База данных: ЭКЖ Университет онлайн кітапханасы кітаптар
Беті 1, Нәтижелерін: 8
Отмеченные записи: 0
1.
Подробнее
7148
Ницше, Ф. В.
По ту сторону добра и зла [Электронный ресурс] : монография / Ф. В. Ницше ; пер. с нем. Н. Полилов. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 244 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0233-8 : Б. ц.
ББК 87
Аннотация: Работа гениального немецкого мыслителя Фридриха Ницше «По ту сторону добра и зла» (1886 г.) предваряет наиболее интенсивный период его творчества, отмеченный подведением неких философских итогов человеческой истории и предвидением важнейших социально-духовных противоречий и столкновений ХХ века. В сочинении Ницше идея сверхчеловека развивается в форме аналитических афоризмов, в которых сосредоточена критика современной ему философии, морали, политики, науки и искусства. Ницше разоблачает недостатки тех, кого обычно называют «философами» и выявляет качества «новых философов»: воображение, настойчивость, оригинальность и «создание ценностей». Анархическую критику современной буржуазной действительности и культуры Ницше представляет в виде универсального отчаяния в жизни, которое им самим осознаётся как «нигилизм и признак отчаявшейся, смертельно усталой души…».Оспаривая такие предпосылки старой философской традиции как «знания», «истины», «самосознания», «свободы воли» автор предлагает вместо них - тягу к власти в качестве объяснения любого поведения. Таким образом он делает некую переоценку гуманистических убеждений.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Полилов, Н.
Ницше, Ф. В.
По ту сторону добра и зла [Электронный ресурс] : монография / Ф. В. Ницше ; пер. с нем. Н. Полилов. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 244 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0233-8 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Работа гениального немецкого мыслителя Фридриха Ницше «По ту сторону добра и зла» (1886 г.) предваряет наиболее интенсивный период его творчества, отмеченный подведением неких философских итогов человеческой истории и предвидением важнейших социально-духовных противоречий и столкновений ХХ века. В сочинении Ницше идея сверхчеловека развивается в форме аналитических афоризмов, в которых сосредоточена критика современной ему философии, морали, политики, науки и искусства. Ницше разоблачает недостатки тех, кого обычно называют «философами» и выявляет качества «новых философов»: воображение, настойчивость, оригинальность и «создание ценностей». Анархическую критику современной буржуазной действительности и культуры Ницше представляет в виде универсального отчаяния в жизни, которое им самим осознаётся как «нигилизм и признак отчаявшейся, смертельно усталой души…».Оспаривая такие предпосылки старой философской традиции как «знания», «истины», «самосознания», «свободы воли» автор предлагает вместо них - тягу к власти в качестве объяснения любого поведения. Таким образом он делает некую переоценку гуманистических убеждений.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Полилов, Н.
2.
Подробнее
7388
Франк, С. Л.
Этика нигилизма. De profundis [Электронный ресурс] : публицистика / С. Л. Франк. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 108 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948653976 : Б. ц.
Аннотация: Семён Людвигович ФРАНК (1877 - 1950) - выдающийся русский философ, религиозный мыслитель и психолог. В 1909 г. для сборника "Вехи" Франк написал статью "Этика нигилизма" с обобщающим анализом особенностей мировоззрения отечественной интеллигенции, основанным на исследовании ницшеанских мотивов в современном ему общественном движении.В сборнике "Из глубины" (1918), продолжавшем традицию "Вех", Франк выступил со статьей "De profundis" ("Из глубины"), где сформулировал мировоззренческие основы тех политических взглядов, которых он в основном придерживался до конца жизни.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Франк, С. Л.
Этика нигилизма. De profundis [Электронный ресурс] : публицистика / С. Л. Франк. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 108 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785948653976 : Б. ц.
Аннотация: Семён Людвигович ФРАНК (1877 - 1950) - выдающийся русский философ, религиозный мыслитель и психолог. В 1909 г. для сборника "Вехи" Франк написал статью "Этика нигилизма" с обобщающим анализом особенностей мировоззрения отечественной интеллигенции, основанным на исследовании ницшеанских мотивов в современном ему общественном движении.В сборнике "Из глубины" (1918), продолжавшем традицию "Вех", Франк выступил со статьей "De profundis" ("Из глубины"), где сформулировал мировоззренческие основы тех политических взглядов, которых он в основном придерживался до конца жизни.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
3.
Подробнее
11623
Гончаров, И. А.
Обрыв: роман [Электронный ресурс] : художественная литература / И. А. Гончаров. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 1427 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998920325 : Б. ц.
Аннотация: Иван Александрович Гончаров (1812-1891) – великий русский писатель, критик, член-корреспондент Петербургской академии наук по разряду русского языка и словесности.Роман «Обрыв» (1869) - третья часть «трилогии», состоящей из романов «Обыкновенная история» и «Обломов». В романе автор подвергает критике идеи революционного нигилизма.
Гончаров, И. А.
Обрыв: роман [Электронный ресурс] : художественная литература / И. А. Гончаров. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 1427 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998920325 : Б. ц.
Аннотация: Иван Александрович Гончаров (1812-1891) – великий русский писатель, критик, член-корреспондент Петербургской академии наук по разряду русского языка и словесности.Роман «Обрыв» (1869) - третья часть «трилогии», состоящей из романов «Обыкновенная история» и «Обломов». В романе автор подвергает критике идеи революционного нигилизма.
4.
Подробнее
36253
Яннарас, Х.
Хайдеггер и Ареопагит, или об отсутствии и непознаваемости Бога [Электронный ресурс] : монография / Х. Яннарас ; пер. Г. В. Вдовин. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 121 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0220-8 : Б. ц.
ББК 87.3(0)-302
Аннотация: В своей книге «Хайдеггер и Ареопагит, или об отсутствии и непознаваемости Бога» видный греческий православный философ и писатель Христос Яннарас рассуждает об отличии греческой философии и церковной традиции от философии и традиций Запада. Отличие, которое определяет образ жизни, т.е. цивилизацию. Автор, изучая различия между греческим и западным пониманием апофатизма познания, рассматривает нигилизм как теологию отсутствия и апофатизм как теологию непознаваемости.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Вдовин, Г. \пер.\
Яннарас, Х.
Хайдеггер и Ареопагит, или об отсутствии и непознаваемости Бога [Электронный ресурс] : монография / Х. Яннарас ; пер. Г. В. Вдовин. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 121 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0220-8 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: В своей книге «Хайдеггер и Ареопагит, или об отсутствии и непознаваемости Бога» видный греческий православный философ и писатель Христос Яннарас рассуждает об отличии греческой философии и церковной традиции от философии и традиций Запада. Отличие, которое определяет образ жизни, т.е. цивилизацию. Автор, изучая различия между греческим и западным пониманием апофатизма познания, рассматривает нигилизм как теологию отсутствия и апофатизм как теологию непознаваемости.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Вдовин, Г. \пер.\
5.
Подробнее
39913
Мочкин, А. Н.
Фридрих Ницше (интеллектуальная биография) [Электронный ресурс] : монография / А. Н. Мочкин. - Москва : Институт философии РАН, 2002. - 375 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9540-0011-5 : Б. ц.
ББК 87.3(4Гем)5-686
Аннотация: В монографии предпринимается комплексный анализ философии Фридриха Ницше, философии борьбы гениального мыслителя с «демоном времени», с вечностью. Философия немецкого мыслителя рассматривается как преодоление идеологии Просвещения XVII–XVIII веков и критика просвещенческого утопизма.Монография освещает философию Ницше и с позиций идей, предвосхитивших и сформулировавших жгучие вопросы современности: проблему нигилизма, цели и смысла социального развития, цены прогрессивного развития и самого понимания прогресса.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
Мочкин, А. Н.
Фридрих Ницше (интеллектуальная биография) [Электронный ресурс] : монография / А. Н. Мочкин. - Москва : Институт философии РАН, 2002. - 375 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-9540-0011-5 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: В монографии предпринимается комплексный анализ философии Фридриха Ницше, философии борьбы гениального мыслителя с «демоном времени», с вечностью. Философия немецкого мыслителя рассматривается как преодоление идеологии Просвещения XVII–XVIII веков и критика просвещенческого утопизма.Монография освещает философию Ницше и с позиций идей, предвосхитивших и сформулировавших жгучие вопросы современности: проблему нигилизма, цели и смысла социального развития, цены прогрессивного развития и самого понимания прогресса.
Доп.точки доступа:
ИФ, РАН
6.
Подробнее
40313
Писарев, Д. И.
Статьи и рецензии [Электронный ресурс] : публицистика / Д. И. Писарев. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 1463 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998926761 : Б. ц.
Аннотация: Писарев Дмитрий Иванович (1840-1868) – мыслитель реалистического (материалистического) направления, публицист, литературный критик, популяризатор естественнонаучных знаний, один из ведущих представителей русского нигилизма. В 1861-1866 гг. Писарев становится ведущим сотрудником журнала «Русское слово», высказывая резко критические суждения относительно существующей системы образования, воспитания, господствующих культурных и эстетических ценностей. Для Писарева характерна ориентация на опытное знание; его любимый девиз: «слова и иллюзии гибнут – факты остаются». Писаревский нигилизм точно укладывается в рамки переходной эпохи 60-х гг. Главной своей целью он ставил отрицание миросозерцания предыдущего поколения «идеалистов сороковых годов». В царствование Александра III его сочинения были запрещены. Писарев имел почитателей в нескольких поколениях русских интеллигентов. Многие из них (К.А. Тимирязев, И.П. Павлов, В.В. Докучаев, В.В. Вересаев и др.) занялись наукой под влиянием его сочинений. Сам феномен «идейности» интеллигенции в значительной степени создан статьями Писарева.
Писарев, Д. И.
Статьи и рецензии [Электронный ресурс] : публицистика / Д. И. Писарев. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 1463 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998926761 : Б. ц.
Аннотация: Писарев Дмитрий Иванович (1840-1868) – мыслитель реалистического (материалистического) направления, публицист, литературный критик, популяризатор естественнонаучных знаний, один из ведущих представителей русского нигилизма. В 1861-1866 гг. Писарев становится ведущим сотрудником журнала «Русское слово», высказывая резко критические суждения относительно существующей системы образования, воспитания, господствующих культурных и эстетических ценностей. Для Писарева характерна ориентация на опытное знание; его любимый девиз: «слова и иллюзии гибнут – факты остаются». Писаревский нигилизм точно укладывается в рамки переходной эпохи 60-х гг. Главной своей целью он ставил отрицание миросозерцания предыдущего поколения «идеалистов сороковых годов». В царствование Александра III его сочинения были запрещены. Писарев имел почитателей в нескольких поколениях русских интеллигентов. Многие из них (К.А. Тимирязев, И.П. Павлов, В.В. Докучаев, В.В. Вересаев и др.) занялись наукой под влиянием его сочинений. Сам феномен «идейности» интеллигенции в значительной степени создан статьями Писарева.
7.
Подробнее
63224
Де-Пуле, М. Ф.
Нигилизм как патологическое явление русской жизни [Электронный ресурс] : публицистика / М. Ф. Де-Пуле. - Москва : Унив. тип. (М. Катков и К°), 1881. - 52 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-6566-1 : Б. ц.
Аннотация: Историко-архивные материалы конца XIX века.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Де-Пуле, М. Ф.
Нигилизм как патологическое явление русской жизни [Электронный ресурс] : публицистика / М. Ф. Де-Пуле. - Москва : Унив. тип. (М. Катков и К°), 1881. - 52 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-6566-1 : Б. ц.
Аннотация: Историко-архивные материалы конца XIX века.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
8.
Подробнее
84029
Страхов, Н. Н.
Из истории литературного нигилизма [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Н. Н. Страхов. - Москва : Директ-Медиа, 2011. - 851 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-9357-1 : Б. ц.
Аннотация: СТРАХОВ Николай Николаевич (1828, Белгород - 1896, Петербург) - литературный критик, философ, публицист. "Мы ленивы и нелюбопытны", заметил Пушкин. И в самом деле, обыкновенно история, которая вокруг нас совершается, мало останавливает на себе наше внимание и размышление."
Страхов, Н. Н.
Из истории литературного нигилизма [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Н. Н. Страхов. - Москва : Директ-Медиа, 2011. - 851 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-9357-1 : Б. ц.
Аннотация: СТРАХОВ Николай Николаевич (1828, Белгород - 1896, Петербург) - литературный критик, философ, публицист. "Мы ленивы и нелюбопытны", заметил Пушкин. И в самом деле, обыкновенно история, которая вокруг нас совершается, мало останавливает на себе наше внимание и размышление."
Беті 1, Нәтижелерін: 8