База данных: IPR SMART кітаптар
Беті 1, Нәтижелерін: 27
Отмеченные записи: 0
1.
Подробнее
119017
Кальницкий, В. В.
Возвращение уголовного дела прокурору : учебное пособие / Кальницкий В. В. - Омск : Омская академия МВД России, 2021. - 132 с. - ISBN 978-5-88651-760-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 67.629
Кл.слова (ненормированные):
закон -- прокурор -- расследование -- суд -- уголовное дело -- юрисдикция
Аннотация: В пособии в адаптированной для обучающихся форме интерпретируются сущность, основания, порядок принятия и реализации судебного решения о возвращении уголовного дела прокурору в соответствии со ст. 237 УПК РФ. Рассматриваются предпосылки возникновения института возвращения уголовного дела прокурору, его соотношение с ранее действовавшим институтом возвращения судом уголовного дела для дополнительного расследования, толкование нового института Конституционным Судом РФ, практика возвращения дела прокурору судами общей юрисдикции, порядок устранения выявленных судом препятствий для рассмотрения и разрешения уголовного дела, доктринальные оценки положений закона и правоприменения. Адресовано курсантам, слушателям образовательных организаций МВД России.
Доп.точки доступа:
Куряхова, Т. В.
Кальницкий, В. В.
Возвращение уголовного дела прокурору : учебное пособие / Кальницкий В. В. - Омск : Омская академия МВД России, 2021. - 132 с. - ISBN 978-5-88651-760-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
закон -- прокурор -- расследование -- суд -- уголовное дело -- юрисдикция
Аннотация: В пособии в адаптированной для обучающихся форме интерпретируются сущность, основания, порядок принятия и реализации судебного решения о возвращении уголовного дела прокурору в соответствии со ст. 237 УПК РФ. Рассматриваются предпосылки возникновения института возвращения уголовного дела прокурору, его соотношение с ранее действовавшим институтом возвращения судом уголовного дела для дополнительного расследования, толкование нового института Конституционным Судом РФ, практика возвращения дела прокурору судами общей юрисдикции, порядок устранения выявленных судом препятствий для рассмотрения и разрешения уголовного дела, доктринальные оценки положений закона и правоприменения. Адресовано курсантам, слушателям образовательных организаций МВД России.
Доп.точки доступа:
Куряхова, Т. В.
2.
Подробнее
123371
Наследственное право : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» / Ильина О. Ю. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2021. - 408 с. - ISBN 978-5-238-03485-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 67.404
Кл.слова (ненормированные):
имущество -- наследство -- право -- предприятие
Аннотация: Настоящее учебное пособие призвано сформировать квалифицированное представление о круге общественных отношений, входящих в предмет современного наследственного права, приемах и способах регулирования указанных отношений, принципах и источниках данного правового образования. Неотъемлемыми элементами системы знаний сферы наследственного права должны стать теоретические и нормативные положения об основаниях наследования, об условиях и порядке перехода имущества к наследникам, особенностях правового регулирования реализации, оформления и охраны наследства. На основе анализа научных положений, сравнения ранее действовавшего и нового законодательства, с привлечением судебной и нотариальной практики наряду с освещением традиционных вопросов наследственного права раскрыты содержание и сущность новелл наследственного законодательства, предусматривающих появление частных фондов, совместных завещаний, наследственных договоров, соглашений супругов о распределении имущества на случай смерти и др. Кроме того, период времени, прошедший с момента вступления в силу части третьей ГК РФ, позволил выявить и ряд недостатков действующего наследственного законодательства, что также нашло отражение в издании. Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов и факультетов, курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России, практикующих юристов и всех тех, кто интересуется вопросами наследственного права.
Доп.точки доступа:
Ильина, О. Ю.
Кузбагаров, А. Н.
Стригунова, Д. П.
Шаронов, С. А.
Эриашвили, Н. Д.
Апухтин, М. П.
Горелик, А. П.
Давудов, Д. А.
Джабуа, И. В.
Тумаков, А. В.
Ломакина, Л. А.
Мамонтов, А. А.
Самойлова, М. В.
Щербачева, Л. В.
Борякова, С. А.
Максимова, И. А.
Никитин, М. И.
Хашиев, А. В.
Ильиной, О. Ю. \ред.\
Эриашвили, Н. Д. \ред.\
Наследственное право : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» / Ильина О. Ю. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2021. - 408 с. - ISBN 978-5-238-03485-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
имущество -- наследство -- право -- предприятие
Аннотация: Настоящее учебное пособие призвано сформировать квалифицированное представление о круге общественных отношений, входящих в предмет современного наследственного права, приемах и способах регулирования указанных отношений, принципах и источниках данного правового образования. Неотъемлемыми элементами системы знаний сферы наследственного права должны стать теоретические и нормативные положения об основаниях наследования, об условиях и порядке перехода имущества к наследникам, особенностях правового регулирования реализации, оформления и охраны наследства. На основе анализа научных положений, сравнения ранее действовавшего и нового законодательства, с привлечением судебной и нотариальной практики наряду с освещением традиционных вопросов наследственного права раскрыты содержание и сущность новелл наследственного законодательства, предусматривающих появление частных фондов, совместных завещаний, наследственных договоров, соглашений супругов о распределении имущества на случай смерти и др. Кроме того, период времени, прошедший с момента вступления в силу части третьей ГК РФ, позволил выявить и ряд недостатков действующего наследственного законодательства, что также нашло отражение в издании. Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов и факультетов, курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России, практикующих юристов и всех тех, кто интересуется вопросами наследственного права.
Доп.точки доступа:
Ильина, О. Ю.
Кузбагаров, А. Н.
Стригунова, Д. П.
Шаронов, С. А.
Эриашвили, Н. Д.
Апухтин, М. П.
Горелик, А. П.
Давудов, Д. А.
Джабуа, И. В.
Тумаков, А. В.
Ломакина, Л. А.
Мамонтов, А. А.
Самойлова, М. В.
Щербачева, Л. В.
Борякова, С. А.
Максимова, И. А.
Никитин, М. И.
Хашиев, А. В.
Ильиной, О. Ю. \ред.\
Эриашвили, Н. Д. \ред.\
3.
Подробнее
115248
Медикус, Г.
Быть человеком: преодоление разрыва между науками о теле и науками о душе / Медикус Г. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2020. - 224 с. - ISBN 978-5-907290-02-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 87.52
Кл.слова (ненормированные):
душа -- культура -- ментальность -- тело -- человек -- человеческая природа -- эволюция
Аннотация: Что делает человека человеком? Как связаны тело и душа, и как связаны науки о теле с науками о душе? Следы эволюции запечатлены как в теле, так и в душе. Поэтому накопленные знания об эволюции — полезный и необходимый фундамент для лучшего понимания человека: его социального поведения, моральной сознательности, агрессивности и подавления агрессивности, привязанностей, обучения и интеллекта, политических взглядов и политической активности, а также для понимания различного поведения полов. Переплетение природы, культуры и ментальности хорошо различимо во всех сферах человеческой природы, человеческой сущности. Эти познания могут помочь расширить свободу нашего поведения, а вместе с тем и свободу действовать ответственно. Отзыв о первом английском издании: «В своем далеко идущем синтезе физических и ментальных аспектов человечества Медикус показал нам подлинную широту и глубину этого вопроса. Используя в качестве отправной точки классическую этологию, он углубляется в естественные и социальные науки, особенно в психологию, и, кроме того, в философию. Немногие исследователи способны представить подобный компендиум о человеческой природе» (Вильям Макгрю. Кембриджский университет, Великобритания, 2015). Из отзывов о первом немецком издании: «Захватывающая книга, научно структурированным методом демонстрирующая нам животные аспекты нашей природы, но при этом лаконично акцентирующая характерные отличия человека от животного. Она добавляет важные прозрения в вечный вопрос о том, кем или чем на самом деле мы, люди, являемся (Гельмут Печлянер. Журнал «Шёнбрунер Тиргартен» 3: 18; Журнал «Фетмед» 2: 32. 2012).
Доп.точки доступа:
Кутлумуратов, А. Б. \пер.\
Медикус, Г.
Быть человеком: преодоление разрыва между науками о теле и науками о душе / Медикус Г. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2020. - 224 с. - ISBN 978-5-907290-02-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
душа -- культура -- ментальность -- тело -- человек -- человеческая природа -- эволюция
Аннотация: Что делает человека человеком? Как связаны тело и душа, и как связаны науки о теле с науками о душе? Следы эволюции запечатлены как в теле, так и в душе. Поэтому накопленные знания об эволюции — полезный и необходимый фундамент для лучшего понимания человека: его социального поведения, моральной сознательности, агрессивности и подавления агрессивности, привязанностей, обучения и интеллекта, политических взглядов и политической активности, а также для понимания различного поведения полов. Переплетение природы, культуры и ментальности хорошо различимо во всех сферах человеческой природы, человеческой сущности. Эти познания могут помочь расширить свободу нашего поведения, а вместе с тем и свободу действовать ответственно. Отзыв о первом английском издании: «В своем далеко идущем синтезе физических и ментальных аспектов человечества Медикус показал нам подлинную широту и глубину этого вопроса. Используя в качестве отправной точки классическую этологию, он углубляется в естественные и социальные науки, особенно в психологию, и, кроме того, в философию. Немногие исследователи способны представить подобный компендиум о человеческой природе» (Вильям Макгрю. Кембриджский университет, Великобритания, 2015). Из отзывов о первом немецком издании: «Захватывающая книга, научно структурированным методом демонстрирующая нам животные аспекты нашей природы, но при этом лаконично акцентирующая характерные отличия человека от животного. Она добавляет важные прозрения в вечный вопрос о том, кем или чем на самом деле мы, люди, являемся (Гельмут Печлянер. Журнал «Шёнбрунер Тиргартен» 3: 18; Журнал «Фетмед» 2: 32. 2012).
Доп.точки доступа:
Кутлумуратов, А. Б. \пер.\
4.
Подробнее
97606
Рамазанова, Д. Н.
Итальянская школа братьев Лихудов в Москве (1697‒1700 гг.) / Рамазанова Д. Н. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2019. - 409 с. - ISBN 978-5-907117-69-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 63.3
Кл.слова (ненормированные):
греческие ученые -- итальянский язык -- повестки -- сказки -- школа
Аннотация: Настоящее издание представляет исследование истории первой в России государственной школы, учрежденной для изучения подданными итальянского языка, в которой преподавали греческие ученые иеромонахи Иоанникий и Софроний Лихуды. Школа действовала в Москве с 1697 по 1700 г. Значительное внимание в исследовании уделено изучению источников о деятельности этого учебного заведения. В основном их составляют делопроизводственные документы из архива Разрядного приказа. В приложении к исследованию помещена публикация всего корпуса сохранившихся документов. Книга может быть полезна специалистам по русской истории конца XVII – начала XVIII века, прежде всего истории просвещения, греческо-русским и итальяно-русским связям этого периода, источниковедам. Публикация документов может быть использована на занятиях со студентами по источниковедению и русской истории.
Доп.точки доступа:
Фонкич, Б. Л. \ред.\
Рамазанова, Д. Н.
Итальянская школа братьев Лихудов в Москве (1697‒1700 гг.) / Рамазанова Д. Н. - Москва : Издательский Дом ЯСК, 2019. - 409 с. - ISBN 978-5-907117-69-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
греческие ученые -- итальянский язык -- повестки -- сказки -- школа
Аннотация: Настоящее издание представляет исследование истории первой в России государственной школы, учрежденной для изучения подданными итальянского языка, в которой преподавали греческие ученые иеромонахи Иоанникий и Софроний Лихуды. Школа действовала в Москве с 1697 по 1700 г. Значительное внимание в исследовании уделено изучению источников о деятельности этого учебного заведения. В основном их составляют делопроизводственные документы из архива Разрядного приказа. В приложении к исследованию помещена публикация всего корпуса сохранившихся документов. Книга может быть полезна специалистам по русской истории конца XVII – начала XVIII века, прежде всего истории просвещения, греческо-русским и итальяно-русским связям этого периода, источниковедам. Публикация документов может быть использована на занятиях со студентами по источниковедению и русской истории.
Доп.точки доступа:
Фонкич, Б. Л. \ред.\
5.
Подробнее
91674
Мельников, М. В.
Приватное и публичное в историческом процессе. Теоретико-социологический анализ : монография / Мельников М. В. - Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2017. - 396 с. - ISBN 978-5-7782-3018-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 60.032
Кл.слова (ненормированные):
исторический процесс -- кризис солидарности -- приватная сфера -- приватное -- пространство города -- публичная сфера -- публичное -- публичное пространство -- социальная приватизация -- теоретико-социологический анализ
Аннотация: Автор предпринимает попытку объяснить изменения, происходящие в разные исторические эпохи в приватной и публичной сферах общественной жизни. Содержание этих изменений описывается как социальная приватизация. Направленность социальной приватизации определяется как движение общества в сторону деполитизации, десоциализации и очастнивания. Примерами изменений, сущность которых составляет социальная приватизация, рассматриваются снижение гражданской активности населения, появление огороженных и квазипубличных пространств, превращение государства в частную корпорацию. Автор доказывает, что социальная приватизация может действовать как механизм, посредством которого индивиды и группы пытаются приспособиться к неблагоприятным для них изменениям в окружающей социальной среде. Общественно опасные последствия социальной приватизации характеризуются как неспособность и нежелание людей слышать и видеть друг друга, осуществлять коллективные и кооперативные действия в общественных интересах. Книга предназначена для социологов, социальных философов, историков, аспирантов и студентов, изучающих социальную теорию, социологию управления, социологию государства и права, социологию города.
Мельников, М. В.
Приватное и публичное в историческом процессе. Теоретико-социологический анализ : монография / Мельников М. В. - Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2017. - 396 с. - ISBN 978-5-7782-3018-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
исторический процесс -- кризис солидарности -- приватная сфера -- приватное -- пространство города -- публичная сфера -- публичное -- публичное пространство -- социальная приватизация -- теоретико-социологический анализ
Аннотация: Автор предпринимает попытку объяснить изменения, происходящие в разные исторические эпохи в приватной и публичной сферах общественной жизни. Содержание этих изменений описывается как социальная приватизация. Направленность социальной приватизации определяется как движение общества в сторону деполитизации, десоциализации и очастнивания. Примерами изменений, сущность которых составляет социальная приватизация, рассматриваются снижение гражданской активности населения, появление огороженных и квазипубличных пространств, превращение государства в частную корпорацию. Автор доказывает, что социальная приватизация может действовать как механизм, посредством которого индивиды и группы пытаются приспособиться к неблагоприятным для них изменениям в окружающей социальной среде. Общественно опасные последствия социальной приватизации характеризуются как неспособность и нежелание людей слышать и видеть друг друга, осуществлять коллективные и кооперативные действия в общественных интересах. Книга предназначена для социологов, социальных философов, историков, аспирантов и студентов, изучающих социальную теорию, социологию управления, социологию государства и права, социологию города.
6.
Подробнее
78466
Салохин, Н. П.
Самоуправление трансформирующейся России в контексте синергетики : монография / Салохин Н. П. - Омск : Омский государственный технический университет, 2017. - 384 с. - ISBN 978-5-8149 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 60.5
Кл.слова (ненормированные):
государство -- общество -- право -- россия -- самоуправление -- синергетика -- человек -- юриспруденция
Аннотация: Становление гражданских оснований бытия трансформируемой России - процесс многофакторный и противоречивый. Самоуправление и самоорганизация определяют сущность и содержание непрерывности прогресса человека и общества. Россия в собственной исторической миссии преодолевает противоречия тупиковой парадигмы развития и, используя возможности самоупорядочения, самосовершенствования и саморазвития, выходит из хаоса субъект-объектных связей управления в мир субъект-субъектных коммункаций. Равномощность и равноответственность индивида и общества, государства и гражданина побуждает человека гражданского общества действовать под собственную ответственность, на собственных гносеологических основаниях, используя собственные ресурсы. Это раскрывает его природу как активной и суверенной единицы социального, созидающей самобытие. Эволюционный прорыв общества России невозможен вне гармоничного сочетания национальной традиции самоорганизации труда и быта и положительного мирового опыта устойчивых демократий планеты. Книга является очередным этапом многолетних исследований автора и будет полезна теоретикам и практикам самоорганизации общества и местного самоуправления.
Салохин, Н. П.
Самоуправление трансформирующейся России в контексте синергетики : монография / Салохин Н. П. - Омск : Омский государственный технический университет, 2017. - 384 с. - ISBN 978-5-8149 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
государство -- общество -- право -- россия -- самоуправление -- синергетика -- человек -- юриспруденция
Аннотация: Становление гражданских оснований бытия трансформируемой России - процесс многофакторный и противоречивый. Самоуправление и самоорганизация определяют сущность и содержание непрерывности прогресса человека и общества. Россия в собственной исторической миссии преодолевает противоречия тупиковой парадигмы развития и, используя возможности самоупорядочения, самосовершенствования и саморазвития, выходит из хаоса субъект-объектных связей управления в мир субъект-субъектных коммункаций. Равномощность и равноответственность индивида и общества, государства и гражданина побуждает человека гражданского общества действовать под собственную ответственность, на собственных гносеологических основаниях, используя собственные ресурсы. Это раскрывает его природу как активной и суверенной единицы социального, созидающей самобытие. Эволюционный прорыв общества России невозможен вне гармоничного сочетания национальной традиции самоорганизации труда и быта и положительного мирового опыта устойчивых демократий планеты. Книга является очередным этапом многолетних исследований автора и будет полезна теоретикам и практикам самоорганизации общества и местного самоуправления.
7.
Подробнее
97781
Орлов, А. А.
Справедливый порядок в европейских проектах «вечного мира» периода Нового времени : учебное пособие / Орлов А. А. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2017. - 132 с. - ISBN 978-5-4263-0426-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 63.3
Кл.слова (ненормированные):
история -- международная организация -- мировой порядок -- новое время -- политика -- право
Аннотация: В предлагаемом учебном пособии доктора исторических наук, профессора А. А. Орлова содержится большой фактический материал по истории поиска подходов к решению важнейшей для человечества проблемы справедливого порядка в европейских проектах «вечного мира» периода Нового времени. Анализ некоторых выдающихся проектов «вечного мира», появившихся в Европе с середины XV по начало XIX вв., приводит к выводу о том, что постепенно в них начинают доминировать три главные идеи: 1) необходимость соблюдения «баланса сил»; 2) создание международной организации, основной задачей которой будет выработка (впоследствии – контроль за соблюдением) единого кодекса права; 3) деятельная поддержка усилий власть имущих со стороны общественного мнения. Автором сделан следующий заключительный вывод: политикам XIX–XX вв., желавшим добиться кардинальных изменений европейского (а, значит, и мирового) порядка, приходилось действовать с учетом всех этих условий. Учебное пособие предназначено для студентов исторических факультетов, обучающихся по направлению 46.04.01 «История» по программе магистратуры «Идеологические и интеллектуальные традиции современной цивилизации».
Орлов, А. А.
Справедливый порядок в европейских проектах «вечного мира» периода Нового времени : учебное пособие / Орлов А. А. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2017. - 132 с. - ISBN 978-5-4263-0426-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
история -- международная организация -- мировой порядок -- новое время -- политика -- право
Аннотация: В предлагаемом учебном пособии доктора исторических наук, профессора А. А. Орлова содержится большой фактический материал по истории поиска подходов к решению важнейшей для человечества проблемы справедливого порядка в европейских проектах «вечного мира» периода Нового времени. Анализ некоторых выдающихся проектов «вечного мира», появившихся в Европе с середины XV по начало XIX вв., приводит к выводу о том, что постепенно в них начинают доминировать три главные идеи: 1) необходимость соблюдения «баланса сил»; 2) создание международной организации, основной задачей которой будет выработка (впоследствии – контроль за соблюдением) единого кодекса права; 3) деятельная поддержка усилий власть имущих со стороны общественного мнения. Автором сделан следующий заключительный вывод: политикам XIX–XX вв., желавшим добиться кардинальных изменений европейского (а, значит, и мирового) порядка, приходилось действовать с учетом всех этих условий. Учебное пособие предназначено для студентов исторических факультетов, обучающихся по направлению 46.04.01 «История» по программе магистратуры «Идеологические и интеллектуальные традиции современной цивилизации».
8.
Подробнее
91366
Русанова, С. В.
История русского литературного языка (XI–XX вв.) : учебное пособие / Русанова С. В. - Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2016. - 240 с. - ISBN 978-5-7782-2858-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 81.2
Кл.слова (ненормированные):
древнерусская азбука -- история -- литературный язык -- русский язык -- социокультурный фактор
Аннотация: Учебное пособие включает в себя комплекс заданий, текстов, таблиц по истории русского литературного языка от времени его возникновения до второй половины ХХ в. Пособие призвано помочь студентам организовать самостоятельную работу по изучению курса, акцентировать внимание на основных этапах формирования и закономерностях развития русского литературного языка, их связи с социокультурными факторами, действовавшими в разные исторические периоды. Для студентов-филологов и преподавателей высших учебных заведений; может быть полезно для учителей-словесников и учащихся гимназий гуманитарного профиля, а также всех, кому интересна история русского литературного языка.
Русанова, С. В.
История русского литературного языка (XI–XX вв.) : учебное пособие / Русанова С. В. - Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2016. - 240 с. - ISBN 978-5-7782-2858-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
древнерусская азбука -- история -- литературный язык -- русский язык -- социокультурный фактор
Аннотация: Учебное пособие включает в себя комплекс заданий, текстов, таблиц по истории русского литературного языка от времени его возникновения до второй половины ХХ в. Пособие призвано помочь студентам организовать самостоятельную работу по изучению курса, акцентировать внимание на основных этапах формирования и закономерностях развития русского литературного языка, их связи с социокультурными факторами, действовавшими в разные исторические периоды. Для студентов-филологов и преподавателей высших учебных заведений; может быть полезно для учителей-словесников и учащихся гимназий гуманитарного профиля, а также всех, кому интересна история русского литературного языка.
9.
Подробнее
128948
Алексашина, И. Ю.
Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся : учебно-методическое пособие / Алексашина И. Ю. - Санкт-Петербург : КАРО, 2022. - 160 с. - ISBN 978-5-9925-1413-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74.202
Кл.слова (ненормированные):
академическая грамотность -- задание -- методика -- образование -- функциональная грамотность
Аннотация: Функциональная грамотность показывает, насколько человек может использовать полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях, она фиксирует необходимый уровень готовности личности для осуществления ее деятельности. Задания на развитие функциональной грамотности не находят широкого применения в практике российской школы. ОГЭ и ЕГЭ направлены на оценку предметного знания – знания фактов и умений решать типовые задачи. Они не оценивают компетентность как умение действовать в нестандартной жизненной ситуации. Для формирования и оценки функциональной грамотности в международной практике используют специальный формат заданий. Структура и содержание таких заданий значительно отличаются от традиционных учебно-познавательных задач. Осмысление педагогами этих принципиальных отличий создает условия для отбора и самостоятельного конструирования заданий для развития каждого вида функциональной грамотности, что позволит готовому к переменам учителю выходить на новое качество образования. Особенностям этих заданий и методике их разработки и посвящена эта книга. Издание предназначено учителям, руководителям образовательных учреждений, методистам, работникам системы педагогического образования и широкому кругу педагогической общественности.
Доп.точки доступа:
Абдулаева, О. А.
Киселев, Ю. П.
Алексашина, И. Ю. \ред.\
Алексашина, И. Ю.
Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся : учебно-методическое пособие / Алексашина И. Ю. - Санкт-Петербург : КАРО, 2022. - 160 с. - ISBN 978-5-9925-1413-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
академическая грамотность -- задание -- методика -- образование -- функциональная грамотность
Аннотация: Функциональная грамотность показывает, насколько человек может использовать полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях, она фиксирует необходимый уровень готовности личности для осуществления ее деятельности. Задания на развитие функциональной грамотности не находят широкого применения в практике российской школы. ОГЭ и ЕГЭ направлены на оценку предметного знания – знания фактов и умений решать типовые задачи. Они не оценивают компетентность как умение действовать в нестандартной жизненной ситуации. Для формирования и оценки функциональной грамотности в международной практике используют специальный формат заданий. Структура и содержание таких заданий значительно отличаются от традиционных учебно-познавательных задач. Осмысление педагогами этих принципиальных отличий создает условия для отбора и самостоятельного конструирования заданий для развития каждого вида функциональной грамотности, что позволит готовому к переменам учителю выходить на новое качество образования. Особенностям этих заданий и методике их разработки и посвящена эта книга. Издание предназначено учителям, руководителям образовательных учреждений, методистам, работникам системы педагогического образования и широкому кругу педагогической общественности.
Доп.точки доступа:
Абдулаева, О. А.
Киселев, Ю. П.
Алексашина, И. Ю. \ред.\
10.
Подробнее
129299
Скулкин, О.
Шифровальщики: как реагировать на атаки с использованием программ-вымогателей / Скулкин О. - Москва : Альпина ПРО, 2023. - 208 с. - ISBN 978-5-206-00080-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 32.97
Кл.слова (ненормированные):
программа-вымогатель -- шифровальщик
Аннотация: Шифровальщики - это программы, которые находят уязвимости в сетях предприятия, чтобы потом с помощью этих уязвимостей внедриться в сети, завладеть ценной для предприятия информацией и далее вымогать деньги из руководства компании. Разумеется, программы эти создаются людьми, которые могут как объединяться в преступные группы, так и действовать поодиночке. В последние годы растет число кибератак именно с помощью программ-шифровальщиков. К сожалению, этот тренд не обошел и Россию : количество таких атак только за 2021 г. выросло более чем в три раза. Именно поэтому так кстати в русском переводе выходит книга Олега Скулкина, выдающегося эксперта не только в российской, но и в международной цифровой криминалистике. Автор рассказывает обо всем, что касается шифровальщиков, - от истории атак до цифровых улик. Внутри его повествования вполне естественно выглядят фрагменты программного кода, а кое-где - цветные скриншоты. По мнению автора (а оно основано на более чем десятилетнем опыте работы в сфере информационной безопасности), сети и деньги предприятия можно уберечь, если понимать жизненный цикл атак программ-вымогателей . Об этом цикле подробно рассказывается во второй главе книги, а также в последней главе, где автор помогает читателям научиться реконструировать универсальный жизненный цикл атаки, которому подчиняются все шифровальщики, какими бы индивидуальными особенностями они ни обладали.
Скулкин, О.
Шифровальщики: как реагировать на атаки с использованием программ-вымогателей / Скулкин О. - Москва : Альпина ПРО, 2023. - 208 с. - ISBN 978-5-206-00080-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
программа-вымогатель -- шифровальщик
Аннотация: Шифровальщики - это программы, которые находят уязвимости в сетях предприятия, чтобы потом с помощью этих уязвимостей внедриться в сети, завладеть ценной для предприятия информацией и далее вымогать деньги из руководства компании. Разумеется, программы эти создаются людьми, которые могут как объединяться в преступные группы, так и действовать поодиночке. В последние годы растет число кибератак именно с помощью программ-шифровальщиков. К сожалению, этот тренд не обошел и Россию : количество таких атак только за 2021 г. выросло более чем в три раза. Именно поэтому так кстати в русском переводе выходит книга Олега Скулкина, выдающегося эксперта не только в российской, но и в международной цифровой криминалистике. Автор рассказывает обо всем, что касается шифровальщиков, - от истории атак до цифровых улик. Внутри его повествования вполне естественно выглядят фрагменты программного кода, а кое-где - цветные скриншоты. По мнению автора (а оно основано на более чем десятилетнем опыте работы в сфере информационной безопасности), сети и деньги предприятия можно уберечь, если понимать жизненный цикл атак программ-вымогателей . Об этом цикле подробно рассказывается во второй главе книги, а также в последней главе, где автор помогает читателям научиться реконструировать универсальный жизненный цикл атаки, которому подчиняются все шифровальщики, какими бы индивидуальными особенностями они ни обладали.
Беті 1, Нәтижелерін: 27