Choice of metadata IPR SMART
Page 15, Results: 215
Report on unfulfilled requests: 0
141.
Подробнее
128259
Психология девиантного поведения в молодежной среде : монография / Корлякова С. Г. - Ставрополь : Издательство «Тимченко О.Г.», 2020. - 208 с. - ISBN 978-5-907425-05-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.3
Кл.слова (ненормированные):
девиантное поведение -- молодежная среда -- поведение личности -- психология
Аннотация: В монографии авторы, отдавая дань уважения метрам и классикам психологической антропологии, стремятся, показывая направление своих поисков и размышлений, изложить свой взгляд на наиболее сложные аспекты девиантного поведения современной молодежи. Не пытаясь дать исчерпывающую картину всех проблем, связанных с девиациями, авторы вводят читателя в современную проблематику девиантных форм поведения подростков. Монография адресована психологам, педагогам, воспитателям, слушателям факультетов переподготовки и курсов повышения квалификации педагогических кадров, аспирантам и студентам педагогических вузов. Книга заинтересует руководителей организаций и учреждений, для которых проблема девиантного поведения подростков и молодежи является актуальной и не всегда оптимально решаемой.
Доп.точки доступа:
Корлякова, С. Г.
Никабадзе, О. С.
Погребная, О. С.
Прилепских, О. С.
Корляковой, С. Г. \ред.\
Психология девиантного поведения в молодежной среде : монография / Корлякова С. Г. - Ставрополь : Издательство «Тимченко О.Г.», 2020. - 208 с. - ISBN 978-5-907425-05-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
девиантное поведение -- молодежная среда -- поведение личности -- психология
Аннотация: В монографии авторы, отдавая дань уважения метрам и классикам психологической антропологии, стремятся, показывая направление своих поисков и размышлений, изложить свой взгляд на наиболее сложные аспекты девиантного поведения современной молодежи. Не пытаясь дать исчерпывающую картину всех проблем, связанных с девиациями, авторы вводят читателя в современную проблематику девиантных форм поведения подростков. Монография адресована психологам, педагогам, воспитателям, слушателям факультетов переподготовки и курсов повышения квалификации педагогических кадров, аспирантам и студентам педагогических вузов. Книга заинтересует руководителей организаций и учреждений, для которых проблема девиантного поведения подростков и молодежи является актуальной и не всегда оптимально решаемой.
Доп.точки доступа:
Корлякова, С. Г.
Никабадзе, О. С.
Погребная, О. С.
Прилепских, О. С.
Корляковой, С. Г. \ред.\
142.
Подробнее
108574
Бугрова, Н. А.
Психология и педагогика (Психология) : практикум по дисциплине для обучающихся очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профилю «Театрализованные представления и праздники», квалификация (степень) выпускника – «бакалавр» / Бугрова Н. А. - Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2020. - 133 с. - ISBN 978-5-8154-0547-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.3
Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- личность -- методология -- общение -- познавательный процесс -- психология
Аннотация: В настоящем издании представлены описания практических занятий и заданий для самостоятельной внеаудиторной работы в соответствии с разделами дисциплины «Психология и педагогика (Психология)», с использованием (в том числе совместным использованием) традиционных, активных и интерактивных образовательных технологий. Большое значение имеют, в частности, развивающие проблемно-поисковые технологии, технологии исследовательской направленности, коммуникативно-диалоговые технологии, групповой психологический (социально-психологический) тренинг.
Бугрова, Н. А.
Психология и педагогика (Психология) : практикум по дисциплине для обучающихся очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профилю «Театрализованные представления и праздники», квалификация (степень) выпускника – «бакалавр» / Бугрова Н. А. - Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2020. - 133 с. - ISBN 978-5-8154-0547-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- личность -- методология -- общение -- познавательный процесс -- психология
Аннотация: В настоящем издании представлены описания практических занятий и заданий для самостоятельной внеаудиторной работы в соответствии с разделами дисциплины «Психология и педагогика (Психология)», с использованием (в том числе совместным использованием) традиционных, активных и интерактивных образовательных технологий. Большое значение имеют, в частности, развивающие проблемно-поисковые технологии, технологии исследовательской направленности, коммуникативно-диалоговые технологии, групповой психологический (социально-психологический) тренинг.
143.
Подробнее
128269
Человек в смысложизненных образах, проекциях и концепциях: социогуманитарная рефлексия : монография / Бобрышов С. В. - Ставрополь : Издательство «Тимченко О.Г.», 2020. - 265 с. - ISBN 978-5-907425-01-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.3
Кл.слова (ненормированные):
образ человека -- социогуманитарная рефлексия -- философия -- футурологические проекции
Аннотация: В монографии на основе поликультурного и полидисциплинарного подходов осуществлена рефлексия взглядов современной науки на феномен человека в различных аспектах его жизненного существования и «человеческого проявления». Под единым углом зрения – что есть и для чего есть человек, как им порождаются и каким образом в нем проявляются и трансформируются смыслы жизни, деятельности и творчества, как он запечатлевается в других людях и какой след оставляет после себя – раскрываются сущность, содержание и особенности человека и человеческого сквозь призму философского, психологического, исторического, филологического и педагогического взгляда на него. Анализируется действие социальных и внутриличностных факторов, определяющих ценностную канву и содержательное наполнение экзистенциальных характеристик человека и человеческой истории. Показывается, что комплексный социогуманитарный взгляд на бытие, поведение и деятельность человека помогает в поливариативном режиме адресно акцентировать внимание на его общих и уникальных индивидуально личностных свойствах и характеристиках, понимать всю его сложность и многогранность, раскрывать особенности его мировоззрения, смысложизненных ориентаций, поступков и порывов души, содействовать осознанному проявлению и формированию его Я. Книга может быть полезна исследователям философской, психологической, педагогической, художественной, филологической, исторической и культурной антропологии, а также преподавателям, студентам, аспирантам педагогических учебных заведений.
Доп.точки доступа:
Бобрышов, С. В.
Пикалов, Д. В.
Погребная, О. С.
Суменко, Л. В.
Тинькова, Е. Л.
Тронина, Л. А.
Ушмаева, К. А.
Чотчаева, М. Ю.
Швецова, (Хилько)
Бобрышова, С. В. \ред.\
Человек в смысложизненных образах, проекциях и концепциях: социогуманитарная рефлексия : монография / Бобрышов С. В. - Ставрополь : Издательство «Тимченко О.Г.», 2020. - 265 с. - ISBN 978-5-907425-01-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
образ человека -- социогуманитарная рефлексия -- философия -- футурологические проекции
Аннотация: В монографии на основе поликультурного и полидисциплинарного подходов осуществлена рефлексия взглядов современной науки на феномен человека в различных аспектах его жизненного существования и «человеческого проявления». Под единым углом зрения – что есть и для чего есть человек, как им порождаются и каким образом в нем проявляются и трансформируются смыслы жизни, деятельности и творчества, как он запечатлевается в других людях и какой след оставляет после себя – раскрываются сущность, содержание и особенности человека и человеческого сквозь призму философского, психологического, исторического, филологического и педагогического взгляда на него. Анализируется действие социальных и внутриличностных факторов, определяющих ценностную канву и содержательное наполнение экзистенциальных характеристик человека и человеческой истории. Показывается, что комплексный социогуманитарный взгляд на бытие, поведение и деятельность человека помогает в поливариативном режиме адресно акцентировать внимание на его общих и уникальных индивидуально личностных свойствах и характеристиках, понимать всю его сложность и многогранность, раскрывать особенности его мировоззрения, смысложизненных ориентаций, поступков и порывов души, содействовать осознанному проявлению и формированию его Я. Книга может быть полезна исследователям философской, психологической, педагогической, художественной, филологической, исторической и культурной антропологии, а также преподавателям, студентам, аспирантам педагогических учебных заведений.
Доп.точки доступа:
Бобрышов, С. В.
Пикалов, Д. В.
Погребная, О. С.
Суменко, Л. В.
Тинькова, Е. Л.
Тронина, Л. А.
Ушмаева, К. А.
Чотчаева, М. Ю.
Швецова, (Хилько)
Бобрышова, С. В. \ред.\
144.
Подробнее
132149
Аболина, Н. С.
Развитие способностей и творческого потенциала личности в образовательной среде : учебное пособие / Аболина Н. С. - Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2023. - 101 с. - ISBN 978-5-4497-2273-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.33
Кл.слова (ненормированные):
креативность -- личность -- психология -- способность -- творческий потенциал
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются виды способностей личности и их многообразие. Дано описание основных идей, концепций и подходов к изучению способностей и творческого потенциала личности, изложены проблемы развития способностей и креативности. Приведены методы диагностики и развития способностей и творческого потенциала в условиях образовательной среды. Подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Психологические науки», осваивающих такие дисциплины, как «Психология творческой деятельности субъектов образовательной среды» и «Развитие способностей личности в профессиональном образовании». Может быть рекомендовано аспирантам психологических и педагогических специальностей, практикующим психологам.
Аболина, Н. С.
Развитие способностей и творческого потенциала личности в образовательной среде : учебное пособие / Аболина Н. С. - Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2023. - 101 с. - ISBN 978-5-4497-2273-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
креативность -- личность -- психология -- способность -- творческий потенциал
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются виды способностей личности и их многообразие. Дано описание основных идей, концепций и подходов к изучению способностей и творческого потенциала личности, изложены проблемы развития способностей и креативности. Приведены методы диагностики и развития способностей и творческого потенциала в условиях образовательной среды. Подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Психологические науки», осваивающих такие дисциплины, как «Психология творческой деятельности субъектов образовательной среды» и «Развитие способностей личности в профессиональном образовании». Может быть рекомендовано аспирантам психологических и педагогических специальностей, практикующим психологам.
145.
Подробнее
132150
Аболина, Н. С.
Развитие способностей и творческого потенциала личности в образовательной среде : учебное пособие для СПО / Аболина Н. С. - Саратов, Москва : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2023. - 98 с. - ISBN 978-5-4488-1676-5, 978-5-4497-2306-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.33
Кл.слова (ненормированные):
креативность -- личность -- психология -- способность -- творческий потенциал
Аннотация: В учебном пособии описаны основные подходы к изучению способностей и творческого потенциала личности. Изложены проблемы развития способностей и креативности, рассматриваются виды способностей личности и их многообразие. Приведены применяемые на практике методы диагностики и развития способностей и творческого потенциала. Подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Учебное пособие предназначено для студентов укрупненной группы специальностей «Образование и педагогические науки», осваивающих дисциплины «Психология», «Педагогика», а также будет полезно педагогам и психологам, интересующимся данной темой.
Аболина, Н. С.
Развитие способностей и творческого потенциала личности в образовательной среде : учебное пособие для СПО / Аболина Н. С. - Саратов, Москва : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2023. - 98 с. - ISBN 978-5-4488-1676-5, 978-5-4497-2306-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
креативность -- личность -- психология -- способность -- творческий потенциал
Аннотация: В учебном пособии описаны основные подходы к изучению способностей и творческого потенциала личности. Изложены проблемы развития способностей и креативности, рассматриваются виды способностей личности и их многообразие. Приведены применяемые на практике методы диагностики и развития способностей и творческого потенциала. Подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Учебное пособие предназначено для студентов укрупненной группы специальностей «Образование и педагогические науки», осваивающих дисциплины «Психология», «Педагогика», а также будет полезно педагогам и психологам, интересующимся данной темой.
146.
Подробнее
133838
Тарасова, С. И.
Психодиагностическая работа: теоретический и практический аспекты : учебное пособие / Тарасова С. И. - Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2022. - 68 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.3
Кл.слова (ненормированные):
визуальная психодиагностика -- вопросы психодиагностики -- психодиагностическая работа -- типы личности
Аннотация: Данное пособие, являясь средством методического обеспечения учебного процесса в рамках лабораторно-практических занятий и самостоятельной работы студентов по дисциплинам «Психодиагностика», «Психологические аспекты профессиональной деятельности», направлено на закрепление и отработку теоретических знаний, активизацию их учебно-познавательной творческой деятельности в условиях перехода на балльно-рейтинговую систему обучения в вузе. Пособие адресовано студентам, аспирантам и преподавателям высших учебных заведений, интересующихся вопросами психологии.
Тарасова, С. И.
Психодиагностическая работа: теоретический и практический аспекты : учебное пособие / Тарасова С. И. - Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2022. - 68 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
визуальная психодиагностика -- вопросы психодиагностики -- психодиагностическая работа -- типы личности
Аннотация: Данное пособие, являясь средством методического обеспечения учебного процесса в рамках лабораторно-практических занятий и самостоятельной работы студентов по дисциплинам «Психодиагностика», «Психологические аспекты профессиональной деятельности», направлено на закрепление и отработку теоретических знаний, активизацию их учебно-познавательной творческой деятельности в условиях перехода на балльно-рейтинговую систему обучения в вузе. Пособие адресовано студентам, аспирантам и преподавателям высших учебных заведений, интересующихся вопросами психологии.
147.
Подробнее
135734
Белашева, И. В.
Психология кризисных состояний личности : учебное пособие (курс лекций) / Белашева И. В. - Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2022. - 166 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.37
Кл.слова (ненормированные):
кризис -- кризисная интервенция -- кризисное состояние -- личность -- психологическая помощь -- психология -- трансформация
Аннотация: В пособии представлено описание теоретических подходов, раскрывающих особенности кризисных состояний личности. В пособии раскрываются вопросы кризисной интервенции: принципы и инварианты помощи, возможности конструктивного выхода из кризиса, техники трансформации и т. п. Широкий спектр анализируемых проблем и глубокий уровень их проработки позволит сформировать адекватное и исчерпывающее представление о современном состоянии кризисной психологии как в теоретическом, так и в практическом плане. Пособие предназначено для практикующих психологов, психотерапевтов и студентов психологических направлений подготовки.
Доп.точки доступа:
Есаян, М. Л.
Мищенко, В. А.
Белашева, И. В.
Психология кризисных состояний личности : учебное пособие (курс лекций) / Белашева И. В. - Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2022. - 166 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
кризис -- кризисная интервенция -- кризисное состояние -- личность -- психологическая помощь -- психология -- трансформация
Аннотация: В пособии представлено описание теоретических подходов, раскрывающих особенности кризисных состояний личности. В пособии раскрываются вопросы кризисной интервенции: принципы и инварианты помощи, возможности конструктивного выхода из кризиса, техники трансформации и т. п. Широкий спектр анализируемых проблем и глубокий уровень их проработки позволит сформировать адекватное и исчерпывающее представление о современном состоянии кризисной психологии как в теоретическом, так и в практическом плане. Пособие предназначено для практикующих психологов, психотерапевтов и студентов психологических направлений подготовки.
Доп.точки доступа:
Есаян, М. Л.
Мищенко, В. А.
148.
Подробнее
132610
Субъективные индикаторы и психологические предикторы качества жизни / Леонтьев Д. А. - Томск : Издательство Томского государственного университета, 2022. - 452 с. - ISBN 978-5-907572-50-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.3
Кл.слова (ненормированные):
качество жизни -- психологические предикторы -- психология -- социология -- субъективные индикаторы
Аннотация: В монографии в рамках интегративного подхода рассматривается качество жизни; на основе сопоставительного анализа психологических параметров качества жизни, его личностных предикторов и связи объективных условий жизни с ее субъективным качеством описана междисциплинарная модель структуры качества жизни. На основе методологического и эмпирического аспектов исследования качества жизни систематизированы субъективные индикаторы и психологические предикторы, описаны подходы к их диагностике. Представлены результаты сопоставления значений средовых и личностных факторов в определении уровня качества жизни. На основе анализа цифровых следов и больших данных определены подходы к оценке качества жизни и его субъективных индикаторов. Для аналитиков, психологов, социологов, философов, педагогов, менеджеров и всех, кто интересуется проблемами субъективной оценки качества жизни.
Доп.точки доступа:
Леонтьев, Д. А.
Галажинский, Э. В.
Петрова, В. Н.
Бохан, Т. Г.
Богомаз, С. А.
Рассказова, Е. И.
Лебедева, А. А.
Осин, Е. Н.
Щекотин, Е. В.
Гойко, В. Л.
Ульянич, А. Л.
Терёхина, О. В.
Блохина, Е. В.
Дунаева, Д. О.
Саркисова, А. Ю.
Петровой, В. Н. \ред.\
Субъективные индикаторы и психологические предикторы качества жизни / Леонтьев Д. А. - Томск : Издательство Томского государственного университета, 2022. - 452 с. - ISBN 978-5-907572-50-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
качество жизни -- психологические предикторы -- психология -- социология -- субъективные индикаторы
Аннотация: В монографии в рамках интегративного подхода рассматривается качество жизни; на основе сопоставительного анализа психологических параметров качества жизни, его личностных предикторов и связи объективных условий жизни с ее субъективным качеством описана междисциплинарная модель структуры качества жизни. На основе методологического и эмпирического аспектов исследования качества жизни систематизированы субъективные индикаторы и психологические предикторы, описаны подходы к их диагностике. Представлены результаты сопоставления значений средовых и личностных факторов в определении уровня качества жизни. На основе анализа цифровых следов и больших данных определены подходы к оценке качества жизни и его субъективных индикаторов. Для аналитиков, психологов, социологов, философов, педагогов, менеджеров и всех, кто интересуется проблемами субъективной оценки качества жизни.
Доп.точки доступа:
Леонтьев, Д. А.
Галажинский, Э. В.
Петрова, В. Н.
Бохан, Т. Г.
Богомаз, С. А.
Рассказова, Е. И.
Лебедева, А. А.
Осин, Е. Н.
Щекотин, Е. В.
Гойко, В. Л.
Ульянич, А. Л.
Терёхина, О. В.
Блохина, Е. В.
Дунаева, Д. О.
Саркисова, А. Ю.
Петровой, В. Н. \ред.\
149.
Подробнее
137143
Райли, Р.
Быть готовым ко всему: приемы агентов МИ-6 для гражданских / Райли Р. - Москва : Альпина Паблишер, 2024. - 224 с. - ISBN 978-5-9614-8420-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.3
Кл.слова (ненормированные):
оружие -- разведанные -- самооборона -- слежка -- шпионаж
Аннотация: Жизнь секретного агента в кино — это шикарные автомобили, смокинги и блестящие остроты, которые он отпускает, расправляясь с очередным врагом при помощи крутых наручных часов. Забудьте обо всем, что видели на экране! В книге Рэда Райли, бывшего сотрудника британской секретной службы МИ-6, всё серьезно. Описанные в ней методы проверены на практике, а все жизненно важные шпионские приемы испытаны в полевых условиях. Вы узнаете, как уходить от слежки, создавать фальшивые личности, отражать прямое нападение, выживать во враждебной среде и многое другое. Не обойдется и без подлинных шпионских историй, которые служат неиссякаемым источником вдохновения для Голливуда. Прочитав эту книгу, вы научитесь самодисциплине, адаптивности и сможете встретить любые превратности судьбы во всеоружии.
Доп.точки доступа:
Бараш, О. \пер.\
Белоголовского, М. \ред.\
Райли, Р.
Быть готовым ко всему: приемы агентов МИ-6 для гражданских / Райли Р. - Москва : Альпина Паблишер, 2024. - 224 с. - ISBN 978-5-9614-8420-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
оружие -- разведанные -- самооборона -- слежка -- шпионаж
Аннотация: Жизнь секретного агента в кино — это шикарные автомобили, смокинги и блестящие остроты, которые он отпускает, расправляясь с очередным врагом при помощи крутых наручных часов. Забудьте обо всем, что видели на экране! В книге Рэда Райли, бывшего сотрудника британской секретной службы МИ-6, всё серьезно. Описанные в ней методы проверены на практике, а все жизненно важные шпионские приемы испытаны в полевых условиях. Вы узнаете, как уходить от слежки, создавать фальшивые личности, отражать прямое нападение, выживать во враждебной среде и многое другое. Не обойдется и без подлинных шпионских историй, которые служат неиссякаемым источником вдохновения для Голливуда. Прочитав эту книгу, вы научитесь самодисциплине, адаптивности и сможете встретить любые превратности судьбы во всеоружии.
Доп.точки доступа:
Бараш, О. \пер.\
Белоголовского, М. \ред.\
150.
Подробнее
137952
О’Коннор, Дж.
Искусство системного мышления: необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем / О’Коннор Дж. - Москва : Альпина Паблишер, 2024. - 256 с. - ISBN 978-5-9614-5289-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.3
Кл.слова (ненормированные):
контурное мышление -- ментальная модель -- проблемная ситуация -- системное мышление -- сложная система -- творческий подход
Аннотация: Данная книга – введение в искусство системного мышления, рассказ о принципах и методах целостного понимания сложных систем, о свойствах, поведение которых определяется характером связей между их компонентами и представлениями вовлеченных в них людей. Авторам удалось достичь необычного сочетания образности и глубины благодаря описанию проблемных ситуаций при помощи причинно-следственных циклов – цепочек усиливающих и балансирующих обратных связей. Такой подход дает читателю уникальную возможность одновременно использовать свои способности к образному восприятию и логическому мышлению, чтобы найти неординарные творческие решения. Книга написана простым, понятным языком, что делает ее доступной широкому кругу читателей. Студентам, молодым ученым и специалистам она поможет сформировать и развить системное мировоззрение. Профессионалам – ученым и руководителям, вовлеченным в решение социально-политических, экономических, управленческих, психологических, экологических и других сложных проблем, – книга дает мощный инструмент концептуального моделирования. Она может стать основой прорывных решений в любых областях.
Доп.точки доступа:
Макдермотт, И.
Пинскер, Б. \пер.\
Рубаника, Ю. \ред.\
О’Коннор, Дж.
Искусство системного мышления: необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем / О’Коннор Дж. - Москва : Альпина Паблишер, 2024. - 256 с. - ISBN 978-5-9614-5289-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
контурное мышление -- ментальная модель -- проблемная ситуация -- системное мышление -- сложная система -- творческий подход
Аннотация: Данная книга – введение в искусство системного мышления, рассказ о принципах и методах целостного понимания сложных систем, о свойствах, поведение которых определяется характером связей между их компонентами и представлениями вовлеченных в них людей. Авторам удалось достичь необычного сочетания образности и глубины благодаря описанию проблемных ситуаций при помощи причинно-следственных циклов – цепочек усиливающих и балансирующих обратных связей. Такой подход дает читателю уникальную возможность одновременно использовать свои способности к образному восприятию и логическому мышлению, чтобы найти неординарные творческие решения. Книга написана простым, понятным языком, что делает ее доступной широкому кругу читателей. Студентам, молодым ученым и специалистам она поможет сформировать и развить системное мировоззрение. Профессионалам – ученым и руководителям, вовлеченным в решение социально-политических, экономических, управленческих, психологических, экологических и других сложных проблем, – книга дает мощный инструмент концептуального моделирования. Она может стать основой прорывных решений в любых областях.
Доп.точки доступа:
Макдермотт, И.
Пинскер, Б. \пер.\
Рубаника, Ю. \ред.\
Page 15, Results: 215