Choice of metadata University Online Library
Page 4, Results: 382
Report on unfulfilled requests: 0
31.
Подробнее
40157
Сочинения [Электронный ресурс] / Директ-Медиа, Б. Столпнер. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1938 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 12, Книга 1 : Лекции по эстетике / Г. В. Ф. Гегель ; пер. с нем. Б. Г. Столпнер. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1938. - 494 с. - Б. ц.
Аннотация: В философии Гегеля абсолютный дух развивается в трех формах: в виде интуиции в искусстве ("Лекции по эстетике", 1835-1838), представления — в религии ("Лекции по философии религии", 1831), и понятия — в философии ("Лекции по философии истории", 1833-1836). Соответственно этим формам духа Гегель построил свою эстетику, философию религии и историю философии. Философию искусства Гегель рассматривает как учение об идеале и его развитии. Идеал в искусстве проходит ряд ступеней своего развития, являющихся формами искусства, которые дифференцируются в зависимости от соотношения идеи и ее внешнего образа. Символическая художественная форма дает лишь намек на идею. Это искусство характерно для Востока. Когда идея и ее внешний облик полностью соответствуют друг другу, мы имеем классическое искусство. Если внешняя форма недостаточна для воплощения развивающейся идеи, то возникает романтические искусство. В системе Гегеля искусство – это первая форма самораскрытия абсолютного духа, второй формой выступает религия. Религия же «снимается» более высокой формой знания – философией, которая разрабатывает логические категории и является наукой наук.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Столпнер, Б.
Сочинения [Электронный ресурс] / Директ-Медиа, Б. Столпнер. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1938 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 12, Книга 1 : Лекции по эстетике / Г. В. Ф. Гегель ; пер. с нем. Б. Г. Столпнер. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1938. - 494 с. - Б. ц.
Аннотация: В философии Гегеля абсолютный дух развивается в трех формах: в виде интуиции в искусстве ("Лекции по эстетике", 1835-1838), представления — в религии ("Лекции по философии религии", 1831), и понятия — в философии ("Лекции по философии истории", 1833-1836). Соответственно этим формам духа Гегель построил свою эстетику, философию религии и историю философии. Философию искусства Гегель рассматривает как учение об идеале и его развитии. Идеал в искусстве проходит ряд ступеней своего развития, являющихся формами искусства, которые дифференцируются в зависимости от соотношения идеи и ее внешнего образа. Символическая художественная форма дает лишь намек на идею. Это искусство характерно для Востока. Когда идея и ее внешний облик полностью соответствуют друг другу, мы имеем классическое искусство. Если внешняя форма недостаточна для воплощения развивающейся идеи, то возникает романтические искусство. В системе Гегеля искусство – это первая форма самораскрытия абсолютного духа, второй формой выступает религия. Религия же «снимается» более высокой формой знания – философией, которая разрабатывает логические категории и является наукой наук.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Столпнер, Б.
32.
Подробнее
40158
Сочинения [Электронный ресурс] / Директ-Медиа, Б. Столпнер. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1940 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т.13, Книга 2 : Лекции по эстетике / Г. В. Ф. Гегель ; пер. с нем. Б. Г. Столпнер. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1940. - 363 с. - Б. ц.
ББК 87.8
Аннотация: Философию искусства Гегель рассматривает как учение об идеале и его развитии. Идеал в искусстве проходит ряд ступеней своего развития, являющихся формами искусства, которые дифференцируются в зависимости от соотношения идеи и ее внешнего образа. Символическая художественная форма дает лишь намек на идею. Это искусство характерно для Востока. Когда идея и ее внешний облик полностью соответствуют друг другу, мы имеем классическое искусство. Если внешняя форма недостаточна для воплощения развивающейся идеи, то возникает романтические искусство. В системе Гегеля искусство – это первая форма самораскрытия абсолютного духа, второй формой выступает религия. Религия же «снимается» более высокой формой знания – философией, которая разрабатывает логические категории и является наукой наук.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Столпнер, Б.
Сочинения [Электронный ресурс] / Директ-Медиа, Б. Столпнер. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1940 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т.13, Книга 2 : Лекции по эстетике / Г. В. Ф. Гегель ; пер. с нем. Б. Г. Столпнер. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1940. - 363 с. - Б. ц.
Аннотация: Философию искусства Гегель рассматривает как учение об идеале и его развитии. Идеал в искусстве проходит ряд ступеней своего развития, являющихся формами искусства, которые дифференцируются в зависимости от соотношения идеи и ее внешнего образа. Символическая художественная форма дает лишь намек на идею. Это искусство характерно для Востока. Когда идея и ее внешний облик полностью соответствуют друг другу, мы имеем классическое искусство. Если внешняя форма недостаточна для воплощения развивающейся идеи, то возникает романтические искусство. В системе Гегеля искусство – это первая форма самораскрытия абсолютного духа, второй формой выступает религия. Религия же «снимается» более высокой формой знания – философией, которая разрабатывает логические категории и является наукой наук.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Столпнер, Б.
33.
Подробнее
40159
Сочинения [Электронный ресурс] / ТИНВТУ ; пер. П. Попов. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1958 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 14, Книга 3 : Лекции по эстетике / Г. В. Ф. Гегель ; пер. П. С. Попов. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1958. - 438 с. - Б. ц.
Аннотация: Философию искусства Гегель рассматривает как учение об идеале и его развитии. Идеал в искусстве проходит ряд ступеней своего развития, являющихся формами искусства, которые дифференцируются в зависимости от соотношения идеи и ее внешнего образа. Символическая художественная форма дает лишь намек на идею. Это искусство характерно для Востока. Когда идея и ее внешний облик полностью соответствуют друг другу, мы имеем классическое искусство. Если внешняя форма недостаточна для воплощения развивающейся идеи, то возникает романтические искусство. В системе Гегеля искусство – это первая форма самораскрытия абсолютного духа, второй формой выступает религия. Религия же «снимается» более высокой формой знания – философией, которая разрабатывает логические категории и является наукой наук.
Доп.точки доступа:
ТИНВТУ
Попов, П. \пер.\
Сочинения [Электронный ресурс] / ТИНВТУ ; пер. П. Попов. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1958 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 14, Книга 3 : Лекции по эстетике / Г. В. Ф. Гегель ; пер. П. С. Попов. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1958. - 438 с. - Б. ц.
Аннотация: Философию искусства Гегель рассматривает как учение об идеале и его развитии. Идеал в искусстве проходит ряд ступеней своего развития, являющихся формами искусства, которые дифференцируются в зависимости от соотношения идеи и ее внешнего образа. Символическая художественная форма дает лишь намек на идею. Это искусство характерно для Востока. Когда идея и ее внешний облик полностью соответствуют друг другу, мы имеем классическое искусство. Если внешняя форма недостаточна для воплощения развивающейся идеи, то возникает романтические искусство. В системе Гегеля искусство – это первая форма самораскрытия абсолютного духа, второй формой выступает религия. Религия же «снимается» более высокой формой знания – философией, которая разрабатывает логические категории и является наукой наук.
Доп.точки доступа:
ТИНВТУ
Попов, П. \пер.\
34.
Подробнее
40321
Бэр, К. М.
Всеобщий закон, проявляющийся во всяком развитии природы. Взгляд на развитие наук [Электронный ресурс] / К. М. Бэр. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 138 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998903113 : Б. ц.
ББК 28.0
Аннотация: Бер Карл Максимович (1792–1876) – крупнейший учёный, натуралист европейского масштаба, основоположник эмбриологии, мыслитель эволюционистского типа. Закончил медицинский факультет Дерптского университета (ныне Тартусский университет), учился в Вене, преподавал в Кёнигсберге, Санкт-Петербурге, Дерпте. Организовал научные экспедиции на Русском Севере, Балтийском, Каспийском, Азовском морях. Всемирно известен его труд «История развития животных». Его натурфилософские взгляды, основанные на глубоких знаниях природы и органической жизни, представляют немалый интерес не только в историческом, но и современном плане.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Бэр, К. М.
Всеобщий закон, проявляющийся во всяком развитии природы. Взгляд на развитие наук [Электронный ресурс] / К. М. Бэр. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 138 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998903113 : Б. ц.
Аннотация: Бер Карл Максимович (1792–1876) – крупнейший учёный, натуралист европейского масштаба, основоположник эмбриологии, мыслитель эволюционистского типа. Закончил медицинский факультет Дерптского университета (ныне Тартусский университет), учился в Вене, преподавал в Кёнигсберге, Санкт-Петербурге, Дерпте. Организовал научные экспедиции на Русском Севере, Балтийском, Каспийском, Азовском морях. Всемирно известен его труд «История развития животных». Его натурфилософские взгляды, основанные на глубоких знаниях природы и органической жизни, представляют немалый интерес не только в историческом, но и современном плане.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
35.
Подробнее
40324
Иовский, А. А.
Система натуральной философии, или немецкая система [Электронный ресурс] / А. А. Иовский. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 39 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Иовский Александр Алексеевич (1796–1856) – характерный представитель университетской профессуры, выпускник медицинского и физико-математического факультетов Московского университета, после стажировки за границей преподавал общую и аналитическую химию, фармакологию, издавал журнал «Вестник естественных наук и медицины». По своим взглядам был сторонником позитивного эмпирического знания и противником отвлечённого идеализма, в том числе шеллингианства, что присутствует в публикуемом ниже тексте.
Иовский, А. А.
Система натуральной философии, или немецкая система [Электронный ресурс] / А. А. Иовский. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 39 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Иовский Александр Алексеевич (1796–1856) – характерный представитель университетской профессуры, выпускник медицинского и физико-математического факультетов Московского университета, после стажировки за границей преподавал общую и аналитическую химию, фармакологию, издавал журнал «Вестник естественных наук и медицины». По своим взглядам был сторонником позитивного эмпирического знания и противником отвлечённого идеализма, в том числе шеллингианства, что присутствует в публикуемом ниже тексте.
36.
Подробнее
41136
Лейбниц, Г. В.
Письма и эссе о китайской философии и двоичной системе исчисления [Электронный ресурс] : публицистика / Г. В. Лейбниц ; ред. А. П. Огурцов. - Москва : Институт философии РАН, 2005. - 542 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-1502-4 : Б. ц.
ББК 87.3
Аннотация: В одном из своих писем Лейбниц, стремясь возвысить Францию, назвал ее «Китаем Запада».Желая найти в Китае источник истинной нравственности и скрытые в китайской «Книге перемен» тайные знания, Лейбниц на протяжении длительного времени изучал восточную культуру. Позднее он изложил результат своих поисков в форме универсального метода двоичного счисления, так называемой бинарной арифметики, заложившей основы современного языка программирования.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Огурцов, А. \ред.\
Лейбниц, Г. В.
Письма и эссе о китайской философии и двоичной системе исчисления [Электронный ресурс] : публицистика / Г. В. Лейбниц ; ред. А. П. Огурцов. - Москва : Институт философии РАН, 2005. - 542 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-1502-4 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: В одном из своих писем Лейбниц, стремясь возвысить Францию, назвал ее «Китаем Запада».Желая найти в Китае источник истинной нравственности и скрытые в китайской «Книге перемен» тайные знания, Лейбниц на протяжении длительного времени изучал восточную культуру. Позднее он изложил результат своих поисков в форме универсального метода двоичного счисления, так называемой бинарной арифметики, заложившей основы современного языка программирования.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Огурцов, А. \ред.\
37.
Подробнее
41192
Сочинения [Электронный ресурс] / ТИНВТУ ; пер. Г. Шпет. - Москва : Издательство социально-экономической литературы, 1959 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 4 : Система наук : 1 / Г. В. Ф. Гегель ; пер. Г. Шпет. - Москва : Издательство социально-экономической литературы, 1959. - 487 с. - ISBN 9785998915048 : Б. ц.
Аннотация: «Феноменология духа» ("Phénoménologie des Geistes") — первая крупная работа Гегеля, явившаяся в то же время выражением всей его системы абсолютного идеализма. Она посвящена анализу форм развития или явлений (феноменов) знания. Подготовлена к печати в 1805-1806 гг., опубликована в 1807 под названием "Система науки. Первая часть. Феноменология духа" (одним из заголовков книги является также "Наука об опыте сознания"). Несмотря на уведомление о будущих публикациях "прочих частей" гегелевской философии, последние в свет так и не вышли, и "Феноменология духа" навсегда осталась не только первой, но и единственной частью его системы в данной редакции. Начиная с 1812 г., Гегель радикально изменяет структуру своего учения, в котором феноменология уже не будет фигурировать в качестве самостоятельного раздела. Основополагающая часть содержания "Феноменологии духа" была затем включена Гегелем в третью часть его системы — философию духа. "Феноменологию духа" можно считать своего рода введением к гегелевской логике, а, следовательно, и всей его философии в целом. В этом произведении, по словам Маркса, содержатся истинный исток и тайна гегелевской философии. Здесь дается происхождение диалектики, а также раскрывается принцип абсолютного идеализма: господство мирового разума в мире, абсолютной идеи, которая в своем поступательном развитии порождает окружающую действительность.
Доп.точки доступа:
ТИНВТУ
Шпет, Г. \пер.\
Сочинения [Электронный ресурс] / ТИНВТУ ; пер. Г. Шпет. - Москва : Издательство социально-экономической литературы, 1959 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 4 : Система наук : 1 / Г. В. Ф. Гегель ; пер. Г. Шпет. - Москва : Издательство социально-экономической литературы, 1959. - 487 с. - ISBN 9785998915048 : Б. ц.
Аннотация: «Феноменология духа» ("Phénoménologie des Geistes") — первая крупная работа Гегеля, явившаяся в то же время выражением всей его системы абсолютного идеализма. Она посвящена анализу форм развития или явлений (феноменов) знания. Подготовлена к печати в 1805-1806 гг., опубликована в 1807 под названием "Система науки. Первая часть. Феноменология духа" (одним из заголовков книги является также "Наука об опыте сознания"). Несмотря на уведомление о будущих публикациях "прочих частей" гегелевской философии, последние в свет так и не вышли, и "Феноменология духа" навсегда осталась не только первой, но и единственной частью его системы в данной редакции. Начиная с 1812 г., Гегель радикально изменяет структуру своего учения, в котором феноменология уже не будет фигурировать в качестве самостоятельного раздела. Основополагающая часть содержания "Феноменологии духа" была затем включена Гегелем в третью часть его системы — философию духа. "Феноменологию духа" можно считать своего рода введением к гегелевской логике, а, следовательно, и всей его философии в целом. В этом произведении, по словам Маркса, содержатся истинный исток и тайна гегелевской философии. Здесь дается происхождение диалектики, а также раскрывается принцип абсолютного идеализма: господство мирового разума в мире, абсолютной идеи, которая в своем поступательном развитии порождает окружающую действительность.
Доп.точки доступа:
ТИНВТУ
Шпет, Г. \пер.\
38.
Подробнее
41300
Ортега-и-Гассет, Х.
Что такое философия [Электронный ресурс] / Х. Ортега-и-Гассет. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 331 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998915475 : Б. ц.
Аннотация: Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет (1883-1955) – один из самых прозорливых европейских мыслителей XX века; его идеи, при жизни недооцененные, с годами становятся все жизненнее и насущнее. Ортега-и-Гассет возглавлял кафедру метафизики Мадридского университета (1910-1936), принимал активное участие в политической жизни страны до начала гражданской войны, а в 1936 году эмигрировал, вернулся в Испанию в 1945 году, основал Институт гуманитарных наук (1948), журнал и издательство "Ревиста де Оксиденте".В работе "Что такое философия?" Ортега-и-Гассет раскрывает свои взгляды на смысл и задачи философского знания в современном мире.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Ортега-и-Гассет, Х.
Что такое философия [Электронный ресурс] / Х. Ортега-и-Гассет. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 331 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998915475 : Б. ц.
Аннотация: Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет (1883-1955) – один из самых прозорливых европейских мыслителей XX века; его идеи, при жизни недооцененные, с годами становятся все жизненнее и насущнее. Ортега-и-Гассет возглавлял кафедру метафизики Мадридского университета (1910-1936), принимал активное участие в политической жизни страны до начала гражданской войны, а в 1936 году эмигрировал, вернулся в Испанию в 1945 году, основал Институт гуманитарных наук (1948), журнал и издательство "Ревиста де Оксиденте".В работе "Что такое философия?" Ортега-и-Гассет раскрывает свои взгляды на смысл и задачи философского знания в современном мире.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
39.
Подробнее
42099
Физика в системе культуры [Электронный ресурс] / ред. Ю. Сачков ; ред. Ю. В. Сачков. - Москва : Институт философии РАН, 1996. - 521 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-201-01880-7 : Б. ц.
Аннотация: Если ранее вопросы философии физики рассматривались преимущественно в плане развития теории познания, то в данной книге анализируются проблемы, связанные с человеко-соотнесенными аспектами научного знания вообще и физического в особенности. Особое внимание уделяется вопросам оценки технологических "приложений" физики, ее места в новом синтезе гуманитарного и естественнонаучного знаний. Анализируется роль монополий, традиций и школ в развитии науки. Специальное внимание уделяется вопросам воздействия физики на развитие научного мышления. Значительное место в рукописи уделяется вопросам взаимоотношения физики и религии, которые рассматриваются как конкуренты в реализации духовных запросов человека.Книга рассчитана на широкие круги интеллигенции, интересующиеся современными проблемами философии науки.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Сачков, Ю. \ред.\
Физика в системе культуры [Электронный ресурс] / ред. Ю. Сачков ; ред. Ю. В. Сачков. - Москва : Институт философии РАН, 1996. - 521 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-201-01880-7 : Б. ц.
Аннотация: Если ранее вопросы философии физики рассматривались преимущественно в плане развития теории познания, то в данной книге анализируются проблемы, связанные с человеко-соотнесенными аспектами научного знания вообще и физического в особенности. Особое внимание уделяется вопросам оценки технологических "приложений" физики, ее места в новом синтезе гуманитарного и естественнонаучного знаний. Анализируется роль монополий, традиций и школ в развитии науки. Специальное внимание уделяется вопросам воздействия физики на развитие научного мышления. Значительное место в рукописи уделяется вопросам взаимоотношения физики и религии, которые рассматриваются как конкуренты в реализации духовных запросов человека.Книга рассчитана на широкие круги интеллигенции, интересующиеся современными проблемами философии науки.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Сачков, Ю. \ред.\
40.
Подробнее
42104
Когнитивная эволюция и творчество [Электронный ресурс] : монография / ред. И. Меркулов ; ред. И. П. Меркулов. - Москва : Институт философии РАН, 1995. - 489 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-1932-9 : Б. ц.
ББК 87.25
Аннотация: В монографии исследуются социокультурные, логико-методологические и когнитивные (в том числе и когнитивно-личностные) аспекты развития научного знания, взаимосвязь науки и культуры, культуры и творческих потенций личности, особенности синергетического стиля мышления, специфику различных типов культур с точки зрения используемых способов репрезентации и переработки когнитивной информации, мыслительную стратегию творчества ученых и правомерность здесь аналогии с логикой "мифологического" (или "архаического") мышления и т.д. В написании соответствующих разделов участвуют. Меркулов И.П., Майданов A.C., Бескова ИЛ., Князева E.H., Касавин И.Т., Рабинович B.JI., Опёнков М.Ю., Трейдер Ю.Л, Н.Л.Мусхелишвили, Черняк B.C.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Меркулов, И. \ред.\
Когнитивная эволюция и творчество [Электронный ресурс] : монография / ред. И. Меркулов ; ред. И. П. Меркулов. - Москва : Институт философии РАН, 1995. - 489 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-1932-9 : Б. ц.
Аннотация: В монографии исследуются социокультурные, логико-методологические и когнитивные (в том числе и когнитивно-личностные) аспекты развития научного знания, взаимосвязь науки и культуры, культуры и творческих потенций личности, особенности синергетического стиля мышления, специфику различных типов культур с точки зрения используемых способов репрезентации и переработки когнитивной информации, мыслительную стратегию творчества ученых и правомерность здесь аналогии с логикой "мифологического" (или "архаического") мышления и т.д. В написании соответствующих разделов участвуют. Меркулов И.П., Майданов A.C., Бескова ИЛ., Князева E.H., Касавин И.Т., Рабинович B.JI., Опёнков М.Ю., Трейдер Ю.Л, Н.Л.Мусхелишвили, Черняк B.C.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Меркулов, И. \ред.\
Page 4, Results: 382