Электрондық каталог


 

База данных: ЭКЖ Университет онлайн кітапханасы кітаптар

Беті 1, Нәтижелерін: 47

Отмеченные записи: 0

6941
Аристотель, .
    Риторика [Электронный ресурс] : научная литература / Аристотель ; пер. Н. Платонова. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 358 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0309-0 : Б. ц.

ББК 87.3(0)

Аннотация: Аристотель (384 - 322 до н. э.) - один из величайших мыслителей Античности. Сочинения Аристотеля стали важнейшим этапом в становлении научной теории поэзии и прозы. В трактате "Риторика" излагается аристотелевская теория художественной прозы.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Платонова, Н. \пер.\

Аристотель, . Риторика [Электронный ресурс] : научная литература / Аристотель, 2002. - 358 с.

1.

Аристотель, . Риторика [Электронный ресурс] : научная литература / Аристотель, 2002. - 358 с.


6941
Аристотель, .
    Риторика [Электронный ресурс] : научная литература / Аристотель ; пер. Н. Платонова. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 358 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0309-0 : Б. ц.

ББК 87.3(0)

Аннотация: Аристотель (384 - 322 до н. э.) - один из величайших мыслителей Античности. Сочинения Аристотеля стали важнейшим этапом в становлении научной теории поэзии и прозы. В трактате "Риторика" излагается аристотелевская теория художественной прозы.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Платонова, Н. \пер.\

6946
Цицерон, .
    Топика. О природе богов [Электронный ресурс] : научная литература / Цицерон ; пер. А. Е. Кузнецов. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 153 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998903069 : Б. ц.

ББК 83.3(0)3

Аннотация: Марк Тулий Цицерон (106 - 43 до н.э.) - римский оратор, политический деятель, философ. Автор многочисленных философских и юридических трактатов, писем и судебных речей. "Топика" - философско-риторическое произведение, исходным пунктом рассуждений в котором является трактат Аристотеля под тем же названием. Цицерон излагает здесь квинтэссенцию риторической теории, иллюстрируя ее примерами из области римского права. Диалог "О природе богов" написан Цицероном в поздний период его творчества. Этот диалог посвящен Марку Бруту, вдохновителю заговора против Цезаря, и представляет собой состязание спорящих сторон.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Кузнецов, А. \пер.\
Рижский, М. \пер.\

Цицерон, . Топика. О природе богов [Электронный ресурс] : научная литература / Цицерон, 2002. - 153 с.

2.

Цицерон, . Топика. О природе богов [Электронный ресурс] : научная литература / Цицерон, 2002. - 153 с.


6946
Цицерон, .
    Топика. О природе богов [Электронный ресурс] : научная литература / Цицерон ; пер. А. Е. Кузнецов. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 153 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 9785998903069 : Б. ц.

ББК 83.3(0)3

Аннотация: Марк Тулий Цицерон (106 - 43 до н.э.) - римский оратор, политический деятель, философ. Автор многочисленных философских и юридических трактатов, писем и судебных речей. "Топика" - философско-риторическое произведение, исходным пунктом рассуждений в котором является трактат Аристотеля под тем же названием. Цицерон излагает здесь квинтэссенцию риторической теории, иллюстрируя ее примерами из области римского права. Диалог "О природе богов" написан Цицероном в поздний период его творчества. Этот диалог посвящен Марку Бруту, вдохновителю заговора против Цезаря, и представляет собой состязание спорящих сторон.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Кузнецов, А. \пер.\
Рижский, М. \пер.\

6994
Беркли, Д.
    Вопрошатель, содержащий ряд вопросов, предлагаемых на всеобщее рассмотрение [Электронный ресурс] / Д. Беркли ; пер. А. Ф. Грязнов. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 4 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0280-2 : Б. ц.

Аннотация: ДЖОРДЖ БЕРКЛИ (1685 - 1753) - английский философ, известный своей системой спиритуалистической философии. "Вопрошатель", содержащий ряд вопросов, предлагаемых на всеобщее рассмотрение, изложен в форме шестисот вопросов, каждый из которых отличается глубиной или же является риторическим по своей сути.

Доп.точки доступа:
Грязнов, А. \пер.\

Беркли, Д. Вопрошатель, содержащий ряд вопросов, предлагаемых на всеобщее рассмотрение [Электронный ресурс] / Д. Беркли, 2002. - 4 с.

3.

Беркли, Д. Вопрошатель, содержащий ряд вопросов, предлагаемых на всеобщее рассмотрение [Электронный ресурс] / Д. Беркли, 2002. - 4 с.


6994
Беркли, Д.
    Вопрошатель, содержащий ряд вопросов, предлагаемых на всеобщее рассмотрение [Электронный ресурс] / Д. Беркли ; пер. А. Ф. Грязнов. - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 4 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0280-2 : Б. ц.

Аннотация: ДЖОРДЖ БЕРКЛИ (1685 - 1753) - английский философ, известный своей системой спиритуалистической философии. "Вопрошатель", содержащий ряд вопросов, предлагаемых на всеобщее рассмотрение, изложен в форме шестисот вопросов, каждый из которых отличается глубиной или же является риторическим по своей сути.

Доп.точки доступа:
Грязнов, А. \пер.\

7195
Белинский, В. Г.
    Взгляд на русскую литературу 1846 года. Взгляд на русскую литературу 1847 года [Электронный ресурс] : публицистика / В. Г. Белинский. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 235 с. - (Хрестоматия по школьной литературе 5–9 класс). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4458-0061-3 : Б. ц.

УДК
ББК 83.3(2=411.2)

Аннотация: Статьи величайшего русского литературного критика Виссариона Григорьевича Белинского (1811–1848) посвящены аналитическим размышлениям о состоянии и факторах развития русской литературы со времен Петра Великого до 1946–1947 гг. «Литература наша была плодом сознательной мысли, явилась как нововведение, началась подражательностью. Но она не остановилась на этом, а постоянно стремилась к самобытности, народности, из риторической стремилась сделаться естественною, натуральною. Это стремление, ознаменованное заметными и постоянными успехами, и составляет смысл и душу истории нашей литературы. И мы не обинуясь скажем, что ни в одном русском писателе это стремление не достигло такого успеха, как в Гоголе». 

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

Белинский, В. Г. Взгляд на русскую литературу 1846 года. Взгляд на русскую литературу 1847 года [Электронный ресурс] : публицистика / В. Г. Белинский, 2012. - 235 с.

4.

Белинский, В. Г. Взгляд на русскую литературу 1846 года. Взгляд на русскую литературу 1847 года [Электронный ресурс] : публицистика / В. Г. Белинский, 2012. - 235 с.


7195
Белинский, В. Г.
    Взгляд на русскую литературу 1846 года. Взгляд на русскую литературу 1847 года [Электронный ресурс] : публицистика / В. Г. Белинский. - Москва : Директ-Медиа, 2012. - 235 с. - (Хрестоматия по школьной литературе 5–9 класс). - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4458-0061-3 : Б. ц.

УДК
ББК 83.3(2=411.2)

Аннотация: Статьи величайшего русского литературного критика Виссариона Григорьевича Белинского (1811–1848) посвящены аналитическим размышлениям о состоянии и факторах развития русской литературы со времен Петра Великого до 1946–1947 гг. «Литература наша была плодом сознательной мысли, явилась как нововведение, началась подражательностью. Но она не остановилась на этом, а постоянно стремилась к самобытности, народности, из риторической стремилась сделаться естественною, натуральною. Это стремление, ознаменованное заметными и постоянными успехами, и составляет смысл и душу истории нашей литературы. И мы не обинуясь скажем, что ни в одном русском писателе это стремление не достигло такого успеха, как в Гоголе». 

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа

30292
Лукиан, Самосатский.
    Фаларид. Лишенный наследства. О янтаре, или О лебедях. Гармонид. Похвала родине. Сновидение, или Жизнь Лукиана. О доме [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 109 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0174-4 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Уже в ранних произведениях Лукиана проявился сатирический талант. В "Фалариде" иронически изображается корыстолюбие дельфийского жречества. "Лишенный наследства" - фиктивная речь по фантастическому судебному делу. Сын, лишенный наследства, излечил отца от тяжелой душевной болезни и был обратно принят в род; затем помешалась мачеха, и, когда сын заявил, что он не может ее излечить, отец вторично лишил его наследства, - по этому вопросу сын и произносит речь перед судом. В произведении "Гармонид" Лукиан сообщает о молодом флейтисте Гармониде, у которого от чрезмерного напряжения во время игры на этом музыкальном инструменте не выдержали и лопнули кровеносные сосуды в груди, от чего он тотчас же скончался. В небольшом произведении "Похвала родине" Лукиан рассуждает о значимости для любого человека его "малой родины", места, где он родился и вырос. Став уже известным писателем и выступая перед жителями родного города, он вспоминает в автобиографическом "Сновидении" о трудностях своего пути к образованию. Родители хотели обучить его какому-нибудь ремеслу, но его влекла слава софиста. В "Сновидении" изображается, как, после неудачной попытки обучения у дяди-ваятеля, мальчику являются во сне Скульптура и Образованность (т. е. софистика), и каждая старается привлечь его к себе. Лукиан в полной мере разделяет рабовладельческое презрение к ремесленнику, "живущему трудом своих рук", а Образованность сулит славу, почести и богатство. доме" Лукиан ставит вопрос о существе и возможности оценки искусства. Похвала красивому зданию ведется в форме диалога, являвшегося в Греции исконной формой философского рассуждения. Произведение Лукиана представляет собой прямое переходное звено от риторики похвальных речей к философскому диалогу.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Колобова, К. \пер.\
Диль, Э. \пер.\

Лукиан, Самосатский. Фаларид. Лишенный наследства. О янтаре, или О лебедях. Гармонид. Похвала родине. Сновидение, или Жизнь Лукиана. О доме [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 109 с.

5.

Лукиан, Самосатский. Фаларид. Лишенный наследства. О янтаре, или О лебедях. Гармонид. Похвала родине. Сновидение, или Жизнь Лукиана. О доме [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 109 с.


30292
Лукиан, Самосатский.
    Фаларид. Лишенный наследства. О янтаре, или О лебедях. Гармонид. Похвала родине. Сновидение, или Жизнь Лукиана. О доме [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 109 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0174-4 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Уже в ранних произведениях Лукиана проявился сатирический талант. В "Фалариде" иронически изображается корыстолюбие дельфийского жречества. "Лишенный наследства" - фиктивная речь по фантастическому судебному делу. Сын, лишенный наследства, излечил отца от тяжелой душевной болезни и был обратно принят в род; затем помешалась мачеха, и, когда сын заявил, что он не может ее излечить, отец вторично лишил его наследства, - по этому вопросу сын и произносит речь перед судом. В произведении "Гармонид" Лукиан сообщает о молодом флейтисте Гармониде, у которого от чрезмерного напряжения во время игры на этом музыкальном инструменте не выдержали и лопнули кровеносные сосуды в груди, от чего он тотчас же скончался. В небольшом произведении "Похвала родине" Лукиан рассуждает о значимости для любого человека его "малой родины", места, где он родился и вырос. Став уже известным писателем и выступая перед жителями родного города, он вспоминает в автобиографическом "Сновидении" о трудностях своего пути к образованию. Родители хотели обучить его какому-нибудь ремеслу, но его влекла слава софиста. В "Сновидении" изображается, как, после неудачной попытки обучения у дяди-ваятеля, мальчику являются во сне Скульптура и Образованность (т. е. софистика), и каждая старается привлечь его к себе. Лукиан в полной мере разделяет рабовладельческое презрение к ремесленнику, "живущему трудом своих рук", а Образованность сулит славу, почести и богатство. доме" Лукиан ставит вопрос о существе и возможности оценки искусства. Похвала красивому зданию ведется в форме диалога, являвшегося в Греции исконной формой философского рассуждения. Произведение Лукиана представляет собой прямое переходное звено от риторики похвальных речей к философскому диалогу.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Колобова, К. \пер.\
Диль, Э. \пер.\

30299
Лукиан, Самосатский.
    Зевксис, или Антиох. Скиф, или Друг на чужбине. Геродот, или Аэций. Гиппий, или Бани. Похвала мухе. В оправдание ошибки, допущенной в приветствии. Прометей, или Кавказ. Разговоры богов [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 151 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0216-1 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. "Зевксис" относится к критическо-эстетической группе произведений Лукиана и содержит описание картин известного живописца Зевксиса. Основой произведения является похвала, поскольку произведения Зевкиса имели для Лукиана бесспорную эстетическую ценность. Лукиан придает особое значение своеобразию и оригинальности художественной формы и художественного содержания. Большой историко-литературный интерес представляют те произведения Лукиана, в которых дальние страны и дикие народы служат для локализации необычных чувств и событий. К таким произведениям относится диалог "Скиф, или Друг на чужбине".рмы и художественного содержания. В рассказе "Геродот, или Аэций" говорится о картине Аэция "Александр и Роксана", которая побудила судью на Олимпийских играх сделать Аэция своим зятем. В рассказе "Гиппий, или Бани" Лукиан высказывает общую мысль о пользе теоретику и критику искусства самому быть практиком в этой области. Из числа таких практиков-искусствоведов и был некий Гиппий (строитель бань), обладавший огромными знаниями и навыками в разнообразных областях. Этот рассказ интересен как образец подлинно классического античного отношения к искусству. "Похвала мухе" является сатирой Лукиана на пустые риторические декламации, которые писались, а чаще произносились ораторами перед публикой как импровизации на заданные темы. Эта сатира показывает, что сам Лукиан прошел риторскую школу и усвоил все тонкости риторического красноречия. "Прометей, или Кавказ" является блестящей защитительной речью Прометея, направленной против Зевса. Произведение содержит начало глубокой критики мифологических воззрений древних и виртуозное ниспровержение одного из самых значительных мифов классической древности. "Разговоры богов" - яркое сатирическое произведение Лукиана, в котором боги выступают в самом неприглядном обывательском виде, в роли глупых мещан с их ничтожными страстишками, любовными похождениями, низменными потребностями, корыстолюбием и чрезвычайно ограниченным умственным горизонтом.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Колобова, К. \пер.\
Шмидт, Р. \пер.\
Казанский, Б. \пер.\
Сребрный, С. \пер.\

Лукиан, Самосатский. Зевксис, или Антиох. Скиф, или Друг на чужбине. Геродот, или Аэций. Гиппий, или Бани. Похвала мухе. В оправдание ошибки, допущенной в приветствии. Прометей, или Кавказ. Разговоры богов [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 151 с.

6.

Лукиан, Самосатский. Зевксис, или Антиох. Скиф, или Друг на чужбине. Геродот, или Аэций. Гиппий, или Бани. Похвала мухе. В оправдание ошибки, допущенной в приветствии. Прометей, или Кавказ. Разговоры богов [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 151 с.


30299
Лукиан, Самосатский.
    Зевксис, или Антиох. Скиф, или Друг на чужбине. Геродот, или Аэций. Гиппий, или Бани. Похвала мухе. В оправдание ошибки, допущенной в приветствии. Прометей, или Кавказ. Разговоры богов [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 151 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0216-1 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. "Зевксис" относится к критическо-эстетической группе произведений Лукиана и содержит описание картин известного живописца Зевксиса. Основой произведения является похвала, поскольку произведения Зевкиса имели для Лукиана бесспорную эстетическую ценность. Лукиан придает особое значение своеобразию и оригинальности художественной формы и художественного содержания. Большой историко-литературный интерес представляют те произведения Лукиана, в которых дальние страны и дикие народы служат для локализации необычных чувств и событий. К таким произведениям относится диалог "Скиф, или Друг на чужбине".рмы и художественного содержания. В рассказе "Геродот, или Аэций" говорится о картине Аэция "Александр и Роксана", которая побудила судью на Олимпийских играх сделать Аэция своим зятем. В рассказе "Гиппий, или Бани" Лукиан высказывает общую мысль о пользе теоретику и критику искусства самому быть практиком в этой области. Из числа таких практиков-искусствоведов и был некий Гиппий (строитель бань), обладавший огромными знаниями и навыками в разнообразных областях. Этот рассказ интересен как образец подлинно классического античного отношения к искусству. "Похвала мухе" является сатирой Лукиана на пустые риторические декламации, которые писались, а чаще произносились ораторами перед публикой как импровизации на заданные темы. Эта сатира показывает, что сам Лукиан прошел риторскую школу и усвоил все тонкости риторического красноречия. "Прометей, или Кавказ" является блестящей защитительной речью Прометея, направленной против Зевса. Произведение содержит начало глубокой критики мифологических воззрений древних и виртуозное ниспровержение одного из самых значительных мифов классической древности. "Разговоры богов" - яркое сатирическое произведение Лукиана, в котором боги выступают в самом неприглядном обывательском виде, в роли глупых мещан с их ничтожными страстишками, любовными похождениями, низменными потребностями, корыстолюбием и чрезвычайно ограниченным умственным горизонтом.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Колобова, К. \пер.\
Шмидт, Р. \пер.\
Казанский, Б. \пер.\
Сребрный, С. \пер.\

30337
Лукиан, Самосатский.
    Две любви. Как следует писать историю: диалоги [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 104 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5309-5 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)-49

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В диалоге "Две любви" Лукиан рассуждает о противоречии между любовью к своему полу и любовью к полу противоположному. В трактате "Как следует писать историю" Лукиан говорит об истории как о науке, основанной на точных фактах и совершенно не нуждающейся ни в каких вымыслах, мифах, гиперболических выражениях и риторических украшениях. Здесь отчетливо формулируется тезис о свободе поэтического вымысла и о связанности истории реальными фактами, а также еще более общая истина: "всякой вещи свойственна особая красота".

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Толстой, С. \пер.\

Лукиан, Самосатский. Две любви. Как следует писать историю: диалоги [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 104 с.

7.

Лукиан, Самосатский. Две любви. Как следует писать историю: диалоги [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 104 с.


30337
Лукиан, Самосатский.
    Две любви. Как следует писать историю: диалоги [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 104 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5309-5 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)-49

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. В диалоге "Две любви" Лукиан рассуждает о противоречии между любовью к своему полу и любовью к полу противоположному. В трактате "Как следует писать историю" Лукиан говорит об истории как о науке, основанной на точных фактах и совершенно не нуждающейся ни в каких вымыслах, мифах, гиперболических выражениях и риторических украшениях. Здесь отчетливо формулируется тезис о свободе поэтического вымысла и о связанности истории реальными фактами, а также еще более общая истина: "всякой вещи свойственна особая красота".

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Толстой, С. \пер.\

30346
Лукиан, Самосатский.
    Любители лжи, или Невер. Дважды обвиненный, или Судебное разбирательство. Продажа жизней. Рыбак, или Восставшие из гробов [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 149 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5312-5 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. "Любители лжи, или Невер" является одновременно сатирой против суеверия, охватившего даже образованных людей, и сборником небылиц и "страшных историй" о вызываниях духов, чудесных исцелениях, призраках, гуляющих статуях и т. п. В числе небылиц приводятся также и христианские легенды. В заключении рассказывается о том, как ученик волшебника, подражая заклинаниям своего учителя, заставил ступку носить воду, но не сумел вернуть ее в первоначальное состояние; рассказ послужил впоследствии материалом для баллады Гете "Ученик чародея". В течение нескольких лет Лукиан составляет целую серию философско-сатирических диалогов в стиле Мениппа с фантастическим повествовательным обрамлением. Литературную характеристику своих "менипповских" произведений дает сам автор в "Дважды обвиненном". На судилище, учрежденном самим Зевсом, под председательством Правды, проходит ряд тяжб. Против Лукиана выдвинуты два обвинения в "недостойном обращении" - одно со стороны Риторики в том, что он ее бесчестно покинул, другое со стороны его нового возлюбленного, философского Диалога. Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. В диалоге "Рыбак" Лукиан нападает на философов, приверженцев самых разных философских школ.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Диль, Э. \пер.\
Толстой, И. \пер.\

Лукиан, Самосатский. Любители лжи, или Невер. Дважды обвиненный, или Судебное разбирательство. Продажа жизней. Рыбак, или Восставшие из гробов [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 149 с.

8.

Лукиан, Самосатский. Любители лжи, или Невер. Дважды обвиненный, или Судебное разбирательство. Продажа жизней. Рыбак, или Восставшие из гробов [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 149 с.


30346
Лукиан, Самосатский.
    Любители лжи, или Невер. Дважды обвиненный, или Судебное разбирательство. Продажа жизней. Рыбак, или Восставшие из гробов [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 149 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5312-5 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. "Любители лжи, или Невер" является одновременно сатирой против суеверия, охватившего даже образованных людей, и сборником небылиц и "страшных историй" о вызываниях духов, чудесных исцелениях, призраках, гуляющих статуях и т. п. В числе небылиц приводятся также и христианские легенды. В заключении рассказывается о том, как ученик волшебника, подражая заклинаниям своего учителя, заставил ступку носить воду, но не сумел вернуть ее в первоначальное состояние; рассказ послужил впоследствии материалом для баллады Гете "Ученик чародея". В течение нескольких лет Лукиан составляет целую серию философско-сатирических диалогов в стиле Мениппа с фантастическим повествовательным обрамлением. Литературную характеристику своих "менипповских" произведений дает сам автор в "Дважды обвиненном". На судилище, учрежденном самим Зевсом, под председательством Правды, проходит ряд тяжб. Против Лукиана выдвинуты два обвинения в "недостойном обращении" - одно со стороны Риторики в том, что он ее бесчестно покинул, другое со стороны его нового возлюбленного, философского Диалога. Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. В диалоге "Рыбак" Лукиан нападает на философов, приверженцев самых разных философских школ.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Диль, Э. \пер.\
Толстой, И. \пер.\

30355
Лукиан, Самосатский.
    Александр, или Лжепророк. О том, что не следует относиться с излишней доверчивостью к клевете. Неучу, который покупал много книг. Лжец, или Что значит "Пагубный" [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 125 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0202-4 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Памфлет "Александр, или лжепророк" направлен против современных религиозных течений и принадлежит к наиболее поздним произведениям Лукиана, написанным после 180 г. В форме пародии на "житие" изображается мошенническая деятельность популярного во II в. шарлатана-"чудотворца" Александра из Абонутиха (Малая Азия). Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. В диалоге "Неучу, который покупал много книг" Лукиан дает несколько советов разумного чтения и правильного книголюбия. Сочинение Лукиана "Лжец" - яркая сатира, направленная против узколобых риторов и школьных грамматиков.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Сергеевский, Д. \пер.\

Лукиан, Самосатский. Александр, или Лжепророк. О том, что не следует относиться с излишней доверчивостью к клевете. Неучу, который покупал много книг. Лжец, или Что значит "Пагубный" [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 125 с.

9.

Лукиан, Самосатский. Александр, или Лжепророк. О том, что не следует относиться с излишней доверчивостью к клевете. Неучу, который покупал много книг. Лжец, или Что значит "Пагубный" [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 125 с.


30355
Лукиан, Самосатский.
    Александр, или Лжепророк. О том, что не следует относиться с излишней доверчивостью к клевете. Неучу, который покупал много книг. Лжец, или Что значит "Пагубный" [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 125 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-0202-4 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Памфлет "Александр, или лжепророк" направлен против современных религиозных течений и принадлежит к наиболее поздним произведениям Лукиана, написанным после 180 г. В форме пародии на "житие" изображается мошенническая деятельность популярного во II в. шарлатана-"чудотворца" Александра из Абонутиха (Малая Азия). Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. В диалоге "Неучу, который покупал много книг" Лукиан дает несколько советов разумного чтения и правильного книголюбия. Сочинение Лукиана "Лжец" - яркая сатира, направленная против узколобых риторов и школьных грамматиков.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\
Сергеевский, Д. \пер.\

30359
Лукиан, Самосатский.
    О философах, состоящих на жаловании. Оправдательное письмо. Похвала Демосфену. Жизнеописание Демонакта. Нерон, или О прорытии Истмийского перешейка [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 139 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5313-2 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. В послании-памфлете "О философах, состоящих на жаловании", говорится о тех философах, которые играют роль шутов и прихлебателей при знатных покровителях и, рассуждая о нравственности, забывают о ней в применении к самим себе. В последний период своего творчества Лукиан возвращается к риторике, но в этих сочинениях уже отсутствует прежняя острота и сила сатирического изображения. По-видимому, сам Лукиан сознавал свое падение, потому что ему пришлось написать "Оправдательное письмо", где он уже не осуждает, а оправдывает состоящих на жалованьи и где защищает даже самого императора, получающего жалованье от своего собственного государства. В литературно-критический период Лукиан написал несколько трактатов по литературе и искусству. В сочинении "Похвала Демосфену" мы находим ряд литературно-критических замечаний о красоте творчества Демосфена и Гомера. Трактат "Жизнеописание Демонакта" относится к моралистической группе произведений Лукиана и посвящен критике перипатетиков (последователей аристотелевой философии). Трактат "Нерон, или О прорытии Истмийского перешейка" - сатира на императора, который всецело был поглощен своими химерами притязательного артиста. Колоссальное самолюбие возбуждало в нем ненасытную жажду к славе, в его голове зарождались грандиозные проекты: прорытие коринфского перешейка, проведение канала от Бай до самой Остии, открытие истоков Нила и др.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\

Лукиан, Самосатский. О философах, состоящих на жаловании. Оправдательное письмо. Похвала Демосфену. Жизнеописание Демонакта. Нерон, или О прорытии Истмийского перешейка [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 139 с.

10.

Лукиан, Самосатский. О философах, состоящих на жаловании. Оправдательное письмо. Похвала Демосфену. Жизнеописание Демонакта. Нерон, или О прорытии Истмийского перешейка [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский, 2004. - 139 с.


30359
Лукиан, Самосатский.
    О философах, состоящих на жаловании. Оправдательное письмо. Похвала Демосфену. Жизнеописание Демонакта. Нерон, или О прорытии Истмийского перешейка [Электронный ресурс] : художественная литература / Лукиан Самосатский ; пер. Н. П. Баранов. - Москва : Директ-Медиа, 2004. - 139 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9989-5313-2 : Б. ц.

ББК 84(0)323.4(=451)

Аннотация: Лукиан (ок. 120 г. н. э. - после 180 г.) - древнегреческий сатирик, был сирийцем, уроженцем Самосаты, небольшого городка на Евфрате и происходил из семьи бедного ремесленника. Лукиан занимался множеством разных тем, из которых в первую очередь необходимо отметить его многочисленные сатирические произведения против мифологии, доставившие ему мировую славу, а также ряд трактатов против философов, суеверия и фантастики. В послании-памфлете "О философах, состоящих на жаловании", говорится о тех философах, которые играют роль шутов и прихлебателей при знатных покровителях и, рассуждая о нравственности, забывают о ней в применении к самим себе. В последний период своего творчества Лукиан возвращается к риторике, но в этих сочинениях уже отсутствует прежняя острота и сила сатирического изображения. По-видимому, сам Лукиан сознавал свое падение, потому что ему пришлось написать "Оправдательное письмо", где он уже не осуждает, а оправдывает состоящих на жалованьи и где защищает даже самого императора, получающего жалованье от своего собственного государства. В литературно-критический период Лукиан написал несколько трактатов по литературе и искусству. В сочинении "Похвала Демосфену" мы находим ряд литературно-критических замечаний о красоте творчества Демосфена и Гомера. Трактат "Жизнеописание Демонакта" относится к моралистической группе произведений Лукиана и посвящен критике перипатетиков (последователей аристотелевой философии). Трактат "Нерон, или О прорытии Истмийского перешейка" - сатира на императора, который всецело был поглощен своими химерами притязательного артиста. Колоссальное самолюбие возбуждало в нем ненасытную жажду к славе, в его голове зарождались грандиозные проекты: прорытие коринфского перешейка, проведение канала от Бай до самой Остии, открытие истоков Нила и др.

Доп.точки доступа:
Директ-Медиа
Баранов, Н. \пер.\

Беті 1, Нәтижелерін: 47

 

Барлық түсімдер 
Немесе қызығушылық танытқан айыңызды таңдаңыз