Choice of metadata University Online Library
Page 4, Results: 44
Report on unfulfilled requests: 0
31.
Подробнее
67240
Ровинский, А.
Все сразу [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Ровинский, Ф. Сваровский, Л. Шваб. - Москва : Новое издательство, 2008. - 168 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-98379-105-3 : Б. ц.
Аннотация: Арсений Ровинский родился в 1968 году в Харькове. Учился в Московском государственном педагогическом институте, с 1991 года живет в Копенгагене. Автор стихотворных сборников «Собирательные образы» (1999) и «Extra Dry» (2004). Федор Сваровский родился в Москве в 1971 году. Автор книги стихов «Все хотят быть роботами» (2007). Леонид Шваб родился в 1961 году в Бобруйске. Окончил Московский станкоинструментальный институт, с 1990 года живет в Иерусалиме.Автор книги стихов «Поверить в ботанику» (2005).
Доп.точки доступа:
Сваровский, Ф.
Шваб, Л.
Новое, издательство
Ровинский, А.
Все сразу [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Ровинский, Ф. Сваровский, Л. Шваб. - Москва : Новое издательство, 2008. - 168 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-98379-105-3 : Б. ц.
Аннотация: Арсений Ровинский родился в 1968 году в Харькове. Учился в Московском государственном педагогическом институте, с 1991 года живет в Копенгагене. Автор стихотворных сборников «Собирательные образы» (1999) и «Extra Dry» (2004). Федор Сваровский родился в Москве в 1971 году. Автор книги стихов «Все хотят быть роботами» (2007). Леонид Шваб родился в 1961 году в Бобруйске. Окончил Московский станкоинструментальный институт, с 1990 года живет в Иерусалиме.Автор книги стихов «Поверить в ботанику» (2005).
Доп.точки доступа:
Сваровский, Ф.
Шваб, Л.
Новое, издательство
32.
Подробнее
68039
Иванов-Борецкий, М. В.
Шуман (Robert Schumann. 1809-1856). Биографический очерк [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / М. В. Иванов-Борецкий. - Москва : б.и., 1910. - 12 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Родился в Цвиккау (Саксония) 8 июня 1810 года в семье книгоиздателя и писателя Августа Шумана (1773—1826). Первые уроки музыки Шуман брал у местного органиста; в возрасте 10 лет начал сочинять, в частности, хоровую и оркестровую музыку. Посещал гимназию в родном городе, где познакомился с произведениями Дж. Байрона и Жан Поля, став их страстным поклонником. Настроения и образы этой романтической литературы со временем отразились в музыкальном творчестве Шумана. В детстве он приобщился к профессиональной литературной работе, составляя статьи для энциклопедии, выходившей в издательстве его отца. Серьёзно увлекался филологией, выполнял предыздательскую корректуру большого латинского словаря. А школьные литературные сочинения Шумана написаны на таком уровне, что были посмертно изданы в качестве приложения к собранию его зрелых журналистских трудов. В определённый период юности Шуман даже колебался, избрать ли ему поприще литератора или музыканта. В 1828 году он поступил в Лейпцигский университет, а в следующем году перешёл в университет Гейдельберга. Он по настоянию матери планировал стать юристом, но музыка всё больше затягивала юношу. Его влекла идея стать концертирующим пианистом. В 1830 году он получил разрешение матери полностью посвятить себя музыке и вернулся в Лейпциг, где надеялся найти подходящего наставника. Там он начал учиться играть на пианино у Ф. Вика и композиции у Г. Дорна. Стремясь стать настоящим виртуозом, он занимался с фанатичным упорством, но именно это и привело к беде: форсируя упражнения с механическим устройством для укрепления мышц руки, он повредил правую руку. Средний палец перестал действовать и, несмотря на длительное лечение, рука навсегда сделалась неспособной к виртуозной игре на фортепиано. Мысль о карьере профессионального пианиста пришлось оставить. Тогда Шуман серьёзно занялся композицией и одновременно музыкальной критикой. Найдя поддержку в лице Фридриха Вика, Людвига Шунке и Юлиуса Кнорра, Шуман смог в 1834 году основать одно из влиятельнейших в дальнейшем музыкальных периодических изданий — «Новую музыкальную газету» (нем. Neue Zeitschrift für Musik), которое на протяжении нескольких лет редактировал и регулярно публиковал в нём свои статьи. Он зарекомендовал себя приверженцем нового и борцом с отжившим в искусстве, с так называемыми филистерами, то есть с теми, кто своей ограниченностью и отсталостью тормозил развитие музыки и представлял собой оплот консерватизма и бюргерства. В октябре 1838 года композитор переехал в Вену, однако уже в начале апреля 1839 года вернулся в Лейпциг. В 1840 году Лейпцигский университет присвоил Шуману звание доктора философии. В том же году, 12 сентября, в церкви в Шёнфельде состоялось бракосочетание Шумана с дочерью его учителя, выдающейся пианисткой — Кларой Вик. В год бракосочетания Шуманом было создано около 140 песен. Несколько лет совместной жизни Роберта и Клары протекли счастливо. У них родилось восемь детей. Шуман сопровождал жену в концертных поездках, а она, в свою очередь, часто исполняла музыку мужа. Шуман преподавал в Лейпцигской консерватории, учреждённой в 1843 году Ф. Мендельсоном.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Иванов-Борецкий, М. В.
Шуман (Robert Schumann. 1809-1856). Биографический очерк [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / М. В. Иванов-Борецкий. - Москва : б.и., 1910. - 12 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Родился в Цвиккау (Саксония) 8 июня 1810 года в семье книгоиздателя и писателя Августа Шумана (1773—1826). Первые уроки музыки Шуман брал у местного органиста; в возрасте 10 лет начал сочинять, в частности, хоровую и оркестровую музыку. Посещал гимназию в родном городе, где познакомился с произведениями Дж. Байрона и Жан Поля, став их страстным поклонником. Настроения и образы этой романтической литературы со временем отразились в музыкальном творчестве Шумана. В детстве он приобщился к профессиональной литературной работе, составляя статьи для энциклопедии, выходившей в издательстве его отца. Серьёзно увлекался филологией, выполнял предыздательскую корректуру большого латинского словаря. А школьные литературные сочинения Шумана написаны на таком уровне, что были посмертно изданы в качестве приложения к собранию его зрелых журналистских трудов. В определённый период юности Шуман даже колебался, избрать ли ему поприще литератора или музыканта. В 1828 году он поступил в Лейпцигский университет, а в следующем году перешёл в университет Гейдельберга. Он по настоянию матери планировал стать юристом, но музыка всё больше затягивала юношу. Его влекла идея стать концертирующим пианистом. В 1830 году он получил разрешение матери полностью посвятить себя музыке и вернулся в Лейпциг, где надеялся найти подходящего наставника. Там он начал учиться играть на пианино у Ф. Вика и композиции у Г. Дорна. Стремясь стать настоящим виртуозом, он занимался с фанатичным упорством, но именно это и привело к беде: форсируя упражнения с механическим устройством для укрепления мышц руки, он повредил правую руку. Средний палец перестал действовать и, несмотря на длительное лечение, рука навсегда сделалась неспособной к виртуозной игре на фортепиано. Мысль о карьере профессионального пианиста пришлось оставить. Тогда Шуман серьёзно занялся композицией и одновременно музыкальной критикой. Найдя поддержку в лице Фридриха Вика, Людвига Шунке и Юлиуса Кнорра, Шуман смог в 1834 году основать одно из влиятельнейших в дальнейшем музыкальных периодических изданий — «Новую музыкальную газету» (нем. Neue Zeitschrift für Musik), которое на протяжении нескольких лет редактировал и регулярно публиковал в нём свои статьи. Он зарекомендовал себя приверженцем нового и борцом с отжившим в искусстве, с так называемыми филистерами, то есть с теми, кто своей ограниченностью и отсталостью тормозил развитие музыки и представлял собой оплот консерватизма и бюргерства. В октябре 1838 года композитор переехал в Вену, однако уже в начале апреля 1839 года вернулся в Лейпциг. В 1840 году Лейпцигский университет присвоил Шуману звание доктора философии. В том же году, 12 сентября, в церкви в Шёнфельде состоялось бракосочетание Шумана с дочерью его учителя, выдающейся пианисткой — Кларой Вик. В год бракосочетания Шуманом было создано около 140 песен. Несколько лет совместной жизни Роберта и Клары протекли счастливо. У них родилось восемь детей. Шуман сопровождал жену в концертных поездках, а она, в свою очередь, часто исполняла музыку мужа. Шуман преподавал в Лейпцигской консерватории, учреждённой в 1843 году Ф. Мендельсоном.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
33.
Подробнее
68218
Салтыков-Щедрин, М. Е.
Произведения 1857-1865 [Электронный ресурс] : художественная литература / М. Е. Салтыков-Щедрин. - Москва : Директ-Медиа, 2015. - 999 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-4984-8 : Б. ц.
Аннотация: Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович (1826 – 1889) – русский писатель, публицист, критик.Невозможно представить себе классическую русскую литературу без творчества Салтыкова-Щедрина. Вашему вниманию предлагается сборник, в котором представлены сочинения, датированные 1857 – 1865 годами. Некоторые из них («Жених», «Смерть Пазухина», «Два отрывка из «Книги об умирающих», «Яшенька», «Характеры») публиковались на страницах различных периодических изданий, другие («Глупов и глуповцы», «Глуповское распутство», «Каплуны», «Тихое пристанище», «Тени»), в основном, по цензурным соображениям не появились в печати при жизни автора.Яркий и талантливый публицист, сатирик, художник, Салтыков-Щедрин в своих произведениях старался обратить взор русского общества на главные проблемы своего времени, чем способствовал воспитанию гражданского сознания. Многие его сочинения существуют в переводах на иностранные языки, образы его сказок вошли в обиход, а объекты сатиры и сегодня встречаются в нашей жизни.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Салтыков-Щедрин, М. Е.
Произведения 1857-1865 [Электронный ресурс] : художественная литература / М. Е. Салтыков-Щедрин. - Москва : Директ-Медиа, 2015. - 999 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-4984-8 : Б. ц.
Аннотация: Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович (1826 – 1889) – русский писатель, публицист, критик.Невозможно представить себе классическую русскую литературу без творчества Салтыкова-Щедрина. Вашему вниманию предлагается сборник, в котором представлены сочинения, датированные 1857 – 1865 годами. Некоторые из них («Жених», «Смерть Пазухина», «Два отрывка из «Книги об умирающих», «Яшенька», «Характеры») публиковались на страницах различных периодических изданий, другие («Глупов и глуповцы», «Глуповское распутство», «Каплуны», «Тихое пристанище», «Тени»), в основном, по цензурным соображениям не появились в печати при жизни автора.Яркий и талантливый публицист, сатирик, художник, Салтыков-Щедрин в своих произведениях старался обратить взор русского общества на главные проблемы своего времени, чем способствовал воспитанию гражданского сознания. Многие его сочинения существуют в переводах на иностранные языки, образы его сказок вошли в обиход, а объекты сатиры и сегодня встречаются в нашей жизни.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
34.
Подробнее
68228
Бестужев, К.
Жены декабристов [Электронный ресурс] : художественная литература / К. Бестужев. - Репр. изд. 1913 г. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 100 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-7373-4 : Б. ц.
ББК 84(2=411.2)52-49 + 63.3(2)521-425.8
Аннотация: Култашева Лидия Викторовна (Псевдоним: Бестужев, К.) – автор историко-популярных книг. В книге «Жены декабристов» (1913 г.) перед читателем предстанут образы жен-декабристок: Екатерины Ивановны Трубецкой, Марии Николаевны Волконской, Натальи Дмитриевны Фонизиной, Анастасии Васильевни Якушкиной, Александры Григорьевны Муравьёвой, Полины Анненковой и Камиллы Ивашевой. Судьбы каждой посвоему счастливы и трагичны. Жены декабристов разделили участь своих мужей – их сибирское изгнание, совершив своеобразный женский подвиг. Это одна из славных страниц нашей истории! Небольшая часть раритетного издания утрачена, но ценность книги от этого не пострадала.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Бестужев, К.
Жены декабристов [Электронный ресурс] : художественная литература / К. Бестужев. - Репр. изд. 1913 г. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 100 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-7373-4 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Култашева Лидия Викторовна (Псевдоним: Бестужев, К.) – автор историко-популярных книг. В книге «Жены декабристов» (1913 г.) перед читателем предстанут образы жен-декабристок: Екатерины Ивановны Трубецкой, Марии Николаевны Волконской, Натальи Дмитриевны Фонизиной, Анастасии Васильевни Якушкиной, Александры Григорьевны Муравьёвой, Полины Анненковой и Камиллы Ивашевой. Судьбы каждой посвоему счастливы и трагичны. Жены декабристов разделили участь своих мужей – их сибирское изгнание, совершив своеобразный женский подвиг. Это одна из славных страниц нашей истории! Небольшая часть раритетного издания утрачена, но ценность книги от этого не пострадала.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
35.
Подробнее
71352
Соколов, М. Н.
Бытовые образы в западноевропейской живописи XV-XVII века. Реальность и символика [Электронный ресурс] : монография / М. Н. Соколов. - Москва : Изобразительное искусство, 1994. - 290 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-85200-120-1 : Б. ц.
ББК 85.143(3)
Аннотация: Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV -XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма.Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, ДЮрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Ленен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей.
Доп.точки доступа:
Соколова, Ирина
Соколов, М. Н.
Бытовые образы в западноевропейской живописи XV-XVII века. Реальность и символика [Электронный ресурс] : монография / М. Н. Соколов. - Москва : Изобразительное искусство, 1994. - 290 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-85200-120-1 : Б. ц.
Аннотация: Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV -XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма.Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, ДЮрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Ленен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей.
Доп.точки доступа:
Соколова, Ирина
36.
Подробнее
73279
Степанов, Ю. С.
Концепты. Тонкая пленка цивилизации [Электронный ресурс] / Ю. С. Степанов. - Москва : Языки славянской культуры (ЯСК), 2007. - 278 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9551-0205-1 : Б. ц.
Аннотация: Ключевым термином этой книги является концепт. Под концептом понимается явление культуры, родственное «понятию» в логике, психологии и философии, исторически — «идеям» Платона. «Идеи — словесные образы бытия, имена — их осуществление» (о. Сергей Булгаков, 1953).Осуществление концепта — это прежде всего его имя, но часто, притом в самых важных случаях, просто фраза, целое высказывание, бытовое, музыкальное или живописное, картина или даже нечто несловесное, «недискретное». В нашей книге с этой целью введены две внетекстовые цветные вклейки, как бы «две книги внутри книги».Изучение концептов состоит не в классификации их «осуществлений», а в раскрытии их внутренних мыслительных связей. Поэтому внешним образом книга делится на «главы» (I, II ... IX), а внутренне, концептуально на темы, которые проходят сквозь главы, пересекают их: «Концепты» и «Антиконцепты»; «Минимализация в литературе и искусстве»; «Научное и Художественное»; «Любовь и голод движут миром»; «Сексуальная философия по Саду ("садизм")» и т. д.В совокупности концептов и их тем открывается какое-то новое состояние общественной духовной жизни, не нашедшее еще общего «имени» («Новая антропология»? «Новая семиотика культуры»? «Цивилизация духа»?).
Доп.точки доступа:
Издательский, дом
Степанов, Ю. С.
Концепты. Тонкая пленка цивилизации [Электронный ресурс] / Ю. С. Степанов. - Москва : Языки славянской культуры (ЯСК), 2007. - 278 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9551-0205-1 : Б. ц.
Аннотация: Ключевым термином этой книги является концепт. Под концептом понимается явление культуры, родственное «понятию» в логике, психологии и философии, исторически — «идеям» Платона. «Идеи — словесные образы бытия, имена — их осуществление» (о. Сергей Булгаков, 1953).Осуществление концепта — это прежде всего его имя, но часто, притом в самых важных случаях, просто фраза, целое высказывание, бытовое, музыкальное или живописное, картина или даже нечто несловесное, «недискретное». В нашей книге с этой целью введены две внетекстовые цветные вклейки, как бы «две книги внутри книги».Изучение концептов состоит не в классификации их «осуществлений», а в раскрытии их внутренних мыслительных связей. Поэтому внешним образом книга делится на «главы» (I, II ... IX), а внутренне, концептуально на темы, которые проходят сквозь главы, пересекают их: «Концепты» и «Антиконцепты»; «Минимализация в литературе и искусстве»; «Научное и Художественное»; «Любовь и голод движут миром»; «Сексуальная философия по Саду ("садизм")» и т. д.В совокупности концептов и их тем открывается какое-то новое состояние общественной духовной жизни, не нашедшее еще общего «имени» («Новая антропология»? «Новая семиотика культуры»? «Цивилизация духа»?).
Доп.точки доступа:
Издательский, дом
37.
Подробнее
74990
Ламажаа, Ч. К.
Тува между прошлым и будущим [Электронный ресурс] : монография / Ч. К. Ламажаа. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2011. - 368 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-91419-434-2 : Б. ц.
ББК 63.3(2Рос.Тув)
Аннотация: Книга посвящена вопросам модернизации Республики Тыва (Тувы). Рассматривается история Тувы, анализируются социальные процессы прошлого и современности во взаимосвязи с культурным фактором. Исследуются истоки социально-экономических, политических проблем региона, в том числе с помощью поколенческой теории, определяются основные черты национального характера, политической культуры тувинцев. Внимание уделяется и проблемам реархаизации традиций, в том числе в политике Тувы: истокам явления и современному состоянию клановости. Решается вопрос о возможности модернизации республики. Рассматриваются сценарии-тренды, сценарии-образы, формулируется сценарий-идеология модернизации Тувы. Книга рассчитана на социальных философов, историков, культурологов, а также на широкий круг читателей.
Доп.точки доступа:
Алетейя
Ламажаа, Ч. К.
Тува между прошлым и будущим [Электронный ресурс] : монография / Ч. К. Ламажаа. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2011. - 368 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-91419-434-2 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Книга посвящена вопросам модернизации Республики Тыва (Тувы). Рассматривается история Тувы, анализируются социальные процессы прошлого и современности во взаимосвязи с культурным фактором. Исследуются истоки социально-экономических, политических проблем региона, в том числе с помощью поколенческой теории, определяются основные черты национального характера, политической культуры тувинцев. Внимание уделяется и проблемам реархаизации традиций, в том числе в политике Тувы: истокам явления и современному состоянию клановости. Решается вопрос о возможности модернизации республики. Рассматриваются сценарии-тренды, сценарии-образы, формулируется сценарий-идеология модернизации Тувы. Книга рассчитана на социальных философов, историков, культурологов, а также на широкий круг читателей.
Доп.точки доступа:
Алетейя
38.
Подробнее
75016
Любинский, А.
Виноградники ночи [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Любинский. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2011. - 248 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-91419-390-1 : Б. ц.
ББК 84(2)6-4
Аннотация: Роман «Виноградники ночи» посвящен Иерусалиму — центру мира, эпицентру непрекращающегося раздора. Рассказ о судьбе вечного странника, оказавшегося в Иерусалиме начала XXI века, переплетается с повествованием об Иерусалиме сороковых годов прошлого столетия, где сталинская империя начинает прибирать к рукам утерянные было обширные владения царской короны; где «красная» и «белая» церкви, еврейские подпольщики и секретная служба Британии ведут борьбу за власть над городом. Автор создает яркие образы Иерусалима и действующих лиц этой драмы.Повесть «Фабула» сюжетно и тематически связана с романом: она рассказывает о юности старшего поколения семьи главного героя, путь которой тянется от маленького местечка времен Гражданской войны — через Москву — в Иерусалим.
Доп.точки доступа:
Алетейя
Любинский, А.
Виноградники ночи [Электронный ресурс] : художественная литература / А. Любинский. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2011. - 248 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-91419-390-1 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Роман «Виноградники ночи» посвящен Иерусалиму — центру мира, эпицентру непрекращающегося раздора. Рассказ о судьбе вечного странника, оказавшегося в Иерусалиме начала XXI века, переплетается с повествованием об Иерусалиме сороковых годов прошлого столетия, где сталинская империя начинает прибирать к рукам утерянные было обширные владения царской короны; где «красная» и «белая» церкви, еврейские подпольщики и секретная служба Британии ведут борьбу за власть над городом. Автор создает яркие образы Иерусалима и действующих лиц этой драмы.Повесть «Фабула» сюжетно и тематически связана с романом: она рассказывает о юности старшего поколения семьи главного героя, путь которой тянется от маленького местечка времен Гражданской войны — через Москву — в Иерусалим.
Доп.точки доступа:
Алетейя
39.
Подробнее
82910
Махлина, С.
Образы мира в традиционном жилом интерьере [Электронный ресурс] : словарь / С. Махлина. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2012. - 264 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-91419-603-2 : Б. ц.
ББК 85.128я2
Кл.слова (ненормированные):
Справочник
Аннотация: Книга посвящена исторической типологии жилища. Народное жилище вобрало в себя опыт поколений, отвечая культурным стереотипам быта. Постепенно, и особенно в XX веке, все элементы жилища интенсивно стали динамизироваться.В предлагаемой работе показаны особенности интерьеров разных стран и народов – от жителей Севера до африканских поселений и от американских домов аборигенов до японской квартиры. При этом, помимо синхронного анализа, в данном труде учитывается и диахронное развитие интерьера – от первобытного общества до современности. Это своего рода словарь, показывающий особенности устройства жилого дома в зависимости от разных условий – климата, ландшафта, природы и других особенностей, влияющих на быт людей.Данная работа представит интерес для всех тех, кто непосредственно работает над интерьером – архитекторов, дизайнеров, художников, искусствоведов, став для них настольной книгой. Ибо интерьеру посвящено множество разных изданий, но такого компактного собрания до сих пор нет. Кроме того, предлагаемая книга вызовет интерес широкого круга гуманитариев, помогая непосредственно в их работе: эстетикам, культурологам, этнографам, писателям и т. п. Вместе с тем книга эта будет полезна и всем тем, кто задумывается о том, как сделать свой интерьер более удобным и красивым, что, безусловно, важно для огромного количества людей.
Доп.точки доступа:
Алетейя
Махлина, С.
Образы мира в традиционном жилом интерьере [Электронный ресурс] : словарь / С. Махлина. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2012. - 264 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-91419-603-2 : Б. ц.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
Справочник
Аннотация: Книга посвящена исторической типологии жилища. Народное жилище вобрало в себя опыт поколений, отвечая культурным стереотипам быта. Постепенно, и особенно в XX веке, все элементы жилища интенсивно стали динамизироваться.В предлагаемой работе показаны особенности интерьеров разных стран и народов – от жителей Севера до африканских поселений и от американских домов аборигенов до японской квартиры. При этом, помимо синхронного анализа, в данном труде учитывается и диахронное развитие интерьера – от первобытного общества до современности. Это своего рода словарь, показывающий особенности устройства жилого дома в зависимости от разных условий – климата, ландшафта, природы и других особенностей, влияющих на быт людей.Данная работа представит интерес для всех тех, кто непосредственно работает над интерьером – архитекторов, дизайнеров, художников, искусствоведов, став для них настольной книгой. Ибо интерьеру посвящено множество разных изданий, но такого компактного собрания до сих пор нет. Кроме того, предлагаемая книга вызовет интерес широкого круга гуманитариев, помогая непосредственно в их работе: эстетикам, культурологам, этнографам, писателям и т. п. Вместе с тем книга эта будет полезна и всем тем, кто задумывается о том, как сделать свой интерьер более удобным и красивым, что, безусловно, важно для огромного количества людей.
Доп.точки доступа:
Алетейя
40.
Подробнее
89701
Гачев, Г. Д.
Национальные образы мира. Эллада, Германия, Франция: опыт экзистенциальной культурологии [Электронный ресурс] : монография / Г. Д. Гачев. - Москва : Логос, 2011. - 415 с. - (Библиотека интеллектуала). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-98704-537-4 : Б. ц.
ББК 71.0
Аннотация: Книга выдающегося отечественного философа и культуролога продолжает авторскую серию «Национальные образы мира». Задача - охарактеризовать национальный мир и ум. Подобно тому как человек есть троичное единство: тело, душа, дух, так и каждая национальная целостность есть Космо-Психо-Логос, т.е. единство местной природы, характера народа и его ментальности. В качестве культурологических текстов выступают ландшафт, быт, кухня, язык, произведения. В книге даны «портреты» Эллады, Германии, Франции, которые рассматриваются в сравнении друг с другом и Россией. В частности, сопоставляются три «Ифигении» - то, как один и тот же сюжет разработан греком Еврипидом, немцем Гёте и французом Расином.Для философов, культурологов, филологов, искусствоведов, социальных психологов, преподавателей других социально-гуманитарных наук. Может использоваться в учебном процессе вузов по направлениям «Философия», «Культурология», «Искусствоведение». Представляет интерес для современных интеллектуалов - читателей с философским складом ума и широким культурным горизонтом.
Доп.точки доступа:
Литературное, агентство
Гачев, Г. Д.
Национальные образы мира. Эллада, Германия, Франция: опыт экзистенциальной культурологии [Электронный ресурс] : монография / Г. Д. Гачев. - Москва : Логос, 2011. - 415 с. - (Библиотека интеллектуала). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-98704-537-4 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Книга выдающегося отечественного философа и культуролога продолжает авторскую серию «Национальные образы мира». Задача - охарактеризовать национальный мир и ум. Подобно тому как человек есть троичное единство: тело, душа, дух, так и каждая национальная целостность есть Космо-Психо-Логос, т.е. единство местной природы, характера народа и его ментальности. В качестве культурологических текстов выступают ландшафт, быт, кухня, язык, произведения. В книге даны «портреты» Эллады, Германии, Франции, которые рассматриваются в сравнении друг с другом и Россией. В частности, сопоставляются три «Ифигении» - то, как один и тот же сюжет разработан греком Еврипидом, немцем Гёте и французом Расином.Для философов, культурологов, филологов, искусствоведов, социальных психологов, преподавателей других социально-гуманитарных наук. Может использоваться в учебном процессе вузов по направлениям «Философия», «Культурология», «Искусствоведение». Представляет интерес для современных интеллектуалов - читателей с философским складом ума и широким культурным горизонтом.
Доп.точки доступа:
Литературное, агентство
Page 4, Results: 44