База данных: ЭКЖ Университет онлайн кітапханасы кітаптар
Беті 1, Нәтижелерін: 6
Отмеченные записи: 0
1.
Подробнее
44350
Фохт, Б. А.
Избранное (из философского наследия) [Электронный ресурс] / Б. А. Фохт. - Москва : Прогресс-Традиция, 2003. - 229 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89826-153-2 : Б. ц.
Аннотация: Борис Александрович Фохт (1875–1946) — известный в начале XX века, а ныне почти забытый российский философ неокантианец марбургской школы, переводчик философской классики, педагог, пропагандист идей критицизма и рационализма. Его архив насчитывает несколько десятков томов по истории древнегреческой философии, по проблемам немецкой философии (И. Кант, Г. Коген, П. Наторп, Э. Кассирер), логики и эстетики. В книге впервые публикуются произведения Б.А. Фохта 1920-х гг., посвященные вопросам истории и теории марбургского неокантианства.
Доп.точки доступа:
Прогресс-Традиция
Фохт, Б. А.
Избранное (из философского наследия) [Электронный ресурс] / Б. А. Фохт. - Москва : Прогресс-Традиция, 2003. - 229 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89826-153-2 : Б. ц.
Аннотация: Борис Александрович Фохт (1875–1946) — известный в начале XX века, а ныне почти забытый российский философ неокантианец марбургской школы, переводчик философской классики, педагог, пропагандист идей критицизма и рационализма. Его архив насчитывает несколько десятков томов по истории древнегреческой философии, по проблемам немецкой философии (И. Кант, Г. Коген, П. Наторп, Э. Кассирер), логики и эстетики. В книге впервые публикуются произведения Б.А. Фохта 1920-х гг., посвященные вопросам истории и теории марбургского неокантианства.
Доп.точки доступа:
Прогресс-Традиция
2.
Подробнее
45835
Виллани, Д.
Новая хроника или История Флоренции (в 12 книгах) [Электронный ресурс] : монография / Д. Виллани ; пер. с ит. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 1463 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0683-1 : Б. ц.
ББК 63.3(4Ита)
Аннотация: Джованни Виллани (1280? – 1348) - купец, политический деятель и историк. Масштабность и значимость его "Новой хроники или Истории Флоренции" позволяют назвать этот труд высшим достижением средневековой итальянской историографии и вместе с тем предтечей историографии Нового времени. "Новая хроника" задумана как повествование о Флоренции на фоне главных событий в других странах и в рамках тогдашних представлений о мировом историческом процессе. Для соотечественников Виллани его труд стал хрестоматийным, "народной книгой", без знания которой, как и без сочинений Данте, невозможно было представить себе образованного флорентийца. Сегодня "Хроника" имеет значение источника, во многих отношениях незаменимого. Так, Джованни Виллани сообщает сведения по социально-экономической истории: о чеканке монеты, торговле, рыночных ценах, численности населения Флоренции, налогах, потреблении продуктов, расходах коммуны и другие. Эти цифровые данные, в свое время воспринимавшиеся с критицизмом, подтверждаются современными исследованиями.
Виллани, Д.
Новая хроника или История Флоренции (в 12 книгах) [Электронный ресурс] : монография / Д. Виллани ; пер. с ит. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 1463 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0683-1 : Б. ц.
Аннотация: Джованни Виллани (1280? – 1348) - купец, политический деятель и историк. Масштабность и значимость его "Новой хроники или Истории Флоренции" позволяют назвать этот труд высшим достижением средневековой итальянской историографии и вместе с тем предтечей историографии Нового времени. "Новая хроника" задумана как повествование о Флоренции на фоне главных событий в других странах и в рамках тогдашних представлений о мировом историческом процессе. Для соотечественников Виллани его труд стал хрестоматийным, "народной книгой", без знания которой, как и без сочинений Данте, невозможно было представить себе образованного флорентийца. Сегодня "Хроника" имеет значение источника, во многих отношениях незаменимого. Так, Джованни Виллани сообщает сведения по социально-экономической истории: о чеканке монеты, торговле, рыночных ценах, численности населения Флоренции, налогах, потреблении продуктов, расходах коммуны и другие. Эти цифровые данные, в свое время воспринимавшиеся с критицизмом, подтверждаются современными исследованиями.
3.
Подробнее
68258
Введенский, А. И.
Новое и легкое доказательство философского критицизма [Электронный ресурс] / А. И. Введенский. - Санкт-Петербург : Сенатская типография, 1909. - 25 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Историко-архивные материалы начала XX века.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Введенский, А. И.
Новое и легкое доказательство философского критицизма [Электронный ресурс] / А. И. Введенский. - Санкт-Петербург : Сенатская типография, 1909. - 25 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Историко-архивные материалы начала XX века.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
4.
Подробнее
83727
Лесевич, В. В.
Что такое научная философия? [Электронный ресурс] / В. В. Лесевич. - Москва : Директ-Медиа, 2011. - 458 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-2400-1 : Б. ц.
Аннотация: Лесевич, Владимир Викторович - философ ново-позитивистического направления (1837-1905). Учился в Cанкт-Петербургском инженерном училище и академии генерального штаба. В 1879-1888 гг. годах жил в ссылке, сначала в Сибири, потом в Казани, Полтаве и Твери. Первые работы Лесевича стоят на почве контовского позитивизма, в понимании Литтре и Вырубова . "Опыт критического исследования основоначал позитивной философии" (СПб., 1877) обнаруживает в Лесевиче стремление развить дальше контовские основоначала. Последователи Конта, по мнению Лесевича, остановили развитие позитивной системы. Высшую стадию позитивизма Лесевич видит в научно-критической философии или критическом реализме, представителями которого являются германские новокантианцы (Авенариус, К. Геринг, Риль и др.). Преобразованный в духе критицизма и достигший полной зрелости позитивизм, переходя в критический реализм, становится такой научной философией, которая вполне соответствует современному развитию науки и обладает всеми средствами для полного осуществления и ясного формулирования своих гуманистических стремлений. Черты этой научной философии Лесевич ближе обрисовывает в "Письмах о научной философии" (СПб., 1878) и в этюде: "Что такое научная философия?" (СПб., 1891). Ей предстоит раскрыть необходимость переменить во всех сферах жизни, возбудить вкус к изучению вопросов, разрешение которых может способствовать человеческому благу, и повлиять на устранение, в области общественных отношений, преобладания традиции и рутины.
Лесевич, В. В.
Что такое научная философия? [Электронный ресурс] / В. В. Лесевич. - Москва : Директ-Медиа, 2011. - 458 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-2400-1 : Б. ц.
Аннотация: Лесевич, Владимир Викторович - философ ново-позитивистического направления (1837-1905). Учился в Cанкт-Петербургском инженерном училище и академии генерального штаба. В 1879-1888 гг. годах жил в ссылке, сначала в Сибири, потом в Казани, Полтаве и Твери. Первые работы Лесевича стоят на почве контовского позитивизма, в понимании Литтре и Вырубова . "Опыт критического исследования основоначал позитивной философии" (СПб., 1877) обнаруживает в Лесевиче стремление развить дальше контовские основоначала. Последователи Конта, по мнению Лесевича, остановили развитие позитивной системы. Высшую стадию позитивизма Лесевич видит в научно-критической философии или критическом реализме, представителями которого являются германские новокантианцы (Авенариус, К. Геринг, Риль и др.). Преобразованный в духе критицизма и достигший полной зрелости позитивизм, переходя в критический реализм, становится такой научной философией, которая вполне соответствует современному развитию науки и обладает всеми средствами для полного осуществления и ясного формулирования своих гуманистических стремлений. Черты этой научной философии Лесевич ближе обрисовывает в "Письмах о научной философии" (СПб., 1878) и в этюде: "Что такое научная философия?" (СПб., 1891). Ей предстоит раскрыть необходимость переменить во всех сферах жизни, возбудить вкус к изучению вопросов, разрешение которых может способствовать человеческому благу, и повлиять на устранение, в области общественных отношений, преобладания традиции и рутины.
5.
Подробнее
83899
Кудрявцев-Платонов, В. Д.
Метафизический анализ рационального познания [Электронный ресурс] : монография / В. Д. Кудрявцев-Платонов. - Москва : Директ-Медиа, 2011. - 337 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-2416-2 : Б. ц.
ББК 87
Аннотация: Кудрявцев (Кудрявцев-Платонов) Виктор Дмитриевич (1828-1891) - философ и богослов. Первоначальное образование получил в Духовной семинарии. Окончил затем Московскую духовную академию (1852). Получил стипендию митр. Платона, что дало право прибавить к своей фамилии его имя. Оставлен бакалавром библейской истории и греческого языка (1852-54). С 1854 г. занимает кафедру философии; с 1857 г. - профессор академии; преподавал историю философии, метафизику и логику (до 1891). В 1861-1862 гг. вел занятия по курсу метафизики и логики с наследником Престола. В к. 80-х гг. по поручению Синода составил новые программы философских наук для семинарий и сами учебники применительно к этим программам. Кудрявцев называл свое учение системой трансцендентального монизма. Считал, что философия есть наука о сущности, последнем основании и цели существующего. Она должна служить объединяющей связью всех наук и указать каждой свое место в целом организме науки. В то же время она должна вложить душу и жизнь в изучение фактов, озарить их идеальным светом. Началом философского познания, по Кудрявцеву, надо признать идею Существа абсолютно совершенного, а основной философской истиной — истину бытия Божия. Кудрявцев строил систему христианской философии, но строил ее в духе новейшего критицизма и меньше всего опирался на голос «непосредственного чувства» именно в философии.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Кудрявцев-Платонов, В. Д.
Метафизический анализ рационального познания [Электронный ресурс] : монография / В. Д. Кудрявцев-Платонов. - Москва : Директ-Медиа, 2011. - 337 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-2416-2 : Б. ц.
Аннотация: Кудрявцев (Кудрявцев-Платонов) Виктор Дмитриевич (1828-1891) - философ и богослов. Первоначальное образование получил в Духовной семинарии. Окончил затем Московскую духовную академию (1852). Получил стипендию митр. Платона, что дало право прибавить к своей фамилии его имя. Оставлен бакалавром библейской истории и греческого языка (1852-54). С 1854 г. занимает кафедру философии; с 1857 г. - профессор академии; преподавал историю философии, метафизику и логику (до 1891). В 1861-1862 гг. вел занятия по курсу метафизики и логики с наследником Престола. В к. 80-х гг. по поручению Синода составил новые программы философских наук для семинарий и сами учебники применительно к этим программам. Кудрявцев называл свое учение системой трансцендентального монизма. Считал, что философия есть наука о сущности, последнем основании и цели существующего. Она должна служить объединяющей связью всех наук и указать каждой свое место в целом организме науки. В то же время она должна вложить душу и жизнь в изучение фактов, озарить их идеальным светом. Началом философского познания, по Кудрявцеву, надо признать идею Существа абсолютно совершенного, а основной философской истиной — истину бытия Божия. Кудрявцев строил систему христианской философии, но строил ее в духе новейшего критицизма и меньше всего опирался на голос «непосредственного чувства» именно в философии.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
6.
Подробнее
83900
Кудрявцев-Платонов, В. Д.
Метафизический анализ идеального познания [Электронный ресурс] : монография / В. Д. Кудрявцев-Платонов. - Москва : Директ-Медиа, 2011. - 381 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-2417-9 : Б. ц.
ББК 87
Аннотация: Кудрявцев (Кудрявцев-Платонов) Виктор Дмитриевич (1828-1891) - философ и богослов. Первоначальное образование получил в Духовной семинарии. Окончил затем Московскую духовную академию (1852). Получил стипендию митр. Платона, что дало право прибавить к своей фамилии его имя. Оставлен бакалавром библейской истории и греческого языка (1852-54). С 1854 г. занимает кафедру философии; с 1857 г. - профессор академии; преподавал историю философии, метафизику и логику (до 1891). В 1861-1862 гг. вел занятия по курсу метафизики и логики с наследником Престола. В к. 80-х гг. по поручению Синода составил новые программы философских наук для семинарий и сами учебники применительно к этим программам.Кудрявцев называл свое учение системой трансцендентального монизма. Считал, что философия есть наука о сущности, последнем основании и цели существующего. Она должна служить объединяющей связью всех наук и указать каждой свое место в целом организме науки. В то же время она должна вложить душу и жизнь в изучение фактов, озарить их идеальным светом. Началом философского познания, по Кудрявцеву, надо признать идею Существа абсолютно совершенного, а основной философской истиной — истину бытия Божия. Кудрявцев строил систему христианской философии, но строил ее в духе новейшего критицизма и меньше всего опирался на голос «непосредственного чувства» именно в философии.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Кудрявцев-Платонов, В. Д.
Метафизический анализ идеального познания [Электронный ресурс] : монография / В. Д. Кудрявцев-Платонов. - Москва : Директ-Медиа, 2011. - 381 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-2417-9 : Б. ц.
Аннотация: Кудрявцев (Кудрявцев-Платонов) Виктор Дмитриевич (1828-1891) - философ и богослов. Первоначальное образование получил в Духовной семинарии. Окончил затем Московскую духовную академию (1852). Получил стипендию митр. Платона, что дало право прибавить к своей фамилии его имя. Оставлен бакалавром библейской истории и греческого языка (1852-54). С 1854 г. занимает кафедру философии; с 1857 г. - профессор академии; преподавал историю философии, метафизику и логику (до 1891). В 1861-1862 гг. вел занятия по курсу метафизики и логики с наследником Престола. В к. 80-х гг. по поручению Синода составил новые программы философских наук для семинарий и сами учебники применительно к этим программам.Кудрявцев называл свое учение системой трансцендентального монизма. Считал, что философия есть наука о сущности, последнем основании и цели существующего. Она должна служить объединяющей связью всех наук и указать каждой свое место в целом организме науки. В то же время она должна вложить душу и жизнь в изучение фактов, озарить их идеальным светом. Началом философского познания, по Кудрявцеву, надо признать идею Существа абсолютно совершенного, а основной философской истиной — истину бытия Божия. Кудрявцев строил систему христианской философии, но строил ее в духе новейшего критицизма и меньше всего опирался на голос «непосредственного чувства» именно в философии.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Беті 1, Нәтижелерін: 6