Электрондық каталог


 

База данных: ЭКЖ Университет онлайн кітапханасы кітаптар

Беті 1, Нәтижелерін: 12

Отмеченные записи: 0

40224
Болотов, А. Т.
    Записки Андрея Тимофеевича Болотова 1737–1796 [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. Т. Болотов. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 233 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998927577 : Б. ц.

ББК 84(2=411.2)

Аннотация: Болотов Андрей Тимофеевич (1738–1833) принадлежит к числу ярких, энциклопедически образованных, активных деятелей эпохи Просвещения. Он опубликовал более 400 работ экономического, политического, антропологического, этического характера, издавал журнал «Экономический магазин». Писал живым увлекательным слогом, имел риторический и педагогический дар. Три первые части его обширного автобиографического произведения свидетельствуют как о нравах прошедшей эпохи, так и непосредственной оценке сложного процесса становления личности.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Болотов, А. Т. Записки Андрея Тимофеевича Болотова 1737–1796 [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. Т. Болотов, 2008. - 233 с.

1.

Болотов, А. Т. Записки Андрея Тимофеевича Болотова 1737–1796 [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. Т. Болотов, 2008. - 233 с.


40224
Болотов, А. Т.
    Записки Андрея Тимофеевича Болотова 1737–1796 [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / А. Т. Болотов. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 233 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998927577 : Б. ц.

ББК 84(2=411.2)

Аннотация: Болотов Андрей Тимофеевич (1738–1833) принадлежит к числу ярких, энциклопедически образованных, активных деятелей эпохи Просвещения. Он опубликовал более 400 работ экономического, политического, антропологического, этического характера, издавал журнал «Экономический магазин». Писал живым увлекательным слогом, имел риторический и педагогический дар. Три первые части его обширного автобиографического произведения свидетельствуют как о нравах прошедшей эпохи, так и непосредственной оценке сложного процесса становления личности.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

40239
Галич, А. И.
    Картина человека [Электронный ресурс] : публицистика / А. И. Галич. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 43 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

Аннотация: Галич Александр Иванович (1783-1848) – философ, эстетик, последователь Шеллинга. Закончил духовную семинарию и Петербургский педагогический институт. После пребывания в Германии становится профессором кафедры философии Петербургского университета. Известен своей работой «История философских систем», служившей одним из основных учебных пособий по философии. Здесь приводится фрагмент из его антропологического труда «Картина человека».

Галич, А. И. Картина человека [Электронный ресурс] : публицистика / А. И. Галич, 2008. - 43 с.

2.

Галич, А. И. Картина человека [Электронный ресурс] : публицистика / А. И. Галич, 2008. - 43 с.


40239
Галич, А. И.
    Картина человека [Электронный ресурс] : публицистика / А. И. Галич. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 43 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.

Аннотация: Галич Александр Иванович (1783-1848) – философ, эстетик, последователь Шеллинга. Закончил духовную семинарию и Петербургский педагогический институт. После пребывания в Германии становится профессором кафедры философии Петербургского университета. Известен своей работой «История философских систем», служившей одним из основных учебных пособий по философии. Здесь приводится фрагмент из его антропологического труда «Картина человека».

45109
Лавлинский, С. П.
    Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход [Электронный ресурс] : учебное пособие / С. П. Лавлинский. - Москва : Прогресс-Традиция, 2003. - 195 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89826-184-2 : Б. ц.

УДК
ББК 74.268.3я73

Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: В пособии по-новому рассматриваются проблемы литературного образования, методы обучения и способы организации учебной деятельности. Раскрываются требования современной коммуникативной технологии, формы и виды исследовательской деятельности читателей-школьников, способы диалогического общения на уроке литературы. В основе концепции – филолого-педагогический подход, единство между предметно-образовательной, коммуникативно-дидактической и психолого-педагогической сферами деятельности современного словесника. Теоретические положения базируются на идеях отечественных и зарубежных исследователей-диалогистов (М.М.Бахтин, Л.С.Выготский, В.С.Библер, Г.-Г.Гадамер и др.). Каждая часть пособия сопровождается сценарными планами коммуникативных практикумов. Приводятся фрагменты стенограмм уроков, способы работы с некоторыми художественными текстами, входящими в современные школьные программы. Пособие предназначено для студентов и преподавателей филологических факультетов, учителей литературы.

Доп.точки доступа:
Прогресс-Традиция

Лавлинский, С. П. Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход [Электронный ресурс] : учебное пособие / С. П. Лавлинский, 2003. - 195 с.

3.

Лавлинский, С. П. Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход [Электронный ресурс] : учебное пособие / С. П. Лавлинский, 2003. - 195 с.


45109
Лавлинский, С. П.
    Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход [Электронный ресурс] : учебное пособие / С. П. Лавлинский. - Москва : Прогресс-Традиция, 2003. - 195 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-89826-184-2 : Б. ц.

УДК
ББК 74.268.3я73

Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: В пособии по-новому рассматриваются проблемы литературного образования, методы обучения и способы организации учебной деятельности. Раскрываются требования современной коммуникативной технологии, формы и виды исследовательской деятельности читателей-школьников, способы диалогического общения на уроке литературы. В основе концепции – филолого-педагогический подход, единство между предметно-образовательной, коммуникативно-дидактической и психолого-педагогической сферами деятельности современного словесника. Теоретические положения базируются на идеях отечественных и зарубежных исследователей-диалогистов (М.М.Бахтин, Л.С.Выготский, В.С.Библер, Г.-Г.Гадамер и др.). Каждая часть пособия сопровождается сценарными планами коммуникативных практикумов. Приводятся фрагменты стенограмм уроков, способы работы с некоторыми художественными текстами, входящими в современные школьные программы. Пособие предназначено для студентов и преподавателей филологических факультетов, учителей литературы.

Доп.точки доступа:
Прогресс-Традиция

48987
Страхов, Н. Н.
    Письма H. H. Страхова к В. В. Розанову [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Н. Н. Страхов. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 395 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998914317 : Б. ц.

Аннотация: Страхов Николай Николаевич (1828-1896) - русский философ, литературный критик. В 1851 г. окончил Педагогический институт в Петербурге. Преподавал естественные науки в Одессе, а затем в Петербурге. В 1861 г. началась публицистическая деятельность Степуна. Он сотрудничал с Ф.М. Достоевским, был близким другом Л.Н. Толстого, который оказал на него большое влияние. В 1870-е годы работал в Ученом комитете при Министерстве народного просвещения.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Страхов, Н. Н. Письма H. H. Страхова к В. В. Розанову [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Н. Н. Страхов, 2010. - 395 с.

4.

Страхов, Н. Н. Письма H. H. Страхова к В. В. Розанову [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Н. Н. Страхов, 2010. - 395 с.


48987
Страхов, Н. Н.
    Письма H. H. Страхова к В. В. Розанову [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Н. Н. Страхов. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 395 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998914317 : Б. ц.

Аннотация: Страхов Николай Николаевич (1828-1896) - русский философ, литературный критик. В 1851 г. окончил Педагогический институт в Петербурге. Преподавал естественные науки в Одессе, а затем в Петербурге. В 1861 г. началась публицистическая деятельность Степуна. Он сотрудничал с Ф.М. Достоевским, был близким другом Л.Н. Толстого, который оказал на него большое влияние. В 1870-е годы работал в Ученом комитете при Министерстве народного просвещения.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

57255
Ким, А. М.
    Органическая химия [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. М. Ким ; Новосибирский государственный педагогический университет. - 4-е изд., испр. и доп. - Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2004. - 848 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-94087-156-9 : Б. ц.

УДК
ББК 24.2я73

Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: Рассматриваются современные теоретические представления, синтетические аспекты органической химии, экологические проблемы производства и применения органических продуктов. Большое внимание уделено методологии изучения органической химии. Пособие снабжено многочисленными методическими рекомендациями, примерами, задачами и упражнениями. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, учителей, а также учащихся химико-биологических классов средних учебных заведений.

Доп.точки доступа:
Актуальная, литература
Новосибирский, г.

Ким, А. М. Органическая химия [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. М. Ким, 2004. - 848 с.

5.

Ким, А. М. Органическая химия [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. М. Ким, 2004. - 848 с.


57255
Ким, А. М.
    Органическая химия [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. М. Ким ; Новосибирский государственный педагогический университет. - 4-е изд., испр. и доп. - Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2004. - 848 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 5-94087-156-9 : Б. ц.

УДК
ББК 24.2я73

Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: Рассматриваются современные теоретические представления, синтетические аспекты органической химии, экологические проблемы производства и применения органических продуктов. Большое внимание уделено методологии изучения органической химии. Пособие снабжено многочисленными методическими рекомендациями, примерами, задачами и упражнениями. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, учителей, а также учащихся химико-биологических классов средних учебных заведений.

Доп.точки доступа:
Актуальная, литература
Новосибирский, г.

63183
Екатерина, II Великая.
    Были и небылицы и гражданское начальное учение [Электронный ресурс] : публицистика / Екатерина II Великая. - Москва : Типография С. Селивановского, 1832. - 287 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-6557-9  : Б. ц.

Аннотация: Педагогический труд Екатерины II (1729 - 1796).

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Екатерина, II Великая. Были и небылицы и гражданское начальное учение [Электронный ресурс] : публицистика / Екатерина II Великая, 1832. - 287 с.

6.

Екатерина, II Великая. Были и небылицы и гражданское начальное учение [Электронный ресурс] : публицистика / Екатерина II Великая, 1832. - 287 с.


63183
Екатерина, II Великая.
    Были и небылицы и гражданское начальное учение [Электронный ресурс] : публицистика / Екатерина II Великая. - Москва : Типография С. Селивановского, 1832. - 287 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-6557-9  : Б. ц.

Аннотация: Педагогический труд Екатерины II (1729 - 1796).

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

82937
Володина-Саркавази, Н. С.
    Закон бабочки [Электронный ресурс] : художественная литература / Н. С. Володина-Саркавази. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2011. - 220 с. - (Русское зарубежье. Коллекция поэзии и прозы). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-91419-557-8 : Б. ц.

УДК
ББК 84(2Рос=Рус)6-44

Аннотация: Родилась в Сибири, училась в Москве, живу в Греции. Закончила музпедучилище в Омске и музыкально-педагогический факультет Московского Госпединститута им. Ленина. Увлечение журналистикой началось с того, что друзья попросили сопроводить текстом фоторепортаж в газете. И – затянуло.Публикации в районной, областной, центральной прессе, участие в конкурсах радовали и окрыляли. Одновременно начала писать рассказы. В Грецию приехала из чистого любопытства, которое сгубило не только кошку. Пребывая незаконно на территории страны без работы, денег и документов, начала участвовать в радио и телепередачах и вскоре получила диплом за лучшую журналистскую работу года в одной из русскоязычных газет. Среди любимых литературных трофеев – Гран При Международного конкурса юмора «Подмосковье-91» (организатор Марк Рудинштейн), приз газеты «Комсомольская правда», диплом «За мастерское владение словом русским и преданность русской литературе» конкурса «Золотое перо Руси, 2009».

Доп.точки доступа:
Алетейя

Володина-Саркавази, Н. С. Закон бабочки [Электронный ресурс] : художественная литература / Н. С. Володина-Саркавази, 2011. - 220 с.

7.

Володина-Саркавази, Н. С. Закон бабочки [Электронный ресурс] : художественная литература / Н. С. Володина-Саркавази, 2011. - 220 с.


82937
Володина-Саркавази, Н. С.
    Закон бабочки [Электронный ресурс] : художественная литература / Н. С. Володина-Саркавази. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2011. - 220 с. - (Русское зарубежье. Коллекция поэзии и прозы). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-91419-557-8 : Б. ц.

УДК
ББК 84(2Рос=Рус)6-44

Аннотация: Родилась в Сибири, училась в Москве, живу в Греции. Закончила музпедучилище в Омске и музыкально-педагогический факультет Московского Госпединститута им. Ленина. Увлечение журналистикой началось с того, что друзья попросили сопроводить текстом фоторепортаж в газете. И – затянуло.Публикации в районной, областной, центральной прессе, участие в конкурсах радовали и окрыляли. Одновременно начала писать рассказы. В Грецию приехала из чистого любопытства, которое сгубило не только кошку. Пребывая незаконно на территории страны без работы, денег и документов, начала участвовать в радио и телепередачах и вскоре получила диплом за лучшую журналистскую работу года в одной из русскоязычных газет. Среди любимых литературных трофеев – Гран При Международного конкурса юмора «Подмосковье-91» (организатор Марк Рудинштейн), приз газеты «Комсомольская правда», диплом «За мастерское владение словом русским и преданность русской литературе» конкурса «Золотое перо Руси, 2009».

Доп.точки доступа:
Алетейя

84030
Страхов, Н. Н.
    Об основных понятиях психологии и физиологии [Электронный ресурс] : публицистика / Н. Н. Страхов. - Москва : Директ-Медиа, 2011. - 448 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-9359-5 : Б. ц.

Аннотация: Страхов Николай Николаевич (1828-1896) - русский философ, литературный критик. В 1851 г. окончил Педагогический институт в Петербурге. Преподавал естественные науки в Одессе, а затем в Петербурге. В 1861 г. началась публицистическая деятельность Степуна. Он сотрудничал с Ф.М. Достоевским, был близким другом Л.Н. Толстого, который оказал на него большое влияние. В 1870-е годы работал в Ученом комитете при Министерстве народного просвещения.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Страхов, Н. Н. Об основных понятиях психологии и физиологии [Электронный ресурс] : публицистика / Н. Н. Страхов, 2011. - 448 с.

8.

Страхов, Н. Н. Об основных понятиях психологии и физиологии [Электронный ресурс] : публицистика / Н. Н. Страхов, 2011. - 448 с.


84030
Страхов, Н. Н.
    Об основных понятиях психологии и физиологии [Электронный ресурс] : публицистика / Н. Н. Страхов. - Москва : Директ-Медиа, 2011. - 448 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4460-9359-5 : Б. ц.

Аннотация: Страхов Николай Николаевич (1828-1896) - русский философ, литературный критик. В 1851 г. окончил Педагогический институт в Петербурге. Преподавал естественные науки в Одессе, а затем в Петербурге. В 1861 г. началась публицистическая деятельность Степуна. Он сотрудничал с Ф.М. Достоевским, был близким другом Л.Н. Толстого, который оказал на него большое влияние. В 1870-е годы работал в Ученом комитете при Министерстве народного просвещения.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

84922
Вербицкий, А. А.
    Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции [Электронный ресурс] : монография / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - Москва : Логос, 2009. - 169 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-98704-452-0 : Б. ц.

УДК
ББК 74.04

Аннотация: Раскрыта сущность двух ведущих подходов к модернизации образования: гуманистического, направленного на развитие личности обучающегося, и компетентностного, ориентированного на практику. Показано, что эти подходы не только взаимопротиворечат, но и дополняютдругдруга,делаявозможнойицелесообразнойихинтеграцию на базе развитой психолого-педагогической теории. Обосновано, что в таком качестве может выступить теория контекстного обучения, разрабатываемая в течение тридцати лет в научно-педагогической школе А.А. Вербицкого. Педагогический эксперимент подтвердил, что системная реализация основных положений, принципов и технологий контекстного обучения во всех дисциплинах учебного плана обеспечивает одновременное развитие личностных качеств и профессиональных компетентностей обучающихся.Для исследователей проблем образования и профессиональной подготовки кадров. Представляет интерес для широкого круга преподавателей и специалистов методических служб учебных заведений всех типов, участвующих в решении задач модернизации системы образования. Может использоваться в системе подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Доп.точки доступа:
Ларионова, О. Г.
Литературное, агентство

Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции [Электронный ресурс] : монография / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова, 2009. - 169 с.

9.

Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции [Электронный ресурс] : монография / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова, 2009. - 169 с.


84922
Вербицкий, А. А.
    Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции [Электронный ресурс] : монография / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - Москва : Логос, 2009. - 169 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-98704-452-0 : Б. ц.

УДК
ББК 74.04

Аннотация: Раскрыта сущность двух ведущих подходов к модернизации образования: гуманистического, направленного на развитие личности обучающегося, и компетентностного, ориентированного на практику. Показано, что эти подходы не только взаимопротиворечат, но и дополняютдругдруга,делаявозможнойицелесообразнойихинтеграцию на базе развитой психолого-педагогической теории. Обосновано, что в таком качестве может выступить теория контекстного обучения, разрабатываемая в течение тридцати лет в научно-педагогической школе А.А. Вербицкого. Педагогический эксперимент подтвердил, что системная реализация основных положений, принципов и технологий контекстного обучения во всех дисциплинах учебного плана обеспечивает одновременное развитие личностных качеств и профессиональных компетентностей обучающихся.Для исследователей проблем образования и профессиональной подготовки кадров. Представляет интерес для широкого круга преподавателей и специалистов методических служб учебных заведений всех типов, участвующих в решении задач модернизации системы образования. Может использоваться в системе подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Доп.точки доступа:
Ларионова, О. Г.
Литературное, агентство

86946
Коваленко, П. А.
    Учение об иллюзиях полета. Основы авиационной делиалогии [Электронный ресурс] : монография / П. А. Коваленко, В. А. Пономаренко, А. В. Чунтул. - Москва : Институт психологии РАН, 2007. - 461 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9270-0121-7 : Б. ц.

УДК
ББК 88

Аннотация: В книге представлены 172 иллюзии, возникающие у летного состава в полетах на самолетах и вертолетах. Психолого-педагогический анализ содержания иллюзий позволил их расклассифицировать по восьми параметрам: наименование иллюзии, частота встречаемости, длительность воздействия, влияние на безопасность полетов, механизмы, причины, условия, способствующие ее яркому проявлению, действия пилотов при возникновении иллюзий.Материал изложен в учебно-педагогическом ключе: виды проявления, механизмы, средства борьбы. Создан новый полноценный каталог дезориентаций в виде открытой системы для пополнения ее летным составом, методистами летного обучения.Книга рассчитана на инструкторский и летный состав, авиаспециалистов, в том числе преподавателей летных учебных заведений, авиационных врачей, психологов и эргономистов, а также участников комиссий по расследованию летных происшествий и представителей авиаадминистрации.

Доп.точки доступа:
Пономаренко, В. А.
Чунтул, А. В.
Когито-Центр

Коваленко, П. А. Учение об иллюзиях полета. Основы авиационной делиалогии [Электронный ресурс] : монография / П. А. Коваленко, В. А. Пономаренко, А. В. Чунтул, 2007. - 461 с.

10.

Коваленко, П. А. Учение об иллюзиях полета. Основы авиационной делиалогии [Электронный ресурс] : монография / П. А. Коваленко, В. А. Пономаренко, А. В. Чунтул, 2007. - 461 с.


86946
Коваленко, П. А.
    Учение об иллюзиях полета. Основы авиационной делиалогии [Электронный ресурс] : монография / П. А. Коваленко, В. А. Пономаренко, А. В. Чунтул. - Москва : Институт психологии РАН, 2007. - 461 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9270-0121-7 : Б. ц.

УДК
ББК 88

Аннотация: В книге представлены 172 иллюзии, возникающие у летного состава в полетах на самолетах и вертолетах. Психолого-педагогический анализ содержания иллюзий позволил их расклассифицировать по восьми параметрам: наименование иллюзии, частота встречаемости, длительность воздействия, влияние на безопасность полетов, механизмы, причины, условия, способствующие ее яркому проявлению, действия пилотов при возникновении иллюзий.Материал изложен в учебно-педагогическом ключе: виды проявления, механизмы, средства борьбы. Создан новый полноценный каталог дезориентаций в виде открытой системы для пополнения ее летным составом, методистами летного обучения.Книга рассчитана на инструкторский и летный состав, авиаспециалистов, в том числе преподавателей летных учебных заведений, авиационных врачей, психологов и эргономистов, а также участников комиссий по расследованию летных происшествий и представителей авиаадминистрации.

Доп.точки доступа:
Пономаренко, В. А.
Чунтул, А. В.
Когито-Центр

Беті 1, Нәтижелерін: 12

 

Барлық түсімдер 
Немесе қызығушылық танытқан айыңызды таңдаңыз