Choice of metadata University Online Library
Page 3, Results: 188
Report on unfulfilled requests: 0
21.
Подробнее
41363
Грин, А. С.
Бегущая по волнам [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Грин ; под ред. Л. М. Сурис. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 242 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2175-9 : Б. ц.
ББК 84(2=411.2)6
Аннотация: Александр Грин – творческий псевдоним Александра Степановича Гриневского (1880–1932 гг.) – известного русского писателя-прозаика и поэта. Один из своих главных шедевров, роман «Бегущая по волнам», автор закончил осенью 1926 года. Это произведение современные критики отнесли бы к жанру фэнтези. Романтичный сюжет, вера в мечту и ее воплощение – все это делает произведение увлекательным для чтения. Действие романа разворачивается в вымышленной стране. Главный герой Томас Гарвей грезит о прекрасной девушке. Претерпевая множество приключений он, наконец, встречает свою любовь.+ Фильмография Бегущая по волнам Страна: СССР, Болгария Жанр: мелодрама, приключения Год выпуска: 1967 Продолжительность: 01:28:13 Режиссер: Павел Любимов В ролях: Сава Хашимов, Маргарита Терехова, Ролан Быков, Наталия Богунова, Олег Жаков, Евгений Фридман, Владимир Лемпорт, Николай Силис, Ефстати Стратев, Василь Попилиев, Ани Спасова Описание: Пианист Гарвей, направляющийся на гастроли, сходит с поезда, чтобы купить сигарет, и узнаёт у продавщицы, что выдуманные писателем Александром Грином города существуют на самом деле – в 30 минутах езды на автобусе. Забыв о гастролях, он отправляется в такой город, где знакомится с капитаном парусника «Бегущая по волнам»... Легенда о Фрези Грант, бегущей по волнам Страна: Россия, Украина Жанр: романтическая мелодрама, приключения Год выпуска: 2007 Продолжительность: 02:08:45 Режиссер: Валерий Пендраковский В ролях: Андрей Бирин, Диана Морозова, Алексей Петренко, Михаил Горевой, Игорь Яцко, Олег Комаров, Андрей Межулис, Евгений Кулаков, Артём Мазунов, Николай Карпенко, Игорь Капатов, Александр Корепанов, Ваня Литовкин, Юрий Шерстнёв, Ольга Зайцева, Эльдар Джелилов Описание: Вольная экранизация фантастического романа Александра Грина. На шхуне «Морская звезда» судьба сводит нескольких людей – все они становятся членами одной команды. Однажды на борт корабля попадает таинственный незнакомец. От верной смерти в открытом море его спасла девушка-призрак, скользящая по волнам. Так начинается история, полная таинственных, роковых совпадений и захватывающих приключений… Доп. информация: В этом красочном музыкально-приключенческом фильме для всей семьи снимались «звезды» российского кино, а музыку к фильму записали «звезды» российской эстрады и рока: МакSим, Алексей Кортнев, Алексей Мартынов и Евгений Жуков, Максим Покровский и Аян-Оол Сам, «Кукрыниксы», «Непара», Марианна Шустер, Анатолий Горев, Богдан Титомир и Nass, «Маркшайдер Кунст», Сергей Забава, Валерий Кипелов, Александр Маршал и Ани Лорак, Сергей Мазаев, Юлия Щербинина, Ольга Дворянцева. - Скрыть фильмографию
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Сурис, Л. \ред.\
Грин, А. С.
Бегущая по волнам [Электронный ресурс] : художественная литература / А. С. Грин ; под ред. Л. М. Сурис. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 242 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2175-9 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Александр Грин – творческий псевдоним Александра Степановича Гриневского (1880–1932 гг.) – известного русского писателя-прозаика и поэта. Один из своих главных шедевров, роман «Бегущая по волнам», автор закончил осенью 1926 года. Это произведение современные критики отнесли бы к жанру фэнтези. Романтичный сюжет, вера в мечту и ее воплощение – все это делает произведение увлекательным для чтения. Действие романа разворачивается в вымышленной стране. Главный герой Томас Гарвей грезит о прекрасной девушке. Претерпевая множество приключений он, наконец, встречает свою любовь.+ Фильмография Бегущая по волнам Страна: СССР, Болгария Жанр: мелодрама, приключения Год выпуска: 1967 Продолжительность: 01:28:13 Режиссер: Павел Любимов В ролях: Сава Хашимов, Маргарита Терехова, Ролан Быков, Наталия Богунова, Олег Жаков, Евгений Фридман, Владимир Лемпорт, Николай Силис, Ефстати Стратев, Василь Попилиев, Ани Спасова Описание: Пианист Гарвей, направляющийся на гастроли, сходит с поезда, чтобы купить сигарет, и узнаёт у продавщицы, что выдуманные писателем Александром Грином города существуют на самом деле – в 30 минутах езды на автобусе. Забыв о гастролях, он отправляется в такой город, где знакомится с капитаном парусника «Бегущая по волнам»... Легенда о Фрези Грант, бегущей по волнам Страна: Россия, Украина Жанр: романтическая мелодрама, приключения Год выпуска: 2007 Продолжительность: 02:08:45 Режиссер: Валерий Пендраковский В ролях: Андрей Бирин, Диана Морозова, Алексей Петренко, Михаил Горевой, Игорь Яцко, Олег Комаров, Андрей Межулис, Евгений Кулаков, Артём Мазунов, Николай Карпенко, Игорь Капатов, Александр Корепанов, Ваня Литовкин, Юрий Шерстнёв, Ольга Зайцева, Эльдар Джелилов Описание: Вольная экранизация фантастического романа Александра Грина. На шхуне «Морская звезда» судьба сводит нескольких людей – все они становятся членами одной команды. Однажды на борт корабля попадает таинственный незнакомец. От верной смерти в открытом море его спасла девушка-призрак, скользящая по волнам. Так начинается история, полная таинственных, роковых совпадений и захватывающих приключений… Доп. информация: В этом красочном музыкально-приключенческом фильме для всей семьи снимались «звезды» российского кино, а музыку к фильму записали «звезды» российской эстрады и рока: МакSим, Алексей Кортнев, Алексей Мартынов и Евгений Жуков, Максим Покровский и Аян-Оол Сам, «Кукрыниксы», «Непара», Марианна Шустер, Анатолий Горев, Богдан Титомир и Nass, «Маркшайдер Кунст», Сергей Забава, Валерий Кипелов, Александр Маршал и Ани Лорак, Сергей Мазаев, Юлия Щербинина, Ольга Дворянцева. - Скрыть фильмографию
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Сурис, Л. \ред.\
22.
Подробнее
42114
Шульга, Е. Н.
Проблематика предпонимания в герменевтике, феноменологии и социологии [Электронный ресурс] : монография / Е. Н. Шульга. - Москва : Институт философии РАН, 2004. - 203 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-201-02130-1 : Б. ц.
ББК 87
Аннотация: Задача данного исследования – выявить и конкретизировать смысл понятия «предпонимание», обозначив его теоретико-познавательные перспективы и очерчивая круг герменевтических, феноменологических и социологических концепций, в которых проблеме понимания и предпонимания придается ценностное значение.В монографии представлены концепции Макса Шелера, вводящего понятие предубеждение, Фридриха Шлейермахера, определяющего место предпонимания в коммуникации, Мартина Хайдеггера, исследующего фундаментальные основания смысла и Ганса-Георга Гадамера, вводящего предсуждения в понятийный аппарат философии.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Шульга, Е. Н.
Проблематика предпонимания в герменевтике, феноменологии и социологии [Электронный ресурс] : монография / Е. Н. Шульга. - Москва : Институт философии РАН, 2004. - 203 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-201-02130-1 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Задача данного исследования – выявить и конкретизировать смысл понятия «предпонимание», обозначив его теоретико-познавательные перспективы и очерчивая круг герменевтических, феноменологических и социологических концепций, в которых проблеме понимания и предпонимания придается ценностное значение.В монографии представлены концепции Макса Шелера, вводящего понятие предубеждение, Фридриха Шлейермахера, определяющего место предпонимания в коммуникации, Мартина Хайдеггера, исследующего фундаментальные основания смысла и Ганса-Георга Гадамера, вводящего предсуждения в понятийный аппарат философии.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
23.
Подробнее
42492
Рисунки в четырёх томах [Электронный ресурс] / ТИНВТУ. - Москва : Государственное издательство "Искусство", 1969 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 1 / Х. Бидструп. - Москва : Государственное издательство "Искусство", 1969. - 91 с. - Б. ц.
Аннотация: Весёлое, умное искусство датского художника Херлуфа Бидструпа популярно во всём мире, оно покоряет людей повсюду, где любят и ценят остроумную карикатуру. Секрет непреходящего успеха творчества Бидструпа можно найти в простых и мудрых словах самого мастера: «Цель сатиры - говорить правду». Его цель - не только в том, чтобы забавлять и веселить, а раскрывать подлинную суть жизненных явлений, зорко увиденных острым глазом художника-юмориста. Правду жизни он показывает сквозь призму комического преувеличения или гротеска, заставляя зрителя смеяться до слёз. Сила и обаяние таланта Бидструпа - в правдивости, жизненности и универсальной простоте. Искусство Бидструпа удивительно человечно. Художник любит людей, вместе с ними переживает радости и невзгоды, искренне разделяет их надежды и разочарования. Внимательно и проникновенно Бидструп вглядывается в поведение, поступки и взаимоотношения людей, безошибочно улавливая в их комических чёрточках существо человеческих характеров. Неподражаемые юмористические серии Бидструпа выразительно и лаконично повествуют о маленьких житейских драмах и трагикомедиях. Эти шутливые сценки несут в себе галерею самых различных, схваченных с натуры образов и складываются в широкую панораму быта и нравов современного общества.
Доп.точки доступа:
ТИНВТУ
Рисунки в четырёх томах [Электронный ресурс] / ТИНВТУ. - Москва : Государственное издательство "Искусство", 1969 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 1 / Х. Бидструп. - Москва : Государственное издательство "Искусство", 1969. - 91 с. - Б. ц.
Аннотация: Весёлое, умное искусство датского художника Херлуфа Бидструпа популярно во всём мире, оно покоряет людей повсюду, где любят и ценят остроумную карикатуру. Секрет непреходящего успеха творчества Бидструпа можно найти в простых и мудрых словах самого мастера: «Цель сатиры - говорить правду». Его цель - не только в том, чтобы забавлять и веселить, а раскрывать подлинную суть жизненных явлений, зорко увиденных острым глазом художника-юмориста. Правду жизни он показывает сквозь призму комического преувеличения или гротеска, заставляя зрителя смеяться до слёз. Сила и обаяние таланта Бидструпа - в правдивости, жизненности и универсальной простоте. Искусство Бидструпа удивительно человечно. Художник любит людей, вместе с ними переживает радости и невзгоды, искренне разделяет их надежды и разочарования. Внимательно и проникновенно Бидструп вглядывается в поведение, поступки и взаимоотношения людей, безошибочно улавливая в их комических чёрточках существо человеческих характеров. Неподражаемые юмористические серии Бидструпа выразительно и лаконично повествуют о маленьких житейских драмах и трагикомедиях. Эти шутливые сценки несут в себе галерею самых различных, схваченных с натуры образов и складываются в широкую панораму быта и нравов современного общества.
Доп.точки доступа:
ТИНВТУ
24.
Подробнее
42493
Рисунки в четырёх томах [Электронный ресурс] / ТИНВТУ. - Москва : Государственное издательство "Искусство", 1969 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 2 / Х. Бидструп. - Москва : Государственное издательство "Искусство", 1969. - 82 с. - Б. ц.
Аннотация: Весёлое, умное искусство датского художника Херлуфа Бидструпа популярно во всём мире, оно покоряет людей повсюду, где любят и ценят остроумную карикатуру. Секрет непреходящего успеха творчества Бидструпа можно найти в простых и мудрых словах самого мастера: «Цель сатиры - говорить правду». Его цель - не только в том, чтобы забавлять и веселить, а раскрывать подлинную суть жизненных явлений, зорко увиденных острым глазом художника-юмориста. Правду жизни он показывает сквозь призму комического преувеличения или гротеска, заставляя зрителя смеяться до слёз. Сила и обаяние таланта Бидструпа - в правдивости, жизненности и универсальной простоте. Искусство Бидструпа удивительно человечно. Художник любит людей, вместе с ними переживает радости и невзгоды, искренне разделяет их надежды и разочарования. Внимательно и проникновенно Бидструп вглядывается в поведение, поступки и взаимоотношения людей, безошибочно улавливая в их комических чёрточках существо человеческих характеров. Неподражаемые юмористические серии Бидструпа выразительно и лаконично повествуют о маленьких житейских драмах и трагикомедиях. Эти шутливые сценки несут в себе галерею самых различных, схваченных с натуры образов и складываются в широкую панораму быта и нравов современного общества.
Доп.точки доступа:
ТИНВТУ
Рисунки в четырёх томах [Электронный ресурс] / ТИНВТУ. - Москва : Государственное издательство "Искусство", 1969 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 2 / Х. Бидструп. - Москва : Государственное издательство "Искусство", 1969. - 82 с. - Б. ц.
Аннотация: Весёлое, умное искусство датского художника Херлуфа Бидструпа популярно во всём мире, оно покоряет людей повсюду, где любят и ценят остроумную карикатуру. Секрет непреходящего успеха творчества Бидструпа можно найти в простых и мудрых словах самого мастера: «Цель сатиры - говорить правду». Его цель - не только в том, чтобы забавлять и веселить, а раскрывать подлинную суть жизненных явлений, зорко увиденных острым глазом художника-юмориста. Правду жизни он показывает сквозь призму комического преувеличения или гротеска, заставляя зрителя смеяться до слёз. Сила и обаяние таланта Бидструпа - в правдивости, жизненности и универсальной простоте. Искусство Бидструпа удивительно человечно. Художник любит людей, вместе с ними переживает радости и невзгоды, искренне разделяет их надежды и разочарования. Внимательно и проникновенно Бидструп вглядывается в поведение, поступки и взаимоотношения людей, безошибочно улавливая в их комических чёрточках существо человеческих характеров. Неподражаемые юмористические серии Бидструпа выразительно и лаконично повествуют о маленьких житейских драмах и трагикомедиях. Эти шутливые сценки несут в себе галерею самых различных, схваченных с натуры образов и складываются в широкую панораму быта и нравов современного общества.
Доп.точки доступа:
ТИНВТУ
25.
Подробнее
42494
Рисунки в четырёх томах [Электронный ресурс] / ТИНВТУ. - Москва : Государственное издательство "Искусство", 1970 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 3 / Х. Бидструп. - Москва : Государственное издательство "Искусство", 1970. - 97 с. - Б. ц.
Аннотация: Весёлое, умное искусство датского художника Херлуфа Бидструпа популярно во всём мире, оно покоряет людей повсюду, где любят и ценят остроумную карикатуру. Секрет непреходящего успеха творчества Бидструпа можно найти в простых и мудрых словах самого мастера: «Цель сатиры - говорить правду». Его цель - не только в том, чтобы забавлять и веселить, а раскрывать подлинную суть жизненных явлений, зорко увиденных острым глазом художника-юмориста. Правду жизни он показывает сквозь призму комического преувеличения или гротеска, заставляя зрителя смеяться до слёз. Сила и обаяние таланта Бидструпа - в правдивости, жизненности и универсальной простоте. Искусство Бидструпа удивительно человечно. Художник любит людей, вместе с ними переживает радости и невзгоды, искренне разделяет их надежды и разочарования. Внимательно и проникновенно Бидструп вглядывается в поведение, поступки и взаимоотношения людей, безошибочно улавливая в их комических чёрточках существо человеческих характеров. Неподражаемые юмористические серии Бидструпа выразительно и лаконично повествуют о маленьких житейских драмах и трагикомедиях. Эти шутливые сценки несут в себе галерею самых различных, схваченных с натуры образов и складываются в широкую панораму быта и нравов современного общества.
Доп.точки доступа:
ТИНВТУ
Рисунки в четырёх томах [Электронный ресурс] / ТИНВТУ. - Москва : Государственное издательство "Искусство", 1970 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 3 / Х. Бидструп. - Москва : Государственное издательство "Искусство", 1970. - 97 с. - Б. ц.
Аннотация: Весёлое, умное искусство датского художника Херлуфа Бидструпа популярно во всём мире, оно покоряет людей повсюду, где любят и ценят остроумную карикатуру. Секрет непреходящего успеха творчества Бидструпа можно найти в простых и мудрых словах самого мастера: «Цель сатиры - говорить правду». Его цель - не только в том, чтобы забавлять и веселить, а раскрывать подлинную суть жизненных явлений, зорко увиденных острым глазом художника-юмориста. Правду жизни он показывает сквозь призму комического преувеличения или гротеска, заставляя зрителя смеяться до слёз. Сила и обаяние таланта Бидструпа - в правдивости, жизненности и универсальной простоте. Искусство Бидструпа удивительно человечно. Художник любит людей, вместе с ними переживает радости и невзгоды, искренне разделяет их надежды и разочарования. Внимательно и проникновенно Бидструп вглядывается в поведение, поступки и взаимоотношения людей, безошибочно улавливая в их комических чёрточках существо человеческих характеров. Неподражаемые юмористические серии Бидструпа выразительно и лаконично повествуют о маленьких житейских драмах и трагикомедиях. Эти шутливые сценки несут в себе галерею самых различных, схваченных с натуры образов и складываются в широкую панораму быта и нравов современного общества.
Доп.точки доступа:
ТИНВТУ
26.
Подробнее
42495
Рисунки в четырёх томах [Электронный ресурс] / ТИНВТУ. - Москва : Государственное издательство "Искусство", 1970 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 4 / Х. Бидструп. - Москва : Государственное издательство "Искусство", 1970. - 75 с. - Б. ц.
Аннотация: Весёлое, умное искусство датского художника Херлуфа Бидструпа популярно во всём мире, оно покоряет людей повсюду, где любят и ценят остроумную карикатуру. Секрет непреходящего успеха творчества Бидструпа можно найти в простых и мудрых словах самого мастера: «Цель сатиры - говорить правду». Его цель - не только в том, чтобы забавлять и веселить, а раскрывать подлинную суть жизненных явлений, зорко увиденных острым глазом художника-юмориста. Правду жизни он показывает сквозь призму комического преувеличения или гротеска, заставляя зрителя смеяться до слёз. Сила и обаяние таланта Бидструпа - в правдивости, жизненности и универсальной простоте. Искусство Бидструпа удивительно человечно. Художник любит людей, вместе с ними переживает радости и невзгоды, искренне разделяет их надежды и разочарования. Внимательно и проникновенно Бидструп вглядывается в поведение, поступки и взаимоотношения людей, безошибочно улавливая в их комических чёрточках существо человеческих характеров. Неподражаемые юмористические серии Бидструпа выразительно и лаконично повествуют о маленьких житейских драмах и трагикомедиях. Эти шутливые сценки несут в себе галерею самых различных, схваченных с натуры образов и складываются в широкую панораму быта и нравов современного общества.
Доп.точки доступа:
ТИНВТУ
Рисунки в четырёх томах [Электронный ресурс] / ТИНВТУ. - Москва : Государственное издательство "Искусство", 1970 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 4 / Х. Бидструп. - Москва : Государственное издательство "Искусство", 1970. - 75 с. - Б. ц.
Аннотация: Весёлое, умное искусство датского художника Херлуфа Бидструпа популярно во всём мире, оно покоряет людей повсюду, где любят и ценят остроумную карикатуру. Секрет непреходящего успеха творчества Бидструпа можно найти в простых и мудрых словах самого мастера: «Цель сатиры - говорить правду». Его цель - не только в том, чтобы забавлять и веселить, а раскрывать подлинную суть жизненных явлений, зорко увиденных острым глазом художника-юмориста. Правду жизни он показывает сквозь призму комического преувеличения или гротеска, заставляя зрителя смеяться до слёз. Сила и обаяние таланта Бидструпа - в правдивости, жизненности и универсальной простоте. Искусство Бидструпа удивительно человечно. Художник любит людей, вместе с ними переживает радости и невзгоды, искренне разделяет их надежды и разочарования. Внимательно и проникновенно Бидструп вглядывается в поведение, поступки и взаимоотношения людей, безошибочно улавливая в их комических чёрточках существо человеческих характеров. Неподражаемые юмористические серии Бидструпа выразительно и лаконично повествуют о маленьких житейских драмах и трагикомедиях. Эти шутливые сценки несут в себе галерею самых различных, схваченных с натуры образов и складываются в широкую панораму быта и нравов современного общества.
Доп.точки доступа:
ТИНВТУ
27.
Подробнее
42497
Всемирное остроумие: сборник изречений, метких мыслей, острых слов и анекдотов всех времен и народов [Электронный ресурс] : художественная литература. - Дубна : Феникс, 1995. - 392 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921902 : Б. ц.
ББК 84(0)-49
Аннотация: Эта книга - библиографическая редкость. Она представляет собой пеструю мозаику остроумных шуток, метких мыслей, удачных реплик - подлинных образцов игры человеческого ума, - принадлежащих знаменитым и безвестным людям разных эпох и народов. Для самого широкого круга читателей. Текст печатается по изданию: "Всемирное остроумие", С.-Петербург, типография П.Ф.Пантелеева, 1903 г.
Всемирное остроумие: сборник изречений, метких мыслей, острых слов и анекдотов всех времен и народов [Электронный ресурс] : художественная литература. - Дубна : Феникс, 1995. - 392 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921902 : Б. ц.
Аннотация: Эта книга - библиографическая редкость. Она представляет собой пеструю мозаику остроумных шуток, метких мыслей, удачных реплик - подлинных образцов игры человеческого ума, - принадлежащих знаменитым и безвестным людям разных эпох и народов. Для самого широкого круга читателей. Текст печатается по изданию: "Всемирное остроумие", С.-Петербург, типография П.Ф.Пантелеева, 1903 г.
28.
Подробнее
43625
Цуртавели, Я.
Мученичество Шушаник [Электронный ресурс] : художественная литература / Я. Цуртавели. - Тбилиси : Мецниереба, 1978. - 28 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Древнейший дошедший до нас памятник оригинальной грузинской литературы содержит ценные сведения по социально-экономической и политической истории Восточной Грузии второй половины V в. Из предисловия: «Конец IV века и весь V век для стран Кавказа оказались роковыми. В 387 году Византия и Иран поделили между собой Армению. Воспользовавшись этим, Иберия вернула себе Гугаретское питиахшество. Гугаретский эристав стал питиахшем Картли и в государственной иерархии занял второе место после царя. В 428 году пала в Армении власть последних Аршакидов, а в 443 году царская власть прекратила существование и в Албании. Лишь Картли сохранила государственный суверенитет до 20-х годов VI-го столетия. Последние четыре десятилетия V века для Картлийского царства были годами больших политических свершений: под предводительством Вахтанга Горгасала Картли объединила Восточную и Западную Грузию почти в тех же границах, как это позднее более прочно удалось сделать только в XI—XII веках. Первое единение феодальной Грузии породило «Мученичество Шушаник» священника Якова, второе — «Витязя в тигровой шкуре» Шота Руставели».
Доп.точки доступа:
ТИНВТУ
Цуртавели, Я.
Мученичество Шушаник [Электронный ресурс] : художественная литература / Я. Цуртавели. - Тбилиси : Мецниереба, 1978. - 28 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Древнейший дошедший до нас памятник оригинальной грузинской литературы содержит ценные сведения по социально-экономической и политической истории Восточной Грузии второй половины V в. Из предисловия: «Конец IV века и весь V век для стран Кавказа оказались роковыми. В 387 году Византия и Иран поделили между собой Армению. Воспользовавшись этим, Иберия вернула себе Гугаретское питиахшество. Гугаретский эристав стал питиахшем Картли и в государственной иерархии занял второе место после царя. В 428 году пала в Армении власть последних Аршакидов, а в 443 году царская власть прекратила существование и в Албании. Лишь Картли сохранила государственный суверенитет до 20-х годов VI-го столетия. Последние четыре десятилетия V века для Картлийского царства были годами больших политических свершений: под предводительством Вахтанга Горгасала Картли объединила Восточную и Западную Грузию почти в тех же границах, как это позднее более прочно удалось сделать только в XI—XII веках. Первое единение феодальной Грузии породило «Мученичество Шушаник» священника Якова, второе — «Витязя в тигровой шкуре» Шота Руставели».
Доп.точки доступа:
ТИНВТУ
29.
Подробнее
43632
Достоевский, Ф. М.
Село Степанчиково и его обитатели: из записок неизвестного [Электронный ресурс] : художественная литература / Ф. М. Достоевский. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 188 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2221-3 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Федор Михайлович Достоевский (1821–1881) – великий русский писатель, один из высших выразителей духовно-нравственных ценностей русской культуры; член-корреспондент Петербургской Академии наук (1877).Критическое изображение предреформенной жизни у ряда писателей (Писемский, Островский, Щедрин) связано с развитием гоголевских традиций. Обращение Достоевского к провинциальной теме было вызвано как общими устремлениями литературы, так и обстоятельствами личной жизни писателя, на несколько лет связавшими его с русской провинцией. Герои повести в большинстве своем принадлежат к излюбленному Достоевским типу героев – обедневших и опустившихся, без определенного положения в обществе. Тема униженного человека, его ущемленного достоинства и болезненной амбиции в «Селе Степанчикове» предстала в новом ракурсе: психологически ущемленный, болезненно сознающий в душе свою духовную неполноценность человек перерастает здесь в мучителя и тирана; его переполняют мелочная злоба и ненависть к окружающим людям вместе с постоянной потребностью психологического самоутверждения за счет тиранства над ними.+ Фильмография Село Степанчиково и его обитатели Название театра: МХАТ им. Горького Жанр: фильм-спектакль Год выпуска: 1973 Продолжительность: 01:25:47 + 01:09:06 Режиссёр: Владимир Богомолов В ролях: Алексей Грибов, Михаил Зимин, Софья Гаррель, Иван Власов, Ольга Широкова, Татьяна Махова, Клементина Ростовцева, Галина Киндинова, Николай Шавыкин, Татьяна Ленникова, Вячеслав Невинный, Анастасия Георгиевская, Всеволод Шиловский, Дмитрий Шутов, Владимир Привальцев, Алексей Борзунов, Виталий Беляков, Анна Комолова, Галина Шостко, Тамара Михеева, Ирина Ефремова Описание: Спектакль МХАТ им. Горького. По мотивам одноименной повести Ф. М. Достоевского. «Я только что соскочил со сковороды (вышел из университета) и некоторое время жил в Петербурге, когда получил от дяди, полковника Ростанева, письмо, в котором он звал меня к себе, в Степанчиково, чтобы жениться на гувернантке его детей (по слухам, прехорошенькой). Так я столкнулся со “сладкогласнейшим человеком” Фомой Фомичем Опискиным и был поставлен в круговорот удивительнейших событий...»… - Скрыть фильмографию
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Достоевский, Ф. М.
Село Степанчиково и его обитатели: из записок неизвестного [Электронный ресурс] : художественная литература / Ф. М. Достоевский. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 188 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2221-3 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Федор Михайлович Достоевский (1821–1881) – великий русский писатель, один из высших выразителей духовно-нравственных ценностей русской культуры; член-корреспондент Петербургской Академии наук (1877).Критическое изображение предреформенной жизни у ряда писателей (Писемский, Островский, Щедрин) связано с развитием гоголевских традиций. Обращение Достоевского к провинциальной теме было вызвано как общими устремлениями литературы, так и обстоятельствами личной жизни писателя, на несколько лет связавшими его с русской провинцией. Герои повести в большинстве своем принадлежат к излюбленному Достоевским типу героев – обедневших и опустившихся, без определенного положения в обществе. Тема униженного человека, его ущемленного достоинства и болезненной амбиции в «Селе Степанчикове» предстала в новом ракурсе: психологически ущемленный, болезненно сознающий в душе свою духовную неполноценность человек перерастает здесь в мучителя и тирана; его переполняют мелочная злоба и ненависть к окружающим людям вместе с постоянной потребностью психологического самоутверждения за счет тиранства над ними.+ Фильмография Село Степанчиково и его обитатели Название театра: МХАТ им. Горького Жанр: фильм-спектакль Год выпуска: 1973 Продолжительность: 01:25:47 + 01:09:06 Режиссёр: Владимир Богомолов В ролях: Алексей Грибов, Михаил Зимин, Софья Гаррель, Иван Власов, Ольга Широкова, Татьяна Махова, Клементина Ростовцева, Галина Киндинова, Николай Шавыкин, Татьяна Ленникова, Вячеслав Невинный, Анастасия Георгиевская, Всеволод Шиловский, Дмитрий Шутов, Владимир Привальцев, Алексей Борзунов, Виталий Беляков, Анна Комолова, Галина Шостко, Тамара Михеева, Ирина Ефремова Описание: Спектакль МХАТ им. Горького. По мотивам одноименной повести Ф. М. Достоевского. «Я только что соскочил со сковороды (вышел из университета) и некоторое время жил в Петербурге, когда получил от дяди, полковника Ростанева, письмо, в котором он звал меня к себе, в Степанчиково, чтобы жениться на гувернантке его детей (по слухам, прехорошенькой). Так я столкнулся со “сладкогласнейшим человеком” Фомой Фомичем Опискиным и был поставлен в круговорот удивительнейших событий...»… - Скрыть фильмографию
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
30.
Подробнее
43655
Абаев, Н. В.
Сунь Лутан о философско-психологических основах «внутренних» школ у-шу. [Электронный ресурс] / Н. В. Абаев, И. В. Горбунов. - Новосибирск : Наука. Сибирское Отделение, 1992. - 173 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: На основе анализа трактатов выдающегося мастера у-шу Сунь Лутана (1861-1932) в работе рассматриваются философские, психологические и этические аспекты традиционных китайских боевых искусств, взаимосвязи комплекса психофизической тренировки у-шу с традиционной культурой и религиозно-философскими учениями средневекового Китая.Книга предназначена для психологов, философов, широкого круга читателей.
Доп.точки доступа:
Горбунов, И. В.
Абаев, Н. В.
Сунь Лутан о философско-психологических основах «внутренних» школ у-шу. [Электронный ресурс] / Н. В. Абаев, И. В. Горбунов. - Новосибирск : Наука. Сибирское Отделение, 1992. - 173 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: На основе анализа трактатов выдающегося мастера у-шу Сунь Лутана (1861-1932) в работе рассматриваются философские, психологические и этические аспекты традиционных китайских боевых искусств, взаимосвязи комплекса психофизической тренировки у-шу с традиционной культурой и религиозно-философскими учениями средневекового Китая.Книга предназначена для психологов, философов, широкого круга читателей.
Доп.точки доступа:
Горбунов, И. В.
Page 3, Results: 188