Choice of metadata IPR SMART
Page 7, Results: 138
Report on unfulfilled requests: 0
61.
Подробнее
115258
Жутаев, Д. И.
Концепция десяти ступеней бодхисатвы в «Махавасту» (традиция махасангхиков) и буддийский доктринальный текст / Жутаев Д. И. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2020. - 296 с. - ISBN 978-5-907290-19-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 86.35
Кл.слова (ненормированные):
бодхисатва -- буддийский доктринальный текст -- махаваста -- махасангхик
Аннотация: Настоящая работа представляет лингвистическое и теоретико-культурное исследование одного из ранних памятников литературы на буддийском гибридном санскрите — трактата о десяти ступенях бодхисаттвы «Дашабхумика» (Daśabhūmika), излагающего стадии духовного роста адепта на пути к Просветлению. Трактат включен в качестве составной, но вполне самостоятельной части в огромный компендиум школы махасангхиков «Махавасту» (Mahāvastu), представляющий собой «целую литературу», по существу, развернутую биографию Будды Шакьямуни. (Школа махасангхиков сыграла ключевую роль в эволюции протомахаянских идей.) «Дашабхумика» выступает в качестве стартовой точки для постановки и попытки решения целого комплекса проблем буддийской филологии и буддологии. Задача автора монографии — создать некоторую категориальную сетку, используя которую можно было бы подойти к адекватному анализу огромного класса индийских текстов. Настоящее исследование публикуется в острый момент пересмотра мировой буддологией оснований истории буддизма и будет содействовать как прояснению конкретных положений буддийского учения, так и постановке целого ряда общетеоретических проблем. Одной из таких проблем следует считать введение понятия «раннебуддийского доктринального текста» (РДТ) как класса канонических сочинений различных школ.
Жутаев, Д. И.
Концепция десяти ступеней бодхисатвы в «Махавасту» (традиция махасангхиков) и буддийский доктринальный текст / Жутаев Д. И. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2020. - 296 с. - ISBN 978-5-907290-19-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
бодхисатва -- буддийский доктринальный текст -- махаваста -- махасангхик
Аннотация: Настоящая работа представляет лингвистическое и теоретико-культурное исследование одного из ранних памятников литературы на буддийском гибридном санскрите — трактата о десяти ступенях бодхисаттвы «Дашабхумика» (Daśabhūmika), излагающего стадии духовного роста адепта на пути к Просветлению. Трактат включен в качестве составной, но вполне самостоятельной части в огромный компендиум школы махасангхиков «Махавасту» (Mahāvastu), представляющий собой «целую литературу», по существу, развернутую биографию Будды Шакьямуни. (Школа махасангхиков сыграла ключевую роль в эволюции протомахаянских идей.) «Дашабхумика» выступает в качестве стартовой точки для постановки и попытки решения целого комплекса проблем буддийской филологии и буддологии. Задача автора монографии — создать некоторую категориальную сетку, используя которую можно было бы подойти к адекватному анализу огромного класса индийских текстов. Настоящее исследование публикуется в острый момент пересмотра мировой буддологией оснований истории буддизма и будет содействовать как прояснению конкретных положений буддийского учения, так и постановке целого ряда общетеоретических проблем. Одной из таких проблем следует считать введение понятия «раннебуддийского доктринального текста» (РДТ) как класса канонических сочинений различных школ.
62.
Подробнее
115262
Тендрякова, М. В.
Многообразие типичного : очерки по культурно-исторической психологии народов / Тендрякова М. В. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2020. - 395 с. - ISBN 978-5-907290-00-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 71.1
Кл.слова (ненормированные):
историческая эпоха -- культура -- миропонимание -- психология народа -- стереотип -- традиция
Аннотация: Каждая культура и историческая эпоха предоставляет человеку свой багаж знаний и опыта, вырабатывает свою систему координат добра и зла, свои представления о «герое» и «изгое», равно как и понятия нормы и ее нарушения. Человек вычерчивает свой уникальный жизненный путь и неповторим как индивидуальность. Но в то же время он представитель своего времени и носитель своей культуры: носитель традиционной системы ценностей и миропонимания, норм и стереотипов. Каждое общество предлагает свой сценарий собственно человеческого поведения от способов удовлетворения витальных потребностей до реализации экзистенциальных сценариев жизни: «Культура — это способ быть человеком». Где таится неуловимая «типичность» представителей того или иного народа? Она в «головах людей» или в предписаниях культуры? Как социальные структуры влияют на поведение человека? Что означает «быть личностью» в контексте исторического и культурного многообразия человечества? Зачем в непредсказуемо меняющемся мире возвращаться к тому, что требует от человека та или иная традиционная культура с ее этикетными сценариями и ритуальными типами улыбки, вспоминать давно раскритикованный термин «национальный характер» или исследовать закоулки мифологического мышления?. Весь этот круг вопросов поднимается в очерках по культурно-исторической психологии народов, где человеческое поведение рассматривается в диапазоне от социальных стереотипов до непредсказуемых действий «поверх барьеров» норм и традиций. Книга представляет интерес для широкого круга лиц, специалистов в области психологии, социальной антропологии, социологии, а также для всех тех, чья профессиональная деятельность призывает к тому, чтобы так или иначе учитывать этнокультурную составляющую любого проекта или принимаемого решения — для педагогов, политиков, предпринимателей, юристов, журналистов и др.
Доп.точки доступа:
Асмолова, А. Г. \ред.\
Тендрякова, М. В.
Многообразие типичного : очерки по культурно-исторической психологии народов / Тендрякова М. В. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2020. - 395 с. - ISBN 978-5-907290-00-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
историческая эпоха -- культура -- миропонимание -- психология народа -- стереотип -- традиция
Аннотация: Каждая культура и историческая эпоха предоставляет человеку свой багаж знаний и опыта, вырабатывает свою систему координат добра и зла, свои представления о «герое» и «изгое», равно как и понятия нормы и ее нарушения. Человек вычерчивает свой уникальный жизненный путь и неповторим как индивидуальность. Но в то же время он представитель своего времени и носитель своей культуры: носитель традиционной системы ценностей и миропонимания, норм и стереотипов. Каждое общество предлагает свой сценарий собственно человеческого поведения от способов удовлетворения витальных потребностей до реализации экзистенциальных сценариев жизни: «Культура — это способ быть человеком». Где таится неуловимая «типичность» представителей того или иного народа? Она в «головах людей» или в предписаниях культуры? Как социальные структуры влияют на поведение человека? Что означает «быть личностью» в контексте исторического и культурного многообразия человечества? Зачем в непредсказуемо меняющемся мире возвращаться к тому, что требует от человека та или иная традиционная культура с ее этикетными сценариями и ритуальными типами улыбки, вспоминать давно раскритикованный термин «национальный характер» или исследовать закоулки мифологического мышления?. Весь этот круг вопросов поднимается в очерках по культурно-исторической психологии народов, где человеческое поведение рассматривается в диапазоне от социальных стереотипов до непредсказуемых действий «поверх барьеров» норм и традиций. Книга представляет интерес для широкого круга лиц, специалистов в области психологии, социальной антропологии, социологии, а также для всех тех, чья профессиональная деятельность призывает к тому, чтобы так или иначе учитывать этнокультурную составляющую любого проекта или принимаемого решения — для педагогов, политиков, предпринимателей, юристов, журналистов и др.
Доп.точки доступа:
Асмолова, А. Г. \ред.\
63.
Подробнее
126459
Цибриенко, Р. Я.
Социальные связи и мемориальное поведение граждан : монография / Цибриенко Р. Я. - Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2020. - 143 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 60.56
Кл.слова (ненормированные):
гражданин -- групповая связь -- мемориал -- поведение -- похоронно-поминальный цикл -- семья -- социальная связь -- традиции
Аннотация: В работе анализируется состояние групповых, семейных и родовых связей, отраженных в следовании похоронно-поминальной традиции, и представленных различными действиями в мемориальном поведении граждан. Эмпирические данные, лежащие в основе работы, собраны с помощью метода группового опроса, качественного наблюдения, анализа иконографических и текстовых документов. Приложение к монографии содержит подборку документов, которые представляют интерес по теме исследования и совместно с основным текстом работы создают целостное представление о традициях похоронно-поминального цикла и их роли в поддержании групповых связей. Издание предназначено для преподавателей, аспирантов и студентов, занимающихся проблемами социологии семьи и методологии социологического исследования. Монография публикуется в авторской редакции.
Доп.точки доступа:
Шамаева, О. П.
Цибриенко, Р. Я.
Социальные связи и мемориальное поведение граждан : монография / Цибриенко Р. Я. - Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2020. - 143 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
гражданин -- групповая связь -- мемориал -- поведение -- похоронно-поминальный цикл -- семья -- социальная связь -- традиции
Аннотация: В работе анализируется состояние групповых, семейных и родовых связей, отраженных в следовании похоронно-поминальной традиции, и представленных различными действиями в мемориальном поведении граждан. Эмпирические данные, лежащие в основе работы, собраны с помощью метода группового опроса, качественного наблюдения, анализа иконографических и текстовых документов. Приложение к монографии содержит подборку документов, которые представляют интерес по теме исследования и совместно с основным текстом работы создают целостное представление о традициях похоронно-поминального цикла и их роли в поддержании групповых связей. Издание предназначено для преподавателей, аспирантов и студентов, занимающихся проблемами социологии семьи и методологии социологического исследования. Монография публикуется в авторской редакции.
Доп.точки доступа:
Шамаева, О. П.
64.
Подробнее
121594
Шамилли, Г. Б.
Философия музыки. Теория и практика искусства maqām. Т.5 / Шамилли Г. Б. - Москва : Садра, Издательский дом ЯСК, 2020. - 554 с. - ISBN 978-5-907041-30-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 85.310
Кл.слова (ненормированные):
искусство maqām -- музыка -- философия
Аннотация: В четырех главах и двух приложениях настоящей книги впервые описаны устойчивые закономерности мышления (отношения части и целого, их противоположения и объединения) в теории и практике искусства maqām как устно-профессиональной музыкальной традиции, сохраняемой на древнееврейском, персидском, арабском и языках тюркской группы. Комментированный перевод и исследование трактата о музыке Фахр ад-Дина Рази (XII―XIII вв.), а также первое издание русского перевода трактата о музыке Анонима XIV в. («Мухаммад Нишапури») подчинены решению проблем онтологии музыки и методологии исторического знания с учетом различия процедур смыслополагания в исследуемых традициях. Издание предназначено широкому кругу специалистов и студентам вузов.
Доп.точки доступа:
Кузнецова, И. К. \ред.\
Шамилли, Г. Б.
Философия музыки. Теория и практика искусства maqām. Т.5 / Шамилли Г. Б. - Москва : Садра, Издательский дом ЯСК, 2020. - 554 с. - ISBN 978-5-907041-30-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
искусство maqām -- музыка -- философия
Аннотация: В четырех главах и двух приложениях настоящей книги впервые описаны устойчивые закономерности мышления (отношения части и целого, их противоположения и объединения) в теории и практике искусства maqām как устно-профессиональной музыкальной традиции, сохраняемой на древнееврейском, персидском, арабском и языках тюркской группы. Комментированный перевод и исследование трактата о музыке Фахр ад-Дина Рази (XII―XIII вв.), а также первое издание русского перевода трактата о музыке Анонима XIV в. («Мухаммад Нишапури») подчинены решению проблем онтологии музыки и методологии исторического знания с учетом различия процедур смыслополагания в исследуемых традициях. Издание предназначено широкому кругу специалистов и студентам вузов.
Доп.точки доступа:
Кузнецова, И. К. \ред.\
65.
Подробнее
107681
Этнокультурные процессы Западного Полесья (Брестчины) в прошлом и настоящем / Гурко А. Вл. - Минск : Белорусская наука, 2020. - 622 с. - ISBN 978-985-08-2551-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 63.5
Кл.слова (ненормированные):
западное полесье -- этнокультурная традиция -- этнокультурный процесс
Аннотация: Коллективная монография белорусских этнологов дает комплексное представление об этнокультурных традициях, этнической и этноконфессиональной истории, историографии культуры Полесья, этнических, демографических, миграционных и этносоциальных процессах, особенностях материальной (места памяти, одежда, традиции питания, традиционные ремесла), социальной (семейные отношения, национально-культурные объединения) и духовной (календарные праздники и обряды) культуры населения Западного Полесья (Брестчины). Адресована историкам, краеведам, студентам учреждений высшего образования, организаторам регионального туризма, будет полезна широкому кругу читателей, интересующихся историей родного края.
Доп.точки доступа:
Гурко, А. Вл.
Шейбак, В. В.
Гурко, А. Викт.
Бочило, И. Г.
Олюнина, И. В.
Вабищевич, А. Н.
Крумплевская, А. А.
Ракова, Л. В.
Романенко, И. В.
Швед, И. А.
Грунтов, С. В.
Новогродский, Т. А.
Бункевич, Н. С.
Прокофьева, Ю. С.
Гурко, А. Викт. \ред.\
Этнокультурные процессы Западного Полесья (Брестчины) в прошлом и настоящем / Гурко А. Вл. - Минск : Белорусская наука, 2020. - 622 с. - ISBN 978-985-08-2551-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
западное полесье -- этнокультурная традиция -- этнокультурный процесс
Аннотация: Коллективная монография белорусских этнологов дает комплексное представление об этнокультурных традициях, этнической и этноконфессиональной истории, историографии культуры Полесья, этнических, демографических, миграционных и этносоциальных процессах, особенностях материальной (места памяти, одежда, традиции питания, традиционные ремесла), социальной (семейные отношения, национально-культурные объединения) и духовной (календарные праздники и обряды) культуры населения Западного Полесья (Брестчины). Адресована историкам, краеведам, студентам учреждений высшего образования, организаторам регионального туризма, будет полезна широкому кругу читателей, интересующихся историей родного края.
Доп.точки доступа:
Гурко, А. Вл.
Шейбак, В. В.
Гурко, А. Викт.
Бочило, И. Г.
Олюнина, И. В.
Вабищевич, А. Н.
Крумплевская, А. А.
Ракова, Л. В.
Романенко, И. В.
Швед, И. А.
Грунтов, С. В.
Новогродский, Т. А.
Бункевич, Н. С.
Прокофьева, Ю. С.
Гурко, А. Викт. \ред.\
66.
Подробнее
109532
Кузьмина, С. В.
Антинаркотическое воспитание конфликтологов на предметах лингвистического цикла : монография / Кузьмина С. В. - Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2019. - 104 с. - ISBN 978-5-7882-2681-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 60.5
Кл.слова (ненормированные):
алкоголь -- антинаркотическое воспитание -- безалкогольная традиция -- иностранный язык -- психоактивное вещество -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрены основные механизмы внедрения в культуру России и Европы моделей поведения, связанных с потреблением алкоголя и других психоактивных веществ. Проанализирована диалектика взаимодействия проалкогольной и безалкогольной традиций в культуре от классической древности до наших дней. Продемонстрирована деятельность по антинаркотическому воспитанию студентов в ходе изучения иностранных языков. Предназначена для научных работников и профессионалов антинаркотической сферы, а также для всех интересующихся проблемами профилактики потребления алкоголя и других наркотических веществ. Подготовлена на кафедре социальной работы, педагогики и психологии.
Доп.точки доступа:
Ловчев, В. М.
Сергеева, С. А. \ред.\
Кузьмина, С. В.
Антинаркотическое воспитание конфликтологов на предметах лингвистического цикла : монография / Кузьмина С. В. - Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2019. - 104 с. - ISBN 978-5-7882-2681-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
алкоголь -- антинаркотическое воспитание -- безалкогольная традиция -- иностранный язык -- психоактивное вещество -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрены основные механизмы внедрения в культуру России и Европы моделей поведения, связанных с потреблением алкоголя и других психоактивных веществ. Проанализирована диалектика взаимодействия проалкогольной и безалкогольной традиций в культуре от классической древности до наших дней. Продемонстрирована деятельность по антинаркотическому воспитанию студентов в ходе изучения иностранных языков. Предназначена для научных работников и профессионалов антинаркотической сферы, а также для всех интересующихся проблемами профилактики потребления алкоголя и других наркотических веществ. Подготовлена на кафедре социальной работы, педагогики и психологии.
Доп.точки доступа:
Ловчев, В. М.
Сергеева, С. А. \ред.\
67.
Подробнее
81852
Грицай, Л. А.
История родительского воспитания в отечественной православной традиции : учебное пособие / Грицай Л. А. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 145 с. - ISBN 978-5-4486-0743-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74.03
Кл.слова (ненормированные):
православная педагогика -- православная традиция -- родительское воспитание -- семейное воспитание -- семья
Аннотация: В учебном пособии представлен авторский курс по выбору «История родительского воспитания в отечественной православной традиции», рассматривающийся как одна из дисциплин в современном вузе, осуществляющем подготовку профессиональных кадров по педагогическим специальностям. Подготовлено с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебное пособие адресовано студентам направлений подготовки бакалавриата: 44.03.01 «Педагогическое образование», 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», 44.03.05 «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки». Может быть полезно преподавателям вузов, педагогических колледжей, работникам системы повышения квалификации, учителям школ, а также исследователям проблем совершенствования профессионального педагогического воспитания и образования.
Грицай, Л. А.
История родительского воспитания в отечественной православной традиции : учебное пособие / Грицай Л. А. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 145 с. - ISBN 978-5-4486-0743-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
православная педагогика -- православная традиция -- родительское воспитание -- семейное воспитание -- семья
Аннотация: В учебном пособии представлен авторский курс по выбору «История родительского воспитания в отечественной православной традиции», рассматривающийся как одна из дисциплин в современном вузе, осуществляющем подготовку профессиональных кадров по педагогическим специальностям. Подготовлено с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебное пособие адресовано студентам направлений подготовки бакалавриата: 44.03.01 «Педагогическое образование», 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», 44.03.05 «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки». Может быть полезно преподавателям вузов, педагогических колледжей, работникам системы повышения квалификации, учителям школ, а также исследователям проблем совершенствования профессионального педагогического воспитания и образования.
68.
Подробнее
105291
Подворная, А. В.
История русской литературы конца XIX — начала XX века (Серебряный век) : учебное пособие / Подворная А. В. - Омск : Издательство ОмГПУ, 2019. - 116 с. - ISBN 978-5-8268-2239-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 83.3
Кл.слова (ненормированные):
акмеизм -- история -- проза -- русская литература -- русский символизм -- серебряный век -- футуризм
Аннотация: В пособие включены материалы учебного курса «История русской литературы конца XIX — начала XX в.»: характеристика основных литературных направлений Серебряного века и творчества отдельных авторов. Содержатся материалы для подготовки к семинарским занятиям и для самостоятельной работы студентов, расширенная библиография по отдельным темам и авторам, а также глоссарий, включающий основные теоретические и философско-эстетические понятия данного периода. Продолжается многолетняя научная традиция изучения литературы Серебряного века преподавателями кафедры литературы и культурологии ОмГПУ (М. С. Штерн, Т. И. Подкорытовой, Н. В. Макшеевой). Учебное пособие адресовано студентам дневного и заочного отделений филологического факультета, обучающимся по направлениям 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», направленность (профиль) «Русский язык и Литература»; 44.03.01 «Педагогическое образование», направленность (профиль) «Филологическое образование».
Подворная, А. В.
История русской литературы конца XIX — начала XX века (Серебряный век) : учебное пособие / Подворная А. В. - Омск : Издательство ОмГПУ, 2019. - 116 с. - ISBN 978-5-8268-2239-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
акмеизм -- история -- проза -- русская литература -- русский символизм -- серебряный век -- футуризм
Аннотация: В пособие включены материалы учебного курса «История русской литературы конца XIX — начала XX в.»: характеристика основных литературных направлений Серебряного века и творчества отдельных авторов. Содержатся материалы для подготовки к семинарским занятиям и для самостоятельной работы студентов, расширенная библиография по отдельным темам и авторам, а также глоссарий, включающий основные теоретические и философско-эстетические понятия данного периода. Продолжается многолетняя научная традиция изучения литературы Серебряного века преподавателями кафедры литературы и культурологии ОмГПУ (М. С. Штерн, Т. И. Подкорытовой, Н. В. Макшеевой). Учебное пособие адресовано студентам дневного и заочного отделений филологического факультета, обучающимся по направлениям 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», направленность (профиль) «Русский язык и Литература»; 44.03.01 «Педагогическое образование», направленность (профиль) «Филологическое образование».
69.
Подробнее
88180
Скоч, А. В.
Меценатство и благотворительность в отечественном образовании XIX–XX веков : монография / Скоч А. В. - Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 333 с. - ISBN 978-5-4486-0867-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74.03
Кл.слова (ненормированные):
благотворительность -- именное меценатство -- меценатство -- отечественное образование -- поддержка образования -- попечительство -- развитие культуры -- современное меценатство -- традиция меценатства
Аннотация: В монографии на обширном историко-педагогическом материале характеризуется роль меценатства и благотворительности в развитии отечественного образования XIX и ХХ веков. Рассматриваются теоретические основы и практика меценатской деятельности как в истории отечественной школы и педагогики, так и в современном российском образовании. Монография адресована научным работникам в сфере образования, преподавателям высших и средних педагогических учебных заведений, учителям и студентам.
Скоч, А. В.
Меценатство и благотворительность в отечественном образовании XIX–XX веков : монография / Скоч А. В. - Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 333 с. - ISBN 978-5-4486-0867-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
благотворительность -- именное меценатство -- меценатство -- отечественное образование -- поддержка образования -- попечительство -- развитие культуры -- современное меценатство -- традиция меценатства
Аннотация: В монографии на обширном историко-педагогическом материале характеризуется роль меценатства и благотворительности в развитии отечественного образования XIX и ХХ веков. Рассматриваются теоретические основы и практика меценатской деятельности как в истории отечественной школы и педагогики, так и в современном российском образовании. Монография адресована научным работникам в сфере образования, преподавателям высших и средних педагогических учебных заведений, учителям и студентам.
70.
Подробнее
98622
Богданова, О. В.
Русская литература ХIХ — начала ХХ века: традиция и современная интерпретация / Богданова О. В. - Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2019. - 732 с. - ISBN 978-5-8064-2730-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 83.3
Кл.слова (ненормированные):
драматургия -- классическое произведение -- писатель -- поэзия -- проза -- русская литература -- творчество
Аннотация: Монография О. В. Богдановой открывает серию «Петербургская филологическая школа и образование», посвященную проблемам развития русской литературы ХIХ–ХХ вв. и вопросам глубинного восприятия творчества выдающихся отечественных писателей. В научном исследовании рассматриваются классические произведения русской литературы ХIХ — середины ХХ вв., среди которых баллады «Людмила» и «Светлана» В. А. Жуковского, комедия «Горе от ума» А. С. Грибоедова, поэма «Медный всадник» А. С. Пушкина, роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, «петербургские повести» «Нос» и «Шинель» Н. В. Гоголя, «Гроза» А. Н. Островского, «Отцы и дети» И. С. Тургенева, рассказы «Толстый и тонкий», «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» и пьеса «Вишневый сад» А. П. Чехова, «Старуха Изергиль» и «На дне» М. Горького, «Двенадцать» А. А. Блока, «Господин из Сан-Франциско», «Темные аллеи», «Натали», «Чистый понедельник» И. А. Бунина. Анализ наиболее репрезентативных текстов русской классики осуществляется с новых — современных — позиций, что позволяет обнаружить упущенные, ранее не замеченные исследователями и читателями идеи, смыслы, авторские интенции, которые формируют новое представление об известных писателях и их канонических творениях. На материале хрестоматийных текстов отечественной прозы, поэзии, драматургии выявляются новые и своеобразные грани русской классической литературы ХIХ — середины ХХ вв., обрисовываются самобытные черты отдельных ее представителей и их ментально-творческое родство и преемственность. Единство научного подхода обеспечивает глубину, последовательность и цельность аналитических ракурсов исследования, рекомендуемого как научный и учебный материал для специалистов-литературоведов, педагогов-методистов, учителей-славистов средней школы, в качестве учебного пособия для студентов гуманитарных вузов (специальность «021700 — Филология»).
Богданова, О. В.
Русская литература ХIХ — начала ХХ века: традиция и современная интерпретация / Богданова О. В. - Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2019. - 732 с. - ISBN 978-5-8064-2730-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
драматургия -- классическое произведение -- писатель -- поэзия -- проза -- русская литература -- творчество
Аннотация: Монография О. В. Богдановой открывает серию «Петербургская филологическая школа и образование», посвященную проблемам развития русской литературы ХIХ–ХХ вв. и вопросам глубинного восприятия творчества выдающихся отечественных писателей. В научном исследовании рассматриваются классические произведения русской литературы ХIХ — середины ХХ вв., среди которых баллады «Людмила» и «Светлана» В. А. Жуковского, комедия «Горе от ума» А. С. Грибоедова, поэма «Медный всадник» А. С. Пушкина, роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, «петербургские повести» «Нос» и «Шинель» Н. В. Гоголя, «Гроза» А. Н. Островского, «Отцы и дети» И. С. Тургенева, рассказы «Толстый и тонкий», «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» и пьеса «Вишневый сад» А. П. Чехова, «Старуха Изергиль» и «На дне» М. Горького, «Двенадцать» А. А. Блока, «Господин из Сан-Франциско», «Темные аллеи», «Натали», «Чистый понедельник» И. А. Бунина. Анализ наиболее репрезентативных текстов русской классики осуществляется с новых — современных — позиций, что позволяет обнаружить упущенные, ранее не замеченные исследователями и читателями идеи, смыслы, авторские интенции, которые формируют новое представление об известных писателях и их канонических творениях. На материале хрестоматийных текстов отечественной прозы, поэзии, драматургии выявляются новые и своеобразные грани русской классической литературы ХIХ — середины ХХ вв., обрисовываются самобытные черты отдельных ее представителей и их ментально-творческое родство и преемственность. Единство научного подхода обеспечивает глубину, последовательность и цельность аналитических ракурсов исследования, рекомендуемого как научный и учебный материал для специалистов-литературоведов, педагогов-методистов, учителей-славистов средней школы, в качестве учебного пособия для студентов гуманитарных вузов (специальность «021700 — Филология»).
Page 7, Results: 138