Choice of metadata IPR SMART
Page 2, Results: 46
Report on unfulfilled requests: 0
11.
Подробнее
92387
Чуприкова, Н. И.
Время реакций человека : физиологические механизмы, вербально-смысловая регуляция, связь с интеллектом и свойствами нервной системы / Чуприкова Н. И. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2019. - 432 с. - ISBN 978-5-907117-62-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.3
Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- нервная система -- психический процесс -- реакция -- физиологический механизм
Аннотация: В статьях, представленных в книге, реализована методология объективного физиологического подхода к изучению механизмов сознательных произвольных реакций человека, время которых (ВР) измеряется в экспериментах. Процессы организации реакций описываются в понятиях временных нервных связей, возбуждения и торможения, их генерализации и концентрации, взаимодействия и борьбы за выход на конечные двигательные пути. В центре обсуждения физиологическая роль предварительных словесных инструкций, содержание которых инициирует те психофизиологические процессы, время протекания которых измеряется в эксперименте. Рассматриваются факты, свидетельствующие о том, что в ситуации простой реакции и несложных реакций различения и выбора инструкция создает в мозге состояние предпусковой интеграции в виде системы открытых и закрытых путей. Оно предшествует подаче пусковых стимулов и ведет к сокращению ВР на одни сигналы и к блокаде реакций на другие. Реализованный в книге подход к механизмам ВР вписан в контекст общей павловской теории высшей нервной деятельности, включая присущее человеку взаимодействие первой (сенсорно-перцептивной) и второй (вербально-семантической) сигнальных систем. Обсуждается несовместимость реализованного подхода к изучению ВР с теоретическими моделями ВР, разрабатываемыми в рамках «компьютерной метафоры» и основанными на гипотетическом представлении о последовательных или параллельных стадиях обработки стимульной информации. Обобщены фактические данные о прекращении роста ВР различения и выбора после того, как количество альтернативных сигналов достигает числа 7 ± 2. Обсуждается общность физиологических причин данного явления и причин феноменов ограниченности объема внимания и кратковременной памяти. Рассматривается связь индивидуальных различий ВР со свойствами лабильности, подвижности и концентрированности нервных процессов и с интеллектом. Обосновывается взгляд, что в основе связи ВР и IQ лежит общность многих физиологических механизмов, которые определяют как эффективность умственной деятельности, так и большую или меньшую величину ВР. Книга адресована психологам, физиологам, методологам наук о человеке, специалистам по моделированию психических процессов и искусственному интеллекту.
Чуприкова, Н. И.
Время реакций человека : физиологические механизмы, вербально-смысловая регуляция, связь с интеллектом и свойствами нервной системы / Чуприкова Н. И. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2019. - 432 с. - ISBN 978-5-907117-62-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- нервная система -- психический процесс -- реакция -- физиологический механизм
Аннотация: В статьях, представленных в книге, реализована методология объективного физиологического подхода к изучению механизмов сознательных произвольных реакций человека, время которых (ВР) измеряется в экспериментах. Процессы организации реакций описываются в понятиях временных нервных связей, возбуждения и торможения, их генерализации и концентрации, взаимодействия и борьбы за выход на конечные двигательные пути. В центре обсуждения физиологическая роль предварительных словесных инструкций, содержание которых инициирует те психофизиологические процессы, время протекания которых измеряется в эксперименте. Рассматриваются факты, свидетельствующие о том, что в ситуации простой реакции и несложных реакций различения и выбора инструкция создает в мозге состояние предпусковой интеграции в виде системы открытых и закрытых путей. Оно предшествует подаче пусковых стимулов и ведет к сокращению ВР на одни сигналы и к блокаде реакций на другие. Реализованный в книге подход к механизмам ВР вписан в контекст общей павловской теории высшей нервной деятельности, включая присущее человеку взаимодействие первой (сенсорно-перцептивной) и второй (вербально-семантической) сигнальных систем. Обсуждается несовместимость реализованного подхода к изучению ВР с теоретическими моделями ВР, разрабатываемыми в рамках «компьютерной метафоры» и основанными на гипотетическом представлении о последовательных или параллельных стадиях обработки стимульной информации. Обобщены фактические данные о прекращении роста ВР различения и выбора после того, как количество альтернативных сигналов достигает числа 7 ± 2. Обсуждается общность физиологических причин данного явления и причин феноменов ограниченности объема внимания и кратковременной памяти. Рассматривается связь индивидуальных различий ВР со свойствами лабильности, подвижности и концентрированности нервных процессов и с интеллектом. Обосновывается взгляд, что в основе связи ВР и IQ лежит общность многих физиологических механизмов, которые определяют как эффективность умственной деятельности, так и большую или меньшую величину ВР. Книга адресована психологам, физиологам, методологам наук о человеке, специалистам по моделированию психических процессов и искусственному интеллекту.
12.
Подробнее
88596
Нейрофизиология. Основной курс : учебное пособие / Лебедев А. А. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 240 с. - ISBN 978-5-4486-0722-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 56.1
Кл.слова (ненормированные):
головной мозг -- нейрофизиология -- нервная система -- периферический отдел -- психическая функция -- спинной мозг
Аннотация: Учебное пособие позволяет изучить функции головного, спинного мозга и периферического отдела нервной системы, создает базу для понимания механизмов функционирования мозга, высших психических функций. Курс охватывает достаточно широкий спектр вопросов нейрофизиологии и направлен на формирование системы знаний о структурно-функциональных основах нервной системы, необходимых для анализа психических явлений и процессов и подготовки к усвоению знаний по общепрофессиональным дисциплинам. Подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, предъявляемыми к изучению дисциплины «Нейрофизиология». Предназначено для студентов медицинских, биологических и психологических факультетов университетов, обучающихся по направлению подготовки 37.03.01 «Психология».
Доп.точки доступа:
Лебедев, А. А.
Русановский, В. В.
Лебедев, В. А.
Шабанов, П. Д.
Нейрофизиология. Основной курс : учебное пособие / Лебедев А. А. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 240 с. - ISBN 978-5-4486-0722-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
головной мозг -- нейрофизиология -- нервная система -- периферический отдел -- психическая функция -- спинной мозг
Аннотация: Учебное пособие позволяет изучить функции головного, спинного мозга и периферического отдела нервной системы, создает базу для понимания механизмов функционирования мозга, высших психических функций. Курс охватывает достаточно широкий спектр вопросов нейрофизиологии и направлен на формирование системы знаний о структурно-функциональных основах нервной системы, необходимых для анализа психических явлений и процессов и подготовки к усвоению знаний по общепрофессиональным дисциплинам. Подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, предъявляемыми к изучению дисциплины «Нейрофизиология». Предназначено для студентов медицинских, биологических и психологических факультетов университетов, обучающихся по направлению подготовки 37.03.01 «Психология».
Доп.точки доступа:
Лебедев, А. А.
Русановский, В. В.
Лебедев, В. А.
Шабанов, П. Д.
13.
Подробнее
107274
Кокаева, И. Ю.
Педагогическая психогигиена : учебное пособие / Кокаева И. Ю. - Грозный : Чеченский государственный университет, 2019. - 166 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.3
Кл.слова (ненормированные):
нервная система -- обучающиеся -- педагогика -- психогигиена
Аннотация: Современная жизнь и изменения, связанные с модернизацией процесса обучения, предъявляют высокие требования к нервной системе обучающихся. Поэтому при подготовке педагогов-психологов основное внимание должно уделяться стратегиям здоровьесберегающей работы образовательных учреждений, психогигиене, обеспечивающим развитие и охрану психического здоровья обучающихся, повышение качества обучения. В учебном пособии содержатся как теоретические сведения по сохранению и укреплению психоэмоционального здоровья обучающихся, так и практические рекомендации по созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в общеобразовательной организации. Характеризуя психогигиенические условия обучения младших школьников, авторы предлагают конкретные приемы регламентации учебных занятий, способы совершенствования организации учебного процесса. Адресуется научным работникам, учителям начальных классов, психологам общеобразовательных организаций, магистрам педагогических вузов, родителям.
Доп.точки доступа:
Ярычев, Н. У.
Кокаева, И. Ю.
Педагогическая психогигиена : учебное пособие / Кокаева И. Ю. - Грозный : Чеченский государственный университет, 2019. - 166 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
нервная система -- обучающиеся -- педагогика -- психогигиена
Аннотация: Современная жизнь и изменения, связанные с модернизацией процесса обучения, предъявляют высокие требования к нервной системе обучающихся. Поэтому при подготовке педагогов-психологов основное внимание должно уделяться стратегиям здоровьесберегающей работы образовательных учреждений, психогигиене, обеспечивающим развитие и охрану психического здоровья обучающихся, повышение качества обучения. В учебном пособии содержатся как теоретические сведения по сохранению и укреплению психоэмоционального здоровья обучающихся, так и практические рекомендации по созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в общеобразовательной организации. Характеризуя психогигиенические условия обучения младших школьников, авторы предлагают конкретные приемы регламентации учебных занятий, способы совершенствования организации учебного процесса. Адресуется научным работникам, учителям начальных классов, психологам общеобразовательных организаций, магистрам педагогических вузов, родителям.
Доп.точки доступа:
Ярычев, Н. У.
14.
Подробнее
92408
Дьяконова, В. Е.
Пострефлекторная нейробиология поведения / Дьяконова В. Е. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2019. - 592 с. - ISBN 978-5-907117-52-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 28.6
Кл.слова (ненормированные):
мозг -- нейронный ансамбль -- нервная система -- поведенческий акт -- пострефлекторная нейробиология
Аннотация: Как формируются команды, которые мозг отдает исполнительным органам? Столетиями считалось, что нервная деятельность рефлекторна, то есть подчиняется простому и, казалось бы, самоочевидному правилу: стимул — ответ. Но внимательные исследователи давно подвергали это правило сомнению. Особенно ощутимый урон нанесли рефлекторной парадигме этологи (полевые зоологи), связавшие поведение животных со спонтанными (самопроизвольными, эндогенными) процессами в мозге. Начиная с 1960-х гг. постулаты этологии уверенно подтверждает проверка методами клеточной нейрофизиологии; родилась нейроэтология. Книга В. Е. Дьяконовой и Д. А. Сахарова выражает нейроэтологический взгляд на организацию и функционирование нервной системы. Опыт собственных исследований позволяет авторам уделить особое внимание центральным генераторам паттерна — нейронным ансамблям, ответственным за эндогенную генерацию упорядоченных поведенческих актов. Приложимы ли представления о центральных генераторах к механизмам психических актов? Авторы неминуемо вовлекают читателя в обсуждение перспектив пострефлекторной парадигмы. Книга рассчитана на специалистов, работающих в разных областях нейронауки. Исключение составляют тексты третьего раздела, адресованные менее подготовленному читателю — аспирантам, студентам и, возможно, старшим школьникам.
Доп.точки доступа:
Сахаров, Д. А.
Дьяконова, В. Е.
Пострефлекторная нейробиология поведения / Дьяконова В. Е. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2019. - 592 с. - ISBN 978-5-907117-52-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
мозг -- нейронный ансамбль -- нервная система -- поведенческий акт -- пострефлекторная нейробиология
Аннотация: Как формируются команды, которые мозг отдает исполнительным органам? Столетиями считалось, что нервная деятельность рефлекторна, то есть подчиняется простому и, казалось бы, самоочевидному правилу: стимул — ответ. Но внимательные исследователи давно подвергали это правило сомнению. Особенно ощутимый урон нанесли рефлекторной парадигме этологи (полевые зоологи), связавшие поведение животных со спонтанными (самопроизвольными, эндогенными) процессами в мозге. Начиная с 1960-х гг. постулаты этологии уверенно подтверждает проверка методами клеточной нейрофизиологии; родилась нейроэтология. Книга В. Е. Дьяконовой и Д. А. Сахарова выражает нейроэтологический взгляд на организацию и функционирование нервной системы. Опыт собственных исследований позволяет авторам уделить особое внимание центральным генераторам паттерна — нейронным ансамблям, ответственным за эндогенную генерацию упорядоченных поведенческих актов. Приложимы ли представления о центральных генераторах к механизмам психических актов? Авторы неминуемо вовлекают читателя в обсуждение перспектив пострефлекторной парадигмы. Книга рассчитана на специалистов, работающих в разных областях нейронауки. Исключение составляют тексты третьего раздела, адресованные менее подготовленному читателю — аспирантам, студентам и, возможно, старшим школьникам.
Доп.точки доступа:
Сахаров, Д. А.
15.
Подробнее
88212
Николаева, Е. И.
Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии : учебник / Николаева Е. И. - Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 623 с. - ISBN 978-5-4486-0833-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88
Кл.слова (ненормированные):
нервная система -- психологическая физиология -- психофизиология -- психофизиология бодрствования -- психофизиология восприятия -- психофизиология движения -- психофизиология памяти -- психофизиология сна -- физиологическая психология -- электроэнцефалограмма
Аннотация: Содержит основные разделы психофизиологии. Раскрыты биологические основы психики, методы получения психофизиологической информации, психофизиологические механизмы адаптивного поведения. Освещены психофизиология восприятия, движения, бодрствования, сна, внимания, неосознаваемых и осознанных процессов, эмоций, памяти и научения. Представлены психофизиологические подходы к анализу мышления, интеллекта и креативности. В отличие от имеющихся аналогов учебник дополнен темами, характеризующими психофизиологию пола, старения, адаптивного поведения, а также паранатальную психофизиологию. Книга богато иллюстрирована, имеет справочный аппарат, включающий библиографию, предметный и именной указатели. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по психологическим и биологическим специальностям. Может использоваться в учебном процессе по педагогическим и медицинским направлениям и специальностям. Представляет интерес не только для ученых и специалистов, но и для широкого круга читателей.
Николаева, Е. И.
Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии : учебник / Николаева Е. И. - Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 623 с. - ISBN 978-5-4486-0833-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
нервная система -- психологическая физиология -- психофизиология -- психофизиология бодрствования -- психофизиология восприятия -- психофизиология движения -- психофизиология памяти -- психофизиология сна -- физиологическая психология -- электроэнцефалограмма
Аннотация: Содержит основные разделы психофизиологии. Раскрыты биологические основы психики, методы получения психофизиологической информации, психофизиологические механизмы адаптивного поведения. Освещены психофизиология восприятия, движения, бодрствования, сна, внимания, неосознаваемых и осознанных процессов, эмоций, памяти и научения. Представлены психофизиологические подходы к анализу мышления, интеллекта и креативности. В отличие от имеющихся аналогов учебник дополнен темами, характеризующими психофизиологию пола, старения, адаптивного поведения, а также паранатальную психофизиологию. Книга богато иллюстрирована, имеет справочный аппарат, включающий библиографию, предметный и именной указатели. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по психологическим и биологическим специальностям. Может использоваться в учебном процессе по педагогическим и медицинским направлениям и специальностям. Представляет интерес не только для ученых и специалистов, но и для широкого круга читателей.
16.
Подробнее
82675
Налобина, А. Н.
Физическая реабилитация в детской неврологии : учебное пособие / Налобина А. Н. - Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 189 с. - ISBN 978-5-4497-0000-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 75.0
Кл.слова (ненормированные):
детская неврология -- лечебная гимнастика -- неврологическое нарушение -- нервная болезнь -- нервная система -- физическая реабилитация
Аннотация: Представлены сведения о становлении двигательных функций у детей, особенностях ЛФК и массажа в клинике нервных болезней. Рассматриваются конкретные технологические режимы использования средств лечебной гимнастики и массажа у детей с различными заболеваниями нервной системы. Приведены практические комплексы проведения занятий лечебной гимнастикой с детьми, имеющими неврологические нарушения. Учебное пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», может использоваться при изучении дисциплины «Физическая реабилитация в педиатрии».
Доп.точки доступа:
Стоцкая, Е. С.
Налобина, А. Н.
Физическая реабилитация в детской неврологии : учебное пособие / Налобина А. Н. - Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 189 с. - ISBN 978-5-4497-0000-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
детская неврология -- лечебная гимнастика -- неврологическое нарушение -- нервная болезнь -- нервная система -- физическая реабилитация
Аннотация: Представлены сведения о становлении двигательных функций у детей, особенностях ЛФК и массажа в клинике нервных болезней. Рассматриваются конкретные технологические режимы использования средств лечебной гимнастики и массажа у детей с различными заболеваниями нервной системы. Приведены практические комплексы проведения занятий лечебной гимнастикой с детьми, имеющими неврологические нарушения. Учебное пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», может использоваться при изучении дисциплины «Физическая реабилитация в педиатрии».
Доп.точки доступа:
Стоцкая, Е. С.
17.
Подробнее
107292
Физиология центральной нервной системы : учебное пособие / сост.: С. С. Абумуслимов, З. А. Магомедова. - Грозный : Чеченский государственный университет, 2018. - 160 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 28.7
Кл.слова (ненормированные):
нервная система -- физиология
Аннотация: Учебное пособие предназначено для теоретической подготовки студентов, обучающихся по биологическим и медицинским специальностям. В учебном пособии изложены основые сведения по физиологии возбудимых тканей.
Доп.точки доступа:
Абумуслимов, С. С. \сост.\
Магомедова, З. А. \сост.\
Физиология центральной нервной системы : учебное пособие / сост.: С. С. Абумуслимов, З. А. Магомедова. - Грозный : Чеченский государственный университет, 2018. - 160 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
нервная система -- физиология
Аннотация: Учебное пособие предназначено для теоретической подготовки студентов, обучающихся по биологическим и медицинским специальностям. В учебном пособии изложены основые сведения по физиологии возбудимых тканей.
Доп.точки доступа:
Абумуслимов, С. С. \сост.\
Магомедова, З. А. \сост.\
18.
Подробнее
95611
Кальсина, В. В.
Физическая реабилитация в неврологии : учебное пособие / Кальсина В. В. - Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2018. - 128 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 75.0
Кл.слова (ненормированные):
головной мозг -- неврология -- нервная система -- реабилитация
Аннотация: В учебном пособии изложены теоретические вопросы и контрольные задания по вопросам физической реабилитации неврологических пациентов. Материал систематизирован по нозологическим формам. Подробно излагаются вопросы, касающиеся методик реабилитации неврологических пациентов с учетом периода течения основного заболевания, индивидуальных особенностей и двигательных режимов. Пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура), профиль «Физическая реабилитация». Пособие также рекомендуется использовать методистам и инструкторам лечебной физической культуры, специалистам по физической реабилитации.
Кальсина, В. В.
Физическая реабилитация в неврологии : учебное пособие / Кальсина В. В. - Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2018. - 128 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
головной мозг -- неврология -- нервная система -- реабилитация
Аннотация: В учебном пособии изложены теоретические вопросы и контрольные задания по вопросам физической реабилитации неврологических пациентов. Материал систематизирован по нозологическим формам. Подробно излагаются вопросы, касающиеся методик реабилитации неврологических пациентов с учетом периода течения основного заболевания, индивидуальных особенностей и двигательных режимов. Пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура), профиль «Физическая реабилитация». Пособие также рекомендуется использовать методистам и инструкторам лечебной физической культуры, специалистам по физической реабилитации.
19.
Подробнее
65272
Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена : учебное пособие / Лысова Н. Ф. - Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2017. - 398 с. - ISBN 978-5-379-02027-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 51.283
Кл.слова (ненормированные):
биоритмология -- возрастная анатомия -- нервная система -- организация учебно-воспитательного процесса -- развитие детей -- уровень развития ребенка
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются закономерности индивидуального развития детей и подростков, гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в школе, вопросы биоритмологии, перечислены базовые методики диагностирования физиологического уровня развития ребенка. Основное внимание уделено строению и функционированию нервной системы, психофизиологическим особенностям организма в различные периоды онтогенеза. В конце книги приводится список основных терминов и даны тестовые задания. Содержание пособия соответствует новому Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по всем педагогическим специальностям. Для студентов всех факультетов педагогических вузов. Может быть полезно студентам медицинских учебных заведений, а также учителям общеобразовательных учреждений.
Доп.точки доступа:
Лысова, Н. Ф.
Айзман, Р. И.
Завьялова, Я. Л.
Ширшова, В. М.
Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена : учебное пособие / Лысова Н. Ф. - Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2017. - 398 с. - ISBN 978-5-379-02027-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
биоритмология -- возрастная анатомия -- нервная система -- организация учебно-воспитательного процесса -- развитие детей -- уровень развития ребенка
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются закономерности индивидуального развития детей и подростков, гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в школе, вопросы биоритмологии, перечислены базовые методики диагностирования физиологического уровня развития ребенка. Основное внимание уделено строению и функционированию нервной системы, психофизиологическим особенностям организма в различные периоды онтогенеза. В конце книги приводится список основных терминов и даны тестовые задания. Содержание пособия соответствует новому Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по всем педагогическим специальностям. Для студентов всех факультетов педагогических вузов. Может быть полезно студентам медицинских учебных заведений, а также учителям общеобразовательных учреждений.
Доп.точки доступа:
Лысова, Н. Ф.
Айзман, Р. И.
Завьялова, Я. Л.
Ширшова, В. М.
20.
Подробнее
87433
Марченко, Б. И.
Медико-биологические основы безопасности : учебное пособие / Марченко Б. И. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2017. - 113 с. - ISBN 978-5-9275-2644-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 20.18
Кл.слова (ненормированные):
иммунная система -- медико-биологическая основа -- механизм стресса -- нервная система -- основа безопасности -- предупреждение переутомления -- работоспособность -- саморегуляция организма -- сенсорная адаптация -- хроническое утомление
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются основные понятия, касающиеся взаимодействия человека с окружающей средой; процессы, механизмы и принципы управления в живых системах, лежащие в основе адаптации и саморегуляции организма. Рассмотрены медико-биологические аспекты роли нервной, сенсорных и иммунной систем как основы обеспечения защиты организма от воздействия вредных и опасных факторов среды обитания, включая производственную среду. Изложены подходы к медико-биологической характеристике трудовой деятельности, условий труда, работоспособности, принципы и условия профилактики хронического утомления и переутомления. Учебное пособие предназначено для студентов специальности 20.03.01 «Техносферная безопасность».
Марченко, Б. И.
Медико-биологические основы безопасности : учебное пособие / Марченко Б. И. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2017. - 113 с. - ISBN 978-5-9275-2644-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
иммунная система -- медико-биологическая основа -- механизм стресса -- нервная система -- основа безопасности -- предупреждение переутомления -- работоспособность -- саморегуляция организма -- сенсорная адаптация -- хроническое утомление
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются основные понятия, касающиеся взаимодействия человека с окружающей средой; процессы, механизмы и принципы управления в живых системах, лежащие в основе адаптации и саморегуляции организма. Рассмотрены медико-биологические аспекты роли нервной, сенсорных и иммунной систем как основы обеспечения защиты организма от воздействия вредных и опасных факторов среды обитания, включая производственную среду. Изложены подходы к медико-биологической характеристике трудовой деятельности, условий труда, работоспособности, принципы и условия профилактики хронического утомления и переутомления. Учебное пособие предназначено для студентов специальности 20.03.01 «Техносферная безопасность».
Page 2, Results: 46