Digital catalogue


 

Choice of metadata University Online Library

Page 4, Results: 39

Report on unfulfilled requests: 0

71352
Соколов, М. Н.
    Бытовые образы в западноевропейской живописи XV-XVII века. Реальность и символика [Электронный ресурс] : монография / М. Н. Соколов. - Москва : Изобразительное искусство, 1994. - 290 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-85200-120-1 : Б. ц.

ББК 85.143(3)

Аннотация: Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV -XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма.Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, ДЮрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Ленен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей.

Доп.точки доступа:
Соколова, Ирина

Соколов, М. Н. Бытовые образы в западноевропейской живописи XV-XVII века. Реальность и символика [Электронный ресурс] : монография / М. Н. Соколов, 1994. - 290 с.

31.

Соколов, М. Н. Бытовые образы в западноевропейской живописи XV-XVII века. Реальность и символика [Электронный ресурс] : монография / М. Н. Соколов, 1994. - 290 с.


71352
Соколов, М. Н.
    Бытовые образы в западноевропейской живописи XV-XVII века. Реальность и символика [Электронный ресурс] : монография / М. Н. Соколов. - Москва : Изобразительное искусство, 1994. - 290 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-85200-120-1 : Б. ц.

ББК 85.143(3)

Аннотация: Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV -XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма.Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, ДЮрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Ленен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей.

Доп.точки доступа:
Соколова, Ирина

71353
Соколов, М. Н.
    Мистерия соседства: к метаморфологии искусства Возрождения [Электронный ресурс] : монография / М. Н. Соколов. - Москва : Прогресс-Традиция, 1999. - 530 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89826-004-8 : Б. ц.

ББК 86.3

Аннотация: Книга посвящена эпохе Возрождения – барокко (XIV-XVII вв.), эпохе, которая стала первым рубежом Нового времени. Античность, Средние века и само "Нововековье" вступили в ту пору в поле живописного диалога, предопределившего и современные навыки человеческого самосознания. Издание, охватывающие разные сферы европейской гуманитарной учености, богословия и литературы, но прежде всего изобразительного искусства, задумано как философский путеводитель по Ренессансу, по его виртуальным пространствам, что поражают своим изобильным многообразием.

Доп.точки доступа:
Соколова, Ирина

Соколов, М. Н. Мистерия соседства: к метаморфологии искусства Возрождения [Электронный ресурс] : монография / М. Н. Соколов, 1999. - 530 с.

32.

Соколов, М. Н. Мистерия соседства: к метаморфологии искусства Возрождения [Электронный ресурс] : монография / М. Н. Соколов, 1999. - 530 с.


71353
Соколов, М. Н.
    Мистерия соседства: к метаморфологии искусства Возрождения [Электронный ресурс] : монография / М. Н. Соколов. - Москва : Прогресс-Традиция, 1999. - 530 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89826-004-8 : Б. ц.

ББК 86.3

Аннотация: Книга посвящена эпохе Возрождения – барокко (XIV-XVII вв.), эпохе, которая стала первым рубежом Нового времени. Античность, Средние века и само "Нововековье" вступили в ту пору в поле живописного диалога, предопределившего и современные навыки человеческого самосознания. Издание, охватывающие разные сферы европейской гуманитарной учености, богословия и литературы, но прежде всего изобразительного искусства, задумано как философский путеводитель по Ренессансу, по его виртуальным пространствам, что поражают своим изобильным многообразием.

Доп.точки доступа:
Соколова, Ирина

71355
Соколов, М. Н.
    Вечный Ренессанс. Лекции о морфологии культуры Возрождения [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. Н. Соколов. - Москва : Прогресс-Традиция, 1999. - 487 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89826-003-X : Б. ц.

УДК
ББК 71.143я73 + 85.03-022.11я73 + 87.823.221.1я73

Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: Работа посвящена эпохе Возрождения-барокко (XIV-XVII века). Охватывая в особом, диалогическом ключе интерпретации разные сферы европейской культуры, равно как и разные мировые эпохи (Античность, средневековье, Новое время ), которые сосуществуют внутри ренессансного произведения – книга приоткрывает красочный виртуальный мир этого великого исторического рубежа. Она представляет собой новый вариант "Мистерии соседства", приближенный к жанру пособия для высшей школы.Ориентирована на студентов, преподавателей гуманитарных вузов и всех интересующихся историей и теорией искусства.

Доп.точки доступа:
Соколова, Ирина

Соколов, М. Н. Вечный Ренессанс. Лекции о морфологии культуры Возрождения [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. Н. Соколов, 1999. - 487 с.

33.

Соколов, М. Н. Вечный Ренессанс. Лекции о морфологии культуры Возрождения [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. Н. Соколов, 1999. - 487 с.


71355
Соколов, М. Н.
    Вечный Ренессанс. Лекции о морфологии культуры Возрождения [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. Н. Соколов. - Москва : Прогресс-Традиция, 1999. - 487 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89826-003-X : Б. ц.

УДК
ББК 71.143я73 + 85.03-022.11я73 + 87.823.221.1я73

Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: Работа посвящена эпохе Возрождения-барокко (XIV-XVII века). Охватывая в особом, диалогическом ключе интерпретации разные сферы европейской культуры, равно как и разные мировые эпохи (Античность, средневековье, Новое время ), которые сосуществуют внутри ренессансного произведения – книга приоткрывает красочный виртуальный мир этого великого исторического рубежа. Она представляет собой новый вариант "Мистерии соседства", приближенный к жанру пособия для высшей школы.Ориентирована на студентов, преподавателей гуманитарных вузов и всех интересующихся историей и теорией искусства.

Доп.точки доступа:
Соколова, Ирина

73150
Бранг, П.
    Россия неизвестная: История культуры вегетарианских образов жизни с начала до наших дней [Электронный ресурс] : монография / П. Бранг ; пер. А. Бернольд. - Москва : Языки славянской культуры (ЯСК), 2006. - 597 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9551-0138-1 : Б. ц.

ББК 63.5

Аннотация: Россия имеет долгую традицию безмясного питания в периоды поста. Тем не менее современное вегетарианство, возникшее на Западе в середине XIX в. и переживающее теперь замечательный ренессанс, пришло к ней только в 1890-е годы. Благодаря влиянию Л. Н. Толстого, а также деятельности таких ученых, как А. Н. Бекетов и А. И. Воейков, в России до Первой мировой войны образовалось мощное вегетарианское движение. В книге впервые подробно, на основе архивных материалов, раскрывается его история. Показывается эхо вегетарианских идей в сочинениях Лескова, Чехова, Арцыбашева, В. Соловьева, Натальи Нордман, Наживина, Маяковского, а также художников Паоло Трубецкого, Репина, Ге и многих других. Изображаются судьбы вегетарианских обществ, ресторанов, журналов, отношение к вегетарианству врачей; прослеживаются тенденции в развитии этого движения вплоть до его подавления после 1917 года, когда вегетарианские концепты продолжали существовать только в «научной утопии» и в «научной фантастике».

Доп.точки доступа:
Издательский, дом
Бернольд, А. \пер.\
Бранг, П. \пер.\

Бранг, П. Россия неизвестная: История культуры вегетарианских образов жизни с начала до наших дней [Электронный ресурс] : монография / П. Бранг, 2006. - 597 с.

34.

Бранг, П. Россия неизвестная: История культуры вегетарианских образов жизни с начала до наших дней [Электронный ресурс] : монография / П. Бранг, 2006. - 597 с.


73150
Бранг, П.
    Россия неизвестная: История культуры вегетарианских образов жизни с начала до наших дней [Электронный ресурс] : монография / П. Бранг ; пер. А. Бернольд. - Москва : Языки славянской культуры (ЯСК), 2006. - 597 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9551-0138-1 : Б. ц.

ББК 63.5

Аннотация: Россия имеет долгую традицию безмясного питания в периоды поста. Тем не менее современное вегетарианство, возникшее на Западе в середине XIX в. и переживающее теперь замечательный ренессанс, пришло к ней только в 1890-е годы. Благодаря влиянию Л. Н. Толстого, а также деятельности таких ученых, как А. Н. Бекетов и А. И. Воейков, в России до Первой мировой войны образовалось мощное вегетарианское движение. В книге впервые подробно, на основе архивных материалов, раскрывается его история. Показывается эхо вегетарианских идей в сочинениях Лескова, Чехова, Арцыбашева, В. Соловьева, Натальи Нордман, Наживина, Маяковского, а также художников Паоло Трубецкого, Репина, Ге и многих других. Изображаются судьбы вегетарианских обществ, ресторанов, журналов, отношение к вегетарианству врачей; прослеживаются тенденции в развитии этого движения вплоть до его подавления после 1917 года, когда вегетарианские концепты продолжали существовать только в «научной утопии» и в «научной фантастике».

Доп.точки доступа:
Издательский, дом
Бернольд, А. \пер.\
Бранг, П. \пер.\

73461
Сидоров, В. М.
    Н. К. Рерих: сборник статей [Электронный ресурс] : научная литература / В. М. Сидоров. - Москва : Директ-Медиа, 2011. - 145 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-4928-9 : Б. ц.

ББК 85.143(2=411.2) + 87.3(2)61-688д

Аннотация: Н. К. Рерих (1874-1947) - всемирно известный художник, создавший более семи тысяч полотен, философ-гуманист, ученый-археолог и этнограф, историк культуры, путешественник, общественный деятель, педагог. "... фигура Николая Константиновича Рериха представляет собой уникальное явление. Разносторонность его дарования такова, что невольно напрашивается сравнение с великими творцами Ренессанса, и прежде всего - с Леонардо да Винчи...", - писал о Рерихе Сидоров В. М. В книгу включены статьи Валентина Митрофановича Сидорова - поэта, писателя и общественного деятеля, исследователя творчества Н. К. Рериха.Текст приводится по изданиям: Сидоров В. М. Утверждая гуманизм. К столетию со дня рождения Н. К. Рериха // "Правда", 1974, 9 октября, No 282. Сидоров В. М. Нью-Йорк. По маршруту Рериха / По маршруту Рериха. – М.: "Правда", 1979. Сидоров В. М. Рерих и его литературное наследие / Н. К. Рерих. Избранное. – М.: Советская Россия, 1979.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Сидоров, В. М. Н. К. Рерих: сборник статей [Электронный ресурс] : научная литература / В. М. Сидоров, 2011. - 145 с.

35.

Сидоров, В. М. Н. К. Рерих: сборник статей [Электронный ресурс] : научная литература / В. М. Сидоров, 2011. - 145 с.


73461
Сидоров, В. М.
    Н. К. Рерих: сборник статей [Электронный ресурс] : научная литература / В. М. Сидоров. - Москва : Директ-Медиа, 2011. - 145 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-4928-9 : Б. ц.

ББК 85.143(2=411.2) + 87.3(2)61-688д

Аннотация: Н. К. Рерих (1874-1947) - всемирно известный художник, создавший более семи тысяч полотен, философ-гуманист, ученый-археолог и этнограф, историк культуры, путешественник, общественный деятель, педагог. "... фигура Николая Константиновича Рериха представляет собой уникальное явление. Разносторонность его дарования такова, что невольно напрашивается сравнение с великими творцами Ренессанса, и прежде всего - с Леонардо да Винчи...", - писал о Рерихе Сидоров В. М. В книгу включены статьи Валентина Митрофановича Сидорова - поэта, писателя и общественного деятеля, исследователя творчества Н. К. Рериха.Текст приводится по изданиям: Сидоров В. М. Утверждая гуманизм. К столетию со дня рождения Н. К. Рериха // "Правда", 1974, 9 октября, No 282. Сидоров В. М. Нью-Йорк. По маршруту Рериха / По маршруту Рериха. – М.: "Правда", 1979. Сидоров В. М. Рерих и его литературное наследие / Н. К. Рерих. Избранное. – М.: Советская Россия, 1979.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

75021
Дарет, Фригийский.
    История о разрушении Трои [Электронный ресурс] : художественная литература / Дарет Фригийский ; пер. А. В. Захарова. - Санкт-Петербург : Алетейя, 1997. - 300 с. - (Античная библиотека). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89329-049-2 : Б. ц.

ББК 84(0)323.42

Аннотация: "История о разрушении Трои" - произведение позднеримской литературы, относящееся к жанру так называемых "мифологических романов": о событиях Троянской войны будто бы рассказывает один из ее непосредственных участников. Очевидцу известны даже черты лица и цвет волос всех греческих и троянских героев. В Средние века и даже в эпоху Возрождения "История" заменяла не знавшей по-гречески Европе поэмы Гомера. Ее популярность отразилась в десятках переводов и переложений. В издание включены латинский оригинал памятника и русский перевод с обширным комментарием. Французский перевод XVI века и отрывки из поэмы средневекового поэта Иосифа Искана дают представление о многообразной и многоязычной судьбе "Истории". Иллюстрации заимствованы из ее старинных изданий. Книга адресована всем, кому интересна культура Античности, Средневековья и Ренессанса.

Доп.точки доступа:
Алетейя
Захарова, А. \пер.\
Торшилов, Д. \пер.\

Дарет, Фригийский. История о разрушении Трои [Электронный ресурс] : художественная литература / Дарет Фригийский, 1997. - 300 с.

36.

Дарет, Фригийский. История о разрушении Трои [Электронный ресурс] : художественная литература / Дарет Фригийский, 1997. - 300 с.


75021
Дарет, Фригийский.
    История о разрушении Трои [Электронный ресурс] : художественная литература / Дарет Фригийский ; пер. А. В. Захарова. - Санкт-Петербург : Алетейя, 1997. - 300 с. - (Античная библиотека). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89329-049-2 : Б. ц.

ББК 84(0)323.42

Аннотация: "История о разрушении Трои" - произведение позднеримской литературы, относящееся к жанру так называемых "мифологических романов": о событиях Троянской войны будто бы рассказывает один из ее непосредственных участников. Очевидцу известны даже черты лица и цвет волос всех греческих и троянских героев. В Средние века и даже в эпоху Возрождения "История" заменяла не знавшей по-гречески Европе поэмы Гомера. Ее популярность отразилась в десятках переводов и переложений. В издание включены латинский оригинал памятника и русский перевод с обширным комментарием. Французский перевод XVI века и отрывки из поэмы средневекового поэта Иосифа Искана дают представление о многообразной и многоязычной судьбе "Истории". Иллюстрации заимствованы из ее старинных изданий. Книга адресована всем, кому интересна культура Античности, Средневековья и Ренессанса.

Доп.точки доступа:
Алетейя
Захарова, А. \пер.\
Торшилов, Д. \пер.\

75272
Виллер, Э. А.
    Учение о Едином в античности и средневековье [Электронный ресурс] : монография / Э. А. Виллер ; пер. с норв. И. М. Прохорова. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2002. - 668 с. - (Античная библиотека). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89329-495-5 : Б. ц.

УДК
ББК 87.3(0)32 + 87.3(0)4

Аннотация: Книга Эгиля Виллера, известного норвежского ученого, профессора Университета в Осло, много лет возглавлявшего там кафедру философии, вводит в научный оборот новую для нас философскую дисциплину "генологию" (изучение Единого), которая трактует платонизм как философию, проходящую через античность (христианскую и нехристианскую), средневековье (западное и восточное) и, минуя Ревессавс, уходящую в Новое вреМJI. Книга представляет собой антологию, в которую включены отрывки из произведений почти двухсот философов, богословов, поэтов, мистических и гуманистических писателей, объединеввых, веемотри ва рааделяющие их времена и пространства, общим, Платововеким пониманием Бога как Единого. Книга не предполагает всестороннего исследования философии Платона. В ней намеренно присутствует определенная одиосторовность взгляда, позволяющая проследить движение его филосОфии во времени. Первая часть книги, посвященная классической античности и лативекому средневековью, начата с Сафо и античных писателей и доходит до Николая Кузанского, Ренессанса и Нового времени. Вторая часть, посвященная греко-византийской духовной традиции, начинается сочинениями Мужей апостольских и кончается греческой народной песней о падении Константинополя.Книга рассчитана на историков философии, филологов-классиков, богословов, историков религии, обществоведов, литературоведов и всех, кому интересно следить за историческим движением мысли.

Доп.точки доступа:
Алетейя
Прохорова, И.

Виллер, Э. А. Учение о Едином в античности и средневековье [Электронный ресурс] : монография / Э. А. Виллер, 2002. - 668 с.

37.

Виллер, Э. А. Учение о Едином в античности и средневековье [Электронный ресурс] : монография / Э. А. Виллер, 2002. - 668 с.


75272
Виллер, Э. А.
    Учение о Едином в античности и средневековье [Электронный ресурс] : монография / Э. А. Виллер ; пер. с норв. И. М. Прохорова. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2002. - 668 с. - (Античная библиотека). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89329-495-5 : Б. ц.

УДК
ББК 87.3(0)32 + 87.3(0)4

Аннотация: Книга Эгиля Виллера, известного норвежского ученого, профессора Университета в Осло, много лет возглавлявшего там кафедру философии, вводит в научный оборот новую для нас философскую дисциплину "генологию" (изучение Единого), которая трактует платонизм как философию, проходящую через античность (христианскую и нехристианскую), средневековье (западное и восточное) и, минуя Ревессавс, уходящую в Новое вреМJI. Книга представляет собой антологию, в которую включены отрывки из произведений почти двухсот философов, богословов, поэтов, мистических и гуманистических писателей, объединеввых, веемотри ва рааделяющие их времена и пространства, общим, Платововеким пониманием Бога как Единого. Книга не предполагает всестороннего исследования философии Платона. В ней намеренно присутствует определенная одиосторовность взгляда, позволяющая проследить движение его филосОфии во времени. Первая часть книги, посвященная классической античности и лативекому средневековью, начата с Сафо и античных писателей и доходит до Николая Кузанского, Ренессанса и Нового времени. Вторая часть, посвященная греко-византийской духовной традиции, начинается сочинениями Мужей апостольских и кончается греческой народной песней о падении Константинополя.Книга рассчитана на историков философии, филологов-классиков, богословов, историков религии, обществоведов, литературоведов и всех, кому интересно следить за историческим движением мысли.

Доп.точки доступа:
Алетейя
Прохорова, И.

81928
Волынский, А. Л.
    Леонардо-да-Винчи [Электронный ресурс] : научная литература / А. Л. Волынский. - Санкт-Петербург : Издание А. Ф. Маркса, 1899. - 748 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-2083-6 : Б. ц.

ББК 85

Аннотация: Аким Львович Волынский - псевдоним Флексера Хаима Лейбовича (1861-1926), литературного и театрального критика, историка и теоретика искусства, философа, писателя. Родился Х.Л.Флексер в Житомире, учился в Петербургском университете, где окончил курс юридического факультета со степенью кандидата права. Входил в университетское Научно-литературное общество под руководством О.Ф.Миллера, где выступал с рефератами на философские темы. В своих исследованиях он стремился постичь высшее религиозно-философское содержание творчества. Интерес к творчеству Леонардо да-Винчи пробудился у А.Волынского во время совместной с Мережковским поездки по Италии весной 1896 года. Для исследователя было важно, прежде всего, понимание изучаемой эпохи, мыслей и чувств исследуемой личности. В сочинении о Леонардо А.Волынский стремится очистить свидетельства о жизни этого итальянского мастера от позднейших наслоений, используя источники, вышедшие из-под пера либо самого художника, либо близких к нему по времени биографов. Изучая время и личность Леонардо да-Винчи, А.Волынский использовал принцип познания прошлого путем психологического и литературно-критического исследования живой современности, в которой находил много родственного с идейными брожениями ренессанса. Такой подход привел его к сближению с символистами, которых он считал последователями многих идей Леонардо. Аким Львович исследовал Италию город за городом, деревню за деревней, чтобы понять, какое воздействие оказывали внешние обстоятельства на умственное и духовное развитие титана возрождения. Книга «Леонардо да-Винчи» получила высокую оценку русских и зарубежных искусствоведов: в 1908 году А.Волынский был избран почетным гражданином Милана, а его имя присвоено комнате в библиотеке Леонардо, куда А.Волынский передал свою коллекцию материалов о художнике.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Волынский, А. Л. Леонардо-да-Винчи [Электронный ресурс] : научная литература / А. Л. Волынский, 1899. - 748 с.

38.

Волынский, А. Л. Леонардо-да-Винчи [Электронный ресурс] : научная литература / А. Л. Волынский, 1899. - 748 с.


81928
Волынский, А. Л.
    Леонардо-да-Винчи [Электронный ресурс] : научная литература / А. Л. Волынский. - Санкт-Петербург : Издание А. Ф. Маркса, 1899. - 748 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-2083-6 : Б. ц.

ББК 85

Аннотация: Аким Львович Волынский - псевдоним Флексера Хаима Лейбовича (1861-1926), литературного и театрального критика, историка и теоретика искусства, философа, писателя. Родился Х.Л.Флексер в Житомире, учился в Петербургском университете, где окончил курс юридического факультета со степенью кандидата права. Входил в университетское Научно-литературное общество под руководством О.Ф.Миллера, где выступал с рефератами на философские темы. В своих исследованиях он стремился постичь высшее религиозно-философское содержание творчества. Интерес к творчеству Леонардо да-Винчи пробудился у А.Волынского во время совместной с Мережковским поездки по Италии весной 1896 года. Для исследователя было важно, прежде всего, понимание изучаемой эпохи, мыслей и чувств исследуемой личности. В сочинении о Леонардо А.Волынский стремится очистить свидетельства о жизни этого итальянского мастера от позднейших наслоений, используя источники, вышедшие из-под пера либо самого художника, либо близких к нему по времени биографов. Изучая время и личность Леонардо да-Винчи, А.Волынский использовал принцип познания прошлого путем психологического и литературно-критического исследования живой современности, в которой находил много родственного с идейными брожениями ренессанса. Такой подход привел его к сближению с символистами, которых он считал последователями многих идей Леонардо. Аким Львович исследовал Италию город за городом, деревню за деревней, чтобы понять, какое воздействие оказывали внешние обстоятельства на умственное и духовное развитие титана возрождения. Книга «Леонардо да-Винчи» получила высокую оценку русских и зарубежных искусствоведов: в 1908 году А.Волынский был избран почетным гражданином Милана, а его имя присвоено комнате в библиотеке Леонардо, куда А.Волынский передал свою коллекцию материалов о художнике.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

89566
Фукс, Э.
    История нравов. Эпоха ренессанса [Электронный ресурс] / Э. Фукс. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 701 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-3282-2 : Б. ц.

Фукс, Э. История нравов. Эпоха ренессанса [Электронный ресурс] / Э. Фукс, 2012. - 701 с.

39.

Фукс, Э. История нравов. Эпоха ренессанса [Электронный ресурс] / Э. Фукс, 2012. - 701 с.


89566
Фукс, Э.
    История нравов. Эпоха ренессанса [Электронный ресурс] / Э. Фукс. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 701 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-3282-2 : Б. ц.

Page 4, Results: 39

 

All acquisitions for 
Or select a month