Choice of metadata University Online Library
Page 35, Results: 350
Report on unfulfilled requests: 0
341.
Подробнее
93323
Баратынский, Е. А.
Перстень [Электронный ресурс] : художественная литература / Е. А. Баратынский. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 14 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Баратынский Е. А. - русский поэт, друг Пушкина, один из самых значительных русских поэтов первой половины XIX века. Баратынский начал писать стихи ещё юношей, живя в Петербурге и готовясь к поступлению в полк; в это время он сблизился с Дельвигом, Пушкиным, Гнедичем, Плетнёвым и другими молодыми писателями, общество которых имело влияние на развитие и направление его таланта: своими лирическими произведениями он скоро занял видное место в числе поэтов пушкинского кружка, поэтов-«романтиков». В своих ранних стихах Баратынский развивает то пессимистическое миросозерцание, которое сложилось у него с детских лет. Его основное положение, что «в сей жизни» нельзя найти «блаженство прямое»: «небесные боги не делятся им с земными детьми Прометея». Согласно с этим в жизни Боратынский видит две доли: «или надежду и волненье (мучительные беспокойства), иль безнадежность и покой» (успокоение). Поэтому Истина предлагает ему научить его, страстного, «отрадному бесстрастью». Поэтому же он пишет гимн смерти, называет ее также «отрадной», признает бесчувствие мертвых «блаженным» и прославляет, наконец, «Последнюю смерть», которая успокоит все бытие. Развивая эти идеи, Боратынский постепенно пришел к выводу о равноценности всех проявлений земной жизни. Ему начинает казаться, что не только «и веселью и печали» дали боги «одинакия крыле» (двойственное число = крылья), но что равноправны добро и зло.
Баратынский, Е. А.
Перстень [Электронный ресурс] : художественная литература / Е. А. Баратынский. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 14 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Баратынский Е. А. - русский поэт, друг Пушкина, один из самых значительных русских поэтов первой половины XIX века. Баратынский начал писать стихи ещё юношей, живя в Петербурге и готовясь к поступлению в полк; в это время он сблизился с Дельвигом, Пушкиным, Гнедичем, Плетнёвым и другими молодыми писателями, общество которых имело влияние на развитие и направление его таланта: своими лирическими произведениями он скоро занял видное место в числе поэтов пушкинского кружка, поэтов-«романтиков». В своих ранних стихах Баратынский развивает то пессимистическое миросозерцание, которое сложилось у него с детских лет. Его основное положение, что «в сей жизни» нельзя найти «блаженство прямое»: «небесные боги не делятся им с земными детьми Прометея». Согласно с этим в жизни Боратынский видит две доли: «или надежду и волненье (мучительные беспокойства), иль безнадежность и покой» (успокоение). Поэтому Истина предлагает ему научить его, страстного, «отрадному бесстрастью». Поэтому же он пишет гимн смерти, называет ее также «отрадной», признает бесчувствие мертвых «блаженным» и прославляет, наконец, «Последнюю смерть», которая успокоит все бытие. Развивая эти идеи, Боратынский постепенно пришел к выводу о равноценности всех проявлений земной жизни. Ему начинает казаться, что не только «и веселью и печали» дали боги «одинакия крыле» (двойственное число = крылья), но что равноправны добро и зло.
342.
Подробнее
93324
Баратынский, Е. А.
Публицистика [Электронный ресурс] : публицистика / Е. А. Баратынский. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 13 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Баратынский Е. А. - русский поэт, друг Пушкина, один из самых значительных русских поэтов первой половины XIX века. Баратынский начал писать стихи ещё юношей, живя в Петербурге и готовясь к поступлению в полк; в это время он сблизился с Дельвигом, Пушкиным, Гнедичем, Плетнёвым и другими молодыми писателями, общество которых имело влияние на развитие и направление его таланта: своими лирическими произведениями он скоро занял видное место в числе поэтов пушкинского кружка, поэтов-«романтиков». В своих ранних стихах Баратынский развивает то пессимистическое миросозерцание, которое сложилось у него с детских лет. Его основное положение, что «в сей жизни» нельзя найти «блаженство прямое»: «небесные боги не делятся им с земными детьми Прометея». Согласно с этим в жизни Боратынский видит две доли: «или надежду и волненье (мучительные беспокойства), иль безнадежность и покой» (успокоение). Поэтому Истина предлагает ему научить его, страстного, «отрадному бесстрастью». Поэтому же он пишет гимн смерти, называет ее также «отрадной», признает бесчувствие мертвых «блаженным» и прославляет, наконец, «Последнюю смерть», которая успокоит все бытие. Развивая эти идеи, Боратынский постепенно пришел к выводу о равноценности всех проявлений земной жизни. Ему начинает казаться, что не только «и веселью и печали» дали боги «одинакия крыле» (двойственное число = крылья), но что равноправны добро и зло.
Баратынский, Е. А.
Публицистика [Электронный ресурс] : публицистика / Е. А. Баратынский. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 13 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Баратынский Е. А. - русский поэт, друг Пушкина, один из самых значительных русских поэтов первой половины XIX века. Баратынский начал писать стихи ещё юношей, живя в Петербурге и готовясь к поступлению в полк; в это время он сблизился с Дельвигом, Пушкиным, Гнедичем, Плетнёвым и другими молодыми писателями, общество которых имело влияние на развитие и направление его таланта: своими лирическими произведениями он скоро занял видное место в числе поэтов пушкинского кружка, поэтов-«романтиков». В своих ранних стихах Баратынский развивает то пессимистическое миросозерцание, которое сложилось у него с детских лет. Его основное положение, что «в сей жизни» нельзя найти «блаженство прямое»: «небесные боги не делятся им с земными детьми Прометея». Согласно с этим в жизни Боратынский видит две доли: «или надежду и волненье (мучительные беспокойства), иль безнадежность и покой» (успокоение). Поэтому Истина предлагает ему научить его, страстного, «отрадному бесстрастью». Поэтому же он пишет гимн смерти, называет ее также «отрадной», признает бесчувствие мертвых «блаженным» и прославляет, наконец, «Последнюю смерть», которая успокоит все бытие. Развивая эти идеи, Боратынский постепенно пришел к выводу о равноценности всех проявлений земной жизни. Ему начинает казаться, что не только «и веселью и печали» дали боги «одинакия крыле» (двойственное число = крылья), но что равноправны добро и зло.
343.
Подробнее
93335
Беранже, П.
Песни [Электронный ресурс] : художественная литература / П. Беранже. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 141 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-3722-3 : Б. ц.
Аннотация: Беранже Пьер Жан - французский поэт и сочинитель песен, известный прежде всего своими сатирическими произведениями. В первых поэтических опытах Беранже (1796) видно влияние классицизма, но вскоре поэт осваивает более простой и демократичный песенный жанр. Первые образцы песен (анакреонтического содержания) были созданы им в 1802 году, первый же поэтический сборник «Песни нравственные и другие» был опубликован в 1815 году. Со временем политическая направленность сочинений Беранже усилилась: в его песнях содержалась резкая критика аристократии («Маркиз де Караба», «Marquis de Carabas», 1816), Людовика XVIII («Навуходоносор», «Nabuchodonosor», 1823), иезуитов («Святые отцы», 1819). В ряде песен Беранже заметно влияние утопического социализма («Священный союз народов», «La Sainte-Alliance des peuples», 1818). Беранже был одним из создателей романтического мифа о Наполеоне («Пятое мая», «Le cinq mai», 1821). Скончался 16 июля 1857 года. В России произведения Беранже стали широко известны уже в XIX веке благодаря переводам В. С. Курочкина и М. Л. Михайлова. В советскую эпоху его стихи переводили В. Е. Чешихин-Ветринский, П. Г. Антокольский, В. Г. Дмитриев, В. В. Левик, В. А. Рождественский, Л. Руст, М. А. Тарловский, А. С. Эфрон и др. Ну а сейчас поют совсем другие песни. Как вам хит gangnam style?
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Беранже, П.
Песни [Электронный ресурс] : художественная литература / П. Беранже. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 141 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-3722-3 : Б. ц.
Аннотация: Беранже Пьер Жан - французский поэт и сочинитель песен, известный прежде всего своими сатирическими произведениями. В первых поэтических опытах Беранже (1796) видно влияние классицизма, но вскоре поэт осваивает более простой и демократичный песенный жанр. Первые образцы песен (анакреонтического содержания) были созданы им в 1802 году, первый же поэтический сборник «Песни нравственные и другие» был опубликован в 1815 году. Со временем политическая направленность сочинений Беранже усилилась: в его песнях содержалась резкая критика аристократии («Маркиз де Караба», «Marquis de Carabas», 1816), Людовика XVIII («Навуходоносор», «Nabuchodonosor», 1823), иезуитов («Святые отцы», 1819). В ряде песен Беранже заметно влияние утопического социализма («Священный союз народов», «La Sainte-Alliance des peuples», 1818). Беранже был одним из создателей романтического мифа о Наполеоне («Пятое мая», «Le cinq mai», 1821). Скончался 16 июля 1857 года. В России произведения Беранже стали широко известны уже в XIX веке благодаря переводам В. С. Курочкина и М. Л. Михайлова. В советскую эпоху его стихи переводили В. Е. Чешихин-Ветринский, П. Г. Антокольский, В. Г. Дмитриев, В. В. Левик, В. А. Рождественский, Л. Руст, М. А. Тарловский, А. С. Эфрон и др. Ну а сейчас поют совсем другие песни. Как вам хит gangnam style?
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
344.
Подробнее
93340
Бибиков, В. И.
На лодке. Эпизод из романа "Наш кружок" [Электронный ресурс] : художественная литература / В. И. Бибиков. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 12 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Бибиков В. И. - беллетрист. Бибиков воспитывался в первой киевской гимназии, но до окончания ее должен был выйти, вследствие психического расстройства. Поправившись, он определился на службу в один из киевских банков и тогда же выступил на литературное поприще, поместив в газете "Заря" несколько очерков из жизни умалишенных. Вскоре Бибикову пришлось оставить службу, и некоторое время он перебивался мелкой газетной работой, а затем стал писать повести и романы, в которых сказалось сильное влияние И. И. Ясинского. Произведения Бибикова написаны весьма хорошим языком и большей частью тщательно отделаны, но особого успеха не имели в силу грубоватого самобичевания автора и эксцентричности настроений; эти особенности приближают Бибикова к французскому декадентству и особенно сильно сказываются в его предсмертной повести: "Мученики".
Бибиков, В. И.
На лодке. Эпизод из романа "Наш кружок" [Электронный ресурс] : художественная литература / В. И. Бибиков. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 12 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Бибиков В. И. - беллетрист. Бибиков воспитывался в первой киевской гимназии, но до окончания ее должен был выйти, вследствие психического расстройства. Поправившись, он определился на службу в один из киевских банков и тогда же выступил на литературное поприще, поместив в газете "Заря" несколько очерков из жизни умалишенных. Вскоре Бибикову пришлось оставить службу, и некоторое время он перебивался мелкой газетной работой, а затем стал писать повести и романы, в которых сказалось сильное влияние И. И. Ясинского. Произведения Бибикова написаны весьма хорошим языком и большей частью тщательно отделаны, но особого успеха не имели в силу грубоватого самобичевания автора и эксцентричности настроений; эти особенности приближают Бибикова к французскому декадентству и особенно сильно сказываются в его предсмертной повести: "Мученики".
345.
Подробнее
93435
Боткин, В. П.
Отрывки из дорожных заметок по Италии. Русский в Париже [Электронный ресурс] : публицистика / В. П. Боткин. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 31 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Боткин В. П. - русский очеркист, литературный критик, переводчик. Под влиянием М. А. Бакунина и Станкевича увлёкся идеями Гегеля. В свою очередь знакомил Белинского с теориями немецких и французских философов и эстетиков. В 1839 году Белинский привлёк Боткина к сотрудничеству в журнале «Отечественные записки». В письмах П. В. Анненкову, В. Г. Белинскому, А. И. Герцену, Н. П. Огарёву первой половины 1840-х годов выражал солидарность с теориями, подрывающими основы современного общества — государство, религию, церковный брак, симпатии писателям и поэтам, восставшим против авторитетов (Ж. Ж. Руссо, Байрон, М. Ю. Лермонтов), одобрение Французской революции 1789 и социалистических идеалов, ироничное отношение к славянофильству, заявлял о своём атеизме, что свидетельствует о радикализме воззрений этого периода.
Боткин, В. П.
Отрывки из дорожных заметок по Италии. Русский в Париже [Электронный ресурс] : публицистика / В. П. Боткин. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 31 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Боткин В. П. - русский очеркист, литературный критик, переводчик. Под влиянием М. А. Бакунина и Станкевича увлёкся идеями Гегеля. В свою очередь знакомил Белинского с теориями немецких и французских философов и эстетиков. В 1839 году Белинский привлёк Боткина к сотрудничеству в журнале «Отечественные записки». В письмах П. В. Анненкову, В. Г. Белинскому, А. И. Герцену, Н. П. Огарёву первой половины 1840-х годов выражал солидарность с теориями, подрывающими основы современного общества — государство, религию, церковный брак, симпатии писателям и поэтам, восставшим против авторитетов (Ж. Ж. Руссо, Байрон, М. Ю. Лермонтов), одобрение Французской революции 1789 и социалистических идеалов, ироничное отношение к славянофильству, заявлял о своём атеизме, что свидетельствует о радикализме воззрений этого периода.
346.
Подробнее
93438
Боткин, В. П.
О романе Чернышевского "Что делать?" [Электронный ресурс] : публицистика / В. П. Боткин. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 18 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Боткин В. П. - русский очеркист, литературный критик, переводчик. Под влиянием М. А. Бакунина и Станкевича увлёкся идеями Гегеля. В свою очередь знакомил Белинского с теориями немецких и французских философов и эстетиков. В 1839 году Белинский привлёк Боткина к сотрудничеству в журнале «Отечественные записки». В письмах П. В. Анненкову, В. Г. Белинскому, А. И. Герцену, Н. П. Огарёву первой половины 1840-х годов выражал солидарность с теориями, подрывающими основы современного общества — государство, религию, церковный брак, симпатии писателям и поэтам, восставшим против авторитетов (Ж. Ж. Руссо, Байрон, М. Ю. Лермонтов), одобрение Французской революции 1789 и социалистических идеалов, ироничное отношение к славянофильству, заявлял о своём атеизме, что свидетельствует о радикализме воззрений этого периода.
Боткин, В. П.
О романе Чернышевского "Что делать?" [Электронный ресурс] : публицистика / В. П. Боткин. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 18 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Боткин В. П. - русский очеркист, литературный критик, переводчик. Под влиянием М. А. Бакунина и Станкевича увлёкся идеями Гегеля. В свою очередь знакомил Белинского с теориями немецких и французских философов и эстетиков. В 1839 году Белинский привлёк Боткина к сотрудничеству в журнале «Отечественные записки». В письмах П. В. Анненкову, В. Г. Белинскому, А. И. Герцену, Н. П. Огарёву первой половины 1840-х годов выражал солидарность с теориями, подрывающими основы современного общества — государство, религию, церковный брак, симпатии писателям и поэтам, восставшим против авторитетов (Ж. Ж. Руссо, Байрон, М. Ю. Лермонтов), одобрение Французской революции 1789 и социалистических идеалов, ироничное отношение к славянофильству, заявлял о своём атеизме, что свидетельствует о радикализме воззрений этого периода.
347.
Подробнее
93441
Боткин, В. П.
Письма об Испании [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / В. П. Боткин. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 279 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-3931-9 : Б. ц.
Аннотация: Боткин В. П. - русский очеркист, литературный критик, переводчик. Под влиянием М. А. Бакунина и Станкевича увлёкся идеями Гегеля. В свою очередь знакомил Белинского с теориями немецких и французских философов и эстетиков. В 1839 году Белинский привлёк Боткина к сотрудничеству в журнале «Отечественные записки». В письмах П. В. Анненкову, В. Г. Белинскому, А. И. Герцену, Н. П. Огарёву первой половины 1840-х годов выражал солидарность с теориями, подрывающими основы современного общества — государство, религию, церковный брак, симпатии писателям и поэтам, восставшим против авторитетов (Ж. Ж. Руссо, Байрон, М. Ю. Лермонтов), одобрение Французской революции 1789 и социалистических идеалов, ироничное отношение к славянофильству, заявлял о своём атеизме, что свидетельствует о радикализме воззрений этого периода.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Боткин, В. П.
Письма об Испании [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / В. П. Боткин. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 279 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-3931-9 : Б. ц.
Аннотация: Боткин В. П. - русский очеркист, литературный критик, переводчик. Под влиянием М. А. Бакунина и Станкевича увлёкся идеями Гегеля. В свою очередь знакомил Белинского с теориями немецких и французских философов и эстетиков. В 1839 году Белинский привлёк Боткина к сотрудничеству в журнале «Отечественные записки». В письмах П. В. Анненкову, В. Г. Белинскому, А. И. Герцену, Н. П. Огарёву первой половины 1840-х годов выражал солидарность с теориями, подрывающими основы современного общества — государство, религию, церковный брак, симпатии писателям и поэтам, восставшим против авторитетов (Ж. Ж. Руссо, Байрон, М. Ю. Лермонтов), одобрение Французской революции 1789 и социалистических идеалов, ироничное отношение к славянофильству, заявлял о своём атеизме, что свидетельствует о радикализме воззрений этого периода.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
348.
Подробнее
93899
Венгеров, С. А.
Биографии. Публицистика [Электронный ресурс] : публицистика / С. А. Венгеров. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 393 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-4037-7 : Б. ц.
ББК 83.3(2=411.2)4
Аннотация: Венгеров, Семён Афанасьевич - русский литературный критик, историк литературы, выдающийся библиограф и редактор. Печататься начал с 17 лет. Деятельно сотрудничал в «Неделе», «Русском мире», «Русской мысли», «Русском богатстве», «Вестнике Европы» и др. журналах. Взгляды Венгерова на роль литературы в общественной жизни характерны для идеологии разночинной интеллигенции, представителем которой он являлся как историк русской литературы. В его «историко-философском» построении получили наивное выражение излюбленные идеи разночинцев о руководящей роли идей и их носителей (единичных и коллективных — исключительных личностей и интеллигенции в целом) в исторической жизни. Под влиянием современного Венгерову народничества сложилась его мысль об «особом пути» развития русской духовной культуры и её высшего выражения — литературы. Однако венгеровская «философия» русской литературы была неприемлема и для примыкавших к народничеству, но методологически дисциплинированных критиков. Несомненное значение Венгерова для русского литературоведения конечно не в этих поверхностных обобщениях. Оно — в отдельных, монографических изучениях (см. его работы о Дружинине, Аксаковых, Белинском, Писемском, Гончарове, Гоголе), сыгравших в своё время стимулирующую роль, и особенно в неутомимом собирании и тщательной проверке фактического материала, в чрезвычайно плодотворной деятельности редактора и организатора.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Венгеров, С. А.
Биографии. Публицистика [Электронный ресурс] : публицистика / С. А. Венгеров. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 393 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-4037-7 : Б. ц.
Аннотация: Венгеров, Семён Афанасьевич - русский литературный критик, историк литературы, выдающийся библиограф и редактор. Печататься начал с 17 лет. Деятельно сотрудничал в «Неделе», «Русском мире», «Русской мысли», «Русском богатстве», «Вестнике Европы» и др. журналах. Взгляды Венгерова на роль литературы в общественной жизни характерны для идеологии разночинной интеллигенции, представителем которой он являлся как историк русской литературы. В его «историко-философском» построении получили наивное выражение излюбленные идеи разночинцев о руководящей роли идей и их носителей (единичных и коллективных — исключительных личностей и интеллигенции в целом) в исторической жизни. Под влиянием современного Венгерову народничества сложилась его мысль об «особом пути» развития русской духовной культуры и её высшего выражения — литературы. Однако венгеровская «философия» русской литературы была неприемлема и для примыкавших к народничеству, но методологически дисциплинированных критиков. Несомненное значение Венгерова для русского литературоведения конечно не в этих поверхностных обобщениях. Оно — в отдельных, монографических изучениях (см. его работы о Дружинине, Аксаковых, Белинском, Писемском, Гончарове, Гоголе), сыгравших в своё время стимулирующую роль, и особенно в неутомимом собирании и тщательной проверке фактического материала, в чрезвычайно плодотворной деятельности редактора и организатора.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
349.
Подробнее
93928
Веселовский, А. Н.
Публицистика [Электронный ресурс] : публицистика / А. Н. Веселовский. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 94 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-4050-6 : Б. ц.
ББК 83.3
Аннотация: Веселовский Алексей Николаевич - историк литературы и культуролог. Веселовский Алексей Николаевич - специалист по западноевропейской литературе. Широкой популярностью пользовались работы Веселовского о Мольере и байронизме. По своим методологическим воззрениям Веселовский - сторонник историко-культурной школы. «Я считаю себя последователем и учеником Пыпина. В моих работах я обязан ему многими возбуждениями, советами, внушениями». Как и Пыпин, Веселовский в литературе прежде всего ценил прогрессивность идей. В этом плане написано его «Западное влияние в русской литературе» (выдержавшее пять изданий). Патетика книги — в борьбе с «пароксизмом племенной исключительности», в желании «ввести развитие русской мысли и творчества в круг европейского умственного движения» (из предисловия). Отсюда - небрежение Веселовского к собственно литературной стороне поэтических фактов, к их формам и стилю. Отсюда и тот публицистический дидактизм, который у Веселовского всегда заменял социологический анализ явления.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Веселовский, А. Н.
Публицистика [Электронный ресурс] : публицистика / А. Н. Веселовский. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 94 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-4050-6 : Б. ц.
Аннотация: Веселовский Алексей Николаевич - историк литературы и культуролог. Веселовский Алексей Николаевич - специалист по западноевропейской литературе. Широкой популярностью пользовались работы Веселовского о Мольере и байронизме. По своим методологическим воззрениям Веселовский - сторонник историко-культурной школы. «Я считаю себя последователем и учеником Пыпина. В моих работах я обязан ему многими возбуждениями, советами, внушениями». Как и Пыпин, Веселовский в литературе прежде всего ценил прогрессивность идей. В этом плане написано его «Западное влияние в русской литературе» (выдержавшее пять изданий). Патетика книги — в борьбе с «пароксизмом племенной исключительности», в желании «ввести развитие русской мысли и творчества в круг европейского умственного движения» (из предисловия). Отсюда - небрежение Веселовского к собственно литературной стороне поэтических фактов, к их формам и стилю. Отсюда и тот публицистический дидактизм, который у Веселовского всегда заменял социологический анализ явления.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
350.
Подробнее
94518
Волконский, М. Н.
Две жизни [Электронный ресурс] : художественная литература / М. Н. Волконский. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 257 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-4059-9 : Б. ц.
ББК 84(2)5/6
Аннотация: Конец XVIII в., время правления Екатерины II, ознаменованное русско-турецкими войнами, дворцовыми интригами. В Европе тоже бушуют события – пала Бастилия, Пруссия желает играть роль вершительницы судеб всей Европы. Тайное общество масонов стремится проникнуть в круги образованного дворянства в России и оказывать влияние на политику Екатерины II. На этом фоне и развиваются события в историческом романе князя Михаила Николаевича Волконского «Две жизни».
Волконский, М. Н.
Две жизни [Электронный ресурс] : художественная литература / М. Н. Волконский. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 257 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-4059-9 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Конец XVIII в., время правления Екатерины II, ознаменованное русско-турецкими войнами, дворцовыми интригами. В Европе тоже бушуют события – пала Бастилия, Пруссия желает играть роль вершительницы судеб всей Европы. Тайное общество масонов стремится проникнуть в круги образованного дворянства в России и оказывать влияние на политику Екатерины II. На этом фоне и развиваются события в историческом романе князя Михаила Николаевича Волконского «Две жизни».
Page 35, Results: 350