Choice of metadata IPR SMART
Page 37, Results: 450
Report on unfulfilled requests: 0
361.

Подробнее
146254
Чапаева, Л. Г.
Введение в историю русского языка: старославянский язык : учебное пособие / Чапаева Л. Г. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 100 с. - ISBN 978-5-4263-0548-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.416
Кл.слова (ненормированные):
звуки -- история -- лингвистика -- морфология -- русский язык -- старославянский язык -- фонетика
Аннотация: Учебное пособие предназначено для практических аудиторных занятий по старославянскому языку как вводной части к курсу «История русского языка» и выполнения домашних заданий, а также для самостоятельной подготовки к зачету или экзамену с помощью выполнения тестовых и других контрольных заданий. В пособии содержатся тесты с закрытой формой задания: тесты на выбор одного или нескольких правильных ответов, тесты на соответствие и установление последовательности.
Чапаева, Л. Г.
Введение в историю русского языка: старославянский язык : учебное пособие / Чапаева Л. Г. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 100 с. - ISBN 978-5-4263-0548-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
звуки -- история -- лингвистика -- морфология -- русский язык -- старославянский язык -- фонетика
Аннотация: Учебное пособие предназначено для практических аудиторных занятий по старославянскому языку как вводной части к курсу «История русского языка» и выполнения домашних заданий, а также для самостоятельной подготовки к зачету или экзамену с помощью выполнения тестовых и других контрольных заданий. В пособии содержатся тесты с закрытой формой задания: тесты на выбор одного или нескольких правильных ответов, тесты на соответствие и установление последовательности.
362.

Подробнее
145790
Скорик, Л. Г.
Грамматика французского языка. Теория и практика : учебное пособие / Скорик Л. Г. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 240 с. - ISBN 978-5-4263-0140-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.471
Кл.слова (ненормированные):
грамматика -- иностранный язык -- практика -- теория -- упражнение -- французский язык
Аннотация: Учебное пособие представляет собой курс нормативной грамматики французского языка и носит практический характер. Цель настоящего пособия – дать систему упражнений, которые могли бы обеспечить сознательное усвоение изучаемых грамматических явлений и их активное закрепление. Пособие написано на русском языке в простой и доступной форме. Большинство упражнений носят творческий характер, что способствует развитию навыков употребления грамматических конструкций в разговорной речи. Пособие предназначено для широкого круга лиц, изучающих французский язык: школьников старших классов, абитуриентов гуманитарных факультетов, слушателей подготовительных курсов, студентов, изучающих французский язык как второй иностранный на продвинутом этапе.
Скорик, Л. Г.
Грамматика французского языка. Теория и практика : учебное пособие / Скорик Л. Г. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 240 с. - ISBN 978-5-4263-0140-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
грамматика -- иностранный язык -- практика -- теория -- упражнение -- французский язык
Аннотация: Учебное пособие представляет собой курс нормативной грамматики французского языка и носит практический характер. Цель настоящего пособия – дать систему упражнений, которые могли бы обеспечить сознательное усвоение изучаемых грамматических явлений и их активное закрепление. Пособие написано на русском языке в простой и доступной форме. Большинство упражнений носят творческий характер, что способствует развитию навыков употребления грамматических конструкций в разговорной речи. Пособие предназначено для широкого круга лиц, изучающих французский язык: школьников старших классов, абитуриентов гуманитарных факультетов, слушателей подготовительных курсов, студентов, изучающих французский язык как второй иностранный на продвинутом этапе.
363.

Подробнее
145455
Игнатенко, И. И.
Изучаем английский язык. Читаем англоязычную литературу : учебное пособие / Игнатенко И. И. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 68 с. - ISBN 978-5-4263-0714-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.432
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- грамматика -- иностранный язык -- лексика -- профессиональная литература
Аннотация: Учебное пособие рассчитано на студентов, языковая подготовка которых соответствует уровню Pre-Intermediate/Intermediate. Основными его целями являются – расширение лексического запаса студентов и развитие у них навыка регулярного изучения профессиональной литературы для пополнения языковых и фоновых знаний. Пособие содержит материалы, подобранные из современных аутентичных источников, как печатных, так и сетевых, и снабженные творческими заданиями и упражнениями. Рекомендовано для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям 44.03.05 «Педагогическое образование» и 45.03.01 «Филология».
Доп.точки доступа:
Морозова, Л. Ю.
Игнатенко, И. И.
Изучаем английский язык. Читаем англоязычную литературу : учебное пособие / Игнатенко И. И. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 68 с. - ISBN 978-5-4263-0714-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- грамматика -- иностранный язык -- лексика -- профессиональная литература
Аннотация: Учебное пособие рассчитано на студентов, языковая подготовка которых соответствует уровню Pre-Intermediate/Intermediate. Основными его целями являются – расширение лексического запаса студентов и развитие у них навыка регулярного изучения профессиональной литературы для пополнения языковых и фоновых знаний. Пособие содержит материалы, подобранные из современных аутентичных источников, как печатных, так и сетевых, и снабженные творческими заданиями и упражнениями. Рекомендовано для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям 44.03.05 «Педагогическое образование» и 45.03.01 «Филология».
Доп.точки доступа:
Морозова, Л. Ю.
364.

Подробнее
145720
Нефедова, Л. А.
Иноязычная лексика современного немецкого языка (аспекты культурной интеграции) : монография / Нефедова Л. А. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 184 с. - ISBN 978-5-4263-0612-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.432
Кл.слова (ненормированные):
вопрос -- лексика -- термин -- язык
Аннотация: Монография посвящена описанию иноязычной лексики в составе современного немецкого языка в аспекте культурной интеграции. В книге показана проблема соотношения иноязычной и автохтонной лексики, иноязычная лексика рассмотрена в контексте заимствования и словообразования. Издание ориентировано на специалистов в области современного немецкого языка, преподавателей немецкого языка в вузах, аспирантов и студентов факультетов иностранных языков, а также на всех, кто интересуется современным немецким языком. Монография может быть использована в курсе преподавания дисциплин «Лексикология современного немецкого языка», «Актуальные проблемы лексики изучаемого языка» направления подготовки бакалавров 45.03.02 «Лингвистика», профили «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (немецкий язык)», «Теория и практика межкультурной коммуникации (немецкий язык)» и «Перевод и переводоведение (немецкий язык)», направления подготовки бакалавров 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Иностранный язык (немецкий) + иностранный язык (английский)», а также дисциплины «Функциональная лексикология» направления подготовки магистров 45.04.02 «Лингвистика», профили «Иностранные языки и межкультурная коммуникация», «Теория и практика перевода».
Нефедова, Л. А.
Иноязычная лексика современного немецкого языка (аспекты культурной интеграции) : монография / Нефедова Л. А. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 184 с. - ISBN 978-5-4263-0612-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
вопрос -- лексика -- термин -- язык
Аннотация: Монография посвящена описанию иноязычной лексики в составе современного немецкого языка в аспекте культурной интеграции. В книге показана проблема соотношения иноязычной и автохтонной лексики, иноязычная лексика рассмотрена в контексте заимствования и словообразования. Издание ориентировано на специалистов в области современного немецкого языка, преподавателей немецкого языка в вузах, аспирантов и студентов факультетов иностранных языков, а также на всех, кто интересуется современным немецким языком. Монография может быть использована в курсе преподавания дисциплин «Лексикология современного немецкого языка», «Актуальные проблемы лексики изучаемого языка» направления подготовки бакалавров 45.03.02 «Лингвистика», профили «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (немецкий язык)», «Теория и практика межкультурной коммуникации (немецкий язык)» и «Перевод и переводоведение (немецкий язык)», направления подготовки бакалавров 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Иностранный язык (немецкий) + иностранный язык (английский)», а также дисциплины «Функциональная лексикология» направления подготовки магистров 45.04.02 «Лингвистика», профили «Иностранные языки и межкультурная коммуникация», «Теория и практика перевода».
365.

Подробнее
145449
Бутенко, Т. В.
Интенсивное и экстенсивное чтение на английском языке : учебное пособие / Бутенко Т. В. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 88 с. - ISBN 978-5-4263-1015-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.432
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранный язык -- интенсивное чтение -- лексика -- роман -- экстенсивное чтение
Аннотация: Настоящее учебное пособие представляет собой сборник упражнений и заданий, направленных на внимательное прочтение романов современных британских и американских писателей, на расширение словарного запаса и на развитие речевых навыков. Данное пособие нацелено на обеспечение руководства как аудиторной, так и самостоятельной работы студентов старших курсов, помогая углубить и закрепить лексический материал темы «Современные англоязычные средства массовой информации». Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и может быть использовано при реализации образовательных программ по направлениям подготовки: 45.03.02 «Лингвистика» (профили «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Перевод и переводоведение»), 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Иностранный язык»), 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки «Иностранный язык и иностранный язык»). Новизна пособия состоит в том, что оно содержит комплекс упражнений как по интенсивному чтению (романы Дж. Арчера «Четвёртое сословие» (1996) и А. Хейли «Вечерние новости» (1990)), так и по экстенсивному чтению (романы И. Во «Сенсация» (1938) и И. Макьюэна «Амстердам» (1998)). Т. В. Бутенко составила задания по романам А. Хейли и Э. Во (с. 24–26, 47–48), приложение 4 (с. 81–86). М. А. Кузина подготовила задания по романам Дж. Арчера и И. Макьюэна (с. 4–23, 49–50), приложения 1, 2 (с. 51–63). Приложение 3 (с. 64–80) содержит совместные материалы двух авторов. Предлагаемые задания ставят целью отработать лексический материал, развить навыки лингвокультурологического и лингвостилистического анализа англоязычных текстов, обсудить проблемы современного телевидения и прессы.
Доп.точки доступа:
Кузина, М. А.
Бутенко, Т. В.
Интенсивное и экстенсивное чтение на английском языке : учебное пособие / Бутенко Т. В. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 88 с. - ISBN 978-5-4263-1015-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранный язык -- интенсивное чтение -- лексика -- роман -- экстенсивное чтение
Аннотация: Настоящее учебное пособие представляет собой сборник упражнений и заданий, направленных на внимательное прочтение романов современных британских и американских писателей, на расширение словарного запаса и на развитие речевых навыков. Данное пособие нацелено на обеспечение руководства как аудиторной, так и самостоятельной работы студентов старших курсов, помогая углубить и закрепить лексический материал темы «Современные англоязычные средства массовой информации». Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и может быть использовано при реализации образовательных программ по направлениям подготовки: 45.03.02 «Лингвистика» (профили «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Перевод и переводоведение»), 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Иностранный язык»), 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки «Иностранный язык и иностранный язык»). Новизна пособия состоит в том, что оно содержит комплекс упражнений как по интенсивному чтению (романы Дж. Арчера «Четвёртое сословие» (1996) и А. Хейли «Вечерние новости» (1990)), так и по экстенсивному чтению (романы И. Во «Сенсация» (1938) и И. Макьюэна «Амстердам» (1998)). Т. В. Бутенко составила задания по романам А. Хейли и Э. Во (с. 24–26, 47–48), приложение 4 (с. 81–86). М. А. Кузина подготовила задания по романам Дж. Арчера и И. Макьюэна (с. 4–23, 49–50), приложения 1, 2 (с. 51–63). Приложение 3 (с. 64–80) содержит совместные материалы двух авторов. Предлагаемые задания ставят целью отработать лексический материал, развить навыки лингвокультурологического и лингвостилистического анализа англоязычных текстов, обсудить проблемы современного телевидения и прессы.
Доп.точки доступа:
Кузина, М. А.
366.

Подробнее
145488
Сергеева, Ю. М.
Интраперсональная коммуникация: психологический и лингвистический аспекты : монография / Сергеева Ю. М. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 196 с. - ISBN 978-5-4263-0503-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.432
Кл.слова (ненормированные):
внутренняя речь -- интраперсональное общение -- литературный герой -- личность -- персонаж -- психолингвистика -- художественный текст
Аннотация: В монографии представлен анализ внутренней речи как особой формы языкового общения и вместе с тем как сильного художественного средства раскрытия личности литературного героя. Рассматриваются формы существования внутренней речи, ее функции в жизнедеятельности личности, способы изображения в художественном тексте и основные конститутивные признаки. Монография предназначена для широкого круга лингвистов-теоретиков, преподавателей филологических дисциплин и студентов лингвистических вузов, а также для широкого круга читателей, интересующихся духовной жизнью человека.
Сергеева, Ю. М.
Интраперсональная коммуникация: психологический и лингвистический аспекты : монография / Сергеева Ю. М. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 196 с. - ISBN 978-5-4263-0503-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
внутренняя речь -- интраперсональное общение -- литературный герой -- личность -- персонаж -- психолингвистика -- художественный текст
Аннотация: В монографии представлен анализ внутренней речи как особой формы языкового общения и вместе с тем как сильного художественного средства раскрытия личности литературного героя. Рассматриваются формы существования внутренней речи, ее функции в жизнедеятельности личности, способы изображения в художественном тексте и основные конститутивные признаки. Монография предназначена для широкого круга лингвистов-теоретиков, преподавателей филологических дисциплин и студентов лингвистических вузов, а также для широкого круга читателей, интересующихся духовной жизнью человека.
367.

Подробнее
146033
Добродомов, И. Г.
Историко-этимологические разыскания : монография / Добродомов И. Г. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 220 с. - ISBN 978-5-4263-0887-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.411
Кл.слова (ненормированные):
заимствованное слово -- лексика -- русский язык -- славянский язык -- тюркский язык -- фонетика -- чувашский язык -- этимология
Аннотация: Монография доктора филологических наук, профессора И.Г. Добродомова представляет собой многоаспектное исследование происхождения и истории как исконной, так и заимствованной лексики русского языка, а также лексики тюркских языков народов России. При исключительном внимании к формальной точности анализа эти проблемы решаются автором с привлечением широкого круга данных смежных наук – истории, этнографии, литературоведения. Несомненной ценностью книги является то, что в ней представлены статьи, опубликованные ранее в малотиражных и труднодоступных сборниках, тексты докладов на международных конференциях, а также ранее не опубликованные работы ученого.
Добродомов, И. Г.
Историко-этимологические разыскания : монография / Добродомов И. Г. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 220 с. - ISBN 978-5-4263-0887-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
заимствованное слово -- лексика -- русский язык -- славянский язык -- тюркский язык -- фонетика -- чувашский язык -- этимология
Аннотация: Монография доктора филологических наук, профессора И.Г. Добродомова представляет собой многоаспектное исследование происхождения и истории как исконной, так и заимствованной лексики русского языка, а также лексики тюркских языков народов России. При исключительном внимании к формальной точности анализа эти проблемы решаются автором с привлечением широкого круга данных смежных наук – истории, этнографии, литературоведения. Несомненной ценностью книги является то, что в ней представлены статьи, опубликованные ранее в малотиражных и труднодоступных сборниках, тексты докладов на международных конференциях, а также ранее не опубликованные работы ученого.
368.

Подробнее
146856
Сорока, О. В.
Как говорить об экологии по-французски? = Comment parler d'écologie en français? : учебное пособие на французском языке / Сорока О. В. - Санкт-Петербург : Международный банковский институт имени Анатолия Собчака, 2024. - 107 с. - ISBN 978-5-4228-0184-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.47
Кл.слова (ненормированные):
французский язык -- экологические проблемы
Аннотация: Учебное пособие «Comment parler d\'écologie en français?» адресовано студентам отделений французского языка факультетов/институтов иностранных языков, а также всем, кто интересуется французским языком и актуальными экологическими проблемами. Главная цель пособия – развитие коммуникативных навыков и повышение уровня языковой и коммуникативной компетенции обучающихся в области иностранного (французского) языка.
Сорока, О. В.
Как говорить об экологии по-французски? = Comment parler d'écologie en français? : учебное пособие на французском языке / Сорока О. В. - Санкт-Петербург : Международный банковский институт имени Анатолия Собчака, 2024. - 107 с. - ISBN 978-5-4228-0184-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
французский язык -- экологические проблемы
Аннотация: Учебное пособие «Comment parler d\'écologie en français?» адресовано студентам отделений французского языка факультетов/институтов иностранных языков, а также всем, кто интересуется французским языком и актуальными экологическими проблемами. Главная цель пособия – развитие коммуникативных навыков и повышение уровня языковой и коммуникативной компетенции обучающихся в области иностранного (французского) языка.
369.

Подробнее
145447
Логинов, А. В.
Категория интеррогативности в русском языке : монография / Логинов А. В. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 276 с. - ISBN 978-5-4263-1039-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.411
Кл.слова (ненормированные):
вопросительность -- высказывание -- интеррогативность -- русский язык -- семантическое пространство -- языковое значение
Аннотация: В монографии рассматривается языковое значение категории интеррогативности (вопросительности), ее структура и функциональная направленность. Семантика интеррогативности и система разноуровневых средств ее выражения представлены как функционально-семантическое поле. Материалы монографии могут представлять интерес для студентов, аспирантов и преподавателей русского языка.
Доп.точки доступа:
Колесниковой, С. М. \ред.\
Логинов, А. В.
Категория интеррогативности в русском языке : монография / Логинов А. В. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 276 с. - ISBN 978-5-4263-1039-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
вопросительность -- высказывание -- интеррогативность -- русский язык -- семантическое пространство -- языковое значение
Аннотация: В монографии рассматривается языковое значение категории интеррогативности (вопросительности), ее структура и функциональная направленность. Семантика интеррогативности и система разноуровневых средств ее выражения представлены как функционально-семантическое поле. Материалы монографии могут представлять интерес для студентов, аспирантов и преподавателей русского языка.
Доп.точки доступа:
Колесниковой, С. М. \ред.\
370.

Подробнее
145774
Мамедов, А. Н.
Коммуникативно-прагматические аспекты текстов печатной немецкоязычной рекламы : монография / Мамедов А. Н. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 108 с. - ISBN 978-5-4263-0278-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.432
Кл.слова (ненормированные):
воздействие -- коммуникация -- немецкий язык -- реклама -- речь -- текст
Аннотация: Монография представляет собой исследование коммуникативно-прагматических аспектов текстов печатной немецкоязычной рекламы, которые занимают особое место в системе средств массовой коммуникации. Поскольку построение рекламного текста базируется на механизмах речевого воздействия, предметом целенаправленного рассмотрения является вербальный компонент - стилистико-синтаксические приемы экспансии/редукции, способствующие реализации прагматической установки адресанта.
Мамедов, А. Н.
Коммуникативно-прагматические аспекты текстов печатной немецкоязычной рекламы : монография / Мамедов А. Н. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 108 с. - ISBN 978-5-4263-0278-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
воздействие -- коммуникация -- немецкий язык -- реклама -- речь -- текст
Аннотация: Монография представляет собой исследование коммуникативно-прагматических аспектов текстов печатной немецкоязычной рекламы, которые занимают особое место в системе средств массовой коммуникации. Поскольку построение рекламного текста базируется на механизмах речевого воздействия, предметом целенаправленного рассмотрения является вербальный компонент - стилистико-синтаксические приемы экспансии/редукции, способствующие реализации прагматической установки адресанта.
Page 37, Results: 450