Choice of metadata IPR SMART
Page 5, Results: 115
Report on unfulfilled requests: 0
41.
Подробнее
79617
Вихров, С. П.
Влияние естественных полей и излучений на биологические объекты : учебное пособие / Вихров С. П. - Саратов : Вузовское образование, 2019. - 132 с. - ISBN 978-5-4487-0357-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 28.0
Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- биологический объект -- гелиомагнитная активность -- метеорологический фактор -- природная радиация
Аннотация: В учебном пособии проведен анализ особенностей и механизмов адаптации живых организмов к воздействию метеорологических факторов, сезонных и суточных ритмов, гео- и гелиомагнитной активности, а также природной радиации. Предназначено для самостоятельной работы студентов обучающихся по направлению подготовки 12.03.04 «Биотехнические системы и технологии».
Доп.точки доступа:
Холомина, Т. А.
Гривенная, Н. В.
Вихров, С. П.
Влияние естественных полей и излучений на биологические объекты : учебное пособие / Вихров С. П. - Саратов : Вузовское образование, 2019. - 132 с. - ISBN 978-5-4487-0357-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- биологический объект -- гелиомагнитная активность -- метеорологический фактор -- природная радиация
Аннотация: В учебном пособии проведен анализ особенностей и механизмов адаптации живых организмов к воздействию метеорологических факторов, сезонных и суточных ритмов, гео- и гелиомагнитной активности, а также природной радиации. Предназначено для самостоятельной работы студентов обучающихся по направлению подготовки 12.03.04 «Биотехнические системы и технологии».
Доп.точки доступа:
Холомина, Т. А.
Гривенная, Н. В.
42.
Подробнее
92686
Дошкольная тифлопедагогика : учебное пособие (курс лекций) / сост.: Е. И. Филипович, Н. М. Борозинец. - Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2019. - 222 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные):
астенопия -- дошкольная тифлопедагогика -- дошкольный возраст -- компенсаторный процесс -- нарушение зрения -- психическое развитие -- рельефный шрифт -- сенсорное воспитание -- слабовидящие дети -- социальная адаптация
Аннотация: Пособие составлено в соответствии с требованиями СУОС ВО и включает курс лекций по дисциплине «Дошкольная тифлопедагогика». Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, по профилю «Дошкольная дефектология».
Доп.точки доступа:
Филипович, Е. И. \сост.\
Борозинец, Н. М. \сост.\
Дошкольная тифлопедагогика : учебное пособие (курс лекций) / сост.: Е. И. Филипович, Н. М. Борозинец. - Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2019. - 222 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
астенопия -- дошкольная тифлопедагогика -- дошкольный возраст -- компенсаторный процесс -- нарушение зрения -- психическое развитие -- рельефный шрифт -- сенсорное воспитание -- слабовидящие дети -- социальная адаптация
Аннотация: Пособие составлено в соответствии с требованиями СУОС ВО и включает курс лекций по дисциплине «Дошкольная тифлопедагогика». Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, по профилю «Дошкольная дефектология».
Доп.точки доступа:
Филипович, Е. И. \сост.\
Борозинец, Н. М. \сост.\
43.
Подробнее
88319
Вамик, Волкан
Жизнь после утраты: психология горевания / Вамик Волкан. - Москва : Когито-Центр, 2019. - 160 с. - ISBN 0-684-19574-7, 978-5-89353-418-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88
Кл.слова (ненормированные):
вечноскорбящий -- жизнь -- краткосрочная психотерапия -- кризис горя -- неосложненное горе -- осложненное горе -- поглощение горем -- психология горевания -- творческая адаптация -- утрата
Аннотация: В книге «Жизнь после утраты» доктор Вамик Волкан и журналистка Элизабет Зинтл показывают, что переживание горя обусловлено нашими прошлыми историями потерь и индивидуально для каждого человека. Сосредотачиваясь на наиболее реальной из утрат - смерти, они рассматривают ее в ряду других утрат: разлука в результате развода, потеря мечты, идеала, дружбы, родины, даже прежнего себя. Привнося уникальное понимание в психодинамику переживания горя, Волкан и Зинтл определяют нормальное или «неосложненное» горе и прослеживают пути неразрешенного или патологического горя. В книге приводятся подлинные жизненные истории и примеры, взятые из искусства и литературы. Данная книга не только будет интересна профессионалам-аналитикам, но также может стать средством самопомощи для тех, кто сам переживает боль утраты или оказался рядом с человеком, утратившим близких людей.
Доп.точки доступа:
Элизабет, Зинтл
Куркин, К. В. \пер.\
Вамик, Волкан
Жизнь после утраты: психология горевания / Вамик Волкан. - Москва : Когито-Центр, 2019. - 160 с. - ISBN 0-684-19574-7, 978-5-89353-418-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
вечноскорбящий -- жизнь -- краткосрочная психотерапия -- кризис горя -- неосложненное горе -- осложненное горе -- поглощение горем -- психология горевания -- творческая адаптация -- утрата
Аннотация: В книге «Жизнь после утраты» доктор Вамик Волкан и журналистка Элизабет Зинтл показывают, что переживание горя обусловлено нашими прошлыми историями потерь и индивидуально для каждого человека. Сосредотачиваясь на наиболее реальной из утрат - смерти, они рассматривают ее в ряду других утрат: разлука в результате развода, потеря мечты, идеала, дружбы, родины, даже прежнего себя. Привнося уникальное понимание в психодинамику переживания горя, Волкан и Зинтл определяют нормальное или «неосложненное» горе и прослеживают пути неразрешенного или патологического горя. В книге приводятся подлинные жизненные истории и примеры, взятые из искусства и литературы. Данная книга не только будет интересна профессионалам-аналитикам, но также может стать средством самопомощи для тех, кто сам переживает боль утраты или оказался рядом с человеком, утратившим близких людей.
Доп.точки доступа:
Элизабет, Зинтл
Куркин, К. В. \пер.\
44.
Подробнее
88351
Ушаков, Д. В.
Интеллект: структурно-динамическая теория / Ушаков Д. В. - Москва : Издательство «Институт психологии РАН», 2019. - 264 с. - ISBN 5-9270-0050-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88
Кл.слова (ненормированные):
вундеркинд -- интеллект -- интеллектуальная акселерация -- интеллектуальный потенциал -- когнитивное обучение -- креативность -- психология интеллекта -- социальная адаптация -- социальная самореализация -- структурно-динамическая теория
Аннотация: Споры о природе интеллекта не утихают среди психологов уже столетие. Проблемы оценки и развития этой важнейшей способности представляют живой интерес для практики. Теория интеллекта полна противоречий, загадок и парадоксов. В книге предлагается новая структурно-динамическая концепция, которая объясняет не только традиционные феномены психологии интеллекта, такие, как общий и специальные факторы интеллекта, но и вновь открытые явления, связанные с наследуемостью интеллектуальных функций, их развитием в онтогенезе и т.д. Автор - известный специалист в области интеллекта и одаренности, вице-президент международной организации Евроталант. Книга предназначена для психологов - исследователей, практиков и студентов, а также представителей смежных профессий.
Ушаков, Д. В.
Интеллект: структурно-динамическая теория / Ушаков Д. В. - Москва : Издательство «Институт психологии РАН», 2019. - 264 с. - ISBN 5-9270-0050-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
вундеркинд -- интеллект -- интеллектуальная акселерация -- интеллектуальный потенциал -- когнитивное обучение -- креативность -- психология интеллекта -- социальная адаптация -- социальная самореализация -- структурно-динамическая теория
Аннотация: Споры о природе интеллекта не утихают среди психологов уже столетие. Проблемы оценки и развития этой важнейшей способности представляют живой интерес для практики. Теория интеллекта полна противоречий, загадок и парадоксов. В книге предлагается новая структурно-динамическая концепция, которая объясняет не только традиционные феномены психологии интеллекта, такие, как общий и специальные факторы интеллекта, но и вновь открытые явления, связанные с наследуемостью интеллектуальных функций, их развитием в онтогенезе и т.д. Автор - известный специалист в области интеллекта и одаренности, вице-президент международной организации Евроталант. Книга предназначена для психологов - исследователей, практиков и студентов, а также представителей смежных профессий.
45.
Подробнее
88353
Ларионова, Л. И.
Культурно-психологические факторы развития интеллектуальной одаренности / Ларионова Л. И. - Москва : Издательство «Институт психологии РАН», 2019. - 318 с. - ISBN 978-5-9270-0212-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88
Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная одаренность -- креативность -- кросс-культурное исследование -- культурно-психологический фактор -- одаренная личность -- одаренный студент -- развитие одаренности -- семейное воспитание -- социальная адаптация -- социальный интеллект
Аннотация: В монографии рассматривается проблема интеллектуальной одаренности. Автор обсуждает теоретические и методологические основы одаренности, предлагает определение одаренности и ее теоретическую модель. В работе анализируются данные экспериментального исследования указанной проблемы, характеризующие ее развитие в событийном, ценностно-смысловом, культурно-историческом и этнопсихологическом планах.
Ларионова, Л. И.
Культурно-психологические факторы развития интеллектуальной одаренности / Ларионова Л. И. - Москва : Издательство «Институт психологии РАН», 2019. - 318 с. - ISBN 978-5-9270-0212-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная одаренность -- креативность -- кросс-культурное исследование -- культурно-психологический фактор -- одаренная личность -- одаренный студент -- развитие одаренности -- семейное воспитание -- социальная адаптация -- социальный интеллект
Аннотация: В монографии рассматривается проблема интеллектуальной одаренности. Автор обсуждает теоретические и методологические основы одаренности, предлагает определение одаренности и ее теоретическую модель. В работе анализируются данные экспериментального исследования указанной проблемы, характеризующие ее развитие в событийном, ценностно-смысловом, культурно-историческом и этнопсихологическом планах.
46.
Подробнее
79774
Тупик, Н. В.
Модель мира индивидуума : учебное пособие / Тупик Н. В. - Саратов : Вузовское образование, 2019. - 160 с. - ISBN 978-5-4487-0336-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.3
Кл.слова (ненормированные):
индивидуум -- мир -- модель мира -- психология -- чувства
Аннотация: В учебном пособии с позиций, близких к «образу мира» психолога А.Н. Леонтьева, рассмотрена модель мира индивидуума и отмечается, что такой механизм необходим для работы любых дистанционных органов чувств. Показано, как из представлений о модели мира индивидуума вытекают такие психологические феномены как сознание, воля, мышление, интуиция, познание и другие. А такие процессы, как приспособление, адаптация, обучение, представляют собой постоянно идущую перестройку самой модели мира индивидуума. Функционирование и использование модели мира индивидуумом в повседневной деятельности является самым верхним, третьим, уровнем приспособления, который обеспечивает адаптацию к наиболее быстротечным процессам в окружающей среде. Наверное, неслучайно, что именно психологической науке и базирующимся на ней личностным и профессиональным тренингам, коучингу, работе кадровых служб (HR) по подбору персонала и т.п. работам в области интенсификации «человеческого ресурса» уделяется сейчас такое большое внимание, и они получают массовое распространение.
Тупик, Н. В.
Модель мира индивидуума : учебное пособие / Тупик Н. В. - Саратов : Вузовское образование, 2019. - 160 с. - ISBN 978-5-4487-0336-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
индивидуум -- мир -- модель мира -- психология -- чувства
Аннотация: В учебном пособии с позиций, близких к «образу мира» психолога А.Н. Леонтьева, рассмотрена модель мира индивидуума и отмечается, что такой механизм необходим для работы любых дистанционных органов чувств. Показано, как из представлений о модели мира индивидуума вытекают такие психологические феномены как сознание, воля, мышление, интуиция, познание и другие. А такие процессы, как приспособление, адаптация, обучение, представляют собой постоянно идущую перестройку самой модели мира индивидуума. Функционирование и использование модели мира индивидуумом в повседневной деятельности является самым верхним, третьим, уровнем приспособления, который обеспечивает адаптацию к наиболее быстротечным процессам в окружающей среде. Наверное, неслучайно, что именно психологической науке и базирующимся на ней личностным и профессиональным тренингам, коучингу, работе кадровых служб (HR) по подбору персонала и т.п. работам в области интенсификации «человеческого ресурса» уделяется сейчас такое большое внимание, и они получают массовое распространение.
47.
Подробнее
88183
Коробейников, И. А.
Нарушения развития и социальная адаптация : монография / Коробейников И. А. - Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 192 с. - ISBN 978-5-4486-0885-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88
Кл.слова (ненормированные):
младший школьник -- нарушение развития -- отечественная психология -- послешкольная адаптация -- психическое недоразвитие -- социальная адаптация -- умственная отсталость -- феномен социализации -- школьная дезадаптация
Аннотация: В монографии И.А. Коробейникова конкретизированы представления о роли факторов органического и социального ряда, определяющих специфические особенности процессов социализации и социальной адаптации детей и подростков с легкими формами психического недоразвития. Междисциплинарным характером изучавшейся проблемы обусловлено равноценное внимание к основным ее аспектам (клинико-психологическому, психолого-педагогическому, социально-психологическому), что позволило сконструировать целостную картину формирования проблем социально-психической адаптации личности при нарушения психического развития, проанализировать типичные его причины, особенности и механизмы. На основе полученных данных, автором вносятся коррективы в традиционные представления о характере и содержании диагностической, коррекционной и профилактической помощи изучавшимся контингентам детей и подростков. Книга может представлять интерес для широкого круга специалистов, работающих с детьми, имеющими отклонения в психическом развитии (клинических и школьных психологов, педагогов-дефектологов, детских психиатров, социальных работников).
Коробейников, И. А.
Нарушения развития и социальная адаптация : монография / Коробейников И. А. - Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 192 с. - ISBN 978-5-4486-0885-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
младший школьник -- нарушение развития -- отечественная психология -- послешкольная адаптация -- психическое недоразвитие -- социальная адаптация -- умственная отсталость -- феномен социализации -- школьная дезадаптация
Аннотация: В монографии И.А. Коробейникова конкретизированы представления о роли факторов органического и социального ряда, определяющих специфические особенности процессов социализации и социальной адаптации детей и подростков с легкими формами психического недоразвития. Междисциплинарным характером изучавшейся проблемы обусловлено равноценное внимание к основным ее аспектам (клинико-психологическому, психолого-педагогическому, социально-психологическому), что позволило сконструировать целостную картину формирования проблем социально-психической адаптации личности при нарушения психического развития, проанализировать типичные его причины, особенности и механизмы. На основе полученных данных, автором вносятся коррективы в традиционные представления о характере и содержании диагностической, коррекционной и профилактической помощи изучавшимся контингентам детей и подростков. Книга может представлять интерес для широкого круга специалистов, работающих с детьми, имеющими отклонения в психическом развитии (клинических и школьных психологов, педагогов-дефектологов, детских психиатров, социальных работников).
48.
Подробнее
99196
Лаптев, О. И.
Основы информатики в электроэнергетике : учебное пособие / Лаптев О. И. - Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2019. - 75 с. - ISBN 978-5-7782-3844-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 32.97
Кл.слова (ненормированные):
google -- информатика -- облачная технология -- облачный сервис -- презентация -- электронная таблица -- электронный документ -- электроэнергетика
Аннотация: Описаны основные облачные технологии, применяемые в современном мире, даны их преимущества. Раскрыты вопросы по работе с облачными сервисами Google: документы, таблицы, презентации. Рассмотрена совместная работа с электронными документами. Освещены вопросы кодирования информации и принципы работы цифроаналогового и аналого-цифрового преобразователей. Дается алгебра логики и основы ее применения. Изложены основы работы в математическом пакете MathCAD, а именно дается описание: программы, работы с массивами и матрицами, решений дифференциальных уравнений. Главное преимущество данного учебного пособия – это адаптация курса «Информатика» к задачам электроэнергетики. После каждого раздела приведены задания для самостоятельной работы, для закрепления теоретического материала. Пособие предназначено для студентов первого курса высших учебных заведений, получающих образование по направлению «Электроэнергетика и электротехника».
Доп.точки доступа:
Шевченко, С. С.
Фомина, И. А.
Лаптев, О. И.
Основы информатики в электроэнергетике : учебное пособие / Лаптев О. И. - Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2019. - 75 с. - ISBN 978-5-7782-3844-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
google -- информатика -- облачная технология -- облачный сервис -- презентация -- электронная таблица -- электронный документ -- электроэнергетика
Аннотация: Описаны основные облачные технологии, применяемые в современном мире, даны их преимущества. Раскрыты вопросы по работе с облачными сервисами Google: документы, таблицы, презентации. Рассмотрена совместная работа с электронными документами. Освещены вопросы кодирования информации и принципы работы цифроаналогового и аналого-цифрового преобразователей. Дается алгебра логики и основы ее применения. Изложены основы работы в математическом пакете MathCAD, а именно дается описание: программы, работы с массивами и матрицами, решений дифференциальных уравнений. Главное преимущество данного учебного пособия – это адаптация курса «Информатика» к задачам электроэнергетики. После каждого раздела приведены задания для самостоятельной работы, для закрепления теоретического материала. Пособие предназначено для студентов первого курса высших учебных заведений, получающих образование по направлению «Электроэнергетика и электротехника».
Доп.точки доступа:
Шевченко, С. С.
Фомина, И. А.
49.
Подробнее
95815
Мещерякова, А. В.
Профессиональная адаптация и морально-психологическая подготовка сотрудников правоохранительных органов : учебное пособие / Мещерякова А. В. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2019. - 149 с. - ISBN 978-5-9275-3133-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 67.401
Кл.слова (ненормированные):
правоохранительный орган -- профессиональная адаптация -- профессиональная деформация -- психология -- релаксация -- экстремальная ситуация
Аннотация: В учебном пособии рассматривается профессиональная адаптация как динамическое, комплексное, системное явление, в котором выделены взаимосвязанные и взаимообусловленные компоненты. Значительное внимание уделено участию психолога в практической подготовке сотрудников правоохранительных органов к успешной профессиональной деятельности в сложных по своим объективным психологическим особенностям условиях, предотвращению их профессиональной деформации, что переводит тему исследования из сугубо теоретической плоскости в сферу практического осмысления излагаемых автором положений и выводов. Учебное пособие соответствует программе курса «Психология работы с персоналом правоохранительных органов». Предназначено для студентов и преподавателей психологических факультетов, а также для психологов правоохранительных органов.
Мещерякова, А. В.
Профессиональная адаптация и морально-психологическая подготовка сотрудников правоохранительных органов : учебное пособие / Мещерякова А. В. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2019. - 149 с. - ISBN 978-5-9275-3133-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
правоохранительный орган -- профессиональная адаптация -- профессиональная деформация -- психология -- релаксация -- экстремальная ситуация
Аннотация: В учебном пособии рассматривается профессиональная адаптация как динамическое, комплексное, системное явление, в котором выделены взаимосвязанные и взаимообусловленные компоненты. Значительное внимание уделено участию психолога в практической подготовке сотрудников правоохранительных органов к успешной профессиональной деятельности в сложных по своим объективным психологическим особенностям условиях, предотвращению их профессиональной деформации, что переводит тему исследования из сугубо теоретической плоскости в сферу практического осмысления излагаемых автором положений и выводов. Учебное пособие соответствует программе курса «Психология работы с персоналом правоохранительных органов». Предназначено для студентов и преподавателей психологических факультетов, а также для психологов правоохранительных органов.
50.
Подробнее
88216
Пищелко, А. В.
Реадаптация и ресоциализация / Пищелко А. В. - Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 208 с. - ISBN 978-5-4486-0878-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88
Кл.слова (ненормированные):
исследование стресса -- поведение человека -- посттравматическое нарушение -- психосоциальная реабилитация -- реадаптация -- ресоциализация -- социальная дезадаптация -- экстремальная ситуация -- экстремальное воздействие -- юридическая психология
Аннотация: Реадаптация и ресоциализация являются двумя факторами изменения поведения человека в направлении большей социальной адаптации. Эти изменения в течение всей жизни происходят в конкретном правовом поле. Положение человека в правовом поле является третьей внешней детерминантой его измененного поведения. Социальная адаптация не существует вне правового поля и определяется им в первую очередь. Именно поэтому процессы реадаптации и ресоциализации являются областью прежде всего юридической психологии, во всяком случае с той точки зрения на ее предмет, который и предлагается в этой книге.
Доп.точки доступа:
Сочивко, Д. В.
Калинина, Ю. И. \ред.\
Пищелко, А. В.
Реадаптация и ресоциализация / Пищелко А. В. - Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 208 с. - ISBN 978-5-4486-0878-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
исследование стресса -- поведение человека -- посттравматическое нарушение -- психосоциальная реабилитация -- реадаптация -- ресоциализация -- социальная дезадаптация -- экстремальная ситуация -- экстремальное воздействие -- юридическая психология
Аннотация: Реадаптация и ресоциализация являются двумя факторами изменения поведения человека в направлении большей социальной адаптации. Эти изменения в течение всей жизни происходят в конкретном правовом поле. Положение человека в правовом поле является третьей внешней детерминантой его измененного поведения. Социальная адаптация не существует вне правового поля и определяется им в первую очередь. Именно поэтому процессы реадаптации и ресоциализации являются областью прежде всего юридической психологии, во всяком случае с той точки зрения на ее предмет, который и предлагается в этой книге.
Доп.точки доступа:
Сочивко, Д. В.
Калинина, Ю. И. \ред.\
Page 5, Results: 115