База данных: ЭКЖ Университет онлайн кітапханасы кітаптар
Беті 1, Нәтижелерін: 107
Отмеченные записи: 0
1.
Подробнее
6923
Платон, .
Апология Сократа. Ион. Менексен [Электронный ресурс] : научная литература / Платон ; пер. С. А. Жебелев. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 101 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998902079 : Б. ц.
ББК 87.3(0)
Аннотация: Платон (428/27 - 347 гг. до н. э.) - античный философ, основатель философской школы, получившей имя Академия, а также платонизма как философского, философско-религиозного и культурного течения. "Апология Сократа" (защита Сократа на суде) - одно из самых замечательных по драматической силе исторических свидетельств о знаменитом процессе над афинским мудрецом. Это ранний диалог Платона, относящийся к периоду формирования его учения. Здесь философ блестяще использует сократовский метод анализа отдельных понятий и философских категорий. В диалоге "Ион" защищается рациональная природа философского знания вопреки иррациональности гаданий и поэзии, а также дается толкование процессу художественного творчества, обсуждается поэтический дар, который нечасто дается человеку. "Менексен" относится к диалогам переходного периода формирования творчества Платона и посвящен падению Афин. Здесь философ предпринимает попытку синтезировать элементы аристократии и демократии, остро ставит проблему взаимодействия отдельной героической личности и государственного строя.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Жебелев, С. \пер.\
Болдырев, А. \пер.\
Платон, .
Апология Сократа. Ион. Менексен [Электронный ресурс] : научная литература / Платон ; пер. С. А. Жебелев. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 101 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998902079 : Б. ц.
Аннотация: Платон (428/27 - 347 гг. до н. э.) - античный философ, основатель философской школы, получившей имя Академия, а также платонизма как философского, философско-религиозного и культурного течения. "Апология Сократа" (защита Сократа на суде) - одно из самых замечательных по драматической силе исторических свидетельств о знаменитом процессе над афинским мудрецом. Это ранний диалог Платона, относящийся к периоду формирования его учения. Здесь философ блестяще использует сократовский метод анализа отдельных понятий и философских категорий. В диалоге "Ион" защищается рациональная природа философского знания вопреки иррациональности гаданий и поэзии, а также дается толкование процессу художественного творчества, обсуждается поэтический дар, который нечасто дается человеку. "Менексен" относится к диалогам переходного периода формирования творчества Платона и посвящен падению Афин. Здесь философ предпринимает попытку синтезировать элементы аристократии и демократии, остро ставит проблему взаимодействия отдельной героической личности и государственного строя.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Жебелев, С. \пер.\
Болдырев, А. \пер.\
2.
Подробнее
6932
Платон, .
Парменид [Электронный ресурс] : научная литература / Платон ; пер. Н. Томасов. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 127 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0317-5 : Б. ц.
ББК 87.3(0)
Аннотация: Платон (428/27 - 347 гг. до н. э.) - античный философ, основатель философской школы, получившей имя Академия, а также платонизма как философского, философско-религиозного и культурного течения. "Парменид" - важнейший для неоплатонизма и для всего дальнейшего развития мировой философской мысли диалог Платона. В нем философ подвергает переоценке свое прежнее понимание идеи и рационализирует его, придавая ему характер общности.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Томасов, Н. \пер.\
Платон, .
Парменид [Электронный ресурс] : научная литература / Платон ; пер. Н. Томасов. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 127 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0317-5 : Б. ц.
Аннотация: Платон (428/27 - 347 гг. до н. э.) - античный философ, основатель философской школы, получившей имя Академия, а также платонизма как философского, философско-религиозного и культурного течения. "Парменид" - важнейший для неоплатонизма и для всего дальнейшего развития мировой философской мысли диалог Платона. В нем философ подвергает переоценке свое прежнее понимание идеи и рационализирует его, придавая ему характер общности.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Томасов, Н. \пер.\
3.
Подробнее
8844
Тургенев, И. С.
Отцы и дети [Электронный ресурс] : художественная литература / И. С. Тургенев. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 227 с. - (Хрестоматия по школьной литературе 10–11 класс). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2344-9 : Б. ц.
ББК 84(2Рос=Рус)
Аннотация: Сюжет знаменитого романа, написанного великим русским писателем Иваном Сергеевичем Тургеневым (1818—1883) разворачивается в 1859 г. Через конфликт поколений автор показывает столкновение противоборствующих взглядов на политику, искусство, труд, положение крестьян и др. Значительными в этом отношении являются диалоги Базарова и Кирсанова. Тургенев создал ярчайший литературный образ студента Евгения Базарова, отрицающего общепринятые авторитеты, беспристрастного, рационального, считающего любовь «белибердой» и «дурью». Однако искреннее сердечное чувство заставляет Базарова претерпеть кардинальные внутренние метаморфозы.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Тургенев, И. С.
Отцы и дети [Электронный ресурс] : художественная литература / И. С. Тургенев. - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 227 с. - (Хрестоматия по школьной литературе 10–11 класс). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-2344-9 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Сюжет знаменитого романа, написанного великим русским писателем Иваном Сергеевичем Тургеневым (1818—1883) разворачивается в 1859 г. Через конфликт поколений автор показывает столкновение противоборствующих взглядов на политику, искусство, труд, положение крестьян и др. Значительными в этом отношении являются диалоги Базарова и Кирсанова. Тургенев создал ярчайший литературный образ студента Евгения Базарова, отрицающего общепринятые авторитеты, беспристрастного, рационального, считающего любовь «белибердой» и «дурью». Однако искреннее сердечное чувство заставляет Базарова претерпеть кардинальные внутренние метаморфозы.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
4.
Подробнее
26465
Адорно, Т.
Диалектика просвещения [Электронный ресурс] : монография / Т. Адорно. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 101 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-963-3 : Б. ц.
ББК 87.3(4Гем)6-754
Аннотация: Теодор АДОРНО (1903 - 1969) - немецкий философ, социолог, культуролог, музыкальный критик и один из основоположников социологии искусства. Представитель франкфуртской школы неомарксизма. Адорно и его сотрудники провели в нач. 1940-х гг. в США исследование "авторитарной личности" как социально-психологической предпосылки фашизма. Макс ХОРКХАЙМЕР (1895 - 1973) - философ и социолог, один из основоположников франкфуртской школы неомарксизма. Отправляясь от неомарксистских идей раннего Лукача, Хоркхаймер разработал специфически "франкфуртскую" версию неомарксизма, названную им "критическая теория". "Диалектика Просвещения. Философские фрагменты" (1947) — совместная работа Хоркхаймера и Адорно. Основная мысль книги — бросаемый авторами вызов безудержной вере в исторический прогресс, не только составляющей одно из основоположений марксистской традиции, но и являющейся необходимой установкой научного познания в целом. Хоркхаймер и Адорно характеризуют путь разума, по которому двигалась до сих пор человеческая цивилизация, начиная с Ксенофана, видевшего в рационализации мира средство его подчинения человеком, и заканчивая современной наукой в виде идеологии, накладывающей требования всеобщности, универсальности и возможности логической формализации не только на природные явления, но и на мир социальных отношений и даже на само мышление.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Адорно, Т.
Диалектика просвещения [Электронный ресурс] : монография / Т. Адорно. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 101 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-963-3 : Б. ц.
Аннотация: Теодор АДОРНО (1903 - 1969) - немецкий философ, социолог, культуролог, музыкальный критик и один из основоположников социологии искусства. Представитель франкфуртской школы неомарксизма. Адорно и его сотрудники провели в нач. 1940-х гг. в США исследование "авторитарной личности" как социально-психологической предпосылки фашизма. Макс ХОРКХАЙМЕР (1895 - 1973) - философ и социолог, один из основоположников франкфуртской школы неомарксизма. Отправляясь от неомарксистских идей раннего Лукача, Хоркхаймер разработал специфически "франкфуртскую" версию неомарксизма, названную им "критическая теория". "Диалектика Просвещения. Философские фрагменты" (1947) — совместная работа Хоркхаймера и Адорно. Основная мысль книги — бросаемый авторами вызов безудержной вере в исторический прогресс, не только составляющей одно из основоположений марксистской традиции, но и являющейся необходимой установкой научного познания в целом. Хоркхаймер и Адорно характеризуют путь разума, по которому двигалась до сих пор человеческая цивилизация, начиная с Ксенофана, видевшего в рационализации мира средство его подчинения человеком, и заканчивая современной наукой в виде идеологии, накладывающей требования всеобщности, универсальности и возможности логической формализации не только на природные явления, но и на мир социальных отношений и даже на само мышление.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
5.
Подробнее
26550
Миллс, Ч. Р.
Властвующая элита [Электронный ресурс] : монография / Ч. Р. Миллс ; пер. Е. И. Розенталь. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 844 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-923-7 : Б. ц.
ББК 60.541.1
Аннотация: Чарлз Райт МИЛЛС (1916–1962) – культуролог, социолог, публицист. В работе «Властвующая элита» (1959), Миллс осуществил институциональный анализ современной ему Америки. Он указал на то, что среди всех сфер жизни общества главенствующее место занимают три – экономическая, политическая и военная. Миллс сделал вывод, что во главе Америки находится более или менее постоянная группа семей. Это приводит к тому, что выборы президента или конгрессменов – фикция, не имеющая существенного значения. Нижнюю же ступень в этой структуре занимает большинство граждан, которые якобы являются опорой демократии, но на самом деле подчиняющиеся воле элиты. Главную социальную опасность Миллс видел в возрастающей «рациональности без разума», то есть в использовании «властвующей элитой» рациональных средств, разработанных учеными, для достижения иррациональных целей.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Розенталь, Е. \пер.\
Рошаль, Л. \пер.\
Кон, В. \пер.\
Миллс, Ч. Р.
Властвующая элита [Электронный ресурс] : монография / Ч. Р. Миллс ; пер. Е. И. Розенталь. - Москва : Директ-Медиа, 2007. - 844 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-923-7 : Б. ц.
Аннотация: Чарлз Райт МИЛЛС (1916–1962) – культуролог, социолог, публицист. В работе «Властвующая элита» (1959), Миллс осуществил институциональный анализ современной ему Америки. Он указал на то, что среди всех сфер жизни общества главенствующее место занимают три – экономическая, политическая и военная. Миллс сделал вывод, что во главе Америки находится более или менее постоянная группа семей. Это приводит к тому, что выборы президента или конгрессменов – фикция, не имеющая существенного значения. Нижнюю же ступень в этой структуре занимает большинство граждан, которые якобы являются опорой демократии, но на самом деле подчиняющиеся воле элиты. Главную социальную опасность Миллс видел в возрастающей «рациональности без разума», то есть в использовании «властвующей элитой» рациональных средств, разработанных учеными, для достижения иррациональных целей.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Розенталь, Е. \пер.\
Рошаль, Л. \пер.\
Кон, В. \пер.\
6.
Подробнее
28748
Платон, (Левшин П.Г.).
Катихизис или первоначальное наставление в христианском законе. «Внутренний крест» [Электронный ресурс] : духовно-просветительское издание / Платон (Левшин П.Г.), митр. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 140 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-5490-3 : Б. ц.
ББК 67.00
Аннотация: Платон (в миру Пётр Егорович Левшин) (1737–1812) – митрополит Московский (1787), создатель Троицкой лаврской семинарии, архимандрит Троице-Сергиевой Лавры, законоучитель императора Павла Петровича, глава российского учёного монашества и духовного просвещения в России.Наследие Платона свидетельствует о подъёме православной философско-богословской мысли в последней трети XVIII – начале XIX вв. Проповеди Платона, являющиеся высокими образцами духовного красноречия, в эпоху распространения новоевропейской рационалистической философии возрождали традиции православной философско-богословской мысли, восточной патристики, исихазма, метафизики сердца. Они были известны и за рубежом, в переводах на европейские языки. «Внутренний крест» – согласно Платону, есть «сражение плоти и духа, сражение, которое находим мы в самих себе; когда склонности чувств противятся разуму, когда видим лучшее и похваляем, а худшему следуем...» Внутренний крест тем тягостнее, что он пронзает сердце и не дает покоя совести.
Доп.точки доступа:
митр.
Директ-Медиа
Платон, (Левшин П.Г.).
Катихизис или первоначальное наставление в христианском законе. «Внутренний крест» [Электронный ресурс] : духовно-просветительское издание / Платон (Левшин П.Г.), митр. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 140 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4475-5490-3 : Б. ц.
УДК |
Аннотация: Платон (в миру Пётр Егорович Левшин) (1737–1812) – митрополит Московский (1787), создатель Троицкой лаврской семинарии, архимандрит Троице-Сергиевой Лавры, законоучитель императора Павла Петровича, глава российского учёного монашества и духовного просвещения в России.Наследие Платона свидетельствует о подъёме православной философско-богословской мысли в последней трети XVIII – начале XIX вв. Проповеди Платона, являющиеся высокими образцами духовного красноречия, в эпоху распространения новоевропейской рационалистической философии возрождали традиции православной философско-богословской мысли, восточной патристики, исихазма, метафизики сердца. Они были известны и за рубежом, в переводах на европейские языки. «Внутренний крест» – согласно Платону, есть «сражение плоти и духа, сражение, которое находим мы в самих себе; когда склонности чувств противятся разуму, когда видим лучшее и похваляем, а худшему следуем...» Внутренний крест тем тягостнее, что он пронзает сердце и не дает покоя совести.
Доп.точки доступа:
митр.
Директ-Медиа
7.
Подробнее
30123
Лессинг, Г. Э.
Басни в прозе. Материалы к "Фаусту". Эмилия Галотти [Электронный ресурс] : художественная литература / Г. Э. Лессинг ; пер. Н. Н. Кузнецова. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 200 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921070 : Б. ц.
Аннотация: Готхольд Эфраим ЛЕССИНГ (1729 – 1781) - немецкий драматург, мыслитель и литературный критик, один из ведущих представителей Просвещения в Германии. Первые, самые ранние басни Лессинга были написаны им в стихах. Позднее, борясь с традициями классицизма, Лессинг отказывается от стихотворной формы и пишет свои басни в прозе. Отказу от стихотворной формы Лессинг как просветитель-рационалист придавал принципиальное значение: внешнее изящество, живописность и занимательность рассказа казались ему несовместимыми с серьезным, морально-просветительным назначением басни. В баснях Лессинга заключена острая насмешка над пороками немецкого общества и немецкой литературы XVIII в. Лессинг в течение многих лет работал над драмой на сюжет о Фаусте. Как видно из переписки Лессинга, он в период с 1755 по 1775 г. разрабатывал два варианта "Фауста", которые остались незаконченными.Трагедия "Эмилия Галотти" была поставлена на сцене впервые в Брауншвейге 13 марта 1772 года. Лессинг работал над трагедией пятнадцать лет: первый замысел ее относится к 1757 г. Первоначально Лессинг собирался написать трагедию "Виргиния" - на сюжет о римской Виргинии. Сохранился набросок первой сцены этой трагедии. Однако вскоре Лессинг отказался от обработки далекого от его времени античного сюжета, решив перенести действие из древнего Рима в современную ему эпоху. На русский язык трагедия была переведена впервые Н. М. Карамзиным в 1788 г.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Кузнецова, Н. \пер.\
Гаккель-Аренс, В. \пер.\
Бамдас, М. \пер.\
Лессинг, Г. Э.
Басни в прозе. Материалы к "Фаусту". Эмилия Галотти [Электронный ресурс] : художественная литература / Г. Э. Лессинг ; пер. Н. Н. Кузнецова. - Москва : Директ-Медиа, 2006. - 200 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998921070 : Б. ц.
Аннотация: Готхольд Эфраим ЛЕССИНГ (1729 – 1781) - немецкий драматург, мыслитель и литературный критик, один из ведущих представителей Просвещения в Германии. Первые, самые ранние басни Лессинга были написаны им в стихах. Позднее, борясь с традициями классицизма, Лессинг отказывается от стихотворной формы и пишет свои басни в прозе. Отказу от стихотворной формы Лессинг как просветитель-рационалист придавал принципиальное значение: внешнее изящество, живописность и занимательность рассказа казались ему несовместимыми с серьезным, морально-просветительным назначением басни. В баснях Лессинга заключена острая насмешка над пороками немецкого общества и немецкой литературы XVIII в. Лессинг в течение многих лет работал над драмой на сюжет о Фаусте. Как видно из переписки Лессинга, он в период с 1755 по 1775 г. разрабатывал два варианта "Фауста", которые остались незаконченными.Трагедия "Эмилия Галотти" была поставлена на сцене впервые в Брауншвейге 13 марта 1772 года. Лессинг работал над трагедией пятнадцать лет: первый замысел ее относится к 1757 г. Первоначально Лессинг собирался написать трагедию "Виргиния" - на сюжет о римской Виргинии. Сохранился набросок первой сцены этой трагедии. Однако вскоре Лессинг отказался от обработки далекого от его времени античного сюжета, решив перенести действие из древнего Рима в современную ему эпоху. На русский язык трагедия была переведена впервые Н. М. Карамзиным в 1788 г.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Кузнецова, Н. \пер.\
Гаккель-Аренс, В. \пер.\
Бамдас, М. \пер.\
8.
Подробнее
30253
Платон, .
Парменид: диалоги [Электронный ресурс] : научная литература / Платон. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 128 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-185-9 : Б. ц.
ББК 87.3(0)
Аннотация: Платон (428/27 - 347 гг. до н. э.) - античный философ, основатель философской школы, получившей имя Академия, а также платонизма как философского, философско-религиозного и культурного течения. "Парменид" - важнейший для неоплатонизма и для всего дальнейшего развития мировой философской мысли диалог Платона. В нем философ подвергает переоценке свое прежнее понимание идеи и рационализирует его, придавая ему характер общности.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Платон, .
Парменид: диалоги [Электронный ресурс] : научная литература / Платон. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 128 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-94865-185-9 : Б. ц.
Аннотация: Платон (428/27 - 347 гг. до н. э.) - античный философ, основатель философской школы, получившей имя Академия, а также платонизма как философского, философско-религиозного и культурного течения. "Парменид" - важнейший для неоплатонизма и для всего дальнейшего развития мировой философской мысли диалог Платона. В нем философ подвергает переоценке свое прежнее понимание идеи и рационализирует его, придавая ему характер общности.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
9.
Подробнее
30307
Лукиан, Самосатский.
Морские разговоры. Диалоги гетер. Нигрин: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Б. В. Казанский. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 125 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0841-5 : Б. ц.
ББК 84(0)323.4(=451)
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. "Морские разговоры" лукиан посвятил рационалистическому высмеиванию старинной мифологии. Уже в ранних произведениях Лукиана проявился сатирический талант. "Диалоги гетер" рисуют пошлый и ограниченный мир мелких любовных приключений. Диалог "Нигрин" представляет собой мрачную зарисовку римского быта, нередко перекликающуюся с сатирами римского поэта Ювенала. В этом диалоге Лукиан проявляет заметное уважение к платоновской философии, проповедником которой изображен Нигрин.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Казанский, Б. \пер.\
Лукьянов, С. \пер.\
Меликова-Толстая, С. \пер.\
Лукиан, Самосатский.
Морские разговоры. Диалоги гетер. Нигрин: сборник [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Б. В. Казанский. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 125 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0841-5 : Б. ц.
Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. "Морские разговоры" лукиан посвятил рационалистическому высмеиванию старинной мифологии. Уже в ранних произведениях Лукиана проявился сатирический талант. "Диалоги гетер" рисуют пошлый и ограниченный мир мелких любовных приключений. Диалог "Нигрин" представляет собой мрачную зарисовку римского быта, нередко перекликающуюся с сатирами римского поэта Ювенала. В этом диалоге Лукиан проявляет заметное уважение к платоновской философии, проповедником которой изображен Нигрин.
Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Казанский, Б. \пер.\
Лукьянов, С. \пер.\
Меликова-Толстая, С. \пер.\
10.
Подробнее
36079
Гегель, Г. В. Ф.
Философия духа [Электронный ресурс] : монография / Г. В. Ф. Гегель. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 854 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4458-0015-6 : Б. ц.
ББК 87.3(4Гем)5-535
Аннотация: Георг Вильгельм Фридрих ГЕГЕЛЬ (1770 - 1831) - немецкий философ; его учение считается высшей точкой в развитии немецкой школы философского мышления, именуемого "спекулятивным идеализмом". Философская система Гегеля отталкивается от идеи, что реальность поддается рациональному познанию, потому что рациональна сама Вселенная. Философия духа Гегеля - идеалистическое учение о развитии индивидуального и общественного сознания, об умственном развитии человечества вообще. Поэтому история человечества, сведенная к истории его духовного развития, оказывается, в конечном счете, историей познания и самопознания.
Гегель, Г. В. Ф.
Философия духа [Электронный ресурс] : монография / Г. В. Ф. Гегель. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 854 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4458-0015-6 : Б. ц.
Аннотация: Георг Вильгельм Фридрих ГЕГЕЛЬ (1770 - 1831) - немецкий философ; его учение считается высшей точкой в развитии немецкой школы философского мышления, именуемого "спекулятивным идеализмом". Философская система Гегеля отталкивается от идеи, что реальность поддается рациональному познанию, потому что рациональна сама Вселенная. Философия духа Гегеля - идеалистическое учение о развитии индивидуального и общественного сознания, об умственном развитии человечества вообще. Поэтому история человечества, сведенная к истории его духовного развития, оказывается, в конечном счете, историей познания и самопознания.
Беті 1, Нәтижелерін: 107