База данных: ЭКЖ Университет онлайн кітапханасы кітаптар
Беті 1, Нәтижелерін: 10
Отмеченные записи: 0
1.
Подробнее
6989
Гоббс, Т.
Левиафан, или материя, форма и власть... [Электронный ресурс] / Т. Гоббс. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 1205 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0283-3 : Б. ц.
Аннотация: ТОМАС ГОББС (1588 - 1679) - классик политической и правовой мысли, выдающийся английский философ. Будучи свидетелем революционных потрясений середины XVII в. в Англии, он выступил как яростный противник революции. В своей политической теории он исходил из представлений о безопасности государства как главной политической ценности, причем для ее достижения он нашел такое средство как абсолютизм верховной государственной власти, основанной на непоколебимых основаниях естественного закона. В своем основном произведении "Левиафан" он впервые в Новое время разработал систематическое учение о государстве и праве. Оно оказало серьезное влияние на развитие общественной мысли Европы и до сих пор остается источником оригинальных социальных идей.
Гоббс, Т.
Левиафан, или материя, форма и власть... [Электронный ресурс] / Т. Гоббс. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 1205 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0283-3 : Б. ц.
Аннотация: ТОМАС ГОББС (1588 - 1679) - классик политической и правовой мысли, выдающийся английский философ. Будучи свидетелем революционных потрясений середины XVII в. в Англии, он выступил как яростный противник революции. В своей политической теории он исходил из представлений о безопасности государства как главной политической ценности, причем для ее достижения он нашел такое средство как абсолютизм верховной государственной власти, основанной на непоколебимых основаниях естественного закона. В своем основном произведении "Левиафан" он впервые в Новое время разработал систематическое учение о государстве и праве. Оно оказало серьезное влияние на развитие общественной мысли Европы и до сих пор остается источником оригинальных социальных идей.
2.
Подробнее
28711
Екатерина, II Великая.
Наказ императрицы Екатерины II данный комиссии о сочинении проекта нового уложения [Электронный ресурс] / Екатерина II Великая. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 33 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: ЕКАТЕРИНА II (1729 - 1796) - российская императрица, родоначальница идеологии "просвещённого абсолютизма". Данная идеология была обоснована императрицей в сочинении, названном "Наказ". Это наставление, адресованное созванной Екатериной II в 1767 г. Комиссии по составлению нового уложения. В нём нашли отражение идеи наиболее известных просветителей Франции, с которыми императрица поддерживала весьма близкие личные связи (Вольтер, Дидро и др.). "Наказ" - сочинение компилятивное, соответствующее либеральным представлениям начала царствования императрицы. Комиссия была в 1768 г. распущена, так и не выработав нового уложения. Последний период деятельности императрицы (после Великой Французской революции) характеризуется отказом Екатерины от прежних воззрений, что выразилось, в частности, в репрессиях против Н. И. Новикова и А. Н. Радищева.
Екатерина, II Великая.
Наказ императрицы Екатерины II данный комиссии о сочинении проекта нового уложения [Электронный ресурс] / Екатерина II Великая. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 33 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: ЕКАТЕРИНА II (1729 - 1796) - российская императрица, родоначальница идеологии "просвещённого абсолютизма". Данная идеология была обоснована императрицей в сочинении, названном "Наказ". Это наставление, адресованное созванной Екатериной II в 1767 г. Комиссии по составлению нового уложения. В нём нашли отражение идеи наиболее известных просветителей Франции, с которыми императрица поддерживала весьма близкие личные связи (Вольтер, Дидро и др.). "Наказ" - сочинение компилятивное, соответствующее либеральным представлениям начала царствования императрицы. Комиссия была в 1768 г. распущена, так и не выработав нового уложения. Последний период деятельности императрицы (после Великой Французской революции) характеризуется отказом Екатерины от прежних воззрений, что выразилось, в частности, в репрессиях против Н. И. Новикова и А. Н. Радищева.
3.
Подробнее
30210
Мольер, Ж. -Б.
Дон Жуан или Каменный гость [Электронный ресурс] : художественная литература / Ж. -Б. Мольер ; пер. М. А. Кузьмин. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 156 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921582 : Б. ц.
Аннотация: Жан-Батист МОЛЬЕР (урожд. Поклен) (1622 - 1673) - величайший комедиограф Франции и новой Европы, создатель классической комедии. В "Дон-Жуане, или Каменном госте" (1665) Мольер направил острие своей сатиры в самое сердце феодального дворянства. Положив в основу пьесы испанскую легенду о неотразимом обольстителе женщин, попирающем законы "божеские" и человеческие, Мольер придал этому бродячему сюжету, облетевшему почти все сцены Европы, оригинальную сатирическую разработку. Образ Дон-Жуана, этого излюбленного дворянского героя, воплотившего всю хищную активность, честолюбие и властолюбие феодального дворянства в период его расцвета, Мольер наделил бытовыми чертами французского аристократа XVII в. - титулованного развратника, насильника и "либертена", беспринципного, лицемерного, наглого и циничного, демонстрирующего глубокое разложение господствующего класса в эпоху абсолютизма.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Кузьмин, М. \пер.\
Мольер, Ж. -Б.
Дон Жуан или Каменный гость [Электронный ресурс] : художественная литература / Ж. -Б. Мольер ; пер. М. А. Кузьмин. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 156 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921582 : Б. ц.
Аннотация: Жан-Батист МОЛЬЕР (урожд. Поклен) (1622 - 1673) - величайший комедиограф Франции и новой Европы, создатель классической комедии. В "Дон-Жуане, или Каменном госте" (1665) Мольер направил острие своей сатиры в самое сердце феодального дворянства. Положив в основу пьесы испанскую легенду о неотразимом обольстителе женщин, попирающем законы "божеские" и человеческие, Мольер придал этому бродячему сюжету, облетевшему почти все сцены Европы, оригинальную сатирическую разработку. Образ Дон-Жуана, этого излюбленного дворянского героя, воплотившего всю хищную активность, честолюбие и властолюбие феодального дворянства в период его расцвета, Мольер наделил бытовыми чертами французского аристократа XVII в. - титулованного развратника, насильника и "либертена", беспринципного, лицемерного, наглого и циничного, демонстрирующего глубокое разложение господствующего класса в эпоху абсолютизма.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Кузьмин, М. \пер.\
4.
Подробнее
44927
Длугач, Т. Б.
Три портрета эпохи Просвещения. Монтескьё. Вольтер. Руссо (от концепции просвещенного абсолютизма к теориям гражданского общества) [Электронный ресурс] : монография / Т. Б. Длугач. - Москва : Институт философии РАН, 2006. - 251 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9540-0050-6 : Б. ц.
ББК 87.3
Аннотация: В монографии рассматривается развитие философской, политической и социологической мысли во Франции XVIII века от концепции просвещенного абсолютизма до теорий гражданского общества и правового государства. В качестве материала для анализа выбраны главные работы трех выдающихся деятелей французского Просвещения – Вольтера, Монтескьё и Руссо. Объясняется, почему для Вольтера наиболее приемлемым государственным устройством стал просвещенный абсолютизм, для Монтескьё — ограниченная законодательным собранием монархия, а для Руссо – республика. В ходе исследования уточняется содержание понятий «гражданское общество» и « правовое государство», в связи с чем особое внимание уделяется принципам разделения властей, всеобщего и равного голосования, а также частной собственности как основанию гражданского общества. В поле зрения попадают «Общественный Договор» Руссо и возникшие на его базе в конце XVIII века демократические Декларации. Значение либеральных и демократических идей великих мыслителей прошлого раскрывается в контексте понимания демократического развития в XX веке, в том числе и в России; идеи прошлого соотносятся со взглядами крупных современных философов — таких, как Ю.Хабермас и В.Библер.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Длугач, Т. Б.
Три портрета эпохи Просвещения. Монтескьё. Вольтер. Руссо (от концепции просвещенного абсолютизма к теориям гражданского общества) [Электронный ресурс] : монография / Т. Б. Длугач. - Москва : Институт философии РАН, 2006. - 251 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9540-0050-6 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: В монографии рассматривается развитие философской, политической и социологической мысли во Франции XVIII века от концепции просвещенного абсолютизма до теорий гражданского общества и правового государства. В качестве материала для анализа выбраны главные работы трех выдающихся деятелей французского Просвещения – Вольтера, Монтескьё и Руссо. Объясняется, почему для Вольтера наиболее приемлемым государственным устройством стал просвещенный абсолютизм, для Монтескьё — ограниченная законодательным собранием монархия, а для Руссо – республика. В ходе исследования уточняется содержание понятий «гражданское общество» и « правовое государство», в связи с чем особое внимание уделяется принципам разделения властей, всеобщего и равного голосования, а также частной собственности как основанию гражданского общества. В поле зрения попадают «Общественный Договор» Руссо и возникшие на его базе в конце XVIII века демократические Декларации. Значение либеральных и демократических идей великих мыслителей прошлого раскрывается в контексте понимания демократического развития в XX веке, в том числе и в России; идеи прошлого соотносятся со взглядами крупных современных философов — таких, как Ю.Хабермас и В.Библер.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
5.
Подробнее
68682
Александров, (Ольминский) М. С.
Государство, бюрократия и абсолютизм в истории России [Электронный ресурс] : монография / М. С. Александров (Ольминский). - Репр. изд. 1910 г. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 180 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-7840-1 : Б. ц.
ББК 66.1(2)
Аннотация: Михаил Степанович Александров (Ольминский) (1863–1933) – деятель революционного движения в России, выдающийся публицист и историк. Блестящими образцами едкой полемики считались брошюры и статьи Ольминского. Большой интерес вызвали историческая работа Ольминского «Государство, бюрократия и абсолютизм». В этой статье, написанной против меньшевиков после II съезда партии, Александров на примерах из истории рассматривает явления абсолютизма и бюрократии в российском государстве.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Александров, (Ольминский) М. С.
Государство, бюрократия и абсолютизм в истории России [Электронный ресурс] : монография / М. С. Александров (Ольминский). - Репр. изд. 1910 г. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 180 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-7840-1 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Михаил Степанович Александров (Ольминский) (1863–1933) – деятель революционного движения в России, выдающийся публицист и историк. Блестящими образцами едкой полемики считались брошюры и статьи Ольминского. Большой интерес вызвали историческая работа Ольминского «Государство, бюрократия и абсолютизм». В этой статье, написанной против меньшевиков после II съезда партии, Александров на примерах из истории рассматривает явления абсолютизма и бюрократии в российском государстве.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
6.
Подробнее
72685
Происхождение современной Франции [Электронный ресурс] : научно-популярное издание / Директ-Медиа, Я. Швыров. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 1 : Старый порядок : научно-популярное издание / И. А. Тэн ; пер. с фр. под ред. Я. В. Швыров. - Репр. изд. 1907 г. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 298 с. - ISBN 978-5-4475-5702-7 : Б. ц.
ББК 63.3(4Фра)5
Аннотация: Имя французского философа-позитивиста, писателя и историка Ипполита Адольфа Тэна (1828-1893 гг.) широко известно в научных исторических кругах. В своем самом важном труде «Происхождение современной Франции» автор собирает в один цельный научный портрет массу исторических фактов, открывая перед читателями истину не только о Великой французской революции, но и об исторических истоках современных политических систем Запада. Работая над «Происхождением современной Франции» И. Тэн собрал в архивах огромный исторический материал, расположив его в определенной смысловой последовательности, художественно оттенив наиболее важное. Том I «Старый порядок» рассказывает о строении общества во Франции в конце XVIII в. Перед читателями предстает картина жизни предреволюционной Франции, описываются подробности тогдашнего королевского абсолютизма и сохранившиеся пережитки Средневековья. И. Тэн показывает, что титулованное французское дворянство и короли в конце XVIII века отличались не только своей жестокостью и тиранством, но и полным отсутствием твёрдой политической воли и реформаторской деятельности, которые они сами и признавали назревшими.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Швыров, Я.
Происхождение современной Франции [Электронный ресурс] : научно-популярное издание / Директ-Медиа, Я. Швыров. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015 -
. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Т. 1 : Старый порядок : научно-популярное издание / И. А. Тэн ; пер. с фр. под ред. Я. В. Швыров. - Репр. изд. 1907 г. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 298 с. - ISBN 978-5-4475-5702-7 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Имя французского философа-позитивиста, писателя и историка Ипполита Адольфа Тэна (1828-1893 гг.) широко известно в научных исторических кругах. В своем самом важном труде «Происхождение современной Франции» автор собирает в один цельный научный портрет массу исторических фактов, открывая перед читателями истину не только о Великой французской революции, но и об исторических истоках современных политических систем Запада. Работая над «Происхождением современной Франции» И. Тэн собрал в архивах огромный исторический материал, расположив его в определенной смысловой последовательности, художественно оттенив наиболее важное. Том I «Старый порядок» рассказывает о строении общества во Франции в конце XVIII в. Перед читателями предстает картина жизни предреволюционной Франции, описываются подробности тогдашнего королевского абсолютизма и сохранившиеся пережитки Средневековья. И. Тэн показывает, что титулованное французское дворянство и короли в конце XVIII века отличались не только своей жестокостью и тиранством, но и полным отсутствием твёрдой политической воли и реформаторской деятельности, которые они сами и признавали назревшими.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Швыров, Я.
7.
Подробнее
74397
Толстой, А. К.
Смерть Иоанна Грозного: трагедия в пяти действиях [Электронный ресурс] : художественная литература / А. К. Толстой. - Москва : Директ-Медиа, 2011. - 173 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-0492-8 : Б. ц.
ББК 84(2)6
Аннотация: Алексей Константинович Толстой (1817-1875) – выдающийся русский писатель, поэт и драматург. Его творчество отличают глубокий интерес к русской истории и стремление к её нравственно-философскому осмыслению. Самой значительной в наследии А. К. Толстого-драматурга является трилогия на тему из русской истории конца XVI – начала XVII вв. «Смерть Иоанна Грозного» (1866 г.) – первая часть трилогии. Выбор эпохи, размышления о социальных силах, действовавших в русской истории, о судьбах монархической власти тесно связаны с негативным отношением А. К. Толстого к абсолютизму и бюрократии. Неслучайно цензура, придравшись к пустяковому поводу, запретила постановку «Смерти Иоанна Грозного» в провинции.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Толстой, А. К.
Смерть Иоанна Грозного: трагедия в пяти действиях [Электронный ресурс] : художественная литература / А. К. Толстой. - Москва : Директ-Медиа, 2011. - 173 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-0492-8 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Алексей Константинович Толстой (1817-1875) – выдающийся русский писатель, поэт и драматург. Его творчество отличают глубокий интерес к русской истории и стремление к её нравственно-философскому осмыслению. Самой значительной в наследии А. К. Толстого-драматурга является трилогия на тему из русской истории конца XVI – начала XVII вв. «Смерть Иоанна Грозного» (1866 г.) – первая часть трилогии. Выбор эпохи, размышления о социальных силах, действовавших в русской истории, о судьбах монархической власти тесно связаны с негативным отношением А. К. Толстого к абсолютизму и бюрократии. Неслучайно цензура, придравшись к пустяковому поводу, запретила постановку «Смерти Иоанна Грозного» в провинции.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
8.
Подробнее
74398
Толстой, А. К.
Царь Борис: трагедия в пяти действиях [Электронный ресурс] : художественная литература / А. К. Толстой. - Москва : Директ-Медиа, 2011. - 185 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-0493-5 : Б. ц.
ББК 84(2)6
Аннотация: Алексей Константинович Толстой (1817-1875) – выдающийся русский писатель, поэт и драматург. Самой значительной в наследии А.К. Толстого-драматурга является трилогия на тему из русской истории конца XVI – начала XVII вв. «Царь Борис» (1870 г.) – третья часть трилогии. Выбор эпохи, размышления о социальных силах, действовавших в русской истории, о судьбах монархической власти тесно связаны с негативным отношением А. К. Толстого к абсолютизму и бюрократии.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Толстой, А. К.
Царь Борис: трагедия в пяти действиях [Электронный ресурс] : художественная литература / А. К. Толстой. - Москва : Директ-Медиа, 2011. - 185 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-0493-5 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Алексей Константинович Толстой (1817-1875) – выдающийся русский писатель, поэт и драматург. Самой значительной в наследии А.К. Толстого-драматурга является трилогия на тему из русской истории конца XVI – начала XVII вв. «Царь Борис» (1870 г.) – третья часть трилогии. Выбор эпохи, размышления о социальных силах, действовавших в русской истории, о судьбах монархической власти тесно связаны с негативным отношением А. К. Толстого к абсолютизму и бюрократии.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
9.
Подробнее
84943
Андерсон, П.
Переходы от античности к феодализму [Электронный ресурс] : монография / П. Андерсон ; ред. Д. Е. Фурман. - Москва : Территория будущего, 2007. - 284 с. - (Университетская библиотека Александра Погорельского). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-91129-045-6 : Б. ц.
ББК 63.3
Аннотация: Нужно сказать несколько слов, чтобы пояснить охват и цель этой работы. Она задумывалась в качестве пролога к более объемному исследованию, которое по своему предмету непосредственно продолжает ее: "Родословные абсолютистского государства". Эти две книги непосредственно взаимосвязаны друг с другом и в конечном итоге выражают одну и ту же мысль. Связь между античностью и феодализмом, с одной стороны, и абсолютизмом с другой, с перспективы большинства работ, посвященных их рассмотрению, сразу не очевидна. Как правило, античную историю от истории Средневековья отделяет профессиональная пропасть, попытки преодоления которой предпринимаются лишь в очень немногих современных работах. Разрыв между ними институционально закреплен и в преподавании, и в исследовательской деятельности. Дистанция между средневековой историей и историей раннего Нового времени в исторической науке куда менее значительна (естественно или парадоксально?), но все же обычно она достаточна, чтобы исключить всякое рассмотрение феодализма и абсолютизма как бы в едином фокусе.Основная идея этих двух взаимосвязанных исследований состоит в том, что, напротив, в некоторых важных отношениях именно так, в едином фокусе и нужно рассматривать эти сменявшие друг друга социальные формы. В настоящей работе рассматривается социальный и политический мир классической античности, природа перехода от него к средневековому миру и возникшая в результате структура и эволюция феодализма в Европе; при этом региональные различия - и в Средиземноморье, и в Европе -неизменно составляют основную тему книги.
Доп.точки доступа:
Издательский, дом
Смирнов, А.
Фурман, Д. \ред.\
Андерсон, П.
Переходы от античности к феодализму [Электронный ресурс] : монография / П. Андерсон ; ред. Д. Е. Фурман. - Москва : Территория будущего, 2007. - 284 с. - (Университетская библиотека Александра Погорельского). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-91129-045-6 : Б. ц.
Аннотация: Нужно сказать несколько слов, чтобы пояснить охват и цель этой работы. Она задумывалась в качестве пролога к более объемному исследованию, которое по своему предмету непосредственно продолжает ее: "Родословные абсолютистского государства". Эти две книги непосредственно взаимосвязаны друг с другом и в конечном итоге выражают одну и ту же мысль. Связь между античностью и феодализмом, с одной стороны, и абсолютизмом с другой, с перспективы большинства работ, посвященных их рассмотрению, сразу не очевидна. Как правило, античную историю от истории Средневековья отделяет профессиональная пропасть, попытки преодоления которой предпринимаются лишь в очень немногих современных работах. Разрыв между ними институционально закреплен и в преподавании, и в исследовательской деятельности. Дистанция между средневековой историей и историей раннего Нового времени в исторической науке куда менее значительна (естественно или парадоксально?), но все же обычно она достаточна, чтобы исключить всякое рассмотрение феодализма и абсолютизма как бы в едином фокусе.Основная идея этих двух взаимосвязанных исследований состоит в том, что, напротив, в некоторых важных отношениях именно так, в едином фокусе и нужно рассматривать эти сменявшие друг друга социальные формы. В настоящей работе рассматривается социальный и политический мир классической античности, природа перехода от него к средневековому миру и возникшая в результате структура и эволюция феодализма в Европе; при этом региональные различия - и в Средиземноморье, и в Европе -неизменно составляют основную тему книги.
Доп.точки доступа:
Издательский, дом
Смирнов, А.
Фурман, Д. \ред.\
10.
Подробнее
84952
Андерсон, П.
Родословная абсолютистского государства [Электронный ресурс] : монография / П. Андерсон ; пер. И. Курилла. - Москва : Территория будущего, 2010. - 508 с. - (Университетская библиотека Александра Погорельского). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-91129-071-9 : Б. ц.
ББК 63.3(0)
Аннотация: Политический характер абсолютизма на протяжении долгого времени был предметом споров среди историков. Развивая идеи, выдвинутые в предыдущей работе («Переходы от античности к феодализму»), выдающийся англо-американский историк Перри Андерсон рассматривает обстоятельства возникновения абсолютистских монархий из кризиса феодализма. Отталкиваясь от тезиса о том, что абсолютистские монархии представляли собой попытку воссоздания феодального государства для защиты интересов правящего класса, автор прослеживает пути различных стран — Испании, Франции, Англии, Италии, Швеции, Пруссии, Польши, Австрии, России, исламского мира и Японии — к рождению национальных государств. В книге показывается отличие западного абсолютизма от восточного и объясняются причины этого различия.
Доп.точки доступа:
Издательский, дом
Курилла, И. \пер.\
Андерсон, П.
Родословная абсолютистского государства [Электронный ресурс] : монография / П. Андерсон ; пер. И. Курилла. - Москва : Территория будущего, 2010. - 508 с. - (Университетская библиотека Александра Погорельского). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-91129-071-9 : Б. ц.
Аннотация: Политический характер абсолютизма на протяжении долгого времени был предметом споров среди историков. Развивая идеи, выдвинутые в предыдущей работе («Переходы от античности к феодализму»), выдающийся англо-американский историк Перри Андерсон рассматривает обстоятельства возникновения абсолютистских монархий из кризиса феодализма. Отталкиваясь от тезиса о том, что абсолютистские монархии представляли собой попытку воссоздания феодального государства для защиты интересов правящего класса, автор прослеживает пути различных стран — Испании, Франции, Англии, Италии, Швеции, Пруссии, Польши, Австрии, России, исламского мира и Японии — к рождению национальных государств. В книге показывается отличие западного абсолютизма от восточного и объясняются причины этого различия.
Доп.точки доступа:
Издательский, дом
Курилла, И. \пер.\
Беті 1, Нәтижелерін: 10