Choice of metadata IPR SMART
Page 4, Results: 134
Report on unfulfilled requests: 0
31.

Подробнее
88284
Копытин, А. И.
Арт-терапия детей и подростков / Копытин А. И. - Москва : Когито-Центр, 2019. - 208 с. - ISBN 978-5-89353-303-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88
Кл.слова (ненормированные):
арт-терапевтический метод -- арт-терапия детей -- арт-терапия подростка -- графический индикатор -- групповая арт-терапия -- индикатор депрессии -- творческая коммуникация -- творческое самовыражение -- эмоциональное расстройство
Аннотация: Данная книга представляет собой первую в России попытку обобщения основных принципов и рабочих приемов использования арт-терапии в работе с детьми и подростками. Авторы приводят обзор имеющихся на сегодняшний день отечественных и зарубежных публикаций, а также делятся собственным опытом, представляя некоторые подходы к диагностике и коррекции эмоциональных расстройств у детей и подростков. Предлагается ряд вариантов использования методов арт-терапии в качестве средства развития определенных личностных качеств и умений, в том числе творческих способностей и коммуникативных навыков. Книга будет полезна для практических психологов, психотерапевтов, педагогов и социальных работников.
Доп.точки доступа:
Свистовская, Е. Е.
Копытин, А. И.
Арт-терапия детей и подростков / Копытин А. И. - Москва : Когито-Центр, 2019. - 208 с. - ISBN 978-5-89353-303-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
арт-терапевтический метод -- арт-терапия детей -- арт-терапия подростка -- графический индикатор -- групповая арт-терапия -- индикатор депрессии -- творческая коммуникация -- творческое самовыражение -- эмоциональное расстройство
Аннотация: Данная книга представляет собой первую в России попытку обобщения основных принципов и рабочих приемов использования арт-терапии в работе с детьми и подростками. Авторы приводят обзор имеющихся на сегодняшний день отечественных и зарубежных публикаций, а также делятся собственным опытом, представляя некоторые подходы к диагностике и коррекции эмоциональных расстройств у детей и подростков. Предлагается ряд вариантов использования методов арт-терапии в качестве средства развития определенных личностных качеств и умений, в том числе творческих способностей и коммуникативных навыков. Книга будет полезна для практических психологов, психотерапевтов, педагогов и социальных работников.
Доп.точки доступа:
Свистовская, Е. Е.
32.

Подробнее
95367
Фролова, В. П.
Век химии (Английский язык для студентов химического профиля) : учебное пособие / Фролова В. П. - Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2019. - 200 с. - ISBN 978-5-00032-419-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.2
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- грамматика -- лексика -- химия
Аннотация: Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Пособие нацелено на подготовку студентов технических специальностей к работе со специальной литературой, обучение устным формам общения по научной тематике на материале предложенных текстов, системное развитие коммуникативных способностей студентов, расширение их активного и пассивного лексического и грамматического запаса.
Доп.точки доступа:
Кожанова, Л. В.
Чигирина, Т. Ю.
Фролова, В. П.
Век химии (Английский язык для студентов химического профиля) : учебное пособие / Фролова В. П. - Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2019. - 200 с. - ISBN 978-5-00032-419-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- грамматика -- лексика -- химия
Аннотация: Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Пособие нацелено на подготовку студентов технических специальностей к работе со специальной литературой, обучение устным формам общения по научной тематике на материале предложенных текстов, системное развитие коммуникативных способностей студентов, расширение их активного и пассивного лексического и грамматического запаса.
Доп.точки доступа:
Кожанова, Л. В.
Чигирина, Т. Ю.
33.

Подробнее
85809
Дрокова, С. В.
Возрастная психология : учебное пособие для студентов-иностранцев / Дрокова С. В. - Комсомольск-на-Амуре, Саратов : Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 69 с. - ISBN 978-5-4497-0123-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.3
Кл.слова (ненормированные):
взрослый период -- возрастная периодизация -- возрастная психология -- личностный рост -- онтогенез -- ребенок
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются закономерности психического развития в онтогенезе и формирование личности растущего человека в процессе его образования; умение самостоятельно определять потенциальные возможности детей и прогнозировать тенденции развития у учащихся способностей и потребностей в процессе руководства их учебной и учебно-профессиональной деятельностью; выявление и моделирование условий, обеспечивающих личностный рост индивида на разных ступенях его онтогенеза. Пособие включает в себя теоретический материал по дисциплине, практические задания, направленные на успешное освоение курса «Возрастная психология», вопросы к экзамену, библиографический список. Предназначено для изучения дисциплины «Возрастная психология» иностранными студентами по направлениям подготовки высшего образования 45.03.01 «Филология», 44.03.01 «Педагогическое образование». Кроме того, учебное пособие будет полезно студентам других специальностей и направлений, изучающих данную дисциплину.
Дрокова, С. В.
Возрастная психология : учебное пособие для студентов-иностранцев / Дрокова С. В. - Комсомольск-на-Амуре, Саратов : Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 69 с. - ISBN 978-5-4497-0123-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
взрослый период -- возрастная периодизация -- возрастная психология -- личностный рост -- онтогенез -- ребенок
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются закономерности психического развития в онтогенезе и формирование личности растущего человека в процессе его образования; умение самостоятельно определять потенциальные возможности детей и прогнозировать тенденции развития у учащихся способностей и потребностей в процессе руководства их учебной и учебно-профессиональной деятельностью; выявление и моделирование условий, обеспечивающих личностный рост индивида на разных ступенях его онтогенеза. Пособие включает в себя теоретический материал по дисциплине, практические задания, направленные на успешное освоение курса «Возрастная психология», вопросы к экзамену, библиографический список. Предназначено для изучения дисциплины «Возрастная психология» иностранными студентами по направлениям подготовки высшего образования 45.03.01 «Филология», 44.03.01 «Педагогическое образование». Кроме того, учебное пособие будет полезно студентам других специальностей и направлений, изучающих данную дисциплину.
34.

Подробнее
95369
Молодых, Е. А.
Иностранный язык (английский) : учебное пособие / Молодых Е. А. - Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2019. - 112 с. - ISBN 978-5-00032-441-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.2
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- ветеринария -- иностранный язык -- экспертиза
Аннотация: Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВО подготовки выпускников по направлению 36.03.01 – «Ветеринарно-санитарная экспертиза». Пособие закрепляет теоретические знания дисциплины «Иностранный язык» цикла Б 1. Оно нацелено на подготовку студентов к работе со специальной литературой на иностранном языке, системное развитие коммуникативных способностей, обучение устным формам общения по научной тематике на материале предложенных текстов.
Доп.точки доступа:
Павлова, С. В.
Молодых, Е. А.
Иностранный язык (английский) : учебное пособие / Молодых Е. А. - Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2019. - 112 с. - ISBN 978-5-00032-441-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- ветеринария -- иностранный язык -- экспертиза
Аннотация: Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВО подготовки выпускников по направлению 36.03.01 – «Ветеринарно-санитарная экспертиза». Пособие закрепляет теоретические знания дисциплины «Иностранный язык» цикла Б 1. Оно нацелено на подготовку студентов к работе со специальной литературой на иностранном языке, системное развитие коммуникативных способностей, обучение устным формам общения по научной тематике на материале предложенных текстов.
Доп.точки доступа:
Павлова, С. В.
35.

Подробнее
109775
Бузанова, Н. А.
История России в схемах и таблицах : учебное пособие / Бузанова Н. А. - Тамбов : Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, 2019. - 113 с. - ISBN 978-5-00078-254-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 63
Кл.слова (ненормированные):
история -- прошлое -- россия -- событие -- схема -- таблица -- хронология
Аннотация: Данное учебное пособие освещает историю нашей страны с древнейших времен до наших дней. Конечно же, основополагающим является текст учебника. Схемы и таблицы даются в помощь учащемуся для изучения курса «История». В пособии в сжатой форме даются основные сведения о прошлом нашей страны. Компактно и в хронологической последовательности в форме схем и таблиц представлены основные события и вехи истории в контексте их причинно-следственных связей. Использование элементов наглядно-графического характера позволяет лучше понять и усвоить материал, приблизиться к пониманию сложного и противоречивого исторического процесса. Использование схем и таблиц поможет лучшему запоминанию дат и сущности исторических событий, развитию памяти, логическому мышлению, аналитических способностей, формированию мировоззрения. Схемы и таблицы даются в единой нумерации, разбиты на разделы и темы. Принцип построения пособия позволяет последовательно изучать конкретные события и явления отечественной истории, устанавливать преемственную связь этих событий, явлений, этапов исторического процесса. Цель данного пособия – переложить на емкий язык графики текст школьного учебника и представить таблицы, содержащие конкретный материал для облегчения и более эффективного изучения той или иной темы, того или иного раздела учебника.
Бузанова, Н. А.
История России в схемах и таблицах : учебное пособие / Бузанова Н. А. - Тамбов : Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, 2019. - 113 с. - ISBN 978-5-00078-254-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
история -- прошлое -- россия -- событие -- схема -- таблица -- хронология
Аннотация: Данное учебное пособие освещает историю нашей страны с древнейших времен до наших дней. Конечно же, основополагающим является текст учебника. Схемы и таблицы даются в помощь учащемуся для изучения курса «История». В пособии в сжатой форме даются основные сведения о прошлом нашей страны. Компактно и в хронологической последовательности в форме схем и таблиц представлены основные события и вехи истории в контексте их причинно-следственных связей. Использование элементов наглядно-графического характера позволяет лучше понять и усвоить материал, приблизиться к пониманию сложного и противоречивого исторического процесса. Использование схем и таблиц поможет лучшему запоминанию дат и сущности исторических событий, развитию памяти, логическому мышлению, аналитических способностей, формированию мировоззрения. Схемы и таблицы даются в единой нумерации, разбиты на разделы и темы. Принцип построения пособия позволяет последовательно изучать конкретные события и явления отечественной истории, устанавливать преемственную связь этих событий, явлений, этапов исторического процесса. Цель данного пособия – переложить на емкий язык графики текст школьного учебника и представить таблицы, содержащие конкретный материал для облегчения и более эффективного изучения той или иной темы, того или иного раздела учебника.
36.

Подробнее
88169
Холодная, М. А.
Когнитивные стили: о природе индивидуального ума : учебное пособие / Холодная М. А. - Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 304 с. - ISBN 978-5-4486-0821-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88
Кл.слова (ненормированные):
абстрактная концептуализация -- индивидуальный ум -- интеллектуальная деятельность -- когнитивный стиль -- методика роршаха -- познавательный стиль -- полезависимость -- поленезависимость -- свойство личности -- фокусирующий контроль
Аннотация: В учебном пособии, подготовленном на основе многолетнего чтения спецкурса, излагается один из важнейших разделов современной психологии — психология когнитивных (познавательных) стилей, характеризующих индивидуальные различия между людьми в способах познания окружающего мира. Описываются история изучения когнитивных стилей и современное состояние стилевого подхода. Предлагается новая трактовка когнитивных стилей как метакогнитивных способностей, определяется их роль в регуляции интеллектуального поведения, в том числе в условиях учебной деятельности школьников. Для студентов и преподавателей психологических факультетов, специалистов в области общей и дифференцированной психологии, школьных психологов и педагогов.
Холодная, М. А.
Когнитивные стили: о природе индивидуального ума : учебное пособие / Холодная М. А. - Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 304 с. - ISBN 978-5-4486-0821-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
абстрактная концептуализация -- индивидуальный ум -- интеллектуальная деятельность -- когнитивный стиль -- методика роршаха -- познавательный стиль -- полезависимость -- поленезависимость -- свойство личности -- фокусирующий контроль
Аннотация: В учебном пособии, подготовленном на основе многолетнего чтения спецкурса, излагается один из важнейших разделов современной психологии — психология когнитивных (познавательных) стилей, характеризующих индивидуальные различия между людьми в способах познания окружающего мира. Описываются история изучения когнитивных стилей и современное состояние стилевого подхода. Предлагается новая трактовка когнитивных стилей как метакогнитивных способностей, определяется их роль в регуляции интеллектуального поведения, в том числе в условиях учебной деятельности школьников. Для студентов и преподавателей психологических факультетов, специалистов в области общей и дифференцированной психологии, школьных психологов и педагогов.
37.

Подробнее
88359
Шадриков, В. Д.
От индивида к индивидуальности: введение в психологию / Шадриков В. Д. - Москва : Издательство «Институт психологии РАН», 2019. - 656 с. - ISBN 978-5-9270-0162-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88
Кл.слова (ненормированные):
внутренний мир -- индивид -- индивидуальность -- ментальное развитие -- метод психотерапии -- происхождение человечности -- психология -- свойство психомоторики -- творческая одаренность -- эмоциональное развитие
Аннотация: В монографии рассматривается становление присущих человеку психических качеств, духовных основ человечности. Раскрыты природа и движущие силы перехода от инстинктов к духовности как специфически человеческому способу психической жизни. Освещаются возникновение и развитие внутренней жизни человека. Раскрываются его структура и функции, дается периодизация его формирования. Выдвигается положение о том, что внутренний мир человека - особого рода потребностно-эмоциональная субстанция, обеспечивающая сохранение и тождество личности в процессах ее изменения и развития. Формулируются законы функционирования внутреннего мира и его индивидуальные проявления. Дается системное описание способностей человека, показывается, что содержательно способности можно определить с учетом трех измерений: индивида, субъекта деятельности и личности. Прослеживается развитие способностей от природных к духовным. Предлагается авторская модель интеллекта. Книга предназначена для специалистов в области психологии, педагогики и философии. Может использоваться в учебном процессе высших учебных заведений при подготовке по психолого-педагогическим специальностям. Освещение в книге проблемы человекознания представляет интерес для широкого круга читателей.
Шадриков, В. Д.
От индивида к индивидуальности: введение в психологию / Шадриков В. Д. - Москва : Издательство «Институт психологии РАН», 2019. - 656 с. - ISBN 978-5-9270-0162-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
внутренний мир -- индивид -- индивидуальность -- ментальное развитие -- метод психотерапии -- происхождение человечности -- психология -- свойство психомоторики -- творческая одаренность -- эмоциональное развитие
Аннотация: В монографии рассматривается становление присущих человеку психических качеств, духовных основ человечности. Раскрыты природа и движущие силы перехода от инстинктов к духовности как специфически человеческому способу психической жизни. Освещаются возникновение и развитие внутренней жизни человека. Раскрываются его структура и функции, дается периодизация его формирования. Выдвигается положение о том, что внутренний мир человека - особого рода потребностно-эмоциональная субстанция, обеспечивающая сохранение и тождество личности в процессах ее изменения и развития. Формулируются законы функционирования внутреннего мира и его индивидуальные проявления. Дается системное описание способностей человека, показывается, что содержательно способности можно определить с учетом трех измерений: индивида, субъекта деятельности и личности. Прослеживается развитие способностей от природных к духовным. Предлагается авторская модель интеллекта. Книга предназначена для специалистов в области психологии, педагогики и философии. Может использоваться в учебном процессе высших учебных заведений при подготовке по психолого-педагогическим специальностям. Освещение в книге проблемы человекознания представляет интерес для широкого круга читателей.
38.

Подробнее
97613
Чалян, В. Г.
Павианы гамадрилы в лесах Черноморского побережья Кавказа / Чалян В. Г. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2019. - 312 с. - ISBN 978-5-907117-53-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 28
Кл.слова (ненормированные):
гамадрилы -- кавказ -- лес -- павианы -- черноморское побережье
Аннотация: В монографии описаны результаты уникального проекта по свободному разведению павианов гамадрилов (Papio hamadryas) на Черноморском побережье Кавказа. Проект относится к числу тех единичных исследований советского времени, которые не имеют аналогов в истории биологической науки. Эксперимент был начат в 1971 году с выпуска в субтропический лес нескольких десятков павианов гамадрилов, а завершился в начале 90-х годов, когда в двух заказниках обитало в общей сложности около 800 обезьян. Изучение свободноживущих павианов гамадрилов внесло огромный вклад в копилку знаний об этих животных и показало большое значение социального образа жизни, способностей к кооперации и альтруизму в освоении представителями отряда приматов новых условий среды.
Доп.точки доступа:
Мейшвили, Н. В.
Чалян, В. Г.
Павианы гамадрилы в лесах Черноморского побережья Кавказа / Чалян В. Г. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2019. - 312 с. - ISBN 978-5-907117-53-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
гамадрилы -- кавказ -- лес -- павианы -- черноморское побережье
Аннотация: В монографии описаны результаты уникального проекта по свободному разведению павианов гамадрилов (Papio hamadryas) на Черноморском побережье Кавказа. Проект относится к числу тех единичных исследований советского времени, которые не имеют аналогов в истории биологической науки. Эксперимент был начат в 1971 году с выпуска в субтропический лес нескольких десятков павианов гамадрилов, а завершился в начале 90-х годов, когда в двух заказниках обитало в общей сложности около 800 обезьян. Изучение свободноживущих павианов гамадрилов внесло огромный вклад в копилку знаний об этих животных и показало большое значение социального образа жизни, способностей к кооперации и альтруизму в освоении представителями отряда приматов новых условий среды.
Доп.точки доступа:
Мейшвили, Н. В.
39.

Подробнее
117445
Сухиташвили, Л. С.
Развитие музыкально-исполнительских навыков будущего учителя музыки в системе педагогического образования : учебное пособие / Сухиташвили Л. С. - Ставрополь : Ставролит, 2019. - 96 с. - ISBN 978-5-907161-32-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.31
Кл.слова (ненормированные):
исполнение -- музыка -- педагогическое образование -- учитель -- фортепиано
Аннотация: В пособии представлен многолетний практический опыт преподавателя на основе изучения теории и практики фортепианного исполнительства. Автор обращает внимание на теоретические вопросы развития студента в педагогическом вузе, развитие музыкальных способностей студента-пианиста в процессе учебно-исполнительской деятельности, совершенствование технических навыков будущего учителя музыки и методические аспекты развития фортепианных исполнительских навыков. Адресовано педагогам дополнительного и профессионального музыкального образования.
Доп.точки доступа:
Григорьева, А. Ф. \ред.\
Сухиташвили, Л. С.
Развитие музыкально-исполнительских навыков будущего учителя музыки в системе педагогического образования : учебное пособие / Сухиташвили Л. С. - Ставрополь : Ставролит, 2019. - 96 с. - ISBN 978-5-907161-32-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
исполнение -- музыка -- педагогическое образование -- учитель -- фортепиано
Аннотация: В пособии представлен многолетний практический опыт преподавателя на основе изучения теории и практики фортепианного исполнительства. Автор обращает внимание на теоретические вопросы развития студента в педагогическом вузе, развитие музыкальных способностей студента-пианиста в процессе учебно-исполнительской деятельности, совершенствование технических навыков будущего учителя музыки и методические аспекты развития фортепианных исполнительских навыков. Адресовано педагогам дополнительного и профессионального музыкального образования.
Доп.точки доступа:
Григорьева, А. Ф. \ред.\
40.

Подробнее
88119
Шадриков, В. Д.
Способности и одаренность человека : монография / Шадриков В. Д. - Москва : Издательство «Институт психологии РАН», 2019. - 274 с. - ISBN 978-5-9270-0392-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.3
Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- история -- одаренный человек -- психологическая теория -- способности
Аннотация: В книге на основе анализа научных источников и эмпирических материалов, полученных автором и его учениками, предлагается теория способностей и одаренности человека. В предложенном подходе способности рассматривается в трех измерениях: способности индивида, субъекта деятельности и личности. Показано, что развитие способностей идет на определенной природной основе (способности индивида), достраиваясь интеллектуальными операциями и способами их реализации (способности субъекта деятельности) и находясь под контролем и направляющим воздействием мотивации и нравственных качеств (способности личности). На основе предложенной теории разрешается психофизиологическая проблема в отношении способностей, раскрывается сущность способностей, показываются эффективные пути развития способностей и формирования интеллекта. Высказывается гипотеза о возможных механизмах вовлечения способностей в систему деятельности, формируются критерии различения способностей знаний и навыков. Устанавливается связь между способностями и психическими процессами, показываются механизмы формирования одаренности на основе способностей, обосновывается положение о том, что одаренность может рассматриваться как функциональное метасистемное качество субъекта деятельности.
Шадриков, В. Д.
Способности и одаренность человека : монография / Шадриков В. Д. - Москва : Издательство «Институт психологии РАН», 2019. - 274 с. - ISBN 978-5-9270-0392-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- история -- одаренный человек -- психологическая теория -- способности
Аннотация: В книге на основе анализа научных источников и эмпирических материалов, полученных автором и его учениками, предлагается теория способностей и одаренности человека. В предложенном подходе способности рассматривается в трех измерениях: способности индивида, субъекта деятельности и личности. Показано, что развитие способностей идет на определенной природной основе (способности индивида), достраиваясь интеллектуальными операциями и способами их реализации (способности субъекта деятельности) и находясь под контролем и направляющим воздействием мотивации и нравственных качеств (способности личности). На основе предложенной теории разрешается психофизиологическая проблема в отношении способностей, раскрывается сущность способностей, показываются эффективные пути развития способностей и формирования интеллекта. Высказывается гипотеза о возможных механизмах вовлечения способностей в систему деятельности, формируются критерии различения способностей знаний и навыков. Устанавливается связь между способностями и психическими процессами, показываются механизмы формирования одаренности на основе способностей, обосновывается положение о том, что одаренность может рассматриваться как функциональное метасистемное качество субъекта деятельности.
Page 4, Results: 134