти Бога, что и сделало её "одним из ключевых текстов Нового времени".
3.
Подробнее
8976
Тургенев, И. С.
Стихотворения. Эпиграммы. Тексты для романсов Полины Виардо: поэтический сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / И. С. Тургенев. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 140 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5194-7 : Б. ц.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Тургенев, И. С.
Стихотворения. Эпиграммы. Тексты для романсов Полины Виардо: поэтический сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / И. С. Тургенев. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 140 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5194-7 : Б. ц.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
4.
Подробнее
10038
Андреев, Л. Н.
Черные маски. Театральные очерки. Письма о театре [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 102 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5114-5 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) – прозаик и драматург, представитель Серебряного века русской литературы, родоначальник русского экспрессионизма.В «Письмах о театре» (1912, 1914) он изложил свое понимание перспектив драматического искусства. «Действие и зрелище» потеряли, по его мнению, свою значимость для художника, желающего воплотить на сцене образ «современной души, души утонченной и сложной, пронизанной светом мысли, творящей ценности новых переживаний, отыскавшей неведомые древним источники нового и глубочайшего трагизма». Желанием Л.Н. Андреева было открыть во внешне будничных, повседневных происшествиях и событиях – следуя за Чеховым – важнейшие, основополагающие категории человеческого существования.Примером этого может служить пьеса «Черные маски». В ней исследуется внутренняя несвобода (тема бездны), борьба тьмы и света в душе человека. На первый взгляд, пьеса мистически-загадочна, но ее смысл отыскивается в самом тексте, а именно – в звучащей песне: «Моя душа – заколдованный замок». И званые гости, но не узнаваемые хозяином замка, и незваные Черные маски – это обитатели его души, всего подсознательного и бессознательного в ней.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Андреев, Л. Н.
Черные маски. Театральные очерки. Письма о театре [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 102 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5114-5 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) – прозаик и драматург, представитель Серебряного века русской литературы, родоначальник русского экспрессионизма.В «Письмах о театре» (1912, 1914) он изложил свое понимание перспектив драматического искусства. «Действие и зрелище» потеряли, по его мнению, свою значимость для художника, желающего воплотить на сцене образ «современной души, души утонченной и сложной, пронизанной светом мысли, творящей ценности новых переживаний, отыскавшей неведомые древним источники нового и глубочайшего трагизма». Желанием Л.Н. Андреева было открыть во внешне будничных, повседневных происшествиях и событиях – следуя за Чеховым – важнейшие, основополагающие категории человеческого существования.Примером этого может служить пьеса «Черные маски». В ней исследуется внутренняя несвобода (тема бездны), борьба тьмы и света в душе человека. На первый взгляд, пьеса мистически-загадочна, но ее смысл отыскивается в самом тексте, а именно – в звучащей песне: «Моя душа – заколдованный замок». И званые гости, но не узнаваемые хозяином замка, и незваные Черные маски – это обитатели его души, всего подсознательного и бессознательного в ней.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
5.
Подробнее
11892
Достоевский, Ф. М.
Записки из Мертвого дома [Электронный ресурс] : художественная литература / Ф. М. Достоевский. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 371 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2209-1 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Федор Михайлович Достоевский (1821–1881) – великий русский писатель, один из высших выразителей духовно-нравственных ценностей русской культуры; член-корреспондент Петербургской Академии наук (1877).«Записки из Мертвого дома» увидели свет вскоре после возвращения Ф.М. Достоевского с каторги. Читателю представлены рассказы о судьбах настоящих заключенных, которых Достоевский встречал на каторжных работах. Писатель использует в тексте множество выражений, характерных для арестантов и солдат. Основной нитью книги является выражение писателя, что «не смотря ни на какие меры, живого человека нельзя сделать трупом».
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Достоевский, Ф. М.
Записки из Мертвого дома [Электронный ресурс] : художественная литература / Ф. М. Достоевский. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 371 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2209-1 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Федор Михайлович Достоевский (1821–1881) – великий русский писатель, один из высших выразителей духовно-нравственных ценностей русской культуры; член-корреспондент Петербургской Академии наук (1877).«Записки из Мертвого дома» увидели свет вскоре после возвращения Ф.М. Достоевского с каторги. Читателю представлены рассказы о судьбах настоящих заключенных, которых Достоевский встречал на каторжных работах. Писатель использует в тексте множество выражений, характерных для арестантов и солдат. Основной нитью книги является выражение писателя, что «не смотря ни на какие меры, живого человека нельзя сделать трупом».
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
6.
Подробнее
13278
Пушкин, А. С.
Капитанская дочка [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Пушкин ; под ред. Л. М. Сурис. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 130 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-3550-6 : Б. ц.
ББК 84(2=411.2)52
Аннотация: Пушкин Александр Сергеевич (1799–1837) – величайший русский поэт, драматург и прозаик.Вниманию читателей предлагается исторический роман «Капитанская дочка», посвященный событиям Крестьянской войны 1773–1775 гг. под предводительством Емельяна Пугачёва. Он был впервые опубликован на страницах «Современника» за 1836 год без подписи автора.В этом эпическом и в тоже время глубоко психологическом повествовании вопросы исторической и государственной жизни сочетаются с исследованием нравственной проблемы человеческого поведения в сложных обстоятельствах.Книга стала итогом тщательных архивных изысканий Пушкина, поездок в Поволжье и на Южный Урал, расспросов очевидцев, изучения мемуарной литературы.Творчество и масштабы личности Пушкина ставят его в ряд величайших, исключительных явлений мировой культуры, ещё при жизни поэта стали именовать Гением.+ Фильмография Капитанская дочка Жанр: экранизация Год выпуска: 1958 Продолжительность: 01:39:58 Режиссёр: Владимир Каплуновский В ролях: Пётр Гринёв – Олег Стриженов Маша Миронова – Ия Арепина Емельян Пугачев – Сергей Лукьянов Генерал – Юрий Катин-Ярцев Екатерина II – Варвара Мясникова Швабрин – Вячеслав Шалевич Максимыч – Борис Новиков Иван Игнатьевич, кривой поручик – Павел Павленко Савельич – Анатолий Шишков Василиса Егоровна – Ирина Зарубина Капитан Миронов – Владимир Дорофеев Описание: Экранизация одноимённой повести А. С. Пушкина Капитанская дочка Страна: Россия Жанр: мультфильм, экранизация Год выпуска: 2005 Продолжительность: 00:28:26 Выпущено: Киновидеостудия «Анимос» Режиссёр: Екатерина Михайлова Описание: Фильм снят по мотивам одноимённой повести А. С. Пушкина. Художник Нина Виноградова, поэтому в фильме есть на что посмотреть. Один из лучших образцов современной российской кукольной анимации. Впервые мультфильм был показан в Суздале на 11-м Открытом российском фестивале анимационного кино в 2006 году. Был удостоен премии «Золотой орёл» (церемония состоялась 27 января 2007 года) в номинации «Лучший анимационный фильм». Капитанская дочка (Страницы романа) Жанр: драма Год выпуска: 1978 Продолжительность: 02:39:30 Режиссёр: Павел Резников В ролях: Александр Кутепов, Александр Абдулов, Елена Проклова, Владимир Самойлов, Б. Телегин, Евгения Ханаева, Леонид Филатов, Лев Дуров, Юрий Катин-Ярцев, Андрей Мартынов, Е. Велихов, М. Андрианова, С. Усин, С. Ляхницкий, Григорий Лямпе, Елизавета Никищихина, Наталья Гундарева, Константин Михайлов Описание: Телеспектакль по мотивам повести А. С. Пушкина. 2-е серии. Запись 1978 года. Авторы этой версии повести поставили перед собой задачу – максимально точно процитировать пушкинский текст. И преуспели в этом. Актеры не играют, не входят в образ, они статичны, они читают повесть. Костюмы, прически, сценический антураж лишь подчеркивает задачу: мы собрались затем, чтоб прочитать любимый текст. И каждый из читающих, не думая ни о каком перевоплощении, появляется перед телезрителем в привычной и любимой поклонниками маске: Абдулов – Медведь из «Обыкновенного чуда», Самойлов – интеллигентный мужик, Дуров, Ханаева, Проклова – точно такие, к каким мы привыкли. Авторы предлагают зрителям не столько посмотреть, сколько послушать. И пушкинский текст работает, как работает и музыка Шнитке. Капитанская дочка (Театр им. Пушкина, Красноярск) Жанр: драма Год выпуска: 1998 Продолжительность: 0:36:18 + 1:06:06 Режиссер: Роман Мархолиа В ролях: Т. Борисова, Я. Алленов, А. Пашнин, В. Дьяконов, Н. Крутова и др. Описание: 24 марта 1998 года в Красноярском драматическом театре имени А. С. Пушкина состоялась премьера спектакля «Капитанская дочка», посвященного предстоящему 200-летию со дня рождения поэта. Значительность юбилейного события, имя Пушкина в названии театра, которое он, едва ли не первый в России, носит с 1930 года, побудил театр придать этой работе особое значение и размах. На постановку был приглашен режиссер Роман Мархолиа, петербуржец, выпускник ГИТИСа, известный театральному миру своей работой в театрах Львова, Севастополя, организацией «Херсонесских игр», а после 1995 года – спектаклями в Риге, Москве, на сцене питерских театров. Сегодня, вдобавок, Мархолиа – педагог Санкт-Петербургской академии театра, музыки и кинематографии. Три группы персонажей спектакля – три российские начала: императрица Екатерина II с фаворитами, Емельян Пугачев с пугачевцами, Гриневы и Мироновы с Савельичем да Палашкой. В расчете на то, что содержание «Капитанской дочки» известно каждому зрителю и разыгрывать его нет надобности, режиссер строит спектакль как «монтаж аттракционов», развивающий и открывающий его взгляд «с высоты». Хороший монтаж требует не только завершенной цельности каждого эпизода-события, но и контрапунктного их сочетания, и резкого контраста между ними. Чередование, переплетение упомянутых российских начал и создает нужный эффект. - Скрыть фильмографию
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Сурис, Л. \ред.\
Пушкин, А. С.
Капитанская дочка [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Пушкин ; под ред. Л. М. Сурис. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 130 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-3550-6 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Пушкин Александр Сергеевич (1799–1837) – величайший русский поэт, драматург и прозаик.Вниманию читателей предлагается исторический роман «Капитанская дочка», посвященный событиям Крестьянской войны 1773–1775 гг. под предводительством Емельяна Пугачёва. Он был впервые опубликован на страницах «Современника» за 1836 год без подписи автора.В этом эпическом и в тоже время глубоко психологическом повествовании вопросы исторической и государственной жизни сочетаются с исследованием нравственной проблемы человеческого поведения в сложных обстоятельствах.Книга стала итогом тщательных архивных изысканий Пушкина, поездок в Поволжье и на Южный Урал, расспросов очевидцев, изучения мемуарной литературы.Творчество и масштабы личности Пушкина ставят его в ряд величайших, исключительных явлений мировой культуры, ещё при жизни поэта стали именовать Гением.+ Фильмография Капитанская дочка Жанр: экранизация Год выпуска: 1958 Продолжительность: 01:39:58 Режиссёр: Владимир Каплуновский В ролях: Пётр Гринёв – Олег Стриженов Маша Миронова – Ия Арепина Емельян Пугачев – Сергей Лукьянов Генерал – Юрий Катин-Ярцев Екатерина II – Варвара Мясникова Швабрин – Вячеслав Шалевич Максимыч – Борис Новиков Иван Игнатьевич, кривой поручик – Павел Павленко Савельич – Анатолий Шишков Василиса Егоровна – Ирина Зарубина Капитан Миронов – Владимир Дорофеев Описание: Экранизация одноимённой повести А. С. Пушкина Капитанская дочка Страна: Россия Жанр: мультфильм, экранизация Год выпуска: 2005 Продолжительность: 00:28:26 Выпущено: Киновидеостудия «Анимос» Режиссёр: Екатерина Михайлова Описание: Фильм снят по мотивам одноимённой повести А. С. Пушкина. Художник Нина Виноградова, поэтому в фильме есть на что посмотреть. Один из лучших образцов современной российской кукольной анимации. Впервые мультфильм был показан в Суздале на 11-м Открытом российском фестивале анимационного кино в 2006 году. Был удостоен премии «Золотой орёл» (церемония состоялась 27 января 2007 года) в номинации «Лучший анимационный фильм». Капитанская дочка (Страницы романа) Жанр: драма Год выпуска: 1978 Продолжительность: 02:39:30 Режиссёр: Павел Резников В ролях: Александр Кутепов, Александр Абдулов, Елена Проклова, Владимир Самойлов, Б. Телегин, Евгения Ханаева, Леонид Филатов, Лев Дуров, Юрий Катин-Ярцев, Андрей Мартынов, Е. Велихов, М. Андрианова, С. Усин, С. Ляхницкий, Григорий Лямпе, Елизавета Никищихина, Наталья Гундарева, Константин Михайлов Описание: Телеспектакль по мотивам повести А. С. Пушкина. 2-е серии. Запись 1978 года. Авторы этой версии повести поставили перед собой задачу – максимально точно процитировать пушкинский текст. И преуспели в этом. Актеры не играют, не входят в образ, они статичны, они читают повесть. Костюмы, прически, сценический антураж лишь подчеркивает задачу: мы собрались затем, чтоб прочитать любимый текст. И каждый из читающих, не думая ни о каком перевоплощении, появляется перед телезрителем в привычной и любимой поклонниками маске: Абдулов – Медведь из «Обыкновенного чуда», Самойлов – интеллигентный мужик, Дуров, Ханаева, Проклова – точно такие, к каким мы привыкли. Авторы предлагают зрителям не столько посмотреть, сколько послушать. И пушкинский текст работает, как работает и музыка Шнитке. Капитанская дочка (Театр им. Пушкина, Красноярск) Жанр: драма Год выпуска: 1998 Продолжительность: 0:36:18 + 1:06:06 Режиссер: Роман Мархолиа В ролях: Т. Борисова, Я. Алленов, А. Пашнин, В. Дьяконов, Н. Крутова и др. Описание: 24 марта 1998 года в Красноярском драматическом театре имени А. С. Пушкина состоялась премьера спектакля «Капитанская дочка», посвященного предстоящему 200-летию со дня рождения поэта. Значительность юбилейного события, имя Пушкина в названии театра, которое он, едва ли не первый в России, носит с 1930 года, побудил театр придать этой работе особое значение и размах. На постановку был приглашен режиссер Роман Мархолиа, петербуржец, выпускник ГИТИСа, известный театральному миру своей работой в театрах Львова, Севастополя, организацией «Херсонесских игр», а после 1995 года – спектаклями в Риге, Москве, на сцене питерских театров. Сегодня, вдобавок, Мархолиа – педагог Санкт-Петербургской академии театра, музыки и кинематографии. Три группы персонажей спектакля – три российские начала: императрица Екатерина II с фаворитами, Емельян Пугачев с пугачевцами, Гриневы и Мироновы с Савельичем да Палашкой. В расчете на то, что содержание «Капитанской дочки» известно каждому зрителю и разыгрывать его нет надобности, режиссер строит спектакль как «монтаж аттракционов», развивающий и открывающий его взгляд «с высоты». Хороший монтаж требует не только завершенной цельности каждого эпизода-события, но и контрапунктного их сочетания, и резкого контраста между ними. Чередование, переплетение упомянутых российских начал и создает нужный эффект. - Скрыть фильмографию
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Сурис, Л. \ред.\
7.
Подробнее
13609
Война и мир: роман [Электронный ресурс] : художественная литература / ред. Л. Сурис. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 1 : художественная литература / Л. Н. Толстой ; под ред. Л. М. Сурис. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 488 с. - ISBN 978-5-4475-6065-2 : Б. ц.
ББК 84(2=411.2)52-44
Аннотация: Творчество величайшего писателя и публициста Льва Николаевича Толстого (1828–1910 гг.) широко известно во всем мире. В романе-эпопее «Война и мир» автор изображает русское общество в эпоху войн против Наполеона (1805–1812 гг.), воссоздавая быт и характерные типы героев начала XIX вв.Первый том эпопеи знакомит читателей с Пьером Безуховым и князем Андреем Болконским, гостями Петербургского салона фрейлины Шерер. Далее действие романа переносится в Москву, в дом графа Ростова, знакомя читателей с его семейством. Л.Н. Толстой рассказывает о военных событиях осени 1805 г., периодически возвращаясь к теме взаимоотношений в семьях Ростова, Болконского, Курагина и судьбе Пьера Безухова.+ Фильмография Война и мир / War and Peace Страна: США, Италия Жанр: история, драма, военный Год выпуска: 1956 Продолжительность: 03:28:22 Режиссер: Кинг Видор / King Vidor В ролях: Одри Хепберн, Хенри Фонда, Мел Феррер, Витторио Гассман, Херберт Лом, Оскар Хомолка, Анита Экберг, Хельмут Дантин, Туллио Карминати, Барри Джоунс, Милли Витале, Ли Сейдл, Анна-Мария Ферреро, Уилфрид Лоусон, Мэй Бритт Описание: Хотя сюжет фильма несколько проще текста Льва Толстого, а содержание известно всем, его все равно будут смотреть всегда. Главное достоинство этого международного блокбастера – абсолютное попадание в образ главной героини. Наравне с Людмилой Савельевой в экранизации Бондарчука, Одри Хепберн (1929–1993) полностью соответствует нашему представлению о Наташе Ростовой. Основной упор сделан на любовную линию: взаимоотношения Наташи и Анатоля Курагина, Наташи и князя Андрея, Пьера и Элен. Помимо Хепберн, Кинг Видор (1894–1982), автор «Дуэли на солнце» (1946) и «Соломон и царица Савская» (1956), занял в фильме великих актеров Хенри Фонду (1905–1982) и Витторио Гассмана (1922–2000), в роли Элен – шведская сексбомба Анита Экберг (род. в 1931), поразившая позднее зрителей в «Сладкой жизни» Федерико Феллини, в роли князя Андрея – супруг Одри – поклонники костюмных мелодрам в духе «Унесенных ветром» будут в восторге. 3 номинации на «Оскар» – за лучшего режиссера, художника по костюмам, оператора. 2 номинации на премию Британской киноакадемии (BAFTA) – лучший зарубежный фильм. 2 премии «Silver Ribbon» итальянского синдиката киножурналистов – лучшие композитор, художники. Премия Британского общества операторов Best Cinematography Award – за лучшего оператора. Война и мир (4 серии) Жанр: экранизация, драма Год выпуска: 1965–1967 Продолжительность: 02:20:11 + 01:33:17 + 01:17:46 + 01:32:19 Режиссёр: Сергей Бондарчук В ролях: Вячеслав Тихонов, Сергей Бондарчук, Людмила Савельева, Виктор Станицын, Кира Головко, Олег Табаков, Николай Кодин, Сергей Ермилов, Анатолий Кторов, Ирина Губанова, Антонина Шуранова, Анастасия Вертинская, Борис Смирнов, Ирина Скобцева, Василий Лановой, Олег Ефремов, Эдуард Марцевич, Борис Захава, Николай Трофимов, Гиули Чохонелидзе, Николай Рыбников, Виктор Мурганов, Владислав Стржельчик, Вадим Софронов, Николай Бубнов, Николай Толкачев, Елена Тяпкина, Клавдия Половикова, Ангелина Степанова, Джемма Фирсова, Галина Кравченко, Иван Соловьёв, Юрий Чекулаев, Петр Савин, Александр Смирнов, Василий Бадаев, Георгий Шаповалов, Иван Турченков, Николай Хрящиков, Семен Свашенко, Александр Кузнецов, Александр Лебедев, Николай Сморчков, Иван Жеваго, Михаил Воробьев, Алексей Бахарь, Е. Шаламов, Александр Борисов, Нонна Мордюкова, Андрей Сёмин, Херберт (Герберт) Зоммер, Янис Грантиньш, Дз. Эйзенталс, А. Болдырев, Александр Дегтярь, Д. Сиваков, Н. Сорокин, Михаил Храбров, Станислав Чекан, Жан-Клод Баллар, Георгий Милляр, Борис Молчанов, Лев Поляков, Владимир Приходько, Даниил Нетребин, Мария Капнист, Наум Дымарский, Никита Михалков, Борис Хмельницкий, Николай Гринько, Сергей Никоненко, Алексей Глазырин Описание: По роману Льва Толстого «Война и мир». 4 серии. 1-я серия – «Андрей Болконский» 2-я серия – «Наташа Ростова» 3-я серия – «1812 год» 4-я серия – «Пьер Безухов» Действие происходит в России в период с 1805 по приблизительно 1813 год. Фильм рассказывает о нескольких дворянских семьях: Ростовых, Болконских, Курагиных, Безуховых в трагический период русской истории между двумя войнами. Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке (1969). Главный приз Московского международного кинофестиваля 1965 года. Сергей Прокофьев – Война и мир Страна-производитель: Россия Жанр: опера Год выпуска: 2003 Продолжительность: 3 ч. 15 мин. Язык: Русский Режиссер / Хореограф: Гергиев Исполнители: Князь Андрей Болконский – Владимир Мороз Наташа Ростова – Анна Нетребко Соня – Екатерина Семенчук Пьер Безухов – Гегам Григорян Элен Безухова – Ольга Савова Княжна Марья – Злата Булычева Князь Николай Болконский – Федор Кузнецов Кутузов – Генадий Беззубенков Наполеон – Федор Можаев Артисты миманса и хор Мариинского Театра Дирижер: Валерий Гергиев Постановка Андрея Кончаловского Описание: Война и мир – опера Сергея Прокофьева, на либретто композитора и Миры Мендельсон-Прокофьевой по роману Льва Толстого. Война и мир / War and Peace Страна: Италия, Франция, Германия, Россия, Польша Жанр: драма, мелодрама, военный Год выпуска: 2007 Продолжительность: ~ 01:46:00 Режиссёр: Роберт Дорнхельм В ролях: Клеманс Поэзи, Алессио Бони, Александр Байер, Малкольм МакДауэлл, Андреа Джордана, Валентина Черви, Ханнелоре Эльснер, Беньямин Задлер, Тони Берторелли, Виоланте Плачидо Описание: Действие фильма переносят зрителя сначала в Россию 1805 года, а затем описывают войну 1812 года. Параллельно с военными событиями фильм освещает различные стороны светской жизни Петербурга и Москвы, российской провинции и стана Наполеоновских войн. Судьбы центральных персонажей коварным образом переплетаются друг с другом, что приводит к неожиданным, порой счастливым, порой трагичным последствиям… - Скрыть фильмографию
Доп.точки доступа:
Сурис, Л. \ред.\
Война и мир: роман [Электронный ресурс] : художественная литература / ред. Л. Сурис. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 1 : художественная литература / Л. Н. Толстой ; под ред. Л. М. Сурис. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 488 с. - ISBN 978-5-4475-6065-2 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Творчество величайшего писателя и публициста Льва Николаевича Толстого (1828–1910 гг.) широко известно во всем мире. В романе-эпопее «Война и мир» автор изображает русское общество в эпоху войн против Наполеона (1805–1812 гг.), воссоздавая быт и характерные типы героев начала XIX вв.Первый том эпопеи знакомит читателей с Пьером Безуховым и князем Андреем Болконским, гостями Петербургского салона фрейлины Шерер. Далее действие романа переносится в Москву, в дом графа Ростова, знакомя читателей с его семейством. Л.Н. Толстой рассказывает о военных событиях осени 1805 г., периодически возвращаясь к теме взаимоотношений в семьях Ростова, Болконского, Курагина и судьбе Пьера Безухова.+ Фильмография Война и мир / War and Peace Страна: США, Италия Жанр: история, драма, военный Год выпуска: 1956 Продолжительность: 03:28:22 Режиссер: Кинг Видор / King Vidor В ролях: Одри Хепберн, Хенри Фонда, Мел Феррер, Витторио Гассман, Херберт Лом, Оскар Хомолка, Анита Экберг, Хельмут Дантин, Туллио Карминати, Барри Джоунс, Милли Витале, Ли Сейдл, Анна-Мария Ферреро, Уилфрид Лоусон, Мэй Бритт Описание: Хотя сюжет фильма несколько проще текста Льва Толстого, а содержание известно всем, его все равно будут смотреть всегда. Главное достоинство этого международного блокбастера – абсолютное попадание в образ главной героини. Наравне с Людмилой Савельевой в экранизации Бондарчука, Одри Хепберн (1929–1993) полностью соответствует нашему представлению о Наташе Ростовой. Основной упор сделан на любовную линию: взаимоотношения Наташи и Анатоля Курагина, Наташи и князя Андрея, Пьера и Элен. Помимо Хепберн, Кинг Видор (1894–1982), автор «Дуэли на солнце» (1946) и «Соломон и царица Савская» (1956), занял в фильме великих актеров Хенри Фонду (1905–1982) и Витторио Гассмана (1922–2000), в роли Элен – шведская сексбомба Анита Экберг (род. в 1931), поразившая позднее зрителей в «Сладкой жизни» Федерико Феллини, в роли князя Андрея – супруг Одри – поклонники костюмных мелодрам в духе «Унесенных ветром» будут в восторге. 3 номинации на «Оскар» – за лучшего режиссера, художника по костюмам, оператора. 2 номинации на премию Британской киноакадемии (BAFTA) – лучший зарубежный фильм. 2 премии «Silver Ribbon» итальянского синдиката киножурналистов – лучшие композитор, художники. Премия Британского общества операторов Best Cinematography Award – за лучшего оператора. Война и мир (4 серии) Жанр: экранизация, драма Год выпуска: 1965–1967 Продолжительность: 02:20:11 + 01:33:17 + 01:17:46 + 01:32:19 Режиссёр: Сергей Бондарчук В ролях: Вячеслав Тихонов, Сергей Бондарчук, Людмила Савельева, Виктор Станицын, Кира Головко, Олег Табаков, Николай Кодин, Сергей Ермилов, Анатолий Кторов, Ирина Губанова, Антонина Шуранова, Анастасия Вертинская, Борис Смирнов, Ирина Скобцева, Василий Лановой, Олег Ефремов, Эдуард Марцевич, Борис Захава, Николай Трофимов, Гиули Чохонелидзе, Николай Рыбников, Виктор Мурганов, Владислав Стржельчик, Вадим Софронов, Николай Бубнов, Николай Толкачев, Елена Тяпкина, Клавдия Половикова, Ангелина Степанова, Джемма Фирсова, Галина Кравченко, Иван Соловьёв, Юрий Чекулаев, Петр Савин, Александр Смирнов, Василий Бадаев, Георгий Шаповалов, Иван Турченков, Николай Хрящиков, Семен Свашенко, Александр Кузнецов, Александр Лебедев, Николай Сморчков, Иван Жеваго, Михаил Воробьев, Алексей Бахарь, Е. Шаламов, Александр Борисов, Нонна Мордюкова, Андрей Сёмин, Херберт (Герберт) Зоммер, Янис Грантиньш, Дз. Эйзенталс, А. Болдырев, Александр Дегтярь, Д. Сиваков, Н. Сорокин, Михаил Храбров, Станислав Чекан, Жан-Клод Баллар, Георгий Милляр, Борис Молчанов, Лев Поляков, Владимир Приходько, Даниил Нетребин, Мария Капнист, Наум Дымарский, Никита Михалков, Борис Хмельницкий, Николай Гринько, Сергей Никоненко, Алексей Глазырин Описание: По роману Льва Толстого «Война и мир». 4 серии. 1-я серия – «Андрей Болконский» 2-я серия – «Наташа Ростова» 3-я серия – «1812 год» 4-я серия – «Пьер Безухов» Действие происходит в России в период с 1805 по приблизительно 1813 год. Фильм рассказывает о нескольких дворянских семьях: Ростовых, Болконских, Курагиных, Безуховых в трагический период русской истории между двумя войнами. Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке (1969). Главный приз Московского международного кинофестиваля 1965 года. Сергей Прокофьев – Война и мир Страна-производитель: Россия Жанр: опера Год выпуска: 2003 Продолжительность: 3 ч. 15 мин. Язык: Русский Режиссер / Хореограф: Гергиев Исполнители: Князь Андрей Болконский – Владимир Мороз Наташа Ростова – Анна Нетребко Соня – Екатерина Семенчук Пьер Безухов – Гегам Григорян Элен Безухова – Ольга Савова Княжна Марья – Злата Булычева Князь Николай Болконский – Федор Кузнецов Кутузов – Генадий Беззубенков Наполеон – Федор Можаев Артисты миманса и хор Мариинского Театра Дирижер: Валерий Гергиев Постановка Андрея Кончаловского Описание: Война и мир – опера Сергея Прокофьева, на либретто композитора и Миры Мендельсон-Прокофьевой по роману Льва Толстого. Война и мир / War and Peace Страна: Италия, Франция, Германия, Россия, Польша Жанр: драма, мелодрама, военный Год выпуска: 2007 Продолжительность: ~ 01:46:00 Режиссёр: Роберт Дорнхельм В ролях: Клеманс Поэзи, Алессио Бони, Александр Байер, Малкольм МакДауэлл, Андреа Джордана, Валентина Черви, Ханнелоре Эльснер, Беньямин Задлер, Тони Берторелли, Виоланте Плачидо Описание: Действие фильма переносят зрителя сначала в Россию 1805 года, а затем описывают войну 1812 года. Параллельно с военными событиями фильм освещает различные стороны светской жизни Петербурга и Москвы, российской провинции и стана Наполеоновских войн. Судьбы центральных персонажей коварным образом переплетаются друг с другом, что приводит к неожиданным, порой счастливым, порой трагичным последствиям… - Скрыть фильмографию
Доп.точки доступа:
Сурис, Л. \ред.\
8.
Подробнее
26814
Дмитриев, В. К.
Научные комментарии к «Экономическим очеркам» В.К. Дмитриева [Электронный ресурс] : монография / В. К. Дмитриев, Н. П. Клюкин. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 172 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
ББК 65.02(2)53
Аннотация: Владимир Карпович ДМИТРИЕВ (1868 - 1913) - русский экономист-математик. Главный труд Дмитриева - "Экономические очерки" (1904) - получил мировую известность и уже давно стал классическим в экономической литературе. Признанный на Западе основателем неорикардианского направления в экономической науке, Дмитриев остается в России одной из наименее известных фигур среди великих экономистов прошлого. В книге подробно анализируется экономическое наследие "забытого" русского ученого, изложенное в "Очерках": идея межотраслевого баланса, теория издержек производства и ее связь с фундаментальной проблемой ценности, оригинальная теория конкуренции, нестандартная схема генезиса теории предельной полезности. Особое внимание уделено воссозданию целостного мировоззрения Дмитриева, а также судьбе его идей в XX в. На основе историко-научного и текстологического анализа предлагается новая интерпретация "Экономических очерков", позволяющая увидеть современность и актуальность этого труда. Книга снабжена библиографическим и справочным аппаратом.
Доп.точки доступа:
Клюкин, Н. П.
Директ-Медиа
Дмитриев, В. К.
Научные комментарии к «Экономическим очеркам» В.К. Дмитриева [Электронный ресурс] : монография / В. К. Дмитриев, Н. П. Клюкин. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 172 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Владимир Карпович ДМИТРИЕВ (1868 - 1913) - русский экономист-математик. Главный труд Дмитриева - "Экономические очерки" (1904) - получил мировую известность и уже давно стал классическим в экономической литературе. Признанный на Западе основателем неорикардианского направления в экономической науке, Дмитриев остается в России одной из наименее известных фигур среди великих экономистов прошлого. В книге подробно анализируется экономическое наследие "забытого" русского ученого, изложенное в "Очерках": идея межотраслевого баланса, теория издержек производства и ее связь с фундаментальной проблемой ценности, оригинальная теория конкуренции, нестандартная схема генезиса теории предельной полезности. Особое внимание уделено воссозданию целостного мировоззрения Дмитриева, а также судьбе его идей в XX в. На основе историко-научного и текстологического анализа предлагается новая интерпретация "Экономических очерков", позволяющая увидеть современность и актуальность этого труда. Книга снабжена библиографическим и справочным аппаратом.
Доп.точки доступа:
Клюкин, Н. П.
Директ-Медиа
9.
Подробнее
28491
Никифор, (митр.).
Послание о посте [Электронный ресурс] : духовно-просветительское издание / Никифор (митр.). - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 12 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Митрополит НИКИФОР (? - 1121) - митрополит киевский и всея Руси. Грек, присланный в Россию константинопольским патриархом в 1104 г., Никифор правил в Киеве до самой смерти (1121), отличаясь "кротостью" и "ученостью". Он написал несколько произведений нравоучительного характера на греческом языке."Послание о посте" является наиболее многоплановым в наследии митрополита. Рассуждение о пользе постничества выводит автора на широкий спектр проблем философии, психологии, этики и политики. Философизация мысли присутствует во всей ткани текста — в образах и понятиях, в самой логике рассуждений. Никифор развивает мысль о двойственности бытия, но в отличие от традиционной церковной трактовки, сводившей оба начала к состоянию противоборства, автор послания исходит из принципа тесного взаимодействия души и тела, причем взаимодействия обоюдного, уравнивающего материю и дух. В трактовке образного уподобления это выглядит так: душа взаимодействует с миром через слуг, коими являются пять чувственных телесных органов (очи, слух, обоняние, осязание и "вкушение").
Никифор, (митр.).
Послание о посте [Электронный ресурс] : духовно-просветительское издание / Никифор (митр.). - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 12 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Митрополит НИКИФОР (? - 1121) - митрополит киевский и всея Руси. Грек, присланный в Россию константинопольским патриархом в 1104 г., Никифор правил в Киеве до самой смерти (1121), отличаясь "кротостью" и "ученостью". Он написал несколько произведений нравоучительного характера на греческом языке."Послание о посте" является наиболее многоплановым в наследии митрополита. Рассуждение о пользе постничества выводит автора на широкий спектр проблем философии, психологии, этики и политики. Философизация мысли присутствует во всей ткани текста — в образах и понятиях, в самой логике рассуждений. Никифор развивает мысль о двойственности бытия, но в отличие от традиционной церковной трактовки, сводившей оба начала к состоянию противоборства, автор послания исходит из принципа тесного взаимодействия души и тела, причем взаимодействия обоюдного, уравнивающего материю и дух. В трактовке образного уподобления это выглядит так: душа взаимодействует с миром через слуг, коими являются пять чувственных телесных органов (очи, слух, обоняние, осязание и "вкушение").
10.
Подробнее
28523
Домострой: русский семейный устав [Электронный ресурс] : историко-документальная литература / пер. В. Колесов ; пер. В. В. Колесов. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 96 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-6051-5 : Б. ц.
ББК 63.3(2)43-75
Аннотация: «Домострой» – уникальный памятник эпохи централизаторских начинаний царя Ивана Грозного, призванный регламентировать жизнь семьи во всех отношениях: духовном, нравственном, практическом. Семья мыслилась как домашняя церковь, все её члены должны были соблюдать иерархию отношений. Это свод правил поведения для каждого зажиточного горожанина, которыми необходимо было руководствоваться в повседневной жизни.Дидактичность текста напоминает западные сочинения подобного рода, а колоритный язык доносит реалии российского общества середины XVI века. «Домострой» содержит много пословиц и поговорок, сам текст написан ярким и живым языком.Существует несколько редакций памятника. В издании приводится наиболее известная из них, которая приписывается протопопу Сильвестру, духовнику Ивана Грозного.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Колесов, В. \пер.\
Домострой: русский семейный устав [Электронный ресурс] : историко-документальная литература / пер. В. Колесов ; пер. В. В. Колесов. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 96 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-6051-5 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: «Домострой» – уникальный памятник эпохи централизаторских начинаний царя Ивана Грозного, призванный регламентировать жизнь семьи во всех отношениях: духовном, нравственном, практическом. Семья мыслилась как домашняя церковь, все её члены должны были соблюдать иерархию отношений. Это свод правил поведения для каждого зажиточного горожанина, которыми необходимо было руководствоваться в повседневной жизни.Дидактичность текста напоминает западные сочинения подобного рода, а колоритный язык доносит реалии российского общества середины XVI века. «Домострой» содержит много пословиц и поговорок, сам текст написан ярким и живым языком.Существует несколько редакций памятника. В издании приводится наиболее известная из них, которая приписывается протопопу Сильвестру, духовнику Ивана Грозного.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Колесов, В. \пер.\
Page 1, Results: 954