Digital catalogue


 

Choice of metadata IPR SMART

Page 2, Results: 71

Report on unfulfilled requests: 0

108555
Басалаева, О. Г.
    Информационное моделирование: социально-когнитивный аспект : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профилям «Информационно-аналитическая деятельность», «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем», «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования» / Басалаева О. Г. - Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2020. - 204 с. - ISBN 978-5-8154-0563-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 87.2

Кл.слова (ненормированные):
информационная модель -- информационная система -- информационное общество -- модельная библиотека -- модернизация -- человек
Аннотация: В учебном пособии раскрываются теоретико-методологические, социально-когнитивные и прикладные аспекты информационного моделирования. Учебное пособие направлено на развитие у обучающихся набора компетенций, способствующих развитию их творческого потенциала, по направлению подготовки бакалавриата «Библиотечно-информационная деятельность», профилям «Информационно-аналитическая деятельность», «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем», «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования» для активного участия в модернизации библиотек, в соответствии с требованиями к современным библиотекам нового поколения (модельным библиотекам).

Басалаева, О. Г. Информационное моделирование: социально-когнитивный аспект [Электронный ресурс] : Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профилям «Информационно-аналитическая деятельность», «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем», «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования» / Басалаева О. Г., 2020. - 204 с.

11.

Басалаева, О. Г. Информационное моделирование: социально-когнитивный аспект [Электронный ресурс] : Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профилям «Информационно-аналитическая деятельность», «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем», «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования» / Басалаева О. Г., 2020. - 204 с.


108555
Басалаева, О. Г.
    Информационное моделирование: социально-когнитивный аспект : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профилям «Информационно-аналитическая деятельность», «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем», «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования» / Басалаева О. Г. - Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2020. - 204 с. - ISBN 978-5-8154-0563-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 87.2

Кл.слова (ненормированные):
информационная модель -- информационная система -- информационное общество -- модельная библиотека -- модернизация -- человек
Аннотация: В учебном пособии раскрываются теоретико-методологические, социально-когнитивные и прикладные аспекты информационного моделирования. Учебное пособие направлено на развитие у обучающихся набора компетенций, способствующих развитию их творческого потенциала, по направлению подготовки бакалавриата «Библиотечно-информационная деятельность», профилям «Информационно-аналитическая деятельность», «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем», «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования» для активного участия в модернизации библиотек, в соответствии с требованиями к современным библиотекам нового поколения (модельным библиотекам).

116129
Финько, А. В.
    История и методология науки : учебное пособие / Финько А. В. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2020. - 59 с. - ISBN 978-5-7422-7027-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 72.3

Кл.слова (ненормированные):
история науки -- методология науки -- научное познание -- развитие науки
Аннотация: Основной целью учебного пособия является формирование целостного восприятия историко-познавательного процесса развития науки и эволюции методов научного познания, достижение понимания сущности науки и специфики разных этапов развития научного знания, формирование навыков владения научной методологией и пониманием особенностей современной науки. Учебное пособие состоит из четырнадцати тем, каждая из которых содержит два раздела – «Введение в тему» и «Практическая работа». Раздел «Введение в тему» отражает ключевые особенности изучаемой темы. Раздел «Практическая работа» состоит из заданий, направленных на расширение и углубление изучаемой темы, которые помогут закрепить полученные знания. Задания включают в себя: темы сообщений, аналитические задания, эссе, темы рефератов, тесты и библиографические списки. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, аспирантов, преподавателей, а также для всех, кто интересуется историей и методологией науки.

Доп.точки доступа:
Мильская, Е. А.
Наумова, О. Н.

Финько, А. В. История и методология науки [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Финько А. В., 2020. - 59 с.

12.

Финько, А. В. История и методология науки [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Финько А. В., 2020. - 59 с.


116129
Финько, А. В.
    История и методология науки : учебное пособие / Финько А. В. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2020. - 59 с. - ISBN 978-5-7422-7027-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 72.3

Кл.слова (ненормированные):
история науки -- методология науки -- научное познание -- развитие науки
Аннотация: Основной целью учебного пособия является формирование целостного восприятия историко-познавательного процесса развития науки и эволюции методов научного познания, достижение понимания сущности науки и специфики разных этапов развития научного знания, формирование навыков владения научной методологией и пониманием особенностей современной науки. Учебное пособие состоит из четырнадцати тем, каждая из которых содержит два раздела – «Введение в тему» и «Практическая работа». Раздел «Введение в тему» отражает ключевые особенности изучаемой темы. Раздел «Практическая работа» состоит из заданий, направленных на расширение и углубление изучаемой темы, которые помогут закрепить полученные знания. Задания включают в себя: темы сообщений, аналитические задания, эссе, темы рефератов, тесты и библиографические списки. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, аспирантов, преподавателей, а также для всех, кто интересуется историей и методологией науки.

Доп.точки доступа:
Мильская, Е. А.
Наумова, О. Н.

105915
Князев, В. Н.
    Онтология. Ч.I : учебное пособие / Князев В. Н. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2020. - 140 с. - ISBN 978-5-4263-0907-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 87.2

Кл.слова (ненормированные):
бытие -- метафизика -- натурфилософия -- онтология -- сознание -- философия
Аннотация: В учебном пособии изложен авторский взгляд на современные интерпретации учебного курса по проблемам онтологии. Автор системно и кратко излагает основные вопросы онтологии как одного из базовых разделов философского знания, адресованного бакалаврам по направлению 47.03.01 «Философия», направленность (профиль) «Практическая философия». Онтология характеризуется автором как форма метафизического знания о бытии природы, общества и духовно-личностного (экзистенциального) существования человека. Учебное пособие предназначено студентам-бакалаврам по профилю подготовки «Практическая философия» и всем интересующимся проблемами онтологии.

Князев, В. Н. Онтология. Ч.I [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Князев В. Н., 2020. - 140 с.

13.

Князев, В. Н. Онтология. Ч.I [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Князев В. Н., 2020. - 140 с.


105915
Князев, В. Н.
    Онтология. Ч.I : учебное пособие / Князев В. Н. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2020. - 140 с. - ISBN 978-5-4263-0907-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 87.2

Кл.слова (ненормированные):
бытие -- метафизика -- натурфилософия -- онтология -- сознание -- философия
Аннотация: В учебном пособии изложен авторский взгляд на современные интерпретации учебного курса по проблемам онтологии. Автор системно и кратко излагает основные вопросы онтологии как одного из базовых разделов философского знания, адресованного бакалаврам по направлению 47.03.01 «Философия», направленность (профиль) «Практическая философия». Онтология характеризуется автором как форма метафизического знания о бытии природы, общества и духовно-личностного (экзистенциального) существования человека. Учебное пособие предназначено студентам-бакалаврам по профилю подготовки «Практическая философия» и всем интересующимся проблемами онтологии.

118990
Гутова, С. Г.
    Основные вопросы теории и методологии научного познания : учебное пособие / Гутова С. Г. - Нижневартовск : Нижневартовский государственный университет, 2020. - 113 с. - ISBN 978-5-00047-570-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 87.25

Кл.слова (ненормированные):
методология научного познания -- философия
Аннотация: Учебное пособие подготовлено и утверждено на кафедре социально гуманитарных наук и туризма Нижневартовского государственного университета. Предназначено для студентов, магистрантов и аспирантов всех факультетов НВГУ для подготовки к занятиям по философским дисциплинам и развития навыков научной деятельности. Для студентов и аспирантов; может быть использовано аспирантами при сдаче кандидатских экзаменов по философии.

Доп.точки доступа:
Самохина, Н. Н.

Гутова, С. Г. Основные вопросы теории и методологии научного познания [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Гутова С. Г., 2020. - 113 с.

14.

Гутова, С. Г. Основные вопросы теории и методологии научного познания [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Гутова С. Г., 2020. - 113 с.


118990
Гутова, С. Г.
    Основные вопросы теории и методологии научного познания : учебное пособие / Гутова С. Г. - Нижневартовск : Нижневартовский государственный университет, 2020. - 113 с. - ISBN 978-5-00047-570-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 87.25

Кл.слова (ненормированные):
методология научного познания -- философия
Аннотация: Учебное пособие подготовлено и утверждено на кафедре социально гуманитарных наук и туризма Нижневартовского государственного университета. Предназначено для студентов, магистрантов и аспирантов всех факультетов НВГУ для подготовки к занятиям по философским дисциплинам и развития навыков научной деятельности. Для студентов и аспирантов; может быть использовано аспирантами при сдаче кандидатских экзаменов по философии.

Доп.точки доступа:
Самохина, Н. Н.

115737
Вязинкин, А. Ю.
    Проблемы социально-гуманитарного познания в философии XX века : учебное пособие / Вязинкин А. Ю. - Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020. - 80 с. - ISBN 978-5-8265-2202-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 87.2

Кл.слова (ненормированные):
историческое развитие -- социально-гуманитарная наука -- философия
Аннотация: Изложены основные мировоззренческие и методологические проблемы, возникающие в социально-гуманитарных науках в процессе их исторического развития, рассмотрены наиболее актуальные концепции современной философии и методологии социально-гуманитарных наук. Предназначено для студентов 1 курса всех направлений подготовки и форм обучения.

Доп.точки доступа:
Юдин, А. И.

Вязинкин, А. Ю. Проблемы социально-гуманитарного познания в философии XX века [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Вязинкин А. Ю., 2020. - 80 с.

15.

Вязинкин, А. Ю. Проблемы социально-гуманитарного познания в философии XX века [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Вязинкин А. Ю., 2020. - 80 с.


115737
Вязинкин, А. Ю.
    Проблемы социально-гуманитарного познания в философии XX века : учебное пособие / Вязинкин А. Ю. - Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020. - 80 с. - ISBN 978-5-8265-2202-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 87.2

Кл.слова (ненормированные):
историческое развитие -- социально-гуманитарная наука -- философия
Аннотация: Изложены основные мировоззренческие и методологические проблемы, возникающие в социально-гуманитарных науках в процессе их исторического развития, рассмотрены наиболее актуальные концепции современной философии и методологии социально-гуманитарных наук. Предназначено для студентов 1 курса всех направлений подготовки и форм обучения.

Доп.точки доступа:
Юдин, А. И.

99238

    Философия и методология науки : учебное пособие / Ромм М. В. - Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2020. - 124 с. - ISBN 978-5-7782-4136-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 87.2

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- методология -- наука -- научная революция -- рационализм -- структурализм -- техника -- философия
Аннотация: Данное пособие содержит концептуальные фрагменты избранных философских текстов, позволяющие студентам составить представление о концепциях философии науки, общенаучных и философских методах, специфике современной научной картины мира. В учебном пособии дается системное и теоретически обоснованное изложение материала, направленное на формирование философско-личностных компетенций. Рассматриваются различные дискуссионные вопросы современного философского знания. Пособие предназначено аспирантам, магистрантам и соискателям, будет полезно студентам, изучающим курс философии, а также тем, кто интересуется актуальными проблемами философии и методологии науки.

Доп.точки доступа:
Ромм, М. В.
Вихман, В. В.
Мазурова, М. Р.
Моргунов, Г. В.
Новоселов, В. Г.
Пронер, Н. С.
Сандакова, Л. Б.
Тимошенко, И. Г.
Вихман, В. В. \ред.\

Философия и методология науки [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Ромм М. В., 2020. - 124 с.

16.

Философия и методология науки [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Ромм М. В., 2020. - 124 с.


99238

    Философия и методология науки : учебное пособие / Ромм М. В. - Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2020. - 124 с. - ISBN 978-5-7782-4136-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 87.2

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- методология -- наука -- научная революция -- рационализм -- структурализм -- техника -- философия
Аннотация: Данное пособие содержит концептуальные фрагменты избранных философских текстов, позволяющие студентам составить представление о концепциях философии науки, общенаучных и философских методах, специфике современной научной картины мира. В учебном пособии дается системное и теоретически обоснованное изложение материала, направленное на формирование философско-личностных компетенций. Рассматриваются различные дискуссионные вопросы современного философского знания. Пособие предназначено аспирантам, магистрантам и соискателям, будет полезно студентам, изучающим курс философии, а также тем, кто интересуется актуальными проблемами философии и методологии науки.

Доп.точки доступа:
Ромм, М. В.
Вихман, В. В.
Мазурова, М. Р.
Моргунов, Г. В.
Новоселов, В. Г.
Пронер, Н. С.
Сандакова, Л. Б.
Тимошенко, И. Г.
Вихман, В. В. \ред.\

117068
Кокаревич, М. Н.
    Философия и методология научной и проектной деятельности : учебное пособие / Кокаревич М. Н. - Томск : Томский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2020. - 176 с. - ISBN 978-5-93057-935-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 87.25

Кл.слова (ненормированные):
архитектура -- методология -- наука -- проект -- философия
Аннотация: В пособии рассмотрены темы определения научной и проектной деятельности, в частности, осуществлен компаративный анализ архитектурно-дизайнерского проектирования и социогуманитарного познания как видов деятельности. Главное внимание уделено теме методологических оснований как научного познания, так и архитектурно-дизайнерского проектирования. Выделены основные типы методологических принципов, ориентирующих проектную и научную деятельность. Построена иерархия методологических оснований научного познания и архитектурного проектирования. Предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 07.04.01 «Архитектура». Может быть использовано магистрантами других специальностей.

Кокаревич, М. Н. Философия и методология научной и проектной деятельности [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Кокаревич М. Н., 2020. - 176 с.

17.

Кокаревич, М. Н. Философия и методология научной и проектной деятельности [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Кокаревич М. Н., 2020. - 176 с.


117068
Кокаревич, М. Н.
    Философия и методология научной и проектной деятельности : учебное пособие / Кокаревич М. Н. - Томск : Томский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2020. - 176 с. - ISBN 978-5-93057-935-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 87.25

Кл.слова (ненормированные):
архитектура -- методология -- наука -- проект -- философия
Аннотация: В пособии рассмотрены темы определения научной и проектной деятельности, в частности, осуществлен компаративный анализ архитектурно-дизайнерского проектирования и социогуманитарного познания как видов деятельности. Главное внимание уделено теме методологических оснований как научного познания, так и архитектурно-дизайнерского проектирования. Выделены основные типы методологических принципов, ориентирующих проектную и научную деятельность. Построена иерархия методологических оснований научного познания и архитектурного проектирования. Предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 07.04.01 «Архитектура». Может быть использовано магистрантами других специальностей.

105086
Петинова, М. А.
    Философия техники: социально-исторические аспекты : учебное пособие / Петинова М. А. - Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020. - 130 с. - ISBN 978-5-7964-2269-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 87.2

Кл.слова (ненормированные):
история -- наука -- общество -- техника -- технологический риск -- философия
Аннотация: Современное состояние общества пронизано технологическими достижениями науки и техники, а их применение входит в протокол компетенций не только любой специальности, но и включено в повседневный круг социальных взаимодействий. Знание основ развития техники – необходимая составляющая культурного развития человека. Философское рассмотрение вопросов бытия техники в обществе предполагает не только изучение истории развития технологического и технического процессов и выявление факторов, определяющих их становление, но формирование ценностного отношения к технике, рефлексивной оценки ее человеком. Направлено к изучению социально-исторических аспектов вопросов техники, а также формированию универсального философского мышления будущего инженера. Издание будет полезно студентам, магистрантам и аспирантам технических направлений вузовской подготовки, а также всем тем, кто интересуется данной проблематикой.

Петинова, М. А. Философия техники: социально-исторические аспекты [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Петинова М. А., 2020. - 130 с.

18.

Петинова, М. А. Философия техники: социально-исторические аспекты [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Петинова М. А., 2020. - 130 с.


105086
Петинова, М. А.
    Философия техники: социально-исторические аспекты : учебное пособие / Петинова М. А. - Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020. - 130 с. - ISBN 978-5-7964-2269-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 87.2

Кл.слова (ненормированные):
история -- наука -- общество -- техника -- технологический риск -- философия
Аннотация: Современное состояние общества пронизано технологическими достижениями науки и техники, а их применение входит в протокол компетенций не только любой специальности, но и включено в повседневный круг социальных взаимодействий. Знание основ развития техники – необходимая составляющая культурного развития человека. Философское рассмотрение вопросов бытия техники в обществе предполагает не только изучение истории развития технологического и технического процессов и выявление факторов, определяющих их становление, но формирование ценностного отношения к технике, рефлексивной оценки ее человеком. Направлено к изучению социально-исторических аспектов вопросов техники, а также формированию универсального философского мышления будущего инженера. Издание будет полезно студентам, магистрантам и аспирантам технических направлений вузовской подготовки, а также всем тем, кто интересуется данной проблематикой.

121077
Чечеткина, И. И.
    Философские проблемы наномира : монография / Чечеткина И. И. - Казань : Издательство КНИТУ, 2020. - 120 с. - ISBN 978-5-7882-2874-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 87.2

Кл.слова (ненормированные):
наука -- философия -- философия науки -- философские вопросы
Аннотация: Рассмотрен спектр философских проблем (онтологических, методологических, гносеологических и социально-этических) наномира с выявлением его сущности с помощью различных подходов и категориального аппарата, выработанного в различных направлениях философии. Предназначена для философов, работающих в области онтологии и теории познания, а также для всех интересующихся философией. Подготовлена на кафедре философии и истории науки.

Чечеткина, И. И. Философские проблемы наномира [Электронный ресурс] : Монография / Чечеткина И. И., 2020. - 120 с.

19.

Чечеткина, И. И. Философские проблемы наномира [Электронный ресурс] : Монография / Чечеткина И. И., 2020. - 120 с.


121077
Чечеткина, И. И.
    Философские проблемы наномира : монография / Чечеткина И. И. - Казань : Издательство КНИТУ, 2020. - 120 с. - ISBN 978-5-7882-2874-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 87.2

Кл.слова (ненормированные):
наука -- философия -- философия науки -- философские вопросы
Аннотация: Рассмотрен спектр философских проблем (онтологических, методологических, гносеологических и социально-этических) наномира с выявлением его сущности с помощью различных подходов и категориального аппарата, выработанного в различных направлениях философии. Предназначена для философов, работающих в области онтологии и теории познания, а также для всех интересующихся философией. Подготовлена на кафедре философии и истории науки.

107233
Князев, Н. А.
    Философские проблемы университетского образования : монография / Князев Н. А. - Красноярск : Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, 2020. - 160 с. - ISBN 978-5-86433-768-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 87.2

Кл.слова (ненормированные):
вуз -- высшее образование -- общенаучная методология -- опорный университет -- познавательный проект -- социальная парадигма -- философия
Аннотация: Исследуются актуальные проблемы развития высшего образования в аспекте современной философии. Общие положения университетской научно-образовательной деятельности конкретизируются на основе многостороннего взаимодействия вузов с научно-отраслевой средой. Впервые обращается внимание на роль общенаучной методологии при формировании исследовательских стратегий в деятельности больших и малых коллективов, состоящих из ученых, студентов и специалистов различных отраслей. Анализируются современные зарубежные публикации, в которых отражается характер и направленность взаимной связи университета, региональной экономики и инновационных ресурсов социальных субъектов в процессе осуществления сложных форм конкурентной борьбы за эффективность применения кадрового потенциала выпускников инженерного университета. Представлен функциональный анализ в деятельности опорного университета. Развитие университетского образования, утверждается в монографии, связано с философским решением, выбором исторически сложившихся в мире традиций теоретизирования – диалектической или метафизической (репрезентативистской). Доказывается тождественность понятий диалектической и информационной моделей мира. Научно-образовательная сущность информационного мышления ставится в зависимость от того, на какой общенаучной основе формируется информационный проект и по каким принципам раскрывается соответствующая методология. Монография ориентирована на магистрантов, аспирантов и преподавателей, интересующихся данной проблематикой.

Князев, Н. А. Философские проблемы университетского образования [Электронный ресурс] : Монография / Князев Н. А., 2020. - 160 с.

20.

Князев, Н. А. Философские проблемы университетского образования [Электронный ресурс] : Монография / Князев Н. А., 2020. - 160 с.


107233
Князев, Н. А.
    Философские проблемы университетского образования : монография / Князев Н. А. - Красноярск : Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, 2020. - 160 с. - ISBN 978-5-86433-768-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 87.2

Кл.слова (ненормированные):
вуз -- высшее образование -- общенаучная методология -- опорный университет -- познавательный проект -- социальная парадигма -- философия
Аннотация: Исследуются актуальные проблемы развития высшего образования в аспекте современной философии. Общие положения университетской научно-образовательной деятельности конкретизируются на основе многостороннего взаимодействия вузов с научно-отраслевой средой. Впервые обращается внимание на роль общенаучной методологии при формировании исследовательских стратегий в деятельности больших и малых коллективов, состоящих из ученых, студентов и специалистов различных отраслей. Анализируются современные зарубежные публикации, в которых отражается характер и направленность взаимной связи университета, региональной экономики и инновационных ресурсов социальных субъектов в процессе осуществления сложных форм конкурентной борьбы за эффективность применения кадрового потенциала выпускников инженерного университета. Представлен функциональный анализ в деятельности опорного университета. Развитие университетского образования, утверждается в монографии, связано с философским решением, выбором исторически сложившихся в мире традиций теоретизирования – диалектической или метафизической (репрезентативистской). Доказывается тождественность понятий диалектической и информационной моделей мира. Научно-образовательная сущность информационного мышления ставится в зависимость от того, на какой общенаучной основе формируется информационный проект и по каким принципам раскрывается соответствующая методология. Монография ориентирована на магистрантов, аспирантов и преподавателей, интересующихся данной проблематикой.

Page 2, Results: 71

 

All acquisitions for 
Or select a month