База данных: ЭКЖ Университет онлайн кітапханасы кітаптар
Беті 1, Нәтижелерін: 75
Отмеченные записи: 0
1.
Подробнее
7145
Ницше, Ф. В.
Злая мудрость: афоризмы и изречения. Казус Вагнер: проблема музыканта [Электронный ресурс] / Ф. В. Ницше ; пер. с нем. К. А. Свасьян. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 103 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0235-2 : Б. ц.
ББК 94.8
Аннотация: Фридрих Вильгельм Ницше (1844–1900) – немецкий философ и поэт, произведения которого поражают яркостью образов и необычностью языка.Афоризмы, собранные в книгу под названием «Злая мудрость», датируются 1882–1885 гг. и содержат квинтэссенцию ницшевской философии.Туринское письмо «Казус Вагнер» – это тщательно продуманная, блестяще написанная работа, пропитанная ядовитым и уничтожающим сарказмом. Памфлет – итог длительных и мучительных раздумий Ницше над великой проблемой падения культуры и мира, решение которой вытекает из анализа искусства, и, прежде всего музыки.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Свасьян, К.
Полилов, Н.
Ницше, Ф. В.
Злая мудрость: афоризмы и изречения. Казус Вагнер: проблема музыканта [Электронный ресурс] / Ф. В. Ницше ; пер. с нем. К. А. Свасьян. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 103 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0235-2 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Фридрих Вильгельм Ницше (1844–1900) – немецкий философ и поэт, произведения которого поражают яркостью образов и необычностью языка.Афоризмы, собранные в книгу под названием «Злая мудрость», датируются 1882–1885 гг. и содержат квинтэссенцию ницшевской философии.Туринское письмо «Казус Вагнер» – это тщательно продуманная, блестяще написанная работа, пропитанная ядовитым и уничтожающим сарказмом. Памфлет – итог длительных и мучительных раздумий Ницше над великой проблемой падения культуры и мира, решение которой вытекает из анализа искусства, и, прежде всего музыки.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Свасьян, К.
Полилов, Н.
2.
Подробнее
7197
Белинский, В. Г.
Письмо к Н. В. Гоголю. Похождения Чичикова, или мертвые души. Речь о критике [Электронный ресурс] : публицистика / В. Г. Белинский. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 95 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998903052 : Б. ц.
ББК 83.3(2=411.2)
Аннотация: Виссарион Григорьевич БЕЛИНСКИЙ (1811 - 1848) - литературный критик.Письмо Белинского к Гоголю - одно из лучших произведений бесцензурной демократической печати, вылившееся в социально-политическую декларацию. В нем наиболее полно воплощено публицистическое мастерство Белинского.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Белинский, В. Г.
Письмо к Н. В. Гоголю. Похождения Чичикова, или мертвые души. Речь о критике [Электронный ресурс] : публицистика / В. Г. Белинский. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 95 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998903052 : Б. ц.
Аннотация: Виссарион Григорьевич БЕЛИНСКИЙ (1811 - 1848) - литературный критик.Письмо Белинского к Гоголю - одно из лучших произведений бесцензурной демократической печати, вылившееся в социально-политическую декларацию. В нем наиболее полно воплощено публицистическое мастерство Белинского.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
3.
Подробнее
11551
Гарин-Михайловский, Н. Г.
Студенты [Электронный ресурс] : художественная литература / Н. Г. Гарин-Михайловский. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 389 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998920141 : Б. ц.
Аннотация: Приготовлениями к отъезду в столицу начинается третья часть трилогии. Главный герой - Тема Карташев полон мечтаний о том, как он "станет серьезным, будет заниматься, будет ученым", а для его близких это время сожалений о том идеальном Теме, которого они хотели видеть и которого они любили. После месячною пребывания в деревне, после тщательных месячных сборов в Петербург уезжают учиться Карташев, Корнев, Ларио, Дарсье и присоединившийся к компании во время сдачи выпускных экзаменов Шацкий. Для Темы отъезд в Петербург означает "сведенье счетов с прошлой жизнью", со всем, что "пошлило , делало её будничной". Приехав в Петербург, компания разбрелась - все поступали в разные учебные заведения: Тема - на юридический факультет университета, Корнев - в медико-хирургическую академию, Шацкий - в институт путей сообщения. Поступив в академию с большим трудом, он разумно устраивает свой быт, "абонируется на чтение книг", заводит определенный круг знакомств из числа тех студентов, с которыми он регулярно встречается в кухмистерской, где обедает. Позднее Корнев познакомит и Карташева с участниками этого кружка, среди которых окажется давний гимназический друг Карташева Иванов. Но в первое время пребывания в Петербурге старые друзья общаются довольно редко. Это и становится причиной сближения Темы с Шацким. Планы Карташева наверстать упущенное, усиленно заниматься - читать Гегеля и прочих - остаются нереализованными, а все ученые занятия заканчиваются совместным с Шацким чтением Рокамболя, автора популярных авантюрных романов, и участием в разнообразных развлечениях и мистификациях Шацкого, прославившегося ими еще в гимназическую пору. Приключения петербургского периода Шацкого, а вместе с ним и его нового приятеля Карташева, дали много историй про студентов. Финансовые дела друзей из-за частого посещения театра оперетты и прочих увеселительных заведений вскоре приходят в плачевное состояние. После продажи всех мало-мальски ценных вещей как Шацкого и Карташева, так и совсем бедствующего Ларио, после неоднократных обращений за помощью к родственникам у Карташева образуется довольно значительный долг, с которым он не в состоянии расплатиться самостоятельно. Но постепенно развлечения надоедают Теме; Шацкий превращается для него в "прежнего "идиота" (его гимназическое прозвище), а после крупной ссоры между приятелями Карташев переезжает на новую квартиру, решает кардинально изменить свой образ жизни, больше общается с Корневым. Поездки в оперетту сменяются оперными спектаклями (опера - давнее увлечение Корнева), а на столе Карташева вместо Рокамболя появляется томик Гете. После длительного перерыва Тема пишет письмо родным, где рассказывает о своих похождениях с Шацким, при этом испытав настоящий творческий подъем, Карташев задумывается о том, "не писатель ли он".
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Гарин-Михайловский, Н. Г.
Студенты [Электронный ресурс] : художественная литература / Н. Г. Гарин-Михайловский. - Москва : Директ-Медиа, 2009. - 389 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998920141 : Б. ц.
Аннотация: Приготовлениями к отъезду в столицу начинается третья часть трилогии. Главный герой - Тема Карташев полон мечтаний о том, как он "станет серьезным, будет заниматься, будет ученым", а для его близких это время сожалений о том идеальном Теме, которого они хотели видеть и которого они любили. После месячною пребывания в деревне, после тщательных месячных сборов в Петербург уезжают учиться Карташев, Корнев, Ларио, Дарсье и присоединившийся к компании во время сдачи выпускных экзаменов Шацкий. Для Темы отъезд в Петербург означает "сведенье счетов с прошлой жизнью", со всем, что "пошлило , делало её будничной". Приехав в Петербург, компания разбрелась - все поступали в разные учебные заведения: Тема - на юридический факультет университета, Корнев - в медико-хирургическую академию, Шацкий - в институт путей сообщения. Поступив в академию с большим трудом, он разумно устраивает свой быт, "абонируется на чтение книг", заводит определенный круг знакомств из числа тех студентов, с которыми он регулярно встречается в кухмистерской, где обедает. Позднее Корнев познакомит и Карташева с участниками этого кружка, среди которых окажется давний гимназический друг Карташева Иванов. Но в первое время пребывания в Петербурге старые друзья общаются довольно редко. Это и становится причиной сближения Темы с Шацким. Планы Карташева наверстать упущенное, усиленно заниматься - читать Гегеля и прочих - остаются нереализованными, а все ученые занятия заканчиваются совместным с Шацким чтением Рокамболя, автора популярных авантюрных романов, и участием в разнообразных развлечениях и мистификациях Шацкого, прославившегося ими еще в гимназическую пору. Приключения петербургского периода Шацкого, а вместе с ним и его нового приятеля Карташева, дали много историй про студентов. Финансовые дела друзей из-за частого посещения театра оперетты и прочих увеселительных заведений вскоре приходят в плачевное состояние. После продажи всех мало-мальски ценных вещей как Шацкого и Карташева, так и совсем бедствующего Ларио, после неоднократных обращений за помощью к родственникам у Карташева образуется довольно значительный долг, с которым он не в состоянии расплатиться самостоятельно. Но постепенно развлечения надоедают Теме; Шацкий превращается для него в "прежнего "идиота" (его гимназическое прозвище), а после крупной ссоры между приятелями Карташев переезжает на новую квартиру, решает кардинально изменить свой образ жизни, больше общается с Корневым. Поездки в оперетту сменяются оперными спектаклями (опера - давнее увлечение Корнева), а на столе Карташева вместо Рокамболя появляется томик Гете. После длительного перерыва Тема пишет письмо родным, где рассказывает о своих похождениях с Шацким, при этом испытав настоящий творческий подъем, Карташев задумывается о том, "не писатель ли он".
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
4.
Подробнее
28654
Ломоносов, М. В.
Размышления о причине теплоты и холода. Л. Эйлеру. Из «Древней российской истории». О размножении и сохранении российского народа и др. [Электронный ресурс] : монография / М. В. Ломоносов. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 123 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-6052-2 : Б. ц.
ББК 87.3(2)5
Аннотация: Михаил Васильевич Ломоносов (1711–1765) – учёный-энциклопедист, основоположник светского философского образования и первого философского факультета в Московском университете, реформатор русского языка и литературы.Взгляды М. В. Ломоносова в «Размышлениях о причине теплоты и холода» могут быть по всей справедливости названы механической теорией теплоты. Она заключается в основанном на рассмотрении тепловых явлений допущении, что причиною теплоты тела является движение его нечувствительных частичек. Эти воззрения учёного на теплоту в значительной степени приближаются к современным, и в них он опередил свое время не меньше, чем на 120–130 лет.Вышедшая в 1766 г., уже после смерти автора, «Древняя российская история от начала российского народа до кончины великого князя Ярослава первого или до 1054 года» явилась крупным событием не только в русской исторической науке, но и в литературе. М. В. Ломоносов посвятил это сочинение вопросу происхождения русского народа, доказывая его древность и наличие у него самостоятельной культуры. «О размножении и сохранении Российского народа» – замечательное письмо М. В. Ломоносова, написанное с желанием указать пути для достижения счастья и блага русского народа. Оно и сейчас имеет большое значение по глубине своих мыслей.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Ломоносов, М. В.
Размышления о причине теплоты и холода. Л. Эйлеру. Из «Древней российской истории». О размножении и сохранении российского народа и др. [Электронный ресурс] : монография / М. В. Ломоносов. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 123 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-6052-2 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Михаил Васильевич Ломоносов (1711–1765) – учёный-энциклопедист, основоположник светского философского образования и первого философского факультета в Московском университете, реформатор русского языка и литературы.Взгляды М. В. Ломоносова в «Размышлениях о причине теплоты и холода» могут быть по всей справедливости названы механической теорией теплоты. Она заключается в основанном на рассмотрении тепловых явлений допущении, что причиною теплоты тела является движение его нечувствительных частичек. Эти воззрения учёного на теплоту в значительной степени приближаются к современным, и в них он опередил свое время не меньше, чем на 120–130 лет.Вышедшая в 1766 г., уже после смерти автора, «Древняя российская история от начала российского народа до кончины великого князя Ярослава первого или до 1054 года» явилась крупным событием не только в русской исторической науке, но и в литературе. М. В. Ломоносов посвятил это сочинение вопросу происхождения русского народа, доказывая его древность и наличие у него самостоятельной культуры. «О размножении и сохранении Российского народа» – замечательное письмо М. В. Ломоносова, написанное с желанием указать пути для достижения счастья и блага русского народа. Оно и сейчас имеет большое значение по глубине своих мыслей.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
5.
Подробнее
30050
Петрарка, Ф.
Письмо к потомкам. Гвидо Сетте, архиепискому Генуэзскому о том, как меняются времена. Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Ф. Петрарка ; пер. М. Гершензон. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 292 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998920783 : Б. ц.
Аннотация: Франческо ПЕТРАРКА (1304 - 1374) - итальянский поэт и мыслитель, родоначальник новоевропейского гуманизма. В 1374 г. Петрарка написал "Письмо к потомкам", представляющее собой краткую автобиографию поэта.Петрарка жил в эпоху перемен, когда мир сменяла война, свободу - рабство, радсть - уныние. Об этих печальных событиях он пишет в письме Гвидо Сетте "о том, как меняются времена".Слава в контексте переоценки ценностей в духовной эволюции человека – это совершенно новый пласт в философии старости, открытый Петраркой. Аксиологическая постановка проблемы славы и первый способ ее решения содержатся в его книге "Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру", где автор, по примеру античных философов, встретившись лицом к лицу с самой Истиной и сопровождающим ее престарелым и почтенным мужем величественной наружности, который оказывается Августином, вступает с ним в диалог. При обсуждении проблемы славы сталкиваются христианская и возрожденческая позиции, которые, в сущности, отражают противоречия внутренней борьбы самого Петрарки.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Иванов, В. \пер.\
Гершензон, М. \пер.\
Томашевская, М. \пер.\
Петрарка, Ф.
Письмо к потомкам. Гвидо Сетте, архиепискому Генуэзскому о том, как меняются времена. Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Ф. Петрарка ; пер. М. Гершензон. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 292 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998920783 : Б. ц.
Аннотация: Франческо ПЕТРАРКА (1304 - 1374) - итальянский поэт и мыслитель, родоначальник новоевропейского гуманизма. В 1374 г. Петрарка написал "Письмо к потомкам", представляющее собой краткую автобиографию поэта.Петрарка жил в эпоху перемен, когда мир сменяла война, свободу - рабство, радсть - уныние. Об этих печальных событиях он пишет в письме Гвидо Сетте "о том, как меняются времена".Слава в контексте переоценки ценностей в духовной эволюции человека – это совершенно новый пласт в философии старости, открытый Петраркой. Аксиологическая постановка проблемы славы и первый способ ее решения содержатся в его книге "Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру", где автор, по примеру античных философов, встретившись лицом к лицу с самой Истиной и сопровождающим ее престарелым и почтенным мужем величественной наружности, который оказывается Августином, вступает с ним в диалог. При обсуждении проблемы славы сталкиваются христианская и возрожденческая позиции, которые, в сущности, отражают противоречия внутренней борьбы самого Петрарки.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Иванов, В. \пер.\
Гершензон, М. \пер.\
Томашевская, М. \пер.\
6.
Подробнее
30359
Лукиан, Самосатский.
О философах, состоящих на жаловании. Оправдательное письмо. Похвала Демосфену. Жизнеописание Демонакта. Нерон, или О прорытии Истмийского перешейка [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 139 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5313-2 : Б. ц.
ББК 84(0)323.4(=451)
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. В послании-памфлете "О философах, состоящих на жаловании", говорится о тех философах, которые играют роль шутов и прихлебателей при знатных покровителях и, рассуждая о нравственности, забывают о ней в применении к самим себе. В последний период своего творчества Лукиан возвращается к риторике, но в этих сочинениях уже отсутствует прежняя острота и сила сатирического изображения. По-видимому, сам Лукиан сознавал свое падение, потому что ему пришлось написать "Оправдательное письмо", где он уже не осуждает, а оправдывает состоящих на жалованьи и где защищает даже самого императора, получающего жалованье от своего собственного государства. В литературно-критический период Лукиан написал несколько трактатов по литературе и искусству. В сочинении "Похвала Демосфену" мы находим ряд литературно-критических замечаний о красоте творчества Демосфена и Гомера. Трактат "Жизнеописание Демонакта" относится к моралистической группе произведений Лукиана и посвящен критике перипатетиков (последователей аристотелевой философии). Трактат "Нерон, или О прорытии Истмийского перешейка" - сатира на императора, который всецело был поглощен своими химерами притязательного артиста. Колоссальное самолюбие возбуждало в нем ненасытную жажду к славе, в его голове зарождались грандиозные проекты: прорытие коринфского перешейка, проведение канала от Бай до самой Остии, открытие истоков Нила и др.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Лукиан, Самосатский.
О философах, состоящих на жаловании. Оправдательное письмо. Похвала Демосфену. Жизнеописание Демонакта. Нерон, или О прорытии Истмийского перешейка [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 139 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5313-2 : Б. ц.
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. В послании-памфлете "О философах, состоящих на жаловании", говорится о тех философах, которые играют роль шутов и прихлебателей при знатных покровителях и, рассуждая о нравственности, забывают о ней в применении к самим себе. В последний период своего творчества Лукиан возвращается к риторике, но в этих сочинениях уже отсутствует прежняя острота и сила сатирического изображения. По-видимому, сам Лукиан сознавал свое падение, потому что ему пришлось написать "Оправдательное письмо", где он уже не осуждает, а оправдывает состоящих на жалованьи и где защищает даже самого императора, получающего жалованье от своего собственного государства. В литературно-критический период Лукиан написал несколько трактатов по литературе и искусству. В сочинении "Похвала Демосфену" мы находим ряд литературно-критических замечаний о красоте творчества Демосфена и Гомера. Трактат "Жизнеописание Демонакта" относится к моралистической группе произведений Лукиана и посвящен критике перипатетиков (последователей аристотелевой философии). Трактат "Нерон, или О прорытии Истмийского перешейка" - сатира на императора, который всецело был поглощен своими химерами притязательного артиста. Колоссальное самолюбие возбуждало в нем ненасытную жажду к славе, в его голове зарождались грандиозные проекты: прорытие коринфского перешейка, проведение канала от Бай до самой Остии, открытие истоков Нила и др.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
7.
Подробнее
39784
Петрарка, Ф.
Автобиография. Исповедь. Сонеты [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Ф. Петрарка. - Москва : Издание М. и С. Сабашниковых, 1915. - 283 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998920769 : Б. ц.
Аннотация: Франческо ПЕТРАРКА (1304 - 1374) - итальянский поэт и мыслитель, родоначальник новоевропейского гуманизма. В 1342 - 1343 гг. Петрарка написал философский трактат "О презрении к миру", в котором воспевал любовь к женщине, отвергая аскетизм. Автобиография "Письмо к потомкам", пронизанную любовью к миру античности и преклонением перед ним. Особое значение имели любовные стихи Петрарки, посвященные возлюбленной поэта - Лауре, именно она вдохновила Петрарку на лучшие его стихи. Ей Петрарка посвятил книгу стихов из двух частей: "На жизнь Лауры" и "На смерть Лауры".
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Петрарка, Ф.
Автобиография. Исповедь. Сонеты [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / Ф. Петрарка. - Москва : Издание М. и С. Сабашниковых, 1915. - 283 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998920769 : Б. ц.
Аннотация: Франческо ПЕТРАРКА (1304 - 1374) - итальянский поэт и мыслитель, родоначальник новоевропейского гуманизма. В 1342 - 1343 гг. Петрарка написал философский трактат "О презрении к миру", в котором воспевал любовь к женщине, отвергая аскетизм. Автобиография "Письмо к потомкам", пронизанную любовью к миру античности и преклонением перед ним. Особое значение имели любовные стихи Петрарки, посвященные возлюбленной поэта - Лауре, именно она вдохновила Петрарку на лучшие его стихи. Ей Петрарка посвятил книгу стихов из двух частей: "На жизнь Лауры" и "На смерть Лауры".
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
8.
Подробнее
40222
Михаил Васильевич Буташевич-Петрашевский. О значении образования в отношении благосостояния общественного [Электронный ресурс] : публицистика. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 668 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998927560 : Б. ц.
Аннотация: Михаил Васильевич Буташевич-Петрашевский (1821-1866) – организатор и лидер социально-политического кружка (2 пол. 40-х гг.), где впервые в России обсуждались идеи утопических социалистов, особенно Ш. Фурье и К.А. Сен-Симона. Философские воззрения петрашевцев представлены в коллективном труде «Карманный словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка» (1844, 1846). Ф.М. Достоевский впоследствии определял общее умонастроение петрашевцев как «философию среды» (сделать среду лучше и сам человек станет лучше). Здесь коренится утопизм «господ лекарей-социалистов», возлагающий ответственность за социальные язвы не на самого человека, а на «среду». В письме М.В. Буташевич-Петрашевского императору Александру II были изложены взгляды на развитие России, которые, как полагал корреспондент, были бы полезны для реформаторской деятельности царя-освободителя. Однако письмо не дошло до адресата и попало в архив III отделения.
Михаил Васильевич Буташевич-Петрашевский. О значении образования в отношении благосостояния общественного [Электронный ресурс] : публицистика. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 668 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998927560 : Б. ц.
Аннотация: Михаил Васильевич Буташевич-Петрашевский (1821-1866) – организатор и лидер социально-политического кружка (2 пол. 40-х гг.), где впервые в России обсуждались идеи утопических социалистов, особенно Ш. Фурье и К.А. Сен-Симона. Философские воззрения петрашевцев представлены в коллективном труде «Карманный словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка» (1844, 1846). Ф.М. Достоевский впоследствии определял общее умонастроение петрашевцев как «философию среды» (сделать среду лучше и сам человек станет лучше). Здесь коренится утопизм «господ лекарей-социалистов», возлагающий ответственность за социальные язвы не на самого человека, а на «среду». В письме М.В. Буташевич-Петрашевского императору Александру II были изложены взгляды на развитие России, которые, как полагал корреспондент, были бы полезны для реформаторской деятельности царя-освободителя. Однако письмо не дошло до адресата и попало в архив III отделения.
9.
Подробнее
40237
Уваров, С. С.
Письмо Николаю I [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / С. С. Уваров. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 14 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
ББК 63.3(2)52
Аннотация: Уваров Сергей Семенович (1786-1855) – русский мыслитель и государственный деятель, граф, дипломат, министр народного просвещения (1833-1849), а с 1818 года и до своей кончины – президент Императорской Академии наук. Один из самых образованных людей своего времени, чье имя было известно многим европейским интеллектуалам – Ф. Шлегелю, И.В. Гете, Ж. де Сталь и др. Именно ему принадлежит авторство формулы «Религия, самодержавие, народность», впервые изложенной в публикуемом письме Николаю I. Данная формула, названная либеральными, а затем советскими историками «идеологией официальной народности» была, прежде всего, инструкцией для преподавания философских и иных гуманитарных дисциплин в государственническом духе перед лицом явной угрозы основам русского просвещения и русской жизни со стороны революционного Запада.
Уваров, С. С.
Письмо Николаю I [Электронный ресурс] : документально-художественная литература / С. С. Уваров. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 14 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Б. ц.
Аннотация: Уваров Сергей Семенович (1786-1855) – русский мыслитель и государственный деятель, граф, дипломат, министр народного просвещения (1833-1849), а с 1818 года и до своей кончины – президент Императорской Академии наук. Один из самых образованных людей своего времени, чье имя было известно многим европейским интеллектуалам – Ф. Шлегелю, И.В. Гете, Ж. де Сталь и др. Именно ему принадлежит авторство формулы «Религия, самодержавие, народность», впервые изложенной в публикуемом письме Николаю I. Данная формула, названная либеральными, а затем советскими историками «идеологией официальной народности» была, прежде всего, инструкцией для преподавания философских и иных гуманитарных дисциплин в государственническом духе перед лицом явной угрозы основам русского просвещения и русской жизни со стороны революционного Запада.
10.
Подробнее
40275
Хомяков, А. С.
Письмо к редактору "L'union Chretienne " о значении слов "кафолический" и "соборный". Письма к В. Пальмеру [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 147 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998903007 : Б. ц.
Аннотация: Алексей Степанович Хомяков (1804–1860) – основоположник философии славянофилов. Был знаком с декабристами, но осуждал их взгляды на «военную революцию». В очерке «О старом и новом» (1839) им поставлены ключевые для славянофильства проблемы соотношения России и Запада, оценки реформ Петра 1 как поворотного пункта в истории России, вопрос о роли религии в истории и православия в русской истории в частности. Хомяков не был упрямым «самобытником» или ненавистником Запада, каковыми нередко и несправедливо называют славянофилов. Он был большим поклонником английского консерватизма и конституционной монархии, стремился к воссоединению англиканства с православной церковью, о чем свидетельствует его переписка с британским богословом Палмером. Главным условием сохранения жизнеспособности России, по Хомякову, является православие. Он стал первым в России светским богословом, по-новому, с философской точки зрения трактовавшим православное вероучение. Основополагающим для него стало понятие соборности, впоследствии осмысливавшееся многими поколениями философов и вошедшее без перевода в европейские языки.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Хомяков, А. С.
Письмо к редактору "L'union Chretienne " о значении слов "кафолический" и "соборный". Письма к В. Пальмеру [Электронный ресурс] : публицистика / А. С. Хомяков. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 147 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998903007 : Б. ц.
Аннотация: Алексей Степанович Хомяков (1804–1860) – основоположник философии славянофилов. Был знаком с декабристами, но осуждал их взгляды на «военную революцию». В очерке «О старом и новом» (1839) им поставлены ключевые для славянофильства проблемы соотношения России и Запада, оценки реформ Петра 1 как поворотного пункта в истории России, вопрос о роли религии в истории и православия в русской истории в частности. Хомяков не был упрямым «самобытником» или ненавистником Запада, каковыми нередко и несправедливо называют славянофилов. Он был большим поклонником английского консерватизма и конституционной монархии, стремился к воссоединению англиканства с православной церковью, о чем свидетельствует его переписка с британским богословом Палмером. Главным условием сохранения жизнеспособности России, по Хомякову, является православие. Он стал первым в России светским богословом, по-новому, с философской точки зрения трактовавшим православное вероучение. Основополагающим для него стало понятие соборности, впоследствии осмысливавшееся многими поколениями философов и вошедшее без перевода в европейские языки.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Беті 1, Нәтижелерін: 75