Digital catalogue


 

Choice of metadata IPR SMART

Page 6, Results: 264

Report on unfulfilled requests: 0

106593
Мякотных, В. В.
    Теория и методика оздоровительной тренировки : учебное пособие / Мякотных В. В. - Сочи : Сочинский государственный университет, 2020. - 84 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 75.4

Кл.слова (ненормированные):
нагрузка -- оздоровительная тренировка -- спорт -- физическая культура
Аннотация: Дано теоретико-методическое обоснование оздоровительной тренировки при занятиях физической культурой и спортом. Раскрыты принципы дозирования физических нагрузок в оздоровительной тренировке. Показано влияние нагрузок различной направленности на состояние здоровья занимающихся. Предложена концепция регламентации нагрузок, позволяющая, на взгляд автора, не только продлить период активного, творческого долголетия, но и вплотную подойти к решению проблемы увеличения видовой продолжительности жизни человека, за счет рационально построенного режима двигательной активности. Для бакалавров и слушателей ДПО по направлению подготовки «Физическая культура».

Мякотных, В. В. Теория и методика оздоровительной тренировки [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Мякотных В. В., 2020. - 84 с.

51.

Мякотных, В. В. Теория и методика оздоровительной тренировки [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Мякотных В. В., 2020. - 84 с.


106593
Мякотных, В. В.
    Теория и методика оздоровительной тренировки : учебное пособие / Мякотных В. В. - Сочи : Сочинский государственный университет, 2020. - 84 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 75.4

Кл.слова (ненормированные):
нагрузка -- оздоровительная тренировка -- спорт -- физическая культура
Аннотация: Дано теоретико-методическое обоснование оздоровительной тренировки при занятиях физической культурой и спортом. Раскрыты принципы дозирования физических нагрузок в оздоровительной тренировке. Показано влияние нагрузок различной направленности на состояние здоровья занимающихся. Предложена концепция регламентации нагрузок, позволяющая, на взгляд автора, не только продлить период активного, творческого долголетия, но и вплотную подойти к решению проблемы увеличения видовой продолжительности жизни человека, за счет рационально построенного режима двигательной активности. Для бакалавров и слушателей ДПО по направлению подготовки «Физическая культура».

107225
Толстопятов, М. И.
    Теория и расчет жидкостных ракетных двигателей. Расчет охлаждения камеры жидкостного ракетного двигателя : учебное пособие / Толстопятов М. И. - Красноярск : Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, 2020. - 88 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 39.6

Кл.слова (ненормированные):
жрд -- камера -- огневая стенка -- охлаждающая жидкость -- ракетный двигатель -- твердое топливо -- тепловой поток
Аннотация: Цель учебного пособия – сформировать у студентов представление о процессах, проходящих внутри камеры ЖРД; научить выполнять необходимые расчеты для дальнейшего проектирования и конструирования камеры двигателя, анализировать полученные результаты. Предназначено для студентов специальности 24.05.02 «Проектирование авиационных и ракетных двигателей».

Толстопятов, М. И. Теория и расчет жидкостных ракетных двигателей. Расчет охлаждения камеры жидкостного ракетного двигателя [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Толстопятов М. И., 2020. - 88 с.

52.

Толстопятов, М. И. Теория и расчет жидкостных ракетных двигателей. Расчет охлаждения камеры жидкостного ракетного двигателя [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Толстопятов М. И., 2020. - 88 с.


107225
Толстопятов, М. И.
    Теория и расчет жидкостных ракетных двигателей. Расчет охлаждения камеры жидкостного ракетного двигателя : учебное пособие / Толстопятов М. И. - Красноярск : Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, 2020. - 88 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 39.6

Кл.слова (ненормированные):
жрд -- камера -- огневая стенка -- охлаждающая жидкость -- ракетный двигатель -- твердое топливо -- тепловой поток
Аннотация: Цель учебного пособия – сформировать у студентов представление о процессах, проходящих внутри камеры ЖРД; научить выполнять необходимые расчеты для дальнейшего проектирования и конструирования камеры двигателя, анализировать полученные результаты. Предназначено для студентов специальности 24.05.02 «Проектирование авиационных и ракетных двигателей».

102786
Баженова, Н. А.
    Техническая подготовка на уроках гимнастики в школе : учебное пособие / Баженова Н. А. - Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2020. - 208 с. - ISBN 978-5-88210-956-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 75.6

Кл.слова (ненормированные):
акробатика -- гимнастика -- методика -- педагогическая технология -- спортивный снаряд -- упражнение -- урок -- учебный процесс -- школа
Аннотация: Данное пособие содержит теоретические сведения о современных научных взглядах на процесс обучения технике гимнастического двигательного действия на уроках гимнастики в школе (в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта), обязательный учебный материал гимнастики с основами акробатики, контрольные вопросы, задания для самоподготовки, учебной практики, рубежного и текущего контроля. Данное пособие ориентирует студентов на самостоятельное овладение знаниями и применением их в профессиональной деятельности. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, профиль подготовки 44.03.01 «Физическая культура», 44.03.05 «Физическая культура и Дополнительное образование (спортивная подготовка)», 44.03.05 «Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности», 49.03.01 «Физкультурно-спортивное образование», а также может представлять интерес для преподавателей высших, средних и общеобразовательных учебных заведений физической культуры.

Баженова, Н. А. Техническая подготовка на уроках гимнастики в школе [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Баженова Н. А., 2020. - 208 с.

53.

Баженова, Н. А. Техническая подготовка на уроках гимнастики в школе [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Баженова Н. А., 2020. - 208 с.


102786
Баженова, Н. А.
    Техническая подготовка на уроках гимнастики в школе : учебное пособие / Баженова Н. А. - Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2020. - 208 с. - ISBN 978-5-88210-956-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 75.6

Кл.слова (ненормированные):
акробатика -- гимнастика -- методика -- педагогическая технология -- спортивный снаряд -- упражнение -- урок -- учебный процесс -- школа
Аннотация: Данное пособие содержит теоретические сведения о современных научных взглядах на процесс обучения технике гимнастического двигательного действия на уроках гимнастики в школе (в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта), обязательный учебный материал гимнастики с основами акробатики, контрольные вопросы, задания для самоподготовки, учебной практики, рубежного и текущего контроля. Данное пособие ориентирует студентов на самостоятельное овладение знаниями и применением их в профессиональной деятельности. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, профиль подготовки 44.03.01 «Физическая культура», 44.03.05 «Физическая культура и Дополнительное образование (спортивная подготовка)», 44.03.05 «Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности», 49.03.01 «Физкультурно-спортивное образование», а также может представлять интерес для преподавателей высших, средних и общеобразовательных учебных заведений физической культуры.

94691
Кукоба, Т. Б.
    Фитнес-технологии. Курс лекций : учебное пособие / Кукоба Т. Б. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2020. - 234 с. - ISBN 978-5-4263-0866-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 75.1

Кл.слова (ненормированные):
аэробика -- персональный тренинг -- стретчинг -- тренировочный процесс -- физическая культура -- фитнес
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются значение, место и формы оздоровительной физической культуры. Показана роль фитнеса как современной формы оздоровительной физической культуры. Приведены методики развития и поддержания средствами фитнеса основных физических качеств и двигательных навыков, таких как скорость, сила, выносливость, гибкость. Дана характеристика нарезки в фитнес-тренировке аэробной и силовой направленности. Раскрыты аспекты периодизации спортивной тренировки. Представлены методики современных фитнес-программ разной направленности. Учебное пособие предназначено для бакалавров и магистрантов, обучающихся по направлению 44.06.01 «Образование и педагогические науки», программа аспирантуры «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры», магистрантов, обучающихся по направлениям 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Теория спорта и технология спортивной подготовки», 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Теория физической культуры и технологии физического воспитания», 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», магистерская программа «Управление развитием физкультурно-спортивных организаций и образовательных организаций спортивной направленности», а также для студентов медицинских факультетов, осваивающих программу бакалавриата, слушателей дополнительного образования профессиональной переподготовки по программе «Фитнес-тренер» и практических работников – инструкторов фитнес-центров, лечебно-профилактических учреждений, учреждений санаторно-курортного типа.

Кукоба, Т. Б. Фитнес-технологии. Курс лекций [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Кукоба Т. Б., 2020. - 234 с.

54.

Кукоба, Т. Б. Фитнес-технологии. Курс лекций [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Кукоба Т. Б., 2020. - 234 с.


94691
Кукоба, Т. Б.
    Фитнес-технологии. Курс лекций : учебное пособие / Кукоба Т. Б. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2020. - 234 с. - ISBN 978-5-4263-0866-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 75.1

Кл.слова (ненормированные):
аэробика -- персональный тренинг -- стретчинг -- тренировочный процесс -- физическая культура -- фитнес
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются значение, место и формы оздоровительной физической культуры. Показана роль фитнеса как современной формы оздоровительной физической культуры. Приведены методики развития и поддержания средствами фитнеса основных физических качеств и двигательных навыков, таких как скорость, сила, выносливость, гибкость. Дана характеристика нарезки в фитнес-тренировке аэробной и силовой направленности. Раскрыты аспекты периодизации спортивной тренировки. Представлены методики современных фитнес-программ разной направленности. Учебное пособие предназначено для бакалавров и магистрантов, обучающихся по направлению 44.06.01 «Образование и педагогические науки», программа аспирантуры «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры», магистрантов, обучающихся по направлениям 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Теория спорта и технология спортивной подготовки», 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Теория физической культуры и технологии физического воспитания», 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», магистерская программа «Управление развитием физкультурно-спортивных организаций и образовательных организаций спортивной направленности», а также для студентов медицинских факультетов, осваивающих программу бакалавриата, слушателей дополнительного образования профессиональной переподготовки по программе «Фитнес-тренер» и практических работников – инструкторов фитнес-центров, лечебно-профилактических учреждений, учреждений санаторно-курортного типа.

121238

    Частные методики адаптивной физической культуры. В 2 частях. Ч.2. Частные методики адаптивной физической культуры у детей с поражением опорно-двигательного аппарата, детей со сложными нарушениями, лиц пожилого возраста : учебное пособие / сост. Е. С. Стоцкая. - Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2020. - 244 с. - ISBN 978-5-91930-151-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 75.1

Кл.слова (ненормированные):
нарушение речи -- нарушение слуха -- психологическое развитие -- спинной мозг -- физическая культура
Аннотация: В учебном пособии с современных научных позиций рассматриваются вопросы, касающиеся методик адаптивной физической культуры у детей с нарушением слуха и речи, умственной отсталостью, имеющих общие расстройства и сложные нарушения систем организма, травму спинного мозга, и у лиц пожилого возраста. Каждый раздел лекций дополнен тестовыми вопросами для самоконтроля знаний. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования курс лекций направлен на получение знаний, способствующих формированию профессиональных компетенций с учетом требований к уровню подготовки выпускников по направлению 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» (уровень бакалавриата). Учебное пособие рекомендуется студентам высших учебных заведений.

Доп.точки доступа:
Стоцкая, Е. С. \сост.\

Частные методики адаптивной физической культуры. В 2 частях. Ч.2. Частные методики адаптивной физической культуры у детей с поражением опорно-двигательного аппарата, детей со сложными нарушениями, лиц пожилого возраста [Электронный ресурс] : Учебное пособие / сост. Е. С. Стоцкая, 2020. - 244 с.

55.

Частные методики адаптивной физической культуры. В 2 частях. Ч.2. Частные методики адаптивной физической культуры у детей с поражением опорно-двигательного аппарата, детей со сложными нарушениями, лиц пожилого возраста [Электронный ресурс] : Учебное пособие / сост. Е. С. Стоцкая, 2020. - 244 с.


121238

    Частные методики адаптивной физической культуры. В 2 частях. Ч.2. Частные методики адаптивной физической культуры у детей с поражением опорно-двигательного аппарата, детей со сложными нарушениями, лиц пожилого возраста : учебное пособие / сост. Е. С. Стоцкая. - Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2020. - 244 с. - ISBN 978-5-91930-151-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 75.1

Кл.слова (ненормированные):
нарушение речи -- нарушение слуха -- психологическое развитие -- спинной мозг -- физическая культура
Аннотация: В учебном пособии с современных научных позиций рассматриваются вопросы, касающиеся методик адаптивной физической культуры у детей с нарушением слуха и речи, умственной отсталостью, имеющих общие расстройства и сложные нарушения систем организма, травму спинного мозга, и у лиц пожилого возраста. Каждый раздел лекций дополнен тестовыми вопросами для самоконтроля знаний. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования курс лекций направлен на получение знаний, способствующих формированию профессиональных компетенций с учетом требований к уровню подготовки выпускников по направлению 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» (уровень бакалавриата). Учебное пособие рекомендуется студентам высших учебных заведений.

Доп.точки доступа:
Стоцкая, Е. С. \сост.\

105097
Абакумов, А. М.
    Энергосбережение в нерегулируемом электроприводе : учебное пособие / Абакумов А. М. - Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020. - 79 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 31.2

Кл.слова (ненормированные):
асинхронный двигатель -- нерегулируемый электропривод -- переменный ток -- синхронный двигатель -- электроэнергия -- энергосберегающий двигатель
Аннотация: Приведена классификация асинхронных двигателей по показателям энергоэффективности, рассмотрены способы снижения потерь электроэнергии в нерегулируемых электроприводах с асинхронными двигателями, проанализирована целесообразность использования компенсирующей способности синхронных двигателей в системах электроснабжения. Предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры высших технических учебных заведений, обучающихся по направлению «Электроэнергетика и электротехника». Может быть использовано студентами других родственных направлений подготовки.

Абакумов, А. М. Энергосбережение в нерегулируемом электроприводе [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Абакумов А. М., 2020. - 79 с.

56.

Абакумов, А. М. Энергосбережение в нерегулируемом электроприводе [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Абакумов А. М., 2020. - 79 с.


105097
Абакумов, А. М.
    Энергосбережение в нерегулируемом электроприводе : учебное пособие / Абакумов А. М. - Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020. - 79 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 31.2

Кл.слова (ненормированные):
асинхронный двигатель -- нерегулируемый электропривод -- переменный ток -- синхронный двигатель -- электроэнергия -- энергосберегающий двигатель
Аннотация: Приведена классификация асинхронных двигателей по показателям энергоэффективности, рассмотрены способы снижения потерь электроэнергии в нерегулируемых электроприводах с асинхронными двигателями, проанализирована целесообразность использования компенсирующей способности синхронных двигателей в системах электроснабжения. Предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры высших технических учебных заведений, обучающихся по направлению «Электроэнергетика и электротехника». Может быть использовано студентами других родственных направлений подготовки.

98673
Бирюков, В. В.
    Автономный электрический транспорт : учебник / Бирюков В. В. - Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2019. - 302 с. - ISBN 978-5-7782-3934-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 31.2

Кл.слова (ненормированные):
автономный транспорт -- тепловой двигатель -- тяговый привод -- электрическая энергия -- электрический транспорт
Аннотация: Рассматривается преобразование и регулирование электрической энергии источников постоянного тока, питающих транспортные средства, оснащённые тяговыми приводами, силовые электрические цепи которых выполнены на сильноточных полупроводниковых элементах. Книга предназначена для студентов магистерского цикла обучения по направлению «Энергетика и электротехника» в качестве учебника по дисциплине, предусмотренной Государственным образовательным стандартом.

Бирюков, В. В. Автономный электрический транспорт [Электронный ресурс] : Учебник / Бирюков В. В., 2019. - 302 с.

57.

Бирюков, В. В. Автономный электрический транспорт [Электронный ресурс] : Учебник / Бирюков В. В., 2019. - 302 с.


98673
Бирюков, В. В.
    Автономный электрический транспорт : учебник / Бирюков В. В. - Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2019. - 302 с. - ISBN 978-5-7782-3934-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 31.2

Кл.слова (ненормированные):
автономный транспорт -- тепловой двигатель -- тяговый привод -- электрическая энергия -- электрический транспорт
Аннотация: Рассматривается преобразование и регулирование электрической энергии источников постоянного тока, питающих транспортные средства, оснащённые тяговыми приводами, силовые электрические цепи которых выполнены на сильноточных полупроводниковых элементах. Книга предназначена для студентов магистерского цикла обучения по направлению «Энергетика и электротехника» в качестве учебника по дисциплине, предусмотренной Государственным образовательным стандартом.

88406
Никитин, В. Н.
    Арт-терапия : учебное пособие / Никитин В. Н. - Москва : Когито-Центр, 2019. - 336 с. - ISBN 978-5-89353-423-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 88

Кл.слова (ненормированные):
арт-терапия -- визуальное восприятие -- голосовая терапия -- драматерапия -- пластико-двигательная терапия -- психология воображения -- психология искусства -- психотерапевтическая практика -- терапия искусством -- философия искусства
Аннотация: В книге систематизирован материал по теории и практике арт-терапии. Представлено методическое обеспечение основных направлений арт-терапевтической деятельности. Особое внимание уделено исследованию онтологии художественного творчества, пониманию его генезиса и содержания, которые определяют эффективность проведения арт-терапевтической работы. Рекомендовано для студентов, аспирантов, докторантов, научных сотрудников психологической, педагогической и социальной специализации, а также для всех читателей, интересующихся вопросами терапии искусством.

Никитин, В. Н. Арт-терапия [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Никитин В. Н., 2019. - 336 с.

58.

Никитин, В. Н. Арт-терапия [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Никитин В. Н., 2019. - 336 с.


88406
Никитин, В. Н.
    Арт-терапия : учебное пособие / Никитин В. Н. - Москва : Когито-Центр, 2019. - 336 с. - ISBN 978-5-89353-423-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 88

Кл.слова (ненормированные):
арт-терапия -- визуальное восприятие -- голосовая терапия -- драматерапия -- пластико-двигательная терапия -- психология воображения -- психология искусства -- психотерапевтическая практика -- терапия искусством -- философия искусства
Аннотация: В книге систематизирован материал по теории и практике арт-терапии. Представлено методическое обеспечение основных направлений арт-терапевтической деятельности. Особое внимание уделено исследованию онтологии художественного творчества, пониманию его генезиса и содержания, которые определяют эффективность проведения арт-терапевтической работы. Рекомендовано для студентов, аспирантов, докторантов, научных сотрудников психологической, педагогической и социальной специализации, а также для всех читателей, интересующихся вопросами терапии искусством.

99752
Горбунов, А. В.
    Биомедицинская акселерометрия : учебное пособие / Горбунов А. В. - Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. - 89 с. - ISBN 978-5-8265-2129-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 53.4

Кл.слова (ненормированные):
акселерометрия -- биологическое исследование -- двигательная активность -- клиническая диагностика -- медицинское исследование -- нервная болезнь
Аннотация: Отражены фундаментальные представления в области биологической и медицинской акселерометрии. Сформирована целесообразность технического применения и использования данного метода в биологических и медицинских исследованиях. Изложена информация о роли акселерометрии в клинической диагностике. Рассмотрены современные клинические и биосоциальные аспекты акселерометрических исследований. Подробно описан программно-аппаратный комплекс «Нейроакселерометр Горбунова–Егорова» для диагностики в клинике нервных болезней. Особое внимание уделено значению акселерометрии в современной медико-биологической практике, её проблемам. Предназначено для бакалавров и магистрантов, обучающихся по направлениям 12.03.04 и 12.04.04 «Биотехнические системы и технологии»; аспирантов, обучающихся по программе 05.11.17 «Приборы, системы и изделия медицинского назначения» всех форм обучения, а также будет полезно научным работникам и инженерам в области создания и использования программно-аппаратных комплексов акселерометрии для биологических и медицинских исследований; практикующим врачам в области клиники нервных болезней и смежных направлениях.

Горбунов, А. В. Биомедицинская акселерометрия [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Горбунов А. В., 2019. - 89 с.

59.

Горбунов, А. В. Биомедицинская акселерометрия [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Горбунов А. В., 2019. - 89 с.


99752
Горбунов, А. В.
    Биомедицинская акселерометрия : учебное пособие / Горбунов А. В. - Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. - 89 с. - ISBN 978-5-8265-2129-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 53.4

Кл.слова (ненормированные):
акселерометрия -- биологическое исследование -- двигательная активность -- клиническая диагностика -- медицинское исследование -- нервная болезнь
Аннотация: Отражены фундаментальные представления в области биологической и медицинской акселерометрии. Сформирована целесообразность технического применения и использования данного метода в биологических и медицинских исследованиях. Изложена информация о роли акселерометрии в клинической диагностике. Рассмотрены современные клинические и биосоциальные аспекты акселерометрических исследований. Подробно описан программно-аппаратный комплекс «Нейроакселерометр Горбунова–Егорова» для диагностики в клинике нервных болезней. Особое внимание уделено значению акселерометрии в современной медико-биологической практике, её проблемам. Предназначено для бакалавров и магистрантов, обучающихся по направлениям 12.03.04 и 12.04.04 «Биотехнические системы и технологии»; аспирантов, обучающихся по программе 05.11.17 «Приборы, системы и изделия медицинского назначения» всех форм обучения, а также будет полезно научным работникам и инженерам в области создания и использования программно-аппаратных комплексов акселерометрии для биологических и медицинских исследований; практикующим врачам в области клиники нервных болезней и смежных направлениях.

92387
Чуприкова, Н. И.
    Время реакций человека : физиологические механизмы, вербально-смысловая регуляция, связь с интеллектом и свойствами нервной системы / Чуприкова Н. И. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2019. - 432 с. - ISBN 978-5-907117-62-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 88.3

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- нервная система -- психический процесс -- реакция -- физиологический механизм
Аннотация: В статьях, представленных в книге, реализована методология объективного физиологического подхода к изучению механизмов сознательных произвольных реакций человека, время которых (ВР) измеряется в экспериментах. Процессы организации реакций описываются в понятиях временных нервных связей, возбуждения и торможения, их генерализации и концентрации, взаимодействия и борьбы за выход на конечные двигательные пути. В центре обсуждения физиологическая роль предварительных словесных инструкций, содержание которых инициирует те психофизиологические процессы, время протекания которых измеряется в эксперименте. Рассматриваются факты, свидетельствующие о том, что в ситуации простой реакции и несложных реакций различения и выбора инструкция создает в мозге состояние предпусковой интеграции в виде системы открытых и закрытых путей. Оно предшествует подаче пусковых стимулов и ведет к сокращению ВР на одни сигналы и к блокаде реакций на другие. Реализованный в книге подход к механизмам ВР вписан в контекст общей павловской теории высшей нервной деятельности, включая присущее человеку взаимодействие первой (сенсорно-перцептивной) и второй (вербально-семантической) сигнальных систем. Обсуждается несовместимость реализованного подхода к изучению ВР с теоретическими моделями ВР, разрабатываемыми в рамках «компьютерной метафоры» и основанными на гипотетическом представлении о последовательных или параллельных стадиях обработки стимульной информации. Обобщены фактические данные о прекращении роста ВР различения и выбора после того, как количество альтернативных сигналов достигает числа 7 ± 2. Обсуждается общность физиологических причин данного явления и причин феноменов ограниченности объема внимания и кратковременной памяти. Рассматривается связь индивидуальных различий ВР со свойствами лабильности, подвижности и концентрированности нервных процессов и с интеллектом. Обосновывается взгляд, что в основе связи ВР и IQ лежит общность многих физиологических механизмов, которые определяют как эффективность умственной деятельности, так и большую или меньшую величину ВР. Книга адресована психологам, физиологам, методологам наук о человеке, специалистам по моделированию психических процессов и искусственному интеллекту.

Чуприкова, Н. И. Время реакций человека [Электронный ресурс] : Физиологические механизмы, вербально-смысловая регуляция, связь с интеллектом и свойствами нервной системы / Чуприкова Н. И., 2019. - 432 с.

60.

Чуприкова, Н. И. Время реакций человека [Электронный ресурс] : Физиологические механизмы, вербально-смысловая регуляция, связь с интеллектом и свойствами нервной системы / Чуприкова Н. И., 2019. - 432 с.


92387
Чуприкова, Н. И.
    Время реакций человека : физиологические механизмы, вербально-смысловая регуляция, связь с интеллектом и свойствами нервной системы / Чуприкова Н. И. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2019. - 432 с. - ISBN 978-5-907117-62-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.

УДК
ББК 88.3

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- нервная система -- психический процесс -- реакция -- физиологический механизм
Аннотация: В статьях, представленных в книге, реализована методология объективного физиологического подхода к изучению механизмов сознательных произвольных реакций человека, время которых (ВР) измеряется в экспериментах. Процессы организации реакций описываются в понятиях временных нервных связей, возбуждения и торможения, их генерализации и концентрации, взаимодействия и борьбы за выход на конечные двигательные пути. В центре обсуждения физиологическая роль предварительных словесных инструкций, содержание которых инициирует те психофизиологические процессы, время протекания которых измеряется в эксперименте. Рассматриваются факты, свидетельствующие о том, что в ситуации простой реакции и несложных реакций различения и выбора инструкция создает в мозге состояние предпусковой интеграции в виде системы открытых и закрытых путей. Оно предшествует подаче пусковых стимулов и ведет к сокращению ВР на одни сигналы и к блокаде реакций на другие. Реализованный в книге подход к механизмам ВР вписан в контекст общей павловской теории высшей нервной деятельности, включая присущее человеку взаимодействие первой (сенсорно-перцептивной) и второй (вербально-семантической) сигнальных систем. Обсуждается несовместимость реализованного подхода к изучению ВР с теоретическими моделями ВР, разрабатываемыми в рамках «компьютерной метафоры» и основанными на гипотетическом представлении о последовательных или параллельных стадиях обработки стимульной информации. Обобщены фактические данные о прекращении роста ВР различения и выбора после того, как количество альтернативных сигналов достигает числа 7 ± 2. Обсуждается общность физиологических причин данного явления и причин феноменов ограниченности объема внимания и кратковременной памяти. Рассматривается связь индивидуальных различий ВР со свойствами лабильности, подвижности и концентрированности нервных процессов и с интеллектом. Обосновывается взгляд, что в основе связи ВР и IQ лежит общность многих физиологических механизмов, которые определяют как эффективность умственной деятельности, так и большую или меньшую величину ВР. Книга адресована психологам, физиологам, методологам наук о человеке, специалистам по моделированию психических процессов и искусственному интеллекту.

Page 6, Results: 264

 

All acquisitions for 
Or select a month