Choice of metadata IPR SMART
Page 5, Results: 48
Report on unfulfilled requests: 0
41.
Подробнее
145831
Когнитивная психология в контексте проблем современного образования : коллективная монография / Вербицкий А. А. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 186 с. - ISBN 978-5-4263-0523-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.3
Кл.слова (ненормированные):
когнитивная карта -- когнитивная психология -- когнитивная стратегия -- когнитивная технология -- когнитивный диссонанс -- когнитивный процесс -- образовательная среда
Аннотация: В коллективной монографии представлены промежуточные результаты исследований кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии МПГУ. Основное направление исследований кафедры связано с изучением возможностей использования когнитивных технологий в образовательной практике детей цифрового поколения. В рамках подготовки к реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда РФ» сотрудниками кафедры совместно со студентами магистратуры данного профиля проведены исследования как возможностей использования когнитивных технологий в образовании, так и прикладных аспектов их применения в различных сферах. Монография адресуется студентам и аспирантам психологического, психолого-педагогического и педагогического направлений подготовки, а также для всех интересующихся использованием достижений когнитивной психологии в образовательной практике.
Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. А.
Ермолаев, В. В.
Николаева, Е. С.
Ферапонтова, М. В.
Кишиков, Р. В.
Климова, Е. М.
Розенова, М. И.
Сорокоумова, Е. А.
Кофейникова, Ю. Л.
Ануфриев, А. Ф.
Чмель, В. И.
Бутовская, Е. В.
Четверикова, А. И.
Ефимова, О. С.
Зажогина, Н. В.
Камалетдинова, З. Ф.
Пучкова, Е. Б.
Абрамишвили, Р. Н.
Суховершина, Ю. В.
Вербицкого, А. А. \ред.\
Пучковой, Е. Б. \ред.\
Когнитивная психология в контексте проблем современного образования : коллективная монография / Вербицкий А. А. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 186 с. - ISBN 978-5-4263-0523-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
когнитивная карта -- когнитивная психология -- когнитивная стратегия -- когнитивная технология -- когнитивный диссонанс -- когнитивный процесс -- образовательная среда
Аннотация: В коллективной монографии представлены промежуточные результаты исследований кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии МПГУ. Основное направление исследований кафедры связано с изучением возможностей использования когнитивных технологий в образовательной практике детей цифрового поколения. В рамках подготовки к реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда РФ» сотрудниками кафедры совместно со студентами магистратуры данного профиля проведены исследования как возможностей использования когнитивных технологий в образовании, так и прикладных аспектов их применения в различных сферах. Монография адресуется студентам и аспирантам психологического, психолого-педагогического и педагогического направлений подготовки, а также для всех интересующихся использованием достижений когнитивной психологии в образовательной практике.
Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. А.
Ермолаев, В. В.
Николаева, Е. С.
Ферапонтова, М. В.
Кишиков, Р. В.
Климова, Е. М.
Розенова, М. И.
Сорокоумова, Е. А.
Кофейникова, Ю. Л.
Ануфриев, А. Ф.
Чмель, В. И.
Бутовская, Е. В.
Четверикова, А. И.
Ефимова, О. С.
Зажогина, Н. В.
Камалетдинова, З. Ф.
Пучкова, Е. Б.
Абрамишвили, Р. Н.
Суховершина, Ю. В.
Вербицкого, А. А. \ред.\
Пучковой, Е. Б. \ред.\
42.
Подробнее
145763
Баксанский, О. Е.
Когнитивные основания современного конвергентного подхода в образовании : монография / Баксанский О. Е. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 216 с. - ISBN 978-5-4263-0997-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74
Кл.слова (ненормированные):
когнитивистика -- моделирование -- мышление -- наука -- образ -- образование -- процесс
Аннотация: Современная когнитивная наука представляет собой междисциплинарный подход, объединяющий исследователей познания, изучающих закономерности приобретения, преобразования, представления (репрезентирования), хранения и воспроизведения информации. К ним относят философию (прежде всего эпистемологию и методологию науки), лингвистику, антропологию, нейрофизиологию, психологию, проблематику искусственного интеллекта. Люди реагируют на собственный опыт, а не на «объективную» реальность. Когнитивную карту мира, в соответствии с которой мы действуем, создают наши чувства, убеждения и жизненный опыт. Мы не имеем прямого доступа к «объективной» реальности, поэтому наша когнитивная карта и является для нас этой единственной «реальной» реальностью. Образ мира опосредует взаимодействие субъекта с реальностью, поскольку именно от его качественных особенностей зависят выделяемые в актуальной ситуации стимулы и их интерпретация. Формирование этого образа происходит в процессе взаимодействия с реальностью (как в онтогенезе субъекта, так и в филогенезе вида), вследствие чего когнитивные механизмы и выдвигаемые в ходе их функционирования предсказания о вариантах развития событий адекватны реальности, по меньшей мере в степени, обеспечивающей выживание. Когнитивная наука использует методологию синергетического подхода, успешно описывающего процессы самоорганизации. С другой стороны, сама синергетика обращается к моделированию когнитивных систем как отдельного индивида, так и коллективных когнитивных процессов. Поэтому есть основания говорить о формировании когнитивно-синергетической научной программы – подхода, строящегося на принципах современного нелинейного мышления.
Баксанский, О. Е.
Когнитивные основания современного конвергентного подхода в образовании : монография / Баксанский О. Е. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 216 с. - ISBN 978-5-4263-0997-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
когнитивистика -- моделирование -- мышление -- наука -- образ -- образование -- процесс
Аннотация: Современная когнитивная наука представляет собой междисциплинарный подход, объединяющий исследователей познания, изучающих закономерности приобретения, преобразования, представления (репрезентирования), хранения и воспроизведения информации. К ним относят философию (прежде всего эпистемологию и методологию науки), лингвистику, антропологию, нейрофизиологию, психологию, проблематику искусственного интеллекта. Люди реагируют на собственный опыт, а не на «объективную» реальность. Когнитивную карту мира, в соответствии с которой мы действуем, создают наши чувства, убеждения и жизненный опыт. Мы не имеем прямого доступа к «объективной» реальности, поэтому наша когнитивная карта и является для нас этой единственной «реальной» реальностью. Образ мира опосредует взаимодействие субъекта с реальностью, поскольку именно от его качественных особенностей зависят выделяемые в актуальной ситуации стимулы и их интерпретация. Формирование этого образа происходит в процессе взаимодействия с реальностью (как в онтогенезе субъекта, так и в филогенезе вида), вследствие чего когнитивные механизмы и выдвигаемые в ходе их функционирования предсказания о вариантах развития событий адекватны реальности, по меньшей мере в степени, обеспечивающей выживание. Когнитивная наука использует методологию синергетического подхода, успешно описывающего процессы самоорганизации. С другой стороны, сама синергетика обращается к моделированию когнитивных систем как отдельного индивида, так и коллективных когнитивных процессов. Поэтому есть основания говорить о формировании когнитивно-синергетической научной программы – подхода, строящегося на принципах современного нелинейного мышления.
43.
Подробнее
146299
Моркина, Ю. С.
Когнитивный смысл поэтического / Моркина Ю. С. - Москва : Языки славянских культур, 2024. - 256 с. - ISBN 978-5-907498-66-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 83.01
Кл.слова (ненормированные):
когнитивный смысл -- поэтическое
Аннотация: Поэтическое творчество рассматривается как один из самых древних, изначальных способов мышления, категоризации и освоения мира человеком. Когнитивная роль метафоры и метафоризации долгое время недооценивалась эпистемологами. Метафоризация является древним способом познания, проявляясь как таковой в самом явлении именования, где служит способом выделения наиболее важного признака именуемого предмета или явления. В таком качестве она анализировалась А. А. Потебней, рассматривавшим слово естественного языка как единицу поэзии, а поэзию, в свою очередь, как способ познания. Таким образом, в отечественной мысли XIX в. уже содержатся идеи, способные дать начало изучению поэтического мышления, которое, как особое направление («когнитивная поэтика»), на Западе зарождается только в 1980‑х гг. В книге рассмотрены построения последователей А. А. Потебни (Харьковской лингвистической школы) в области философии поэтического творчества. Представлено также собственное видение поэтического познания и поэзии как когнитивного явления. Данные исследования будут продолжены.
Моркина, Ю. С.
Когнитивный смысл поэтического / Моркина Ю. С. - Москва : Языки славянских культур, 2024. - 256 с. - ISBN 978-5-907498-66-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
когнитивный смысл -- поэтическое
Аннотация: Поэтическое творчество рассматривается как один из самых древних, изначальных способов мышления, категоризации и освоения мира человеком. Когнитивная роль метафоры и метафоризации долгое время недооценивалась эпистемологами. Метафоризация является древним способом познания, проявляясь как таковой в самом явлении именования, где служит способом выделения наиболее важного признака именуемого предмета или явления. В таком качестве она анализировалась А. А. Потебней, рассматривавшим слово естественного языка как единицу поэзии, а поэзию, в свою очередь, как способ познания. Таким образом, в отечественной мысли XIX в. уже содержатся идеи, способные дать начало изучению поэтического мышления, которое, как особое направление («когнитивная поэтика»), на Западе зарождается только в 1980‑х гг. В книге рассмотрены построения последователей А. А. Потебни (Харьковской лингвистической школы) в области философии поэтического творчества. Представлено также собственное видение поэтического познания и поэзии как когнитивного явления. Данные исследования будут продолжены.
44.
Подробнее
145833
Гордиенко, О. В.
Креативно ориентированная методика как фактор развития профессионального мышления будущего учителя русского языка / Гордиенко О. В. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 164 с. - ISBN 978-5-4263-0552-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74.268
Кл.слова (ненормированные):
когнитивная лингвистика -- когнитивный подход -- креатив -- креативная личность -- лингвометодическая подготовка -- профессиональное мышление -- развитие -- русский язык -- филологическое образование
Аннотация: Книга посвящена вопросу, связанному с реализацией креативного подхода к лингвометодической подготовке современного учителя русского языка. В ней содержится анализ наиболее известных в современной отечественной и зарубежной педагогической науке трудов по вопросам когнитивного подхода в образовании и творческой составляющей методической подготовки учителя. Данное издание адресовано в первую очередь студентам, обучающимся по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, изучающим такие дисциплины, как «Креативно ориентированная методика обучения русскому языку» (магистерская программа «Актуальные процессы в филологическом образовании») и «Современные проблемы науки и образования» (магистерская программа «Методика обучения русскому языку в поликультурной среде»), также его можно рекомендовать всем интересующимся проблемами креативного подхода к лингвометодической подготовке учителя русского языка.
Доп.точки доступа:
Дейкиной, А. Д. \ред.\
Гордиенко, О. В.
Креативно ориентированная методика как фактор развития профессионального мышления будущего учителя русского языка / Гордиенко О. В. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 164 с. - ISBN 978-5-4263-0552-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
когнитивная лингвистика -- когнитивный подход -- креатив -- креативная личность -- лингвометодическая подготовка -- профессиональное мышление -- развитие -- русский язык -- филологическое образование
Аннотация: Книга посвящена вопросу, связанному с реализацией креативного подхода к лингвометодической подготовке современного учителя русского языка. В ней содержится анализ наиболее известных в современной отечественной и зарубежной педагогической науке трудов по вопросам когнитивного подхода в образовании и творческой составляющей методической подготовки учителя. Данное издание адресовано в первую очередь студентам, обучающимся по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, изучающим такие дисциплины, как «Креативно ориентированная методика обучения русскому языку» (магистерская программа «Актуальные процессы в филологическом образовании») и «Современные проблемы науки и образования» (магистерская программа «Методика обучения русскому языку в поликультурной среде»), также его можно рекомендовать всем интересующимся проблемами креативного подхода к лингвометодической подготовке учителя русского языка.
Доп.точки доступа:
Дейкиной, А. Д. \ред.\
45.
Подробнее
146119
Юлдашева, Д. А.
Представление сферы «деятельность» в функционально-когнитивном словаре : монография / Юлдашева Д. А. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 140 с. - ISBN 978-5-4263-0250-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 66.0
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- когнитивная функция -- лексикография -- лексическая система -- лингвистика -- русский язык -- словарная статья
Аннотация: Книга посвящена актуальным проблемам современной лингвистики: функционально-когнитивному подходу к анализу языковых явлений и когнитивным аспектам лексикографии. Рассматривая когнитивную функцию языка как основу описания лексической системы, автор предлагает концепцию создания словаря активного типа – функционально-когнитивного, также выдвигает и обосновывает гипотезу о выделении принципиально новой единицы словаря – функционально-семантической сферы, описывает ее структуру и создает модель словарной статьи на примере сферы «деятельность», лежащей в основе языковой картины мира. В монографии формулируются принципы построения одно- и двуязычных функционально-когнитивных словарей.
Юлдашева, Д. А.
Представление сферы «деятельность» в функционально-когнитивном словаре : монография / Юлдашева Д. А. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 140 с. - ISBN 978-5-4263-0250-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- когнитивная функция -- лексикография -- лексическая система -- лингвистика -- русский язык -- словарная статья
Аннотация: Книга посвящена актуальным проблемам современной лингвистики: функционально-когнитивному подходу к анализу языковых явлений и когнитивным аспектам лексикографии. Рассматривая когнитивную функцию языка как основу описания лексической системы, автор предлагает концепцию создания словаря активного типа – функционально-когнитивного, также выдвигает и обосновывает гипотезу о выделении принципиально новой единицы словаря – функционально-семантической сферы, описывает ее структуру и создает модель словарной статьи на примере сферы «деятельность», лежащей в основе языковой картины мира. В монографии формулируются принципы построения одно- и двуязычных функционально-когнитивных словарей.
46.
Подробнее
145424
Березина, Ю. Ю.
Проблемы формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста : монография / Березина Ю. Ю. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 136 с. - ISBN 978-5-4263-0853-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.413
Кл.слова (ненормированные):
когнитивная сфера -- педагогика -- познавательный интерес -- психология -- семья -- старший дошкольник
Аннотация: В монографии изложены теоретические основы проблемы формирования познавательного интереса у детей в старшем дошкольном возрасте и современные направления в ее изучении. Показаны представления педагогов и родителей об особенностях становления и содержании познавательного интереса у детей, определена сущность педагогических условий формирования познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте. Представлен научный анализ опыта в решении данной проблемы в работе с разными участниками образовательных отношений. Монография предназначена научным работникам в области дошкольного образования, преподавателям педагогических вузов и колледжей, аспирантам и магистрантам педагогических специальностей.
Доп.точки доступа:
Ерофеева, Т. И.
Березина, Ю. Ю.
Проблемы формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста : монография / Березина Ю. Ю. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 136 с. - ISBN 978-5-4263-0853-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
когнитивная сфера -- педагогика -- познавательный интерес -- психология -- семья -- старший дошкольник
Аннотация: В монографии изложены теоретические основы проблемы формирования познавательного интереса у детей в старшем дошкольном возрасте и современные направления в ее изучении. Показаны представления педагогов и родителей об особенностях становления и содержании познавательного интереса у детей, определена сущность педагогических условий формирования познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте. Представлен научный анализ опыта в решении данной проблемы в работе с разными участниками образовательных отношений. Монография предназначена научным работникам в области дошкольного образования, преподавателям педагогических вузов и колледжей, аспирантам и магистрантам педагогических специальностей.
Доп.точки доступа:
Ерофеева, Т. И.
47.
Подробнее
145664
Баксанский, О. Е.
Когнитивные репрезентации в образовательном процессе : учебно-методическое пособие / Баксанский О. Е. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 260 с. - ISBN 978-5-4263-1019-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 88.623
Кл.слова (ненормированные):
аудиальная система -- визуальная система -- когнитивные репрезентации -- образовательный процесс
Аннотация: Современная когнитивная наука представляют собой междисциплинарный подход, объединяющий исследователей познания, изучающих закономерности приобретения, преобразования, представления (репрезентирования), хранения и воспроизведения информации. К ним относят философию (прежде всего эпистемологию и методологию науки), лингвистику, антропологию, нейрофизиологию, психологию, проблематику искусственного интеллекта. На основе когнитивно-методологического анализа представлен процесс взаимного познания преподавателя и студента. Рассмотрены особенности дидактического взаимодействия преподавателя и обучающихся в образовательном пространстве вуза. Личность, вступая во взаимоотношения, лучше узнает партнера по взаимодействию и неизбежно претерпевает изменения. Особое внимание уделяется дидактическому взаимодействию как сфере профессиональной реализации и личностного развития участников образовательных отношений в высшей школе. В контексте образовательного взаимодействия в вузе проанализирован процесс взаимопознания преподавателя и студентов. Рассмотрена роль познания в социальном развитии личности, формировании ее когнитивного потенциала. Проанализирована результативность изучения взаимопознания с помощью научного аппарата когнитивной психологии. Представлена когнитивная репрезентация процессов коммуникации педагога и обучающихся, состоящая из концептуальной представленности, фреймового описания и скриптового сценария. Такая репрезентация позволяет более детально изучить динамику интеракции и более детально представить этот процесс относительно преподавателя и студентов, что поможет оптимизировать их дидактическое взаимодействие. Пособие предназначено для развития компетенций познания, перцепции и интеракции обучающихся в процессе реализации различных когнитивных составляющих образовательного процесса.
Баксанский, О. Е.
Когнитивные репрезентации в образовательном процессе : учебно-методическое пособие / Баксанский О. Е. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 260 с. - ISBN 978-5-4263-1019-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
аудиальная система -- визуальная система -- когнитивные репрезентации -- образовательный процесс
Аннотация: Современная когнитивная наука представляют собой междисциплинарный подход, объединяющий исследователей познания, изучающих закономерности приобретения, преобразования, представления (репрезентирования), хранения и воспроизведения информации. К ним относят философию (прежде всего эпистемологию и методологию науки), лингвистику, антропологию, нейрофизиологию, психологию, проблематику искусственного интеллекта. На основе когнитивно-методологического анализа представлен процесс взаимного познания преподавателя и студента. Рассмотрены особенности дидактического взаимодействия преподавателя и обучающихся в образовательном пространстве вуза. Личность, вступая во взаимоотношения, лучше узнает партнера по взаимодействию и неизбежно претерпевает изменения. Особое внимание уделяется дидактическому взаимодействию как сфере профессиональной реализации и личностного развития участников образовательных отношений в высшей школе. В контексте образовательного взаимодействия в вузе проанализирован процесс взаимопознания преподавателя и студентов. Рассмотрена роль познания в социальном развитии личности, формировании ее когнитивного потенциала. Проанализирована результативность изучения взаимопознания с помощью научного аппарата когнитивной психологии. Представлена когнитивная репрезентация процессов коммуникации педагога и обучающихся, состоящая из концептуальной представленности, фреймового описания и скриптового сценария. Такая репрезентация позволяет более детально изучить динамику интеракции и более детально представить этот процесс относительно преподавателя и студентов, что поможет оптимизировать их дидактическое взаимодействие. Пособие предназначено для развития компетенций познания, перцепции и интеракции обучающихся в процессе реализации различных когнитивных составляющих образовательного процесса.
48.
Подробнее
137829
Минцберг, Г.
Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Минцберг Г. - Москва : Альпина Паблишер, 2024. - 367 с. - ISBN 978-5-9614-2223-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 65.291
Кл.слова (ненормированные):
когнитивная школа -- стратегический менеджмент -- стратегическое сафари -- школа власти -- школа дизайна -- школа культуры -- школа обучения -- школа планирования -- школа позиционирования -- школа предпринимательства
Аннотация: Правильная стратегия - основа основ успеха любого бизнеса. Но разрабатывать стратегию можно по-разному и к настоящему моменту в стратегическом менеджменте насчитывается целых десять школ. В этой увлекательной книге авторы с мировым именем представляют всестороннее исследование основных положений, сильных и слабых сторон каждой из школ стратегий - школ дизайна, планирования, позиционирования, предпринимательства, познания, обучения, власти, культуры, внешней среды и конфигурации - а в завершение объединяют их, показывая системный взгляд на стратегию организации. Книга будет интересна всем, кто занимается разработкой стратегий, анализом и оптимизацией бизнес-моделей.
Доп.точки доступа:
Альстранд, Б.
Лампель, Ж.
Раевская, Д. \пер.\
Царук, Л. \пер.\
Минцберг, Г.
Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Минцберг Г. - Москва : Альпина Паблишер, 2024. - 367 с. - ISBN 978-5-9614-2223-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
когнитивная школа -- стратегический менеджмент -- стратегическое сафари -- школа власти -- школа дизайна -- школа культуры -- школа обучения -- школа планирования -- школа позиционирования -- школа предпринимательства
Аннотация: Правильная стратегия - основа основ успеха любого бизнеса. Но разрабатывать стратегию можно по-разному и к настоящему моменту в стратегическом менеджменте насчитывается целых десять школ. В этой увлекательной книге авторы с мировым именем представляют всестороннее исследование основных положений, сильных и слабых сторон каждой из школ стратегий - школ дизайна, планирования, позиционирования, предпринимательства, познания, обучения, власти, культуры, внешней среды и конфигурации - а в завершение объединяют их, показывая системный взгляд на стратегию организации. Книга будет интересна всем, кто занимается разработкой стратегий, анализом и оптимизацией бизнес-моделей.
Доп.точки доступа:
Альстранд, Б.
Лампель, Ж.
Раевская, Д. \пер.\
Царук, Л. \пер.\
Page 5, Results: 48