Choice of metadata University Online Library
Page 2, Results: 86
Report on unfulfilled requests: 0
11.
Подробнее
28794
Новиков, Н. И.
Философско-публицистические труды [Электронный ресурс] : публицистика / Н. И. Новиков. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 117 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-5491-0 : Б. ц.
ББК 87.3(2)5
Аннотация: Николай Иванович Новиков (1744–1818) – просветитель, социальный мыслитель, книгоиздатель, писатель и журналист. Считая сатиру и просвещение главными орудиями борьбы с социальными пороками, мыслитель вёл активную издательскую деятельность, публиковал переводы Вольтера, Дидро, Монтескье, Руссо, Паскаля и др.В центре философско-публицистических сочинений Н. И. Новикова, собранных в данном сборнике, – проблема человека и нравственные вопросы. Каждый человек, по мысли просветителя, должен содействовать прежде всего благу сограждан и Отечества; степень этого содействия является главным критерием достоинства человека. Согласно Н. И. Новикову, путь к совершенствованию человека, к высшей нравственности лежит через знание: невежество – причина всех человеческих бедствий и заблуждений.Несмотря на умеренный характер просветительства Н. И. Новикова, Екатерина II заключила его в Шлиссельбургскую крепость. А в 1785 г. все его произведения были переданы на рассмотрение московскому архиепископу Платону, который должен был также испытать в вере и самого писателя. В своем донесении (1786 г.), представленном в данном сборнике, архиепископ Платон разделил издания Н. И. Новикова на три разряда: одни он считал весьма полезными при бедности нашей литературы; других, м истических, он, по его словам, не понимал; третьи, составленные французскими энциклопедистами, он считал зловредными. О вере Н. И. Новикова Платон писал: «молю всещедрого Бога, чтобы во всем мире были христиане таковые, как Новиков».
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Новиков, Н. И.
Философско-публицистические труды [Электронный ресурс] : публицистика / Н. И. Новиков. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 117 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-5491-0 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Николай Иванович Новиков (1744–1818) – просветитель, социальный мыслитель, книгоиздатель, писатель и журналист. Считая сатиру и просвещение главными орудиями борьбы с социальными пороками, мыслитель вёл активную издательскую деятельность, публиковал переводы Вольтера, Дидро, Монтескье, Руссо, Паскаля и др.В центре философско-публицистических сочинений Н. И. Новикова, собранных в данном сборнике, – проблема человека и нравственные вопросы. Каждый человек, по мысли просветителя, должен содействовать прежде всего благу сограждан и Отечества; степень этого содействия является главным критерием достоинства человека. Согласно Н. И. Новикову, путь к совершенствованию человека, к высшей нравственности лежит через знание: невежество – причина всех человеческих бедствий и заблуждений.Несмотря на умеренный характер просветительства Н. И. Новикова, Екатерина II заключила его в Шлиссельбургскую крепость. А в 1785 г. все его произведения были переданы на рассмотрение московскому архиепископу Платону, который должен был также испытать в вере и самого писателя. В своем донесении (1786 г.), представленном в данном сборнике, архиепископ Платон разделил издания Н. И. Новикова на три разряда: одни он считал весьма полезными при бедности нашей литературы; других, м истических, он, по его словам, не понимал; третьи, составленные французскими энциклопедистами, он считал зловредными. О вере Н. И. Новикова Платон писал: «молю всещедрого Бога, чтобы во всем мире были христиане таковые, как Новиков».
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
12.
Подробнее
29977
Пиренн, А.
Средневековые города и возрождение торговли [Электронный ресурс] : монография / А. Пиренн ; пер. с англ. и предисл. С. И. Архангельский. - Горький : Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1941. - 125 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
ББК 63.3(0)4-22-201
Аннотация: Анри ПИРЕНН (1862 - 1935) - бельгийский историк, профессор Гентского университета, член Бельгийской королевской академии наук, литературы и изящных искусств. В центре научных исследований Пиренна находилась социально-экономическая история западноевропейского средневековья. Разрабатывая проблему возникновения и развития средневекового города и его институтов в книге "Средневековые города и возрождение торговли", он развивал теорию происхождения города из купеческого поселения, определял ведущую роль купечества и торговли в историческом процессе. Работа Пиренна по истории средневековых городов представляет большой вклад в историческую науку. Он один из первых историков подошел к освещению экономической причины образования и развития городов, обладая для этого хорошим знанием источников.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Архангельский, С.
Пиренн, А.
Средневековые города и возрождение торговли [Электронный ресурс] : монография / А. Пиренн ; пер. с англ. и предисл. С. И. Архангельский. - Горький : Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1941. - 125 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Анри ПИРЕНН (1862 - 1935) - бельгийский историк, профессор Гентского университета, член Бельгийской королевской академии наук, литературы и изящных искусств. В центре научных исследований Пиренна находилась социально-экономическая история западноевропейского средневековья. Разрабатывая проблему возникновения и развития средневекового города и его институтов в книге "Средневековые города и возрождение торговли", он развивал теорию происхождения города из купеческого поселения, определял ведущую роль купечества и торговли в историческом процессе. Работа Пиренна по истории средневековых городов представляет большой вклад в историческую науку. Он один из первых историков подошел к освещению экономической причины образования и развития городов, обладая для этого хорошим знанием источников.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Архангельский, С.
13.
Подробнее
30341
Лукиан, Самосатский.
Тимон, или Мизантроп. О Сирийской богине. Об астрологии. Жаждни. Пир, или Лапифы: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 130 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5311-8 : Б. ц.
ББК 84(0)323.4(=451)
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В диалоге "Тимон, или Мизантроп" Тимон изображен богачом, щедрым по отношению к своим друзьям. Его расточительность завершается растратой состояния, и тогда все, кто раньше льстил ему, чтобы получать подачки, отворачиваются от него. Безбожник Лукиан изображает разорившегося Тимона человеком, проклинающим богов за свою злосчастную судьбу. Однако Зевс, услышав жалобы Тимона, пожелал ему помочь. Трактат Лукиана "О Сирийской богине" посвящен культу Афродиты в Сирии и содержит объективное рассмотрение разных преданий и мифов с чисто исторической точки зрения, а также описания храмов, обрядов и обычаев. В своей работе "Об астрологии" Лукиан утверждал, что то, чему Орфей учил греков, было астрологией, а семь струн его лиры символизировали планеты. Лукиан считал, что эфиопы были первыми, кто занимался астрологией, затем они передали эти знания египтянам. Греки, получившие знание науки о звёздах от Орфея, никогда не возводили городов или зданий и не женились без её использования. В сочинении "Жаждни" рассказывается о путешествиях жителей загадочного города Гарама (гарамантах) на юг. Лукиана интересовало несоответствие жизни философов тем идеалам, которые они проповедовали. В произведении "Пир" философы разных школ изображены прихлебателями и льстецами у богатых людей, проводящими жизнь в кутежах и похождениях, а также во взаимных ссорах и драках. Некоторые ученые полагали, что в этой критике философов Лукиан оставался приверженцем кинизма с его протестом против излишеств цивилизации и защитой малоимущих слоев населения.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Казанский, Б. \пер.\
Лукьянов, С. \пер.\
Залесский, Н. \пер.\
Лукиан, Самосатский.
Тимон, или Мизантроп. О Сирийской богине. Об астрологии. Жаждни. Пир, или Лапифы: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 130 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5311-8 : Б. ц.
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В диалоге "Тимон, или Мизантроп" Тимон изображен богачом, щедрым по отношению к своим друзьям. Его расточительность завершается растратой состояния, и тогда все, кто раньше льстил ему, чтобы получать подачки, отворачиваются от него. Безбожник Лукиан изображает разорившегося Тимона человеком, проклинающим богов за свою злосчастную судьбу. Однако Зевс, услышав жалобы Тимона, пожелал ему помочь. Трактат Лукиана "О Сирийской богине" посвящен культу Афродиты в Сирии и содержит объективное рассмотрение разных преданий и мифов с чисто исторической точки зрения, а также описания храмов, обрядов и обычаев. В своей работе "Об астрологии" Лукиан утверждал, что то, чему Орфей учил греков, было астрологией, а семь струн его лиры символизировали планеты. Лукиан считал, что эфиопы были первыми, кто занимался астрологией, затем они передали эти знания египтянам. Греки, получившие знание науки о звёздах от Орфея, никогда не возводили городов или зданий и не женились без её использования. В сочинении "Жаждни" рассказывается о путешествиях жителей загадочного города Гарама (гарамантах) на юг. Лукиана интересовало несоответствие жизни философов тем идеалам, которые они проповедовали. В произведении "Пир" философы разных школ изображены прихлебателями и льстецами у богатых людей, проводящими жизнь в кутежах и похождениях, а также во взаимных ссорах и драках. Некоторые ученые полагали, что в этой критике философов Лукиан оставался приверженцем кинизма с его протестом против излишеств цивилизации и защитой малоимущих слоев населения.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Казанский, Б. \пер.\
Лукьянов, С. \пер.\
Залесский, Н. \пер.\
14.
Подробнее
38829
Ломоносов, М. В.
Записки по русской истории [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / М. В. Ломоносов. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 480 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0424-0 : Б. ц.
ББК 63.3(2)
Аннотация: Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ (1711 - 1765) - русский ученый, филолог, писатель, историк. Живой народный язык Ломоносова, прекрасное знание русских летописей и непростых взаимоотношений Руси с ее многочисленными соседями, искреннее стремление дойти до истины - все это делает свод исторических сочинений великого мыслителя одним из великолепнейших образцов русской исторической мысли.
Ломоносов, М. В.
Записки по русской истории [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / М. В. Ломоносов. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 480 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0424-0 : Б. ц.
Аннотация: Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ (1711 - 1765) - русский ученый, филолог, писатель, историк. Живой народный язык Ломоносова, прекрасное знание русских летописей и непростых взаимоотношений Руси с ее многочисленными соседями, искреннее стремление дойти до истины - все это делает свод исторических сочинений великого мыслителя одним из великолепнейших образцов русской исторической мысли.
15.
Подробнее
39741
Мамчур, Е. А.
Объективность науки и релятивизм: к дискуссиям в современной эпистемологии [Электронный ресурс] : монография / Е. А. Мамчур. - Москва : Институт философии РАН, 2004. - 248 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9540-0005-0 : Б. ц.
ББК 87.220
Аннотация: Монография посвящена дискуссиям в современной эпистемологии по поводу объективности научного знания. Анализируется статус эпистемологического релятивизма, отрицающего объективность науки и ее способность добывать относительно истинное знание. Выделяется различие между объектностью или объективностью научного знания и обосновывается тезис о том, что знание, не будучи объектным, может быть объективным. Проводится различение между релятивностью и релятивизмом и обосновывается тезис о правомерности релятивности и несостоятельности релятивизма. Обсуждается вопрос о границах классической эпистемологии и тех изменениях, которые она претерпевает в связи со становлением пост-неклассической науки.
Мамчур, Е. А.
Объективность науки и релятивизм: к дискуссиям в современной эпистемологии [Электронный ресурс] : монография / Е. А. Мамчур. - Москва : Институт философии РАН, 2004. - 248 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9540-0005-0 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Монография посвящена дискуссиям в современной эпистемологии по поводу объективности научного знания. Анализируется статус эпистемологического релятивизма, отрицающего объективность науки и ее способность добывать относительно истинное знание. Выделяется различие между объектностью или объективностью научного знания и обосновывается тезис о том, что знание, не будучи объектным, может быть объективным. Проводится различение между релятивностью и релятивизмом и обосновывается тезис о правомерности релятивности и несостоятельности релятивизма. Обсуждается вопрос о границах классической эпистемологии и тех изменениях, которые она претерпевает в связи со становлением пост-неклассической науки.
16.
Подробнее
40313
Писарев, Д. И.
Статьи и рецензии [Электронный ресурс] : публицистика / Д. И. Писарев. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 1463 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998926761 : Б. ц.
Аннотация: Писарев Дмитрий Иванович (1840-1868) – мыслитель реалистического (материалистического) направления, публицист, литературный критик, популяризатор естественнонаучных знаний, один из ведущих представителей русского нигилизма. В 1861-1866 гг. Писарев становится ведущим сотрудником журнала «Русское слово», высказывая резко критические суждения относительно существующей системы образования, воспитания, господствующих культурных и эстетических ценностей. Для Писарева характерна ориентация на опытное знание; его любимый девиз: «слова и иллюзии гибнут – факты остаются». Писаревский нигилизм точно укладывается в рамки переходной эпохи 60-х гг. Главной своей целью он ставил отрицание миросозерцания предыдущего поколения «идеалистов сороковых годов». В царствование Александра III его сочинения были запрещены. Писарев имел почитателей в нескольких поколениях русских интеллигентов. Многие из них (К.А. Тимирязев, И.П. Павлов, В.В. Докучаев, В.В. Вересаев и др.) занялись наукой под влиянием его сочинений. Сам феномен «идейности» интеллигенции в значительной степени создан статьями Писарева.
Писарев, Д. И.
Статьи и рецензии [Электронный ресурс] : публицистика / Д. И. Писарев. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 1463 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998926761 : Б. ц.
Аннотация: Писарев Дмитрий Иванович (1840-1868) – мыслитель реалистического (материалистического) направления, публицист, литературный критик, популяризатор естественнонаучных знаний, один из ведущих представителей русского нигилизма. В 1861-1866 гг. Писарев становится ведущим сотрудником журнала «Русское слово», высказывая резко критические суждения относительно существующей системы образования, воспитания, господствующих культурных и эстетических ценностей. Для Писарева характерна ориентация на опытное знание; его любимый девиз: «слова и иллюзии гибнут – факты остаются». Писаревский нигилизм точно укладывается в рамки переходной эпохи 60-х гг. Главной своей целью он ставил отрицание миросозерцания предыдущего поколения «идеалистов сороковых годов». В царствование Александра III его сочинения были запрещены. Писарев имел почитателей в нескольких поколениях русских интеллигентов. Многие из них (К.А. Тимирязев, И.П. Павлов, В.В. Докучаев, В.В. Вересаев и др.) занялись наукой под влиянием его сочинений. Сам феномен «идейности» интеллигенции в значительной степени создан статьями Писарева.
17.
Подробнее
40319
Мудров, М. Я.
Слово о способе учить и учиться медицине практической или деятельному врачебному искусству при постелях больных [Электронный ресурс] / М. Я. Мудров. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 62 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
ББК 53
Аннотация: Мудров Матвей Яковлевич (1776–1830) – основатель отечественной терапевтической школы, выпускник медицинского факультета Московского университета, стажировался в Европе, посещал лекции медицинского, естественнонаучного, философского характера. Медицину понимал в духе Гиппократа как натурфилософское, теоретическое и практическое знание о человеке, способное помочь ему в поддержании здоровья физического и душевного.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Мудров, М. Я.
Слово о способе учить и учиться медицине практической или деятельному врачебному искусству при постелях больных [Электронный ресурс] / М. Я. Мудров. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 62 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Мудров Матвей Яковлевич (1776–1830) – основатель отечественной терапевтической школы, выпускник медицинского факультета Московского университета, стажировался в Европе, посещал лекции медицинского, естественнонаучного, философского характера. Медицину понимал в духе Гиппократа как натурфилософское, теоретическое и практическое знание о человеке, способное помочь ему в поддержании здоровья физического и душевного.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
18.
Подробнее
40459
Аммиан, Марцеллин.
Римская история [Электронный ресурс] : научная литература / Аммиан Марцеллин ; пер. Ю. А. Кулаковский. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 1389 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998916069 : Б. ц.
ББК 72.3 + 63.3
Аннотация: Аммиан Марцеллин (ок. 330 – ок. 400) – римский историк. Участник походов императора Юлиана в Германию и Персию. "История" Аммиана Марцеллина, в оригинале "Res Gestae" ("Деяния"), принадлежит к числу наиболее значительных трудов в исторической литературе Древнего Рима. Из всего произведения до нас дошли только последние 18 книг, с 14 по 31, где описываются события 353-378 гг. Заканчивается оно описанием неудачной для римлян битвы при Адрианополе и гибели императора Валента. Повествование Марцеллина отличается беспристрастностью, точностью наблюдений и знанием военного дела. Эта книга является достойным продолжением сложившейся, благодаря Титу Ливию и Тациту, традиции описания исторических событий. Более того, она представляет собой последнее выдающееся произведение этого жанра, а Марцеллин по праву именуется "последним великим историком Рима".
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Кулаковский, Ю. \пер.\
Сонни, А. \пер.\
Аммиан, Марцеллин.
Римская история [Электронный ресурс] : научная литература / Аммиан Марцеллин ; пер. Ю. А. Кулаковский. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 1389 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998916069 : Б. ц.
Аннотация: Аммиан Марцеллин (ок. 330 – ок. 400) – римский историк. Участник походов императора Юлиана в Германию и Персию. "История" Аммиана Марцеллина, в оригинале "Res Gestae" ("Деяния"), принадлежит к числу наиболее значительных трудов в исторической литературе Древнего Рима. Из всего произведения до нас дошли только последние 18 книг, с 14 по 31, где описываются события 353-378 гг. Заканчивается оно описанием неудачной для римлян битвы при Адрианополе и гибели императора Валента. Повествование Марцеллина отличается беспристрастностью, точностью наблюдений и знанием военного дела. Эта книга является достойным продолжением сложившейся, благодаря Титу Ливию и Тациту, традиции описания исторических событий. Более того, она представляет собой последнее выдающееся произведение этого жанра, а Марцеллин по праву именуется "последним великим историком Рима".
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Кулаковский, Ю. \пер.\
Сонни, А. \пер.\
19.
Подробнее
42361
Франк, С. Л.
Знание и вера [Электронный ресурс] / С. Л. Франк. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 10 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Франк, С. Л.
Знание и вера [Электронный ресурс] / С. Л. Франк. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 10 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
20.
Подробнее
43653
Горький, М.
Трое [Электронный ресурс] : художественная литература / М. Горький. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 285 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998920370 : Б. ц.
Аннотация: Впервые напечатано не полностью в журнале "Жизнь", 1900, книги XI и ХII, ноябрь, декабрь; 1901, книги I-IV, январь - апрель. Журнальный текст обрывался на эпизоде посещения Лунёвым кладбища (кончая словами: "...он так крепко ударял в землю ногами, точно хотел сделать больно ей...") и был разделён на шесть глав. Конец повести опубликован не был в связи с запрещением журнала. Полностью (без деления на главы) повесть впервые напечатана в собрании сочинений: "М.Горький. Рассказы", том пятый, издание товарищества "Знание", СПБ, 1901. Повесть "Трое" написана М.Горьким во второй половине 1900 - январе 1901 года. Зимой 1901-1902 годов М.Горький заново отредактировал повесть "Трое" для второго издания.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Горький, М.
Трое [Электронный ресурс] : художественная литература / М. Горький. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 285 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998920370 : Б. ц.
Аннотация: Впервые напечатано не полностью в журнале "Жизнь", 1900, книги XI и ХII, ноябрь, декабрь; 1901, книги I-IV, январь - апрель. Журнальный текст обрывался на эпизоде посещения Лунёвым кладбища (кончая словами: "...он так крепко ударял в землю ногами, точно хотел сделать больно ей...") и был разделён на шесть глав. Конец повести опубликован не был в связи с запрещением журнала. Полностью (без деления на главы) повесть впервые напечатана в собрании сочинений: "М.Горький. Рассказы", том пятый, издание товарищества "Знание", СПБ, 1901. Повесть "Трое" написана М.Горьким во второй половине 1900 - январе 1901 года. Зимой 1901-1902 годов М.Горький заново отредактировал повесть "Трое" для второго издания.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Page 2, Results: 86