База данных: ЭКЖ Университет онлайн кітапханасы кітаптар
Беті 1, Нәтижелерін: 8
Отмеченные записи: 0
1.
Подробнее
42548
Абсава, Н. Д.
К вопросу об отчуждении и некоторых его формах [Электронный ресурс] / Н. Д. Абсава. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 43 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Научное исследование посвящено проблемам социальной философии и философии человека. Впервые опубликовано в сборнике философских статей "Отчуждение человека в перспективе глобализации мира" (Санкт-Петербург).
Абсава, Н. Д.
К вопросу об отчуждении и некоторых его формах [Электронный ресурс] / Н. Д. Абсава. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 43 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Научное исследование посвящено проблемам социальной философии и философии человека. Впервые опубликовано в сборнике философских статей "Отчуждение человека в перспективе глобализации мира" (Санкт-Петербург).
2.
Подробнее
53127
Хайек, Ф. А.
Индивидуализм и экономический порядок [Электронный ресурс] / Ф. А. Хайек. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 409 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998945755 : Б. ц.
Аннотация: Пятая крупная книга Хайека, выходящая по-русски. В ней собраны его "малые произведения" 30-40-х годов — статьи, лекции, доклады. Это был нелегкий период в жизни ученого, когда из чистого экономи- ста-теоретика он все больше превращался в социального философа, работающего на пересечении многих дисциплин. Смена основной сферы деятельности далась ему нелегко и сопровождалась растущим отчуждением от профессионального сообщества экономистов. Тогда же левой интеллигенцией Запада он был предан анафеме за "Дорогу к рабству" (1944), где прослеживались общие корни тоталитарных идео- логий — нацизма и коммунизма.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Хайек, Ф. А.
Индивидуализм и экономический порядок [Электронный ресурс] / Ф. А. Хайек. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 409 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998945755 : Б. ц.
Аннотация: Пятая крупная книга Хайека, выходящая по-русски. В ней собраны его "малые произведения" 30-40-х годов — статьи, лекции, доклады. Это был нелегкий период в жизни ученого, когда из чистого экономи- ста-теоретика он все больше превращался в социального философа, работающего на пересечении многих дисциплин. Смена основной сферы деятельности далась ему нелегко и сопровождалась растущим отчуждением от профессионального сообщества экономистов. Тогда же левой интеллигенцией Запада он был предан анафеме за "Дорогу к рабству" (1944), где прослеживались общие корни тоталитарных идео- логий — нацизма и коммунизма.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
3.
Подробнее
57631
Шервашидзе, В. В.
Западноевропейская литература XX века [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. В. Шервашидзе. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 269 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-0884-2 : Б. ц.
ББК 83.3(4)6я73
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: В учебном пособии освещаются ключевые явления в западноевропейской литературе XX века — радикальное обновление художественного языка, новая концепция реальности, скептическое отношение к рационалистическим формам познания. Разрушается позитивистская картина мира, свойственная как классическому реализму XIX в., так и реализму XX столетия. «Эпистемологическая неуверенность» порождает изображения мира как хаоса и абсурда. Отчуждение, одиночество приобретают в модернизме статус субъективности, а итогом философской рефлексии становится ницшеанская модель вечного возвращения. В постмодернизме «эпистемологическая неуверенность», обусловленная новой мировоззренческой и эстетической парадигмой, отвергает статус субъективности, иерархию смыслов, «власть интерпретаций». Новые стратегии постмодернизма — литературные игры с читателями, изменение функции автора-демиурга, создающего предметно-смысловой мир, — открыто демонстрируют условность литературного текста. Xудожественное новаторство постмодернистской прозы — от И. Кальвино до М. Павича — определило новые перспективы в развитии искусства рубежа веков. Новая художественная практика французского романа 1980—1990-х годов обусловлена сменой эстетической парадигмы — от радикального разрыва с традицией к ее реконструкции.Учебное пособие, созданное на основе авторского курса лекций, предназначено для студентов и аспирантов филологических факультетов. Оно может быть использовано при подготовке курсовых, дипломных, а также диссертационных работ.
Доп.точки доступа:
Флинта, ЭБС,
Флинта, коллекция
Шервашидзе, В. В.
Западноевропейская литература XX века [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. В. Шервашидзе. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 269 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-0884-2 : Б. ц.
УДК |
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: В учебном пособии освещаются ключевые явления в западноевропейской литературе XX века — радикальное обновление художественного языка, новая концепция реальности, скептическое отношение к рационалистическим формам познания. Разрушается позитивистская картина мира, свойственная как классическому реализму XIX в., так и реализму XX столетия. «Эпистемологическая неуверенность» порождает изображения мира как хаоса и абсурда. Отчуждение, одиночество приобретают в модернизме статус субъективности, а итогом философской рефлексии становится ницшеанская модель вечного возвращения. В постмодернизме «эпистемологическая неуверенность», обусловленная новой мировоззренческой и эстетической парадигмой, отвергает статус субъективности, иерархию смыслов, «власть интерпретаций». Новые стратегии постмодернизма — литературные игры с читателями, изменение функции автора-демиурга, создающего предметно-смысловой мир, — открыто демонстрируют условность литературного текста. Xудожественное новаторство постмодернистской прозы — от И. Кальвино до М. Павича — определило новые перспективы в развитии искусства рубежа веков. Новая художественная практика французского романа 1980—1990-х годов обусловлена сменой эстетической парадигмы — от радикального разрыва с традицией к ее реконструкции.Учебное пособие, созданное на основе авторского курса лекций, предназначено для студентов и аспирантов филологических факультетов. Оно может быть использовано при подготовке курсовых, дипломных, а также диссертационных работ.
Доп.точки доступа:
Флинта, ЭБС,
Флинта, коллекция
4.
Подробнее
84002
Кропоткин, П. А.
Хлеб и воля [Электронный ресурс] : публицистика / П. А. Кропоткин. - Москва : Директ-Медиа, 2011. - 230 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-2453-7 : Б. ц.
Аннотация: Кропоткин Петр Алексеевич (1842 – 1921) – русский революционер, выдающийся русский ученый, теоретик анархизма, историк и литератор. Социально-политический труд «Хлеб и Воля» впервые был опубликован в 1892 году на французском языке. На русском языке работа впервые увидела свет в 1902 году. Создавая эту книгу, Кропоткин, главным образом, опирался на произошедший во Франции социальный переворот. Сам автор стремился описать идеал того, как могла бы совершиться социальная революция на началах анархического коммунизма. Кропоткин, являясь одним из идеологов анархизма, приходит к выводу, что общество нуждается в экспроприации. Автор постепенно приводит читателя к мысли, что единственным способом оздоровления общества может стать только отчуждение собственности; он обосновывает необходимость захвата обществом земли и всего накопленного богатства, необходимого человечеству для производства и жизни, но находящегося в частном владении.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Кропоткин, П. А.
Хлеб и воля [Электронный ресурс] : публицистика / П. А. Кропоткин. - Москва : Директ-Медиа, 2011. - 230 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-2453-7 : Б. ц.
Аннотация: Кропоткин Петр Алексеевич (1842 – 1921) – русский революционер, выдающийся русский ученый, теоретик анархизма, историк и литератор. Социально-политический труд «Хлеб и Воля» впервые был опубликован в 1892 году на французском языке. На русском языке работа впервые увидела свет в 1902 году. Создавая эту книгу, Кропоткин, главным образом, опирался на произошедший во Франции социальный переворот. Сам автор стремился описать идеал того, как могла бы совершиться социальная революция на началах анархического коммунизма. Кропоткин, являясь одним из идеологов анархизма, приходит к выводу, что общество нуждается в экспроприации. Автор постепенно приводит читателя к мысли, что единственным способом оздоровления общества может стать только отчуждение собственности; он обосновывает необходимость захвата обществом земли и всего накопленного богатства, необходимого человечеству для производства и жизни, но находящегося в частном владении.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
5.
Подробнее
86319
Ивин, А. А.
Обнаженность и отчуждение. Философское эссе о природе человека: эссе [Электронный ресурс] : публицистика / А. А. Ивин. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 310 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-2736-1 : Б. ц.
Аннотация: В очерке анализируется природа человека: его конечность, заброшенность, страх перед смертью, социальность, непредопределенность, метафизичность, трансцендирование, разумность и др. Модификации общей природы человека связываются с историческим развитием общества. Человек обнаженный, формируемый коллективистическими цивилизациями, противопоставляется человеку отчужденному, порождаемому индивидуалистическими цивилизациями. Обнаженность выступает как интегральная характеристика, выражающая существенное сходство мыслей, чувств и поступков «винтиков» одной, слаженно работающей социальной машины, реализующей свою глобальную цель. Отчуждение говорит об оторванности людей друг от друга и от общества в целом, о глубоких, болезненно переживаемых ими расхождениях в мыслях, чувствах и поступках. Заключительная часть книги посвящена «человеку любящему», объяснению и пониманию поведения человека, современной угрозе разрушения природы человека.
Доп.точки доступа:
Ивин, Александр
Ивин, А. А.
Обнаженность и отчуждение. Философское эссе о природе человека: эссе [Электронный ресурс] : публицистика / А. А. Ивин. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 310 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-2736-1 : Б. ц.
Аннотация: В очерке анализируется природа человека: его конечность, заброшенность, страх перед смертью, социальность, непредопределенность, метафизичность, трансцендирование, разумность и др. Модификации общей природы человека связываются с историческим развитием общества. Человек обнаженный, формируемый коллективистическими цивилизациями, противопоставляется человеку отчужденному, порождаемому индивидуалистическими цивилизациями. Обнаженность выступает как интегральная характеристика, выражающая существенное сходство мыслей, чувств и поступков «винтиков» одной, слаженно работающей социальной машины, реализующей свою глобальную цель. Отчуждение говорит об оторванности людей друг от друга и от общества в целом, о глубоких, болезненно переживаемых ими расхождениях в мыслях, чувствах и поступках. Заключительная часть книги посвящена «человеку любящему», объяснению и пониманию поведения человека, современной угрозе разрушения природы человека.
Доп.точки доступа:
Ивин, Александр
6.
Подробнее
90079
Аксаков, И. С.
Федор Иванович Тютчев. Биографический очерк [Электронный ресурс] : публицистика / И. С. Аксаков. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 105 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-3687-5 : Б. ц.
Аннотация: Аксаков И. С. - русский публицист, поэт, общественный деятель, один из лидеров славянофильского движения. Младший сын Сергея Тимофеевича Аксакова. Как и у первых славянофилов, в воззрениях Аксакова монархизм сочетался с признанием необходимости личной и общественной свободы и несовершенства любых форм государственности: «Государство, конечно, необходимо, но не следует верить в него как в единственную цель и полнейшую норму человечества. Общественный и личный идеал человечества стоит выше всякого... государства, точно так, как совесть и внутренняя правда стоят выше закона и правды внешней». В начале 1860-х годов Аксаков формулирует идею «общества». На его взгляд, в России, покончившей с крепостным правом, развивается и крепнет новая социальная сила – «общество», «народ самосознающий» – по существу, народная интеллигенция, призванная преодолеть отчуждение между государством и народом. Но уже в середине 1860-х годов, наблюдая за социальными процессами в стране, он приходит к выводу, что «общество» оказалось «бессильным», неспособным выполнить столь необходимую для России объединяющую и творческую миссию. Аксаков стремился следовать не только общественно-политическим, но и религиозно-философским идеям первых славянофилов, продолжил начатый его предшественниками спор с рационализмом, видя в нем логическое знание, «отрешенное от нравственного начала».
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Аксаков, И. С.
Федор Иванович Тютчев. Биографический очерк [Электронный ресурс] : публицистика / И. С. Аксаков. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 105 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-3687-5 : Б. ц.
Аннотация: Аксаков И. С. - русский публицист, поэт, общественный деятель, один из лидеров славянофильского движения. Младший сын Сергея Тимофеевича Аксакова. Как и у первых славянофилов, в воззрениях Аксакова монархизм сочетался с признанием необходимости личной и общественной свободы и несовершенства любых форм государственности: «Государство, конечно, необходимо, но не следует верить в него как в единственную цель и полнейшую норму человечества. Общественный и личный идеал человечества стоит выше всякого... государства, точно так, как совесть и внутренняя правда стоят выше закона и правды внешней». В начале 1860-х годов Аксаков формулирует идею «общества». На его взгляд, в России, покончившей с крепостным правом, развивается и крепнет новая социальная сила – «общество», «народ самосознающий» – по существу, народная интеллигенция, призванная преодолеть отчуждение между государством и народом. Но уже в середине 1860-х годов, наблюдая за социальными процессами в стране, он приходит к выводу, что «общество» оказалось «бессильным», неспособным выполнить столь необходимую для России объединяющую и творческую миссию. Аксаков стремился следовать не только общественно-политическим, но и религиозно-философским идеям первых славянофилов, продолжил начатый его предшественниками спор с рационализмом, видя в нем логическое знание, «отрешенное от нравственного начала».
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
7.
Подробнее
90081
Аксаков, И. С.
Еврейский вопрос. Публицистика [Электронный ресурс] : публицистика / И. С. Аксаков. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 191 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-3688-2 : Б. ц.
Аннотация: Аксаков И. С. - русский публицист, поэт, общественный деятель, один из лидеров славянофильского движения. Младший сын Сергея Тимофеевича Аксакова. Как и у первых славянофилов, в воззрениях Аксакова монархизм сочетался с признанием необходимости личной и общественной свободы и несовершенства любых форм государственности: «Государство, конечно, необходимо, но не следует верить в него как в единственную цель и полнейшую норму человечества. Общественный и личный идеал человечества стоит выше всякого... государства, точно так, как совесть и внутренняя правда стоят выше закона и правды внешней». В начале 1860-х годов Аксаков формулирует идею «общества». На его взгляд, в России, покончившей с крепостным правом, развивается и крепнет новая социальная сила – «общество», «народ самосознающий» – по существу, народная интеллигенция, призванная преодолеть отчуждение между государством и народом. Но уже в середине 1860-х годов, наблюдая за социальными процессами в стране, он приходит к выводу, что «общество» оказалось «бессильным», неспособным выполнить столь необходимую для России объединяющую и творческую миссию. Аксаков стремился следовать не только общественно-политическим, но и религиозно-философским идеям первых славянофилов, продолжил начатый его предшественниками спор с рационализмом, видя в нем логическое знание, «отрешенное от нравственного начала».
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Аксаков, И. С.
Еврейский вопрос. Публицистика [Электронный ресурс] : публицистика / И. С. Аксаков. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 191 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-3688-2 : Б. ц.
Аннотация: Аксаков И. С. - русский публицист, поэт, общественный деятель, один из лидеров славянофильского движения. Младший сын Сергея Тимофеевича Аксакова. Как и у первых славянофилов, в воззрениях Аксакова монархизм сочетался с признанием необходимости личной и общественной свободы и несовершенства любых форм государственности: «Государство, конечно, необходимо, но не следует верить в него как в единственную цель и полнейшую норму человечества. Общественный и личный идеал человечества стоит выше всякого... государства, точно так, как совесть и внутренняя правда стоят выше закона и правды внешней». В начале 1860-х годов Аксаков формулирует идею «общества». На его взгляд, в России, покончившей с крепостным правом, развивается и крепнет новая социальная сила – «общество», «народ самосознающий» – по существу, народная интеллигенция, призванная преодолеть отчуждение между государством и народом. Но уже в середине 1860-х годов, наблюдая за социальными процессами в стране, он приходит к выводу, что «общество» оказалось «бессильным», неспособным выполнить столь необходимую для России объединяющую и творческую миссию. Аксаков стремился следовать не только общественно-политическим, но и религиозно-философским идеям первых славянофилов, продолжил начатый его предшественниками спор с рационализмом, видя в нем логическое знание, «отрешенное от нравственного начала».
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
8.
Подробнее
90084
Аксаков, И. С.
Сборник стихотворений [Электронный ресурс] : художественная литература / И. С. Аксаков. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 14 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Аксаков И. С. - русский публицист, поэт, общественный деятель, один из лидеров славянофильского движения. Младший сын Сергея Тимофеевича Аксакова. Как и у первых славянофилов, в воззрениях Аксакова монархизм сочетался с признанием необходимости личной и общественной свободы и несовершенства любых форм государственности: «Государство, конечно, необходимо, но не следует верить в него как в единственную цель и полнейшую норму человечества. Общественный и личный идеал человечества стоит выше всякого... государства, точно так, как совесть и внутренняя правда стоят выше закона и правды внешней». В начале 1860-х годов Аксаков формулирует идею «общества». На его взгляд, в России, покончившей с крепостным правом, развивается и крепнет новая социальная сила – «общество», «народ самосознающий» – по существу, народная интеллигенция, призванная преодолеть отчуждение между государством и народом. Но уже в середине 1860-х годов, наблюдая за социальными процессами в стране, он приходит к выводу, что «общество» оказалось «бессильным», неспособным выполнить столь необходимую для России объединяющую и творческую миссию. Аксаков стремился следовать не только общественно-политическим, но и религиозно-философским идеям первых славянофилов, продолжил начатый его предшественниками спор с рационализмом, видя в нем логическое знание, «отрешенное от нравственного начала».
Аксаков, И. С.
Сборник стихотворений [Электронный ресурс] : художественная литература / И. С. Аксаков. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 14 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Аксаков И. С. - русский публицист, поэт, общественный деятель, один из лидеров славянофильского движения. Младший сын Сергея Тимофеевича Аксакова. Как и у первых славянофилов, в воззрениях Аксакова монархизм сочетался с признанием необходимости личной и общественной свободы и несовершенства любых форм государственности: «Государство, конечно, необходимо, но не следует верить в него как в единственную цель и полнейшую норму человечества. Общественный и личный идеал человечества стоит выше всякого... государства, точно так, как совесть и внутренняя правда стоят выше закона и правды внешней». В начале 1860-х годов Аксаков формулирует идею «общества». На его взгляд, в России, покончившей с крепостным правом, развивается и крепнет новая социальная сила – «общество», «народ самосознающий» – по существу, народная интеллигенция, призванная преодолеть отчуждение между государством и народом. Но уже в середине 1860-х годов, наблюдая за социальными процессами в стране, он приходит к выводу, что «общество» оказалось «бессильным», неспособным выполнить столь необходимую для России объединяющую и творческую миссию. Аксаков стремился следовать не только общественно-политическим, но и религиозно-философским идеям первых славянофилов, продолжил начатый его предшественниками спор с рационализмом, видя в нем логическое знание, «отрешенное от нравственного начала».
Беті 1, Нәтижелерін: 8