Choice of metadata University Online Library
Page 3, Results: 33
Report on unfulfilled requests: 0
21.
Подробнее
68014
Шуман, Р.
Домашния и жизненныя правила для музыкантов [Электронный ресурс] : практическое пособие / Р. Шуман. - Москва : Университетская типография, 1905. - 12 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Шуман, Р.
Домашния и жизненныя правила для музыкантов [Электронный ресурс] : практическое пособие / Р. Шуман. - Москва : Университетская типография, 1905. - 12 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
22.
Подробнее
68039
Иванов-Борецкий, М. В.
Шуман (Robert Schumann. 1809-1856). Биографический очерк [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / М. В. Иванов-Борецкий. - Москва : б.и., 1910. - 12 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Родился в Цвиккау (Саксония) 8 июня 1810 года в семье книгоиздателя и писателя Августа Шумана (1773—1826). Первые уроки музыки Шуман брал у местного органиста; в возрасте 10 лет начал сочинять, в частности, хоровую и оркестровую музыку. Посещал гимназию в родном городе, где познакомился с произведениями Дж. Байрона и Жан Поля, став их страстным поклонником. Настроения и образы этой романтической литературы со временем отразились в музыкальном творчестве Шумана. В детстве он приобщился к профессиональной литературной работе, составляя статьи для энциклопедии, выходившей в издательстве его отца. Серьёзно увлекался филологией, выполнял предыздательскую корректуру большого латинского словаря. А школьные литературные сочинения Шумана написаны на таком уровне, что были посмертно изданы в качестве приложения к собранию его зрелых журналистских трудов. В определённый период юности Шуман даже колебался, избрать ли ему поприще литератора или музыканта. В 1828 году он поступил в Лейпцигский университет, а в следующем году перешёл в университет Гейдельберга. Он по настоянию матери планировал стать юристом, но музыка всё больше затягивала юношу. Его влекла идея стать концертирующим пианистом. В 1830 году он получил разрешение матери полностью посвятить себя музыке и вернулся в Лейпциг, где надеялся найти подходящего наставника. Там он начал учиться играть на пианино у Ф. Вика и композиции у Г. Дорна. Стремясь стать настоящим виртуозом, он занимался с фанатичным упорством, но именно это и привело к беде: форсируя упражнения с механическим устройством для укрепления мышц руки, он повредил правую руку. Средний палец перестал действовать и, несмотря на длительное лечение, рука навсегда сделалась неспособной к виртуозной игре на фортепиано. Мысль о карьере профессионального пианиста пришлось оставить. Тогда Шуман серьёзно занялся композицией и одновременно музыкальной критикой. Найдя поддержку в лице Фридриха Вика, Людвига Шунке и Юлиуса Кнорра, Шуман смог в 1834 году основать одно из влиятельнейших в дальнейшем музыкальных периодических изданий — «Новую музыкальную газету» (нем. Neue Zeitschrift für Musik), которое на протяжении нескольких лет редактировал и регулярно публиковал в нём свои статьи. Он зарекомендовал себя приверженцем нового и борцом с отжившим в искусстве, с так называемыми филистерами, то есть с теми, кто своей ограниченностью и отсталостью тормозил развитие музыки и представлял собой оплот консерватизма и бюргерства. В октябре 1838 года композитор переехал в Вену, однако уже в начале апреля 1839 года вернулся в Лейпциг. В 1840 году Лейпцигский университет присвоил Шуману звание доктора философии. В том же году, 12 сентября, в церкви в Шёнфельде состоялось бракосочетание Шумана с дочерью его учителя, выдающейся пианисткой — Кларой Вик. В год бракосочетания Шуманом было создано около 140 песен. Несколько лет совместной жизни Роберта и Клары протекли счастливо. У них родилось восемь детей. Шуман сопровождал жену в концертных поездках, а она, в свою очередь, часто исполняла музыку мужа. Шуман преподавал в Лейпцигской консерватории, учреждённой в 1843 году Ф. Мендельсоном.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Иванов-Борецкий, М. В.
Шуман (Robert Schumann. 1809-1856). Биографический очерк [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / М. В. Иванов-Борецкий. - Москва : б.и., 1910. - 12 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Родился в Цвиккау (Саксония) 8 июня 1810 года в семье книгоиздателя и писателя Августа Шумана (1773—1826). Первые уроки музыки Шуман брал у местного органиста; в возрасте 10 лет начал сочинять, в частности, хоровую и оркестровую музыку. Посещал гимназию в родном городе, где познакомился с произведениями Дж. Байрона и Жан Поля, став их страстным поклонником. Настроения и образы этой романтической литературы со временем отразились в музыкальном творчестве Шумана. В детстве он приобщился к профессиональной литературной работе, составляя статьи для энциклопедии, выходившей в издательстве его отца. Серьёзно увлекался филологией, выполнял предыздательскую корректуру большого латинского словаря. А школьные литературные сочинения Шумана написаны на таком уровне, что были посмертно изданы в качестве приложения к собранию его зрелых журналистских трудов. В определённый период юности Шуман даже колебался, избрать ли ему поприще литератора или музыканта. В 1828 году он поступил в Лейпцигский университет, а в следующем году перешёл в университет Гейдельберга. Он по настоянию матери планировал стать юристом, но музыка всё больше затягивала юношу. Его влекла идея стать концертирующим пианистом. В 1830 году он получил разрешение матери полностью посвятить себя музыке и вернулся в Лейпциг, где надеялся найти подходящего наставника. Там он начал учиться играть на пианино у Ф. Вика и композиции у Г. Дорна. Стремясь стать настоящим виртуозом, он занимался с фанатичным упорством, но именно это и привело к беде: форсируя упражнения с механическим устройством для укрепления мышц руки, он повредил правую руку. Средний палец перестал действовать и, несмотря на длительное лечение, рука навсегда сделалась неспособной к виртуозной игре на фортепиано. Мысль о карьере профессионального пианиста пришлось оставить. Тогда Шуман серьёзно занялся композицией и одновременно музыкальной критикой. Найдя поддержку в лице Фридриха Вика, Людвига Шунке и Юлиуса Кнорра, Шуман смог в 1834 году основать одно из влиятельнейших в дальнейшем музыкальных периодических изданий — «Новую музыкальную газету» (нем. Neue Zeitschrift für Musik), которое на протяжении нескольких лет редактировал и регулярно публиковал в нём свои статьи. Он зарекомендовал себя приверженцем нового и борцом с отжившим в искусстве, с так называемыми филистерами, то есть с теми, кто своей ограниченностью и отсталостью тормозил развитие музыки и представлял собой оплот консерватизма и бюргерства. В октябре 1838 года композитор переехал в Вену, однако уже в начале апреля 1839 года вернулся в Лейпциг. В 1840 году Лейпцигский университет присвоил Шуману звание доктора философии. В том же году, 12 сентября, в церкви в Шёнфельде состоялось бракосочетание Шумана с дочерью его учителя, выдающейся пианисткой — Кларой Вик. В год бракосочетания Шуманом было создано около 140 песен. Несколько лет совместной жизни Роберта и Клары протекли счастливо. У них родилось восемь детей. Шуман сопровождал жену в концертных поездках, а она, в свою очередь, часто исполняла музыку мужа. Шуман преподавал в Лейпцигской консерватории, учреждённой в 1843 году Ф. Мендельсоном.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
23.
Подробнее
70962
Ларош, Г. А.
Глинка и его значение в истории музыки [Электронный ресурс] : публицистика / Г. А. Ларош. - репр. изд. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 198 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-8794-6 : Б. ц.
ББК 85.313(2=411.2)52-8
Аннотация: Очерк Германа Лароша, знаменитого музыкального критика второй половины XIX века, рассказывает о великом русском музыкальном художнике – Михаиле Ивановиче Глинке (1804–1857).Работа знакомит читателей с разными сторонами богатейшего, громаднейшего дарования нашего соотечественника. Красоты его двух опер, его романсов, фантазий для оркестра составляют сокровищницу русского музыкального искусства. В своем творчестве он соединил то искусство, которому Россия могла научиться у западной Европы, с глубоко народным характером. Глинка – композитор, создавший для России особенный, своеобразный музыкальный стиль, и вместе с тем достойно входящий в ряд величайших музыкантов, которыми гордится весь мир.Книга будет полезна любителям музыки и тем, кто ее изучает, журналистам, музыкальным критикам.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Ларош, Г. А.
Глинка и его значение в истории музыки [Электронный ресурс] : публицистика / Г. А. Ларош. - репр. изд. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 198 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-8794-6 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Очерк Германа Лароша, знаменитого музыкального критика второй половины XIX века, рассказывает о великом русском музыкальном художнике – Михаиле Ивановиче Глинке (1804–1857).Работа знакомит читателей с разными сторонами богатейшего, громаднейшего дарования нашего соотечественника. Красоты его двух опер, его романсов, фантазий для оркестра составляют сокровищницу русского музыкального искусства. В своем творчестве он соединил то искусство, которому Россия могла научиться у западной Европы, с глубоко народным характером. Глинка – композитор, создавший для России особенный, своеобразный музыкальный стиль, и вместе с тем достойно входящий в ряд величайших музыкантов, которыми гордится весь мир.Книга будет полезна любителям музыки и тем, кто ее изучает, журналистам, музыкальным критикам.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
24.
Подробнее
71093
Майкапар, С. М.
Творчество музыканта-исполнителя [Электронный ресурс] : научно-популярное издание / С. М. Майкапар, А. Е. Майкапар. - Москва : Директ-Медиа, 2011. - 114 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-8828-8 : Б. ц.
Доп.точки доступа:
Майкапар, А. Е.
Майкапар, Александр
Майкапар, С. М.
Творчество музыканта-исполнителя [Электронный ресурс] : научно-популярное издание / С. М. Майкапар, А. Е. Майкапар. - Москва : Директ-Медиа, 2011. - 114 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-8828-8 : Б. ц.
Доп.точки доступа:
Майкапар, А. Е.
Майкапар, Александр
25.
Подробнее
73241
Пожидаева, Г. А.
Певческие традиции Древней Руси [Электронный ресурс] : публицистика / Г. А. Пожидаева. - Москва : Знак, 2007. - 925 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9551-0164-0 : Б. ц.
Аннотация: В книге, написанной на материале певческих рукописей XI—XVII вв., рассматривается древнерусское церковное пение как система. Автор выстраивает его классификацию на основе музыкально-речевых моделей, выявляет типологию. Опора на основные языковые и структурные элементы позволяет воссоздать картину эволюции древнерусской певческой культуры как историко-стилистический процесс. Исторический аспект исследования обогащен обращением к византийским истокам — от литургики, церковно-певческой книжности до музыкальной письменности.На основе выработанного автором метода с применением структурного анализа определены стилистические особенности распевов, раскрывается композиционная техника распевщиков. По стилистическим признакам впервые установлено существование двух региональных традиций — среднерусской и северной. Приложения содержат песнопения древнерусской монодии и раннего многоголосия, представленные в оригинальной нотации и авторской расшифровке крюкового письма. Впервые в отечественной медиевистике расшифрованы не только знаменные, но и кондакарные песнопений XI—XII вв., по-новому прочитаны образцы раннего многоголосия.Книга обращена к профессиональным музыкантам, филологам, специалистам в области древнерусской культуры, а также широкому кругу любителей музыки и всем интересующимся историей отечественной культуры.
Доп.точки доступа:
Издательский, дом
Пожидаева, Г. А.
Певческие традиции Древней Руси [Электронный ресурс] : публицистика / Г. А. Пожидаева. - Москва : Знак, 2007. - 925 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9551-0164-0 : Б. ц.
Аннотация: В книге, написанной на материале певческих рукописей XI—XVII вв., рассматривается древнерусское церковное пение как система. Автор выстраивает его классификацию на основе музыкально-речевых моделей, выявляет типологию. Опора на основные языковые и структурные элементы позволяет воссоздать картину эволюции древнерусской певческой культуры как историко-стилистический процесс. Исторический аспект исследования обогащен обращением к византийским истокам — от литургики, церковно-певческой книжности до музыкальной письменности.На основе выработанного автором метода с применением структурного анализа определены стилистические особенности распевов, раскрывается композиционная техника распевщиков. По стилистическим признакам впервые установлено существование двух региональных традиций — среднерусской и северной. Приложения содержат песнопения древнерусской монодии и раннего многоголосия, представленные в оригинальной нотации и авторской расшифровке крюкового письма. Впервые в отечественной медиевистике расшифрованы не только знаменные, но и кондакарные песнопений XI—XII вв., по-новому прочитаны образцы раннего многоголосия.Книга обращена к профессиональным музыкантам, филологам, специалистам в области древнерусской культуры, а также широкому кругу любителей музыки и всем интересующимся историей отечественной культуры.
Доп.точки доступа:
Издательский, дом
26.
Подробнее
73426
История и культура Древней Греции: энциклопедический словарь [Электронный ресурс] : словарь / И. Е. Суриков, В. С. Ленская, Е. И. Соломатина, Л. И. Таруашвили. - Москва : Языки славянской культуры (ЯСК), 2009. - 793 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9551-0355-6 : Б. ц.
Аннотация: Книга представляет собой первый на русском языке энциклопедический словарь, целиком посвященный древнегреческой цивилизации и освещающий все ее компоненты, пути и специфику развития. Древнегреческая цивилизация занимает особое, уникальное место в истории человечества: она во многом стала тем фундаментом, на котором впоследствии сформировались все последующие европейские общества.В статьях, вошедших в словарь, речь идет обо всех основных феноменах, связанных с древнегреческой цивилизацией на протяжении ее многовекового существования. В книге нашли отражение древнегреческие государства и города, основные факты их истории (войны, крупные сражения, важнейшие межгосударственные договоры и союзы и т. п.), персоналии деятелей древнегреческой политики и культуры (писателей, философов, ученых, художников, музыкантов и т. д.), мифологические персонажи, историко-географические реалии, прославленные памятники искусства, различные аспекты повседневной жизни и быта греков и многое другое.Для преподавателей и студентов гуманитарных вузов, для всех, кто интересуется историей и культурой древности или хочет совершить поездку в страны, где сохранились античные памятники и достопримечательности.
Доп.точки доступа:
Суриков, И. Е.
Ленская, В. С.
Соломатина, Е. И.
Таруашвили, Л. И.
Издательский, дом
История и культура Древней Греции: энциклопедический словарь [Электронный ресурс] : словарь / И. Е. Суриков, В. С. Ленская, Е. И. Соломатина, Л. И. Таруашвили. - Москва : Языки славянской культуры (ЯСК), 2009. - 793 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9551-0355-6 : Б. ц.
Аннотация: Книга представляет собой первый на русском языке энциклопедический словарь, целиком посвященный древнегреческой цивилизации и освещающий все ее компоненты, пути и специфику развития. Древнегреческая цивилизация занимает особое, уникальное место в истории человечества: она во многом стала тем фундаментом, на котором впоследствии сформировались все последующие европейские общества.В статьях, вошедших в словарь, речь идет обо всех основных феноменах, связанных с древнегреческой цивилизацией на протяжении ее многовекового существования. В книге нашли отражение древнегреческие государства и города, основные факты их истории (войны, крупные сражения, важнейшие межгосударственные договоры и союзы и т. п.), персоналии деятелей древнегреческой политики и культуры (писателей, философов, ученых, художников, музыкантов и т. д.), мифологические персонажи, историко-географические реалии, прославленные памятники искусства, различные аспекты повседневной жизни и быта греков и многое другое.Для преподавателей и студентов гуманитарных вузов, для всех, кто интересуется историей и культурой древности или хочет совершить поездку в страны, где сохранились античные памятники и достопримечательности.
Доп.точки доступа:
Суриков, И. Е.
Ленская, В. С.
Соломатина, Е. И.
Таруашвили, Л. И.
Издательский, дом
27.
Подробнее
83946
Короленко, В. Г.
Повести [Электронный ресурс] : художественная литература / В. Г. Короленко. - Москва : Директ-Медиа, 2011. - 347 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-2569-5 : Б. ц.
Аннотация: Королeнко Владимир Галактионович (1853–1921), рус. писатель и публицист, поч. акад. Петерб. АН (1900–02; отказался от звания в знак протеста против отмены академией выборов академиком М. Горького), поч. акад. РАН (1918). В 1879 арестован по подозрению в связях с рев. деятелями; в 1881–84 находился в ссылке в Якутии. Ред. ж. "Рус. богатство" (1895–1918). Рассказы и повести "Сон Макара" (1883), "Слепой музыкант" (1886), "Без языка" (1895), "Павловские очерки" (1890), "Река играет" (1891), автобиогр. "История моего современника" (опубл. посм. в 1922) и др. проникнуты демократич. и гуманистич. идеями. Критика рев. террора после 1917 в письмах к А. В. Луначарскому.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Короленко, В. Г.
Повести [Электронный ресурс] : художественная литература / В. Г. Короленко. - Москва : Директ-Медиа, 2011. - 347 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-2569-5 : Б. ц.
Аннотация: Королeнко Владимир Галактионович (1853–1921), рус. писатель и публицист, поч. акад. Петерб. АН (1900–02; отказался от звания в знак протеста против отмены академией выборов академиком М. Горького), поч. акад. РАН (1918). В 1879 арестован по подозрению в связях с рев. деятелями; в 1881–84 находился в ссылке в Якутии. Ред. ж. "Рус. богатство" (1895–1918). Рассказы и повести "Сон Макара" (1883), "Слепой музыкант" (1886), "Без языка" (1895), "Павловские очерки" (1890), "Река играет" (1891), автобиогр. "История моего современника" (опубл. посм. в 1922) и др. проникнуты демократич. и гуманистич. идеями. Критика рев. террора после 1917 в письмах к А. В. Луначарскому.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
28.
Подробнее
90063
Карпинос, И.
Из логова змиева [Электронный ресурс] : художественная литература / И. Карпинос. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2011. - 187 с. - (Русское зарубежье. Коллекция поэзии и прозы). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-91419-436-6 : Б. ц.
ББК 84(4Укр)6
Аннотация: Новая книга Ирины Карпинос - о выживаемости русской культуры в экстремальные времена. Киев ли это, Москва, Санкт-Петербург или Сан-Франциско - герои Ирины Карпинос живут под высоким напряжением, превращая жизнь в творчество, быт в бытие. Повесть ?Из логова змиева? - трагифарсовая история любви киевской поэтессы и питерского музыканта на фоне перестройки, распада Союза и постсоветской смуты. ?Соло на киноленте? - гротескное повествование о том, как в наше время снимается кино. ?Гастролёрка? - повесть о ?русской Америке?, куда героиня отправляется с концертами. Новелла ?Китежанка? - фантасмагория на тему Серебряного века, главные герои - Ахматова и Гумилев.Читателю предоставляется возможность поразмышлять, погрустить, посмеяться до слёз и сквозь слёзы. Терпкий джазовый сарказм, сплав иронии и лирики - таков стиль прозы Ирины Карпинос.
Доп.точки доступа:
Алетейя
Карпинос, И.
Из логова змиева [Электронный ресурс] : художественная литература / И. Карпинос. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2011. - 187 с. - (Русское зарубежье. Коллекция поэзии и прозы). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-91419-436-6 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Новая книга Ирины Карпинос - о выживаемости русской культуры в экстремальные времена. Киев ли это, Москва, Санкт-Петербург или Сан-Франциско - герои Ирины Карпинос живут под высоким напряжением, превращая жизнь в творчество, быт в бытие. Повесть ?Из логова змиева? - трагифарсовая история любви киевской поэтессы и питерского музыканта на фоне перестройки, распада Союза и постсоветской смуты. ?Соло на киноленте? - гротескное повествование о том, как в наше время снимается кино. ?Гастролёрка? - повесть о ?русской Америке?, куда героиня отправляется с концертами. Новелла ?Китежанка? - фантасмагория на тему Серебряного века, главные герои - Ахматова и Гумилев.Читателю предоставляется возможность поразмышлять, погрустить, посмеяться до слёз и сквозь слёзы. Терпкий джазовый сарказм, сплав иронии и лирики - таков стиль прозы Ирины Карпинос.
Доп.точки доступа:
Алетейя
29.
Подробнее
90080
Порудоминский, В. И.
Страсти по великому Карлу [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / В. И. Порудоминский. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2011. - 302 с. - (Русское зарубежье. Коллекция поэзии и прозы). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-91419-552-3 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)6-4
Аннотация: И был "Последний день Помпеи"Для русской кисти первый день...Строками торжественного гимна встретила родина возвратившегося из Италии создателя великой картины.Эта книга - повествование о художнике Карле Брюллове, человеке, для которого главным в жизни были творчество и свобода, свободное творчество. В непростое время, выпавшее ему на долю (а когда подлинному художнику выпадали на долю простые, "легкие" времена!), Карл Брюллов умел быть свободным там, где каждый шаг подчинялся приказам и повелениям, умел оставаться самим собой, когда для каждого деяния имелся предлагаемый образец.Рядом с главным героем в книге живут, действуют многочисленные его современники - живописцы, писатели, музыканты, артисты, цари и царедворцы, политики и ученые, люди, которым, как и Карлу Брюллову уготовано было оставить свой след в истории. "Чему, чему свидетели мы были!." - писал о своем (и вместе о брюлловском веке) Пушкин, о веке, "потрясаемом сильными страстями", веке "сильных кризисов", как отмечали в отзывах о "Последнем дне Помпеи" (а для какого подлинного художника его век - не век сильных страстей!).Повествование о Карле Блюллове открывает читателю, как время-век, события жизни вместе с чертами личности творца воплощаются в его созданиях.
Доп.точки доступа:
Алетейя
Порудоминский, В. И.
Страсти по великому Карлу [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / В. И. Порудоминский. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2011. - 302 с. - (Русское зарубежье. Коллекция поэзии и прозы). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-91419-552-3 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: И был "Последний день Помпеи"Для русской кисти первый день...Строками торжественного гимна встретила родина возвратившегося из Италии создателя великой картины.Эта книга - повествование о художнике Карле Брюллове, человеке, для которого главным в жизни были творчество и свобода, свободное творчество. В непростое время, выпавшее ему на долю (а когда подлинному художнику выпадали на долю простые, "легкие" времена!), Карл Брюллов умел быть свободным там, где каждый шаг подчинялся приказам и повелениям, умел оставаться самим собой, когда для каждого деяния имелся предлагаемый образец.Рядом с главным героем в книге живут, действуют многочисленные его современники - живописцы, писатели, музыканты, артисты, цари и царедворцы, политики и ученые, люди, которым, как и Карлу Брюллову уготовано было оставить свой след в истории. "Чему, чему свидетели мы были!." - писал о своем (и вместе о брюлловском веке) Пушкин, о веке, "потрясаемом сильными страстями", веке "сильных кризисов", как отмечали в отзывах о "Последнем дне Помпеи" (а для какого подлинного художника его век - не век сильных страстей!).Повествование о Карле Блюллове открывает читателю, как время-век, события жизни вместе с чертами личности творца воплощаются в его созданиях.
Доп.точки доступа:
Алетейя
30.
Подробнее
93197
Финдейзен, Н. Ф.
Александр Николаевич Серов: его жизнь и музыкальная деятельность [Электронный ресурс] : научная литература / Н. Ф. Финдейзен. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2014. - 247 с. : ил. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-3618-9 : Б. ц.
ББК 85.313(2=411.2)52-8
Аннотация: Работа музыкального критика, историка русской музыки и музыкального деятеля Н. Ф. Финдейзена (1868–1928) посвящена известному композитору эпохи зарождения национальных основ русской музыки.Значение А. Н. Серова в истории русской музыки определяется его многосторонним художественным дарованием: он одинаково замечателен как музыкальный критик, лектор и композитор. Серова по праву называют первым русским музыкантом-энциклопедистом. Его обширные и всесторонние познания, его огромная эрудиция, его сильная энергия, желание принести добро и пользу русскому искусству, наконец, его крупный творческий талант – все это, вместе взятое, дает ему то видное и почетное место в созвездии основателей русской музыки.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Финдейзен, Н. Ф.
Александр Николаевич Серов: его жизнь и музыкальная деятельность [Электронный ресурс] : научная литература / Н. Ф. Финдейзен. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2014. - 247 с. : ил. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-3618-9 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Работа музыкального критика, историка русской музыки и музыкального деятеля Н. Ф. Финдейзена (1868–1928) посвящена известному композитору эпохи зарождения национальных основ русской музыки.Значение А. Н. Серова в истории русской музыки определяется его многосторонним художественным дарованием: он одинаково замечателен как музыкальный критик, лектор и композитор. Серова по праву называют первым русским музыкантом-энциклопедистом. Его обширные и всесторонние познания, его огромная эрудиция, его сильная энергия, желание принести добро и пользу русскому искусству, наконец, его крупный творческий талант – все это, вместе взятое, дает ему то видное и почетное место в созвездии основателей русской музыки.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Page 3, Results: 33