Digital catalogue


 

Choice of metadata University Online Library

Page 2, Results: 343

Report on unfulfilled requests: 0

7336
Степун, Ф. А.
    Мысли о России [Электронный ресурс] : публицистика / Ф. А. Степун. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2017. - 283 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-9138-0 : Б. ц.

ББК 87.3(2)61-07

Аннотация: Очерки, принадлежащие перу русского философа, литературного критика, писателя Фёдора Августовича Степуна (1884–1965 гг.), были написаны в эмиграции. Ряд статей представляют собой воспоминания автора, но это не просто хроника увиденного и услышанного, это размышления, в которых биографические факты чередуются с мыслями о происходящем. Часть статей книги представляют собой переработанные Степуном лекции по социологии русской революции, читанные им на культурно-философском отделении Дрезденского политехникума в 1926 году. В них отражен взгляд автора на происходящее в России.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Степун, Ф. А. Мысли о России [Электронный ресурс] : публицистика / Ф. А. Степун, 2017. - 283 с.

11.

Степун, Ф. А. Мысли о России [Электронный ресурс] : публицистика / Ф. А. Степун, 2017. - 283 с.


7336
Степун, Ф. А.
    Мысли о России [Электронный ресурс] : публицистика / Ф. А. Степун. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2017. - 283 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-9138-0 : Б. ц.

ББК 87.3(2)61-07

Аннотация: Очерки, принадлежащие перу русского философа, литературного критика, писателя Фёдора Августовича Степуна (1884–1965 гг.), были написаны в эмиграции. Ряд статей представляют собой воспоминания автора, но это не просто хроника увиденного и услышанного, это размышления, в которых биографические факты чередуются с мыслями о происходящем. Часть статей книги представляют собой переработанные Степуном лекции по социологии русской революции, читанные им на культурно-философском отделении Дрезденского политехникума в 1926 году. В них отражен взгляд автора на происходящее в России.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

7338
Струве, П. Б.
    Оздоровление власти. Религия и общественность. Национальный эрос и идея государства. Россия. Социализм. Познание революции и возрождение духа. Заметки о плюрализме [Электронный ресурс] : публицистика / П. Б. Струве. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 161 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998901867 : Б. ц.

Аннотация: Пётр Бернгардович СТРУВЕ (1870 - 1944) - русский философ, историк, экономист, общественный и политический деятель, публицист. В январе 1914 г. Струве выступил со статьей "Оздоровление власти", в которой указал на необходимость "самоограничения" самодержавия и общества во имя "Великой России".Статья Струве "Религия и общественность" посвящена вопросам о "догматическом развитии", о возможности "нового откровения". Осуществлены ли в действительности откровения христианского вероучения? Можно ли считать догматическое учение Церкви завершенным? Если оно не завершено, то каковы пути дальнейшего христианского творчества?Национальный эрос - великая разрушительная и вместе с тем творческая сила, мощный стимул всемирно-исторического бытия и развития, утверждал Струве в статье "Национальный эрос и идея государства".Концептуальная статья Струве "Россия" свидетельствует о повышении внимания философа к национально-государственному началу.Согласно Струве, торжество социализма или коммунизма оказалось в России "разрушением государственности и экономической культуры, разгулом погромных страстей, в конце концов поставившим десятки миллионов населения перед угрозой голодной смерти".Струве видел в победе большевизма досадную историческую случайность, которую можно было не допустить. Причины революции кроются, по его мнению, прежде всего в том, что в России институт частной собственности не стал прочным достоянием национального сознания и социального быта, а христианская мораль не переросла (как в эпоху Реформации на Западе) в "методику и дисциплину ежедневной жизни". Русская революция, с его точки зрения, есть результат усвоения западных теорий (преимущественно радикальных, а не либеральных), внешней европеизации России.В 1923 году Струве написал рецензию на книгу французского философа Жана Валя об англо-американском плюрализме и конспективно выразил свои взгляды по затрагиваемым в книге вопросам. Рецензия вместе с собственными заметками стала статьёй "Заметки о плюрализме". Подробно ознакомившись по этой книге с англо-американским плюрализмом, Струве нашел их очень близкими своему миропониманию.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Струве, П. Б. Оздоровление власти. Религия и общественность. Национальный эрос и идея государства. Россия. Социализм. Познание революции и возрождение духа. Заметки о плюрализме [Электронный ресурс] : публицистика / П. Б. Струве, 2008. - 161 с.

12.

Струве, П. Б. Оздоровление власти. Религия и общественность. Национальный эрос и идея государства. Россия. Социализм. Познание революции и возрождение духа. Заметки о плюрализме [Электронный ресурс] : публицистика / П. Б. Струве, 2008. - 161 с.


7338
Струве, П. Б.
    Оздоровление власти. Религия и общественность. Национальный эрос и идея государства. Россия. Социализм. Познание революции и возрождение духа. Заметки о плюрализме [Электронный ресурс] : публицистика / П. Б. Струве. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 161 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998901867 : Б. ц.

Аннотация: Пётр Бернгардович СТРУВЕ (1870 - 1944) - русский философ, историк, экономист, общественный и политический деятель, публицист. В январе 1914 г. Струве выступил со статьей "Оздоровление власти", в которой указал на необходимость "самоограничения" самодержавия и общества во имя "Великой России".Статья Струве "Религия и общественность" посвящена вопросам о "догматическом развитии", о возможности "нового откровения". Осуществлены ли в действительности откровения христианского вероучения? Можно ли считать догматическое учение Церкви завершенным? Если оно не завершено, то каковы пути дальнейшего христианского творчества?Национальный эрос - великая разрушительная и вместе с тем творческая сила, мощный стимул всемирно-исторического бытия и развития, утверждал Струве в статье "Национальный эрос и идея государства".Концептуальная статья Струве "Россия" свидетельствует о повышении внимания философа к национально-государственному началу.Согласно Струве, торжество социализма или коммунизма оказалось в России "разрушением государственности и экономической культуры, разгулом погромных страстей, в конце концов поставившим десятки миллионов населения перед угрозой голодной смерти".Струве видел в победе большевизма досадную историческую случайность, которую можно было не допустить. Причины революции кроются, по его мнению, прежде всего в том, что в России институт частной собственности не стал прочным достоянием национального сознания и социального быта, а христианская мораль не переросла (как в эпоху Реформации на Западе) в "методику и дисциплину ежедневной жизни". Русская революция, с его точки зрения, есть результат усвоения западных теорий (преимущественно радикальных, а не либеральных), внешней европеизации России.В 1923 году Струве написал рецензию на книгу французского философа Жана Валя об англо-американском плюрализме и конспективно выразил свои взгляды по затрагиваемым в книге вопросам. Рецензия вместе с собственными заметками стала статьёй "Заметки о плюрализме". Подробно ознакомившись по этой книге с англо-американским плюрализмом, Струве нашел их очень близкими своему миропониманию.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

7388
Франк, С. Л.
    Этика нигилизма. De profundis [Электронный ресурс] : публицистика / С. Л. Франк. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 108 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948653976 : Б. ц.

Аннотация: Семён Людвигович ФРАНК (1877 - 1950) - выдающийся русский философ, религиозный мыслитель и психолог. В 1909 г. для сборника "Вехи" Франк написал статью "Этика нигилизма" с обобщающим анализом особенностей мировоззрения отечественной интеллигенции, основанным на исследовании ницшеанских мотивов в современном ему общественном движении.В сборнике "Из глубины" (1918), продолжавшем традицию "Вех", Франк выступил со статьей "De profundis" ("Из глубины"), где сформулировал мировоззренческие основы тех политических взглядов, которых он в основном придерживался до конца жизни.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Франк, С. Л. Этика нигилизма. De profundis [Электронный ресурс] : публицистика / С. Л. Франк, 2008. - 108 с.

13.

Франк, С. Л. Этика нигилизма. De profundis [Электронный ресурс] : публицистика / С. Л. Франк, 2008. - 108 с.


7388
Франк, С. Л.
    Этика нигилизма. De profundis [Электронный ресурс] : публицистика / С. Л. Франк. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 108 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948653976 : Б. ц.

Аннотация: Семён Людвигович ФРАНК (1877 - 1950) - выдающийся русский философ, религиозный мыслитель и психолог. В 1909 г. для сборника "Вехи" Франк написал статью "Этика нигилизма" с обобщающим анализом особенностей мировоззрения отечественной интеллигенции, основанным на исследовании ницшеанских мотивов в современном ему общественном движении.В сборнике "Из глубины" (1918), продолжавшем традицию "Вех", Франк выступил со статьей "De profundis" ("Из глубины"), где сформулировал мировоззренческие основы тех политических взглядов, которых он в основном придерживался до конца жизни.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

7405
Чернышевский, Н. Г.
    Антропологический принцип в философии [Электронный ресурс] : публицистика / Н. Г. Чернышевский. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 63 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-404-1 : Б. ц.

Аннотация: Николай Гаврилович ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (1828 - 1889) - революционер, писатель, журналист. На формирование его взглядов оказали воздействие классики немецкой философии, английской политической экономии, французского утопического социализма. В статье "Антропологический принцип в философии" (1860), систематизируя свои философские взгляды, Чернышевский изложил этическую теорию "разумного эгоизма". Этика Чернышевского не отрывает личный интерес от общественного: "разумный эгоизм" - это свободное подчинение личной выгоды общему делу, от успеха которого выигрывает в конечном счёте и личный интерес индивида.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Чернышевский, Н. Г. Антропологический принцип в философии [Электронный ресурс] : публицистика / Н. Г. Чернышевский, 2008. - 63 с.

14.

Чернышевский, Н. Г. Антропологический принцип в философии [Электронный ресурс] : публицистика / Н. Г. Чернышевский, 2008. - 63 с.


7405
Чернышевский, Н. Г.
    Антропологический принцип в философии [Электронный ресурс] : публицистика / Н. Г. Чернышевский. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 63 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-404-1 : Б. ц.

Аннотация: Николай Гаврилович ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (1828 - 1889) - революционер, писатель, журналист. На формирование его взглядов оказали воздействие классики немецкой философии, английской политической экономии, французского утопического социализма. В статье "Антропологический принцип в философии" (1860), систематизируя свои философские взгляды, Чернышевский изложил этическую теорию "разумного эгоизма". Этика Чернышевского не отрывает личный интерес от общественного: "разумный эгоизм" - это свободное подчинение личной выгоды общему делу, от успеха которого выигрывает в конечном счёте и личный интерес индивида.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

8715
Островский, А. Н.
    Козьма Захарьич Минин, Сухорук (первая редакция): драматическая хроника в пяти действиях, в стихах [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Н. Островский. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 137 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2414-9 : Б. ц.

УДК
ББК 84(2Рос=Рус)

Аннотация: В этой пьесе великого русского драматурга Александра Николаевича Островского (1823—1886 гг.), в полной мере проявились демократические взгляды автора. Произведение представлено Островским как «драматическая хроника в пяти действиях…» и возвращает читателя в начало XVII в., когда русское государство было под угрозой гибели – в Москве правили польские военачальники и их пособники из русских бояр. Стране угрожала потеря государственной независимости. И лишь народное ополчение, возглавляемое князем Дмитрием Пожарским и земским старостой, патриотом Кузьмой Мининым полностью освободило Москву от врагов.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Островский, А. Н. Козьма Захарьич Минин, Сухорук (первая редакция): драматическая хроника в пяти действиях, в стихах [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Н. Островский, 2010. - 137 с.

15.

Островский, А. Н. Козьма Захарьич Минин, Сухорук (первая редакция): драматическая хроника в пяти действиях, в стихах [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Н. Островский, 2010. - 137 с.


8715
Островский, А. Н.
    Козьма Захарьич Минин, Сухорук (первая редакция): драматическая хроника в пяти действиях, в стихах [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Н. Островский. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 137 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2414-9 : Б. ц.

УДК
ББК 84(2Рос=Рус)

Аннотация: В этой пьесе великого русского драматурга Александра Николаевича Островского (1823—1886 гг.), в полной мере проявились демократические взгляды автора. Произведение представлено Островским как «драматическая хроника в пяти действиях…» и возвращает читателя в начало XVII в., когда русское государство было под угрозой гибели – в Москве правили польские военачальники и их пособники из русских бояр. Стране угрожала потеря государственной независимости. И лишь народное ополчение, возглавляемое князем Дмитрием Пожарским и земским старостой, патриотом Кузьмой Мининым полностью освободило Москву от врагов.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

8742
Островский, А. Н.
    Старый друг лучше новых двух: картины из московской жизни, в трех действиях [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Н. Островский. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 58 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5127-5 : Б. ц.

УДК
ББК 84(2Рос=Рус)

Аннотация: Александр Николаевич Островский (1823-1886) – известный русский писатель, драматург, основоположник современного русского театра.Пьеса «Старый друг лучше новых двух» была написана Островским в жанре бытовой комедии, перенося читателя в середину XIX века. В простом, на первый взгляд, сюжете пьесы скрыты глубокие социальные проблемы того времени.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Островский, А. Н. Старый друг лучше новых двух: картины из московской жизни, в трех действиях [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Н. Островский, 2006. - 58 с.

16.

Островский, А. Н. Старый друг лучше новых двух: картины из московской жизни, в трех действиях [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Н. Островский, 2006. - 58 с.


8742
Островский, А. Н.
    Старый друг лучше новых двух: картины из московской жизни, в трех действиях [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Н. Островский. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 58 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5127-5 : Б. ц.

УДК
ББК 84(2Рос=Рус)

Аннотация: Александр Николаевич Островский (1823-1886) – известный русский писатель, драматург, основоположник современного русского театра.Пьеса «Старый друг лучше новых двух» была написана Островским в жанре бытовой комедии, перенося читателя в середину XIX века. В простом, на первый взгляд, сюжете пьесы скрыты глубокие социальные проблемы того времени.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

8844
Тургенев, И. С.
    Отцы и дети [Электронный ресурс] : художественная литература / И. С. Тургенев. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 227 с. - (Хрестоматия по школьной литературе 10–11 класс). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2344-9 : Б. ц.

УДК
ББК 84(2Рос=Рус)

Аннотация: Сюжет знаменитого романа, написанного великим русским писателем Иваном Сергеевичем Тургеневым (1818—1883) разворачивается в 1859 г. Через конфликт поколений автор показывает столкновение противоборствующих взглядов на политику, искусство, труд, положение крестьян и др. Значительными в этом отношении являются диалоги Базарова и Кирсанова. Тургенев создал ярчайший литературный образ студента Евгения Базарова, отрицающего общепринятые авторитеты, беспристрастного, рационального, считающего любовь «белибердой» и «дурью». Однако искреннее сердечное чувство заставляет Базарова претерпеть кардинальные внутренние метаморфозы. 

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Тургенев, И. С. Отцы и дети [Электронный ресурс] : художественная литература / И. С. Тургенев, 2010. - 227 с.

17.

Тургенев, И. С. Отцы и дети [Электронный ресурс] : художественная литература / И. С. Тургенев, 2010. - 227 с.


8844
Тургенев, И. С.
    Отцы и дети [Электронный ресурс] : художественная литература / И. С. Тургенев. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 227 с. - (Хрестоматия по школьной литературе 10–11 класс). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2344-9 : Б. ц.

УДК
ББК 84(2Рос=Рус)

Аннотация: Сюжет знаменитого романа, написанного великим русским писателем Иваном Сергеевичем Тургеневым (1818—1883) разворачивается в 1859 г. Через конфликт поколений автор показывает столкновение противоборствующих взглядов на политику, искусство, труд, положение крестьян и др. Значительными в этом отношении являются диалоги Базарова и Кирсанова. Тургенев создал ярчайший литературный образ студента Евгения Базарова, отрицающего общепринятые авторитеты, беспристрастного, рационального, считающего любовь «белибердой» и «дурью». Однако искреннее сердечное чувство заставляет Базарова претерпеть кардинальные внутренние метаморфозы. 

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

10038
Андреев, Л. Н.
    Черные маски. Театральные очерки. Письма о театре [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 102 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5114-5 : Б. ц.

УДК
ББК 84(2Рос=Рус)

Аннотация: Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) – прозаик и драматург, представитель Серебряного века русской литературы, родоначальник русского экспрессионизма.В «Письмах о театре» (1912, 1914) он изложил свое понимание перспектив драматического искусства. «Действие и зрелище» потеряли, по его мнению, свою значимость для художника, желающего воплотить на сцене образ «современной души, души утонченной и сложной, пронизанной светом мысли, творящей ценности новых переживаний, отыскавшей неведомые древним источники нового и глубочайшего трагизма». Желанием Л.Н. Андреева было открыть во внешне будничных, повседневных происшествиях и событиях – следуя за Чеховым – важнейшие, основополагающие категории человеческого существования.Примером этого может служить пьеса «Черные маски». В ней исследуется внутренняя несвобода (тема бездны), борьба тьмы и света в душе человека. На первый взгляд, пьеса мистически-загадочна, но ее смысл отыскивается в самом тексте, а именно – в звучащей песне: «Моя душа – заколдованный замок». И званые гости, но не узнаваемые хозяином замка, и незваные Черные маски – это обитатели его души, всего подсознательного и бессознательного в ней.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Андреев, Л. Н. Черные маски. Театральные очерки. Письма о театре [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Л. Н. Андреев, 2006. - 102 с.

18.

Андреев, Л. Н. Черные маски. Театральные очерки. Письма о театре [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Л. Н. Андреев, 2006. - 102 с.


10038
Андреев, Л. Н.
    Черные маски. Театральные очерки. Письма о театре [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Л. Н. Андреев. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 102 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5114-5 : Б. ц.

УДК
ББК 84(2Рос=Рус)

Аннотация: Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) – прозаик и драматург, представитель Серебряного века русской литературы, родоначальник русского экспрессионизма.В «Письмах о театре» (1912, 1914) он изложил свое понимание перспектив драматического искусства. «Действие и зрелище» потеряли, по его мнению, свою значимость для художника, желающего воплотить на сцене образ «современной души, души утонченной и сложной, пронизанной светом мысли, творящей ценности новых переживаний, отыскавшей неведомые древним источники нового и глубочайшего трагизма». Желанием Л.Н. Андреева было открыть во внешне будничных, повседневных происшествиях и событиях – следуя за Чеховым – важнейшие, основополагающие категории человеческого существования.Примером этого может служить пьеса «Черные маски». В ней исследуется внутренняя несвобода (тема бездны), борьба тьмы и света в душе человека. На первый взгляд, пьеса мистически-загадочна, но ее смысл отыскивается в самом тексте, а именно – в звучащей песне: «Моя душа – заколдованный замок». И званые гости, но не узнаваемые хозяином замка, и незваные Черные маски – это обитатели его души, всего подсознательного и бессознательного в ней.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

10052
Белый, А.
    Петербург [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Белый. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 545 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998919909 : Б. ц.

Аннотация: Роман Андрея Белого "Петербург" - одно из центральных произведений русской литературы Серебряного века. Символистское переосмысление двухсотлетней культурной мифологии Петербурга сочетается в этой книге с оригинально-авторским взглядом на революционные события начала XX века. Одушевляющее роман "вдохновение ужаса" (Вяч. Иванов) неожиданно открывает метафизическое, "потустороннее", "космическое" измерение русской истории и национальной психологии.

Белый, А. Петербург [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Белый, 2006. - 545 с.

19.

Белый, А. Петербург [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Белый, 2006. - 545 с.


10052
Белый, А.
    Петербург [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Белый. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 545 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998919909 : Б. ц.

Аннотация: Роман Андрея Белого "Петербург" - одно из центральных произведений русской литературы Серебряного века. Символистское переосмысление двухсотлетней культурной мифологии Петербурга сочетается в этой книге с оригинально-авторским взглядом на революционные события начала XX века. Одушевляющее роман "вдохновение ужаса" (Вяч. Иванов) неожиданно открывает метафизическое, "потустороннее", "космическое" измерение русской истории и национальной психологии.

13278
Пушкин, А. С.
    Капитанская дочка [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Пушкин ; под ред. Л. М. Сурис. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 130 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-3550-6 : Б. ц.

УДК
ББК 84(2=411.2)52

Аннотация: Пушкин Александр Сергеевич (1799–1837) – величайший русский поэт, драматург и прозаик.Вниманию читателей предлагается исторический роман «Капитанская дочка», посвященный событиям Крестьянской войны 1773–1775 гг. под предводительством Емельяна Пугачёва. Он был впервые опубликован на страницах «Современника» за 1836 год без подписи автора.В этом эпическом и в тоже время глубоко психологическом повествовании вопросы исторической и государственной жизни сочетаются с исследованием нравственной проблемы человеческого поведения в сложных обстоятельствах.Книга стала итогом тщательных архивных изысканий Пушкина, поездок в Поволжье и на Южный Урал, расспросов очевидцев, изучения мемуарной литературы.Творчество и масштабы личности Пушкина ставят его в ряд величайших, исключительных явлений мировой культуры, ещё при жизни поэта стали именовать Гением.+ Фильмография Капитанская дочка   Жанр: экранизация Год выпуска: 1958 Продолжительность: 01:39:58   Режиссёр: Владимир Каплуновский   В ролях: Пётр Гринёв – Олег Стриженов Маша Миронова – Ия Арепина Емельян Пугачев – Сергей Лукьянов Генерал – Юрий Катин-Ярцев Екатерина II – Варвара Мясникова Швабрин – Вячеслав Шалевич Максимыч – Борис Новиков Иван Игнатьевич, кривой поручик – Павел Павленко Савельич – Анатолий Шишков Василиса Егоровна – Ирина Зарубина Капитан Миронов – Владимир Дорофеев   Описание: Экранизация одноимённой повести А. С. Пушкина   Капитанская дочка   Страна: Россия Жанр: мультфильм, экранизация Год выпуска: 2005 Продолжительность: 00:28:26 Выпущено: Киновидеостудия «Анимос»   Режиссёр: Екатерина Михайлова   Описание: Фильм снят по мотивам одноимённой повести А. С. Пушкина. Художник Нина Виноградова, поэтому в фильме есть на что посмотреть. Один из лучших образцов современной российской кукольной анимации. Впервые мультфильм был показан в Суздале на 11-м Открытом российском фестивале анимационного кино в 2006 году. Был удостоен премии «Золотой орёл» (церемония состоялась 27 января 2007 года) в номинации «Лучший анимационный фильм».   Капитанская дочка (Страницы романа)   Жанр: драма Год выпуска: 1978 Продолжительность: 02:39:30   Режиссёр: Павел Резников   В ролях: Александр Кутепов, Александр Абдулов, Елена Проклова, Владимир Самойлов, Б. Телегин, Евгения Ханаева, Леонид Филатов, Лев Дуров, Юрий Катин-Ярцев, Андрей Мартынов, Е. Велихов, М. Андрианова, С. Усин, С. Ляхницкий, Григорий Лямпе, Елизавета Никищихина, Наталья Гундарева, Константин Михайлов   Описание: Телеспектакль по мотивам повести А. С. Пушкина. 2-е серии. Запись 1978 года. Авторы этой версии повести поставили перед собой задачу – максимально точно процитировать пушкинский текст. И преуспели в этом. Актеры не играют, не входят в образ, они статичны, они читают повесть. Костюмы, прически, сценический антураж лишь подчеркивает задачу: мы собрались затем, чтоб прочитать любимый текст. И каждый из читающих, не думая ни о каком перевоплощении, появляется перед телезрителем в привычной и любимой поклонниками маске: Абдулов – Медведь из «Обыкновенного чуда», Самойлов – интеллигентный мужик, Дуров, Ханаева, Проклова – точно такие, к каким мы привыкли. Авторы предлагают зрителям не столько посмотреть, сколько послушать. И пушкинский текст работает, как работает и музыка Шнитке.   Капитанская дочка (Театр им. Пушкина, Красноярск)   Жанр: драма Год выпуска: 1998 Продолжительность: 0:36:18 + 1:06:06   Режиссер: Роман Мархолиа   В ролях: Т. Борисова, Я. Алленов, А. Пашнин, В. Дьяконов, Н. Крутова и др.   Описание: 24 марта 1998 года в Красноярском драматическом театре имени А. С. Пушкина состоялась премьера спектакля «Капитанская дочка», посвященного предстоящему 200-летию со дня рождения поэта. Значительность юбилейного события, имя Пушкина в названии театра, которое он, едва ли не первый в России, носит с 1930 года, побудил театр придать этой работе особое значение и размах. На постановку был приглашен режиссер Роман Мархолиа, петербуржец, выпускник ГИТИСа, известный театральному миру своей работой в театрах Львова, Севастополя, организацией «Херсонесских игр», а после 1995 года – спектаклями в Риге, Москве, на сцене питерских театров. Сегодня, вдобавок, Мархолиа – педагог Санкт-Петербургской академии театра, музыки и кинематографии. Три группы персонажей спектакля – три российские начала: императрица Екатерина II с фаворитами, Емельян Пугачев с пугачевцами, Гриневы и Мироновы с Савельичем да Палашкой. В расчете на то, что содержание «Капитанской дочки» известно каждому зрителю и разыгрывать его нет надобности, режиссер строит спектакль как «монтаж аттракционов», развивающий и открывающий его взгляд «с высоты». Хороший монтаж требует не только завершенной цельности каждого эпизода-события, но и контрапунктного их сочетания, и резкого контраста между ними. Чередование, переплетение упомянутых российских начал и создает нужный эффект. - Скрыть фильмографию

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Сурис, Л. \ред.\

Пушкин, А. С. Капитанская дочка [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Пушкин, 2015. - 130 с.

20.

Пушкин, А. С. Капитанская дочка [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Пушкин, 2015. - 130 с.


13278
Пушкин, А. С.
    Капитанская дочка [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Пушкин ; под ред. Л. М. Сурис. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 130 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-3550-6 : Б. ц.

УДК
ББК 84(2=411.2)52

Аннотация: Пушкин Александр Сергеевич (1799–1837) – величайший русский поэт, драматург и прозаик.Вниманию читателей предлагается исторический роман «Капитанская дочка», посвященный событиям Крестьянской войны 1773–1775 гг. под предводительством Емельяна Пугачёва. Он был впервые опубликован на страницах «Современника» за 1836 год без подписи автора.В этом эпическом и в тоже время глубоко психологическом повествовании вопросы исторической и государственной жизни сочетаются с исследованием нравственной проблемы человеческого поведения в сложных обстоятельствах.Книга стала итогом тщательных архивных изысканий Пушкина, поездок в Поволжье и на Южный Урал, расспросов очевидцев, изучения мемуарной литературы.Творчество и масштабы личности Пушкина ставят его в ряд величайших, исключительных явлений мировой культуры, ещё при жизни поэта стали именовать Гением.+ Фильмография Капитанская дочка   Жанр: экранизация Год выпуска: 1958 Продолжительность: 01:39:58   Режиссёр: Владимир Каплуновский   В ролях: Пётр Гринёв – Олег Стриженов Маша Миронова – Ия Арепина Емельян Пугачев – Сергей Лукьянов Генерал – Юрий Катин-Ярцев Екатерина II – Варвара Мясникова Швабрин – Вячеслав Шалевич Максимыч – Борис Новиков Иван Игнатьевич, кривой поручик – Павел Павленко Савельич – Анатолий Шишков Василиса Егоровна – Ирина Зарубина Капитан Миронов – Владимир Дорофеев   Описание: Экранизация одноимённой повести А. С. Пушкина   Капитанская дочка   Страна: Россия Жанр: мультфильм, экранизация Год выпуска: 2005 Продолжительность: 00:28:26 Выпущено: Киновидеостудия «Анимос»   Режиссёр: Екатерина Михайлова   Описание: Фильм снят по мотивам одноимённой повести А. С. Пушкина. Художник Нина Виноградова, поэтому в фильме есть на что посмотреть. Один из лучших образцов современной российской кукольной анимации. Впервые мультфильм был показан в Суздале на 11-м Открытом российском фестивале анимационного кино в 2006 году. Был удостоен премии «Золотой орёл» (церемония состоялась 27 января 2007 года) в номинации «Лучший анимационный фильм».   Капитанская дочка (Страницы романа)   Жанр: драма Год выпуска: 1978 Продолжительность: 02:39:30   Режиссёр: Павел Резников   В ролях: Александр Кутепов, Александр Абдулов, Елена Проклова, Владимир Самойлов, Б. Телегин, Евгения Ханаева, Леонид Филатов, Лев Дуров, Юрий Катин-Ярцев, Андрей Мартынов, Е. Велихов, М. Андрианова, С. Усин, С. Ляхницкий, Григорий Лямпе, Елизавета Никищихина, Наталья Гундарева, Константин Михайлов   Описание: Телеспектакль по мотивам повести А. С. Пушкина. 2-е серии. Запись 1978 года. Авторы этой версии повести поставили перед собой задачу – максимально точно процитировать пушкинский текст. И преуспели в этом. Актеры не играют, не входят в образ, они статичны, они читают повесть. Костюмы, прически, сценический антураж лишь подчеркивает задачу: мы собрались затем, чтоб прочитать любимый текст. И каждый из читающих, не думая ни о каком перевоплощении, появляется перед телезрителем в привычной и любимой поклонниками маске: Абдулов – Медведь из «Обыкновенного чуда», Самойлов – интеллигентный мужик, Дуров, Ханаева, Проклова – точно такие, к каким мы привыкли. Авторы предлагают зрителям не столько посмотреть, сколько послушать. И пушкинский текст работает, как работает и музыка Шнитке.   Капитанская дочка (Театр им. Пушкина, Красноярск)   Жанр: драма Год выпуска: 1998 Продолжительность: 0:36:18 + 1:06:06   Режиссер: Роман Мархолиа   В ролях: Т. Борисова, Я. Алленов, А. Пашнин, В. Дьяконов, Н. Крутова и др.   Описание: 24 марта 1998 года в Красноярском драматическом театре имени А. С. Пушкина состоялась премьера спектакля «Капитанская дочка», посвященного предстоящему 200-летию со дня рождения поэта. Значительность юбилейного события, имя Пушкина в названии театра, которое он, едва ли не первый в России, носит с 1930 года, побудил театр придать этой работе особое значение и размах. На постановку был приглашен режиссер Роман Мархолиа, петербуржец, выпускник ГИТИСа, известный театральному миру своей работой в театрах Львова, Севастополя, организацией «Херсонесских игр», а после 1995 года – спектаклями в Риге, Москве, на сцене питерских театров. Сегодня, вдобавок, Мархолиа – педагог Санкт-Петербургской академии театра, музыки и кинематографии. Три группы персонажей спектакля – три российские начала: императрица Екатерина II с фаворитами, Емельян Пугачев с пугачевцами, Гриневы и Мироновы с Савельичем да Палашкой. В расчете на то, что содержание «Капитанской дочки» известно каждому зрителю и разыгрывать его нет надобности, режиссер строит спектакль как «монтаж аттракционов», развивающий и открывающий его взгляд «с высоты». Хороший монтаж требует не только завершенной цельности каждого эпизода-события, но и контрапунктного их сочетания, и резкого контраста между ними. Чередование, переплетение упомянутых российских начал и создает нужный эффект. - Скрыть фильмографию

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Сурис, Л. \ред.\

Page 2, Results: 343

 

All acquisitions for 
Or select a month