Choice of metadata University Online Library
Page 4, Results: 213
Report on unfulfilled requests: 0
31.
Подробнее
41247
Ключников, Ю. В.
На великом историческом перепутье [Электронный ресурс] : публицистика / Ю. В. Ключников. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 364 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2684-6 : Б. ц.
ББК 66.1(2)61
Аннотация: Одно из канонических сменовеховских произведений, долгое время малодоступное для отечественных читателей и исследователей. С точки зрения национал-большевистских установок в популярной форме рассматривается политика Германии Вильгельма II, Америки Вильсона и России Ленина. Производится социально-этический анализ мировых проявлений консерватизма, либерализма и советского коммунизма. Впервые издана профессором Ю.В.Ключниковым (1886-1938) в 1922 году как приложение к журналу "Смена Вех". В приложении цитируются выдержки из документов, хранящихся в коллекции Н.В.Устрялова Архива Гуверовского Института войны, революции и мира при Стэнфордском университете в Калифорнии (США).Может быть полезной при изучении становления советского тоталитаризма на примере сменовеховского течения русской эмиграции. В России публикуется впервые.Для специалистов и всех интересующихся современной историей, политикой и международным правом.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Ключников, Ю. В.
На великом историческом перепутье [Электронный ресурс] : публицистика / Ю. В. Ключников. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 364 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2684-6 : Б. ц.
Аннотация: Одно из канонических сменовеховских произведений, долгое время малодоступное для отечественных читателей и исследователей. С точки зрения национал-большевистских установок в популярной форме рассматривается политика Германии Вильгельма II, Америки Вильсона и России Ленина. Производится социально-этический анализ мировых проявлений консерватизма, либерализма и советского коммунизма. Впервые издана профессором Ю.В.Ключниковым (1886-1938) в 1922 году как приложение к журналу "Смена Вех". В приложении цитируются выдержки из документов, хранящихся в коллекции Н.В.Устрялова Архива Гуверовского Института войны, революции и мира при Стэнфордском университете в Калифорнии (США).Может быть полезной при изучении становления советского тоталитаризма на примере сменовеховского течения русской эмиграции. В России публикуется впервые.Для специалистов и всех интересующихся современной историей, политикой и международным правом.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
32.
Подробнее
41516
Щербатской, Ф. И.
Философское учение буддизма [Электронный ресурс] : монография / Ф. И. Щербатской. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 42 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
ББК 86.35
Аннотация: Щербатской Федор Ипполитович (1866-1942) — выдающийся русский исследователь буддизма, ученик И.П. Минаева, С.Ф. Ольденбурга, Г.Бюллера и Г.Якоби. В 1900-1940 гг. Щебратской вел курсы санскрита, пали и тибетского языков в Петербургском (Ленинградском) университете. С 1918 г. — академик, в 1928-1930 гг. — директор Института буддийской культуры. С 1904 г. ученый опубликовал несколько критических изданий древних текстов, переводов и исследований в серии "Библиотека Буддика". Щербатской также выступил автором крупнейших монографий по индо-буддийской философии ("Буддийская логика" (1930-1932), "Центральная концепция буддизма и значение термина "дхарма" (1923), "Концепция буддийской нирваны" (1927) и др.). В своих трудах Щербатской полемизировал с европоцентристскими концепциями ряда западных буддологов, он представил буддизм как систему изощренно разработанных теоретических учений, понятийно-терминологический аппарат которых претерпел значительные изменения за полторы тысячи лет истории Индии. Ученый создал обоснованную периодизацию индийского буддизма, каждая из примерно равных (по 500 лет) эпох которого заканчивалась радикальными переменами вероисповедальных и доктринально-умозрительных структур данной теоретической системы, а также переосмыслением основных принципов и исходных аксиом, содержащихся в буддийских канонах.
Щербатской, Ф. И.
Философское учение буддизма [Электронный ресурс] : монография / Ф. И. Щербатской. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 42 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Щербатской Федор Ипполитович (1866-1942) — выдающийся русский исследователь буддизма, ученик И.П. Минаева, С.Ф. Ольденбурга, Г.Бюллера и Г.Якоби. В 1900-1940 гг. Щебратской вел курсы санскрита, пали и тибетского языков в Петербургском (Ленинградском) университете. С 1918 г. — академик, в 1928-1930 гг. — директор Института буддийской культуры. С 1904 г. ученый опубликовал несколько критических изданий древних текстов, переводов и исследований в серии "Библиотека Буддика". Щербатской также выступил автором крупнейших монографий по индо-буддийской философии ("Буддийская логика" (1930-1932), "Центральная концепция буддизма и значение термина "дхарма" (1923), "Концепция буддийской нирваны" (1927) и др.). В своих трудах Щербатской полемизировал с европоцентристскими концепциями ряда западных буддологов, он представил буддизм как систему изощренно разработанных теоретических учений, понятийно-терминологический аппарат которых претерпел значительные изменения за полторы тысячи лет истории Индии. Ученый создал обоснованную периодизацию индийского буддизма, каждая из примерно равных (по 500 лет) эпох которого заканчивалась радикальными переменами вероисповедальных и доктринально-умозрительных структур данной теоретической системы, а также переосмыслением основных принципов и исходных аксиом, содержащихся в буддийских канонах.
33.
Подробнее
42386
Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР [Электронный ресурс] / Директ-Медиа. - Москва, Ленинград : Издательство АН СССР, 1935 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 2. - Москва, Ленинград : Издательство АН СССР, 1935. - 297 с. - ISBN 9785998928314 : Б. ц.
Аннотация: Отдел древнерусской литературы является ведущим подразделением Института русской литературы (Пушкинского Дома) Российской Академии наук. Среди основных направлений его научной деятельности – изучение памятников истории русской литературы XI-XVII вв., археография и источниковедение, текстология, научная публикация неизданных и новонайденных текстов, исследование поэтики древнерусской литературы, византийско-русских и западноевропейско-русских литературных взаимосвязей, связей древнерусской книжной и народной культуры. «Труды Отдела древнерусской литературы» являются главным печатным органом Отдела. Это ежегодное серийное издание было задумано сразу же по создании Отдела, в 1934 году вышел в свет его 1-й том, к настоящему времени издано 57 томов. На страницах ТОДРЛ публикуются статьи, посвященные самым разнообразным вопросам русистики, как источниковедческого, так и общетеоретического характера. Здесь публикуются новонайденные памятники письменности, обзоры и описания различных рукописных собраний, издаются текстологические исследования, работы по поэтике древнерусской литературы, библиографические обзоры.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР [Электронный ресурс] / Директ-Медиа. - Москва, Ленинград : Издательство АН СССР, 1935 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 2. - Москва, Ленинград : Издательство АН СССР, 1935. - 297 с. - ISBN 9785998928314 : Б. ц.
Аннотация: Отдел древнерусской литературы является ведущим подразделением Института русской литературы (Пушкинского Дома) Российской Академии наук. Среди основных направлений его научной деятельности – изучение памятников истории русской литературы XI-XVII вв., археография и источниковедение, текстология, научная публикация неизданных и новонайденных текстов, исследование поэтики древнерусской литературы, византийско-русских и западноевропейско-русских литературных взаимосвязей, связей древнерусской книжной и народной культуры. «Труды Отдела древнерусской литературы» являются главным печатным органом Отдела. Это ежегодное серийное издание было задумано сразу же по создании Отдела, в 1934 году вышел в свет его 1-й том, к настоящему времени издано 57 томов. На страницах ТОДРЛ публикуются статьи, посвященные самым разнообразным вопросам русистики, как источниковедческого, так и общетеоретического характера. Здесь публикуются новонайденные памятники письменности, обзоры и описания различных рукописных собраний, издаются текстологические исследования, работы по поэтике древнерусской литературы, библиографические обзоры.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
34.
Подробнее
43632
Достоевский, Ф. М.
Село Степанчиково и его обитатели: из записок неизвестного [Электронный ресурс] : художественная литература / Ф. М. Достоевский. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 188 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2221-3 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Федор Михайлович Достоевский (1821–1881) – великий русский писатель, один из высших выразителей духовно-нравственных ценностей русской культуры; член-корреспондент Петербургской Академии наук (1877).Критическое изображение предреформенной жизни у ряда писателей (Писемский, Островский, Щедрин) связано с развитием гоголевских традиций. Обращение Достоевского к провинциальной теме было вызвано как общими устремлениями литературы, так и обстоятельствами личной жизни писателя, на несколько лет связавшими его с русской провинцией. Герои повести в большинстве своем принадлежат к излюбленному Достоевским типу героев – обедневших и опустившихся, без определенного положения в обществе. Тема униженного человека, его ущемленного достоинства и болезненной амбиции в «Селе Степанчикове» предстала в новом ракурсе: психологически ущемленный, болезненно сознающий в душе свою духовную неполноценность человек перерастает здесь в мучителя и тирана; его переполняют мелочная злоба и ненависть к окружающим людям вместе с постоянной потребностью психологического самоутверждения за счет тиранства над ними.+ Фильмография Село Степанчиково и его обитатели Название театра: МХАТ им. Горького Жанр: фильм-спектакль Год выпуска: 1973 Продолжительность: 01:25:47 + 01:09:06 Режиссёр: Владимир Богомолов В ролях: Алексей Грибов, Михаил Зимин, Софья Гаррель, Иван Власов, Ольга Широкова, Татьяна Махова, Клементина Ростовцева, Галина Киндинова, Николай Шавыкин, Татьяна Ленникова, Вячеслав Невинный, Анастасия Георгиевская, Всеволод Шиловский, Дмитрий Шутов, Владимир Привальцев, Алексей Борзунов, Виталий Беляков, Анна Комолова, Галина Шостко, Тамара Михеева, Ирина Ефремова Описание: Спектакль МХАТ им. Горького. По мотивам одноименной повести Ф. М. Достоевского. «Я только что соскочил со сковороды (вышел из университета) и некоторое время жил в Петербурге, когда получил от дяди, полковника Ростанева, письмо, в котором он звал меня к себе, в Степанчиково, чтобы жениться на гувернантке его детей (по слухам, прехорошенькой). Так я столкнулся со “сладкогласнейшим человеком” Фомой Фомичем Опискиным и был поставлен в круговорот удивительнейших событий...»… - Скрыть фильмографию
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Достоевский, Ф. М.
Село Степанчиково и его обитатели: из записок неизвестного [Электронный ресурс] : художественная литература / Ф. М. Достоевский. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 188 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2221-3 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Федор Михайлович Достоевский (1821–1881) – великий русский писатель, один из высших выразителей духовно-нравственных ценностей русской культуры; член-корреспондент Петербургской Академии наук (1877).Критическое изображение предреформенной жизни у ряда писателей (Писемский, Островский, Щедрин) связано с развитием гоголевских традиций. Обращение Достоевского к провинциальной теме было вызвано как общими устремлениями литературы, так и обстоятельствами личной жизни писателя, на несколько лет связавшими его с русской провинцией. Герои повести в большинстве своем принадлежат к излюбленному Достоевским типу героев – обедневших и опустившихся, без определенного положения в обществе. Тема униженного человека, его ущемленного достоинства и болезненной амбиции в «Селе Степанчикове» предстала в новом ракурсе: психологически ущемленный, болезненно сознающий в душе свою духовную неполноценность человек перерастает здесь в мучителя и тирана; его переполняют мелочная злоба и ненависть к окружающим людям вместе с постоянной потребностью психологического самоутверждения за счет тиранства над ними.+ Фильмография Село Степанчиково и его обитатели Название театра: МХАТ им. Горького Жанр: фильм-спектакль Год выпуска: 1973 Продолжительность: 01:25:47 + 01:09:06 Режиссёр: Владимир Богомолов В ролях: Алексей Грибов, Михаил Зимин, Софья Гаррель, Иван Власов, Ольга Широкова, Татьяна Махова, Клементина Ростовцева, Галина Киндинова, Николай Шавыкин, Татьяна Ленникова, Вячеслав Невинный, Анастасия Георгиевская, Всеволод Шиловский, Дмитрий Шутов, Владимир Привальцев, Алексей Борзунов, Виталий Беляков, Анна Комолова, Галина Шостко, Тамара Михеева, Ирина Ефремова Описание: Спектакль МХАТ им. Горького. По мотивам одноименной повести Ф. М. Достоевского. «Я только что соскочил со сковороды (вышел из университета) и некоторое время жил в Петербурге, когда получил от дяди, полковника Ростанева, письмо, в котором он звал меня к себе, в Степанчиково, чтобы жениться на гувернантке его детей (по слухам, прехорошенькой). Так я столкнулся со “сладкогласнейшим человеком” Фомой Фомичем Опискиным и был поставлен в круговорот удивительнейших событий...»… - Скрыть фильмографию
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
35.
Подробнее
43656
Сочинения [Электронный ресурс] / Директ-Медиа ; пер. А. Воден. - Москва, Ленинград : Государственное социально-экономическое издательство, 1935 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 8 : Философия истории / Г. В. Ф. Гегель ; пер. А. М. Воден. - Москва, Ленинград : Государственное социально-экономическое издательство, 1935. - 468 с. - ISBN 9785998915079 : Б. ц.
Аннотация: Гегелевская философия права логически переходит и заканчивается философией истории. Рассматривая историю в целом как "прогресс духа в сознании свободы", Гегель стремится показать, как в историческом процессе мировой дух последовательно развивается в различные формы духов отдельных народов. Каждый период истории характеризуется руководящим положением какого-нибудь отдельного народа, который на этой ступени познал в самом себе общий дух и, выполнив эту задачу, передал эстафету другому народу. Гегель развил здесь идею об исторической закономерности, показав глубинную, необходимую связь различных этапов исторического процесса, каждый из которых является только одной из форм развития и проявления всеобщего духа.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Воден, А. \пер.\
Сочинения [Электронный ресурс] / Директ-Медиа ; пер. А. Воден. - Москва, Ленинград : Государственное социально-экономическое издательство, 1935 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 8 : Философия истории / Г. В. Ф. Гегель ; пер. А. М. Воден. - Москва, Ленинград : Государственное социально-экономическое издательство, 1935. - 468 с. - ISBN 9785998915079 : Б. ц.
Аннотация: Гегелевская философия права логически переходит и заканчивается философией истории. Рассматривая историю в целом как "прогресс духа в сознании свободы", Гегель стремится показать, как в историческом процессе мировой дух последовательно развивается в различные формы духов отдельных народов. Каждый период истории характеризуется руководящим положением какого-нибудь отдельного народа, который на этой ступени познал в самом себе общий дух и, выполнив эту задачу, передал эстафету другому народу. Гегель развил здесь идею об исторической закономерности, показав глубинную, необходимую связь различных этапов исторического процесса, каждый из которых является только одной из форм развития и проявления всеобщего духа.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Воден, А. \пер.\
36.
Подробнее
43967
Маяковский, В. В.
150 000 000. А что вы пишите? Война и мир. Клоп [Электронный ресурс] : художественная литература / В. В. Маяковский. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 121 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998939969 : Б. ц.
Аннотация: "В поэме в условно-аллегорической форме изображено столкновение революционной России с оплотом мирового капитализма - США. Притом, что в "150 000 000" ярко воспет подвиг революционного народа, на ее содержании и поэтике сказалось влияние футуризма. Эти футуристические наслоения (нигилистическое отношение автора к прошлому, усложненность изобразительных средств и др.) и определили отрицательное отношение В.И. Ленина к поэме, который в записке от 6 мая 1912 года упрекал А.В. Луначарского за содействие в издании этого произведения. " Статья "А что вы пишите?" посвящена проблеме творчества в современном обществе По старой "орфографии" слово "Мир" - в заглавии поэмы - писалось через "i" и означало таким образом "Вселенная". Поэма "Война и мир", в которой присутствует формальная новация - введение в стихотворный текст нотной записи, - описывает зверства войны как "искупительную драму", залог будущей гармонии, где даже герой поэмы Владимир Маяковский обретет счастье со своей любимой. Мировая война является лишь проекцией драматических событий во внутреннем мире автора. " Маяковский в заметке "Клоп" писал о своей пьесе: "Обработанный и вошедший в комедию материал - это громада обывательских фактов, шедших в мои руки и голову со всех сторон, во всё время газетной и публицистической работы, особенно по "Комсомольской правде"... Газетная работа отстоялась в том, что моя комедия - публицистическая, проблемная, тенденциозная. Проблема - разоблачение сегодняшнего мещанства".
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Маяковский, В. В.
150 000 000. А что вы пишите? Война и мир. Клоп [Электронный ресурс] : художественная литература / В. В. Маяковский. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 121 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998939969 : Б. ц.
Аннотация: "В поэме в условно-аллегорической форме изображено столкновение революционной России с оплотом мирового капитализма - США. Притом, что в "150 000 000" ярко воспет подвиг революционного народа, на ее содержании и поэтике сказалось влияние футуризма. Эти футуристические наслоения (нигилистическое отношение автора к прошлому, усложненность изобразительных средств и др.) и определили отрицательное отношение В.И. Ленина к поэме, который в записке от 6 мая 1912 года упрекал А.В. Луначарского за содействие в издании этого произведения. " Статья "А что вы пишите?" посвящена проблеме творчества в современном обществе По старой "орфографии" слово "Мир" - в заглавии поэмы - писалось через "i" и означало таким образом "Вселенная". Поэма "Война и мир", в которой присутствует формальная новация - введение в стихотворный текст нотной записи, - описывает зверства войны как "искупительную драму", залог будущей гармонии, где даже герой поэмы Владимир Маяковский обретет счастье со своей любимой. Мировая война является лишь проекцией драматических событий во внутреннем мире автора. " Маяковский в заметке "Клоп" писал о своей пьесе: "Обработанный и вошедший в комедию материал - это громада обывательских фактов, шедших в мои руки и голову со всех сторон, во всё время газетной и публицистической работы, особенно по "Комсомольской правде"... Газетная работа отстоялась в том, что моя комедия - публицистическая, проблемная, тенденциозная. Проблема - разоблачение сегодняшнего мещанства".
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
37.
Подробнее
44029
Полное собрание русских летописей [Электронный ресурс] : историко-документальная литература / Директ-Медиа. - Ленинград : Издательство Академии Наук СССР, 1927 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 1 : Лаврентьевская летопись : историко-документальная литература. - Ленинград : Издательство Академии Наук СССР, 1927. - 379 с. - Б. ц.
ББК 63.3(2)4ю12
Аннотация: "Лаврентьевская летопись" - пергаменная рукопись, содержащая копию летописного свода 1305, сделанную в 1377 группой переписчиков под руководством монаха Лаврентия по заданию суздальско-нижегородского князя Дмитрия Константиновича со списка начала 14 в. Текст начинается с «Повести временных лет» и доводится до 1305. В рукописи отсутствуют известия за 898—922, 1263—1283, 1288—94. Свод 1305 представлял собой великокняжеский "Владимирский свод", составленный в период, когда Великим Князем владимирским был тверской князь Михаил Ярославич. В основе его лежал свод 1281, дополненный (с 1282) тверскими летописными известиями. Рукопись Лаврентия была написана в Благовещенском монастыре в Нижнем Новгороде или во Владимирском Рождественском монастыре. В 1792 её приобрёл А.И.Мусин-Пушкин и впоследствии преподнёс Александру I, который передал рукопись Публичной библиотеке (ныне им. М.Е.Салтыкова-Щедрина), где она и хранится"
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Полное собрание русских летописей [Электронный ресурс] : историко-документальная литература / Директ-Медиа. - Ленинград : Издательство Академии Наук СССР, 1927 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 1 : Лаврентьевская летопись : историко-документальная литература. - Ленинград : Издательство Академии Наук СССР, 1927. - 379 с. - Б. ц.
Аннотация: "Лаврентьевская летопись" - пергаменная рукопись, содержащая копию летописного свода 1305, сделанную в 1377 группой переписчиков под руководством монаха Лаврентия по заданию суздальско-нижегородского князя Дмитрия Константиновича со списка начала 14 в. Текст начинается с «Повести временных лет» и доводится до 1305. В рукописи отсутствуют известия за 898—922, 1263—1283, 1288—94. Свод 1305 представлял собой великокняжеский "Владимирский свод", составленный в период, когда Великим Князем владимирским был тверской князь Михаил Ярославич. В основе его лежал свод 1281, дополненный (с 1282) тверскими летописными известиями. Рукопись Лаврентия была написана в Благовещенском монастыре в Нижнем Новгороде или во Владимирском Рождественском монастыре. В 1792 её приобрёл А.И.Мусин-Пушкин и впоследствии преподнёс Александру I, который передал рукопись Публичной библиотеке (ныне им. М.Е.Салтыкова-Щедрина), где она и хранится"
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
38.
Подробнее
44397
Хмельницкий, Д.
Архитектура Сталина. Психология и стиль [Электронный ресурс] : монография / Д. Хмельницкий. - Москва : Прогресс-Традиция, 2006. - 374 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89826-271-7 : Б. ц.
ББК 85.113(2)6
Аннотация: Дмитрий Хмельницкий - архитектор, историк архитектуры, публицист. Родился в 1953 г. Окончил Институт имени Репина в Ленинграде в 1977 г. Работал архитектором в различных проектных организациях. С 1987 г. живет в Берлине. В книге рассматривается процесс возникновения, развития и гибели сталинской архитектуры в течение тридцати лет ее существования — с конца 20-х до конца 50-х годов. События архитектурной жизни описаны как часть общей советской истории, на широком историческом фоне и во взаимосвязи с политическими, экономическими и культурными событиями того времени. Особое внимание уделено эволюции взглядов и психологии советских архитекторов, их поведению и роли в формировании государственной архитектуры сталинской эпохи.
Доп.точки доступа:
Прогресс-Традиция
Хмельницкий, Д.
Архитектура Сталина. Психология и стиль [Электронный ресурс] : монография / Д. Хмельницкий. - Москва : Прогресс-Традиция, 2006. - 374 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89826-271-7 : Б. ц.
Аннотация: Дмитрий Хмельницкий - архитектор, историк архитектуры, публицист. Родился в 1953 г. Окончил Институт имени Репина в Ленинграде в 1977 г. Работал архитектором в различных проектных организациях. С 1987 г. живет в Берлине. В книге рассматривается процесс возникновения, развития и гибели сталинской архитектуры в течение тридцати лет ее существования — с конца 20-х до конца 50-х годов. События архитектурной жизни описаны как часть общей советской истории, на широком историческом фоне и во взаимосвязи с политическими, экономическими и культурными событиями того времени. Особое внимание уделено эволюции взглядов и психологии советских архитекторов, их поведению и роли в формировании государственной архитектуры сталинской эпохи.
Доп.точки доступа:
Прогресс-Традиция
39.
Подробнее
44835
«Звезды» о России. Знаменитые люди о Родине. Сборник [Электронный ресурс] : публицистика. - Москва : Европа, 2006. - 128 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9739-0074-6 : Б. ц.
Аннотация: Возвращение моды на Россию в самой России – главная примета 2000-х. Разительный контраст с эпохой перестройки, когда российское считалось плохим или вторичным просто по определению. Сегодня мы возвращаем себе способность говорить «русское» или «Россия» без презрительного оттенка – но и без лишнего барабанного пафоса, просто и с любовью, как о своем доме. Известные артисты, деятели культуры, лидеры шоу-бизнеса, спортсмены – это по определению те, кто наиболее тонко чувствует такого рода исторические изменения. Общаясь в силу особенностей статуса с невероятным количеством самых разных людей, «звезды» приобретают способность выражать не только свое, но и их мнение. В этом сборнике о своем ощущении России говорят Алексей Немов и Ксения Собчак, Борис Гребенщиков и Елена Проклова, Диана Арбенина и Лена Перова…
Доп.точки доступа:
Европа
«Звезды» о России. Знаменитые люди о Родине. Сборник [Электронный ресурс] : публицистика. - Москва : Европа, 2006. - 128 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9739-0074-6 : Б. ц.
Аннотация: Возвращение моды на Россию в самой России – главная примета 2000-х. Разительный контраст с эпохой перестройки, когда российское считалось плохим или вторичным просто по определению. Сегодня мы возвращаем себе способность говорить «русское» или «Россия» без презрительного оттенка – но и без лишнего барабанного пафоса, просто и с любовью, как о своем доме. Известные артисты, деятели культуры, лидеры шоу-бизнеса, спортсмены – это по определению те, кто наиболее тонко чувствует такого рода исторические изменения. Общаясь в силу особенностей статуса с невероятным количеством самых разных людей, «звезды» приобретают способность выражать не только свое, но и их мнение. В этом сборнике о своем ощущении России говорят Алексей Немов и Ксения Собчак, Борис Гребенщиков и Елена Проклова, Диана Арбенина и Лена Перова…
Доп.точки доступа:
Европа
40.
Подробнее
45104
Кантор, К. М.
Тринадцатый апостол [Электронный ресурс] : монография / К. М. Кантор. - Москва : Прогресс-Традиция, 2008. - 368 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89826-225-3 : Б. ц.
ББК 83.3
Аннотация: Карл Кантор – известный философ, социолог, культуролог, эстетик, зарекомендовавший себя с давних лет как знаток жизни и творчества Владимира Маяковского. Продолжая исследование трагической судьбы поэтического гения, автор предлагает новаторский, фактологически оснащенный, не только эстетический, но и теологический и историософский анализ личности и жертвенного служения истине величайшего лирика и эпика, панегириста и сатирика ХХ столетия. Автор книги впервые раскрывает неметафоричность самосознания и самочувствия Маяковского как тринадцатого апостола, его органическое освоение и претворение в собственном творчестве поучений ветхозаветных пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля и заповедей Иисуса Христа. Русский поэт предстает в книге как наследник христианских светочей Ренессанса – Данте, Рабле, Микеланджело, Шекспира, Сервантеса. И одновременно – как продолжатель русского фольклора и традиций русской художественной литературы. Автор выясняет духовную близость творческих исканий и обретений трех гигантов русской поэзии – Пушкина, Лермонтова и Маяковского. Владимир Владимирович показан в книге в его творческом самоизменении – от футуризма до толстовской кульминации критического реализма, противостоящего идеологизированному «социалистическому реализму». Колумб новых поэтических Америк, оклеветанный как антикоммунист официозной критикой, был и остался в поэзии единственным хранителем идеалов Христа и Маркса. Читатель узнает из книги, чем на самом деле была Лениниана Маяковского и каков был его неравноправный диалог с партией и государством. Певец Октября очень скоро стал провозвестником третьей, послеоктябрьской революции – революции духа.
Доп.точки доступа:
Прогресс-Традиция
Кантор, К. М.
Тринадцатый апостол [Электронный ресурс] : монография / К. М. Кантор. - Москва : Прогресс-Традиция, 2008. - 368 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89826-225-3 : Б. ц.
Аннотация: Карл Кантор – известный философ, социолог, культуролог, эстетик, зарекомендовавший себя с давних лет как знаток жизни и творчества Владимира Маяковского. Продолжая исследование трагической судьбы поэтического гения, автор предлагает новаторский, фактологически оснащенный, не только эстетический, но и теологический и историософский анализ личности и жертвенного служения истине величайшего лирика и эпика, панегириста и сатирика ХХ столетия. Автор книги впервые раскрывает неметафоричность самосознания и самочувствия Маяковского как тринадцатого апостола, его органическое освоение и претворение в собственном творчестве поучений ветхозаветных пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля и заповедей Иисуса Христа. Русский поэт предстает в книге как наследник христианских светочей Ренессанса – Данте, Рабле, Микеланджело, Шекспира, Сервантеса. И одновременно – как продолжатель русского фольклора и традиций русской художественной литературы. Автор выясняет духовную близость творческих исканий и обретений трех гигантов русской поэзии – Пушкина, Лермонтова и Маяковского. Владимир Владимирович показан в книге в его творческом самоизменении – от футуризма до толстовской кульминации критического реализма, противостоящего идеологизированному «социалистическому реализму». Колумб новых поэтических Америк, оклеветанный как антикоммунист официозной критикой, был и остался в поэзии единственным хранителем идеалов Христа и Маркса. Читатель узнает из книги, чем на самом деле была Лениниана Маяковского и каков был его неравноправный диалог с партией и государством. Певец Октября очень скоро стал провозвестником третьей, послеоктябрьской революции – революции духа.
Доп.точки доступа:
Прогресс-Традиция
Page 4, Results: 213