Choice of metadata IPR SMART
Page 493, Results: 5414
Digitizing pages:
No results! 1000
Report on unfulfilled requests: 0
4921.
Подробнее
144547
Илларионов, И. Е.
Металлургическая теплотехника : учебное пособие / Илларионов И. Е. - Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2024. - 176 с. - ISBN 978-5-9729-2009-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 31.31
Кл.слова (ненормированные):
горение -- литейно-металлургическая печь -- металлургия -- печной газ -- тепловая работа -- теплотехника -- топливо
Аннотация: Рассматриваются конструкции и принципы действия основных литейно-металлургических и термических печей, тепловая работа печей при горении топлива, механика печных газов, оборудование для сжигания топлива и утилизации теплоты, теплостойкие и теплоизоляционные материалы. Для студентов I–IV курсов, обучающихся по направлению бакалавриата «Металлургия» и «Машиностроение», и магистрантов.
Доп.точки доступа:
Пестриков, В. Ф.
Стрельников, И. А.
Илларионов, И. Е.
Металлургическая теплотехника : учебное пособие / Илларионов И. Е. - Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2024. - 176 с. - ISBN 978-5-9729-2009-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
горение -- литейно-металлургическая печь -- металлургия -- печной газ -- тепловая работа -- теплотехника -- топливо
Аннотация: Рассматриваются конструкции и принципы действия основных литейно-металлургических и термических печей, тепловая работа печей при горении топлива, механика печных газов, оборудование для сжигания топлива и утилизации теплоты, теплостойкие и теплоизоляционные материалы. Для студентов I–IV курсов, обучающихся по направлению бакалавриата «Металлургия» и «Машиностроение», и магистрантов.
Доп.точки доступа:
Пестриков, В. Ф.
Стрельников, И. А.
4922.
Подробнее
146091
Клемантович, И. П.
Методика и технология социальной работы с семьей : учебное пособие / Клемантович И. П. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 192 с. - ISBN 978-5-4263-0805-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74.6
Кл.слова (ненормированные):
брак -- педагогика -- семья -- социальная работа -- социальный институт
Аннотация: Учебное пособие рассматривает вопросы истории, теории и практики построения современной семьи, ее структуру и динамику развития. Пособие снабжено таблицами, схемами и приложениями, способствующими систематизации знаний. Предназначено для обучающихся и преподавателей высшей школы, изучающих курс «Методика и технология социальной работы с семьей». Может быть использовано как источник пополнения специальных знаний бакалаврами по направлению «Педагогика и психология. Социальная педагогика. Социальная работа» при подготовке к лекциям, семинарам, практическим занятиям, написанию курсовых и выпускных квалификационных работ, экзаменам.
Доп.точки доступа:
Леванова, Е. А.
Пушкарева, Т. В.
Клемантович, И. П.
Методика и технология социальной работы с семьей : учебное пособие / Клемантович И. П. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 192 с. - ISBN 978-5-4263-0805-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
брак -- педагогика -- семья -- социальная работа -- социальный институт
Аннотация: Учебное пособие рассматривает вопросы истории, теории и практики построения современной семьи, ее структуру и динамику развития. Пособие снабжено таблицами, схемами и приложениями, способствующими систематизации знаний. Предназначено для обучающихся и преподавателей высшей школы, изучающих курс «Методика и технология социальной работы с семьей». Может быть использовано как источник пополнения специальных знаний бакалаврами по направлению «Педагогика и психология. Социальная педагогика. Социальная работа» при подготовке к лекциям, семинарам, практическим занятиям, написанию курсовых и выпускных квалификационных работ, экзаменам.
Доп.точки доступа:
Леванова, Е. А.
Пушкарева, Т. В.
4923.
Подробнее
145717
Методика обучения биологии. Ч.1. Растения. Бактерии. Грибы и лишайники : учебное пособие / Перелович Н. В. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 52 с. - ISBN 978-5-4263-0587-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 28.0
Кл.слова (ненормированные):
бактерии -- методика -- студент -- урок
Аннотация: Данное учебное пособие предназначено для преподавателей и студентов – бакалавров Института биологии и химии, обучающихся по направлению «Педагогическое образование». В пособии представлены темы лабораторно-практических занятий по дисциплине «Методика обучения биологии» по разделу «Растения. Бактерии. Грибы и лишайники». Специально подобранные задания позволяют организовать самостоятельное изучение отдельных тем и эффективно подготовиться к аудиторным занятиям.
Доп.точки доступа:
Перелович, Н. В.
Пятунина, С. К.
Теремов, А. В
Петросова, Р. А.
Богданов, Н. А.
Методика обучения биологии. Ч.1. Растения. Бактерии. Грибы и лишайники : учебное пособие / Перелович Н. В. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 52 с. - ISBN 978-5-4263-0587-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
бактерии -- методика -- студент -- урок
Аннотация: Данное учебное пособие предназначено для преподавателей и студентов – бакалавров Института биологии и химии, обучающихся по направлению «Педагогическое образование». В пособии представлены темы лабораторно-практических занятий по дисциплине «Методика обучения биологии» по разделу «Растения. Бактерии. Грибы и лишайники». Специально подобранные задания позволяют организовать самостоятельное изучение отдельных тем и эффективно подготовиться к аудиторным занятиям.
Доп.точки доступа:
Перелович, Н. В.
Пятунина, С. К.
Теремов, А. В
Петросова, Р. А.
Богданов, Н. А.
4924.
Подробнее
146092
Ходякова, Л. А.
Методика речевого развития творческой личности школьника в контексте культуры: теория и практика : монография / Ходякова Л. А. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 188 с. - ISBN 978-5-4263-0596-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.2
Кл.слова (ненормированные):
культура -- методика -- русский язык -- творческая личность -- школьник
Аннотация: В монографии представлена современная методика речевого развития творческой личности школьника на основе идеи сопряжения языка – культуры – личности, в основу которой положена целостная концепция культуроведческого подхода, обеспечивающая интегрирование средств языка и средств искусства через построение иерархической терминосистемы методических категорий и понятий, соотнесенной с этапами обучающей деятельности, что составляет единое предметное понятийное поле. Инновационные технологии и интерактивные методы и приемы формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций демонстрируются в методических разработках уроков. Книга адресована студентам бакалавриата и магистратуры филологических факультетов, учителям-словесникам различных образовательных учреждений, аспирантам и докторантам по специальности 13.00.02. – теория и практика обучения (воспитания) русскому языку, ученым-методистам.
Ходякова, Л. А.
Методика речевого развития творческой личности школьника в контексте культуры: теория и практика : монография / Ходякова Л. А. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 188 с. - ISBN 978-5-4263-0596-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
культура -- методика -- русский язык -- творческая личность -- школьник
Аннотация: В монографии представлена современная методика речевого развития творческой личности школьника на основе идеи сопряжения языка – культуры – личности, в основу которой положена целостная концепция культуроведческого подхода, обеспечивающая интегрирование средств языка и средств искусства через построение иерархической терминосистемы методических категорий и понятий, соотнесенной с этапами обучающей деятельности, что составляет единое предметное понятийное поле. Инновационные технологии и интерактивные методы и приемы формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций демонстрируются в методических разработках уроков. Книга адресована студентам бакалавриата и магистратуры филологических факультетов, учителям-словесникам различных образовательных учреждений, аспирантам и докторантам по специальности 13.00.02. – теория и практика обучения (воспитания) русскому языку, ученым-методистам.
4925.
Подробнее
146093
Землянская, Е. Н.
Методология исследовательской деятельности в начальном образовании : учебное пособие / Землянская Е. Н. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 216 с. - ISBN 978-5-4263-0821-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74.2
Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- методология -- начальное образование -- педагогика -- психология
Аннотация: В пособии раскрывается методология исследовательской педагогической деятельности. Отличие данного пособия от существующих в том, что методология исследовательской деятельности представлена в двух плоскостях: методология исследования общепедагогических проблем рассматривается в едином контексте с методологией исследований в области педагогики начального образования в соотношении философских категорий общего и особенного. Пособие максимально практико-ориентировано: снабжено примерами, текстами, рекомендациями по организации исследованиями; содержит схемы и таблицы. Учебное пособие может использоваться при проведении семинарских занятий со студентами, а также для организации их самостоятельной внеаудиторной работы. Адресовано в первую очередь магистрантам и аспирантам, выполняющим диссертационные исследования в области педагогики и психологии начального образования. Для освоения пособия не требуется педагогического образования, поэтому книга будет полезна тем обучающимся (бакалаврам, слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации), которые только осваивают педагогическую сферу деятельности. Книга будет полезна также практическим работникам (учителям, воспитателям, тьюторам).
Землянская, Е. Н.
Методология исследовательской деятельности в начальном образовании : учебное пособие / Землянская Е. Н. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 216 с. - ISBN 978-5-4263-0821-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- методология -- начальное образование -- педагогика -- психология
Аннотация: В пособии раскрывается методология исследовательской педагогической деятельности. Отличие данного пособия от существующих в том, что методология исследовательской деятельности представлена в двух плоскостях: методология исследования общепедагогических проблем рассматривается в едином контексте с методологией исследований в области педагогики начального образования в соотношении философских категорий общего и особенного. Пособие максимально практико-ориентировано: снабжено примерами, текстами, рекомендациями по организации исследованиями; содержит схемы и таблицы. Учебное пособие может использоваться при проведении семинарских занятий со студентами, а также для организации их самостоятельной внеаудиторной работы. Адресовано в первую очередь магистрантам и аспирантам, выполняющим диссертационные исследования в области педагогики и психологии начального образования. Для освоения пособия не требуется педагогического образования, поэтому книга будет полезна тем обучающимся (бакалаврам, слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации), которые только осваивают педагогическую сферу деятельности. Книга будет полезна также практическим работникам (учителям, воспитателям, тьюторам).
4926.
Подробнее
146901
Антипова, И. Г.
Методология контекстуализма (основные положения программы и особенности применения в психологии) : учебное пособие / Антипова И. Г. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2024. - 220 с. - ISBN 978-5-9275-4668-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.4
Кл.слова (ненормированные):
интуитивные рамки -- контекстуализм -- натуралистический объективизм -- ограниченные рамки -- психология -- рефлексия -- системная ориентировка
Аннотация: Формирование рефлексии студентов-психологов осуществляется в рамках учебных дисциплин методологического спектра. Содержание многих учебников по методологии психологии включает авторитетные и устоявшиеся в своих формах изложения направления методологии, это нацелено на формирование рефлексии и системной ориентировки в научных исследованиях. Но ограниченное изложение методологической программы контекстуализма только в аспекте его практического применения существенно сужает эту рефлексию. Использование терминов программы контекстуализма и указание на контекст остаются у выпускников интуитивными и ограниченными рамками житейского опыта. Учебное пособие восполняет недостаток в содержании учебников по методологическим дисциплинам в аспекте программы контекстуализма. В главе 1 излагаются наиболее существенные положения контекстуализма, проводится анализ авторитетных философских исследований. Глава 2 раскрывает специфику проблем контекстуализма в психологии. В главе 3 рассматривается ряд сложных философско-методологических проблем контекстуализма с использованием авторских разработок. Приложение содержит программу «Методология контекстуализма» и градуированнный по степени сложности ФОС. Для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлениям 44.03.02, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.
Антипова, И. Г.
Методология контекстуализма (основные положения программы и особенности применения в психологии) : учебное пособие / Антипова И. Г. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2024. - 220 с. - ISBN 978-5-9275-4668-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
интуитивные рамки -- контекстуализм -- натуралистический объективизм -- ограниченные рамки -- психология -- рефлексия -- системная ориентировка
Аннотация: Формирование рефлексии студентов-психологов осуществляется в рамках учебных дисциплин методологического спектра. Содержание многих учебников по методологии психологии включает авторитетные и устоявшиеся в своих формах изложения направления методологии, это нацелено на формирование рефлексии и системной ориентировки в научных исследованиях. Но ограниченное изложение методологической программы контекстуализма только в аспекте его практического применения существенно сужает эту рефлексию. Использование терминов программы контекстуализма и указание на контекст остаются у выпускников интуитивными и ограниченными рамками житейского опыта. Учебное пособие восполняет недостаток в содержании учебников по методологическим дисциплинам в аспекте программы контекстуализма. В главе 1 излагаются наиболее существенные положения контекстуализма, проводится анализ авторитетных философских исследований. Глава 2 раскрывает специфику проблем контекстуализма в психологии. В главе 3 рассматривается ряд сложных философско-методологических проблем контекстуализма с использованием авторских разработок. Приложение содержит программу «Методология контекстуализма» и градуированнный по степени сложности ФОС. Для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлениям 44.03.02, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.
4927.
Подробнее
144553
Ларионов, Н. М.
Моделирование и оценка процессов в техносфере : учебное пособие / Ларионов Н. М. - Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2024. - 188 с. - ISBN 978-5-9729-2050-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 20.18
Кл.слова (ненормированные):
аэрозоль -- гидросфера -- загрязняющие вещества -- литосфера -- моделирование -- окружающая среда -- техносфера -- техносферная безопасность
Аннотация: Проводится моделирование процесса распространения аэрозолей в атмосферном воздухе, а также оценка вредного воздействия загрязняющих веществ на гидро- и литосферу. Приведенные расчетные методы позволяют определить концентрацию загрязняющих веществ в компонентах окружающей среды, оценить степень техногенного воздействия на техносферу. Для студентов, обучающихся по направлению бакалавриата 20.03.01 и магистратуры 20.04.01 «Техносферная безопасность».
Доп.точки доступа:
Рябышенков, А. С.
Ларионов, Н. М.
Моделирование и оценка процессов в техносфере : учебное пособие / Ларионов Н. М. - Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2024. - 188 с. - ISBN 978-5-9729-2050-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
аэрозоль -- гидросфера -- загрязняющие вещества -- литосфера -- моделирование -- окружающая среда -- техносфера -- техносферная безопасность
Аннотация: Проводится моделирование процесса распространения аэрозолей в атмосферном воздухе, а также оценка вредного воздействия загрязняющих веществ на гидро- и литосферу. Приведенные расчетные методы позволяют определить концентрацию загрязняющих веществ в компонентах окружающей среды, оценить степень техногенного воздействия на техносферу. Для студентов, обучающихся по направлению бакалавриата 20.03.01 и магистратуры 20.04.01 «Техносферная безопасность».
Доп.точки доступа:
Рябышенков, А. С.
4928.
Подробнее
146263
Ситниченко, М. Я.
Моделирование педагогической практики студентов: проблемно-исторический анализ : монография / Ситниченко М. Я. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 180 с. - ISBN 978-5-4263-0345-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.4
Кл.слова (ненормированные):
будущий учитель -- начальная школа -- образование -- педагогическая практика -- студент
Аннотация: В монографии обобщен опыт исследования проблем педагогической практики студентов – будущих учителей начального образования с учетом перспектив развития отечественной высшей и начальной школы. Основной акцент в ней сделан на необходимости формирования у бакалавров и магистров общей культуры и общекультурных компетенций, наличие которых обеспечивает каждому не только успешное вхождение в профессию, но и достижение высокого уровня профессионализма. Монография адресована преподавателям педагогических вузов и всем организаторам педагогической практики студентов.
Ситниченко, М. Я.
Моделирование педагогической практики студентов: проблемно-исторический анализ : монография / Ситниченко М. Я. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 180 с. - ISBN 978-5-4263-0345-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
будущий учитель -- начальная школа -- образование -- педагогическая практика -- студент
Аннотация: В монографии обобщен опыт исследования проблем педагогической практики студентов – будущих учителей начального образования с учетом перспектив развития отечественной высшей и начальной школы. Основной акцент в ней сделан на необходимости формирования у бакалавров и магистров общей культуры и общекультурных компетенций, наличие которых обеспечивает каждому не только успешное вхождение в профессию, но и достижение высокого уровня профессионализма. Монография адресована преподавателям педагогических вузов и всем организаторам педагогической практики студентов.
4929.
Подробнее
145669
Викторов, В. П.
Морфология растений : учебное пособие / Викторов В. П. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 96 с. - ISBN 978-5-4263-0238-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 26.06
Кл.слова (ненормированные):
биология -- ботаника -- классификация -- растение -- строение
Аннотация: В пособии рассмотрены вопросы, связанные со строением и разнообразием вегетативных и генеративных органов. Принят единый порядок изложения материала: определение, функции, особенности строения и их многообразие в виде классификации по конкретным признакам. Пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению 44.03.01; 44.03.05 (050100.62) «Педагогическое образование», профиль «Биология» и 06.03.01 «Биология» в соответствии с действующими программами «Ботаника».
Викторов, В. П.
Морфология растений : учебное пособие / Викторов В. П. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 96 с. - ISBN 978-5-4263-0238-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
биология -- ботаника -- классификация -- растение -- строение
Аннотация: В пособии рассмотрены вопросы, связанные со строением и разнообразием вегетативных и генеративных органов. Принят единый порядок изложения материала: определение, функции, особенности строения и их многообразие в виде классификации по конкретным признакам. Пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению 44.03.01; 44.03.05 (050100.62) «Педагогическое образование», профиль «Биология» и 06.03.01 «Биология» в соответствии с действующими программами «Ботаника».
4930.
Подробнее
146875
Василькова, Е. А.
Муниципальное право : учебное пособие / Василькова Е. А. - Таганрог : Таганрогский институт управления и экономики, 2024. - 116 с. - ISBN 978-5-9201-0169-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 67.400
Кл.слова (ненормированные):
должностное лицо -- законодательство -- местное самоуправление -- муниципальная служба -- муниципальное право -- юриспруденция
Аннотация: Учебное пособие подготовлено с учётом изменений и дополнений законодательства РФ, регулирующего сферу местного самоуправления, по состоянию на 10 декабря 2023 г. Материал, изложенный в пособии, структурирован, исходя из целей и задач освоения дисциплины, и содержит организационно-методический раздел, включающий цели и задачи дисциплины, формы контроля, методические указания для обучающихся по освоению дисциплины; конспект лекций, в которых отражен основной изучаемый материал; список нормативных правовых актов и дополнительной юридической литературы. Данное учебное пособие предназначено для обучающихся всех форм обучения бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, реализуемой на юридическом факультете Таганрогского института управления и экономики кафедрой теории и истории государства и права, а также для преподавателей юридических и других гуманитарных факультетов.
Василькова, Е. А.
Муниципальное право : учебное пособие / Василькова Е. А. - Таганрог : Таганрогский институт управления и экономики, 2024. - 116 с. - ISBN 978-5-9201-0169-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
должностное лицо -- законодательство -- местное самоуправление -- муниципальная служба -- муниципальное право -- юриспруденция
Аннотация: Учебное пособие подготовлено с учётом изменений и дополнений законодательства РФ, регулирующего сферу местного самоуправления, по состоянию на 10 декабря 2023 г. Материал, изложенный в пособии, структурирован, исходя из целей и задач освоения дисциплины, и содержит организационно-методический раздел, включающий цели и задачи дисциплины, формы контроля, методические указания для обучающихся по освоению дисциплины; конспект лекций, в которых отражен основной изучаемый материал; список нормативных правовых актов и дополнительной юридической литературы. Данное учебное пособие предназначено для обучающихся всех форм обучения бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, реализуемой на юридическом факультете Таганрогского института управления и экономики кафедрой теории и истории государства и права, а также для преподавателей юридических и других гуманитарных факультетов.
Page 493, Results: 5414