Digital catalogue


 

Choice of metadata IPR SMART

Page 11, Results: 181

Report on unfulfilled requests: 0

73794
Сим, Н. М.
    Архитектура Южной Испании эпохи барокко. Формирование национального стиля / Сим Н. М. - Москва : Прогресс-Традиция, 2018. - 472 с. - ISBN 978-5-89826-507-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 85.113

Кл.слова (ненормированные):
архитектура -- барокко -- стиль -- южная испания
Аннотация: В монографии впервые в отечественном искусствознании предпринимается попытка составить целостное представление об архитектуре Южной Испании эпохи барокко. Ее основу составляет подробный исторический и искусствоведческий анализ архитектуры Андалусии Нового времени. Автором разработана новая система классификации памятников зодчества как единой исторической картины формирования стиля барокко от ее истоков королевского двора Мадрида до расцвета «пышного» андалузского барокко. Противопоставление архитектуры Западной и Восточной Андалусии с их культурными центрами в Гранаде и Севилье рассматриваются как две линии стилевого развития, где наиболее рельефно проявилось своеобразие провинциального искусства, единство пластического языка и его многообразие художественного выражения в сложившемся культурно-историческом пространстве. Книга рассчитана как на специалистов в области искусства Испании, так и на широкий круг читателей, интересующихся историей испанской культуры.

Сим, Н. М. Архитектура Южной Испании эпохи барокко. Формирование национального стиля [Электронный ресурс] / Сим Н. М., 2018. - 472 с.

101.

Сим, Н. М. Архитектура Южной Испании эпохи барокко. Формирование национального стиля [Электронный ресурс] / Сим Н. М., 2018. - 472 с.


73794
Сим, Н. М.
    Архитектура Южной Испании эпохи барокко. Формирование национального стиля / Сим Н. М. - Москва : Прогресс-Традиция, 2018. - 472 с. - ISBN 978-5-89826-507-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 85.113

Кл.слова (ненормированные):
архитектура -- барокко -- стиль -- южная испания
Аннотация: В монографии впервые в отечественном искусствознании предпринимается попытка составить целостное представление об архитектуре Южной Испании эпохи барокко. Ее основу составляет подробный исторический и искусствоведческий анализ архитектуры Андалусии Нового времени. Автором разработана новая система классификации памятников зодчества как единой исторической картины формирования стиля барокко от ее истоков королевского двора Мадрида до расцвета «пышного» андалузского барокко. Противопоставление архитектуры Западной и Восточной Андалусии с их культурными центрами в Гранаде и Севилье рассматриваются как две линии стилевого развития, где наиболее рельефно проявилось своеобразие провинциального искусства, единство пластического языка и его многообразие художественного выражения в сложившемся культурно-историческом пространстве. Книга рассчитана как на специалистов в области искусства Испании, так и на широкий круг читателей, интересующихся историей испанской культуры.

102430
Мамонова, В. А.
    История зарубежного искусства ХХ века: историческая динамика развития авангардного искусства в системе культуры : учебное пособие для студентов вузов / Мамонова В. А. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2018. - 143 с. - ISBN 978-5-7937-1618-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 85.1

Кл.слова (ненормированные):
авангард -- архитектура -- зарубежное искусство -- история -- массовая культура -- метафизическая живопись -- скульптура -- экранная культура
Аннотация: Зарубежное искусство ХХ века развивалось в контексте двух больших историко-культурных эпох – Модернизма и Постмодернизма, где эстетические и художественные ценности формировались под влиянием критики миметической концепции и модели ее презентации. В художественной практике это нашло отражение в зарождении целого ряда направлений искусства авангарда и неоавангарда, инициировавших появление корпуса новых техник письма, стратегий артикуляции художественного жеста, приведших в итоге к межвидовому синтезу искусств, стиранию границ между искусством и дизайном, искусством и миром повседневности. В учебном пособии историческая динамика искусства Западной Европы и США ХХ столетия рассматривается в пространстве общекультурных метаморфоз эпохи, задающих координаты и модус его становления. Для составления более целостной картины развития зарубежного искусства ХХ века автором привлекается материал из истории русского искусства данного периода.

Мамонова, В. А. История зарубежного искусства ХХ века: историческая динамика развития авангардного искусства в системе культуры [Электронный ресурс] : Учебное пособие для студентов вузов / Мамонова В. А., 2018. - 143 с.

102.

Мамонова, В. А. История зарубежного искусства ХХ века: историческая динамика развития авангардного искусства в системе культуры [Электронный ресурс] : Учебное пособие для студентов вузов / Мамонова В. А., 2018. - 143 с.


102430
Мамонова, В. А.
    История зарубежного искусства ХХ века: историческая динамика развития авангардного искусства в системе культуры : учебное пособие для студентов вузов / Мамонова В. А. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2018. - 143 с. - ISBN 978-5-7937-1618-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 85.1

Кл.слова (ненормированные):
авангард -- архитектура -- зарубежное искусство -- история -- массовая культура -- метафизическая живопись -- скульптура -- экранная культура
Аннотация: Зарубежное искусство ХХ века развивалось в контексте двух больших историко-культурных эпох – Модернизма и Постмодернизма, где эстетические и художественные ценности формировались под влиянием критики миметической концепции и модели ее презентации. В художественной практике это нашло отражение в зарождении целого ряда направлений искусства авангарда и неоавангарда, инициировавших появление корпуса новых техник письма, стратегий артикуляции художественного жеста, приведших в итоге к межвидовому синтезу искусств, стиранию границ между искусством и дизайном, искусством и миром повседневности. В учебном пособии историческая динамика искусства Западной Европы и США ХХ столетия рассматривается в пространстве общекультурных метаморфоз эпохи, задающих координаты и модус его становления. Для составления более целостной картины развития зарубежного искусства ХХ века автором привлекается материал из истории русского искусства данного периода.

104677
Казакова, И. С.
    История зарубежной музыки по направлениям педагогического, культурологического профилей в университетском комплексе : учебное пособие / Казакова И. С. - Москва : Российский государственный социальный университет, 2018. - 158 с. - ISBN 978-5-7139-1364-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 85.313

Кл.слова (ненормированные):
зарубежная музыка -- история музыки -- музыкальная культура -- музыкальное искусство
Аннотация: В учебном пособии раскрыты закономерности исторического развития зарубежной музыкальной культуры, ее своеобразие и особенности у разных народов, связи исторического процесса развития музыкального искусства с процессом исторического развития общества; представлены эстетический анализ и стилистическое исследование закономерностей и основных направлений зарубежного и отечественного художественного наследия в контексте мировой культуры, а также основные направления истории музыкального искусства, стилевые особенности музыкального искусства в контексте художественной культуры данной эпохи. Издание направлено на обучение навыкам использования образовательной среды для обеспечения качества образования, решение актуальных задач воспитания подрастающего поколения, развитие их духовно-нравственной культуры. Учебное пособие адресовано преподавателям вузов широкого профиля, аспирантам, слушателям системы дополнительного профессионального образования, исследователям в области педагогики профессионального образования.

Доп.точки доступа:
Переверзева, М. В.

Казакова, И. С. История зарубежной музыки по направлениям педагогического, культурологического профилей в университетском комплексе [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Казакова И. С., 2018. - 158 с.

103.

Казакова, И. С. История зарубежной музыки по направлениям педагогического, культурологического профилей в университетском комплексе [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Казакова И. С., 2018. - 158 с.


104677
Казакова, И. С.
    История зарубежной музыки по направлениям педагогического, культурологического профилей в университетском комплексе : учебное пособие / Казакова И. С. - Москва : Российский государственный социальный университет, 2018. - 158 с. - ISBN 978-5-7139-1364-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 85.313

Кл.слова (ненормированные):
зарубежная музыка -- история музыки -- музыкальная культура -- музыкальное искусство
Аннотация: В учебном пособии раскрыты закономерности исторического развития зарубежной музыкальной культуры, ее своеобразие и особенности у разных народов, связи исторического процесса развития музыкального искусства с процессом исторического развития общества; представлены эстетический анализ и стилистическое исследование закономерностей и основных направлений зарубежного и отечественного художественного наследия в контексте мировой культуры, а также основные направления истории музыкального искусства, стилевые особенности музыкального искусства в контексте художественной культуры данной эпохи. Издание направлено на обучение навыкам использования образовательной среды для обеспечения качества образования, решение актуальных задач воспитания подрастающего поколения, развитие их духовно-нравственной культуры. Учебное пособие адресовано преподавателям вузов широкого профиля, аспирантам, слушателям системы дополнительного профессионального образования, исследователям в области педагогики профессионального образования.

Доп.точки доступа:
Переверзева, М. В.

97596
Вевюрко, И. С.
    Септуагинта: древнегреческий текст Ветхого Завета в истории религиозной мысли / Вевюрко И. С. - Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2018. - 912 с. - ISBN 978-5-19-011275-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 86.2

Кл.слова (ненормированные):
ветхий завет -- древнегреческий текст -- история -- религия -- септуагинта
Аннотация: Септуагинта, как первый письменно зафиксированный перевод Библии, является также ранним свидетельством традиции понимания священного текста, не уступающим по древности рукописям Кумрана и предшествующим Новому Завету, как и записям арамейских таргумов. С ней связана обширная иудейская литература эллинистического периода. Она по преимуществу была Священным Писанием для грекоязычных раннехристианских общин. Противопоставление ангелов и демонов, учение о творении мира «из ничего» через нее были усвоены европейской мыслью. Изучение Септуагинты в наши дни представляется все более важным и, вместе с тем, сложным по масштабу и глубине привлекаемых источников делом. Затрудняет его и все более ясно проступающий в культуре кризис понимания. Во втором, исправленном и переработанном издании монографии И. С. Вевюрко предложено решение ряда вопросов, связанных с восприятием Септуагинты как целостного явления, состоящего в многообразных отношениях с широким контекстом библейской эпохи.

Вевюрко, И. С. Септуагинта: древнегреческий текст Ветхого Завета в истории религиозной мысли [Электронный ресурс] / Вевюрко И. С., 2018. - 912 с.

104.

Вевюрко, И. С. Септуагинта: древнегреческий текст Ветхого Завета в истории религиозной мысли [Электронный ресурс] / Вевюрко И. С., 2018. - 912 с.


97596
Вевюрко, И. С.
    Септуагинта: древнегреческий текст Ветхого Завета в истории религиозной мысли / Вевюрко И. С. - Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2018. - 912 с. - ISBN 978-5-19-011275-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 86.2

Кл.слова (ненормированные):
ветхий завет -- древнегреческий текст -- история -- религия -- септуагинта
Аннотация: Септуагинта, как первый письменно зафиксированный перевод Библии, является также ранним свидетельством традиции понимания священного текста, не уступающим по древности рукописям Кумрана и предшествующим Новому Завету, как и записям арамейских таргумов. С ней связана обширная иудейская литература эллинистического периода. Она по преимуществу была Священным Писанием для грекоязычных раннехристианских общин. Противопоставление ангелов и демонов, учение о творении мира «из ничего» через нее были усвоены европейской мыслью. Изучение Септуагинты в наши дни представляется все более важным и, вместе с тем, сложным по масштабу и глубине привлекаемых источников делом. Затрудняет его и все более ясно проступающий в культуре кризис понимания. Во втором, исправленном и переработанном издании монографии И. С. Вевюрко предложено решение ряда вопросов, связанных с восприятием Септуагинты как целостного явления, состоящего в многообразных отношениях с широким контекстом библейской эпохи.

104268
Аль-Джанаби, М. М.
    Суфийский теолого-философский синтез аль-Газали : монография / Аль-Джанаби М. М. - Москва : Российский университет дружбы народов, 2018. - 432 с. - ISBN 978-5-209-08569-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 86.3

Кл.слова (ненормированные):
богослов -- духовная культура -- ислам -- религия -- суфизм -- философская теология -- этика
Аннотация: Духовное наследие Абу Хамида аль-Газали (1058-1111), заслужившего у благодарных современников прозвище «оживителя веры», «довода ислама», представляет собой не только неотъемлемую часть духовного наследия «мира ислама», но и одну из основ, один из источников самосознания человечества – ведь в процессе идейной эволюции аль-Газали отразились не только достижения культуры халифата, но и судьба античной интеллектуальной традиции, итоги ее осмысления за те пять веков, которые предшествовали созданной им всеохватной идейной системе. Своеобразие синтеза аль-Газали не только в том, что он личностно окрашен и конкретен, ибо вырастает из материалов мусульманской культуры, но и в том, что он осуществлен как единство знания и действия, как соединение нравственного слова с нравственным поступком. В отличие от прочих созидателей синтетических учений, аль-Газали оставил потомкам систему идей, связующим и цементирующим началом в которой является этика. Существенным в данной работе является решение вопроса об аутентичности произведений аль-Газали, которое имеет принципиальное научно-методологическое значение при исследовании его отношения к крупным догматическим, культурным, духовным и политическим проблемам современной ему эпохи. Автор предлагаемого читателю исследования удачно совмещает в своей работе научно-академическую фундированность и погруженность в изучаемую им культурную традицию. Для специалистов по исламоведению, преподавателей вузов, аспирантов и студентов, а также широкого круга читателей.

Аль-Джанаби, М. М. Суфийский теолого-философский синтез аль-Газали [Электронный ресурс] : Монография / Аль-Джанаби М. М., 2018. - 432 с.

105.

Аль-Джанаби, М. М. Суфийский теолого-философский синтез аль-Газали [Электронный ресурс] : Монография / Аль-Джанаби М. М., 2018. - 432 с.


104268
Аль-Джанаби, М. М.
    Суфийский теолого-философский синтез аль-Газали : монография / Аль-Джанаби М. М. - Москва : Российский университет дружбы народов, 2018. - 432 с. - ISBN 978-5-209-08569-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 86.3

Кл.слова (ненормированные):
богослов -- духовная культура -- ислам -- религия -- суфизм -- философская теология -- этика
Аннотация: Духовное наследие Абу Хамида аль-Газали (1058-1111), заслужившего у благодарных современников прозвище «оживителя веры», «довода ислама», представляет собой не только неотъемлемую часть духовного наследия «мира ислама», но и одну из основ, один из источников самосознания человечества – ведь в процессе идейной эволюции аль-Газали отразились не только достижения культуры халифата, но и судьба античной интеллектуальной традиции, итоги ее осмысления за те пять веков, которые предшествовали созданной им всеохватной идейной системе. Своеобразие синтеза аль-Газали не только в том, что он личностно окрашен и конкретен, ибо вырастает из материалов мусульманской культуры, но и в том, что он осуществлен как единство знания и действия, как соединение нравственного слова с нравственным поступком. В отличие от прочих созидателей синтетических учений, аль-Газали оставил потомкам систему идей, связующим и цементирующим началом в которой является этика. Существенным в данной работе является решение вопроса об аутентичности произведений аль-Газали, которое имеет принципиальное научно-методологическое значение при исследовании его отношения к крупным догматическим, культурным, духовным и политическим проблемам современной ему эпохи. Автор предлагаемого читателю исследования удачно совмещает в своей работе научно-академическую фундированность и погруженность в изучаемую им культурную традицию. Для специалистов по исламоведению, преподавателей вузов, аспирантов и студентов, а также широкого круга читателей.

79278
Ловчев, В. М.
    Ведущий конфликтолог эпохи Возрождения (использование шекспировских текстов в преподавании конфликтологии) : монография / Ловчев В. М. - Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017. - 272 с. - ISBN 978-5-7882-2301-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 88.5

Кл.слова (ненормированные):
возрождение -- конфликтология -- поэтическое произведение -- пьеса -- шекспировский текст
Аннотация: Рассматриваются основные шекспировские тексты (пьесы и поэтические произведения) с точки зрения отражениях в них противоречий и конфликтов эпохи Возрождения, а также влияние наследия Шекспира на российскую духовную культуру. Монография носит практико-ориентированный характер, содержит многочисленные рекомендации по использованию шекспировских образов в учебном процессе. Предназначена для научных работников и профессионалов-конфликтологов, а также для всех интересующихся проблемами профилактики социальных, политических, экономических и культурных конфликтов. Подготовлена на кафедре социальной и политической конфликтологии.

Доп.точки доступа:
Сергеев, С. А. \ред.\

Ловчев, В. М. Ведущий конфликтолог эпохи Возрождения (использование шекспировских текстов в преподавании конфликтологии) [Электронный ресурс] : Монография / Ловчев В. М., 2017. - 272 с.

106.

Ловчев, В. М. Ведущий конфликтолог эпохи Возрождения (использование шекспировских текстов в преподавании конфликтологии) [Электронный ресурс] : Монография / Ловчев В. М., 2017. - 272 с.


79278
Ловчев, В. М.
    Ведущий конфликтолог эпохи Возрождения (использование шекспировских текстов в преподавании конфликтологии) : монография / Ловчев В. М. - Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017. - 272 с. - ISBN 978-5-7882-2301-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 88.5

Кл.слова (ненормированные):
возрождение -- конфликтология -- поэтическое произведение -- пьеса -- шекспировский текст
Аннотация: Рассматриваются основные шекспировские тексты (пьесы и поэтические произведения) с точки зрения отражениях в них противоречий и конфликтов эпохи Возрождения, а также влияние наследия Шекспира на российскую духовную культуру. Монография носит практико-ориентированный характер, содержит многочисленные рекомендации по использованию шекспировских образов в учебном процессе. Предназначена для научных работников и профессионалов-конфликтологов, а также для всех интересующихся проблемами профилактики социальных, политических, экономических и культурных конфликтов. Подготовлена на кафедре социальной и политической конфликтологии.

Доп.точки доступа:
Сергеев, С. А. \ред.\

71211

    Всемирная история : учебник для студентов вузов / Поляк Г. Б. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 888 с. - ISBN 978-5-238-01493-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 63.3

Кл.слова (ненормированные):
античное государство -- византийская империя -- всемирная история -- классическое средневековье -- первобытная эпоха -- первобытно-общинный строй -- российская империя -- феодальная раздробленность -- французская революция
Аннотация: В этом уникальном учебнике-однотомнике представлена вся история человеческого общества. Исторические события, процессы и явления обобщены по важнейшим эпохам (Первобытная эпоха, Древний мир, Средневековье, Новое время, Новейшее время), а также по ведущим странам каждой эпохи. Издание отличается исторической достоверностью, объективным подходом к рассматриваемым историческим событиям, широтой привлеченного материала. Новое, третье, издание значительно переработано и дополнено новыми фактами из современной истории. Для студентов высших учебных заведений, а также для широкого круга читателей.

Доп.точки доступа:
Поляк, Г. Б.
Маркова, А. Н.
Андреева, И. А.
Айсина, Ф. О.
Бородина, С. Д.
Воскресенская, Н. О.
Квасов, А. С.
Кривцова, Н. С.
Мурашова, Е. М.
Носов, В. Е.
Носова, Г. В.
Скворцова, Е. М.
Топалова, Ю. И.
Черноскулов, В. И.
Поляк, Г. Б. \ред.\
Маркова, А. Н. \ред.\

Всемирная история [Электронный ресурс] : Учебник для студентов вузов / Поляк Г. Б., 2017. - 888 с.

107.

Всемирная история [Электронный ресурс] : Учебник для студентов вузов / Поляк Г. Б., 2017. - 888 с.


71211

    Всемирная история : учебник для студентов вузов / Поляк Г. Б. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 888 с. - ISBN 978-5-238-01493-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 63.3

Кл.слова (ненормированные):
античное государство -- византийская империя -- всемирная история -- классическое средневековье -- первобытная эпоха -- первобытно-общинный строй -- российская империя -- феодальная раздробленность -- французская революция
Аннотация: В этом уникальном учебнике-однотомнике представлена вся история человеческого общества. Исторические события, процессы и явления обобщены по важнейшим эпохам (Первобытная эпоха, Древний мир, Средневековье, Новое время, Новейшее время), а также по ведущим странам каждой эпохи. Издание отличается исторической достоверностью, объективным подходом к рассматриваемым историческим событиям, широтой привлеченного материала. Новое, третье, издание значительно переработано и дополнено новыми фактами из современной истории. Для студентов высших учебных заведений, а также для широкого круга читателей.

Доп.точки доступа:
Поляк, Г. Б.
Маркова, А. Н.
Андреева, И. А.
Айсина, Ф. О.
Бородина, С. Д.
Воскресенская, Н. О.
Квасов, А. С.
Кривцова, Н. С.
Мурашова, Е. М.
Носов, В. Е.
Носова, Г. В.
Скворцова, Е. М.
Топалова, Ю. И.
Черноскулов, В. И.
Поляк, Г. Б. \ред.\
Маркова, А. Н. \ред.\

75573
Булыгина, Т. А.
    Интеллектуальное пространство России XIX-XX вв. (на материалах Северного Кавказа) : научное исследование / Булыгина Т. А. - Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2017. - 361 с. - ISBN 978-5-9296-0918-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 63.3

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная история -- интеллектуальное пространство -- история россии -- кавказоведение -- кавказоведческая историография -- региональный дискурс -- северный кавказ -- советская гуманитаристика
Аннотация: В монографии представлены разные сферы интеллектуального пространства России и, в частности, Северного Кавказа со второй половины XVIII до XX века. Здесь рассматривается кавказоведение в разных контекстах историографических и интеллектуальных практик, а также через антропологический взгляд на процессы формирования кавказоведческой историографии. Представлены также такие составляющие элементы интеллектуального пространства Северного Кавказа, как наука и образование в 1920-1930-е гг., что расширяет наши представления на интеллектуальную историю региона. Важным контекстом этой истории является российское интеллектуальное пространство. Поэтому третья часть работы посвящена отдельным вопросам советской интеллектуальной истории второй половины XX века. Таким образом, авторам удалось показать изменения и разнообразие интеллектуального пространства России в разные исторические эпохи.

Доп.точки доступа:
Калинченко, С. Б.
Колесникова, М. Е.
Булыгина, Т. А. \ред.\

Булыгина, Т. А. Интеллектуальное пространство России XIX-XX вв. (на материалах Северного Кавказа) [Электронный ресурс] : Научное исследование / Булыгина Т. А., 2017. - 361 с.

108.

Булыгина, Т. А. Интеллектуальное пространство России XIX-XX вв. (на материалах Северного Кавказа) [Электронный ресурс] : Научное исследование / Булыгина Т. А., 2017. - 361 с.


75573
Булыгина, Т. А.
    Интеллектуальное пространство России XIX-XX вв. (на материалах Северного Кавказа) : научное исследование / Булыгина Т. А. - Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2017. - 361 с. - ISBN 978-5-9296-0918-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 63.3

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная история -- интеллектуальное пространство -- история россии -- кавказоведение -- кавказоведческая историография -- региональный дискурс -- северный кавказ -- советская гуманитаристика
Аннотация: В монографии представлены разные сферы интеллектуального пространства России и, в частности, Северного Кавказа со второй половины XVIII до XX века. Здесь рассматривается кавказоведение в разных контекстах историографических и интеллектуальных практик, а также через антропологический взгляд на процессы формирования кавказоведческой историографии. Представлены также такие составляющие элементы интеллектуального пространства Северного Кавказа, как наука и образование в 1920-1930-е гг., что расширяет наши представления на интеллектуальную историю региона. Важным контекстом этой истории является российское интеллектуальное пространство. Поэтому третья часть работы посвящена отдельным вопросам советской интеллектуальной истории второй половины XX века. Таким образом, авторам удалось показать изменения и разнообразие интеллектуального пространства России в разные исторические эпохи.

Доп.точки доступа:
Калинченко, С. Б.
Колесникова, М. Е.
Булыгина, Т. А. \ред.\

87115
Васильева, Г. М.
    История европейской ментальности : учебное пособие / Васильева Г. М. - Новосибирск : Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2017. - 228 с. - ISBN 978-5-7014-0831-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 71.0

Кл.слова (ненормированные):
европа -- история -- культурология -- ментальность -- регионоведение
Аннотация: Проблема ментальности рассматривается в пособии как историко-культурная и проективная. Она исследуется в трех важных аспектах: история философии, взятая в культурном контексте эпохи; анализ опорный: понятий социальных и гуманитарных дисциплин; перевод и непереводимость как особая форма мысли в культуре. Работа дает представление о направлениях современных исследований отечественных и зарубежных ученых. Их наследие помогает сохранить формообразующие, продуктивные элементы понимания мира. Свой путь к освоению проблемы ментальности и менталитета народов автор ищет в сопоставлении различных «времен» и «мест» возникновения понятия, в их историко- эпистемологическом изучении. Работа предназначена для студентов, обучающихся по направлениям «Между- народные отношения» и «Зарубежное регионоведение», а также для культурологов, филологов и тех, кого интересуют проблемы ментальности и традиций в исторической перспективе.

Васильева, Г. М. История европейской ментальности [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Васильева Г. М., 2017. - 228 с.

109.

Васильева, Г. М. История европейской ментальности [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Васильева Г. М., 2017. - 228 с.


87115
Васильева, Г. М.
    История европейской ментальности : учебное пособие / Васильева Г. М. - Новосибирск : Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2017. - 228 с. - ISBN 978-5-7014-0831-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 71.0

Кл.слова (ненормированные):
европа -- история -- культурология -- ментальность -- регионоведение
Аннотация: Проблема ментальности рассматривается в пособии как историко-культурная и проективная. Она исследуется в трех важных аспектах: история философии, взятая в культурном контексте эпохи; анализ опорный: понятий социальных и гуманитарных дисциплин; перевод и непереводимость как особая форма мысли в культуре. Работа дает представление о направлениях современных исследований отечественных и зарубежных ученых. Их наследие помогает сохранить формообразующие, продуктивные элементы понимания мира. Свой путь к освоению проблемы ментальности и менталитета народов автор ищет в сопоставлении различных «времен» и «мест» возникновения понятия, в их историко- эпистемологическом изучении. Работа предназначена для студентов, обучающихся по направлениям «Между- народные отношения» и «Зарубежное регионоведение», а также для культурологов, филологов и тех, кого интересуют проблемы ментальности и традиций в исторической перспективе.

106385
Кинёва, Л. А.
    История искусств : учебное пособие / Кинёва Л. А. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2017. - 136 с. - ISBN 978-5-7996-2164-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 85.1

Кл.слова (ненормированные):
архитектура -- дизайн -- изобразительное искусство -- история -- художественное творчество
Аннотация: В учебное пособие включен краткий теоретический материал, темы докладов и рефератов; списки рекомендуемой литературы в конце каждой темы; рекомендации по самостоятельной работе студентов. В пособии отражены наиболее важные и значительные вопросы, касающиеся стилеобразования, творчества художников, характеризующие особенности искусства той или иной эпохи. Для каждого раздела сделана подборка иллюстративного материала. Пособие предназначено студентам, обучающимся по направлению подготовки 54.03.01 — Дизайн и преподавателям истории искусств.

Доп.точки доступа:
Вожевой, Л. Б. \ред.\

Кинёва, Л. А. История искусств [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Кинёва Л. А., 2017. - 136 с.

110.

Кинёва, Л. А. История искусств [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Кинёва Л. А., 2017. - 136 с.


106385
Кинёва, Л. А.
    История искусств : учебное пособие / Кинёва Л. А. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2017. - 136 с. - ISBN 978-5-7996-2164-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 85.1

Кл.слова (ненормированные):
архитектура -- дизайн -- изобразительное искусство -- история -- художественное творчество
Аннотация: В учебное пособие включен краткий теоретический материал, темы докладов и рефератов; списки рекомендуемой литературы в конце каждой темы; рекомендации по самостоятельной работе студентов. В пособии отражены наиболее важные и значительные вопросы, касающиеся стилеобразования, творчества художников, характеризующие особенности искусства той или иной эпохи. Для каждого раздела сделана подборка иллюстративного материала. Пособие предназначено студентам, обучающимся по направлению подготовки 54.03.01 — Дизайн и преподавателям истории искусств.

Доп.точки доступа:
Вожевой, Л. Б. \ред.\

Page 11, Results: 181

 

All acquisitions for 
Or select a month